Автор:Ярослав Гжендович
Серия: Владыка ледяного сада1. "Ночной странник"
2. "Владыка Ледяного сада. В сердце тьмы"
Третья.
Пока только издательство похвасталось обложкой.
Беседка ver. 2.0 (18+) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?
Автор:Ярослав Гжендович
Серия: Владыка ледяного сада1. "Ночной странник"
2. "Владыка Ледяного сада. В сердце тьмы"
Третья.
Пока только издательство похвасталось обложкой.
Сергей Лукьяненко
Фильмы - да Господь с ними.
Я старшему подсунул Роберта Ф. Янга.
«У начала времён».
Крышесносящая повесть моего детства. Журнал «Юный техник». Из номера в номер. По три раза в день почтовый ящик проверять.
Теперь жду, понравится или нет.
«Трицератанк». Марсиане. Гениальные марсианские дети, сбежавшие на Землю. Главный герой, с его парализующей винтовкой против всех опасностей. «А теперь разбегись как следует и выбей ближнюю опору». «Трицеротанк мчался к кораблю как таран»... по памяти цитирую, извините, явно путаю.
Блин, как я переживал, когда трицеротанк сгорел!
Больше я жалел машину, только прочитав Вебера «Мне ещё ехать далеко».
Жутко интересно, понравится сыну или нет.
Я старшему подсунул Роберта Ф. Янга.
«У начала времён».
Тоже читал в детстве. Даже обложку помню!
Я её знаю под другим названием:
Судоплатов П.А. ''Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930–1950 годы''
Отредактировано vo!n (2018-08-25 23:14:58)
Угу. Всё никак время не выберу, что бы почитать вдумчиво.
Стоит ли читать "Квази" Лукьяненки? В преддверии скорого выхода продолжения, "Кайноzой".
Сергей Лукьяненко
Литература хороша своей гибкостью.
Вот, к примеру:
Далёкое будущее...
Человечество живёт, по большей части, в Солнечной Системе. Более-менее освоен Марс, пояс астероидов, поселения на Луне.
Земля - полностью под властью пяти крупнейших мировых корпораций, создавших там утопический мир, но жёстко конкурирующих и интригующих друг против друга.
Девочка-подросток по имени Эл (одна лишь буква L - остальные она получит, выйдя замуж) работает с родителями в поясе астероидов. Выращивает геномодифицированную кукурузу в теплицах. Жизнь скучна, трудна, опасна, но у Эл есть хотя бы любящие родители. Даже игрушки есть - например, подаренная на десятилетие открытия инкубатора, где она росла, "продвинутая собака", почти разумная. Правда, бракованная, не умеет говорить, но всё же...
Периодически из-за творящихся на Земле войн и испытаний оружия по всей Солнечной Системе прокатываются катаклизмы. Вот и в этот раз - гравитационный шторм проносится через Пояс. Родители девочки прячутся в убежище, она, побежав за испугавшимся псом, оказывается в старом космическом корабле, лишённом двигателей и давно стоящем на приколе.
Гравитационный вихрь подхватывает корабль и приносит на Землю. Девочке чудом удаётся затормозить, но корабль всё же разрушает при посадке тщательно укрытое убежище... главы одной из корпораций! Той самой, что проводила злополучное испытание гравитационного оружия.
Эл впервые в жизни оказывается на Земле. Всё так удивительно и необычно!
Надеясь вернуться домой, к родителям, она отправляется в трудный путь к главе самой могущественной корпорации, чьи зелёные знамена вьются над красивейшим городом мира. По пути Эл встречает последовательно - старика, страдающего выпадениями памяти, добродушного, но таящего в себе какие-то тайны; неисправного киборга; продвинутого животного - суперльва, страдающего, однако, сбоем мотиваций и личностным кризисом. Все вместе они двигаются... ну да, да. В Изумрудный Город.
А вот тот же самый сюжет в "реализме".
Наши дни. Захолустное село на Юге России. Девочка Элла живёт с родителями-алкоголиками, пытающимися фермерствовать. Однажды, прячась от пьяного отца, внезапно перепутавшего её с мамой, Элла случайно спускает с тормозов старый автобус, служащий семье жилищем. Автобус катится в Краснодар, но по пути давит насмерть злобную женщину - главу местной преступной группировки... Элла идёт за правдой в Москву, встречая по пути доброго старика-алкоголика, художника мечтающего о своей выставке; работягу со старым неисправным ещё советским кардиостимулятором, который тот мечтает починить; укротителя львов из разорившегося цирка, который сошёл с ума от горя и сам считает себя львом - но слишком трусливым, чтобы наказать обидчиков...
Ну и...
Литература - очень гибкая. Куда гибче, чем читатели.
Стоит ли читать "Квази" Лукьяненки? В преддверии скорого выхода продолжения, "Кайноzой".
На Литресе можно свободно прочитать изрядный кусок начала и сложить своё мнение.
Мне не зашло, хотя интересные моменты имеются, стиль Лукьяненко узнаваем. Но меня и тема зомби-(пост)апокалипсиса не трогает, не моё. А там изрядная часть (в начале так уж точно) - это флешбэки ГГ о том, как всё началось и почему он не любит т.н. кваzи.
Короче, читай доступное начало и сам решай.
"Зомбиленд" я смотрел из-за персонажей-людей. С тех пор ничего не цепляло.
Ясно!
Ясно!
Идея, в общем-то, интересная, и мастерства у Мэтра не отнять.
Но сам жанр такой, что либо тебе по кайфу "выживач про зомби" во флэшбеках и переосмысление того, что может быть после Z-апокалипсиса, либо ты будешь читать про неинтересное.
Я вот даже не могу сказать, что мне "не понравилось". Это явно мастерски сделанное "не моё".
Вот как не моё - истории про ковбоев и Дикий Запад. И я не сомневаюсь, что RDR 2 будет хорошей игрой. Но покупать её я не буду, так как она будет вся про "не моё" и содержать тонны отсылок на то, с чем я не знаком.
Я вот даже не могу сказать, что мне "не понравилось". Это явно мастерски сделанное "не моё".
У меня "не моё" - это жанр Лит-RPG. Я честно делал несколько попыток. Тщетно!
А про зомбиков, во всех их модификациях, я люблю.
Кстати, прочитал "Злых обезьян".
Стойкое впечатление, что это переработка сценария несостоявшегося сериала формата "Настоящего детектива", когда за сезон раскручивается одна конкретная история. Или заявка на такой сценарий, не знаю.
То есть я вот прямо вижу, как каждая глава могла бы быть эпизодом сериала. Эпизодом с двойным дном, чтобы при повторном просмотре понимать, что какие-то нестыковки и персонажи тут не случайно...
Я профан, но у них там умеют, я первый сезон "Настоящего детектива" посмотрел за ночь под непрерывно завариваемый чай (не бодрит меня кофе, а вот чай - запросто).
...А вот как книга - на раз. То есть развязка явно намекает, что произведение стоит перечитать, зная развязку, но сама арка сюжета интереснее текста. Допускаю, что при переводе что-то потеряли и/или были отсылки.
...А вот сериал я бы глянул даже за деньги.
То есть я вот прямо вижу, как каждая глава могла бы быть эпизодом сериала. Эпизодом с двойным дном, чтобы при повторном просмотре понимать, что какие-то нестыковки и персонажи тут не случайно...
Есть у них такой писатель-детективщик Дивер, дак вот тот с надеждой на экранизацию всегда пишет, это чувствуется. И его надежды не были таки пустяшными, три фильма по его книгам снято, и даже один с Дензелом Уошингтоном и Джоли!
А что за "Злые обезьяны"?
А что за "Злые обезьяны"?
Джейн Шэрлотт арестована по обвинению в убийстве.
Она заявляет полиции, что работает на секретную организацию, которая борется со Злом. Доктора в закрытой психиатрической клинике должны будут выяснить сошла ли она с ума, просто лжет, или ведет какую-то странную игру...
Джейн Шэрлотт арестована по обвинению в убийстве.
Она заявляет полиции, что работает на секретную организацию, которая борется со Злом. Доктора в закрытой психиатрической клинике должны будут выяснить сошла ли она с ума, просто лжет, или ведет какую-то странную игру...
А, это же книга у меня в планах. Я сам здесь анонс копипастилЪ!
Я профан, но у них там умеют, я первый сезон "Настоящего детектива" посмотрел за ночь под непрерывно завариваемый чай (не бодрит меня кофе, а вот чай - запросто).
Я посмотрел за трое суток. Специально растягивал!
А, это же книга у меня в планах. Я сам здесь анонс копипастилЪ!
Вот и сравним потом впечатления
Аннотации малость перевирают суть пафосом: история камерная, о "здесь и сейчас", без экскурсов вглубь времён и философии. Что логично, т.к. глав.героиня - исходя из её рассказа - рядовой оперативник (это не спойлер, она своё место в иерархии описывает на первых страницах).
Возможно, я слишком спешил, а соль в деталях. Читается легко и приятно.
Вот и сравним потом впечатления
Блин, когда только всё это читать. На очереди уж книг двадцать!
Адам Нэвилл. Ритуал.
М.: АСТ, 2018. Перевод с английского Андрея Локтионова
Непроходимая чаща, девственный лес, где не ступала нога человека — эта универсальная метафора входит в «типовой набор» самых популярных образов, востребованных писателями-фантастами, от Толкина с его «Властелином Колец» до братьев Стругацких с «Улиткой на склоне». В «Ритуале» та же история. Герои Адама Нэвилла, «земную жизнь пройдя до половины», очутились в сумрачном лесу, в Шведском Национальном заповеднике: махнули на край света, чтобы провести совместный отпуск среди дикой природы, вдали от лондонской суеты, — и опрометчиво свернули с натоптанной туристической тропы, заблудились в трех соснах. Дальше все по классике: холод, голод, обезвоживание (как это возможно летом в северном лесу — не спрашивайте), давно назревшее выяснение отношений с мордобоем, ночевка в ветхой лесной хижине среди жутких охотничьих трофеев. Ну а потом несчастных потеряшек одного за другим начинает убивать нечто, веками таившееся под пологом древнего леса: не то языческий бог, не то демон, не то кровожадный стихийный дух, соскучившийся по свежей человечинке.
В 2012 году роман «Ритуал» о трагической судьбе четырех английских туристов принес автору премию имени Августа Дарлета за лучшее произведение в жанре ужасов, а в 2017-м был экранизирован каналом Netflix — именно кадр из фильма украшает обложку этого издания. Надо заметить, Адам Нэвилл писатель своеобразный: и в «Ритуале», и в не менее известных «Судных днях» он рассказывает историю просто, линейно, немногословно, не злоупотребляя читательским терпением.
Но при всей внешней бесхитростности его романы очень удобно интерпретировать с психоаналитической, культурологической, философской позиций — они отлично вписываются в этот непростой контекст. Обреченный туристический поход, из которого суждено вернуться только одному герою, сумевшему вовремя раскроить несколько юношеских (и несколько очень-очень старых) черепов, — что это, метафора запоздалой инициации? Зубастый и рогатый лесной бог — манифестация подсознательного? А заповедный лес посреди густонаселенной страны с высочайшим уровнем жизни — он что символизирует? В своих книгах Адам Нэвилл не раскрывает подтекст — ни словом, ни намеком, оставляя простор для грядущих исследователей. Поневоле задумаешься: может, тут как в известном анекдоте про девичий сон и доктора Фрейда: банан — это просто банан?
Отредактировано Абгемахт (2018-08-28 13:19:35)
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?