Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 421 страница 440 из 513

421

Георгия Данелия «Кот ушёл, а улыбка осталась»

"Во время Московского кинофестиваля 1979 года позвонили с «Мосфильма» и сказали, что завтра в десять утра показывают специально для Копполе «Осенний марафон» и Сизов (тогда генеральный директор киностудии «Мосфильм») просит меня приехать. Приезд Фрэнсиса Копполы на Московский кинофестиваль с фильмом «Апокалипсис» произвёл фурор. За него шла борьба, все хотели с ним пообщаться и пригласить в гости.
В десять я был на «Мосфильме». Зашёл к Сизову. Он говорил по телефону:
— А когда вы его привезёте?.. Ну, хорошо, подождём, — положил трубку и сердито сказал мне: — Вчера он был у кого-то в гостях, там его так накачали, что теперь не могут разбудить. Так что давай подождём часик. Покажем фильм, потом пообедаем.
Через час Коппола не появился, через два тоже. Приехал он только в половине второго, как раз к обеду. Приехал не один. С ним был брат Джулио, племянники, двоюродная сестра с мужем, детьми и няней, переводчики.
За обедом я рассказал Копполе о том, что произошло в Тбилиси, когда показывали в Доме кино его знаменитый фильм «Крёстный отец». Попасть на этот просмотр мечтал весь город. Одному богатому человеку по почте прислали пять билетов, тот обрадовался. Пошли всей семьёй: он, жена, сын, дочь и родственница из Дигоми. Когда они вернулись, квартира была пуста. Вынесли всё, включая картины, антикварную мебель и даже чешский унитаз. Копполе эта история понравилась.
После обеда показали гостям фильм. Картина итальянцам понравилась.
А потом поехали в гостиницу «Россия», где жили гости фестиваля. Семья Копполы — на двух фестивальных «Чайках». А Коппола с переводчиком — со мной, на моей машине. По дороге он спросил:
— У вас в фильме герой полтора часа изменяет жене. Были проблемы?
— Нет.
— Странно… Вчера мне ваши коллеги жаловались, что в советском кино ничего показывать нельзя. Это не так?
— Кое-что показывать можно, но не всё…
В гостинице мы попрощались. Коппола пошёл к себе. А я направился к стойке администратора, чтобы узнать, в каком номере остановился мой друг, западногерманский продюсер Сергей Гамбаров, для него у меня был припасён альбом с рисунками Сергея Эйзенштейна. В вестибюле гостиницы наткнулся на свою сестрёнку, актрису Софико Чиаурели.
— Ты Коку Игнатова не видел? — взволнованно спросила она.
— Нет, а что?
— Вчера Коппола был у Двигубского, и мы с Кокой пригласили его сегодня в «Иверию» (был такой грузинский ресторан в Голицыно по Минскому шоссе). Кока куда-то исчез, а у меня всего шестьдесят рублей. Надо деньги доставать. У тебя есть?
— Вы Копполу вчера так ухайдакали, что вряд ли он помнит, что говорил вчера Кока.
— Что значит не помнит, а если помнит?
— Давай спросим.
Подошли к фестивальной службе, попросили выяснить планы Копполы на сегодняшний вечер. Они позвонили секретарю Копполы, и тот сказал, что сегодня вечером Копполу пригласила грузинская актриса в загородный ресторан.
У меня было с собой рублей тридцать, у Софико шестьдесят, всего девяносто — для ужина с Копполой и его свитой в загородном ресторане маловато. Что делать? Ехать в сберкассу за деньгами поздно, уже закрыто. Поднялся в номер к своему сокурснику, режиссёру Шухрату Аббасову, взял взаймы «до завтра» 190 рублей (всё, что у него было) и, естественно, пригласил и его на ужин. Спустился в вестибюль. Спросил у Софико:
— Сколько нас будет?
— Я, ты, Коля Двигубский, их человек восемь.
— Ещё Шухрат.
— Берём с запасом — пятнадцать.
— Если в Доме кино, то должно хватить, а в ресторане «Иверия» — не знаю.
Позвонил секретарю Копполы и попросил узнать, не хочет ли Коппола вместо загородного ресторана пойти в ресторан Дома кино. Секретарь выяснил и передал, что Коппола говорит, что в Доме кино уже был, а сегодня хочет в загородный, грузинский.
Позвонил в «Иверию», заказал стол на пятнадцать человек.
Когда Коппола со своей семьёй и свитой спустились, я сказал, что Софико моя сестра и пригласила меня на ужин тоже. И объяснил переводчику, как ехать в «Иверию».
— С телевидения кто-нибудь есть? — громко спросил переводчик.
— Есть, — отозвалась барышня в джинсах.
— Едем в «Иверию» по Минскому шоссе.
От гостиницы отъехали в таком составе: две «Чайки» с семьёй Копполы, три «Волги» с переводчиками, фестивальной службой и свитой Копполы, мосфильмовский рафик с кинокритиками, микрик со съёмочной группой с ЦСДФ, лихтваген. И мы на синем «Жигуле»: Софико, художник Коля Двигубский, Шухрат Аббасов и его приятель, маленький узбек в тюбетейке, с медалью «Ветеран труда» на лацкане пиджака.
— Какой ужас! Вся эта шобла с нами за стол сядет?! — нервничала Софико.
— А куда деваться.
— Ужас!
Я затормозил у телефона-автомата, позвонил в «Иверию» и попросил, чтобы стол накрыли не на пятнадцать, а на тридцать человек и ещё отдельный стол — на восемь, для водителей. А закуски пока не ставили.
Когда приехали и все расселись по своим столам, Софико сказала Копполе:
— Фрэнк, есть два варианта: можно заказать обычный ужин, это примерно та же еда, что ты ел вчера, или простой крестьянский ужин, какой грузинские крестьяне едят каждый вечер.
— Я люблю простую еду, — сказал Коппола.
— Неси всем лобио, зелень, сулугуни, хлеб, семь бутылок водки и тридцать «Боржоми», — заказал я.
— Всё? — спросил официант.
— Нет, подожди, — сказал маленький узбек в тюбетейке. — Георгий, знаете, что ещё вкусное крестьянское? Сациви. Это варёная курица с орехами, — объяснил он переводчику. Тот перевёл.
— Сациви всем? — спросил официант.
— Мне не надо, — сказал я.
Софико и Двигубский тоже отказались. Остальные заказали сациви.
Я открыл меню и начал искать, сколько стоит сациви.
— Всё? — спросил официант.
— Всё, — сказала Софико, — неси.
— Нет, подожди. Софья Михайловна, а знаете, что ещё любят грузинские крестьяне? — не унимался маленький узбек. — Грузинские крестьяне любят молодого барашка, зажаренного целиком.
— Сейчас не сезон, уважаемый. Неси то, что уже заказали, — велела Софико официанту.
Официант пошёл выполнять заказ.
— Откуда он взялся, этот идиот? — спросила у меня Софико по-грузински.
— Шухрат привёл, — ответил я ей тоже по-грузински.
Шухрат услышал своё имя и пожал плечами, мол, всё понимаю, но ничего не могу поделать.
Когда официанты принесли водку «Столичную» и воду «Боржоми», маленький узбек спросил:
— Георгий Николаевич, а вино «Киндзмараули» они пробовали?
— Не пробовали, — сказал переводчик.
— Вина «Киндзмараули» сколько бутылок? — тут же спросил официант.
Софико посмотрела на меня, вздохнула и сказала:
— Неси пять бутылок, а потом посмотрим.
И тут я увидел, как другой официант несёт на подносе шесть банок с чёрной икрой и лососину к столу водителей. Маленький узбек тоже увидел.
— Георгий Николаевич, здесь чёрная икра есть! Спроси, — велел он переводчику, — они чёрную икру любят?
— Любят, — уверенно сказал переводчик.
— Чёрной икры сколько? — спросил официант.
Мы с Софико посмотрели друг на друга.
«Оставлю паспорт, завтра деньги сниму с книжки и расплачусь», — решил я.
— Чёрную икру неси всем! — сказал я.
И успокоился.
Вечер прошёл хорошо. Было весело. Софико, остроумная и обаятельная, была прекрасным тамадой. Оркестр, не прекращая, играл музыку из «Крёстного отца» и «Мимино». Потом на сцену вышел Джулио и спел арию из оперы «Паяцы». После него худенький кинокритик в роговых очках Фима Розенберг со сцены спел «Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ я загубил, только тебя, занозу сероглазую, больше я всех полюбил». Ему казалось, что эта песня в стиле фильма «Крёстный отец» и Копполе должна понравиться. А чтобы не обидно было и мне, критик спел песню на слова Евтушенко, которая звучит в ресторане в фильме «Мимино»:
В стекло уткнув свой чёрный нос,
всё ждёт и ждёт кого-то пёс.
Я руку в шерсть его кладу,
и тоже я кого-то жду.
Когда ужин подошёл к концу, я попросил официанта принести счёт.
— Всё оплачено, — сказал официант и посмотрел на маленького узбека.
Маленький узбек виновато развёл руками и застенчиво улыбнулся".

+3

422

Из записок писателя Дениса Фонвизина (1745–1792) о путешествии во Францию...

«Мыслят здесь мало, да и некогда, потому что говорят много и скоро. Обыкновенно отворяют рот, не зная ещё, что сказать; а как затворить рот, не сказав ничего, было бы стыдно, то и говорят слова, которые машинально на язык попадаются, не заботясь, есть ли в них смысл.

Притом каждый имеет в запасе много выученных фраз, весьма общих и ничего не значащих, которыми, однако ж, отделывается при всяком случае.

Приехал я в Париж. Жители почитают свой город столицею света, а свет – своею провинцией. Бургонию, например, считают близкою провинцией, а Россию – дальнею.

Так что первый комплимент чужестранцу: "Вы совсем не походите на чужестранца, поздравляю вас!".

Зато нечистота в городе такая, какую людям, не вовсе оскотинившимся, переносить трудно, но обоняние французов нимало от того не страждет. В рассуждении чистоты перенимать здесь нечего, а в рассуждении благонравия – ещё меньше».

+1

423

#p443588,iustus написал(а):

Из записок писателя Дениса Фонвизина (1745–1792) о путешествии во Францию...

Через 250 лет, прибывшему в Париж Абгемахту там тоже совершенно не понравилось. И если бы он вёл записки, то был бы менее сдержан!

0

424

#p443601,Абгемахт (Z) написал(а):

Через 250 лет, прибывшему в Париж Абгемахту там тоже совершенно не понравилось

Присоединяюсь. Грязный городишко и куча невоспитанных негров!

Единственный луч света в темном царстве там - Диснейленд. Когда я там впервые побывал, это был культурный шок.

0

425

#p443617,AnTONIo! написал(а):

Единственный луч света в темном царстве там - Диснейленд. Когда я там впервые побывал, это был культурный шок.

С парижским Диснейлендом связан наш личный постыдный случай. Стояли в очереди на тот аттракцион, в котором вагончик делает "мёртвую петлю". Всё это, пока ты стоишь в очереди, тебе навязчиво на экранах показывают.

Дали слабину и из очереди при всём честном народе вышли. Мне кажется, нам смеялись вслед!

0

426

#p443618,Абгемахт (Z) написал(а):

из очереди при всём честном народе вышли.

- что весьма благоразумно

+2

427

#p443617,AnTONIo! написал(а):

Присоединяюсь. Грязный городишко и куча невоспитанных негров!

Единственный луч света в темном царстве там - Диснейленд. Когда я там впервые побывал, это был культурный шок.

Мне понравился Каркассон и окрестности. И еще дешевые устрицы в Лекате. Туда мы из Барселоны на ренткаре ездили. Французская провинция понравилась больше столицы.

Отредактировано RL (2024-10-08 13:01:42)

0

428

Наиболее вероятный исторический претендент на роль Кощея Бессмертного — готский король Германарих, правивший в VI веке.

Это поистине значимая в истории личность — подвластные ему территории были огромны, а образ его в том или ином виде вошел в фольклор множества самых разных народов, так, есть он и в древнегерманском эпосе, и в древнеанглийском „Беовульф“ и в скандинавский сагах.

Подробнейшее жизнеописание готских королей, включая Германариха было составлено историком Иорданом, который среди прочего очертил и границы владений Германариха:

„После того, как король готов Геберих отошел от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Германарих, благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племен и заставил их повиноваться своим законам. Немало древних писателей сравнивали его по достоинству с Александром Великим.

Покорил же он племена: гольтескифов (уральские скифы*), тиудов (чудь?), инаунксов, васинабронков, меренс (меря), морденс (мордва), имнискаров (пчеловоды = мещера), рогов, тадзанс (тех, кто живет по берегам Волги), атаул, навего, бубегенов, колдов“.

*В скобках даны возможные народы и/или локализация по версии современных историков.

Отмечает Иордан отдельно и его столкновения с венедами (а это уже прямой синоним для славян), которые именно во времена Германариха потерпели ряд тяжелых поражений:

„После поражения герулов Германарих двинул войско против венетов, которые, хотя и были достойны презрения из-за [слабости их] оружия, были, однако, могущественны благодаря своей многочисленности и пробовали сначала сопротивляться. Но ничего не стоит великое число негодных для войны, особенно в том случае, когда и бог попускает и множество вооруженных подступает.

Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, — именно при перечислении племен, — происходят из одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинились власти Германариха.

Умом своим и доблестью он подчинил себе также племя эстов, которые населяют отдаленнейшее побережье Германского океана. Он властвовал, таким образом, над всеми племенами Скифии (прим. — напомним, что ранее скифами называли славянские племена, а историю России отсчитывали со времен Скифии) и Германии, как над собственностью“.

Таким образом, получается, что царство Германариха занимало территории от современной Германии до Уральских гор, то есть значительная его часть состояла из наших земель, покоренных в битвах.

Со смертью Германариха его империя быстро распалась и венеды — как с досадой пишет Иордан, уже никогда не были под властью готов („а сами свирепствовали повсеместно“), но молва об этом тяжелом периоде, вероятно, могла лечь в основу предания о Кощее, требовавшем непосильную дань, красавиц и стяжавшему несметные сокровища.

Более того, Германарих, по свидетельству летописца, прожил рекордные для своего времени 110 лет — за это время могло смениться несколько поколений и, современникам вероятно казалось, что он чуть ли не бессмертный.

Есть, впрочем, версия, что под одним именем сохранился целый ряд готских правителей, поэтому и срок получился настолько длинным. Но и это еще не все переплетения биографий Кощея и Германариха, так последний умер из-за непокорной жены, которая не хотела быть с ним.

Германарих убил ее за то, что она сбежала от него за что и принял смерть от ее братьев в качестве мести.

„Одну женщину из вышеназванного племени [росомонов], по имени Сунильду, за изменнический уход [от короля], ее мужа, король [Германарих], движимый гневом, приказал разорвать на части, привязав ее к диким коням и пустив их вскачь. Братья же ее, Сар и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили его в бок мечом.

Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного. Узнав о несчастном его недуге, Баламбер, король гуннов, двинулся войной…

Между тем Германарих, престарелый и одряхлевший, страдал от раны и, не перенеся гуннских набегов, скончался на сто десятом году жизни. Смерть его дала гуннам возможность осилить тех готов, которые, как мы говорили, сидели на восточной стороне и назывались остроготами“.

Таким образом, фольклорное имя Кощей Бессмертный вполне можно трактовать как „Бессмертный Мучитель/Враг“, а корни его могут уходить в кровопролитную эпоху великого переселения народов и связанные с этим периодом тяготы.

0

429

#p443631,RL написал(а):

Мне понравился Каркассон и окрестности.

А как вам Версаль, глянулся ль?!

0

430

#p443637,Абгемахт (Z) написал(а):

А как вам Версаль, глянулся ль?!

Да что-то не сильно прониклась. У нас свои Петергофы имеются))

Много ожиданий после книг, прочитанных в детстве.

Когда собирались в ГБ, дочкам не сильно хотелось в Лондон, больше хотели Шотландию увидеть. Начитались всяких Айвенгов.
И если честно, то Эдинбург гораздо более интересный и «английский».

0

431

#p443668,RL написал(а):

И если честно, то Эдинбург гораздо более интересный и «английский».

Мне тоже Эдинбург больше глянулся. А тот рыцарский доспех и трёхметровый меч в главном замке Эдинбурга - а, каково?!

Каким же был рыцарь, который всё это носил!

0

432

#p443631,RL написал(а):

Французская провинция понравилась больше столицы.

О да, какие там великолепные виды по дороге, а ущелья, горные серпантины! Каркассон, Перпеньян, Жирона, Фигерас!

+1

433

#p443679,AnTONIo! написал(а):

Каркассон, Перпеньян, Жирона, Фигерас!

Осторожно, так можно призрака Лувра вызвать!

0

434

#p443690,Абгемахт (Z) написал(а):

Осторожно, так можно призрака Лувра вызвать!

Это все далеко от Лувра. А Жирона и Фигейрос так вообще - Испания))

+1

435

#p443884,RL написал(а):

Это все далеко от Лувра. А Жирона и Фигейрос так вообще - Испания))

Фиаско я потерпел. В изгнание отправиться я должен!

0

436

#p443675,Абгемахт (Z) написал(а):

Каким же был рыцарь, который всё это носил!

+1

437

Голиаф у филистимлян тоже был для своего времени аномально высокий. Как и для нашего. 2,70 см.

+1

438

Как совершается прорыв.

Читаю книгу основателя Sony — Акио Морита. Полезно увидеть как люди создают новый продукт, в данном случае магнитофонную ленту. Это не про единорогов и не про деньги упавшие с небес:) Дело происходит в 1946 году в разбомбленной Японии.

"Найти хороший магнитный материал для покрытия магнитофонной ленты в то время дефицитов было почти невозможно. Теперь даже мне все это кажется невероятным, но те первые ленты Кихара, Ибука и я делали вручную. Мы нарезали достаточное для небольшой катушки количество ленты. Склеенную длинную полосу раскладывали на полу лаборатории. Наши первые попытки достать необходимый магнитный материал закончились неудачей. Исходные материалы не годились, потому что магниты, которые мы стирали в порошок, были слишком мощными. Для нашей ленты нам нужен был только слабый магнитный материал. В своих поисках Кихара натолкнулся на оксалат железа, который при сжигании превращается в окисел железа. Это было как раз то, что надо. Но где его достать? Я схватил Кихару, и мы пошли в тот район Токио, где находились фармацевты-оптовики, и там действительно нашелся только один магазин, который торговал этим химикатом. Мы купили две бутылки оксалата железа и принесли их в лабораторию. У нас не было электрической печи, чтобы накалить эту соль, поэтому мы достали сковородку и, помешивая соль деревянной ложкой, жарили ее до тех пор, пока она не стала сначала коричневой, а затем черной. Коричневое вещество было оксидом железа, а черное – тетраоксидом. Кихара очень ловко определял цвет порошка и ссыпал его со сковороды как раз тогда, когда он приобретал нужный цвет. Мы смешивали его с чистым японским лаком, чтобы получить нужную консистенцию, позволявшую наносить состав на ленту с помощью пульверизатора. Но с пульверизатором ничего не получалось, поэтому мы испробовали все возможные средства и кончили тем, что стали наносить покрытие вручную тонкими кистями, сделанными из мягкой щетины с брюшка енота. К нашему удивлению, это дало самые лучшие результаты".

https://sun9-78.userapi.com/s/v1/ig2/Gdl08E6gkcWtlORzaGVKYgmyXRN2ZVjFEGWLzLfHkMf5GbCf864gz4NAwNI9EMc3NvL-TEZN9lZ3gA21wsAYNioa.jpg?quality=96&as=32x21,48x31,72x47,108x70,160x103,240x155,360x233,480x310,540x349,560x362&from=bu&u=awm26LGJHSbSpVxBObvB8ZJqRvzH7H-qSc-fyqyUAjU&cs=560x362

+2

439

В фильме ("Тимур и его команда") он сыграл отрицательную роль — хулигана Михаила Квакина, а в жизни ушёл на фронт, едва началась Великая Отечественная.

К тому времени ему исполнилось восемнадцать — Борис Ясень был старше своих партнёров по съёмочной площадке. В 1942-м он ненадолго вернулся к друзьям, чтобы сыграть в продолжении под названием «Клятва Тимура». Снова вернулся на передовую — и больше его никто не видел. Официально Ясень числится пропавшим без вести.

Энтузиасты много раз пытались узнать о судьбе актёра, но дело в том, что никто не знал, откуда Борис Ясень появился в фильме, кто его нашёл, кем были его родители. Единственные данные — имя и фамилия, и ещё учёба в ремесленном училище. Некоторое время ему на фронт писала Екатерина Деревщикова, она играла Женю, но она вскоре перестала получать ответы.

Возможно, Борис погиб в Крыму — во всяком случае, о бойце с таким именем и фамилией имеется запись в «Книге памяти Крыма». Он ли это? Теперь сложно сказать...

https://sun3-24.userapi.com/s/v1/ig2/OGU3r695oIdUH33zDuOsslR0CXoXh-UIC06E1l9GehNhylSR9aQPihWlP3stlUf_PuWBsMxMpKmNOxJbl89fxBvG.jpg?quality=96&as=32x24,48x36,72x54,108x81,160x120,240x180,360x270,480x360,540x405,640x480,720x541,1080x811,1280x961,1332x1000&from=bu&u=0v8k-64I5brM9Ugfr9tXlB4CKayCOsNMnFWVqi-Ksng&cs=807x606

0

440

#p444060,Абгемахт (Z) написал(а):

хулигана Михаила Квакина

Смех у него был характерный. В детстве даже пытался его косплеить. Чем дико раздражал маму!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3