Алексей Смирнов, "Записки невролога. Прощай, Петенька!" (сборник)
Надо будет на флибусте поискать.
Беседка ver. 2.0 (18+) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?
Алексей Смирнов, "Записки невролога. Прощай, Петенька!" (сборник)
Надо будет на флибусте поискать.
Надо будет на флибусте поискать.
Я сделаю это за тебя!
Правда, отзывы не очень.
Шамиль Идиатуллин ("Убыр")
«Черная земля» Василий Щепетнева
Щепетнев долгое время был ярким примером того, что судьба хорошего писателя иногда злодейка, а иногда сука рваная просто. Врач воронежского центра антиСПИДа заявил о себе в начале 90-х, постепенно стал знаменитым в фэндоме и кругу читателей «Компьютерры» автором, одним из создателей и видным пропагандистом жанра литературного альманаха, обладателем аж двух «Бронзовых улиток», чуть ли не единственным стоящим фантастом России по версии пары особо оголтелых критиков – и не издал ни одной книги. Хотя успел написать чуть ли не с десяток повестей – сухих, жестких и очень цепляющих. Да к тому же медик Щепетнев-то – а в России медики-писатели-фантасты обычно ребята не только талантливые, но и пробивные.
Понятно, что экзерсисы на тему упырей Центрального Черноземья, царского ГУЛАГа на Марсе или впавшей в полуфашизм Российской империи не имели особого коммерческого потенциала несмотря на несомненные литературные достоинства – а может, и благодаря им. Но все равно, в эпоху, когда заметным тиражом публикуется любой климактеричный бред и антологии молодых графоманов, подобный игноранс издателей выглядел почти неправдоподобным. Сам Щепетнев относился к данному вопросу с самурайским спокойствием, отмечая, что хотел бы, конечно, напечататься при жизни, но наизнанку ради этого выворачиваться не будет. Это многое объясняло, но мало утешало.
Прорыв случился в 2002, когда АСТ опубликовал покетбук «Темные зеркала». С учетом маститости почти 50-летнего автора выбор малого формата и мягкой обложки для сборника почти классических повестей выглядел издевательским, но не Щепетневу было жаловаться. Тем более, что им издательство открыло целую серию, названную, библиотека фантастики «Сталкера», да и тираж был стандартным для дебюта – 6 тысяч. Серия не задалась, но не в этом дело.
В прошлом году тот же АСТ уже 7 тысячами выпустил новый, что неожиданно, роман «Хроники Навь-Города», в котором Щепетнев попытался сыграть на чужом, чуть ли не фэнтезийном поле (бывшие космонавты в роли рыцарей сражаются с чудовищами и изощренными интригами подлых баронов, все такое). Попытку можно засчитать, игра удалась, хоть и оставила поклонников в легком замешательстве, которое не развеяли ни фирменное щепетневское пугалово, прущее с некоторых страниц, ни включение в корпус романа пары старых повестушек.
В связи с этим я и не знал даже, когда и какой будет следующая книга Щепетнева. И вдруг увидел в книжном роман «Черная земля», который, оказывается, вышел еще в 2003 году усилиями «Терры» и «Северо-Запада». Тираж застенчивые издатели не указали, зато вписали книгу в серию «Полночь XXI век: Русский роман ужасов», чем, очевидно, и обрекли на бесславие – как известно, отечественные ужасы читатель не приветствует (в той же серии вышла книга Точинова, которого я не читаю, и двух неизвестных мне дебютантов).
Но все равно спасибо товарищам огромное. Как полиграфический продукт «Черная земля» сделана с любовью, качественно и без малого стильно. Как литературное произведение «Черная земля» вполне соответствует уровню автора, а он сильно выше среднего. По старой привычке Щепетнев включил в роман несколько уже известных повестей, которые, выстроившись в ряд, заиграли по новому. – ну, и дописал кой-чего, конечно. Повествование построено по известной схеме: 6 не то 7 глав, в каждой из которых новый (в трех – сквозной) герой, то комсомолец-двадцатипятитысячник, то красноармеец при летучем отряде НКВД, то спецврач (естественно), а то бомбила с грузовиком, сталкивается с чертилами и оборотнями, выскакивающими из подвалов и лесов воронежского захолустья. Многое, как положено у Щепетнева, объясняется происками Советской власти, сносящей церкви и взрывающей энергоблоки, но беспристрастному читателю автор, как, опять же, ему положено, дает понять, что большевики лишь сняли крышку с обустроенного не ими адского инкубатора. Иногда «Черная земля» мучительно напоминает аналогичные книги последних лет, типа «Академонгородка». Но матерый сценарист и кавээнщик Бачило все-таки старался из каждой главки сделать черный анекдот с хлесткой концовкой. А Щепетнев, давно играющий с альтернативным течением истории, стремился, такое ощущение, грубо воткнуть классический сюжет в реальную деревенскую жизнь. Чтобы показать, например, как историю гоголевского «Вия» увидел бы левый путник, по партийной линии ночующий в церкви, пока Хому колбасят под крики «И ты, Брут!» Или как повернулись бы события в отеле «У погибшего альпиниста», если бы туда съехались естествознатцы да спецлаборанты, а вместо инопланетян шалили зомби с верволками. Вынужден доложить, что все равно ничего хорошего не вышло. Часть главных героев живой осталась – и то хлеб. Черный такой.
Очень неплохая книга вышла. При некоторой раскрутке Щепетнев может попасть в топ отечественных авторов. Похоже, это не только мое мнение, и воронежский врач все плотнее вписывается в издательский мейнстрим – например, только что он дуплетом отметился в сборнике повестей по мотивам Шерлока Холмса. Это радует.
Ведь хотелось бы, наконец, целиком прочитать «В ожидании Красной Армии» и давно анонсированные автором вторую и третью книги «Черной земли».
Я сделаю это за тебя!
Спасибо. Ссылку надо запомнить, а то я только через Тор выхожу.
Спасибо. Ссылку надо запомнить, а то я только через Тор выхожу.
Вот это зеркало Флибусты уже очень долгое время рабочее. На удивление!
Можно пренебречь покамест всякими ТОРами.
У Гаспарова
У автора, смотрю есть еще несколько книг, которые нужно прочитать.
У автора, смотрю есть еще несколько книг, которые нужно прочитать.
А начни с "Записок и выписок". Оттуда можно прямо целыми страницами во "Всякое" копипастить. Очень много интересных фактов.
На Флибусте есть.
Горланова Нина
О книге М Л Гаспарова 'Записи и выписки'
Личность определяется не тем, что в тебе есть, а тем, чего в тебе нет: ты ее проявляешь, не делая того-то и того-то. Этому и учил Сократа Демоний".
М. Гаспаров. Записи и выписки
Вот уже много лет я сама каждый день печатаю на машинке так называемые "записи" (под числом). Сон снился такой-то, дети из школы принесли такие шутки, на скамейке тетя Капа сказала вот что, а по телевидению говорят следующее... Прочитала еще то-то и то-то. О прочитанном иногда подробно. О книге Гаспарова у меня много всего написалось.
Мудрейший, остроумнейший Гаспаров выпустил книгу "Записи и выписки". Я ее наконец-то купила! Частично "Записи" печатались в "НЛО", мне их восторженно пересказывал в свое время Боря (профессор-литературовед, мой друг). Особенно ему нравились сны, в том числе сон сына Гаспарова о русской литературе. И вот книга в руках. Счастье! Давно не читала столько всего нужного для души! Веселого (так называемый смех сквозь слезы - он самый дорогой). Запись на слово "Прогресс" (одна из): "В младших классах меня били, в старших не били, поэтому я и уверовал в прогресс". И рядом еще более глубокое замечание: "Для вас прогресс банальность? Но только благодаря прогрессу мы и разговариваем с вами: тысячу лет назад мы бы оба умерли во младенчестве". Замечу в скобках, что тысячи человек умирают и от прогресса (аварии на АЭС и тому подобное), поэтому тоже не могут разговаривать друг с другом... А вот совсем открытие для меня: "За свободу не нужно бороться, свободе нужно учить" (жаль, что нет сноски - кавычки есть, а автор изречения не назван!). Есть несколько высказываний на слово "свобода". В том числе одно такое: "На чукотском языке нет слова "свободный", а есть "сорвавшийся с цепи"" (дальше - про Кубу). Меня поразило, что свобода М. Гаспарова, увы, тоже порой... чуть не под это определение подпадает, даже по два раза перечитываю, глазам не верю. Так я от восторгов быстро перешла к грустным размышлениям. "Если бы она (мать) захотела, чтобы я убил человека, я убил бы: помучился бы, но убил". Но, друзья мои, есть же презумпция невиновности! Мать еще не захотела, чтоб М. Г. убил человека! Зачем же об этом говорить? Я понимаю, что теоретик тем и отличается от практика, что все время теоретизирует, прокручивая в уме разные схемы. Но есть и пределы! Не надо привносить зло в этот мир. Его предостаточно и без нас. По возможности не добавляйте... Сыну М. Г. говорит, что цели в жизни нет, а есть одни причины. Но если вы верите в прогресс (а видно по другим записям, что верите), то скажите хоть: мол, для прогресса будем стараться! Зачем же про отсутствие целей?! Этак у читателя тоска на сердце заведется... и завелась у меня.
Но все же пишу я глупость! Никого ничему нельзя учить. И об этом сам
М. Гаспаров: "Все можно сделать, если захотеть, только захотеть нельзя, если не хочется" (Дневник А. И. Ромма, РГАЛИ).
Или: "Павлик Морозов". "Не забывайте, что в Древнем Риме ему тоже поставили бы памятник. И что Христос тоже велел не иметь ни матери, ни братьев. Часто вспоминают "не мир, но меч", но редко вспоминают, зачем". А я не уверена, что Христос одобрил бы Павлика Морозова. Он в пятой заповеди велел чтить отца и мать! Почему мы не должны забывать, что в Древнем Риме Павлику тоже поставили бы памятник? О таком и забыть можно... чтоб не соблазнять малых сих. Все время надо думать: не соблазняю ли я малых?.. (я так думаю).
Иногда я, конечно, снова от радости вся светилась, читая (в следующий раз). "Порядок": "Восп. дочери о Шолом-Алейхеме: "Когда все у него на столе расставлено в порядке, он не пишет: сидит и любуется на порядок"". Это уж точно! У меня где-то есть запись, что "когда скатерть красиво положена на стол, то все время хочется еще на миллиметр ее сдвинуть, чтоб еще идеальнее ровно легла, а потом видишь, что переборщил, двигаешь назад - и так весь день!" Но тут же листаю книгу и вижу: "Отцеубийство". ""Это воздаяние добром за зло" (записи Хаусмена). Я вспомнил начало рассказа Бирса: "Однажды я убил моего отца, и по молодости лет это произвело на меня сильное впечатление. Я пошел посоветоваться к полицейскому начальнику. Он меня понял: он и сам был отцеубийцей с большим стажем..."" (конец не цитаты, а конец записи М. Гаспарова).
Ребята, если это юмор, то на глубине нет юмора! Где убийство, там нет юмора. Я так полагаю, что даже М. Гаспаров, который мысленно, в порядке бреда, думает, что убил бы кого-то, если бы мать приказала (о чем сам написал черным по белому), то даже он не смог бы стать отцеубийцей в теоретическом таком рассуждении! Зачем же нам он предлагает сей бред Бирса? Бирса мы читали и отбросили, от Гаспарова ждали не этого... увы.
И вдруг открываю (на своей закладке) про дружбу: "Дружба казалась мне актом односторонним: если Александр дружит с доктором, это не значит, что доктор дружит с Александром". Я тут вырвала кусочек, не полностью привела, а лишь то, что меня взволновало. Дело в том, что я сама так "односторонне" дружу со многими! Одна подруга говорит всем, что я ее приятельница, а для меня она не приятельница, а именно подруга. И дело не в разнице понимания терминов, дело именно в односторонности дружбы. Всегда кто-то дружит более страстно, более ревностно... Но после моего радостного всплеска - снова горе: "А что если ахматовский "Реквием" - такие же слабые стихи, как "Слава миру"?" Да не восклицайте вы: "А что если", - когда речь идет о кровном, о памяти убиенных невинно! Если считаете, что стихи плохие, то докажите, и мы примем к сведению. А если не доказали, то молчите хотя бы! Зачем снова без нужды привносить демонизм в нашу душу! Вот я никак этого не понимаю. Честное слово!..
И так я читала книгу М. Гаспарова, радуясь и недоумевая. А кое-где не понимая вообще. "Муха-цокотуха". Однако в тексте про нее ни слова. Но в подтексте, может? Тут ума мне не хватило, значит? А кому хватит? Все ли уж меня умнее на сто голов? Я так думаю, что не все, для таких, как я, средних, можно и нужно кое-что попонятнее. Но тут я могу и ошибаться. Только я так любила "Занимательную Грецию" и "Избранные статьи", что жадно стала глотать "Записи", а в них - много для меня неприемлемого. О чем и хотела сказать.
Нина ГОРЛАНОВА
Отредактировано Абгемахт (2018-09-10 15:58:59)
А начни с "Записок и выписок".
Уже скачал.
Я кстати, в порядке общего образования, решил почитать мишну и гемару, т.е. талмуд, но так нигде комплексного, сведенного текста не нашел.
Я кстати, в порядке общего образования, решил почитать мишну и гемару, т.е. талмуд, но так нигде комплексного, сведенного текста не нашел.
Надо Юстаса теребить, он, помнится, одно время дарил нам всем не жадно немножечко талмудических мудростев!
Когда взял в библиотеке книгу и понял, что последний раз её брли 50 лет назад.
А что за книга-то?
А что за книга-то?
Не знаю!
У Георгия Зотова вышла новая книга.
George Zotov
Моя новая книга "Тиргартен" появилась в продаже почти везде. Для интересующихся я сейчас дам все нужные ссылки, а заодно и представлю краткое содержание романа, собственно:)
Насчёт Москвы, рекомендую магазин "Молодая Гвардия" (лучший магазин в столице, по моему мнению, и фото как раз оттуда) - https://www.dkmg.ru/tovar/1013050
Далее, следует старейший у нас книжный магазин "Москва" (я там пока нахожусь в тройке бестселлеров):
https://www.moscowbooks.ru/book/941043/
Неплохая сеть книжных "МДК-Арбат":
http://mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=3004046
Интернет-магазин сети "Читай-город". Доставят в любой их книжный в любом городе рядом с вашим домом:
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1067631/…
Крупнейший Интернет-магазин "Лабиринт" (сеть точек самовывоза есть в любом городе России:
https://www.labirint.ru/books/658206/
О чём книга (мнение не моё, а книжного критика):
"В Берлине, в самом сердце сопротивляющейся из последних сил нацистской Германии, словно минотавр в своем лабиринте. притаилось зло, которое не знает ни жалости, ни раскаяния, ни поражения. Оно лишь подбирает новых жертв. Новый остросюжетный триллер в лучших традициях от одного из самых загадочных и популярных авторов России. Роман «Тиргартен» — это бесподобная атмосфера, лихо закрученный сюжет, яркие, колоритные персонажи, мрачноватый юмор и безупречный стиль.
Это действительно триллер самой высокой пробы. Действие происходит в Берлине за несколько дней до капитуляции нацистской Германии. Город медленно превращается в руины под залпами советской артиллерии. Комиссар Вольф Лютвиц понимает, что дни Третьего Рейха сочтены. Но у него еще есть возможность исполнить свой профессиональный долг и поймать опасного маньяка, орудующего в самом сердце столицы — парке Тиргартен. В это же самое время на след убийцы выходит старший лейтенант Сергей Комаровский. Пути двух следователей скоро пересекутся, но они даже представить себе не могут, на кого начали охоту.
Действие в романе развивается стремительно, а следить за историей взаимоотношений двух главных героев ничуть не менее интересно, чем за основной сюжетной линией. Безусловно, эта книга – один из главных претендентов на звание лучшего и уж точно самого атмосферного триллера года. Несмотря на лихо закрученную детективную линию, это все тот же Zотов, и новый роман обладает всеми теми чертами, которые сделали его прозу столь популярной: превосходным черным юмором, слиянием реальной истории и вымысла, безграничным полетом фантазии и красочным мрачным антуражем".
(поклонился) Я буду благодарен вам за покупку этой книги. Она для меня важна. Если вам нравится то, что я пишу в блоге, то гарантирую - "Тиргартен" тоже понравится.
Большое спасибо за ваше внимание и поддержку:)
(с) Zотов
Вышел новый роман Тесс Герритсен из серии о Риццоли и Айлз. Не такой жуткий как «Хирург», читается легко))
Новая книга Тесс Герритсен - это всегда радость для любителя расчленёночки, коей у неё всегда обильно!
Новая книга Тесс Герритсен - это всегда радость для любителя расчленёночки, коей у неё всегда обильно!
Возможно, это после Карризи, Герритсен читалась спокойно)))
Хотя, по правде говоря, это надо в юмор!
Татуированная клюква
Автобиографический роман Николая Лилина издали в 40 странах. И наконец в России журналист Елена Черненко доказала: все это полное вранье.
Роман Николая Лилина "Сибирское воспитание" издали в 40 странах мира. Комапания Universal Pictures приступила к съемкам блокбастера с Джоном Малковичем в главной роли. И только в России мировой бестселлер так и не издан.
"Ты не читала книгу Николая Лилина "Сибирское воспитание"? — допытывался у меня прошлой весной один знакомый немецкий журналист.— Не может быть! Это ж мировой бестселлер, переведен на 40 языков, в Европе автора уже прозвали "новым символом русской литературы"". Но найти разрекламированное коллегой произведение ни в одном московском книжном тогда не удалось. На русском книга не выходила. Но в любом книжном магазине в Европе увесистый 450-страничный том стоит на самом видном месте.
Оформление обложки многообещающее: бритый затылок худощавого молодого человека, на его плече татуировка в виде пистолета, на шее крестик (почему-то сзади), а на белой майке-алкоголичке типичный постсоветский пейзаж: унылые хрущевки, грязный снег, старые "жигули" и какие-то трубы. "Тот, кто хочет понять эту книгу, должен забыть о привычных для нас категориях добра и зла. Забудьте обо всем: просто читайте",— приводилась на обложке аннотация известного итальянского писателя Роберто Савиано.
Сюжет книги вкратце таков: в 1938 году по приказу Иосифа Сталина из Сибири в приднестровский город Бендеры ссылают общину урок. Урки в изложении Николая Лилина — это не обычные воры или бандиты, а древний сибирский клан благородных преступников, фактически отдельная малая народность. Они живут в строгом соответствии с собственным моральным кодексом, в котором, в частности, говорится, что настоящие урки обязаны презирать власть, какой бы она ни была, царской, коммунистической или капиталистической. Урки грабят сберкассы, товарняки, корабли и склады, но живут очень скромно, тратя награбленное лишь на иконы и оружие. Они зверски расправляются с милиционерами, но всегда приходят на помощь обездоленным, старикам и инвалидам. Чуть ли не с пеленок учатся убивать, но уважают женщин.
В 1980 году в одной из наиболее авторитетных семей этой общины рождается мальчик Николай (позже ему дадут прозвище Колыма). Книга написана от его лица. На обложке говорится, что это автобиография, а Николай Лилин — "потомственный сибирский урка". "Сибирское воспитание" — это сборник его воспоминаний о взрослении в большой сибирско-молдавской криминальной семье. Первое оружие, первая сходка, первая отсидка, парочка убийств, гибель друзей, вторая отсидка, обучение ремеслу тюремного татуировщика — вот и вся канва.
Автобиографические сюжеты сдобрены рассказами о сибирских криминальных законах, вроде правила, запрещающего уголовникам разговаривать с представителями правоохранительных органов. "Нельзя к ним обращаться, отвечать на их вопросы или вступать с ними в какой-либо контакт. Преступник должен себя вести так, как будто милиционеров не существует. Посредником между ними может выступить родственница или соседка уголовника, но только, если она тоже из Сибири,— написано в книге.— Преступник говорит ей то, что хочет сказать милиционеру на бандитском жаргоне, а она переводит услышанное на русский. Урка не должен смотреть представителю правоохранительных органов в глаза. А если он упоминает его в своей речи, то должен называть его ругательными словами типа "мусор", "собака", "кролик", "урод", "жертва аборта" и так далее".
В соответствии с другой сибирской традицией нельзя хранить в одном помещении "благородное" оружие (используемое для охоты) и "грешное" (с которым идут на дело). "Если благородное оружие оказывается в одной комнате с грешным, оно считается зараженным. Использовать такое оружие нельзя, это может навлечь на семью несчастье. Его надлежит завернуть в простынку, на которой лежал новорожденный младенец, и закопать, а сверху посадить дерево",— гласит древний сибирский обычай по версии Николая Лилина.
Судя по множеству хвалебных рецензий на книгу Николая Лилина в европейских и американских СМИ, никаких сомнений в достоверности изложенных им фактов у западных читателей не возникло. "Мы могли бы многому научиться у составителей кодекса чести этой сибирской криминальной касты. Николай Лилин представил подробный отчет об изумительной культуре, которая, к моему глубокому сожалению, исчезает под натиском глобализации,— пишет в рецензии, опубликованной британской газетой Guardian, популярный шотландский писатель Ирвин Уэлш.— Если бы ценности урок были общими для всех, мир не столкнулся бы с порожденным жадностью экономическим кризисом, мы бы не уничтожали природу и других обитателей планеты. Трудно не восхищаться людьми, которые противостояли царю, коммунистам и западным материальным ценностям. Сибирские урки — последние антигерои эпохи Facebook".
"Автобиографический отчет Николая Лилина о его детстве в Бендерах — городе, частью полностью подконтрольной сибирским уркам — реалистичен, прямолинеен и полон жестоких подробностей. Автор рассказывает об очень личных вещах. Он описывает интеллигентного и общительного мальчика, интересующегося литературой, но вынужденного убивать. Этот роман просто обречен на успех",— хвалит книгу известный немецкий литературный критик Дитмар Якобсен.
Рецензентов не смутил даже тот факт, что до 1940 года Бендеры назывались Тигиной и были частью Румынии, и Сталин просто не мог никого туда сослать, тем более что тогда людей ссылали в Сибирь, а не из нее. У американского журнала Vanity Fair после общения с Николаем Лилиным нашлось простое обоснование описанной в его книге депортации: "Сибирские урки, потомки легендарных бандитов из Тайги, были сосланы в Приднестровье делать грязную работу. В этом регионе проживало много евреев, украинских националистов, румын и молдаван. С политической, экономической и преступной точки зрения они скорее тяготели к Европе. Сибиряки должны были зачистить эту территорию и сделать ее подконтрольной России".
Не вызвала особых подозрений и насыщенная биография автора. Если обобщить данные из книги Николая Лилина, его интервью в западной прессе и выступления на книжных ярмарках, то к 23 годам автор успел: дважды отсидеть в приднестровской тюрьме, побывать под следствием в России, три года отслужить снайпером в Чечне и еще пару лет наемником в Израиле, Ираке и Афганистане. В 24 он устроился рыбаком на судно в Ирландии, потом переехал в Италию, где женился, открыл тату-салон, написал бестселлер и едва не стал жертвой политически мотивированного покушения. Сейчас Николаю Лилину 30 лет, у него есть собственный фан-клуб и он всерьез рассуждает о том, почему Энтони Хопкинс не подходит на главную роль в голливудской экранизации его книги.
Только вот снимать фильм придется не в Приднестровье, а в Литве и Италии. Иначе бы пришлось объяснять не читавшим произведение Николая Лилина жителям Бендер, что их городом правят потомки депортированных Сталиным сибирских Робинов Гудов. Его самого, впрочем, в Бендерах знают хорошо. Правда, под другой фамилией: Вержбицкий.
— Он любил придумывать всякие истории, никто особо не обращал на это внимания, обычный фантазер, только девчонки его байкам и верили,— поведал "Огоньку" старый знакомый Николая Вержбицкого, веб-дизайнер из Бендер Игорь Попушной. Я нашла его на одном из бендерских интернет-форумов, где обсуждали "Сибирское воспитание".— Многие тут даже обрадовались, когда узнали, что он стал успешным писателем. Правда, когда узнали, о чем книга, долго недоумевали. У нас обычный город. Тихий, я бы даже сказал. Не знаю, откуда он взял этих урок. Хоть бы написал в скобках, что это басня.
По словам Игоря, знавшего Николая с 19 лет, в тюрьме тот не сидел и в армии не служил. И на жизнь он зарабатывал работой в правоохранительных органах. "Он лично показывал мне удостоверение милиционера и табельное оружие",— вспоминает Игорь.
Другой знакомый Николая Вержбицкого, рекламщик Виктор Дадецкий, говорит, что тот очень любил боевики. "У меня в конце 1990-х был видеопрокат в Бендерах, Коля регулярно приходил за фильмами. Чаще всего он брал "Бойцовский клуб" и "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Родители его в то время уже подрабатывали за границей. Отец — на колбасном заводе в Греции, мать — в Италии. Она ему потом оттуда и выслала татуировочный станок. Ну а то, что он там про какой-то сибирско-бендерский мафиозный клан написал, это, конечно, все выдумка. Так-то он неплохой человек, но зачем он такие ужасы про наш город распространяет?" — возмущается Виктор.
"Ему, видимо, подсказали, что эта тема — Сталин, борьба с коммунистами и русская мафия — хорошо продается на Западе. Но вот за то, что он про генерала Лебедя написал, у нас можно и по морде получить. Лебедь у нас национальный герой",— говорит третий знакомый Николая Вержбицкого, бендерский фотограф Денис Поронок. По его словам, в "Сибирском воспитании" правдивых фактов не больше чем в "Гарри Поттере".
Я спросила Николая Лилина-Вержбицкого, что он думает о комментариях своих бывших друзей. Он считает, что они ему завидуют: "Они себя чувствуют обиженными и ущербными. У меня получилось уехать оттуда и добиться чего-то, а у них нет". При этом он в беседе со мной — в отличие от интервью западным журналистам — неоднократно подчеркивал, что его книга не является автобиографией и что как таковую ее позиционируют его западные издатели. А он тут, дескать, ни при чем.
Между тем недавно в одном из лучших издательств Италии — Einaudi — вышла вторая его книга. Называется она "Свободное падение. История снайпера, воевавшего в Чечне". Ее уже перевели на английский, французский и немецкий, на подходе другие языки. Рецензенты приняли книгу на ура. "Мемуары Лилина просто захватывают дух",— выразил общее мнение Миша Гленни, обозреватель британской Mail on Sunday. При этом "Свободное падение" также позиционируется как автобиография. В рецензиях западные эксперты особо подчеркивают, что это "воспоминания из первых рук", "уникальная возможность увидеть чеченскую войну глазами ее участника", "честный и беспощадный отчет российского спецназовца".
Автор настаивает, что книга основана на его собственном боевом опыте в Чечне. В интервью "Огоньку" он сказал, что был участником второй чеченской кампании, но отказался привести подробности. Из итальянских СМИ я узнала, что он якобы служил в 56-м гвардейском десантно-штурмовом полку. Однако источники в Минобороны утверждают, что солдата по фамилии Лилин или Вержбицкий в Чечне не было.
Впрочем, автор и на сей раз подстраховался. Он хоть и уверяет, что был прямо из Бендер насильно призван в российскую армию и воевал в Чечне, но особо подчеркивает, что его вторая книга "не про Чечню". Дескать, описанные им события могли произойти на любой другой войне. В "Свободном падении" фактически нет дат, имен или описаний конкретных событий, зато там полно "растекающихся по асфальту мозгов", "заживо снятых чеченских скальпов" и прочих устрашающих деталей. Западные критики прочат второй книге Николая Лилина еще больший успех, чем первой.
Прекрасный признак хорошести - что книжку запретили в Южной Корее за "критику капитализма".
Тимофей Брунько
Периодически пишу тут про книги, которые реально расширяют кругозор в разных областях и местами меняют мировоззрение (полный список этих постов мэйнтейню пока что в разделе "о себе" на страничке). И две книги по экономике Ха Джун Ченга - профессора Кембриджа по экономике - я уже расхваливал: https://vk.com/wall1570333_15553
А тут дочитал 3ю книгу (которую немедленно урвал в бумаге, как только она вышла) - "Злые самаритяне" (https://www.ozon.ru/context/detail/id/146283405/).
Сама книга читалась не особо легко, и первая часть сильно перекликалась с содержимым его прошлых книг - но концовка просто взорвала мне мозг.
Там сначала ооооооочень круто написано про связь аспектов культуры с экономикой в разных странах - с огромным числом ярких примеров из истории разных стран. Причинно следственная связь менталитет->экономика настолько плотно сидит в головах людей и медиапространстве, что даже не подвергается сомнению. Например и мне в детстве рассказывали что немцы и японцы обладают некими чертами менталитета (усидчивость, старательность, точность), что сделало их страны выдающимися экономически. И в медиапространстве эта связь встречается настолько часто, что уже воспринимается как должное (помню недавно в интервью тесак рассказывал, что он 100500 умных книг прочёл в тюрьме, а потом рассказывал что экономика напрямую зависит от культуры и менталитета). Или например "всем известно" что в африке люди ленивые - сидят и ничего не делают, и дескать в этом их проблема. Но в итоге если рассмотреть ряд исторических источников, оказывается всё абсолютно иначе. Спойлерить не хочется - поэтому не буду.
А потом не менее мощно про уровень коррупции в странах и экономический рост. Мне вот всякие люди например периодически (начитавшись паблика "лентач" и наслушавшись нэвэлного) рассказывали, что у нас в экономике всё плохо потому что всё украли - а я никак не мог взять в толк как это связано, ведь экономический рост - это уровень ВВП - количество произведённых товаров и услуг на территории страны - а коррупция - это не про производство а про перераспределение. Вот автор эту тему разбирает по полочкам просто шикарно. Оказывается всё очень интересно, если этот вопрос исследовать.
Ну и вообще в книге масса исторических данных (часть из них очень неожиданна), очень крутые иллюстрирующие примеры для сказанного, очень хлёсткие выражения, очень круто про авторские права, отлично про связь демократии и свободного рынка, отлично про кейнсианство и неолиберализм и очень-очень много про МВФ, открытость границ, глобализацию.
В общем книга - топчик и умудрилась местами удивить меня, хотя по околоэкономике я уже десятка полтора книг прочёл. Автор - крутой (индекс хирша 18 по базе scopus), профессор Кембриджа - весьма непредвзят, язык отличный (книга научно-популярная - а значит будет понятна широкому кругу читателей), отличная работа с источниками.
Писатель Тим Скоренко частенько выкатывает рецензии на прочитанное.
«Ода абсолютной жестокости». Роман.
«Сад Иеронима Босха»[20]. Роман.
«Законы прикладной эвтаназии».
«Псы Господни». Стихотворения. Зиндельфинген: «stella.ru»
«Вдоль по лезвию слов». Сборник новелл.
«Легенды неизвестной Америки». Роман.
«Переплётчик» [под псевдонимом Эрик Делайе]. Роман.
Нил Гейман. Осторожно, триггеры. Именно после этой книги я написал в facebook пост о том, что все писатели неотвратимо портятся с возрастом. Это третий «официальный» сборник рассказов Нила Гейман (хотя реально их больше) после «Дыма и зеркал» и «Хрупких вещей». И вот что я скажу. «Дым и зеркала» был гениальным. Там были неимоверные «В поисках девушки», «Мы можем дать скидку на опт», «Цена», которые я запомнил на всю жизнь. В «Хрупких вещах» рассказы были попроще, хотя там тоже были, например, блестящие «Другие люди». А «Осторожно, триггеры» пусты. Слабенькие рассказы, написанные, в основном, под заказ для разных журналов и проектов, разнородные, не стоящие того, чтобы быть написанными Гейманом. Проходная книга, из которой я не запомнил ничего, совсем ничего. 3/10.
Харуки Мураками. Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий. А вот Мураками не портится и не улучшается. Я люблю вот этот его стиль рассказа, когда остаётся больше вопросов, чем ответов, когда сюжетные линии подвешиваются в воздухе – так и бывает в жизни, встречаясь с кем-то, мы не думаем, что этот человек станет частью нашего «сюжета», он просто пройдёт мимо, и всё. Так и персонажи вокруг Цкуру Тадзаки – они появляются, исчезают и далеко не всегда играют какую-то значимую роль. Забавно, но даже ответа на свой главный вопрос Тадзаки так и не находит, мы не узнаём, кто убил Белую, было ли на самом деле изнасилование и вообще что произошло. Но поразительно – это неважно, вообще неважно. Мураками подаёт историю так, что мы просто следим за героями, и нам интересно в процессе. Независимо от результатов процесса. 7/10.
Бернар Миньер. Грёбаная история. Тут две стороны. Первая – это отлично просто. Неимоверно напряжённый, драйвовый, без единого провала, и жёсткий. Погибает девочка, толпа негодяев разного плана внезапно начинает гоняться за ухаживавшим за ней мальчиком, тут и драки, и кровища, и политический детектив, и вообще всё круто. Но есть и другая сторона. Заканчивается всё очень мощно – неимоверный суперпреступник натыкается на не менее неимоверного суперохранника (тут сложно дать определение – это не хороший человек, а скорее, зло против зла), и один из них побеждает. Но честно – я не верю в суперпреступника. Тот, кто побеждает, логичен. А вот суперпреступник… слишком круто он всё рассчитал, это просто невозможно. Невозможно рассчитать случайность, а у него почему-то получается. Но читать всё равно было интересно. 7/10.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?