Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?


Что нынче почитать можно?

Сообщений 661 страница 680 из 993

661

molog написал(а):

взялась за книгу "Мор, ученик смерти",

недели две назад чета принялся тоже, но так и пошло, сюрреализм какой-то!

0

662

Проклятый Т9 написал(а):

недели две назад чета принялся тоже, но так и пошло, сюрреализм какой-то!

меня автор очень веселит своей манерой писать)) и наблюдениями))

кстати, Сапковский собрался писать продожение ведьмака

0

663

molog написал(а):

Сапковский собрался писать продожение ведьмака

как Мартин?

0

664

Проклятый Т9 написал(а):

как Мартин?

время покажет

0

665

Колонка Сергея Оробия

Донцова и её народ

Вышел 200-й роман Дарьи Донцовой, и, похоже, я единственный литературный критик, откликнувшийся на это событие.

Дело в том, что я очень не люблю ругателей Донцовой. Подозреваю, что этими людьми движут два мотива: а) зависть к донцовским гонорарам; б) желание скрыть пробелы в своем образовании. Насчет второго пункта прекрасно сказал Константин Богомолов: «"Фауст" и "Ласковый май" – это один текст огромной культуры, а не комбинация несовместимых элементов. У меня достаточно силы воли и вкуса, чтобы разделять эти вещи, и я знаю, где закончился "Ласковый май" и начался "Фауст", где закончился "Фауст" и начался Сорокин, где закончился Сорокин и начался Пушкин и где закончился Пушкин и началась группа "Любэ". Но люди боятся этого, потому что для них очень важна стратификация: это на этой полочке должно лежать, это – на той. Иначе они перепутают – у них плохо со вкусом и образованием. А у кого хорошо – тот не боится».

Донцову ненавидят за то, что, сама того не желая, она нарушила ряд важных литературных конвенций. Русский писатель не должен строчить, как пулемет. Русский писатель не должен развлекать. Русский писатель не должен зарабатывать на своих книжках. Донцова всенародно любима (судя по тиражам), однако у русского писателя с народом должны быть другие отношения: народ надо наблюдать у парадного подъезда, ему надо посвящать лиру. Но вот беда: народ себе на уме. Белинского и Гоголя он несет с базара недолго. В 1986 году Советский Союз зачитывался разрешенным «Собачьим сердцем», в 1987 году – «Детьми Арбата», но уже в 1988-м приник к экранам – показывали «Рабыню Изауру».

Что тут скажешь? Let my people go!

0

666

Колонка Сергея Оробия

Е2-Е4

Премиальный 2018-й начался вяло: «НОС» предсказуемо вручен Сорокину, потихоньку обсуждается лонг-лист «Нацбеста». Скучно. Долгое время такой формат казался удобной рамкой для разговора о «литературной ситуации», но сейчас забуксовал. Хватит, наигрались в премии, выбирать абстрактную «лучшую книгу года» уже неинтересно.

Но ведь награждать можно не только лучших (тем более – условно лучших). Вот, скажем, есть такая ежегодная премия имени Булвер-Литтона. Названа в честь английского беллетриста, который начал роман словами «It was a dark and stormy night», – и присуждается, соответственно, за худший зачин. А мы чем хуже? В русской прозе, если поискать, кандидатов хоть отбавляй.

В XVIII веке, когда, по словам Евтушенко, русский язык комковато застревал в горле у поэтов, вручать эту премию можно каждому первому. Но отдувается за всех Радищев, даже по меркам своего косноязычного времени писавший чудовищно: «Что бы разум и сердце произвести ни захотели, тебе оно, о! сочувственник мой, посвящено да будет. Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно – и ты мой друг. Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвленна стала». Каково? Общественно-политический саспенс худо-бедно пальпируется только в третьей фразе.

В номинации «XIX столетие» премию Булвер-Литтона едва не получает Толстой за «Анну Каренину», которая в первом варианте начиналась фразой «В Москве была выставка скота».

В XX-м премию однозначно получает Олеша за «Он поёт по утрам в клозете». Эта фраза-щеголь стала пошлой в тот самый момент, как была придумана.

А в XXI веке? Кто, по-вашему, взял бы в такой номинации первый приз? Какие зачины отбивали у вас охоту узнать, что будет дальше? Кто не оставил собственной книге шанса?

Как модно сейчас говорить, «оставляйте свои комментарии». Можете скинуться на денежное вознаграждение победителю, я передам.

0

667

Абгемахт написал(а):

словами «It was a dark and stormy night», – и присуждается, соответственно, за худший зачин.

"Ночь была темна и ненастна"!

0

668

Руки литературного критика!

https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*Q4CzQ3XCIm7gaHdkz-t58A.jpeg

https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*TPYDhHFGhzYR39sKUBv-pg.jpeg

0

669

Абгемахт написал(а):

Руки литературного критика!

А эпигрифировать можно Борисом Рыжим:

До пупа сорвав обноски,
с нар сползают фраера,
на спине Иосиф Бродский
напортачен у бугра —
начинаются разборки
за понятья, за наколки.
Разрываю сальный ворот:
душу мне не береди.
Профиль Слуцкого наколот
на седеющей груди!

0

670

Да он издевается, старый чёрт!

Джордж Р. Р. Мартин объявил о выходе новой книги в 2018 году. И это не продолжение «Песни льда и пламени»

Джордж Р. Р. Мартин объявил о выходе новой книги в 2018 году. И это не продолжение «Песни льда и пламени»26 Апр 2018
Писатель Джордж Р. Р. Мартин анонсировал выход 20 ноября 2018 года первого тома книги «Огонь и кровь», посвященной истории дома Таргариенов из созданной им вселенной «Песни льда и пламени».

По словам Джорджа Мартина, в книге описана история династии «от Эйгона I Завоевателя до регентства Эйгона III Драгоньей погибели — с их женами, войнами, братьями и сестрами, детьми, друзьями, соперниками, законами, путешествиями и разными другими вещами».

Он подчеркнул, что это не роман, а сочинение в жанре «вымышленной истории».

Мартин заявил, что следующей его книгой должна стать «Ветры зимы» — долгожданная шестая часть серии книг «Песни льда и пламени», по которой снят сериал «Игра престолов».

«Нет, зима пока не близко… По крайней мере, не в 2018-м. Вам придется подождать „Ветров зимы“», — написал Мартин (англ. яз.).

Возможная дата выхода «Ветров зимы» несколько раз сдвигалась. Известно, что главным героем книги будет персонаж, которого в «Игре престолов» уже убили. В 2016 году сериал впервые «обогнал» книгу.

0

671

Клэр Норт. Совершенство: Роман. М.: АСТ, 2018. Пер. с англ. С. Алукард

float:leftХоуп Арден (как английское hope, «надежда») — девушка, о которой все забывают. Вы можете провести с ней часы или дни, есть за одним столом, спать в одной постели, но стоит отвернуться на несколько минут, и вы забудете о ее существовании — останутся только грязные столовые приборы, смятые простыни, счет на две персоны и быстро гаснущее чувство дискомфорта. Это ее дар и проклятие, суперспособность и ахиллесова пята. Невидимость превращает Хоуп в идеальную воровку, а при необходимости и убийцу, но обрекает на бесконечное одиночество в толпе, на вечную бесприютность, постоянные сомнения в себе.

Интернет-приложение «Совершенство» — программа, способная превратить любого лузера в идеального героя гламура, в повелителя дискурса, за которым неотрывно следят миллионы восторженных глаз. Персонажа светской хроники с идеальной фигурой, идеальным прикусом, идеальной подругой, машиной престижной марки и многомиллионным бизнесом. Правда, для этого придется отказаться от поступков и мыслей, которые не укладываются в усредненную голливудскую схему, но за право стать идолом и иконой платили и более высокую цену... Хоуп должна убить «Совершенство», уничтожить компанию, создавшую приложение. Если, конечно, сама не поддастся искушению и не воспользуется ядовитыми плодами высоких технологий.

В пересказе умная и искренняя книга Клэр Норт многое теряет — как и любая сильная психологическая проза. Тем не менее англо-американские читатели высоко оценили этот роман. В 2017 году «Совершенство» принесло писательнице «Британскую премию фэнтези» — хотя к фэнтези в традиционном понимании, с гномами и эльфами, баронами и драконами, эта история не имеет никакого отношения. Для автора 1986 года рождения — карьера головокружительная.

В недавней рецензии в «Собеседнике» Дмитрий Быков сравнил Хоуп с персонажами Томаса Пинчона — и, в общем, не без оснований. Но чтобы лучше понять мотивы мисс Арден, необязательно тревожить великих, лучше обратиться к другим книгам самой Клэр Норт. Из трех ее «взрослых» романов, переведенных в России, «Совершенство», пожалуй, самый гармоничный — но в каждом звучит один и тот же узнаваемый лейтмотив. В «Пятнадцати жизнях Гарри Огаста» главный герой проживает одну жизнь раз за разом, словно видеоролик, поставленный на бесконечный повтор; героиня «Прикосновения» перескакивает из тела в тело, оставляя за собой цепочку разрушенных судеб. Хоуп мечтает вырваться из «слепого пятна», прожить свою единственную жизнь в окружении друзей, родных и близких — как обычный человек без сомнительных сверхспособностей. Все они по-своему пытаются избежать небытия, забвения, оставить след на ледяной глыбе Вечности. Только у Хоуп на это меньше шансов, а подыгрывать ей автор, несмотря на женскую солидарность, не собирается.

0

672

"В космосе никто не услышит твой крик мяв!"

16 октября в Штатах выходит иллюстрированная книга Рори Люси "Джонси: 9 жизней на Ностромо" о событиях "Чужого" глазами судового кота.

https://ic.pics.livejournal.com/agcooper/8282518/4578304/4578304_800.png

0

673

Думаю, это надо читать обязательно!

Ричард Морган «Чёрный человек». Почти идеальный образец современного научно-фантастического экшена

Космический корабль «Гордость Хоркана» с полным трюмом колонистов, завершивших трудовую вахту на Марсе, не добрался до места назначения. Вместо того чтобы сбавить ход на орбите Земли и пришвартоваться к посадочной мачте, межпланетный грузовик по пологой дуге рухнул в океан неподалёку от берегов Северной Америки. Выживших не осталось — но убила их не аварийная посадка. Погружённых в криогенный сон людей прикончил каннибал, тайком пробравшийся на борт и разнообразивший своё меню в полёте свежей человечиной…

Инфа

Ричард Морган «Чёрный человек»
Richard Morgan
Black Man
Роман
Жанр: НФ-нуар
Выход оригинала: 2007
Переводчик: О. Кидвати
Издательство: АСТ, 2018
Серия: «Звёзды научной фантастики»
896 стр., 2000 экз.
Похоже на:
Питер Уоттс «Ложная слепота»
Филип К. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Одиннадцать лет назад Ричард Морган, автор «Видоизменённого углерода», отошёл от научной фантастики и полностью сосредоточился на фэнтези. И последним его НФ-романом как раз и стал удостоенный премии Артура Кларка «Чёрный человек» — масштабный футуристический триллер, действие которого разворачивается в конце XXI века. И хотя его завязка звучит как пересказ какого-то трэша, бессмысленного и беспощадного, «Чёрный человек» — один из самых сложных, изобретательных и динамичных переводных романов последнего времени.

Наверное, это самая масштабная книга Моргана — хотя и в других своих сочинениях американский фантаст не грешит минимализмом. Однако глотается роман залпом: автор использует каждую страницу с максимальной эффективностью, коэффициент полезного действия тут близок к ста процентам. В основу книги положена история об охоте на человека — вернее, постчеловека, генетически изменённого мутанта «тринадцатой разновидности», официально запрещённой на Земле. Дополнительную пикантность ситуации придаёт то, что каннибала преследует другой «тринадцатый», Карл Марсалис, «охотник за головами» при ООН — один из немногих модификантов, ведущих нормальную человеческую жизнь. Ну а его напарницей становится американка турецкого происхождения, у которой уже есть печальный опыт взаимодействия с такими беглецами…

«Чёрный человек» не просто нуарный детектив в НФ-декорациях. Это и футурологический сценарий, и социальная критика общества, и философское исследование природы человека

Благодаря недавней экранизации «Видоизменённый углерод» часто сравнивают с «Бегущим по лезвию» — но это, конечно, большое преувеличение. Иное дело «Чёрный человек»: книга и впрямь близка к культовому фильму Ридли Скотта и имеет немало общего с его литературным первоисточником, романом Филипа К. Дика. «Тринадцатых» Моргана, асоциальных харизматиков с ослабленной эмпатией и врождённой паранойей, вывели специально для участия в боевых действиях, а позже депортировали на терраформированный Марс; репликантов Филипа Дика создали для участия в космических войнах и освоения планет, малопригодных для человека. И те, и другие пытаются избежать уготованной участи; и тех, и других человеческое сознание воспринимает как угрозу — на глубинном, рефлекторном уровне. Но «Чёрный человек» не просто нуарный детектив в НФ-декорациях. Это и футурологический сценарий (к концу XXI века, прогнозирует автор, Соединённые Штаты снова распадутся на высокотехнологичный Север и консервативный расистский Юг), и социальная критика общества, и философское исследование природы человека. Автор нелестно отзывается о роде людском: он не даёт спуска ни расистам, ни борцам за равные права, ни христианским фундаменталистам, ни радикальным феминисткам, ни «базовой» версии хомо сапиенса, ни модифицированной. Есть, впрочем, один нюанс: Морган не устаёт подчёркивать, что «тринадцатые» мыслят не так, как обычные люди, их мозг оперирует иными понятиями. Они сродни «вампирам» из «Ложной слепоты» Питера Уоттса — другая ветвь человеческой расы, носители утраченного генетического кода, монстры, чудовища в ночи, страшная сказка, которую рассказывают детям, пока племя жмётся к костру. Однако Карл Марсалис, детектив-«тринадцатый», слишком человечен, слишком обычен — разве что сильнее, быстрее и опаснее большинства тех, кто его окружает. Все его интуитивные прозрения, чутьё на опасность, профессиональный цинизм и экзистенциальные метания вполне укладываются в рамки нормы. Вроде бы концы не вяжутся с концами… Но как знать — может, в этом и кроется главный замысел автора: если заглянуть в мысли Иного, чудовища, которым пугают детей, окинуть мир его глазами, выяснится, что разница между нами совсем не так велика, как хотелось бы верить.

Итог: почти идеальный образец современного научно-фантастического экшена. С одной стороны, это безумный адреналиновый трип объёмом почти девятьсот страниц. С другой — взвешенное, без алармизма и навязчивого технооптимизма, размышление о судьбе человечества в мире будущего, где нашлось место для нано- и биотехнологий, искусственного интеллекта и виртуальной реальности. И, разумеется, о том, как изменится человеческая раса в ближайшей перспективе — если изменится вообще.

Главным проектом Ричарда Моргана после отхода от НФ стал цикл фэнтези «Страна, достойная своих героев» — но эта трилогия полностью завершена. Cейчас автор планирует триумфально вернуться в НФ и активно трудится над новым романом Thin Air, действие которого разворачивается во вселенной «Чёрного человека».

Мы не такие, как вы. Мы — ведьмаки. Мы — склонные к насилию изгои, одинокие волки, кочевники, которые повывелись благодаря вашим усилиям, когда выращивание зерновых и проживание на одном месте стали столь популярны. У нас нет социальной среды, мы в ней не нуждаемся. (с) Карл Марсалис, модификация тринадцать

0

674

6 очень странных вещей в книгах «Властелин колец», которые могут удивить поклонников фильмов

Это ошибки автора или мы совсем ничего не поняли про Кольцо, Саурона и прочих?

1. Кольцо Всевластия почему-то не делало Саурона невидимым

Когда Бильбо, Фродо или Сэм надевают Кольцо Всевластия, они становятся невидимыми. Саурон сделал кольцо, чтобы завоевать Средиземье, так что можно предположить, что невидимость была частью его стратегического плана по захвату власти. Такой, знаете, удобный способ оставаться неуязвимым для противника. Но когда эльфы и люди в самом начале истории победили Саурона, им удалось срезать Кольцо прямо с его пальца. Получается, что Саурон носил его, оставаясь видимым. Почему?

Всё дело в том, что Кольцо не просто делало персонажей невидимыми. Оно переносило их тела из физического мира в невидимый духовный мир. Саурон, как и Гэндальф, был майей – своего рода младшим ангелом, которые обитали в физическом и духовном мирах одновременно. Поэтому он не мог перемещаться туда, где и так уже фактически жил, а значит, и не становился невидимым.

2. Стоит потерять Кольцо, и ты разом состаришься. Но к некоторым это не относится

Одна из самых ярких сцен в экранизации «Властелина колец» – это встреча Фродо с Бильбо Бэггинсом в Ривенделле. На свой 111-й день рождения пожилой хоббит выглядел молодцом, а тут вдруг очень быстро состарился. Наверное, это всё из-за Кольца? Лишившись его, Бильбо мигом догнал свой истинный возраст. Но что тогда происходит с Голлумом?

Интересный вопрос. Голлум действительно лишился Кольца еще во время событий «Хоббита», а это было за 80 лет до времени действия «Братства Кольца». Получается, что он утратил свой источник молодости несколько десятилетий назад, но по-прежнему резво скачет и находит в себе силы пакостить нашим героям. Неплохо для 500-летнего хоббита.

3. Почему бы не отдать Кольцо Гэндальфу, чтобы он с его помощью победил Саурона?

Одна из любимых тем для споров поклонников фэнтези. И на этот вопрос ответ дал сам автор, Джон Р.Р. Толкин. Писатель при жизни получал много писем от фанатов и всегда старался писать им подробные ответы. В одном из таких писем он утверждал, что даже если у Гэндальфа будет Кольцо Всевластия, его истинным хозяином всё равно будет Саурон, а значит, Кольцо не поможет Гэндальфу в борьбе с ним. Кроме того, Толкин считал, что обстановка в Средиземье только ухудшится, если в битве магов один на один победит Гэндальф. Автор был уверен, что тогда этот герой превратился бы в неприятную, самодовольную и властную личность и принялся улучшать мир – исключительно силой.

4. Почему орки не вымерли?

Письма Толкина подтверждают то, о чём только догадывались внимательные читатели «Сильмариллиона». Орки – это не отдельная раса, а испорченные Злом эльфы. Такая идея хорошо сочетается с внутренней мифологией его книг (Зло не создаёт ничего нового, а только развращает уже имеющееся). Однако это создаёт трудности в понимании того, как живут орки.

Например, как орки размножаются? Фильм «Братство Кольца» показал, как новый орк выколупывается из какой-то грязной кишки в земле, но это чистая выдумка создателей кино. В книгах ничего такого не было. Кроме того, ни в фильмах, ни в книгах ни разу не упоминаются женщины-орки. Они вообще есть?

5. Гимли и Леголас – братья навек?

Фильмы Питера Джексона с большим юмором подчёркивают связь между Гимли и Леголасом. Они вместе проходят всю войну, и нам, конечно, становится интересно, что же будет с ними потом, в мирное время. Приложение к книге «Возвращение короля» даёт восхитительный, хотя и маловероятный ответ на этот вопрос. После смерти Арагорна Леголас строит лодку и отправляется в Валинор (также известный как Бессмертные Земли), куда давно ушли все эльфы и выжившие к финалу саги носители колец. Все смертные существа там обретают бессмертие. Леголас, можно сказать, отправляется в рай, и… берёт Гимли с собой. Так что их дружба, или что у них там, теперь будет длиться вечно.

6. Что бы кто ни думал, но Толкин не имел в виду никого конкретного

Хотя «Властелин колец» был написан сразу после Второй мировой войны, и многих так и тянет разглядеть символизм в его образах, Толкин не собирался делать из Сарумана Муссолини, из Саурона – Гитлера, а из Кольца – атомную бомбу. Он ненавидел аллегории, в отличие от своего друга К.С. Льюиса, который в «Хрониках Нарнии» строил прямые отсылки с Асланом-Иисусом. Толкин просто хотел создать универсальную историю о добре и зле.

0

675

Сергей Лукьяненко

В связи с постоянными интервью и прочими съемками писать времени почти нет. Решил почитать. Вспомнил, что кто-то хвалил ужастик "Сглаз" голландского писателя Хьювелта. Типа бестселлер, практически Кинг. Почитал. Кингом там пахнет, но увы, совсем не Кинг. Всё угадывается наперёд, неплохая задумка утоплена в банальностях, концовка никакая вообще.

Взял "Семиевие" Стивенсона. Всё-таки научная фантастика, редкая нынче вещь...

Дочитал до российских космонавтов, которые в нечеловеческих условиях строят ковчег на орбите. Героическую русскую космонавтку Феклу дождался. Стал ждать слова "Гулаг". Дождался. Всплакнул. Ну да, научная фантастика. Луна развалилась, на Земле метеоритные дожди и жить невозможно, уходим в космос. Где же я это читал? Ах да, не читал, а видел. "Ковбой Бибоп", только там это была предыстория. Ну, в качестве приквела к аниме сгодится...

0

676

Лукьяненка в комментах хвалит вот это:

Серия книг «Агентство «Локвуд и компания». Бестселлеры Джонатана Страуда» — 5 книг.

Авторский Цикл "Агентство Локвуд и компания" британского писателя Джонатана Страуда - серия книг, наполненных захватывающими приключениями, опасностями, мистикой и юмором. Динамичный сюжет не дает заскучать, сразу вовлекает в чтение так, что не оторвешься. Сочетание мрачной мистической атмосферы и юмора, с которым герои к этому относятся. Фирменная фишка Джонатана Страуда: Главные герои небезупречны, иногда неоднозначны, но очень притягательны.

0

677

В рамках "книжного полумесяца” мы попросили отечественных панк-музыкантов составить топы своих любимых произведений. Начнем с Александра Балунова, что и сам не чужд писательской деятельности. В 2016 и 2017 годах мы неоднократно обозревали его автобиографичные книги "Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой..." и "Король и Шут. Бесконечная история".

“…когда-нибудь все эти люди сдохнут…”
Балу (из не написанного).

Вот и пристало нам поговорить и о книгах. О книгах, которые, как ни крути, будут покруче пулеметов. Убить человека можно, а вот убить его книгу значительно сложнее… если он успел издать ее конечно… или хотя бы написать.

Итак, я расскажу вам о книгах, которые повлияли на мою жизнь и, естественно, изменили ее. Да, сразу оговорюсь, что не упомяну о фантастике, которой все мы большие фанаты. Просто потому, что ее влияние и тек понятно. И еще одно “да”, я буду писать о книгах повлиявших на мою жизнь вразнобой, то есть не соблюдая никаких временных рамок. Ведь некоторые я читал одновременно, некоторые с перерывом в несколько лет, а некоторые и в юности и значительно позже (и, о, чудо! Это оказались разные книги, хотя сами книги остались прежними :) Итак, начнем:

► 1. “Анна Каренина” Лев Николаевич Толстой.

Совершенно потрясающая книга. Просто шедевр. По крайней мере, в плане богоискательства это одна из самых крутых вещей которые я читал. Естественно этот роман не о Карениной. И уж точно не о Вронском, который, кстати, конкретный лох. Конечно же, этот роман о “старике” Каренине, и даже не о нем, а о его поиске бога внутри себя. Успешном, надо признать. Нам всем бы так.
Мне лично в руки эта книга попала совершенно случайно еще в школе стараниями моего учителя (женщины) по литературе. Дело в том, что эта учительница люто меня ненавидела и всячески придиралась. То оценку снизит просто так, то еще чего придумает. Впрочем, я там такой был не один в классе, можно смело сказать, что она вообще всех ненавидела. И мы, пацаны, платили ей тем же. Хотя, справедливости ради скажу, что возможно мы первые начали. И нам надо было просто понять ее, проявить терпимость и отойти в сторону… но… но мы были не такие.
Так вот, когда прошла пора изучать “Войну и Мир” эта училка стала трясти книгой над моей головой и кричать, что это очень “толстая” книга и мне ее никогда не прочитать, а по ней мы будем писать пять (или шесть, не помню точно) сочинений. Что было очень странно, поскольку у меня в ранце (да, я ходил в старших классах в школу со своим детским ранцем) лежала книга “Гойя” Лиона Фейхтвангера (не намного тоньше) и я ее читал на переменах. Но, похрен дым, естественно я не стал читать “Война и Мир”, просто назло. Но, чтобы не быть совсем лохом, как некоторые мои друзья двоечники в классе, прочитал книгу “Анна Каренина”, которой НЕТ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ. То есть по ней сочинений писать не надо. Кстати, если кто сомневается, то все сочинения в школе по “ВиМ” я написал на 4 и 5, хотя книгу и не читал. А знание “Анны Карениной” мне дало совершенное чувство… даже не знаю, как описать… взросления, превосходства, уверенности, что ли… перед сверстниками. Все-таки от хороших книг умнеешь. А видели бы вы зеленое лицо училки, когда я непринужденно ссылался на эту книгу! Дошло до того, что она заорала на весь класс: “Балунов, прекрати говорить о книгах, которых нет в школьной программе!”, чем и похоронила остатки своего авторитета даже у отличников.
К чему я это все? Когда читаешь “из-под палки”, то это совсем не то. Не то, что нужно. Вот прочитали (или просмотрели) мои одноклассники “Война и Мир”, написали положенные сочинения и… забыли как страшный сон вместе с именем отчеством нашей учительницы. И наоборот, как у людей в зачет идет только внутренняя красота, так и с книгами. Только те идут впрок, которые ты сам нашел, к которым сам пришел и т.д. Поэтому большое спасибо моей учительнице по литре, без нее я бы ни за что не начал читать такую книгу, практически перевернувшую мои представления о литературе и прочей фигне :)

► 2. “Овод” Этель Лилиан Войнич. (даже фамилию и имя помню правильно со школы, написал, не подглядывая в сеть :)

Крутая, даже я бы сказал классическая темя. Очень веселая (по-итальянски) и вкусно написана. Меня она поразила в юности тем, что в свои 12-13 лет я плакал над ней. И это было удивительно. Кусочки бумаги с напечатанными буквами, а я плачу. При том, что плаксой я никогда не был. И притом, что мне и тогда было плевать на какое-то движение в Италии, да и сейчас так же.
Кстати, книга просто создана для тех, кто любит интернет-срачи. Там реально есть чему научиться, стырить пару приемчиков и всех побеждать. Рекомендую.

► 3. Евангелие (спорим мало, кто знает кто автор :)

Тут все просто. Во-первых, эту книгу надо прочитать. Хотя бы просто понять простую вещь и более не терзаться по этому поводу. Бог есть любовь. Три, казалось бы, простых слова, а дают ответ на многие вопросы лучше многих “толстых” книг. И уж точно лучше, чем клоуны по телевизору вещают.
Сам я сразу после школы пошел в Лавру, да и купил там себе экземпляр. В красной такой обложке. И еще ни разу в жизни не пожалел об этом.

► 4. “Там, где нас нет” Михаил Глебович Успенский.

Величина. Глыба. Таких теперь не делают.
В руки мне его книги попали довольно поздно, но! С тех пор я читаю ВСЕ, что успел написать этот, не побоюсь этого слова, гений. Современный нам, между прочим. И тут гениально все. Даже не знаю с чего начать. Вроде бы развлекательная трилогия про Жихаря просто набита ссылками, отсылками и скрытыми цитатами так, что явно превышает уровень образования среднего читателя. И это прикольно! Приятно читать книгу человека, который и умнее и образованней тебя, ведь можно сколькому научиться. Там более все три книги так вкусно написаны. Да и остальные вещи “Жихариады” тоже мегакруты. Один “Белый хрен в конопляном поле” чего стоит. Да и “Невинная девушка..” тоже, хотя она, на мой взгляд, написана для совсем уж умных и образованных, или для тех, кто стремиться им стать.
А “Райская Машина”? Вот вещь. Так ярко, с юмором, безжалостно, но с фантазией еще никто не описывал нашу страну. Салтыков Щедрин, разве что.
А “Три холма охраняющие край света” я всегда перечитываю за несколько раз. Не получается иначе. Сначала Михаил отправляет нас в прикольную такую современную сказку, а потом незаметно переносит в книжную реальность, которая еще реальней нашей реальности. А последние слова главной героини просто любой россиянин может вышить себе на фамильном гербу:
«Я вот всё не понимала, Дядька, за что ты не любишь власть. Я на нее ложила – и всё. А теперь понимаю. Они живут для того, чтобы всё испоганить. Как ты и говорил, больше они ничего не умеют делать ни головой, ни руками. Они живут для того, чтобы мы сдохли. У них такая задача. Поэтому они – власть».
Лучше и не скажешь. Но, тем не менее, Успенский все равно сказочник-волшебник и большинство книг у него именно волшебные. Впрочем, ТОЛЬКО для тех, кто верит в чудеса (еще раз рекомендую ВСЕ книги Михаила Успенского, но начать, все же, лучше с “Там, где нас нет” :)

► 5. Ирина Андронати.

Раз уж мы заговорили об Успенском, то надо вспомнить и его соавтора в нескольких книгах Андрея Лазарчука, тоже серьезного писателя. А еще лучше так. Обращаю ваше внимание на СОВРЕМЕННУЮ НАМ поэтессу Ирину Андронати. С ней я познакомился именно через Успенского, поскольку Лазарчук его друг, а Андронати жена Лазарчука. Не слишком запутано?
Так вот, настоятельно рекомендую почитать ее стихи. К следующему предложению предлагаю отнестись внимательно. Ирина самая сильная современная поэтесса. ИМХО. Просто прочитайте несколько ее стихов и вам самим все станет понятно.
А рекламировать поэзию я не умею :)

► 6. “Стрелок и Темная Башня” Стивен Кинг.

Просто рекомендую. До “Башни” я довольно ровно относился к Кингу, как к Желязны (которому ОЧЕНЬ не повезло с переводами в России), примерно. Но вся эпопея про стрелка… это очень сильно.
Справедливости ради надо сказать, что познакомился я с текстом в период жизни, когда бумажные книги были мне не доступны и поэтому прослушал ее в аудио варианте в исполнении великолепного Романа Волкова и ребят из его студии. Возможно, что и это послужило причиной моей увлеченности книгой.

► 7. “Первое Правило Волшебника” Терри Гудкайнд. Вся серия.

Во-первых, это фэнтази. Знаю, что возможно не все меня поймут, но скажу “ … Правило Волшебника” (все серия) будет посильнее “Властелин Колец” Сами Знаете Кого.
Собственно этого для рекомендации достаточно, на мой взгляд.
Скажу только, что в серии есть и “Второе Правило Волшебника”, и “Третье..”, и “Четвертое..”. Всего более десяти книг, если кто любит сериалы :) Но это не сериал, каждая книга самодостаточна.
А главное в конце КАЖДОЙ книги я сидел и думал: “Нет, ну совершенно непонятно как главный герой будет выкручиваться”. И написано вкусно, перечитывал всю серию несколько раз. Да и просто УМНАЯ книга. Нельзя пропустить. Хоть и фэнтази :)

► 8. Виктор Олегович Пелевин.

Еще один современный нам с вами классик. Читал все. Очень доволен. Очень. А одна книга (не скажу какая) так просто дословно про меня. Из наиболее понравившегося:
“Чапаев…”, Generation…”, “Книга…”, “Empire V” и продолжение, “t”, “S.N.U.F.F.”, “Smotritel” и так далее.

► 9. Карлос наш Кастанеда.

Или как его называли в моей компании “малыш Карлитос”. Собственно всю серию его книг рекомендую к прочтению. Это, собственно, набор практик (без употребления веществ) делающих твою жизнь лучше. В классическом понимании этого слова. Кстати, самое смешное начинается, когда ты прочитал все десять книг и решил перечитать их снова. Оказывается книги вообще о другом. Впрочем, это довольно сложная литература и требует работы, прежде всего над собой, так что некоторым можно ее и не читать :) Пусть другие читают.

► 10. “Остров” и “Двери Восприятия” Олдос Хаксли.

Хаксли один из любимейших моих авторов. Несмотря на то, что остальные книги как-то не пошли у меня. Но эти… даже не знаю, что сказать. То, что “Doors” взяли себе название по этой книге? Но это и так всем известно… Скажем так, за эти книги я отвечаю. Их действительно НУЖНО прочитать.

Хотел еще написать про Иллиаду, но ведь ее и так все читали :)

Отредактировано Абгемахт (2018-05-27 21:14:32)

0

678

► - как бы нам такие штучки к форуму прикрутить?!

0

679

Екатеринбуржец, кстати!

Победитель "Нацбест-2018": Алексей Сальников, "Петровы в гриппе и вокруг него".

0

680

И.Н. написал(а):

Зачем тогда его рекламить?

я его не рекламирую а для соблюдения достоверности привожу как автора, плотно занимающегося подобного рода вопросами.
Вдруг он кому то нра, зачем то же его печатают

Единственный кто не вызывает во мне сомнений, это Грэбер. и тут надо вспомнит Алана Пиза, такого первооткрывателя и универсала. Но Грэбер более узко изучал эту проблематику

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?