Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 161 страница 180 из 493

161

Кем были гунны, почему их так боялись

Из всех групп, вторгшихся в Римскую империю, ни одна не вызывала большего страха, чем гунны. Их превосходная боевая техника заставила тысячи людей бежать на запад в V веке н. э. Гунны существовали как страшилка задолго до того, как они действительно появились. Исключением не стал их харизматичный и свирепый лидер Аттила, который одним лишь своим видом нагонял страх на окружающих, вызывая у римлян приступы паники. В более поздние времена слово «гунн» стало уничижительным термином и притчей во языцех для обозначения дикости.

Но мало кто знает о том, кем на самом дели были гунны и почему их так боялись.

У Римской империи всегда были проблемы с её исключительно длинной северной границей. Реки Рейн-Дунай часто переходили кочующие племена, которые из соображений оппортунизма и отчаяния иногда пересекали римскую территорию, совершая набеги и грабежи по пути. Императоры, такие как Марк Аврелий, в предыдущие века проводили длительные кампании, чтобы обезопасить эту трудную пограничную область.

В то время как миграции были постоянными в течение нескольких столетий, к IV веку н. э. варварские налётчики в основном германского происхождения появились на порогах Рима в беспрецедентном количестве, стремясь обосноваться на римской территории. Это грандиозное событие часто называют «Völkerwanderung», или странствие народа, и оно в конечном итоге разрушит Римскую империю.

Почему так много людей мигрировало в это время, до сих пор остаётся спорным, поскольку многие историки сейчас приписывают это массовое перемещение множеству факторов, включая давление на пахотные земли, внутренние распри и изменения климата. Однако одна из ключевых причин очевидна — гунны были в движении. Первым крупным племенем, прибывшим в подавляющем количестве, были готы, которые тысячами появились на границе Рима в 376 году, утверждая, что таинственное и дикое племя довело их до критической точки. Готы и их соседи находились под давлением мародерствующих гуннов, которые всё ближе подходили к римской границе.

Римляне вскоре согласились помочь готам, чувствуя, что у них нет иного выбора, кроме как попытаться интегрировать огромный военный отряд на свою территорию. Однако вскоре, после того как они жестоко обошлись со своими посетителями-готами, начался настоящий ад. Готы в конечном счёте станут неуправляемыми, и вестготы, в частности, разграбят город Рим в 410 году.

В то время как готы мародерствовали в римских провинциях, гунны всё ещё приближались, и в течение первого десятилетия V века многие другие племена воспользовались шансом пересечь границы Рима в поисках новых земель. Вандалы, аланы, свевы, франки и бургундцы были среди тех, кто наводнил Рейн, аннексировав себе земли по всей Империи. Гунны создали огромный эффект домино, вызвав подавляющий приток новых людей на римскую территорию. Эти опасные воины помогли уничтожить Римскую империю ещё до того, как они туда попали.

Но кто была эта таинственная группа налётчиков и как они оттеснили так много племён на запад? Из некоторых источников известно, что физически гунны сильно отличались от любых других народов, с которыми римляне сталкивались раньше и это в свою очередь усиливало страх, который они внушали.

Некоторые гунны также практиковали связывание головы - медицинскую процедуру, которая включает в себя связывание черепа маленьких детей, чтобы искусственно удлинить его. В последние годы было проведено много исследований, направленных на установление происхождения гуннов, но эта тема до сих пор остаётся спорной. Анализ нескольких известных гуннских слов указывает на то, что они говорили на ранней форме тюркского языка, языковой семьи, которая распространилась по всей Азии от Монголии до региона центральноазиатских степей, в раннем Средневековье. В то время как многие теории предполагают происхождение гуннов в районе Казахстана, некоторые подозревают, что они пришли с гораздо более дальнего востока.

На протяжении многих веков Древний Китай боролся со своими воинственными северными соседями, хунну. На самом деле, они причинили столько неприятностей, что при династии Цинь (III век до н. э.) была построена ранняя версия Великой стены, частично для того, чтобы не допустить их. После нескольких крупных поражений от китайцев во II веке н. э. северные хунну были серьёзно ослаблены и бежали на запад.

Слово «сюнну» на древнекитайском языке звучало бы для иностранных ушей примерно, как «хонну», что побудило некоторых учёных предварительно связать это название со словом «хун». Хунну были полукочевым народом, чей образ жизни, по-видимому, имел много общих черт с гуннами, и бронзовые котлы в стиле хунну часто появляются на стоянках хунну по всей Европе. И вполне возможно, что в течение следующих нескольких столетий эта группа из Дальневосточной Азии проделала весь путь до Европы в поисках родины и добычи.

Боевой стиль гуннов делал их чрезвычайно трудными для поражения. Гунны, по-видимому, изобрели ранний тип составного лука, который изгибается назад, чтобы оказать дополнительное давление. Луки гуннов были прочными и сделанными из костей животных, сухожилий и дерева. И несмотря на то, что многие древние культуры разработали вариации этого мощного лука, гунны - одна из немногих групп, которые научились стрелять из него на скорости, верхом. Другие культуры, которые исторически выставляли подобные армии, такие как монголы, также были почти неудержимы на поле боя, когда сталкивались с более медленными пехотными армиями.

Мастера быстрых набегов, гунны смогли приблизиться к группе солдат, выпустить сотни стрел и снова ускакать, не вступая в бой со своим врагом в ближнем бою. Когда они приближались к другим солдатам, они часто использовали лассо, чтобы тащить своих врагов по земле, а затем рубили их на куски мечами.

В то время как другие древние технические новшества в военном деле были просто скопированы, как только они были обнаружены, мастерство гуннов в стрельбе из лука на лошадях не могло быть легко внедрено в другие культуры, как, скажем, кольчуга. Современные любители конной стрельбы из лука рассказали историкам об изнурительных усилиях и годах практики, которые требуются, чтобы просто поразить одну цель во время галопа. Конная стрельба из лука сама по себе была образом жизни для этих кочевых народов, и гунны росли верхом, учась ездить верхом и стрелять с самого раннего возраста.

Помимо своих луков и лассо, они также разработали ранние осадные орудия, которые вскоре станут столь характерными для средневековой войны. В отличие от большинства других варварских групп, напавших на Римскую империю, гунны стали экспертами в нападении на города, используя осадные башни и тараны с разрушительным эффектом.

В 395 году гунны наконец совершили свои первые набеги на римские провинции, разграбляя и сжигая огромные территории римского Востока. Римляне уже очень боялись гуннов, услышав о них от германских племён, которые прорвали их границы, и чужеродный внешний вид гуннов и необычные обычаи только усилили страх римлян перед этой группой.

Некоторые источники говорят о том, что их методы ведения войны сделали их невероятными грабителями, и что они грабили и сжигали города, деревни и церковные общины по всей восточной половине Римской империи. Балканы, в частности, были опустошены, и некоторые из римских пограничных земель были отданы гуннам после того, как они были основательно разграблены.

Восхищённые богатством, которое они нашли в Восточной Римской империи, вскоре гунны обосновались здесь для дальних странствий. В то время как кочевничество дало гуннам воинскую доблесть, оно также лишило их удобств оседлой цивилизации, поэтому короли гуннов вскоре обогатили себя и свой народ, основав империю на границах Рима.

Королевство гуннов было сосредоточено вокруг территории нынешней Венгрии, и его размеры до сих пор оспариваются, но, похоже, оно охватывало большие территории Центральной и Восточной Европы. В то время как гунны нанесли неисчислимый ущерб восточным римским провинциям, они предпочли избежать кампании крупной территориальной экспансии в самой Римской империи, предпочитая время от времени грабить и воровать с имперских земель.

Гунны сегодня наиболее известны благодаря одному из их царей — Аттиле. Аттила стал предметом многих ужасных легенд, которые затмили истинную личность самого человека. Возможно, самая известная и культовая история об Аттиле взята из более поздней средневековой сказки, в которой Аттила встречает христианского человека, святого Волка. Всегда приветливый Аттила представился слуге Божьему, сказав: «Я Аттила, Бич Божий», и с тех пор этот титул прижился.

По словам римского дипломата Приска, который лично встречался с Аттилой, великий вождь гуннов был невысоким человеком, в высшей степени уверенным в себе и харизматичным, и, несмотря на своё большое богатство, он жил очень скромно, предпочитая одеваться и вести себя как простой кочевник. Аттила официально стал соправителем вместе со своим братом Бледой в 434 году н. э. и правил в одиночку с 445 года.

Стоит также отметить тот факт, что на самом деле Аттила совершал меньше набегов, чем принято считать. Но также не стоит забывать о том, что в первую очередь он был известен тем, что вымогал у Римской империи каждый пенни, который мог получить. Поскольку римляне к этому моменту так боялись гуннов и у них было так много других проблем, с которыми нужно было справиться, Аттила знал, что ему нужно было сделать очень мало, чтобы заставить римлян отступить перед ним.

Стремясь держаться подальше от линии огня, римляне подписали в 435 году договор Маргуса, который гарантировал гуннам регулярную дань золотом в обмен на мир. Аттила часто нарушал договор, совершая набеги на римскую территорию и грабя города, и он становился фантастически богатым за счёт римлян, которые продолжали писать новые договоры, пытаясь вообще избежать борьбы с ним.

Царство террора Аттилы продлилось недолго. Лишив Восточную Римскую империю её богатств и видя, что сам Константинополь слишком трудно разграбить, он обратил свой взор на Западную империю.

Аттила, очевидно, планировал в течение некоторого времени выступить против запада, но его набеги были официально спровоцированы после того, как он получил лестное письмо от Гонории, члена западной императорской семьи. История Гонории экстраординарна, потому что, согласно исходным материалам, она, похоже, отправила любовное письмо Аттиле, чтобы выйти из неудачного брака.

Аттила воспользовался этим надуманным предлогом, чтобы вторгнуться на запад, заявив, что он пришёл за своей многострадальной невестой и что сама Западная империя была её законным приданым. Вскоре гунны опустошили Галлию, напав на многие огромные и хорошо защищённые города, в том числе на сильно укреплённый пограничный город Трир. Это были одни из худших набегов гуннов, но в конечном счёте они остановили Аттилу.

К 451 году н. э. великий западноримский полководец Аэций собрал огромную полевую армию готов, франков, саксов, бургундов и других племён, объединившихся во взаимной борьбе за защиту своих новых западных земель от гуннов. Огромная битва началась во французском регионе Шампань, в районе, известном тогда как Каталаунские поля, и могучий Аттила был, наконец, побеждён в изнурительной битве.

Разбитые, но не уничтоженные, гунны развернут свою армию, чтобы разграбить Италию, прежде чем наконец отправиться домой. По неизвестным причинам Аттилу отговорили от нападения на Рим в этой последней эскападе после встречи с папой Львом Великим.

Разграбление Италии было лебединой песней гуннов, и вскоре Аттила умрёт, страдая от внутреннего кровоизлияния в первую брачную ночь в 453 году. Гунны не продержались долго после Атиллы и вскоре начали воевать между собой. После ещё нескольких сокрушительных поражений от рук римлян и готов империя гуннов распалась, а сами гунны, похоже, вообще исчезли из истории, оставив после множество плачевных последствий.

0

162

Т.е. у бесов есть какое-то подобие портов?!

Киросон Пантес "Три дня и три ночи в загробном мире".

"Вдруг послышался нарастающий гогот, и ворвались бесы. Они были, как чёрные лохматые звери, но ходили на двух ногах, и когти на их руках были длинные, как железные крючки. Бесы скалили волчьи зубы, глаза их горели пламенем. Из чёрной шерсти на голове торчали красные рога, а длинные хвосты волочились по полу.

Входя, они топтали образ и плевали на него. Они плевали в лики царей, властелинов и пастырей, а вместо поклона обнажали свою заднюю часть и наклонялись так, чтобы прикоснуться ею к головам на колах. Каждый бес проделывал одну и ту же церемонию, полную ужасающего кощунства и мерзости. Затем они подходили к статуе Иисуса и вместо поклонов — грозили кулаками, плевали, бросали в неё сор и грязь, поднимали хвосты и показывали статуе свой срам. Затем грянула бесовская музыка. Оглушительно грохал барабан и выли трубы. Содранную с трупа кожу бесы натянули на барабаны, а жилы из него уже были натянуты на инструменты, и они бренчали на них. Бесы закрутились в пляске перед статуей Христа и головами на колах. Нельзя и в малой доле описать того похабства и поношений, которые происходили в вертепе".

0

163

Дурак

Розанов: "Россия – уже не совсем Европа, или – чуть-чуть переставив слова – совсем не Европа. «Изящных выгибов» не отыщешь. Велика, пространна: с явным переходом «в Азию»… Реки большие, могучие. Но вот, неуклюжесть: самая большая и «нужная» река течет во внутреннее озеро-море, по берегам коего или никто не живет, или живут какие то «иомуды» … Или еще нелепость: наиболее длинная береговая линия и все-таки несколько расчлененная – на полгода скрывается непролазным и непрорубным льдом. «Черт знает что такое? И в особенности: Черт знает, почему это и зачем?»

Типичный русский интеллигент-гуманитарий, которому природа и русская армия подарили алмаз, а он жалуеца, что кусок богемского стекла красивше. Да англичане уписались бы от радости, закрепившись хоть на километре каспийского побережья, тем более овладев хоть каким-нито паршивым бухарским эмиратом или кокандским ханством. Нет, такой же недоумок, что и нынешние патриоты, орущие "Хватит кормить" (ну и подставьте кого тут кормить). У тебя через Каспий выход в Персию и Индийский океан, у тебя через Северный путь соединение всех твоих торговых и военных портов, куда ни одна англичанка не сунется нагадить - нет, ты жалуешься, вместо того, чтобы работать. Русский, блдь философ, это как диагноз - сифилис мозга.

0

164

#p433412,Абгемахт (Z) написал(а):

Россия – уже не совсем Европа, или – чуть-чуть переставив слова – совсем не Европа. «Изящных выгибов» не отыщешь. Велика, пространна: с явным переходом «в Азию»…

Вот за этим их (вернее, англосакским) вбросом тоже надо особенно внимательно следить, так как многие сходу поддакивают: да, никакая мы не Европа!..

Ибо из него следует, что мы отказываемся исторических прав на всё то географическое, культурное и материальное, что было до Татаро-монгольского Ига.

См. хохло-рейховскую идею, что "древние укры" научили северо-восточных варваров государственности, дали им культуру и пр.

...Нет, ребятушки, это как раз мы - подлинные европейцы, перенявшие через Византию и римское наследие, которых не переиначили на свой лад ни рыцари-католики, ни англосаксы. Татаро-монголы привнесли кое-то из Азии, этого не отнять, но предки потом честно несли это обратно "с наваром" вплоть до Камчатки и даже Аляски.

0

165

#p433414,KovshanoV написал(а):

да, никакая мы не Европа!..

Сейчас уже можно заявить - мы не та Европа, какой она в настоящее время становится!

+1

166

Ожесточенное утверждение о том, Европа мы или не Европа, та сейчас Европа или не та, больше похоже на какую-то демагогию, т.к. мы почвенники!  http://sf.uploads.ru/CNpgm.png

+2

167

#p433414,KovshanoV написал(а):

это как раз мы - подлинные европейцы, перенявшие через Византию и римское наследие

Копайте глубже, тов. Ковшанов!
Мы, канэш, моря не выкапывали, но!

Отредактировано Коала (2024-07-24 10:23:23)

+1

168

#p433434,iustus написал(а):

Ожесточенное утверждение о том, Европа мы или не Европа, та сейчас Европа или не та, больше похоже на какую-то демагогию, т.к. мы почвенники!

Давно придерживаюсь мнения, что мы особая, евразийская, Русская цивилизация. Мы не европейцы и не азиаты. У нас свой путь.

0

169

Но и выпендриваться своими якобы особостью, мессианским значением, тоже не стоит!

0

170

#p433438,iustus написал(а):

Но и выпендриваться своими якобы особостью, мессианским значением, тоже не стоит!

Кто - то выпендривается?

0

171

#p433412,Абгемахт (Z) написал(а):

Реки большие, могучие. Но вот, неуклюжесть: самая большая и «нужная» река течет во внутреннее озеро-море, по берегам коего или никто не живет, или живут какие то «иомуды» …

- Зато по берегам Волги живёт около 40% населения России.

+1

172

Если вы родились пятнистой гиеной, то люди будут смотреть на вас со страхом и отвращением, а также считать вас падальщиком.

Но вы не падальщик - 90% добычи вы будете добывать охотой. Вы в одиночку сможете свалить животное в три раза крупнее себя. А в компании себе подобных будете способны отужинать практически любым обитателем южной и восточной Африки — вплоть до буйволов и жирафов.

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/6/t711856.jpg

+1

173

Появилось новое видео с терактов 11 сентября 2001 года, на котором подробно запечатлены обрушения башен Всемирного торгового центра.

Этот уникальный кадр снял японский фотограф на профессиональную камеру с крыши одного из зданий. Видео оставалось утерянным в течение 23 лет и теперь является единственной записью обрушения в хорошем качестве.

Трагедия унесла жизни почти 3000 человек и оставила более 6000 раненых.

0

174

Как сейчас помню, я в этот момент обрушения башен, которое шло по дуроскопу в рил-тайм с плашкой в углу "Америка под атакой", арбуз ел. Чуть арбузной косточкою не подавился!

+2

175

0

176

#p434109,Абгемахт (Z) написал(а):

175

Я ждал, кто будет в конце... и я угадал :)

0

177

#p434112,KovshanoV написал(а):

Я ждал, кто будет в конце... и я угадал

После годзилл для меня пошли монстры вообще неведомые какие-то. Анимэ, видать, всякое!

0

178

#p434114,Абгемахт (Z) написал(а):

После годзилл для меня пошли монстры вообще неведомые какие-то. Анимэ, видать, всякое!

Почти всё, да.

0

179

Что говорили японские пленные о советских женщинах

После Второй мировой войны на территории СССР осталось не только 2,5 млн военнопленных разных национальностей, воевавших в войсках Третьего рейха, но и 640 тыс. японских солдат и офицеров, захваченных плен на Дальнем Востоке. Отношение к ним было более лояльное, чем к немцам, ведь на территории нашей страны японцы не успели «прославиться» зверствами, как в Китае и Корее. Особые отношения складывались у бывших воинов Квантунской армии с русскими женщинами, которые вызывали у японцев восхищение и, иногда, страх.

В качестве иллюстраций использованы рисунки военнопленного Киути Нобуо.

С советскими женщинами военнопленным приходилось сталкиваться постоянно. Это было связано с тем, что мужчин после войны катастрофически не хватало и на многие мужские должности брали женщин. Из наиболее пострадавшего от войны поколения 1924–1928 годов рождения, выжило 83% женщин и поэтому в лагерях военнопленных надзирателями, медиками и поварами чаще всего работали девушки.

Самыми первыми представительницами прекрасного пола из СССР, с которыми сталкивались пленные японцы, были медики: врачи, медсестры и санитарки. Пленных было много, многие нуждались в помощи и все лопотали на незнакомом языке, поэтому с ними не церемонились — могли накричать и даже толкнуть.

Рядом с нашими женщинами, рослыми и привыкшими к тяжелой работе, тщедушные японцы смотрелись как школьники и часто воспринимались персоналом пренебрежительно. Настоящим шоком для потомков самураев оказался медицинский осмотр, на котором их заставляли раздеваться догола. Большинство присутствующих при этом были женского пола и это было для японцев стыдным и непонятным.

В их родной стране гендерного равенства не существовало: в Японии женщины всегда занимали низкие должности и получали маленькую зарплату. Японки ходили, опустив голову, и трудно было представить, что какая-то дама сможет кричать на боевого офицера из древнего рода или заставит его раздеться публично и станет рассматривать как подопытного кролика.

Катастрофой для многих стало требование побрить лобковые волосы. Это была вынужденная мера, ведь пленные были поголовно вшивыми и существовал риск эпидемии тифа. Многие японцы сопротивлялись и дородные медработницы, не церемонясь, заламывали их и брили насильно. Это было невероятно унизительно и многие плакали от бессилия и стыда.

Возмущала военнопленных из Страны восходящего солнца и привычка русских врачей и медсестер щупать их за ягодицы. Они не знали, что делалось это не из озорства или желания унизить, а чтобы определить состояние здоровья. Дряблый, обвисший зад сигнализировал о дистрофии и таким мужчинам полагалась легкая работа и усиленное питание.

Женщины-медики с удивлением рассматривали и небольшие мужские достоинства японских мужчин, без тени смущения обсуждая их вслух. Японцы очень обижались, но кого это волновало? Привычка женщин рассматривать их голыми сначала смущала и злила, но потом японцы смирились и стали воспринимать медосмотры с юмором.

Несмотря на все недоразумения, иногда между японскими пленными и сотрудницами лагерей возникали дружеские и даже романтические отношения. Мужчины, оказавшиеся в сложных условиях, ценили усилия некоторых медиков и надзирателей, которые старались сделать их жизнь лучше и легче. Некоторых больных и раненых врачи и медсестры буквально вытягивали с того света, проводя у их постелей бессонные ночи.

Врачей-женщин японцы называли уважительно «мадама» и не уставали удивляться их пристрастию к мужской одежде, грубоватым манерам, решительной походке и необычной доброте к бывшему врагу. В своем дневнике военнопленный Исузу так описал русских женщин, с которыми имел дело:

«В России мужчины и женщины равны. Железное правило в русском обществе: только те, кто работает, заслуживают того, чтобы поесть. То, что русские женщины много работают, следуя этому правилу, впечатляет. Они хорошо сложены и сильны, как мужчины».

Его собрат по лагерю восхищался тем, как работает женский персонал лагеря:

«Русские женщины — все толстячки и настоящие силачки! Они легко справляются со сходом вагонетки с рельсов. Собираются вместе и под крики „Раз-два взяли!“ ставят вагонетку на место силой своих больших задов».

А нашим женщинам было жаль худых, низкорослых и вечно сопливых японцев. Они не знали, что эти солдаты-дети вытворяли в Шанхае и в лагерях для пленных, поэтому испытывали к ним почти материнские чувства. Японцев часто подкармливали, старались одеть потеплее или дать немного денег. Разумеется, что там, где есть жалось, найдется место и для настоящей любви.

Романы советских женщин из числа медработников или надзирателей с японцами были редкостью. А вот местные жительницы нередко вступали в такие связи. Японские парни не вписывались в каноны русской мужской привлекательности, но подкупали тем, что были выходцами из совершенно другого мира.

Жительниц сел, расположенных вблизи лагерей и поселений японских военнопленных, с удивлением наблюдали, как мужчины из другой страны сооружают из бочки странную баню у берега реки, с интересом пробовали их зубную пасту с непривычным приятным вкусом и вдыхали аромат незнакомых парфюмов, которые чудом сохранились у некоторых офицеров в вещах.

Днем женщины могли трудиться рядом с пленными, одетые в ватники и сапоги, а вечером старались принарядиться, чтобы понравиться иностранцам. Японцам очень нравились русские девушки и они ходили с ними на свидания, которыми, впрочем, стороны не всегда оставались довольны.

Один из наших работников лагеря для японских военнопленных вспоминал, что однажды к ним устроилась на работу девушка, которая не скрывала, что хочет найти жениха. Среди японцев ей понравился один молодой майор, который ответил взаимностью. Но первая же ночь любви разрушила зарождавшиеся чувства, так как у кавалера оказался «слишком маленький». Японец был невероятно унижен и зол, так как ему высказали все как есть прямо в лицо.

Справедливости ради нужно сказать, что японцы тоже были не в восторге от секса с русскими женщинами. Отсутствие культуры секса в СССР привела к тому, что женщины стали пассивными в постели и совершенно не знали, как доставить партнеру наслаждение. Японки были совсем не такие — удовлетворять мужчин было одной из их основных обязанностей в близких отношениях.

Заводя роман с военнопленными, женщины рисковали. Если их разоблачало начальство, то обычным наказанием была высылка на материк. Также сурово обходились с теми, кто рожал детей от японцев — в этом случае можно было и самой оказаться в лагере. Но вопреки всему случались и счастливые романтические истории. В городе Канске, Красноярского края, 50 японцев выразили желание остаться в СССР и жениться на своих подругах из числа местных. Им разрешили это сделать в виде исключения.

Но чаще всего такие отношения признавались недостойными советской женщины и японцев отправляли домой, а их возлюбленные с детьми оставались на родине. Возвращать военнопленных в Японию начали в 1946 году, но процесс стал затяжным и завершился только в 1956 году, после заключения договора о прекращении военных действий, запоздавшего более чем на 10 лет.

+1

180

Интервью с Эрнесто Гастальди, соратником Серджо Леоне и кумиром Тарантино

Гвоздем программы 61-го Венецианского кинофестиваля (2004) по праву стала ретроспектива итальянских жанровых фильмов. Среди её кураторов были такие поклонники скрытых шедевров, снятых режиссёрами с Апеннинского полуострова, как Джо Данте и не нуждающийся в представлении Квентин Тарантино.

На пресс-конференции режиссёр «Криминального чтива» заявил, что одним из лучших сценаристов, работавших в этой сфере, он считает Эрнесто Гастальди. Гастальди, выпускник Экспериментального центра кинематографии (наряду с Микеланджело Антониони, Марко Беллоккьо, Витторио Стораро, Умберто Ленци, Нестором Альмендросом, Клаудией Кардинале, Лилианой Кавани и многими другими) действительно приложил руку к созданию многих итальянских фильмов, вошедших в историю кинематографа. Более того, на правах «литературного негра» он написал, как минимум, половину сценария для «Содома и Гоморры» великого Роберта Олдрича. Для не менее великого Андре де Тота («Дом восковых фигур») 

Сценарист проявил себя и на режиссёрском поприще, со вкусом сняв выдающийся образец раннего триллера all’italiana под названием «Либидо». В нём сыграли замечательная Мара Марил и Джанкарло Джаннини, для которого фильм стал дебютом в кино.

Но в первую очередь Гастальди известен как соавтор целой плеяды мастеров итальянского кинематографа — Риккардо Фреды, Тонино Валерии, Умберто Ленци, Марио Бавы, Фернандо Ди Лео, Антонио Маргерити, Руджеро Деодато, Серджо Мартино, Джулиано Карнимео, Лучиано Эрколи, Дуччо Тессари, Дамиано Дамиани, и, конечно же, Серджо Леоне. Об этом и не только вам расскажет ваш покорный слуга Руслан Ахметов, журналист и переводчик («Сеанс», «Иноекино», «78», «Пятый канал», «Out Cinema»), взявший интервью у героя статьи.

Руслан Ахметов: Расскажите про свой вклад в создание «Однажды в Америке» Серджо Леоне и «Десятой жертвы» Элио Петри. На IMDB указано, что вы приложили руку к сценариям этих фильмов, но остались без упоминания в титрах.

Эрнесто Гастальди: Для «Однажды в Америке» я написал лишь тритмент, весьма отличающийся от того, что получилось в итоге (как по мне, бандит без прошлого и семейных связей не смог бы стать сенатором). Я был вынужден отказаться от написания сценария, потому что в те дни не мог оставить супругу, у которой только что прошли роды с кесаревым сечением. Серджо звал меня в Нью-Йорк для встречи с ним и Робертом Де Ниро без конкретной даты возвращения обратно в Италию.

С «Десятой жертвой» дело обстояло иначе. Я когда-то писал на тему научной фантастики, и продюсер Карло Понти («Фотоувеличение») отдал мне в работу сценарий, который ему не нравился. Он вручил мне кипу синих бумажек. Ими я должен был «закрывать» сцены, которые собираюсь переписать. Я был знаком с рассказом Роберта Шекли «Седьмая жертва». Более того, за два года до описываемых событий, он лично сказал мне и сценаристу Уго Гуэрре, что отдаст нам права на рассказ бесплатно, если мы сохраним дух истории. Я прочитал сценарий, который дал мне Понти, и ужаснулся: это был просто фарс на тему научной фантастики, что на тот момент было в диковинку.

Через две недели я принёс переделанный сценарий Понти: синим было заклеено всё, написанное ранее, не считая титульного листа. Тот посмеялся, прочитал, ему всё понравилось. Но он предупредил меня, чтобы я никому не распространялся о том, что это я переписал сценарий. Он не хотел спорить с режиссёром, поэтому сказал Петри, что новый сценарий был написан американцем. Затем Понти выставил снимаемый фильм на международный рынок, но не уследил за реализацией, поэтому режиссёр всё-таки вписал туда те гэги, которые я вычеркнул.

Фильм, ставший своего рода «белым пятном» в фильмографии великого режиссёра Элио Петри («Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений»), тем не менее, оказал решающее влияние на эстетику трилогии об Остине Пауэрсе. Отдельных слов заслуживает вклад Гастальди в становление итальянского хоррора и криминальных триллеров, известных под названием Poliziotteschi или Eurocrime. На рассвете жанра ужасов all’italiana он написал сценарий «Ужасного секрета доктора Хичкока», снятого Риккардо Фредой. Украшением этого фильма стала эталонная «королева крика» Барбара Стил, получившая известность после международного успеха «Маски Сатаны». По сценариям Гастальди также сняты одни из лучших картин Марио Бавы и Антонио Маргерити.

Помимо этого, Гастальди заслужил любовь Тарантино и прочих киноманьяков всего мира как автор эталонных джалло. У него за плечами весомый вклад в генезис поджанра («Женщина озера» Луиджи Баццони и «Нежные руки Деборы» Ромоло Гуэррьери), а также лучшие фильмы Лучиано Эрколи, Джулиано Карнимео и Серджо Мартино, ставшие, при всех своих достоинствах и недостатках, яркими образцами джалло наравне с фильмами Дарио Ардженто. «Странный порок госпожи Уорд» Мартино обессмертил имя Эдвиж Фенек, моментально ставшей секс-символом мирового кино.

Творческий тандем Мартино-Гастальди ответственен и за «Торсо», в который навеки влюбился Квентин Тарантино, впервые посмотрев его на двойном сеансе в паре с «Техасской резнёй бензопилой» в далёком 1976-м году. Что и говорить, по части саспенса финальная часть «Торсо» выступает на равных с шедевром Тоуба Хупера.

Р.А.: Говорят, вам не нравится «Плеть и тело» Марио Бавы по вашему сценарию. Могу я узнать, почему?

Э.Г.: Да, фильм мне не нравится. Бава был докой по части использования освещения в съёмке, но вот актёрам уделял намного меньше внимания. Вы читали замечательную книгу «Все оттенки тьмы» Тима Лукаса? Там подробно описана вся эпопея Бавы.

Р.А.: Вы работали с Антонио Маргерити над несколькими готическими хоррорами. Кстати говоря, Тарантино — поклонник «Длинных волос смерти». Каково было работать с Маргерити?

Э.Г.: Мы с ним дружили. Он был потрясающей личностью, и мы отлично проводили время вместе. Он мог снять шикарную сцену за сущие гроши — по этой части ему практически не было равных.

Р.А.: Криминальные фильмы, сравнимые по градусу свирепости с «Почти человеком» Умберто Ленци, можно пересчитать по пальцам руки. Вам этот фильм дорог так же, как и мне?

Э.Г.: Разумеется! Всё благодаря моему дорогому другу Томасу Милиану. То, что фильм до сих пор не растерял своей силы — его заслуга.     

Р.А.: Какие из фильмов, снятых в тандеме с Серджо Мартино, вы цените больше всего?

Э.Г.: Пожалуй, назову «Хвост Скорпиона» и «Жестоких профессионалов».

К сожалению, Гастальди не приложил руку к сценарию poliziottesco Серджо Мартино, прорвавшегося в советский прокат. «Последний выстрел» с Томасом Милианом, Люком Мерендой и Мелом Феррером появился на экранах СССР в 1978-м году и закономерно стал культовым фильмом. Но хитом советского проката как минимум одна картина за авторством Гастальди всё-таки стала. Эта участь ждала остросюжетную драму «Спасите „Конкорд“!» с участием Джеймса Францискуса («Кошка о девяти хвостах») и Мимзи Фармер («Аромат дамы в чёрном»). На фильм, снятый режиссёром легендарного «Ада каннибалов», было продано больше 24 миллионов билетов. Дальше речь пойдёт о неудачной попытке поставить советско-итальянский проект по сценарию Гастальди и о лучшем (наряду с «Дюной» Ходоровски) неснятом фильме в истории («900 дней» Леоне).

Р.А.: Во время согласования интервью вы упомянули некий проект для студии «Ленфильм». Можете рассказать о нём подробнее?

Э.Г.: Мы неоднократно пытались договориться о совместной постановке фильма, посвящённого событиям во время Мессинского землетрясения 1908 года. Русские моряки Императорского флота первыми прибыли на помощь, показав себя настоящими героями.  Сперва мы обсуждали возможность копродукции с директором «Ленфильма» Александром Голутвой, но в 1989-м году проект встал на паузу. Затем, после распада СССР, мы попытали счастья в Москве. С итальянской стороны готов был выступить продюсер Гоффредо Ломбардо, глава легендарной киностудии TITANUS («Рокко и его братья», «Птица с хрустальным оперением»). Но ничего из этого не вышло.

Что касается «900 дней», то Леоне звонил мне за несколько недель до своей смерти, чтобы обсудить ленинградский проект. В газетах писали, что фильм вот-вот будет запущен в производство, но Серджо сказал мне, что ещё не написано ни одной строки сценария. Также он пообещал позвонить мне снова, когда возьмется за проект как следует. Увы, этого не произошло…

Фильмография Гастальди являет собой живой пример многообразия жанрового итальянского кинематографа. В ней уместились пеплумы, готические хорроры, научная фантастика, джалло, криминальные боевики, и, разумеется, спагетти-вестерны. Последний из перечисленных жанров реанимировал карьеру Ли Ван Клифа и проложил дорогу на кинематографический Олимп Клинту Иствуду, Серджо Леоне и Эннио Морриконе. Из-под пера Гастальди вышел один из лучших образцов жанра — «Дни ярости» с Ли Ван Клифом и Джулиано Джемма. Это самое оригинальное прочтение формулы «ученик — наставник», которую популяризировал фильм Леоне «На несколько долларов больше».

Как всякий уважающий себя итальянский сценарист тех лет, Гастальди порой не чурался вплетать политику в ткань повествования, даже если речь шла о спагетти-вестерне. Так, сюжет «Цены власти» Тонино Валерии отсылает, ни много ни мало, к убийству Джона Кеннеди! Поскольку синефилом я стал благодаря спагетти-вестернам, то напоследок мне захотелось спросить Гастальди про них.

Э.Г.: С Морриконе я был знаком с тех пор, когда он значился в титрах «За пригоршню долларов» под псевдонимом Дэн Сэвио. Первый фильм по моему сценарию, к которому Эннио написал музыку — «Грязные фото для дамы вне всяких подозрений» Лучиано Эрколи.

Тогда у сценаристов случались завалы на работе, поэтому времени ходить на съёмочную площадку или в студию звукозаписи не находилось. Впервые я увидел Морриконе за работой на съёмках «Меня зовут Никто» Тонино Валерии, спродюсированного Серджо Леоне. К тому моменту Эннио был известен как величайший композитор в жанре вестерна. Леоне настаивал на том, чтобы вставить дурацкую мелодию в композицию Морриконе, и тогда между ними возникли разногласия. Леоне хотел ясно обозначить тот факт, что фильм снят не им. После оглушительного успеха «Меня зовут Никто» Леоне пришлось делать вид, что он всё-таки приложил руку к режиссуре.

Стивен Спилберг в беседе с Серджо Леоне заявил, что «Меня зовут Никто» — лучший фильм Леоне, снятый не им самим. Теренс Хилл, ставший суперзвездой после выхода на экраны спагетти-вестерна «Меня зовут Троица», едва ли не умолял Леоне возглавить постановку, но тот опасался садиться в режиссёрское кресло, переживая за свою репутацию. Тем не менее споры о том, сколько сцен фильма снято Леоне, длятся до сих пор.

Музыка Морриконе играет во многих фильмах, снятых по сценариям, созданных мной или под моим руководством. Например, в «Коте» Луиджи Коменчинии.

«Гению, двум землякам и птенчику» тоже повезло с музыкой, но режиссёр Дамиано Дамиани совершенно не уловил дух истории. Леоне, я и Луиджи Маньи («Девушка с пистолетом») втроём пытались втолковать ему смысл, но безуспешно. Я так и не понял, почему Серджо не уволил Дамиани. За куда меньшее он выгнал Микеле Лупо («Калифорния») со съёмок «Меня зовут Никто».

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3