Вторая мировая война. Как это было
Сообщений 21 страница 36 из 36
Поделиться222022-09-12 17:34:17
Во время Великой Отечественной войны тяжёлый советский танк КВ-2 был оставлен прикрывать линию фронта
На тот момент у немцев на поле боя не было ни одной пушки, способной осилить его броню.
Когда КВ-2 расстрелял боеприпасы, танкисты, по идее, должны были отойти к своим. Но танк заглох.
Подорвать его и уйти пешком бойцы не успели. Немцы окружили танк, попытались взять экипаж в плен, но танкисты наглухо закрылись в танке. Тогда немцы подогнали два танка Т-3, прицепили их тросами к корме КВ-2 и попытались утащить танк в расположение части. Сами того не желая, они завели КВ "с толкача" !
После этого КВ-2 преспокойно отволок оба немецких танка в расположение советских войск. Правда экипажи немецких танков успели выпрыгнуть
Поделиться232024-06-08 11:48:18
7 ИЮНЯ 1943 ГОДА ПОБЕДОЙ СОВЕТСКИХ ЛЁТЧИКОВ ЗАВЕРШИЛОСЬ ВОЗДУШНОЕ СРАЖЕНИЕ НАД КУБАНЬЮ
Воздушная схватка, развернувшаяся на Кубани в апреле-июне 1943 г., стала одним из крупнейших сражений Второй мировой войны, имела важнейшее стратегическое значение в победе над фашизмом и стала яркой страницей в истории мировой авиации.
Несомненно, битва на Кубани сыграла важную роль в период Второй мировой войны. В 1943 г. произошел не только коренной перелом в сухопутных сражениях, но и в воздухе. Поэтому воздушную баталию на Кубани по значимости и масштабу, можно смело приравнять к Сталинградской битве. В воздушных сражениях на Кубани противник потерял 1100 самолётов, тогда как Советская авиация потеряла около 750 самолётов. Благодаря высочайшему уровню лётчиков, потери советской авиации оказались гораздо меньше, чем со стороны противника.
Поделиться282024-07-08 08:09:18
Ни одна книга и кино не может передать атмосферу, которая в воздухе Аушвиц-Биркенау. Там воздух другой. Все спорят, говорят не может быть. А кто туда заезжал- подтверждают. Ужасно сладковатый, до тошноты... прошло уже почти 80 лет, но ничего не выветривается. Словами не передать какие были ощущения от пребывания в том месте. Жутко. Просто жутко. Ноги дрожали.
Поделиться302024-09-14 00:51:13
Аня, в том и суть, что нет "новых границ"
только "целесообразность".
Поделиться362025-05-03 02:51:10
ФСБ раскрыла данные об атаке Британии судов с пленными из СССР в 1945-м
ФСБ России рассекретила документы из Центрального архива спецслужбы о произошедшем 3 мая 1945 года потоплении самолетами Великобритании трех судов Германии в Балтийском море, перевозивших тысячи советских военнопленных. Документы доступны на сайте ведомства.
«В этот день [3 мая 1945 года] в Любекской бухте в Балтийском море самолеты Королевских Военно-воздушных сил Великобритании хладнокровно расстреляли три германских судна: «Кап Аркона», «Тильбек» и «Дойчланд» с заключенными гитлеровских концлагерей, перевозившимися в Норвегию», — говорится в публикации.
По разным подсчетам, погибли от 7 до 12 тыс. человек, подавляющее большинство из них были «русскими военнопленными», отметили в ФСБ.
Как пишет ведомство, подробности произошедшего рассказал один из выживших узников концлагеря Нойенгамм Василий Саломаткин.
«Всю панораму бомбежки английской авиации я наблюдал лично. Во время бомбежки на нашем корабле произошло замешательство эсэсовцев. Я и еще небольшая группа заключенных воспользовалась этим, и во время этого замешательства удалось нам выбраться на палубу, где наблюдали за всей панорамой бомбежки», — сообщил он в письме, направленном 2 мая 1949 года полковнику Василию Ванееву в Управление уполномоченного Совета министров СССР по делам репатриации граждан СССР.
По словам Саломаткина, английские летчики видели «все ужасы своей бомбежки», но продолжали ее. Сам Саломаткин вместе с другими пленными после попадания второй бомбы в корабль «Кап Аркона» бросился в воду и устремился к торпедным катерам рядом с кораблем. «Увидев их, мы устремились плыть к ним навстречу, думая, что они нас подберут и спасут. Оказалось обратное. Солдаты, находящиеся на катерах, стояли и расстреливали из автоматов плывущих заключенных», — рассказал он.
Управлением уполномоченного Совета Министров СССР по делам репарации провело проверку заявления узника и выяснило, что его показания подтверждает ряд опрошенных свидетелей из числа лиц, спасшихся после потопления пароходов.
«Потопление «Кап Аркона» стало одной из самых больших трагедий на море во Второй мировой войне», — заключили в ФСБ.