Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?


Что нынче почитать можно?

Сообщений 501 страница 520 из 993

501

Проклятый Т9 написал(а):

Абгемахт
я было начал, но что-то не зашло

Написано своеобразно, надо приноровиться к тексту!

0

502

Я уже писал как-то, что Глен Кук из тех писателей, который пренебрегает диспозицией действа в книге в угоду действию (экшену). Есть писатели, которые тебе обрисуют всю происходящую сцену во всех подробностях. Кук не из таких. Пара скупых мазков - "тут мусорный бак, а там женщина курила…"(с) и - понеслась.

Но иногда он завернёт эдак... Вообще удивительное свойство складывать обычные слова в предложения от которых сидишь как бэ ошорошенный. Дж. Мартин так тоже умеет. Или вот давеча Лукьяненко:

«Крейсер Алари был прекрасен. Диск диаметром метров в восемьсот, усыпанный башенками непонятного назначения. То ли оружейные гнезда, то ли жилые отсеки — кто из людей может похвастаться тем, что побывал на крейсере Алари? В толщину диск был метров пятьдесят, если меня не подводила память, и у основания размещались три решетки гравитационных двигателей. Сейчас они должны мерцать сиреневым светом — метрика пространства рвется, не выдерживая гигават энергии, истекающих в космос. Не дай Бог увидеть этот свет

«Алари не слыли самой воинственной расой. Но крейсера их были хороши. Я вспомнил документальный фильм, который нам крутили на курсах — два крейсера Алари, разносящие в пыль планету. Этот грациозный танец на орбитах, тонкие лучи, полосующие поверхность — мутно-оранжевые огненные валы катились по континентам. Потом — разворот к планете двигателями — и сиреневое пламя на весь экран. И пыль, рои астероидов, в которые превратилась планета. Скалы, сгорающие на силовых щитах крейсеров. Ад, сотворенный за пару минут.
Мы даже не знаем, что это была за планета. С населением, или без. Алари предоставили нам запись — просто так, для информации.
Мы приняли ее к сведению.»

Ну, красота ведь?!

0

503

Оказывается, у "Звезд - холодных игрушек" есть продолжение. Это несомненно хорошо!

0

504

спасибо

Абгемахт написал(а):

Кук не из таких. Пара скупых мазков - "тут мусорный бак, а там женщина курила…"(с) и - понеслась.

не считаю это недостатком))

0

505

Абгемахт написал(а):

Оказывается, у "Звезд - холодных игрушек" есть продолжение. Это несомненно хорошо!

Чтобы пересчитать у Сергея Васильевича "одиночные" произведения, даже пальцев одной руки много  http://antclub.org/files/u463/s14.gif

0

506

Kovshanov написал(а):

Чтобы пересчитать у Сергея Васильевича "одиночные" произведения, даже пальцев одной руки много

"Характер и почерк убийств указывали на "серию""! Из милицейского протокола!

0

507

molog написал(а):

спасибо

не считаю это недостатком))

Читайте же! Там про Госпожу. Так у нас перевели с английского "Леди"!

0

508

Абгемахт написал(а):

Читайте же! Там про Госпожу. Так у нас перевели с английского "Леди"!

да про Госпожу мы все помним)))))

0

509

molog написал(а):

да про Госпожу мы все помним)))))

Переводчик наверняка был сторонником силовой составляющей женской доминанты в альковных делах, а нам теперь читать и морщиться. При переводе оставил бы "Леди", это было бы даже и лучше!

0

510

Абгемахт написал(а):

Переводчик наверняка был сторонником силовой составляющей женской доминанты в альковных делах, а нам теперь читать и морщиться. При переводе оставил бы "Леди", это было бы даже и лучше!

тогда вы не вспоминали бы этот персонаж годами))

0

511

molog написал(а):

тогда вы не вспоминали бы этот персонаж годами))

Так уж и годами!

0

512

Абгемахт написал(а):

Так уж и годами!

угу)))
а как то раз я вам даже ссылки находила на темы)) и вы долго дулись)

0

513

molog написал(а):

угу)))
а как то раз я вам даже ссылки находила на темы)) и вы долго дулись)

Господи, об этом своём низком поступке надо вообще вспоминать как можно меньше, а то и вовсе забыть. Но вы еще и вспоминаете о нем в восторженных тонах!

0

514

Абгемахт написал(а):

Господи, об этом своём низком поступке надо вообще вспоминать как можно меньше, а то и вовсе забыть. Но вы еще и вспоминаете о нем в восторженных тонах!

ссылки, если нужны будут, сохранила))))))))

+1

515

Владимир Борисов. МЫ — ИЗ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

(Эссе о книге Георгия Гуревича «Мы — из Солнечной системы»)

Чудеса чудесами, но каждый знает, что истинных чудес только два – Вселенная и Человек.
Геннадий Прашкевич

Смотрите вверх! Выше! Ещё выше! Как называете вы тот треугольник ярких звёзд? У нас-то для него нет имени, на нашем небе нет такого созвездия. Так вот, в нижнем углу треугольника есть небольшая звёздочка спектрального класса G2. Не ищите: она не различима простым глазом. Это наше Солнце. Возле него система спутников. Мы оттуда, мы – из Солнечной системы.

Так начиналась научно-фантастическая повесть (по объёму и по сюжету это, конечно, масштабный роман) Георгия Гуревича, вышедшая в издательстве «Мысль» в 1965 году. Коммунистическая утопия, да. Тогда, в школьные свои годы, я читал и перечитывал её неоднократно, и сейчас раскрыл с некоторой опаской, всё-таки давно не заглядывал в эту книжку. Но обнаружил, что она читается по-прежнему с неослабевающим интересом.

Чем же она привлекала тогда, пятьдесят лет назад, и что может заинтересовать нынешнего просвещённого читателя в этой давней книге?

float:leftНа мой взгляд, многое. Как и любое произведение Гуревича, роман «Мы – из Солнечной системы» тщательно продуман. Прежде всего это подробное, обстоятельное повествование о мире будущего. Это привлекательный мир, мир без войн, но он вовсе не безмятежный и беспроблемный. Роман выстроен в виде воспоминаний главного героя, Кима, который перед встречей с инопланетянами обозревает свою жизнь. Конечно, для меня, ученика глухой сибирской деревни, было очень интересно читать и сравнивать детали школьного бытия. Судите сами.

Ежегодно после перехода в следующий класс школьникам выдавался какой-то большой подарок. При переходе из третьего класса в четвёртый ребятам «дарили время», то есть надевали на руки часы и учили бережно расходовать все двадцать четыре часа в сутки. При переходе в пятый класс «дарили эфир» – вручали радиобраслет, с помощью которого можно было связаться с любым человеком на Земле. При переходе в седьмой класс дарили «ключи от складов», то есть право пользоваться пневмопочтой, возможность заказывать и получать в личное пользование любую стандартную вещь – еду, тетради, книги, одежду, посуду. Ещё через год школьникам «дарили воду» – акваланги и водяные башмаки с подошвой из аквафобита, усиливающего поверхностное натяжение. В просторечии эти башмаки называли «иисусками», потому что в них можно было ходить «по морю, аки по суху». Наконец, перед последним, десятым классом «дарили воздух» – вингеры, авиаранцы с комбинезоном и крыльями. Скорость вингеров была невелика – 150-200 километров в час. Можно было слетать к морю выкупаться после обеда или посетить ближайший город. Ближайший город от деревни, где я жил, был как раз в ста километрах. И добирались мы до него на рейсовом автобусе по просёлочной дороге от трёх до четырёх часов. Да, вингер мне определённо не помешал бы.

Ещё с той поры, когда я впервые прочитал эту книгу, мне запомнилось, что школьников учили быть пятиконечными – иметь пять главных направлений в жизни, пять интересов. Первый – трудовой, полезный и напряжённый, второй – общественный (журналистика, например, или участие в работе Совета Планеты), третий – личная жизнь (любовь, семья, внуки), четвёртый – забота о своём здоровье, спорт, и наконец пятый – какое-нибудь увлечение, хобби. Но вот что интересно: хитрый Гуревич в романе дал несколько образов самых значимых персонажей, и все они не отличались пятиконечностью, а вовсе наоборот, имели, как правило, одну серьёзную страсть, которой отдавались полностью. Это, в общем-то, естественно, – если разбрасываться, ничего толкового не сделаешь. А делать было чего в этом интересном мире.

На планете в 300-м году эры дружбы (с какого момента началась эта эра, в романе чётко не проговорено, может быть, и с 1917 года) жило сто миллиардов человек. Земляне активно занимались переустройством планеты, осушали болота, орошали пустыни, застраивали внутренние моря, но жизненного пространства всё равно не хватало. Поэтому в романе представлены четыре неординарных личности, которые предлагали свои варианты решения этой проблемы. Периодически они схватывались друг с другом, предлагая свои варианты переустройства мира. Все – личности яркие, их биографии и труды могли бы послужить основой отдельного романа, но Георгий Гуревич свёл их вместе. Это японец Ота, положивший свою жизнь на борьбу с океаном, предлагавший строить искусственные острова. Это канадец Мак-Кей, враг зимы, автор проекта уничтожения полярных зон. Это грек Одиссей Ковальджи, бывший водолаз, считавший, что будущее – за подводными поселениями. И наконец, Ааст Ллун, архитектор неба, рождённый в космосе и сторонник строительства больших космических городов.

Но так получилось, что всех их потеснил простой волшебник Гхор. Он построил первые ратоматоры. Тут следует сделать небольшое отступление. У Гуревича были свои соображения о будущем той или иной науки. Он считал, что мечтать нужно по-научному. А значит, собирать факты, обрабатывать их, составлять таблицы и графики. Он признавался, что Аркадий Стругацкий, редактировавший один из его ранних сборников, говорил: «Зачем вы тратите усилия на научные рассуждения? Всё равно они спорны и вызывают излишние возражения. Пусть ваши герои садятся на некий аппарат и начинают действовать». Но согласиться с этим Георгий Иосифович не мог. И потому, что знал – многие читатели хотят видеть обоснования фантастических идей, и потому, что эти обоснования нужны были ему самому.

Так что табличку пришлось нарисовать. Посвящённую центральной идее романа – ратомике (от выражения «расстановка атомов») – идее универсальной редубликации (что придёт на смену 3D-принтерам и уже обсуждается в современных технологиях) – о возможности создавать атомно-молекулярную запись различных предметов, возможность передавать эту запись на любые расстояния и воссоздавать по этой записи идентичные предметы. После того, как удалось наладить массовое производство ратоматоров, было решено множество проблем снабжения человечества пищевыми продуктами, различными материалами и устройствами. Достаточно создать что-либо новое, записать его в приёмном ратоматоре, как эту новинку можно воссоздать в любом месте.

Вскоре оказалось, что в совершенных ратоматорах можно записывать и живых существ, в том числе людей. Кроме того, можно в записи человека кое-что подправить, избавить от заболеваний, омолодить организм и таким образом не только спасти от смерти, но и воссоздать личность в новом теле, не отягощённом старостью и болезнями. В принципе, здесь Гуревич подошёл к мысли о практическом бессмертии, о чём думал уже давно.

Как водится, поначалу технологии этого процесса были сложными, трудоёмкими и затратными. Поэтому возникла этическая коллизия: кого спасать и омолаживать в первую очередь? Людей с выдающимися заслугами или всех без исключений? Гениальный учёный Ксан Ковров перед смертью решает этот вопрос в пользу человечества: «Если всем… Мне, если всем».

Тут надо бы вынести вердикт, составить табличку, как любил Гуревич, посчитать, что из сказанного в книге сбылось, что сбудется, что будет совсем не так. Или поговорить о том, что в книге удачно, что прописано пунктирно, обсудить характеры персонажей, язык… Не хочется. Я перечитал роман, убедился, что он и сейчас, 50 лет спустя, читается, не устарел, на мой взгляд...

Лучше я закончу словами из эпилога, обращёнными к далёким инопланетянам:

Мы, в Солнечной системе, постоянно в движении. Ученые ищут истину, девушки – любовь, строители ищут трассы, материалы, площадки, решения. Мы спешим, мы стремимся за горизонт... и планеты наши спешат, описывая эллипсы вокруг Солнца, и Солнце спешит куда-то, тянет планеты за собой. А вы, на Шараде, уже разгадали, в чём счастье? Уже достигли полного счастья? Уже не спешите? А нам, в Солнечной системе, даже нравится движение. Нам оно доставляет удовольствие. Мы любим нарастающую скорость. Не хотели бы сменить наш торопливый вечный бег на покой окончательного знания. А вы?

И пожелаю счастья по Ксану – трудного и стремительного!

0

516

molog написал(а):

ссылки, если нужны будут, сохранила))))))))

Ну-ну, Контора пишет!

0

517

Писатель Андрей Круз - всё.

Andrey Cruz
20 mins ·

С тяжелым сердцем и глубокой грустью вынуждена сообщить, что Андрей покинул этот мир. Мы все надеялись на чудо и верили, что мы победим болезнь. Но к несчастью, бой был изначально неравным.

Я всегда знала, что он сильный и бесстрашный человек. Таким он остался до конца! Прикованный к постели, он ни разу не пожаловался и не показал своих страданий. Бесстрашный, смелый, гордый, добрый, щедрый, весёлый и с чувством собственного достоинства … таким он был 22 года назад, когда я впервые его увидела, и вплоть до своего ухода сегодня утром.
Верю, что отец моих детей попал в лучший из своих завораживающих миров, где ему просто хорошо!

Прошу вас помолиться вместе с нашей семьей за Андрея.

Спасибо вам всем за поддержку, которую вы оказывали нам все это время. Ему она была необходима и важна!

О месте и времени захоронения сообщу дополнительно.

Мария

0

518

Вышло научное издание "Тихого Дона". При жизни Шолохова роман переиздавался около трехсот раз.  Что -то менял сам Шолохов, что - то просили редакторы Шолохова изменть. Например, слово хохол поменяли на украинец. Меняли слова. Из романа убрали Троцкого. Иногда даже сам автор не знал, какой вариант издавался. Часть рукописей считалась сгоревшей во время войны. Но их нашли. Труд по восстановлению романа продолжался 10 лет.
Из новостей НТВ. что запомнила. Внук Шоловова представлял собранный и изданный роман.
Интересно было бы прочитать именно это издание.

Отредактировано OK-koalla (2018-02-21 16:29:52)

0

519

Юрий Поляков. По ту сторону вдохновения (АСТ, 2017)

Книга воспоминаний одного из лучших современных российских писателей. Мемуарами в традиционном смысле этого слова книгу назвать нельзя – автор рассказывает в ней исключительно о том, как писал свои книги и к каким это приводило результатам.

Описывает реакцию на свою повесть "Сто дней до приказа":

...В другом издании заведующая прозой дама с кинжальным маникюром и декольте, доходящим до венерина бугорка, утверждала, что прекрасно знает жизнь современной армии: никакой дедовщины там нет в помине.

0

520

Обложка понравилась.

float:leftНовая книга известного писателя Юрия Полякова «По ту сторону вдохновения» – издание уникальное. Автор не только впускает читателя в свою творческую лабораторию, но и открывает такие секреты, какими обычно художники слова с посторонними не делятся. Перед нами не просто увлекательные истории и картины литературных нравов, но и своеобразный дневник творческого самонаблюдения, который знаменитый прозаик и драматург ведет всю жизнь. Мы получаем редкую возможность проследить, как из жизненных утрат и обретений, любовного опыта, политической и литературной борьбы выкристаллизовывались произведения, ставшие бестселлерами, любимым чтением миллионов людей. Эта книга, как и все, что вышло из-под пера «гротескного реалиста» Полякова, написана ярко, афористично, весело, хотя и не без печали о несовершенстве нашего мира.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?