Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2


Всякое - 2

Сообщений 621 страница 640 из 832

621

Японцы для нас очевидно очень странные люди. Мы уже с вами знаем кто такие Хикикомори и почему Кодокуси не платят за газ. Знаем, зачем нужно Японское искусство никогда не спать и как проходят Быстрые свидания в Японии

Однако есть еще странные для нас люди в Японии - «Испаряющиеся люди», которые смывают позор со своей семьи. Вот один из примеров.

Женившись, мастер боевых искусств Ичиро с оптимизмом строил планы на будущее. Вместе с супругой Томокой они жили в своем собственном доме в Сайтаме, благополучном пригороде Токио. У них родился первенец Тим. Семья взяла кредит, чтобы открыть пельменную. Но внезапно случился дефолт, и супруги оказались в долгах. Они поступили так, как поступают сотни тысяч японцев в подобных обстоятельствах: продали свой дом, собрали вещи и исчезли.

Навсегда.

«Люди — трусливые существа. Все они хотят когда-то сдаться, исчезнуть, а потом вновь появиться где-нибудь, где их никто не знает. Я никогда не думал о побеге как о самоцели. Знаете, исчезновение — это что-то, от чего вы никогда не отделаетесь. Спасение бегством — быстрый путь к гибели», — говорит Ичиро.

Из числа многих странностей, которые присущи японской культуре, — от кошачьих кафе, предупреждений о выселении из могилы до печально известного леса самоубийц, в котором сотни человек ежегодно лишают себя жизни, — малоизвестным остается любопытный феномен «испаряющихся людей».

С середины 1990-х ежегодно в стране исчезает приблизительно 100 тысяч японцев. Они сами изгоняют себя из общества из-за пережитых унижений разного масштаба: развода, долга, увольнения с работы, проваленного экзамена.

Французский журналист Лена Може узнала об этом в 2008 году и пять лет посвятила исследованию феномена «испаряющихся людей», рассказывая истории жителей Японии, в которые сама не могла поверить.

«Это табу. Об этом нельзя говорить. Но люди исчезают, потому что знают: они смогут выжить на дне японского социума», — говорит Може. Эти потерянные люди живут в городах-призраках, которые сами же и построили.

Город Санья не отмечен ни на одной карте. С технической точки зрения его вообще нет. Это трущобы в пределах Токио, о существовании которых власти предпочитают молчать. Территория находится под контролем якудза, преступной организации, которая нанимает людей для выполнения нелегальной работы. «Испарившиеся» живут в крошечных убогих номерах гостиниц, зачастую с общими туалетами и без доступа в Интернет. В большинстве таких отелей запрещается разговаривать после шести вечера.

Здесь Може повстречала Норихиро, 50-летнего мужчину, который устроил свое исчезновение 10 лет назад. Он изменял своей жене, но настоящим позором для мужчины было то, что он потерял свою работу инженера.

Из-за чувства стыда он не мог сообщить об этом своей семье. На протяжении недели Норихиро вел себя так же, как и обычно: вставал рано утром, надевал костюм и галстук, брал портфель, целовал жену на прощание, после чего ехал к офисному зданию своей прежней работы и сидел в машине весь день, ничего не ел и ни с кем не разговаривал. Страх того, что его ложь раскроется, был невыносим.

«Это не могло продолжаться вечно. После семи вечера мне все еще приходилось ждать в машине, потому что часто после работы я ходил выпивать с начальством и коллегами. Когда я возвращался домой, мне казалось, что жена и сын начинают что-то подозревать. Я чувствовал себя виноватым. Я больше не мог их содержать», — говорит Норихиро.

В день получения зарплаты он надел чистую выглаженную одежду и сел на поезд в сторону Санья. Он не оставил семье никакой записки, и все его родственники считают, что мужчина ушел в лес Аокигахара, где покончил жизнь самоубийством. (помните мы подробно с вами обсуждали тему: Аокигахара — лес самоубийц в Японии)

Сегодня он живет под чужим именем, в комнате без окон, а дверь запирает на навесной замок. Он очень много пьет и курит. Практикуя такую мазохистскую форму наказания, мужчина решил прожить остаток своих дней.

«Спустя все эти годы я мог бы вернуться. Но я не хочу, чтобы близкие видели меня в таком состоянии. Посмотрите на меня. Я выгляжу как ничтожество. Я и есть ничтожество. Если я завтра умру, то не хочу, чтобы меня опознали», — признается Норихиро.

Юичи — бывший строитель, который исчез в середине 1990-х годов. Он должен был заботиться о своей больной матери, но обанкротился из-за расходов на лекарства для нее. «Я не мог пережить того, что не оправдал надежды матери. Она дала мне все, но я оказался не в состоянии позаботиться о ней», — рассказывает свою историю мужчина.

Юичи заселил свою мать в номер дешевой гостиницы и оставил ее там. Его поступок может показаться парадоксальным, даже извращенным, но не для японской культуры, в которой самоубийство считается самым достойным способом, чтобы стереть позор, который пал на семью.

«Вы видите людей на улице, но они уже прекратили свое существование. Бежав от общества, мы исчезли, здесь мы медленно себя убиваем», — говорит Юичи о Саньи, месте, куда он переехал.

Больше всего случаев «испарений» в Японии было после двух ключевых событий: поражения во Второй мировой войне, когда вся страна испытывала чувство национального позора, и в период финансовых кризисов 1989 и 2008 годов.

Стали появляться подпольные организации для оказания услуг тем, кто хотел выдать свое исчезновение за похищение. В домах этих людей устраивали погром, чтобы все было похоже на ограбление, им делали фальшивые документы, чтобы их невозможно было отследить.

Одной из таких организаций была компания «Ночные переезды», которую открыл Шу Хатори. Прежде он занимался легальным бизнесом — мебельными перевозками, пока однажды к нему не подошла женщина, спросив, мог бы он помочь ей «исчезнуть вместе с мебелью». Она жаловалась, что из-за долгов ее мужа жизнь стала невыносимой.

Хатори брал за свои услуги $3,4 тысячи. Он сталкивался с разными клиентами: с домохозяйками, которые истратили все семейные сбережения, женами, от которых ушли мужья, и даже студентами, которые устали жить в общежитии.

Когда Хатори был ребенком, его родители тоже сбежали, оказавшись в долгах. Он считал, что делает доброе дело, помогая обратившимся к нему: «Люди часто называют это трусостью, но за годы работы я понял, что это всем только на пользу». В конце концов Хатори бросил эту деятельность, правда, отказался делиться подробностями такого своего решения.

Он был консультантом на съемках японского телесериала «Ночной полет». Теленовелла, основанная на реальных случаях исчезновений, стала хитом в конце 1990-х. В центре сюжета была организация «Восходящее солнце», прототипом для которой послужила компания Хатори.

Вот выдержка из описания сериала: «У вас финансовые проблемы? Увязли по уши в долгах? “Восходящее солнце” — консалтинговая фирма, которая вам нужна. Слишком поздно для промежуточных мер? Побег или суицид — единственный выход? Обращайтесь в “Восходящее солнце”. Днем Гэндзи Масахико работает в авторитетной консалтинговой фирме, а ночью помогает отчаявшимся людям начать новую жизнь».

Независимо от причин позора, который вынуждает японцев «испаряться», их семьям от этого не становится легче. Многие родственники так стыдятся того, что их близкий человек пропал, что, как правило, даже не сообщают об этом в полицию.

Те семьи, что пытаются разыскать «испарившихся», обращаются к частной организации, которая хранит в тайне всю информацию своих клиентов. Адрес фирмы найти сложно, а ее штаб-квартира представляет собой крошечный офис с одним столом с и пожелтевшими от сигаретного дыма стенами.

Организация состоит из сети частных сыщиков, многие из которых лично сталкивались с исчезновением или суицидом близких, и поэтому работают на безвозмездной основе. В среднем ежегодно они расследуют около 300 случаев. Их работа усложняется тем, что в Японии нет государственной базы с данными о пропавших без вести людях. У граждан страны нет документов с идентификационным номером, вроде номера социальной страховки или паспорта, которые позволяли бы отслеживать перемещения человека по стране. У японской полиции также нет доступа к информации о банковских операциях.

«Большинство расследований обрываются на полпути, — говорит Сакаэ Фуручи, руководитель группы сыщиков. — Проблема в высокой стоимости найма частных детективов: от $500 в день». Это неподъемная сумма для тех, чей близкий человек сбежал из-за долгов. Люди, которые «испаряются», зачастую меняют свои имена и внешность. Другие просто считают, что их никто не будет искать.

Сакаэ удалось найти молодого человека, который однажды не вернулся домой после экзамена. Знакомый случайно заметил его в южной части Токио. Сакаэ бродил по улицам, пока не отыскал этого юношу, который, по его словам, трясся от стыда. Молодой человек боялся, что разочарует свою семью, так как не сдал экзамен. Его посещали мысли о самоубийстве, но он не смог покончить с собой.

Отредактировано Strannik (2018-06-02 12:43:55)

+2

622

Чужая душа потемки, а японская душа - потемки вдвойне. Ну не сдал экзамен, попробуй еще раз. А у них вот так вот...

0

623

Strannik написал(а):

Чужая душа потемки, а японская душа - потемки вдвойне. Ну не сдал экзамен, попробуй еще раз. А у них вот так вот...

Интересно, а все японцы могут "испариться", когда Вован скажет окончательное: "от мёртвого осла уши вам, а не острова Итуруп, Кунашир, Хабомаи и Шикотан"? От национального позора!

0

624

Абгемахт написал(а):

Интересно, а все японцы могут "испариться", когда Вован скажет окончательное: "от мёртвого осла уши вам, а не острова Итуруп, Кунашир, Хабомаи и Шикотан"? От национального позора!

Мне японцы нравятся. У них в культуре много интересного и притягательного. Поэтому проявляя долю сострадания, я бы так не ставил вопрос. Они пострадали от ЯО и находятся под американской оккупацией. Еще Сталин хотел отдать им острова при условии их нейтралитета. Но они как уже сказал были оккупированы и этой договоренности не суждено было реализоваться. По хорошему, если они рискнули бы и при нашей поддержке восстановили бы свой суверенитет, выведя со своей территории американские базы, при подписании и объявлении японского нейтралитета и в обмен на масштабные японские инвестиции в Дальний Восток, можно было бы рассмотреть вопрос совместного управления двумя южными островами на этом и примириться. Но это конечно, мое скромное мнение.

0

625

Strannik написал(а):

Еще Сталин хотел отдать им острова при условии их нейтралитета.

Ныне это очень скользкая тема. Это будут однозначно понимать, как проявление слабости. Что недруги, что свои!

0

626

Абгемахт написал(а):

Ныне это очень скользкая тема. Это будут однозначно понимать, как проявление слабости. Что недруги, что свои!

Вопрос на самом деле сложный. Но если япы попросят со своих островов американцев, это будет феерично! Тут момент нужно подходящий выбрать!

0

627

Strannik написал(а):

Но если япы попросят со своих островов американцев, это будет феерично!

Только вот американцы добровольно ниоткуда не уходили. Я просто даже не знаю что такое должно произойти, чтобы америкошки ушли из Японии!

А приближения к границам северовьетнамской армии как в Сайгоне (операция "Порывистый ветер", евпочя) пока не предвидится!

+1

628

В соответствии с древними книгами, которые были написаны народами Шумера, на глине, боги пришли из-за небес, и заставили людей работать на них, рыть для них золото. Эта история созвучна Африканским легендам по всей Африке, что боги пришли из-за небес, и сделали нас своими рабами, и они сделали нас рабами таким путем, чтобы мы никогда не догадались, что мы рабы.

Другая вещь, говорят наши люди, в том, что Читаули* терзают нас подобно стервятникам. Они выращивают некоторых из нас, они наполняют некоторых из нас великим голодом и великими амбициями, и они делают этих людей, великими воинами, кто развязывает великие войны. Но в конце Читаули не позволяют этим великим лидерам, этим вождям и королям великих войн, мирно умереть.

Великий воин используется, чтобы развязать настолько большую войну, насколько это возможно, убить настолько много людей, кого он назовет врагами, насколько возможно, и затем, в конце боевой вождь умирает ужасной смертью, другие проливают его кровь.

* - Читаули — подземные изменяющие форму рептильные «пришельцы со звёзд» — «диктаторы, те, кто дал нам закон» и «они, кто говорят нам, тайно, что нам делать». Читаули поработили людей, научив их языку, и с тех пор люди готовят планету для Читаули — сейчас она для них слишком холодна.

0

629

Смольный потратит 16,2 млн рублей на праздник выпускников "Алые паруса"

http://sg.uploads.ru/t/vMs51.jpg

"Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ожидается незабываемое зрелище", — рассказали в пресс-службе Пятого канала.

В 2018 году "Алые паруса" пройдут 23 июня. Дату подбирали с учетом проведения матчей чемпионата мира по футболу. В празднике примут участие около 32 тыс. выпускников петербургских школ и учреждений среднего профессионального образования. Также мероприятие традиционно посетят школьники из других регионов России. Всего на "Алых парусах" ожидается порядка 80 тыс. гостей.

Отредактировано БЛУМ (2018-06-05 21:17:14)

+1

630

https://pbs.twimg.com/media/De_lMWkXcAAKKSy.jpg

+1

631

Воровской жаргон пришёл в русский язык из иврита и идиша после того, как в местах компактного проживания евреев в Российской (Например, в Одессе) сформировались  еврейские организованные преступные группировки. Евреи говорили на иврите и идише, а полицейские их не понимали, так как евреев служить в полицию не брали.

Поэтому постепенно эти непонятные для полицейских термины превратились в устойчивый русский блатной жаргон. Вот некоторые из них:
Ботать по фене. Ботать — ;;; (боте) выражаться. ;;;;; (битуй) выражение.

Феня — ;;;; (офен) способ. ;;;;; ;;;;; (Битуй беофен) — ботать по фене — выражаться особым способом, непонятным для окружающих.
Фраер — Frej — свобода (идиш) Фраер — не сидевший в тюрьме, не имеющий тюремного опыта.
Блатной. Die Blatte (идиш) — лист, бумажка, записочка. Тот, кто устраивался по блату, имеющий бумажку от нужного человека. В воровском жаргоне блатной — свой, принадлежащий к уголовному миру.
Шахер–махер. ;;; ;;; иврит (сахер мехер). «Махер» — это значит продавать, а «шахер» — товар.
Хевра — криминальная общность, банда. Иврит ;;;; (хевра) – компания
Ксива — записка. Иврит ;;;;; (ктива) — документ, нечто написанное (в ашкеназском произношении иврита (т); часто меняется на «с». К примеру «щабес» вместо «шабат»).
Клифт — пиджак. Ивр. ;;;;; (халифа) — костюм.
Малина (воровская) — квартира, помещение, где скрываются воры. От ;;;; (малон) — гостиница, приют, место ночлега.
Хана – конец. ;;; – ивр. хана – делать остановку в пути, привал. Это корень очень широко распространен в иврите (ханая, - автостоянка, ханут – склад, магазин).
Отсюда же и слово «Таганка», произошедшее от слова ;;;; (тахана) — станция, остановка, стоянка. Так сначала неофициально, а потом и официально называлась тюрьма, в которую привозили заключенных со всей страны (европейской части страны) перед отправкой в Сибирь.
Марвихер — вор высокой квалификации. ;;;;;; марвихер (идиш) – зарабатывающий деньги от ивр. ;;;;; марвиах — зарабатывает.
Хипеш — обыск.
Хипесница — воровка. Ивр. ;;;;; (хипус) – поиск, обыск.
Параша — слух. Ивритское слово ;;;; (параша) означает комментарий (или дурнопахнущая история).
Бан — вокзал. На идише слово «бан», имеет то же значение.
Кейф — ;;; ивр., араб. — кейф с тем же значением. (От этого же корня в арабском языке «кофе». Когда его пили — койфевали. Вообще, иврит и арабский, два семитских языка, имеющих очень много общих корней. Кто знает один, тому достаточно просто учить другой.).
Халява — даром, бесплатно. Ивр. ;;; халав (молоко). В 19 веке евреи России собирали для евреев Палестины так называемый ;;; ;;; «дмей халав» — «деньги на молоко».
Шара, на шару — бесплатно. Ивр. ( ;;; , ;;;;; шеар, шеарим) — остатки.
То, что остается у продавца, непригодное для продажи, и он оставляет это на прилавке для бедных. Согласно еврейской традиции на поле необходимо оставлять несжатую полоску ;;; - шеар - остаток, чтобы бедные могли собирать колосья. Об этом есть евангельская притча, рассказывающая о том, что Иисус с ученикам собирали несжатые колосья в субботу, и это вызвало недовольство фарисеев.
Мусор — милиционер. На иврите. ;;;; (мосер) — тот, кто передает информацию. Мусорами называли в Российской империи полицейских задолго до появления милиции.
Шалава — потаскуха, проститутка. ;;;;, ;;;; (шилев) сочетать (одновременно несколько мужчин).
Мастырка — фальшивая рана, замастырить — спрятать. На иврите ;;;;;
(мастир) — прячу, скрываю.
Отсюда же стырить — украсть. И ;;;;; — (сатира) сокрытие. Отсюда же и сатира (скрытая издевка). И мистерия. Древнегреческие сатиры тоже отсюда, а не наоборот.
Шухер. Стоять на шухере. Это означает, что стоящий на шухере охраняет совершающих преступление (обычно кражу) и предупреждает о появлении работников правопорядка. Шухер происходит от ивритского слова шахор ;;;; , что означает «черный». Мундир полиции в царской России был черного цвета.
Шмонать — обыскивать, искать. В тюрьмах Российской империи было принять делать обыски в камерах в 8 часов вечера. Восемь на иврите шмоне ;;;;; отсюда «шмонать».
Сидор — мешок с личными вещами заключенного. В этом мешке должен быть строго определенный набор предметов. За их отсутствие или наличие посторонних предметов в этом мешке (сидоре) заключенный наказывался. Или не наказывался, если набор предметов в этом мешке был в порядке. Порядок на иврите — седер  ;;;. Еврейское «седер» превратилось в привычное русскоязычному уху.
Ко дню рождения или к празднику правителю города в древности отправляли подарки. Доставляла их женщина, которая оставалась у правителя Называлось это – «посылка» - на иврите "шлю ха".
В древности женщина должна была выходить не одна, а вместе с мужчиной, опираясь или держась за его руку. Если она шла по улице одна, то это называлось  «без руки» - на иврите «бли яд».

+1

632

- Если я не ошибаюсь, в Институте журналистики и литературного творчества вы читали целый курс, посвященный связи мировой литературы с тайным знанием.

- Он назывался «История тайных учений», я читал его несколько лет назад.

- Вы в нем местами говорили о довольно неочевидных вещах, вроде связей Сервантеса с какими-то мистическими учениями.

- Конечно, а вы разве не знаете, что битва с ветряными мельницами — это суфийский образ?

- Только с ваших слов, в литературе о Сервантесе не встречал.

- Возьмите книги Идриса Шаха о суфизме, вы там это найдете. Собственно говоря, Дон Кихот — это суфийский учитель мудрости, своеобразный аналог Ходжи Насреддина. Вообще, восточным корням «Дон Кихота» в последнее время стали уделять большое внимание, хотя традиционное литературоведение обычно не занимается такими вопросами. Сервантес познакомился с суфизмом в плену, да и вообще суфийскими идеями была пропитана вся испанская культура того времени.

0

633

Наверное, один из самых популярных примеров в книжках про успех и мотивацию - "зефирный тест". В чем его суть. В 60-х психологи провели такой тест: детям давали возможность съесть один кусок зефира сейчас или подождать некоторое время и получить два куска зефира. Через 30 лет этих детей нашли и оказалось, что те, кто умел терпеть ради отложенной выгоды, добились больших успехов в жизни чем те, кто сразу ел свой зефир.

Так вот, американские социологи повторили (https://www.theatlantic.com/family/archive/2018/06/ma..) этот эксперимент на большой выборке (900 детей против 90 в оригинальном тесте), к тому же детей выбрали из семей с разным социальным и экономическим статусом. И оказалось, что сила воли не коррелирует с успехом. А вот уровень достатка семьи, в которой вырос ребенок - коррелирует. Выводы из оригинального эксперимента получили альтернативную трактовку - дети из бедных семей едят, пока есть возможность. Ну а те, кто вырос в более благополучных семьях, не гонятся за моментальным поощрением.

These findings point to the idea that poorer parents try to indulge their kids when they can, while more-affluent parents tend to make their kids wait for bigger rewards. Hair dye and sweet treats might seem frivolous, but purchases like these are often the only indulgences poor families can afford. And for poor children, indulging in a small bit of joy today can make life feel more bearable, especially when there’s no guarantee of more joy tomorrow.

Так что история про зефир красивая, но на практике жизнь складывается банально. Ты можешь читать книги по мотивации, вкладываться в личностный рост, визуализировать успех и повторять прочий булшит из бизнес-литературы, но сын маминой подруги будет богаче просто потому, что он вырос в более богатой семье.

0

634

Абгемахт написал(а):

Наверное, один из самых популярных примеров в книжках про успех и мотивацию - "зефирный тест". В чем его суть. В 60-х психологи провели такой тест: детям давали возможность съесть один кусок зефира сейчас или подождать некоторое время и получить два куска зефира. Через 30 лет этих детей нашли и оказалось, что те, кто умел терпеть ради отложенной выгоды, добились больших успехов в жизни чем те, кто сразу ел свой зефир.

Так вот, американские социологи повторили (https://www.theatlantic.com/family/archive/2018/06/ma..) этот эксперимент на большой выборке (900 детей против 90 в оригинальном тесте), к тому же детей выбрали из семей с разным социальным и экономическим статусом. И оказалось, что сила воли не коррелирует с успехом. А вот уровень достатка семьи, в которой вырос ребенок - коррелирует. Выводы из оригинального эксперимента получили альтернативную трактовку - дети из бедных семей едят, пока есть возможность. Ну а те, кто вырос в более благополучных семьях, не гонятся за моментальным поощрением.

These findings point to the idea that poorer parents try to indulge their kids when they can, while more-affluent parents tend to make their kids wait for bigger rewards. Hair dye and sweet treats might seem frivolous, but purchases like these are often the only indulgences poor families can afford. And for poor children, indulging in a small bit of joy today can make life feel more bearable, especially when there’s no guarantee of more joy tomorrow.

Так что история про зефир красивая, но на практике жизнь складывается банально. Ты можешь читать книги по мотивации, вкладываться в личностный рост, визуализировать успех и повторять прочий булшит из бизнес-литературы, но сын маминой подруги будет богаче просто потому, что он вырос в более богатой семье.

Вот же ж!..

http://s9.uploads.ru/FubQH.gif

0

635

Kovshanov написал(а):

Вот же ж!..

Мне кажется, Молог, уже даже сейчас, будучи весьма обеспеченной да еще на руководящих должностях, съест все зефирины, сколько их перед нею не ставь. Просто жадность ея всеобъемлюща и бескрайня!

0

636

Абгемахт написал(а):

Мне кажется, Молог, уже даже сейчас, будучи весьма обеспеченной да еще на руководящих должностях, съест все зефирины, сколько их перед нею не ставь. Просто жадность ея всеобъемлюща и бескрайня!

Её характер выплавлялся в суровых горнилах, не позволяющих манкировать доступными ресурсами  http://arcanumclub.ru/smiles/smile89.gif

+2

637

Фамилия "Маршак"- это аббревиатура фразы на иврите: наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер.

(подмигивает)

0

638

Баварский исследователь Гернот Гайзе издал в 1994 году книгу «Кем были римляне на самом деле?», в которой делает вывод, что римляне – чаще всего – обычные коренные жители Европы: кельты, галлы да франки, не имеющие никакого отношения ни к Италии, ни к латинской культуре.

В 1926 году была завершена, а в 1935 году опубликована книга Вилгельма Каммайера «Универсальная фальсификация истории» о подделках юридических документов средневековья. При анализе мест и дат написания грамот у В. Каммайера вышла следующая картина: правители не имеют столицы, в которой они более или менее постоянно пребывают, они непрерывно путешествуют с места на место – порой молниеносно и на огромные расстояния – с целью одаривания грамотами все новых и новых подданных. Причем это делают ВСЕ германские императоры, независимо от возраста, состояния здоровья и обычной человеческой логики.

В древнегреческом языке слово «рим» означает  кремль, крепость, армию, войско, воинское подразделение, вооруженные силы, колонну. Слово урбс означает «город», хотя можно перевести и как «жертвенник». Вся парадигма о единой империи держится на небольшом по объему блоке даже не документов - античного худлита, в котором засветившиеся по всей Европе полководцы и правители кем-то друг другу приходятся. Устрани объединяющее начало полумифического Александра Македонского, и Селевки с Птолемеями целиком утрачивают общие корни и становятся обычными соседями. Устрани объединяющее начало Юлия Цезаря, и полководцы, воевавшие в Испании, Франции, Италии, Тунисе, Египте, Иудее, Крыму и в Закавказье, становятся глубоко местными персонажами.

Да, античный мир объединен технологиями строительства, - просто потому, что до иных технологий пока еще не доросли. Да, в разных раскопах полно одинаковой монеты, но вплоть до середины 19 века не было никаких препон для движения денежной массы. Клады куфической монеты на Дону вовсе не означают, что Дон был частью Арабского халифата. Ну, а ситуация, когда в разных концах Европы одновременно правят разные Папы Римские (до 3-4) это уже банальность.

Вспомните основанную стараниями министра финансов Кольбера Королевскую академию надписей и медалей. Задача этой, объединившей ученых в области истории, археологии и языкознания, академии: составление латинских надписей и девизов для памятников и медалей. Результат: на обелиске Феодосия первоначальная надпись стесана (https://yafoo.ru/archives/454), а на чистом поле высечена уже надпись на латыни. Сколько в мире таких вот "римских" и "латинских" памятников, если даже в Константинополе не постеснялись?

Если и нам не стесняться, то выходит так, что Селевки с Птолемеями почти не пересекались. Птолемеи - египетские, а Селевки - наши. А значит, и Маккавеи наши - лежат где-нибудь на Кубани или в Дагестане под 12-14 метрами глины и камня. Поэтому и в книгах Маккавеев никаких Хасмонеев нет.

Главная операция, которую следует проделать с Римской империей: отцепить приписанные ей дела от гипотетического Рима и прицепить к местности.

И смыслы начнут проявляться.

0

639

В ходе операции «Багратион» летом 1944 года была разгромлена немецкая группа армий «Центр». Были уничтожены или попали в плен около 400 000 солдат и офицеров. Эти потери были намного выше сталинградских. Из 47 генералов Вермахта, воевавших в качестве командиров корпусов и дивизий, 21 был взят в плен. Союзники засомневались в столь грандиозном поражении немцев в Белоруссии. Представилась хорошая возможность продемонстрировать успехи СССР в войне, поднять дух москвичей и жителей других городов. Было решено провести пленных немцев во главе с их генералами по улицам Москвы и Киева. Операцию проводил НКВД, её назвали по имени музыкальной комедии «Большой вальс». О ней было объявлено по радио утром 17 июля, а также напечатано на первой полосе «Правды».

"Засомневались". Вам такие победы и не снились, ссыкунишки!

+2

640

17 известных фраз, которые вырваны из контекста

Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи.

Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас?

Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

1. О мёртвых либо хорошо, либо ничего.

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты [VI в. до н. э.], приведенное историком Диогеном Лаэртским [III в. н. э.] в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

2. Любви все возрасты покорны.

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

3. Век живи — век учись.

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

4. Народ безмолвствует.

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы. Народ в ужасе молчит.
МОСАЛЬСКИЙ:Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!
Народ безмолвствует».

5. Цель оправдывает средства.

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

6. Истина в вине.

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

7. Религия есть опиум для людей.

Религия – опиум. Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» [1843]:

«Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!»

То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

8. Исключение подтверждает правило.

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса [совр. название Кадис], служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата [Цезаря, Красса и Помпея].

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

9. Каждая кухарка должна уметь управлять государством.

Фраза приписывается В.И. Ленину На самом деле именно в таком виде он ее не говорил. В своем произведении "Удержат ли большевики государственную власть" [октябрь 1917] от писал:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

10. Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…

Приписываемая Сталину фраза в действительности никогда им произнесена не была. Эта фраза принадлежит лауреату Сталинской премии, писателю Анатолию Рыбакову, и была вложена им в уста Сталина в романе «Дети Арбата» [1987]. Позже, в автобиографическом романе «Роман-воспоминание» [1997] Рыбаков рассказал историю возникновения этой фразы. По воспоминаниям знакомых Рыбакова, он очень гордился тем, что сочинённая им фраза «раскручена» как реальное высказывание вождя.

11. Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Эту фразу приписывают Черчиллю. На деле она принадлежит британскому историку Исааку Дойчеру. Сама фраза впервые появилась в некрологе, посвященном Сталину, в 1953 году в газете "The Times". Затем в 1956 году перекочевала в статью о Сталине в Британской Энциклопедии. Дословно в некрологе она выглядела следующим образом:

«Тем не менее, в течение последних трёх десятилетий лицо России начало меняться. Суть подлинно исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организационной работы. Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось».

12. Делу — время, потехе — час.

Сейчас употребляется в смысле "Много работай, мало развлекайся". Поговорка идет из тех времен, когда слова "время" и "час" были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.

13. Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Многие почему-то считают, что эта фраза является синонимичной к фразе "не делай добра - не получишь зла" или "хотели как лучше - получилось как всегда". Хотя в оригинале фраза должна звучать так: «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами», или как вариант: «Благими намерениями вымощена дорога в ад, благими делами дорога в рай».

14. Договоры с русскими не стоят той бумаги на которой написаны.

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»

15. В СССР секса нет!

Фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон [«Женщины говорят с женщинами»], вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:«…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?». Советская участница Людмила Иванова ответила: «Ну, секса у нас… [смешок] секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила: «Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

16. Пуля - дура, штык - молодец.

В оригинале фраза Суворова звучала:

«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

17. Ложь во спасение.

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия. Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить. В старославянском тексте Библии сказано [Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17]: «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».

Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

+5


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2