Когда он шарился по дому, зачищая квартиры от зомбеков, он наткнулся на квартиру какой-то портнихи-надомницы с полным комплектом швейных машинок и кучи материалов!
Пропустила.
Беседка ver. 2.0 (18+) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 3
Когда он шарился по дому, зачищая квартиры от зомбеков, он наткнулся на квартиру какой-то портнихи-надомницы с полным комплектом швейных машинок и кучи материалов!
Пропустила.
Отличное эссе Сергея Переслегина "Странные взрослые" более чем двадцатипятилетней давности. В своё время вышло как послесловие к собранию сочинений Ивана Ефремова.
Прежде всего, цивилизация "Туманности..." не является время-ориентированной. Чтобы понять это, достаточно вычислить ее индекс развития.. Экспедиция "Тантры" продолжалась порядка 20 лет. Что изменилось за это время на Земле? Очевидно, ничего, поскольку экипажу звездолета не потребовалось никакого "культурного карантина" для того, чтобы уравновесить свое присоединенное семантическое пространство с земным. (Строго говоря, даже люди не постарели - Веда Конг, возлюбленная Эрга Hоора остается молодой женщиной, причем не только физически, что как раз вполне в русле традиционных идей футурологической фантастики, но и психологически.. Hиза Крит - и в начале и в конце экспедиции "юный астронавигатор"). Можно рассмотреть ситуации и на больших временных масштабах.. "Тантру" и "Парус" отделяют 85 лет, между тем, это звездолеты одного класса и одних возможностей. То есть, конечно, "Тантра" более совершенна: она относится к следующей серии и превосходит "Парус" настолько же, насколько "Индефатигибл", британский линейный крейсер образца 1911 года, превосходил "Инвинсибл", построенный на два года раньше: на 4% длиннее, на 10% шире, на 7% больше индикаторных сил на валах...
Темпы развития космических исследований в Реальности "Туманности..." можно прикинуть из следующих простых соображений:
Экспедиция "Тантры" - 37-я звездная. Как правило, Земля не посылает новых экспедиций до возвращения предыдущей (или истечения контрольного срока ее запаздывания). При описанной в романе технике экспедиция ни при каких обстоятельствах не может продолжаться менее 10 лет. Тем самым, космическая история человечества продолжается уже три с половиной столетия, а, скорее - лет пятьсот. За эти века, эпохи и эры более или менее освоена первая ступень космической техники (в терминологии С.Снегова). То есть, "Тариэль" Л..Горбовского, конечно, десантный сигма-д-звездолет, и использован для сравнения быть не может, но и рядом с лемовским "Инвинсиблом" "Тантра", что называется, "не смотрится".
Обратим внимание в этой связи на чрезвычайно медленный ход космической экспансии - после четырех или пяти столетий звездных полетов не до конца исследована даже солнечная система; лишь обсуждается вопрос о космической экспансии человечества (экспедиция на Архенар).
***
Итак, настолько, насколько принцип дополнительности применим к цивилизациям, мир Ефремова дао-ориентирован и потому принципиально отличен от нашего. Этот мир исследования естественных законов природы и общества и безукоризненного следования им имеет, скорее "восточные", нежели "западные" корни..
Определим теперь "индекс риска" космических экспедиций в мире И.Ефремова.
В "Туманности Андромеды" и в "Часе быка" рассказывается о судьбе пяти космических кораблей. "Альграб" - погиб со всем экипажем (7 человек).
"Парус" погиб со всем экипажем (14 человек). "Тантра" - экипаж 14 человек, вернулись все. "Темное пламя" - экипаж 13 человек, вернулось 8 человек.
"Hооген" погиб со всем экипажем (состав экипажа не приведен, но, исходя из штатного расписания "Темного пламени" в него должно было входить 8 человек). Таким образом, средневзвешенный уровень риска превышает 60%.
Эти потери считаются допустимыми, следовательно, речь идет, отнюдь, не о "цивилизации безопасности", описанной Ст.Лемом в "Возвращении со звезд".
Более того, согласие платить подобную цену за достаточно относительные знания (практические результаты, например, экспедиции "Паруса" могут быть изложены "весьма размашистым почерком на половине тетрадного листка в клетку") означает, что познание является не только структурообразующей ценностью данной цивилизации, но и ее трансцендентной сверхценностью.
Понятно, что дальние звездные экспедиции - и наиболее сложная, и наиболее рискованная область человеческой деятельности. Однако, в дао-ориентированном мире должно наблюдаться определенное соответствие между уровнями риска в различных сферах, поэтому мы не погрешим против истины, определив средневзвешенный личный риск как лежащий между 0,5% и 5%. Даже минимальная из этих цифр очень велика.
Открыла для себя Букмейт. Проще литреса, кмк.
Что там про Дюну говорили? Стоит начать?
Что там про Дюну говорили? Стоит начать?
Начать стоит, просто иметь ввиду, что роман по задумке и воплощению не приключенческий, события развиваются больше вширь.
Спасибо, тов. Ковшанов.
«До февраля» — новое произведение дважды лауреата премии «Большая книга» Шамиля Идиатуллина. Россия, провинция, осень 2021 года. Местной власти потребовалось срочно возродить литературный журнал «Пламя». Первокурснице Ане поручают изучить архив журнала — и там, среди графоманских залежей, юный редактор находит рукопись захватывающего триллера, написанного от лица серийного убийцы. А вскоре выясняется, что описанные в тексте убийства — не придуманы…
Шамиль Идиатуллин — прозаик и журналист, мастер самых разных жанров: автор реалистических романов «Город Брежнев» и «Бывшая Ленина», мистического триллера «Убыр», этнофэнтези «Последнее время», романа «Возвращение „Пионера“» и сборника «Всё как у людей» (последние два — просто фантастика).
Модератор — Полина Бояркина, литературовед, главный редактор журнала «Прочтение».
6 апреля (четверг), 13:00 — 13:45
Зал семинаров № 2 (Атриум Гостиного Двора)
Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictioNвесна будет проходить с 6 по 9 апреля 2023 года в Комплексе «Гостиный Двор» (Москва, ул. Ильинка, д. 4).
Реклама ООО «Издательство АСТ» ast.ru ИНН 7710899593 18+
Появилась книга на Флибусте!
Появилась книга на Флибусте!
Ты "Календарь Морзе" прочитал?
На книги Павла Иевлева подписан на https://semiurg.ru ?
Вот в отношении этого автора я, завзятый пират, игнорирую Флибусту.
Потому что Иевлев сводит концы сюжетных линий с их концами. Проверено лично.
...А эти все книги с "внезапно-поворотами"... лень читать.
Ты "Календарь Морзе" прочитал?
На книги Павла Иевлева подписан на https://semiurg.ru ?
Он у меня в планах. Его "Референс", " Нейрос" и "Этнос".
На Тупичке его постоянно шибко хвалят:
Закончил всю трилогию. Это было ОХУЕННО!! Наверное, лучшее, что я за год прочитал, даже не ожидал, учитывая, что от серии "Хранителей Мультиверсума" осталось неровное впечатление, некоторые книжки зашли отлично, а некоторые дочитать не смог.
А тут, значит, Референс. Прочёл всё подряд, от начала до конца, и прямо вот очень порадовался за талантливого автора. Все герои - прямо как живые, душевно, с каким-то оттенком ещё той советской гуманистической фантастики, с загадкой, ожиданием чуда, с отличным языком повествования, неплохими сюжетами. Тот редкий случай, когда заканчиваешь книжку, и делаешь паузу на обдумать и осознать.
Иевлева заношу навечно в личный Зал Славы и буду пристально следить за его дальнейшими планами.
Однозначно, MUST READ!
Ты "Календарь Морзе" прочитал?
Читал, кстати. Ещё давно.
Читал, кстати. Ещё давно.
А это только первая часть трилогии.
Во второй и третьей автор закручивает так, что я думал: "И этот автор "слился" ".
Но к финалу третей части всё встаёт на место, как кассета в магнитофон.
А это только первая часть трилогии.
Вот я её прочитал ещё тогда, когда не были написаны ни вторая часть, ни третья.
Вот я её прочитал ещё тогда, когда не были написаны ни вторая часть, ни третья.
Так в этом и мастерство: автор продолжил и завершил историю.
Так в этом и мастерство: автор продолжил и завершил историю.
Почитаю. И денежкой автора отблагодарю!
Я тут посчитал, если бы все книги, которые я скачал с Флибусты, я покупал, то мой кошель стал легче где-то тысяч на сто пятьдесят - двести. По нынешним ценам.
Я тут посчитал, если бы все книги, которые я скачал с Флибусты, я покупал, то мой кошель стал легче где-то тысяч на сто пятьдесят - двести. По нынешним ценам.
У меня когда-то была база "Флибусты" на компе (насколько помню, около 10 Гб) с "базой данных" и поисковой системой.
Скачал, как только увидел.
Я прочитал всё, что хотел.
Увы, "пролюбил" тот нетбук, а источник исчез.
У меня когда-то была база "Флибусты" на компе (насколько помню, около 10 Гб) с "базой данных" и поисковой системой.
Сколько раз мышкой в задумчивости зависал над кнопкой "скачать" и столько же раз так и не кликал. Вроде как ни к чему, к такой мысли неизменно приходил!
Отправить межпространственный корабль на поиски Бога, чтобы кинуть ему предъяву: "Чо такое, почему Ты нас покинул?!" - как вам такое?
Цезарий Збешховский, Всесожжение.
Роман, 2013 год; цикл «Рамма».
Концы света в фантастике имеют живописную традицию. Но что, когда распадаются не только миры, но и смыслы, сообщества, метафизические системы и онтологии?
«Холокост Ф» Цезария Збежховского – амбициозная «hard sf» в современном стиле, выписывающая образ неумолимого будущего, рассказывающая о войне, в которой военные действия сами по себе – произведения искусства. Что в бесконечности космоса открыл туннелевый корабль «Heart of Darkness», который – запутавшись в пространстве и времени – в очередной раз приближается к земной орбите? Что такое плазмат, покинувший Землю – и что такое френы, которые на нем остались? Кто сражается с Саранчой, модифицированными «вампирами» или с изменяющим вероятности «мороженным»? Стоит ли спасать мир, если из того ушло все, за что стоит сражаться?
«Холокост Ф» — динамическая смесь энергии Стросса, размаха Стивенсона, пессимизма Уоттса и щепотки-другой безумия Дика. Такие книги случаются невероятно редко, но когда уж появляются, то неизменно оказываются в центре читательского внимания.
Это мир, который пережил Апокалипсис - год Зеро - и даже этого не заметил. Это мир, в котором можно обмениваться мыслями, чувствами и воспоминаниями, как файлами. Это мир, в котором идет война с Саранчой - мутировавшими людьми, чьих целей никто не знает, а с территориями, захваченными ее войсками, потеряна связь. Это мир, в котором искусственные интеллекты и модифицированные солдаты превратили сражения в вид искусства; мир, в котором душа - не метафора, а вполне реальное явление. Францишек Элиас, наследник корпорации "Элиас Электроникс", вместе со своей семьей укрывается от войны в огромном семейном поместье, в Высоком замке, еще не подозревая, что скоро станет свидетелем невероятных ужасов, связанных с самой сущностью этой реальности.
А на орбите планеты снова появляется "Heart of Darkness", межпространственный корабль, который когда-то сгинул в глубинах космоса. Теперь, попав в пространственно-временную петлю, он сам превратился в непроницаемую загадку, возвращаясь уже в шестой раз. Корабль не выходит на связь, не передает никаких сигналов, неизвестно, что или кто находится на его борту. Понятно лишь одно: перед исчезновением он обнаружил нечто невообразимое даже по сравнению с целью своей миссии - найти Высший Разум.
Так, кто тут мне Ойкумену советовал читать?
Когда вчера наткнулся про одного из главных героев, что если бы он любил женщин, вполне бы мог взять ее в жены, ойкнул и подпрыгнул. Не привык я к таким поворотам в научной фантастике!
Так, кто тут мне Ойкумену советовал читать?
Авторы и в жизни проявились как конченые пидары. Топят за ВСУ, ажно пар из всех дыр идёт.
Иевлев начал новую серию - "сказки пустошей".
Тоже в сеттинге Хранителей.
Оно не похоже на референс, но хорошее.
Первая часть уже вышла, сегодня вечером стартует вторая.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 3