"Разрешите обратиться" вполне годный сериал. С юмором, мистикой и пр.
Кино - 6
Сообщений 1501 страница 1520 из 1982
Поделиться15022024-06-03 19:10:23
Civil war фильм 2024
Посмотрел. Впечатлен. Вкратце: это хороший фильм. Такой, какой можно и нужно показывать детям.
Это хороший фильм. Это и правда фильм про гражданскую войну. Там не про именно Америку, а именно про гражданскую войну. Любую. Там и про Донбасс, и про Ливию, и про Сирию, и даже про 1918-1920 у нас. Главная мысль фильма: гражданская война отличается от обычной войны тем, что никто ни с кем не хочет разговаривать и не будет разговаривать. В такой войне слетают абсолютно все договоренности, которые существовали пока было живо государство. Войны между государствами выглядят иначе. А гражданская выглядит именно так.
Авторам фильма мое уважение. Они поймали самую суть и показали ее.
Ну и сценарий хорош. Подводка к эпизоду: ща будет долгое рассусоливание про мораль. Сам эпизод: не, не будет. И так по каждому пункту того, что отличает мирное общество от общества в гражданской войне.
Почему в декорациях США? Потому что все мы знаем США. Мы все смотрели американские фильмы, мы все знаем американские киноштампы. Был бы это фильм про Ливию или Сирию - массовый зритель не пошел бы в кино, просто потому что Ливия и Сирия интересны лишь узкому количеству людей по всей планете. А мир Шварценеггера и Сталлоне все знают и все любят, знают контекст и антураж, знают основные ходы и подачи.
Как построен фильм, какие ходы используют сценаристы? Дается подводка к эпизоду: журналисты. Подсознание услужливо выкладывает штампы про американскую журналистику из американских фильмов. Далее сам эпизод: обломайся, зритель, эти журналисты не такие, как в тех фильмах.
Например.
Сцена на заправке. Легкими штрихами рассказывают и про гиперинфляцию, и про то что товар попробуй-ка купи, придумай что предложить взамен. И силы самообороны стратегической заправки, эдакое народное ополчение бензоколонки. Как положено - со своим ополченческим судом и ополченческим подвалом.
Сцена с боем у здания. Подводка: ща нам расскажут про борьбу за свободу и демократию, против всего плохого. Сам эпизод: ничего не понятно, пыщь-пыщь, тапочники против армейцев, прям как будто хронику из штурма Триполи-2011 посмотрел. И... добивание раненных, расстрел пленных. В ситуации, когда зритель уже приготовился слушать длинную телегу про мораль и нравственность.
Сцена со снайперами вообще красота. Кто, за что, почему, как? Снайперская пара объясняет почему, за что и как. Подводка к эпизоду хороша. Вот, мол, лежит погибший солдат посреди дороги. Память подсказывает: сейчас в фильме будут хоронить солдата и будут рассказывать о ценности жизни и прочую там ремарковщину. Эпизод - да счаз. Размечтались. Это гражданская война, тут иные ценности.
Сцена с мужиком в красных очках - прям ключевая. Там вот эта взаимная глухота показана уже для совсем тупых, кто не заметил основную мысль фильма в других эпизодах. Сценарист красава, что тут скажешь.
Финальная сцена: мы привыкли в американских фильмах что президент - это прям ох, это прям ах, он и в "Армагеддоне", и в "Дне независимости", и даже в "Не смотри наверх" - он президент, он главный, он сплачивает и решает. Нет и не может быть в американском обществе такого, чтобы женщина-негритянка-пехотинец без суда и следствия...
Ах, да. Выбор главных героев. Журналисты. Почему так? К какой мысли подводят герои-журналисты зрителя и о чем говорит финальная сцена? А финальная сцена говорит нам что... да всем пофиг что происходит. Шоу маст гоу он, йопта. Надо вот это все снять и показать. А вопросы пусть задают другие. Вон те, которые взаимно глухие, которые не хотят и не будут разговаривать с инакомыслящими.
Это хороший фильм. Он не про Трампа, не про демократов, не про либералов, не про США. Он про самый страшный и циничный вид войны: войну гражданскую. Он о том, почему гражданская война страшнее любой другой.
Потому что гражданская война случается тогда, когда люди перестают слушать, слышать и им всем становится вообще пофиг. И друг на друга, и на самих себя.
Да, этот фильм можно и нужно показывать детям. Он должен шокировать так же, как шокировало невзоровское "Чистилище " в свои годы. Жаль только, что не шокирует. Увы, публика уже привыкла к тому, что на телеэкране кровищща и куча трупов. И ладно бы в кино, но ведь и в новостях. Ничего особенного.
И от этого становится еще страшнее. Кого вы предостережете этим фильмом? Никого. Просто давайте еще зрелищ тем, у кого пока еще не отключили электричество и кто пока еще может купить поп-корн.
Поделиться15032024-06-05 14:27:35
Шугар, 1 сезон (Sugar, США, 2024). Очень хороший нуар, который в целом был бы не менее хорош и без неожиданного твиста в 6-й серии (и соответствующего изменения дальнейших событий). Но твист тоже не сбоку прикручен и вполне себе аккуратно вписан в детективную линию об исчезновении девушки. Даже не в одну линию: там много чего накручено — и серийный убийца, и богачи, насилующие девушек, и торговцы людьми, и вообще много всякой дряни, но в итоге Колин Фаррелл, сводя брови в печально-серьёзном выражении лица, со всем справляется под саксофоны и прочие обязательный атрибуты нуара, со всем справляется. 8/10.
Эбигейл (Abigail, США-Ирландия-Канада, 2024). Ну, решили смешать два типовых ужастиковых сюжета: группа людей в запертом готическом доме + то, что казалось слабеньким и маленьким, оказывается самым главным злом. Если конкретнее, то группа бандитов похищает 10-летнюю девочку-балерину и держит её в том самом готическом доме, только девочка оказывается не девочка, а тот ещё вурдалак, и это не спойлер. Потому что твист происходит на 50-й минуте 2-часового фильма, и дальше мы просто смотрим на экшн и то, как девочка последовательно жрёт героев одного за другим. Сценарист хорошо задумал, но не справился с оттягиванием твиста до концовки. 4/10.
Карающая длань (Red Right Hand, США, 2024). Они позвали Орландо Блума на роль главного хорошего и Энди Макдауэлл на роль главной плохой, но больше ни на что толком не хватило. В американской глубинке бывший бандюган объявляется войну своим бывшим же подельникам и пытается играть в Рэмбо, но сценарный решения в основном идиотские, и победить плохих этому Рэмбоблуму удаётся только по чистой случайности. Присутствует также неубиваемость хороших, способных получить бессчётное количество пуль из произвольного оружия и после этого успешно бегать и отстреливаться. Ещё в фильме очень много жестокости и кровищи, но это не работает на сюжет, а выглядит как надстройка. В том же жанре можно снять отличный фильм с полуторами выстрелами (например, “Ветреная река”), и он будет на три головы выше. А тут… ну 3/10.
Пацан против всех (Boy Kills World, Германия-ЮАР-США, 2023). Понятно, что это изначально задумано как треш-боевик, но, если честно, я не хочу треш-боевик. Я хочу, чтобы побеждаемая диктатура не была комической и базово нежизнеспособной (как здесь), я хочу красиво, как в “Эквилибриуме” или “Хрониках Риддика”, с эстетикой, внутри которой хочется сражаться. Здесь же треш-эстетика, дебилы во власти, море плоских шуточек и драки с мужиком в костюме козла сводят нет все старания постановщика драк. Кроме того, к концу главный герой становится так же омерзителен зрителю, как и его враги, и хочется, чтобы подохли все (чего не происходит, и это плохо). 3/10.
Гражданская война (Civil War, США-Великобритания, 2024). Гарланд снял хороший, спокойный фильм, отвлечённо рассказывающий о путешествии четырёх журналистов через раздираемую гражданской войной страну. И я на 100% верю, потому что да, все четыре типажа я неоднократно видел в пресс-турах. Да, такие журналисты есть. Да, они ведут себя так. Да, местами они смешные, местами серьёзные, местами грустные. Может, это не идеальные типажи именно для военных журналистов, но у Гарленда и не сказано, что они четверо были военными журналистами до войны — они могли раньше освещать спорт, политику или проблему голода в Африке. А теперь вот так, и они очень настоящие получились. Сильно преувеличена близость журналистов к штурмгруппам (обычно их отпихивают, чтобы не мешались), но спишем на то, что война гражданская, и ведут её не организованные части. Концовка с цитатой от президента — просто огонь, тоже прямо верю. 9/10.
Атлас (Atlas, США, 2024). Рядовой посредственный фантастический боевик, где Дженнифер Лопес, обрядившись в боевого робота, раскатывает по какой-то планете море андроидов во главе со взбунтовавшимся искусственным интеллектом. Идея реализована топорно, даже топорнее, чем в “Терминаторе”, но задачи такой и не стояло — просто нужен был героический робобот и героическая Лопес, чего, собственно, и достигли. 4/10.
Разбойница Нелл, 1 сезон (Renegade Nell, Великобритания, 2024). Развесёленький фэнтезийный сериал о том, как в яркую и разбитную девчонку вселяется в дополнение ко всему что-то вроде фейри, чтобы та могла успешно сражаться со злом. В сериале много плоских и не очень шуточек, много бойких боёвок и перестрелок, много улыбок и немножко горя, ну в общем, как в любом приличном фэнтезийном сериале для подростков. Смотреть приятно, но сугубо однократно, и не то чтобы возникает напряжённая необходимость ждать второй сезон: появится — хорошо, не появится — и чёрт с ним. 5/10.
Детективы с того света, 1 сезон (Dead Boy Detectives, США, 2024). С первого взгляда похоже на “Холистическое детективное агентство Дирка Джентли” и одновременно на “Агентство «Локвуд и компания»”, но в сумме оказывается менее логичным, чем второе и более занудным, чем первое. Сериал вертикально-горизонтальный, то есть в каждой серии детективы-призраки расследуют одно дело + есть общая сюжетная линия, тянущаяся через весь сериал и приводящая в конце к драке главного хорошего с главным плохим. Смотреть интересно. Из головы выветрится дня через три. 6/10.
Сауна (Sauna, Финляндия-Чехия, 2008). Пропущенный мной много лет назад тягучий и мрачный финский фильм, который классифицируется как ужастик, но в целом им не является. Дело происходит в конце XVI века, когда шведские и российские картографы пытаются маркировать границу между государствами после затяжной четвертьвековой войны — и граница проходит по мрачной деревне, откуда нельзя уйти и где живущий в странном футуристическом здании сауны демон наказывает людей за их грехи. Иногда он наказывает людей путём убийства других, невинных, так что не думайте, что он такой справедливый — демон и есть демон. Всё это очень тягуче, мрачно, натуралистично и эстетически безупречно, как финны умеют вне всякого сомнения. Концовка тоже, прямо скажем, не американская. В целом это прямо даже хорошо. Хотя жутко. 8/10.
Поделиться15042024-06-07 18:08:41
Каскадеры (The Fall Guy) с Райаном Гослингом и Эмили Блант пожалуй один из лучших фильмов за последнее время. Стоит посмотреть. Тем более, что они по большей части отказались от визуальных эффектов и привлекли настоящих каскадеров.
Отредактировано rabel (2024-06-07 18:12:38)
Поделиться15052024-06-08 00:35:27
Каскадеры (The Fall Guy) с Райаном Гослингом и Эмили Блант пожалуй один из лучших фильмов за последнее время. Стоит посмотреть. Тем более, что они по большей части отказались от визуальных эффектов и привлекли настоящих каскадеров.
Поделиться15062024-06-08 00:48:01
Каскадеры (The Fall Guy) с Райаном Гослингом
Надо маме доложить. Она от Гослинга дуреет. Особенно, когда он глазёнками своими делает так!
Поделиться15072024-06-08 00:50:02
Гослинг узнаёт, что где-то в студёной России у самого подножья Уральских гор от него дуреет простая русская женщина!
Поделиться15082024-06-08 00:54:38
Надо маме доложить. Она от Гослинга дуреет. Особенно, когда он глазёнками своими делает так!
Маму может помять от редких робких улыбок Гослинга, с яркостью дуговой сварки прорывающихся сквозь мужественную собранность персонажа.
Поделиться15092024-06-08 00:58:50
Маму может помять от редких робких улыбок Гослинга, с яркостью дуговой сварки прорывающихся сквозь мужественную собранность персонажа.
Чем они реже, тем слаще и ожидание!
Поделиться15102024-06-08 01:19:49
отказались от визуальных эффектов и привлекли настоящих каскадеров
В этом и был замысел фильма
Как у нас в середине 90х фильм "Крестоносец" про каскадёров с Иншаковым.
Поделиться15112024-06-08 13:12:38
Магия синема, типа!
Поделиться15122024-06-08 15:24:49
Магия синема, типа!
Ты бы посмотрел на чудеса инженерной мысли в Топ Гир. Там вездеходы на пневмоколесах с немыслимой стабилизацией и выдвижными штангами, различный транспорт хитрый для съемок. Там же и на бездорожье получают отличную картинку. В какой-то из серий было про эти авто. Причем они идут на высокой скорости. И должны преодолевать то, с чем сталкиваются ГГ, но со всей кучей аппаратуры и народа.
Поделиться15132024-06-09 15:16:44
Гранд Туризмо. Хороший фильм про гонки. Их не так много выпускают. Тем более толковых. Там Леголас постаревший еще.
Поделиться15142024-06-11 13:34:05
Сергей Лукьяненко
А я бы посмотрел.
Вообще это доказывает мой старый тезис - разница между научной фантастикой и фэнтези минимальна. Любой сюжет можно адаптировать к любому антуражу.
Сюжет первичен.
Поделиться15152024-06-11 13:37:05
"А я бы посмотрел"
Это что? Кино сняли? Или что?
Отредактировано Strannik (2024-06-11 13:37:36)
Поделиться15162024-06-11 13:38:41
"А я бы посмотрел"
Это что? Кино сняли? Или что?
С помощью ИИ трейлер забабахали!
Поделиться15172024-06-11 13:39:33
С помощью ИИ трейлер забабахали!
Я так и понял!
Вопрос в том, будет ли полноценный фильм?
Поделиться15182024-06-11 13:46:29
Я так и понял!
Вопрос в том, будет ли полноценный фильм?
Не думаю!
Поделиться15192024-06-12 23:14:11
Отличный фильм "Огонь". Второй раз смотрю. Драматургия там, все звёзды (Хабенский, Янковский, Тихон Жизневский, Роман Курцын), то, сё...
Кто-то вякал, что наши пересняли американский "Дело храбрых", я видел оба, они вообще разные, акценты другие.
По Россия 2 по московскому скоро начнётся. Смотрите, глупцы!
Поделиться15202024-06-12 23:14:58
Роман Курцын
Коале - максимальное внимание!
Там он красуется своей мышечной массой на всю катушку.