Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Психология.


Психология.

Сообщений 301 страница 320 из 440

301

#p311856,KovshanoV написал(а):

Ссылка реферальная, надеюсь? Тебе за переход что-то капнуло?

Канешна! Я невиданно озолотился!

0

302

Любовь к себе начинается не с дорогого нижнего белья
Эпиграф: «Уважающая и любящая себя девушка носит только хорошее нижнее белье»

Справедливо считается, что любовь к себе способна решить большинство психологических проблем человека.

https://ic.pics.livejournal.com/psyteaman/11355449/981432/981432_800.jpg

Но знание этой информации вам ничего не даст, потому что в тех статьях, где говорится о необходимости и пользе любви к себе, вам предлагают неправильные способы «полюбить себя».

Не так часто хвалю тексты других психологов, а вот этот сейчас похвалю. Любовь к себе. Цитата:

Любовь к себе начинается с принятия, но не себя.
С принятия реальности. С того, что вы себя не любите.
И других не любите.
Нет у вас опыта любви к себе. И к другим.
А то, что вы, как и большинство других людей принимаете за любовь – это невротическая привязанность с целью избавиться от одиночества. Это горько. Но это правда.
И любовь к себе начинается не c мантр, не с визуализаций, не с трусов за пять тысяч рублей.
Любовь к себе начинается со смирения...

На этом месте я цитату оборву, потому что дальше в тексте статьи начинается не совсем то, что я хочу донести до читателей.
А донести хочу вот что. Любовь к себе и в самом деле начинается с понимания того, что вы не любите. Не умеете любить. Не только себя, а любить - в принципе.

В общем-то, реальный уровень любви к себе равнозначен и реальному уровню любви к другому человеку, и реальному уровню любви к миру. Не бывает так, например, что некто любит другого человека больше, чем самого себя. Этот некто просто заблуждается относительно самой природы любви и относительно того, насколько присутствует реальной любви в его «любви» к другому человеку. В общем, такой человек реально не любит ни себя, ни другого. Но думает, что любит.
И еще. О том, что любовь к себе начинается с признания своего околонулевого уровня любви, говорилось психологами и ранее. Это правильная идея. Допустим, с этим многие согласятся. Ну хорошо, мы доросли до искреннего признания в этом факте самим себе, но что дальше? Вот об этом мало кто может внятно сказать. И я не стану говорить. Поддержу всеобщий заговор молчания. Некоторые молчат из-за того, что не знают, что дальше.

А некоторые молчат по другой причине. Потому что нет общих рекомендаций, подходящих для всех людей, для каждого этапа жизни и для любой ситуации. А вот для конкретного человека в его конкретной ситуации — такие рекомендации у (хороших) психологов есть.

Поэтому и остается бесполезным знание о том, что любовь к себе помогает решить большинство психологических проблем человека. Кто-нибудь спросит: "Ну а все-таки, как же нам стараться дальше-то двигаться по направлению к любви? Можно уже нам, наконец, пойти в магазин покупать дорогое нижнее белье?" Да, можно. Если для покупки нижнего белья вам требовалось мое разрешение, то теперь оно у вас есть.
Но важно понимать и то, что дорогое или дешевое белье никак не повлияет на развитие того навыка (любви к себе), о котором мы сегодня говорим.

0

303

Какие забавные трусишки!

0

304

чуть-чуть приоткрывая дверь, заглядываем в спальню к Анне Мазухиной, которая участливо посвящает нас в основы своего шаловства

Игровое унижение
Игровое унижение как практика БДСМ – это использование во время сессий, для получения удовольствия партнерами, определенных слов и действий, которые сами участники сочли бы унижением в обычной жизни

https://ic.pics.livejournal.com/vysochanska/13844836/165199/165199_original.jpg

Иными словами, это такие действия, которые считаются унизительными в обществе, в котором живут использующие их партнеры.

Например, это вербальные унижения: неприличные эпитеты, сама возможность использования Верхним табуированной лексики в разговоре, приказ нижней использовать ее по отношению к себе самой, и т.п. Сюда же относятся такие действия, как демонстрация подчиненного/униженного положения: разного рода позы рабыни, принимаемые по приказу, принятие нижней роли животного (пет-плей), использование ее в качестве мебели (форнифилия) и другие. Еще один вид игровых унижений – различные формы публичности. Игровые унижения могут пересекаться также с различными фетишистскими практиками: например, элемент унижения присутствует в таких практиках, как копрофилия и золотой дождь. Есть пересечение и с болевыми практиками (пощечины и другие воздействия, где на первый план выходит психологический аспект).

Методика игровых унижений. Несмотря на многообразие видов игровых унижений, существуют некие общие принципы. В игровых унижениях в контексте БДСМ важны два момента:

- Договорное нарушение тех норм внутрипарного взаимодействия, которыми партнеры руководствуются в других ситуациях. Возможность для Верхнего выйти за границы норм и готовность нижней принять это – признак близости.

- Наличие подтекста, который дает нижней возможность амбивалентного отношения к происходящему. Например, традиционного сексуального контекста, когда слова «сука», «шлюха» и аналогичные подчеркивают сексуальность нижней и могут вызывать возбуждение. А вот унижения, основанные, к примеру, на характеристике внешности, такого контекста не имеют – и обычно будут восприняты отрицательно.

К сказанному выше необходима оговорка: существует практика хадзи, также основанная на унижениях, однако имеющая принципиально отличные цели (повышение психологической устойчивости, а не удовольствие), а также другие методики и ограничения.

Дополнения. Необходимо обратить внимание еще на несколько фактов:

- Унижение относится к БД, а конкретно – к разделу БД, именуемому дисциплина. Это не часть Дс, хотя в Дс паре, как и в любой другой, игровые унижения могут использоваться.

- Эта практика вовсе не является обязательной в БДСМ: очень многие тематики (если не большинство) ее вообще не используют. В то же время игровые унижения во время сексуальных игр используют и НЕ тематики: разного рода кинкстеры, и просто ванильные партнеры для повышения уровня возбуждения.

0

305

Список садо-мазо развлечений
(vysochanska)
У меня есть сестра, и сестра у меня не простая а золотая. Если я некоторые вещи рассматриваю чисто теоретически, то она сделает, не задумываясь.

https://ic.pics.livejournal.com/vysochanska/13844836/7721/7721_original.jpg

Например, мы тут с группой единомышленников пытаемся понять такое явление, как бдсм (отношения в стиле садо-мазо). Недолго думая, сестричка взяла и поехала на встречу в тематический клуб знакомств. И даже заполнила там некую анкету. Если интересно, смотрите под катом подробности. Суть такого опросника в том, что бдсм - дело добровольное, и до начала каких-либо отношений нужно определить, что кому нравится, а что вообще неприемлемо.
В анкете напротив каждого пункта ставится число, от минус пять, до плюс пять. Минус пять означает неприемлемое, плюс пять - очень-очень желанное взаимодействие. Вот вам пример анкеты, которую может заполнить девушка:

легкие пощечины +2
сильные пощечины +1
называние любыми унизительными словами +1
ползание на четвереньках +4
высмеивание твоих качеств (внешний вид, способности, особенности) +1
шлепки по попе (иногда по телу в любое место) +5
принуждение к облизыванию ног -1
принуждение к сексу +5
оральный секс +4
анальный +3
фистинг +2
золотой дождь -5
связывание +5
массаж +5
принудительная мастурбация +3
секс втроем с парнем -5, с девушкой +3
если захочу посмотреть, как доминируешь над девушкой +3
если захочу посмотреть, как девушка доминирует над тобой +3
физические упражнения на износ, чтобы падала в изнеможении +4
какие-то задания, чтобы в мое отсутствие помнила, кто твой господин +5
фотосессия -5
маски, кляпы и т.д. +5
Фейсситтинг — сидение верхнего партнера на лице нижнего -5

0

306

У людей очень много свободного времени, которое они не знают чем занять. Таково моё мнение!

+1

307

По мне содержание не соответствует названию темы

+1

308

#p317708,Any написал(а):

По мне содержание не соответствует названию темы

Да Антонио вечно везде своих голых баб тащит!!

+1

309

#p317703,Абгемахт (Z) написал(а):

У людей очень много свободного времени, которое они не знают чем занять.

Да это вы просто не копались глубоко внутри себя. Там много кто дремлет

0

310

#p317714,AnTONIo! написал(а):

Да это вы просто не копались глубоко внутри себя. Там много кто дремлет

Ну, шлепки ей по попе, может быть... Хотя, нет, я для этого слишком смешливый!

0

311

#p317716,Абгемахт (Z) написал(а):

Ну, шлепки ей по попе, может быть... Хотя, нет, я для этого слишком смешливый!

А мне кажется это больше не про физическое воздействие. Это лишь антураж, добавка. Это больше моральное доминирование.
Эх, жаль Анна на форуме не появляется, она бы рассказала )))

0

312

#p317722,AnTONIo! написал(а):

Эх, жаль Анна на форуме не появляется, она бы рассказала ))

Как Анна Сергеевна гоняет ссаными тряпками многочисленных знакомящихся с ней на профильных сайтах, прекрасно читаю в ВК-ленте!

+1

313

Перед смертью люди не сожалеют о недостатке секса или о несбывшейся мечте прыгнуть с тарзанкой

Бронни Вэр – медсестра паллиативной помощи, которая ухаживала за смертельно больными людьми в последние дни их жизни, рассказала, о чем чаще всего сожалеют люди на смертном одре. Чаще всего люди – особенно мужчины – признавались ей в том, что в своей жизни они слишком много работали.

Она написала книгу «Пять главных сожалений умирающих». Вэр пишет о феноменальной ясности сознания, которая снисходит на людей в конце их жизни, советуя нам прислушаться к их откровениям и извлечь из них урок.

1. Жаль, что у меня не хватило мужества оставаться верным себе, а не жить так, как от меня этого ждали другие

«Об этом люди жалеют чаще всего. Когда они понимают, что их жизнь вот-вот закончится, и оглядываются назад, они видят, какое множество замыслов и мечтаний остались нереализованными. Большинство людей за свою жизнь не смогли реализовать даже половины своих замыслов, и только на смертном одре они понимали, что это стало результатом их собственного выбора. Здоровье дает такую свободу, о которой мало кто задумывается до того момента, когда оно вдруг исчезает».

2. Жаль, что я слишком много работал

«Я слышала это практически от всех мужчин, за которыми я ухаживала. Они сожалели о том, что пропустили юность своих детей и проводили недостаточно времени со своими супругами. Женщины тоже нередко признавались, что жалеют об этом, однако, поскольку многие из них принадлежали к старшему поколению, большинству из моих пациенток не нужно было брать на себя обязанности главного кормильца семьи. Все мужчины, за которыми я ухаживала, искренне сожалели о том, что потратили большую часть жизни на работу».

3. Жаль, что мне не хватало смелости откровенно выражать свои чувства

«Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранять мир в отношениях с окружающими. В результате они вели довольно посредственное существование и так и не смогли стать теми, кем могли бы стать. У многих из них развились болезни, причинами которых стали испытываемые ими горечь и неудовлетворенность».

4. Жаль, что я так мало общался с друзьями

«Часто люди не осознавали истинную ценность старых друзей до тех пор, пока они не оказывались на смертном одре или когда их уже невозможно было отыскать. Многие из них были настолько озабочены деталями и проблемами своей собственной жизни, что в какой-то момент переставали поддерживать отношения со своими лучшими друзьями. Умирающие люди часто испытывали глубокие сожаления о том, что не уделяли дружбе того внимания, которого она заслуживала. На смертном одре все испытывают тоску по своим друзьям».

5. Жаль, что я не позволял себе быть счастливым

«Удивительно, но умирающие довольно часто сожалеют об этом. Многие из них до самого конца не понимали, что счастье – это вопрос выбора. Они всю жизнь придерживались старых устоев и привычек. Так называемый комфорт хорошо знакомого пропитывал их эмоции и их физическую жизнь. Страх перед переменами заставлял их притворяться перед другими людьми и перед собой, что они довольны своей жизнью, хотя в глубине души им очень хотелось искренне рассмеяться и вернуть в свою жизнь непосредственность».

Все эти пункты объединяет одно - "Жаль, что я жил не своей жизнью".

+1

314

#p333408,Strannik написал(а):

Жаль, что у меня не хватило мужества оставаться верным себе, а не жить так, как от меня этого ждали другие

- пожалуй...

#p333408,Strannik написал(а):

Жаль, что я слишком много работал

- начал искоренять в себе эту дурную привычку уж лет десять как)))

#p333408,Strannik написал(а):

Жаль, что мне не хватало смелости откровенно выражать свои чувства

- не выражаю зачастую потому, что не вижу смысла: наживёшь себе врагов на ровном месте, а люди каким были, такими и останутся.

#p333408,Strannik написал(а):

Жаль, что я так мало общался с друзьями

- практически перестал общаться со старыми и не завожу новых из сугубо прагматических причин: отдаёшь сильно больше, чем получаешь (впрочем, может я не умею выбирать друзей?...)

#p333408,Strannik написал(а):

Жаль, что я не позволял себе быть счастливым (....всю жизнь придерживались старых устоев и привычек. Так называемый комфорт хорошо знакомого пропитывал их эмоции и их физическую жизнь).

- Комфорт и покой - единственное, что мне по-настоящему дорого))); всё прощу, но за попытку лишить этих двух составляющих могу пойти на крайности.

0

315

Если вы имеете дело с кем-то, кто находится в депрессии (или что-то вроде):

- Не говорите им, что они могут позвонить вам, когда им что-то понадобится. Сами звоните им, навещайте их, помогайте им косить газон, выносить мусор и т. д.

- Никогда не говорите им, что они ленивы и чтобы они "взяли себя в руки". Вместо того, чтобы жаловаться на то, что они не выходят из дома, поощряйте их, когда они делают даже один маленький шаг. Когда вы там, внизу, в пропасти, даже один шаг за дверь - это как завоевание мира.

- Не отворачивайтесь от них из-за того, что они не могут дать вам то, что вы хотите в данный момент. Чувствовать себя ещё более бесполезным в этом состоянии - не очень приятно. Они и так в любом случае почувствуют это от общества, работы и т. д. Жертвовать чем-то - это не значит отдавать, когда тебя всё устраивает, а отдавать, когда ты к этому совсем не готов.

- Не говорите им, что есть и другие, кому ещё хуже. Это не помогает в нынешней ситуации.

- Не игнорируйте их, не преуменьшайте их боль и страх, не отмахивайтесь от них, как от надоедливой мухи. Это слишком большое потрясение в жизни человека, чтобы бороться с такими эмоциями самостоятельно (когда вы ложитесь спать, когда вы мечтаете, когда вы просыпаетесь, когда вы пытаетесь приготовить еду или открыть шторы, чтобы просто посмотреть на улицу).

Этим людям и так непросто. У них происходит настоящая битва с болезнью. И больше никаких сражений не нужно.
Если вы никак не можете им помочь, объясните это прямо, а затем уходите. В долгосрочной перспективе это будет лучше."
@Даниэль Бреннар (Lake Of Tears)

0

316

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ УТЕШАТ В ЛЮБОЙ БЕДЕ

Тим Лоуренс, психотерапевт и журналист, написал статью, в которой рассказывает, как можно реально помочь человеку, испытывающему горе. Он предупреждает, что с расхожими фразами, которые принято произносить для поддержки, нужно быть острожнее — они могут ранить еще сильнее.

— Я слушаю, как один мой приятель-психотерапевт рассказывает про свою пациентку. Женщина попала в ужасную аварию, она постоянно испытывает боль и у нее парализованы конечности. Я слышал эту историю уже раз десять, но меня всякий раз шокирует одна вещь. Он сказал бедняге, что трагедия привела к позитивным изменениям в ее жизни.

«Все в жизни происходит не случайно», — вот его слова. Меня удивляет, насколько эта банальность глубоко укоренилась даже среди психотерапевтов. Эти слова ранят и ранят жестоко. Он хочет сказать, что происшествие заставляет женщину расти духовно. А я считаю, это полный бред. Авария сломала ее жизнь и разрушила мечты — вот что случилось и абсолютно ничего хорошего в этом нет.

Самое важное: подобный настрой мешает нам делать то единственное, что мы должны делать, когда у нас беда — горевать. Хорошо говорит об этом мой учитель Меган Дивайн: «Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить».

Мы горюем не только тогда, когда кто-то из близких умирает. Мы предаемся печали, когда уходят любимые, когда рушатся надежды, когда настигает серьезная болезнь. Нельзя исправить потерю ребенка и предательство близкого человека — это можно только пережить.

Когда мы говорим своим друзьям и родным подобные слова, даже с лучшими намерениями, мы отказываем им в праве на скорбь, печаль и грусть. Я сам пережил огромную потерю, и меня каждый день преследует вина за то, что я до сих пор живу, а мои близкие — больше нет. Моя боль никуда не ушла, я просто научился направлять ее в нужное русло, работая с пациентами, и лучше понимать их.

Но ни при каких условиях мне бы не пришло в голову сказать, что эта трагедия стала подарком судьбы, которая помогла мне вырасти духовно и профессионально. Говорить так — означает топтать память любимых людей, которых я потерял слишком рано, и тех, кто столкнулся с подобной бедой, но не смог с ней справиться. И я не собираюсь притворяться, что для меня это было легко, потому что я сильный, или что я стал «успешным», потому что смог «принять на себя ответственность за свою жизнь».

Современная культура относится к скорби как к проблеме, которую нужно исправить, или как к болезни, которую нужно лечить. Мы делаем все, чтобы заглушать, вытеснять свою боль или как-то ее трансформировать. И когда вы вдруг сталкиваетесь с несчастьем, люди вокруг вас превращаются в ходячие банальности.

Так что же говорить друзьям и близким, попавшим в беду, вместо «все в жизни не случайно»? Последнее, в чем нуждается человек, раздавленный несчастьем, это совет или наставление. Самая важная вещь — понимание.

Скажите буквально следующее: «Я знаю, что тебе больно. Я здесь, с тобой».

Это означает, что вы готовы находиться рядом и страдать вместе с близким человеком — и это невероятно мощная поддержка.

Для людей нет ничего важнее, чем понимание. Оно не требует никаких специальных навыков и подготовки, это просто готовность быть рядом и оставаться рядом столько, сколько потребуется.

Будьте рядом. Просто будьте рядом, даже когда вам неуютно или кажется, что вы ничего полезного не делаете. На самом деле, именно тогда, когда вам неуютно, стоит делать над собой усилие и оставаться рядом.

«Я знаю, что тебе больно. Я рядом».

Мы так редко позволяем себе войти в эту серую зону — зону ужаса и боли — но именно там кроются корни нашего исцеления. Оно начинается, когда есть люди, готовые идти туда вместе с нами.

Я прошу вас, сделайте это для своих близких. Вы, возможно, никогда об этом не узнаете, но ваша помощь будет бесценна. И если вы когда-нибудь попадете в беду, найдите человека, готового быть рядом.

Автор не найден

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/17/54359.jpg

Отредактировано Strannik (2022-10-03 10:34:29)

+2

317

Раздела "Философия" - нет, да и мало бы он наверное наполнялся, во всякое - так потеряется на просторах той огромной темы.
Поэтому сюда:
… Сократ и говорит:
– Скажите вы мне вот что: отчего это люди живут вместе, а не в одиночку? Теперь вот между людьми несогласие, вражда, а то жил бы каждый сам по себе, и не с кем было бы раздоры заводить. Пожалуй, лучше бы было. Вот и стали все говорить.
Один сказал: оттого, говорит, живут люди вместе, что вместе жить выгоднее. Одному человеку и работать неспоро. Сообща больше сделаешь. Другой сказал: одному жить было бы страшно, обороняться трудно. Третий сказал: скучно жить человеку одному, с людьми веселей. Четвертый сказал: да и Богом положено человеку жить не одному, а с людьми.
– Верно, – сказал Сократ. – Но жить-то людям как выгоднее – в мире или во вражде?
– Конечно, в мире, – отвечали все.
– Вот и вы думаете, и Бог так велел, а у нас идет не то. Отчего бы это так? Замолчали все и не знали, что ответить. И опять заговорил Сократ:
– Я ведь и сам не знаю – не доберемся ли как вместе. Давайте я переспрошу вас, а вы отвечайте. Первое дело, скажите: от кого человеку больше пользы, от раба-наемника или от друга-товарища?
– Известно, от друга-товарища, – отвечали все.
– Раб-наемник думает о своей пользе, а не о хозяйской пользе, – сказал один.
– А друг-товарищ заботится об тебе, как о самом себе.
– Раб-наемник у тебя пока деньги, или до срока, а срок кончится или нечем тебе платить, и останешься ты один, – сказал другой.
– А друг-товарищ тем дорог, что в беде он тебя не оставит, последним своим поделится, – сказал третий.
– С хорошим товарищем и сам лучше станешь, – сказал четвертый.
– Вот вы и все согласны, – сказал Сократ, – что друг-товарищ дороже раба-наемника, что богат, и силен, и весел, и радостен, и спокоен не тот, у кого много наемников, а тот, у кого живет много друзей. У вас у всех, верно, больше друзей, чем рабов?
– Надо бы так, а на деле выходит не так, – сказал один.
– Коли спросишь ты, врагов сколько у каждого из нас, мы сейчас же перечтем, – сказал другой, – и рабов и наемников тоже начтем немало, а друзей-товарищей верных у кого найдется два или один, так и то хорошо.
– Отчего же это так? – спросил Сократ. – Сами говорите, что друг-товарищ самое первое дело, а не заводите друзей. Коли мы знаем, что быки нужны для нас, мы их заводим много. Отчего же вы не заводите друзей, коли знаете, что от них польза, и радость, и опора в несчастье?
– А оттого, – сказал один, – что быков хороших много бывает, а людей хороших мало. Понадобится бык в плуг, выберешь хорошего и купишь; а друг понадобится, где найдешь хорошего? Людей-то много, да хороших мало.
– Это верно, – сказал Сократ, – а быка в плуге какого ты называешь хорошим?
– А такого, который пашет, и силен, и смирен.
– Ну, а человека в друзья какого ты назовешь хорошим? – спросил Сократ.
– А такого, который не об себе одном, но и о другом думает, который если услышит, что друг заболел, пойдет узнать, не нужно ли ему чего, и если понадобиться, то поможет по хозяйству, чтобы ему за болезнь его не было бы убытку. Понадобятся деньги – даст. Вот какого я назову другом.
– Ну, а как ты узнаешь про человека, такой ли он или нет?
– А по его добрым делам.
– А тебя он по чему узнает? – спросил Сократ.
– Да, должно быть, по тому же.
– А дружить-то ты когда станешь, – спросил Сократ, – когда тебе нужда будет или когда нужда ему? И замолчали все и не знали, что ответить.
– Да как же вы не знаете? – сказал Сократ. – Переехал к тебе сосед, ни он тебя, ни ты его не знаешь; как тебе узнать, будет ли он хорошим другом: ждать ли, чтобы он тебе помог, или тебе помочь ему?
– Да, я думаю, лучше подождать, что от него будет, – сказал один.
– А он скажет, что и ему лучше подождать, что от тебя будет. Тогда уж вы никогда друзьями не будете.
– Правда твоя, Сократ, – сказал другой.
– Все мы хотим, чтобы нам люди добро делали, а сами начать не хотим, сказал третий.
– Оттого-то и говорим, что быков хороших много, а людей мало. Да и как же им быть хорошими, коли мы сами не хотим быть хорошими и за то других укоряем, – сказал четвертый.
И сказал Сократ: – Сами говорим мы, что людям вместе лучше. И вместе жить лучше в дружбе, чем в ссоре. Говорите, что дружба между людьми дороже всего, что дружба в том, чтобы делать добро людям. А делать сами добро не хотим, а только хотим, чтобы нам добро делали. От этого и живем мы вместе не в мире и радости, а во вражде и горестях.
«Как людям жить вместе» глава из книги Л.Н. Толстого «Греческий Учитель Сократ».

+1

318

Герман Гессе "О душе"

"Взгляд желания нечист, он всё видит в искажённом свете. Только когда мы ничего не желаем, только когда наше вглядывание становится чистым созерцанием, раскрывается душа вещей, раскрывается красота. Когда я осматриваю лес, который хочу купить, взять в аренду, вырубить, обременить закладной, в котором собираюсь охотиться, то вижу не сам лес, а только его отношение к моим желаниям, планам и заботам, к моему кошельку. Тогда он состоит из деревьев, молод ли он или стар, здоров или болен. Если же я не связываю с ним никаких желаний, а просто «бездумно» погружаю взгляд в его зелёную глубину, тогда лишь он становится лесом, природой, растительностью, тогда лишь он прекрасен.
Точно так же обстоит дело с людьми и их историями. Человек, на которого я смотрю со страхом, с надеждой, с вожделением, с намерениями или претензиями, не человек, а только тусклое отражение моего желания. Разглядывая его, я сознательно или неосознанно задаю себе сплошь сужающие, извращающие существо дела вопросы: доступен он или заносчив? Уважает ли меня? Можно ли у него взять в долг? Разбирается ли он в искусстве? Тысяча подобных вопросов возникает, когда мы смотрим на человека, к которому у нас дело, и считаемся знатоками людей и психологии, если нам удаётся уловить в его внешности и поведении то, что соответствует нашим намерениям или противоречит им. Но это убогая точка зрения, в такого рода психологии крестьянин, торговец вразнос или подпольный адвокат превосходит большинство политиков и учёных.
В тот момент, когда желание унимается и наступает черёд созерцания, чистого лицезрения и самоотверженности, всё становится другим. Человек перестаёт быть полезным или опасным, заинтересованным или скучным, добродушным или жестоким, сильным или слабым. Он становится природой, становится прекрасным и необычным, как всякий предмет, на который направлено чистое созерцание. Ибо созерцание не исследование и не критика, а только любовь. Оно — наивысшее и самое желанное состояние нашей души: любовь без желания."

+3

319

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/17/723610.jpg

+1

320

ПРОСТО СЛУШАЯ ЧЕЛОВЕКА, ВЫ МОЖЕТЕ ЕГО СПАСТИ

Великий психотерапевт Карл Роджерс, который внёс очень большой вклад в развитие психологии, считает что можно ответить на все свои жизненные вопросы и обогатить себя, просто внимательно слушая, что говорят другие люди. Не все из нас умеют слушать по-настоящему, слушанию нужно учиться.

Вы согласны с тем, что от века к веку наш мир становится гуманнее, в нём становится легче, приятнее жить? Ну, заметили ли вы хотя бы, что преступников теперь не казнят на площади, а в школах отменены телесные наказания, детей не секут розгами специально нанятые для этого сотрудники?

Так вот, мир меняется к лучшему не «сам по себе», как «сама по себе» наступает в природе весна.

Мир меняется к лучшему всегда усилиями отдельных, одиноко стоящих людей, которым в этот момент никто не помогает, а ещё и мешают.

Одинокими этих людей я назвала потому, что зачастую, их друзьями, учителями и единомышленниками являются только книги, написанные давно - современники же, то есть живые люди, хоть и общаются и даже выпивают с ними, но помочь ничем не могут.

Вот и Карл Роджерс был одним из тех людей, кому мы все обязаны «потеплением» морального климата в нашем мире, принятием новых законов, изменением ценностей в лучшую сторону.

Карл Роджерс сформулировал несколько простых идей. Вот они:

Психотерапия на настоящем этапе своего развития должна пониматься иначе, нежели чем она понималась раньше. Психотерапия - это не профессия «кого-то», а новый способ жизни «всех и каждого».

Можно ответить на все свои жизненные вопросы и обогатить себя, просто внимательно слушая, что говорят другие люди, даже совсем «простые».

Просто слушая другого человека, вы можете его спасти.

Не все из нас умеют слушать по-настоящему, слушанию нужно учиться, хотя некоторым это умение дано от природы.

Просто многочасовое, так называемое - «наивное» слушание людей, превращает в психотерапевта человека, даже имеющего два класса образования.

Вообще, Роджерс старался избегать слова «психотерапевт», он пользовался термином - фасилитатор, что в переводе (довольно корявом) с английского означает - «облегчитель».

Роджерс придумал замечательную метафору, чтобы описать жизнь каждого из нас на этой земле. Он сравнил человека с узником, который сидит в одиночной камере, как Эдмон Дантес сидел вв замке Иф.

Этот человек-узник каждый день с робкой надеждой простукивает стены своей камеры, азбукой Морзе отправляя одно-единственное сообщение: «Кто-нибудь слышит меня?»

И если вдруг в один чудесный день слышит ответный стук: «Да», то вмиг освобождается от своего тотального одиночества, и (по словам Роджера) вновь становится человеческим существом.

Что же такое настоящее слушание? Давайте перечислим и запомним его базовые незыблемые принципы. По-настоящему слушает и слышит лишь тот, кто:

- не оценивает,

- не пытается изменить того, кого слушает (это и есть недирективная терапия),

- не берёт на себя ответственность за его жизнь.

Родители и их дети

Наши первые слушатели - это наши родители. И чаще всего именно они нарушают все три базовых принципа истинного слушания.

Родители:
- принимают на себя ответственность за нашу жизнь. («Ты позоришь меня, прекрати орать, мне стыдно идти с тобой по улице» - говорит мама двухлетнего мальчика).

- слушают нас, только для того, чтобы затем тут же начать пытаться нас изменить,

- оценивают нас (Трус, слабак, дура).

Всё это приводит к тому, что дети перестают вообще рассказывать что-либо своим родителям или рассказывают только то, что родителям хочется услышать («правильную информацию» или попросту говоря - ложь).

Но не стоит осуждать своих родителей за то, что они не владели навыками грамотного слушания и научили нас врать. Этим они оказали нам неоценимую услугу - подготовили к жизни в обществе, в котором выросли и сами. Ведь совсем не умеют врать только люди, страдающие аутизмом, у них так устроен мозг - не развиты соответствующие центры.

Но аутисту нужен сопровождающий всю его жизнь, а вы - вон какие сильные, сами в магазин ходите. Так что не ругайте своих родителей, они сделали для вас всё, что могли - научили лгать в мире, построенном на лжи.

Однако сами, став родителями, научитесь всё-таки слушать так, как положено...

Врать ваш ребёнок всё равно научится, а вот польза от грамотных родителей будет большая.

Хуже всего, если человек, которого вы «слушали», поймёт две вещи:

- что вы принимаете его за человека, которым он совсем не является,

- что вы «слышали» то, чего он не говорил, а то, что говорил, не слышали.

Что происходит с человеком, которого грамотно слушают?

У него появляется возможность по-новому воспринять свой мир.

Он в состоянии продолжить свой Путь.

Он становится более открытым для процесса положительных изменений.

А какая польза Вам от того, что вы слушаете других людей?

Вот что написал об этом Карл Роджерс: «Когда я действительно слышу другого человека, я соприкасаюсь с ним, и это обогащает мою жизнь. Всё, что я знаю о людях, о личности, о межличностных отношениях, я узнал, слушая других».

Автор: Елена Назаренко

+2


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Психология.