Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Загадочный Санкт-Петербург


Загадочный Санкт-Петербург

Сообщений 41 страница 57 из 57

41

OlgaNic написал(а):

Я, честно говоря, даже не знаю - оставить это название или придумать другое. Пусть пока остается это.

Спасибо Ольга, интересные рассказы.
У меня возникали мысли подобные, но относительно всех регионов.
Хочется простыми словами услышать такие истории от беседочников наших.
Татьяна вот когда рассказывает, прям как будто присутствуешь там , всё, как на яву.))
ПишИте все, как звенит ручей, шумит лес, чему радуется ваша душа...

0

42

Можно сделать раздел - города России, в котором каждый беседочник, сможет рассказать о своем городе, создав отдельную тему.

+1

43

Strannik написал(а):

Можно сделать раздел - города России, в котором каждый беседочник, сможет рассказать о своем городе, создав отдельную тему


Я очень даже не против. Более того, после 3-5 страниц "своего города" я и хотела предложить  форумчанам из других городов создавать такие же темы и рассказывать о достопримечательностях своего города.  Можно, конечно, и в инете посмотреть и почитать, но собственные впечатления они дороже.
У меня  конечно же  не все моё - часть из инета, часть моя. Но инетом я пользуюсь в основном, чтобы скопировать исторические факты.

+1

44

Легенды, мифы и исторические факты Зимнего дворца

Зимний дворец в Санкт-Петербурге – потрясающее по красоте здание.
http://s7.uploads.ru/t/UdIRw.jpg

Попадая внутрь, невольно замечаешь, что оказываешься в уникальном месте: здесь все пронизано любовью к Петербургу, к стране, здесь появляется желание оказаться в прошлом, увидеть настоящих императриц и их фаворитов, прочувствовать прелести их жизни, разгадать их сокровенные тайны. На протяжении всей истории существования появлялись новые легенды, имеющие достаточно замысловатые сюжеты. Некоторые из них возникли на основе реальных событий, частично приукрашенных людьми.

Призраки

Самой популярной легендой о Зимнем дворце является присутствие призраков. Как рассказывают музейные работники, очень часто в коридорах, затемненных помещениях, кладовых  и подвалах можно встретить тени российских императоров. По ночам по залам бродят духи Екатерины Великой, Николая I, Александра II, а в последнее время все чаще можно встретить призрак императора Николая II. Призраки здесь были всегда: известен факт, что Екатерина видела свою тень перед смертью. Привидение в ее облике восседало на троне, а потом спокойно вышло из зала. Императрица Анна Иоанновна тоже видела свой призрак перед собственной кончиной. Ночью, когда царская особа уже спала, в Тронном зале появился образ женщины, точь-в точь схожий с самой Анной Иоанновной. Дежурный караул замер при виде императрицы, офицер пытается отдать честь с помощью обнаженной шпаги. Женщина ходит туда-сюда по залу, не замечая караульных. Поняв, что что-то не так, офицер спешит к фавориту императрицы Бирону, а тот уверил, что императрица находится в спальне. Бирон, увидев в Тронном зале Анну, убежден в том, что против нее произошел заговор. Ворвавшись к ней в спальню и увидев ее там спящую, Бирон рассказал ей о случившемся. Царица отправилась вместе с ним в Тронный зал. Солдаты и Бирон замерли, они были в ужасе: две совершенно одинаковые императрицы стояли смотрели друг на друга. Анна Иоанновна с каменным лицом заявила, что это пришла ее смерть. Действительно, она скончалась практически сразу после этого случая.
Призрак Николая I схож по характеру со своим прообразом – настоящим императором. Он часто задерживался в своем кабинете, где очень много думал о судьбе России, искал пути ее развития и совершенствования способов руководства страной. Привидение появляется практически всегда в одном и том же месте. Его не раз пытались сфотографировать, но все время странные обстоятельства мешали сделать качественный снимок. Те, кто пытались сделать это, говорили о том, что какая-то неведомая сила парализовала конечности и не давала нажать на кнопку фотоаппарата. Те, кому удалось запечатлеть образ Николая, в итоге все равно не получали качественных фотографий, изображения получались размытыми и разглядеть что-либо на них было невозможно.
Истории о привидениях Зимнего дворца и сегодня "будоражат" общественность. Несколько лет назад в музейных залах производились работы по смене сигнализации. В результате в первые месяцы функционирования она срабатывала без видимых оснований. Сразу стали появляться слухи о том, что, якобы, причиной этого является передвижение по залам призраков. Сейчас сигнализация перестала срабатывать невпопад. Сразу же нашлись объяснения: призраки теперь научились обходить ее стороной.

Защитник парадного сервиза

О музейных работниках было сложено немало легенд. Им давали самые незамысловатые прозвища. К примеру, строгих дам почетного возраста, охраняющих экспонаты от посягательств, называли "пеньками", а сотрудников музея, прохаживающихся туда-сюда по залам, в шутку именовали «эрмитажными баринами». Почти всем петербуржцам известна таинственная история о том, как один из сотрудников музея прославился своей неподдельной преданностью Зимнему дворцу. Это история о Леониде Тарасюке, истинному защитнику Рыцарского зала. В советское время один из известных чиновников  (по фамилии Романов) выдавал замуж свою дочь. Неизвестно, по каким причинам, высокопоставленный гражданин решил "шикануть" и удивить гостей торжества, используя для сервировки столов парадный золотой сервиз, являющийся одним из ценнейших экспонатов Эрмитажа. Сервиз принадлежал императорской семье во времена Екатерины Великой, состоял он из 140 персон.

http://sg.uploads.ru/t/CL04h.jpg
Чтобы не допустить порчи объекта исторического наследия, Леонид Тарасюк решил пойти до конца, чтобы не допустить использование музейной ценности не по назначению. За сервизом группа людей прибыла поздно ночью. Однако, сотрудник Рыцарского зала, был осведомлен о предстоящем визите и подготовился по полной программе. Он надел на себя один из костюмов железных рыцарей и стал ожидать гостей. Коммунистические деятели, зайдя во дворец и услышав шаги приближающегося рыцаря, оцепенели от ужаса, ведь они не раз слышали истории о живущих здесь привидениях. Стальной рыцарь очень напугал их, а когда он начал угрожать им огромным мечом, они начали прощаться с жизнью. Однако, спасло их одно непредвиденное обстоятельство. В то время по ночам Эрмитаж охраняли собаки, которых спускали в строго определенное время. Леонид Тарасюк не учел этого и совсем не ожидал появления четвероногих стражей. Собаки во всю прыть бросились на него и укусили… в то самое место, которое не прикрывали доспехи. Как сложилась его дальнейшая судьба, никто не знает, однако, известно, что он после этого случая уволился из Зимнего дворца. Известен и тот факт, что сервиз так и не побывал на свадьбе дочери чиновника.

Богиня с львиной головой

http://s3.uploads.ru/t/bimBS.jpg

В собрании экспонатов Эрмитажа есть одно уникальное изображение. На нем запечатлена древнеегипетская богиня с львиной головой. Существует поверье, что именно эта богиня решила извести всех людей в мире, истребить человеческий род. Боги Древнего Египта не могли допустить этого и пытались найти средство, чтобы помешать ей. Им это удалось. Они разлили на земле красное вино. Богиня с головой львицы утром, не поняв, что за алая жидкость оказалась у ее ног, приняла ее за человеческую кровь. Выпив ее и захмелев, богиня забыла о том, что планировала избавиться от всех людей. Сотрудники музея утверждают, что до сих пор эта легенда жива. Каждый год в один и тот же день, в фазе полной луны, на коленях богини становится заметна лужа красного цвета. К утру лужа таинственным образом исчезает.

О подземных ходах

http://s5.uploads.ru/t/MB3tp.jpg

Одна из самых популярных тайн Зимнего дворца, которая до сих пор не раскрыта – легенда о подземных ходах. Почему появились слухи о том, что здесь обязательно должны иметься ходы под землей? Так повелось исстари, что вокруг древних домов и дворцов, предназначавшихся для первых лиц государства всегда появлялось множество слухов. Не всегда они были основаны на реальных событиях. Легенда о подземных ходах, соединяющих Зимний дворец и другие резиденции российских императоров и их приближенных, имела место быть по ряду очень объективных оснований. Во-первых, подземный ход был просто необходим для того, чтобы в случае государственного переворота, военных действий или иного нападения на резиденцию императорского двора, уберечь первое лицо государства от посягательства. Во-вторых, поземные ходы скрывали часть личной жизни правителей. Многие жители Петербурга утверждают, что своими глазами видели подземный ход, соединяющий Зимний и Мариинский дворцы, и что, якобы там даже были проложены рельсы. Другие петербуржцы утверждают, что Николай II приказал прорыть подземный ход к особняку Матильды Кшесинской, расположенному на другой стороне Невы. Поговаривают, что у брата Николая был роман с Матильдой. Сам факт процесса постройки тайного хода под землей, часть которого должна была пройти под рекой, трудно объяснить. Такие работы довольно трудно технически выполнить даже сейчас, учитывая наличие самой современной техники. Как это могло быть сделано в начале XX века, вообще непонятно. Необъяснимо и то, что ход был построен, судя по слухам, в тайне от Анны Федоровны и всех жителей города. До сих пор продолжаются поиски тех самых подземных ходов, потайных дверей, но пока они ничем не увенчались.

Дворцовые коты

http://sg.uploads.ru/t/DSuMq.jpg

Эта история, наверное, самая правдоподобная из всех легенд о Зимнем дворце. Оказывается, в Эрмитаже существует самая настоящая "почетная государственная служба", основными служителями которой являются коты. Появилась она еще XVII веке, во времена правления Петра I. Петр из одного путешествия по Голландии привез с собой красивого, довольно крупного по размерам кота. Немногим позже новые четвероногие жители дворца были привезены из Казани. Екатерина Великая сочла необходимым создать иерархию среди дворцовых кошек. Самых красивых, породистых назвали комнатными и поселили в интерьерах дворца. А остальных отправили жить во дворы. Т.к. императрица была поклонницей собак, невольно она развязала войну между четвероногими питомцами. Собаки полностью вытеснили кошек, которые вынуждены были перебраться в подвалы. Советская власть перевернула не только императорскую династию Романовых, но и династию Петровских котов. Тяжелые революционные годы коты, служащие основными истребителями крыс и мышей, перенесли довольно стойко. А вот годы Блокады Ленинграда им пережить не удалось. Все кошки были съедены и Ленинград как никогда заполонили крысы. В послевоенные годы к Зимнему дворцу привезли два вагона, загруженные кошками. Проблема распространения крыс быстро решилась, но появилась другая – быстро размножающиеся кошки заполонили дворец. О них очень хорошо заботятся, однако, периодически музей устраивает акции по поиску хозяев для своих питомцев. Надо сказать, что котов очень уважают за их верную службу. У каждого из 60-ти четвероногих жителей Зимнего дворца есть паспорт с фотографией, их любят, кормят и лечат. Единственный минус неофициального создания службы – отсутствие финансирования. У Эрмитажа нет средств на содержание кошек, поэтому коты живут и несут службу за счет добровольных пожертвований посетителей и спонсорской помощи.
Кстати, каждый год - за неделю до акции и по ТВ и в газетах публикуются объявления, что эрмитажные коты ищут хозяев с добрыми руками - и я сама видела очереди в этот день за эрмитажными котами.

Часы «Павлин»

http://sh.uploads.ru/t/jYKb5.jpg

Часы «Павлин» — визитная карточка Эрмитажа, более 200 лет украшают они Павильонный зал музея. Это не просто часы, а сложная многофигурная композиция с уникальным механизмом. По легенде, в 1777 году князь Григорий Потёмкин решил в очередной раз удивить императрицу Екатерину. Его выбор пал на изящный часовой механизм работы английского ювелира Джеймса Кокса и немецкого мастера Фридриха Юри. Однако часы не перенесли долгого пути — прибыли в Санкт-Петербург в неисправном состоянии и в разобранном виде несколько лет хранились во дворце Потёмкина.

И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потёмкин поручил отремонтировать часы. Кулибину пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его действия, найти все неисправности, а затем заново собрать и позолотить. В 1794 году часы наконец заработали, и их действие производило на современников настолько сильное впечатление, что об удивительных птицах в дивном саду даже сочиняли стихи.

Интересно отметить движение фигуры павлина: птица медленно разворачивает хвост, приподнимает крылья, вытягивает шею и открывает клюв, а затем, повернувшись к зрителям спиной  (скажем так - задом  http://antclub.org/files/u463/s14.gif ), на несколько секунд замирает, после чего возвращается в исходное положение и складывает оперение хвоста. По одной из версий, Кулибину не удалось добиться того, чтобы птица делала полный оборот. Другая легенда утверждает, что мастер намеренно заставил птицу совершать подобное фуэте, тем самым демонстрируя своё отношение к царскому двору, для которого птичка и предназначалась.
В настоящее время часы совершают свой пируэт только 1 раз в день - в полдень. Мотивируют это тем, что механизм уже старый, изношенный и каждый час запускать его нецелесообразно. В 12 часов пополудни в этот зал не пробиться. Я всего 1 раз видела павлиньи пляски. Давно.

Атланты

http://s7.uploads.ru/t/HQB7x.jpg

Десять исполинских фигур Атлантов украшают главный вход в Новый Эрмитаж со стороны Миллионной улицы. Будучи одним из городских символов, мужественные статуи олицетворяют мощь и незыблемость Петербурга.

По замыслу немецкого архитектора Л. фон Кленце и скульптора И. Гальбига на портике должны были стоять фараоны. Однако по проекту архитекторов В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова скульптор А. И. Теребенев изваял 10 великолепных статуй.

Во время ВОВ вражеские войска обстреливали город, один из снарядов попал в Атланта, разрушив торс практически наполовину. Но гигантский исполин выстоял. Возможно, поэтому крайнего правого Атланта, который смотрит на Марсово поле, считают наделённым особой силой. А ещё говорят, что он умеет дарить вдохновение и исполнять желания — для этого надо лишь попробовать дотянуться до правого пальца ноги и искренне попросить.
Тот палец настолько натерт - что блестит. Мне кажется, что там уже стерт гранит на пол-сантиметра точно. Сама не терла ему палец, ничего не просила. Подтвердить исполнение не могу.  http://antclub.org/files/u463/s14.gif

Восковая фигура Петра I

http://s3.uploads.ru/t/QVwlO.jpg

Ореолом таинственности окружена так называемая восковая персона Петра, над которой потрудились отечественные и европейские мастера после кончины императора. Многие посетители утверждали, что собственными глазами видели, как восковой Пётр вставал, кланялся, а затем указывал на дверь, видимо, намекая на то, что гостям пора и честь знать. В XX столетии в ходе реставрации внутри фигуры были обнаружены шарниры, которые позволяли сажать в кресло и ставить фигуру Петра. Однако никакого механизма, который бы позволял царю самостоятельно двигаться, обнаружено не было. Кому-то доказательства показались неубедительными, кому-то не захотелось терять очередную красивую легенду. Как бы то ни было, но и сегодня находится немало тех, кто утверждает, будто оказывался в зале именно в тот момент, когда фигура оживала.

«Чёрный квадрат»

http://s7.uploads.ru/t/mUBbZ.jpg

Один из самых скандальных шедевров — «Чёрный квадрат» Малевича 1932 года — также можно найти в Эрмитаже. Сам автор трактовал идею как беспредельность, обобщённую в единый знак, называя «Чёрный квадрат» иконой нового, безбожного времени. Споры об идейном содержании полотна ведутся давно, но с того момента, как картина была выставлена в Эрмитаже, снова и снова обращается внимание на её «разрушительную» энергетику: одни посетители рядом с ней теряли сознание, другие, напротив, приходили в неистовое возбуждение. До сих пор так и неизвестно, действительно ли мировой шедевр наделён мистической силой или это очередная попытка подлить масла в огонь.

Неповторимые феодосийские серьги

http://sg.uploads.ru/t/L4T0r.jpg

В сибирской коллекции Петра I можно найти феодосийские серьги, выполненные в древнегреческой технике зерни. Их главным украшением является микроскопическая многофигурная композиция, иллюстрирующая афинские состязания. Мельчайшую зернь, которой усыпана одна из частей украшения, можно разглядеть разве что с помощью лупы. При сильном увеличении обнаруживаются крошечные зерна, которые соединены по четыре и выстроены в ряды – именно эта отделка и подарила феодосийским серьгам всемирную славу. Лучшие мировые ювелиры пытались создать копии феодосийских украшений, но задача оказалась невыполнимой. Ни способ пайки, ни состав припоя, которым пользовались мастера древности, выяснить не удалось.


Сейчас закончила писать и подумала, что это капля в море шедевров и историй-легенд об Эрмитаже. Какая там капля - пол-капли.
Об Эрмитаже нужно создавать полностью, отдельную тему. Даже если рассказать   только об экспонатах, которые  вызывают интерес и о таинственных о них историях и легендах.
У меня был знакомый фотограф - он мне показывал фотографии экспонатов, которые находятся в запасниках - и их никогда не выставляли на всеобщее обозрение, по разным причинам. Какие там богатства и какие любопытные экспонаты!... Он снимал эти фото для каталога. Сейчас его уже нет - уже 17 лет назад как умер.

Отредактировано OlgaNic (2018-09-10 17:08:48)

+2

45

Вопросы-то простые. Официальная история бьётся простой логикой!

Ложь Историков. Загадки Санкт-Петербурга. 1 часть.

Ложь Историков. Загадки Санкт-Петербурга. 2 часть.

0

46

Это реальный питерский вид с существующей локацией или художник позволил себе присочинить?

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/4402437/4402437_900.jpg

0

47

Абгемахт написал(а):

Это реальный питерский вид с существующей локацией или художник позволил себе присочинить?

Очень внимательно просмотрела - это реальный вид.
Это то самое место, называемое Семимостьем, только чуть с другого ракурса. Никольский собор  справа, видны 2 купола, сам собор закрывает дом, где и раньше и кажется даже сейчас живут попы (некоторые) и находятся административные службы собора. Слева - колокольня Никольского собора. Направо - Канал Грибоедова (ранее - Екатерининский канал), если смотреть прямо - там Крюков канал, вдалеке мост,  по нему сейчас проходит пр. Римского-Корсакова,  а еще дальше (не видно на картине) еще один мост и там Мариинский театр. Он уже был, когда писалась эта картина.
И даже Достоевский здесь на месте, потому что в 15- минутах пешком дом, где он жил, дом, где по рассказу Достоевского жила старуха- процентщица и где бывал Раскольников и совершил  свое преступление.

Это пешеходные мосты, а слева от места, где стоит Достоевский метрах в 100-а - мост и наб. Крюкова канала, где можно проехать.
От этого места до моего дома тоже минут 10-15 пешком не спеша.

Отредактировано OlgaNic (2018-09-12 10:14:34)

+2

48

Вот, смотри.
Фото не мои - в интернете натаскала - поэтому точно с того места где стоит Достоевский - фото нет. Но я обязательно сфотографирую, именно с этого места.

http://sg.uploads.ru/t/yeI1z.jpg

http://sg.uploads.ru/t/eFLXh.jpg

http://s8.uploads.ru/t/eknCf.jpg

http://sd.uploads.ru/t/J4GRp.jpg

+2

49

OlgaNic написал(а):

И даже Достоевский здесь на месте, потому что в 15- минутах пешком дом, где он жил, дом, где по рассказу Достоевского жила старуха- процентщица и где бывал Раскольников и совершил  свое преступление.


Вот ведь!

Спасибо!

0

50

Дом Родиона Раскольникова

Действие романа начинается с того, что Раскольников выходит из своей каморки, которая расположена в С — м переулке, и направляется к К — му мосту. Почти что через 40 лет после выхода романа вдова Фёдора Михайловича Достоевского — Анна Григорьевна расшифровала некоторые сокращения и, в соответствии с ее версией, действие начинается в Столярном переулке.

Существует мнение некоторых исследователей топографии романа, согласно которому под С — м переулком писатель подразумевал, возможно, Спасский переулок. Но оно не нашло подтверждение. И литературоведы взяли за основу версию вдовы Достоевского о том, что каморка Родиона Романовича находилась в Столярном переулке в доходном доме Шиля, поскольку местожительство главного героя тесно связано с адресами самого писателя. В 1847-1849 гг. в этом доме (бывшей гостинице "Париж") Федор Достоевский снимал комнату.

Дом Раскольникова находится на улице Гражданской, 19/Столярный переулок, 5. Квартира с его комнатушкой расположена на последнем этаже. "Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру". Так же, как и в романе, на чердак ведут 13 ступенек. В 1999 году на стене дома установили горельеф "Дом Раскольникова". Однако для посещения дом закрыт.

http://s9.uploads.ru/t/5hYtS.jpg

http://s9.uploads.ru/t/QBFhi.jpg

Этот район был застроен доходными домами. Он и сейчас, несмотря на проведенные ремонты, перестройки квартир  и расселение их из больших коммуналок - в отдельные вызывает какое-то упадническое настроение.  Узкие улицы (2 полосы и 2 тротуара) в основном серые  и кажется мрачные дома,  хотя - мне лично нравятся именно старые районы, а не новые муравейники

+2

51

Абгемахт написал(а):

Вопросы-то простые. Официальная история бьётся простой логикой!

Часть - чушь. Особенно про цокольные этажи. Сам жил в доме немецкой постройки. Трехэтажном. Был цокольный этаж. Его отличие, что в него вели ступени вниз от уровня земли, окна маленькие, не доходящие до земли всего лишь сантиметров на 20. Там жили люди. Потом их расселили. Сейчас там конторы. Никуда этот трехэтажный дом не утопал, и не засыпали его.
Мастерство старых ремесленников было на очень высоком уровне. Таком, что иногда его с нынешними технологиями трудно повторить: резьба по мрамору с античных времен, мечи, выдерживавшие вес до трех взрослых мужчин, трехрядные кольчуги и т.д.

0

52

Есть немецкие дома с цокольным этажом и полноценными окнами. Они половиной своей выходят в забетонированную яму, прикрытую сверху железной решеткой. Тоже низкоэтажные дома. Никуда не утопали. Это хорошо видно, войдя в подъезд, что там ни помещений не было, и что другую планировку входа не сделать.

0

53

Всем спасибо  за приборку! Большое! Очень большое!

0

54

Попалась статья, о гражданской казни Н. Г. Чернышевского 19 мая 1864 года.
Озадачилась я, где же это было и как. Ну и углубилась.., может кому интересно.
         Историческая справка
Исследуемая территория находится на местности, которая стала осваиваться, начиная еще с XII–XIII веков.
Местность, на которой располагаются нынешние Советские (прежде Рождественские) улицы и пересекающие их Мытнинская и Дегтярная улицы, Суворовский, Греческий и Лиговский проспекты, носила название Пески.
Не следует путать с ныне не существующей Мытнинской площадью (она же Зимняя Конная — часть её занимает Овсянниковский сад) в Центральном районе, на которой, в частности, состоялась гражданская казнь Н. Г. Чернышевского.
Название произошло от песчаной гряды,которая представляла собой отложения бывшего здесь когда–то моря. По ней и проходила дорога из Новгорода до села Спасского, которое находилось на месте нынешнего Смольного собора, и дальше вверх по Неве.
В 1730-1740-х годах из района Смольного двора, через Пески была прорублена просека к Невской першпективе – будущий Суворовский проспект. Просека прорубалась в два этапа: вначале на отрезке от нынешней 2-й до 9-й Советской, а затем была продлена в сторону Смольного и к Невскому проспекту, при этом первоначальное направление трассы было нарушено, образовавшиеся два излома трассы, сохранились до сих пор. Новая магистраль до начала XX века, в основном носила название Слоновой улицы (с 1900г. Суворовский пр.), от разместившегося в 1744 году в районе Знаменской площади (на месте главного здания гостиницы «Октябрьская») Слонового двора- одного из первых зверинцев в Петербурге, где содержались 14 слонов, подаренных Анне Иоанновне персидским шахом.
В 1759 году от Зимнего дворца на место «против Егерского двора, у Лигова канала» была перенесена деревянная церковь.
1767 году, официальное название – Во имя Входа Господня в Иерусалим, или Входо-Иерусалимская, но в народе она была известна как Знаменская церковь. Церковь дала название уже сформировавшейся Знаменской площади.
На плане 1776 года Советские улицы обозначены как линии Слонового двора, а после освящения в 1789 году церкви Рождества Богородицы по проекту архитектора Егорова (разрушена в 1934 году), стали Рождественскими, а весь район получил название Рождественского.
Название улиц оставалось неизменным более ста лет (в конце XVIII – начале XIX века были еще варианты: линии на Песках и линии Рождественской части),почтальонов спасало только то, что дома в то время не имели адресов по улицам, а нумеровались насквозь, по всей Рождественской части, да еще то, что на конвертах обычно писали не адрес, а фамилию домовладельца.
Современные названия десяти Советских улиц появились 6 октября 1923 года. Их дали по Советскому проспекту, как с 1918 по 1944 год назывался Суворовский проспект.
В начале XIX века рассматриваемая местность все еще оставалась окраиной Петербурга. На месте переведенного в Царское Село Слонового двора построили каретные сараи, за ними – дома обывателей, одно-, двух- и реже трехэтажные, по большей части деревянные. Далее до нынешней 2-й Советской улицы тянулся луг, называемый Летней конной площадью, - здесь торговали лошадьми.
В 1861 году митрополит Исидор заложил на Летней Конной площади однокупольную церковь Великомученика Димитрия Солунского.
Церковь сооружалась в византийском стиле по проекту архитектора Р.И. Кузьмина для проживавших, преимущественно на Васильевском острове и на Песках, греков, которые начали активно селиться в столице после Крымской войны, хотя в Петербурге греки в небольшом числе проживали с основания города, недаром район Миллионной улицы носил одно время название Греческой слободы.
Завершено строительство было в 1864 году. А в 1865 году состоялось освящение церкви.
Греческий проспект начал формироваться еще в середине XIX века, его застройка одноэтажными деревянными домами, населенными небогатым служивым людом, но активно стал формироваться после сооружения комплекса детской больницы принца Петра Олденбургского и Греческой церкви, по местонахождению которой и получил свое название.
Позже больницу переименовали им. К.А. Раухфуса. Комплекс зданий был сооружен в 1867-1869 годах по проекту архитектора Ц.А. Кавоса. Видный зодчий, сын известного архитектора А.К. Кавоса и внук не менее известного композитора Катарино Кавоса. Проект был признан лучшим в Европе на Всемирной выставке в Париже в 1878 году и удостоен Большой золотой медали. Залогом такого успеха, в значительной степени, стало сотрудничество архитектора с К.А. Раухфусом, инициативный и высокогуманный доктор по праву может считаться соавтором проекта. По образцу этой больницы началось строительство других детских больниц в России.

Совсем рядом с Рождественским осваивался Охтенский район.

А. С. Пушкин
Роман в стихах
Евгений Онегин

Глава I

Строфа XXXV
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка(1) спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.

(1)- Охтенка - молочница; жительница Охты, петербургской окраины.
http://s5.uploads.ru/t/lbGeX.jpg

Большого уважения заслуживали трудолюбивые жительницы Охты, занимавшиеся молочным промыслом. Он возник, вероятнее всего, одновременно с поселением охтян в Санкт-Петербурге в 1723 году.
Существует предание, что Петр I, желая обеспечить жителей новой столицы молочными продуктами, сам позаботился о том, чтобы на Охту были доставлены голландские, холмогорские и другие породистые коровы. Молочный промысел быстро распространился в данном районе и имел для материального положения его жителей даже большее значение, нежели столярное, позолотное и прочие ремесленные занятия. Зачастую от него зависело все благополучие семьи.

Охтенки не ограничивались продажей молока только от своих коров. Многие из них скупали продукты на «Горушке» – главном торговом месте Охты, у крестьян близлежащих селений, в том числе и у чухонцев. Каждая торговка доставляла молоко 5-10 семьям. В числе клиентов были состоятельные и высокопоставленные люди. В зимнее время по льду, а летом на яликах охтинские молочницы добирались через Неву к Смольному монастырю. Им приходилось вставать в 4 часа утра, а затем пробегать по городу с тяжелой ношей на плечах по меньшей мере километров 15. Юные молочницы приобщались к занятию матери с 12-14 лет. Смолоду они привыкали не только к труду, но и к относительной материальной самостоятельности.

Уже в то время выковывался особый тип независимой женщины, кормилицы семейства. По свидетельству очевидцев, облик охтенки-молочницы был весьма привлекателен. Писатель П. Ефебовский восклицал: «Посмотрите, как кокетливо охтянка выступает зимою, таща за собою санки, нагруженные кувшинами с молоком и сливками. Наряд ее, особливо при хорошеньком, свежем личике, подрумяненном морозом, очень красив: кофта, опушенная и часто подбитая заячьим мехом, очень хорошо выказывающая стройность талии; ситцевая юбка и синие чулки с разными вычурами и стрелками. Все это, вместе с красивыми лицами, встречаете вы у молодых охтянок. Но вместе с ними отправляются на торговлю также и матушки, тетушки, а что мудреного – и бабушки, потому что нередко случается видеть на улицах Петербурга пожилых женщин, которым, кажется, едва под силу тащить тяжелые кувшины; оттого подле этих почтенных женщин найдете вы нередко двенадцатилетних спутниц, которые, знакомясь с городом, вместе с тем помогают старушкам в их тяжкой работе».

Синопская набережная
Первое название набережной – Охтенская – известно с 1799 года и связано с тем, что от набережной начинались два перевоза через Неву: на Большую Охту в створе современного Смольного проспекта и на Малую Охту – в створе проспекта Бакунина. Слово «Охтенский» до 1956 года писалось через букву «е».
С 1821 года набережная была Невской или же Невско-Рожественской, как находящаяся на территории Рождественской части. Букву «д» в слове «Рождественский» до середины XIX века обычно пропускали. Иногда проезд именовали просто Набережной улицей.
16 апреля 1887 до 1952 года набережная стала Калашниковской.(Согласно тексту указа, название было дано по Калашниковскому пивоваренному заводу, в советское время ставшему ликеро-водочным и получившему имя «Северное сияние» («Ливиз», дом № 56–58)).
По фамилии хлеботорговца Калашникова), на левом берегу Невы, от проспекта Обуховской Обороны до Смольного проспекта.  одним из крупнейших в России производителей зерна и всего, что из него делалось, включая пиво и водку.Калашникову принадлежал на набережной не только завод, но и пристань в створе Калашниковского проспекта (ныне проспект Бакунина), и хлебные амбары на берегу Невы от будущей Херсонской улицы до Обводного канала. Амбары были построены в 1846–1849 годах Карлом Брандтом и Эмилем Гемилианом. В 1950—1960-е в связи со строительством моста Александра Невского и реконструкцией прилегающей территории почти все они были снесены.
15 декабря 1952 года набережную переименовали еще раз – в Синопскую, в связи с приближавшимся столетием Синопского морского сражения 18 ноября 1853 года. Хотя Россия и проиграла Крымскую войну, но счет побед в сражениях с Турцией был в нашу пользу. В тот день русская эскадра под командованием П. С. Нахимова заблокировала турецкий флот в Синопской бухте на территории Турции и уничтожила 15 кораблей из 16; шестнадцатому под командой английского советника А. Слейда удалось уйти. Турки потеряли 3 тысячи человек убитыми и 200 пленными, русские – 37 убитыми и 235 ранеными. Синопское сражение стало последним морским сражением парусного флота; в результате него турецкий флот выбыл из войны, а англичанам и французам пришлось ввести свой флот в Чёрное море, что, в свою очередь, фактически сорвало их планы высадки на Аландских островах и на Камчатке.
26 января 1970 года в состав набережной вошла Амбарная улица. Последняя приобрела свое название в тот же день, что и Калашниковская набережная, по упомянутым выше амбарам, и проходила первоначально от Монастырки до Херсонской улицы. Участок от Монастырки до площади Александра Невского исчез в 1950-е годы, а все дома оставшейся части были снесены в 1965–1967 годах (сейчас на их месте гостиница «Москва»). 20 июля 2010 года в Синопскую набережную был включен проезд под мостом Александра Невского.

взято здесь

0

55

Праздник выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге
http://s3.uploads.ru/t/hH6xy.jpg
Ежегодно во второй половине июня в Санкт-Петербурге, в одну из белых ночей, проходит красивый и масштабный праздник «Алые паруса». Это общегородской праздник выпускников средних школ северной столицы.

Девизом праздника стали слова: «Вместе с Россией!», что отражает суть всего мероприятия. Ведь с выпускным, как принято считать, заканчивается детство и вчерашние школьники выходят «во взрослую жизнь». Торжественность «Алых парусов» подчёркивает надежды, которые город возлагает на талантливое и перспективное молодое поколение, в чьих руках будущее региона и страны.

Свою историю праздник ведёт с 1968 года, когда он прошёл в Ленинграде впервые. Кстати, само произведение «Алые паруса» Александр Грин написал именно здесь, на невских берегах. И считается, что портрет Ассоль он «списал» с незнакомки, которую случайно увидел на Невском проспекте.
Первый праздник, состоявшийся в июне 1968 года, был не менее грандиозным и красочным, чем сейчас. Сценой праздника стала акватория Невы между Кировским и Дворцовым мостами напротив Петропавловской крепости. Зрители расположились на Дворцовой набережной, обоих мостах и стрелке Васильевского острова – получился своеобразный амфитеатр протяжённостью в три километра. Представление посетило более 25 тысяч выпускников. С этого дня празднование «Алых парусов» стало традиционным и отмечалось вплоть до 1979 года, пока по «соображениям безопасности» не было закрыто.

Своё второе рождение «Алые паруса» получили в 2005 году по инициативе банка «Россия», Правительства Санкт-Петербурга и телевизионного канала «Пятый канал».

В настоящее время «Алые паруса» – не просто общегородской выпускной, это грандиозный светопиротехнический мультимедийный спектакль на открытой воде с применением всех самых современных технологий мультимедийного ряда. Открывается праздник вечером традиционным концертом на Дворцовой площади с участием российских звезд эстрады и кино и продолжается ночным шоу на воде – водно-пиротехническим спектаклем, где главным событием является проход вдоль набережных корабля с алыми парусами.

Именно появление в акватории Невы парусника с алыми парусами – самый романтичный момент праздника, когда многие выпускники загадывают желание…

Кстати, алые паруса – не бутафорские. Они сделаны по технологии настоящих морских парусов, предназначенных для выхода в открытое море, но только немного тоньше обычных. А чтобы обеспечить безопасность и чёткость прохождения бригантины в узкой акватории Невы с очень переменчивой розой ветров, там «спрятана» целая флотилия – охранный буксир, скоростные спасательные катера и несколько катеров обеспечения.

Всё водное шоу полностью, которое начинается после полуночи и длится примерно 20 минут, синхронизировано с музыкой. В музыкальном сопровождении используется музыка исключительно русских и советских композиторов, а исполнителями выступают симфонический оркестр, рок-музыканты и исполнители этнической музыки. Часть ораторий была написана специально для «Алых парусов». А своеобразным гимном праздника является увертюра Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта».

Не удивительно, что этот грандиозный и красочный праздник ежегодно собирает в центре Санкт-Петербурга от полутора до трёх миллионов зрителей и многомиллионную телевизионную аудиторию федерального «Пятого канала», который ведёт прямую трансляцию действа. Традиционно среди почётных гостей праздника – правительство города и страны.

Сегодня «Алые паруса» – единственный в мире праздник такого масштаба, посвящённый выпускникам школ, и единственный в России праздник, занесённый в реестр мирового событийного туризма.

0

56

0

57

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Загадочный Санкт-Петербург