Холмогоров Егор
Четыре вещи, которые вы должны знать о фильме «Легенда о Коловрате».
1. Он ИДЕАЛЕН. Я не знаю как это могло получиться, но он идеален. Идеален сценарий, подробности диалогов, визуальные решения, архитектура, боевые сцены, соотношение боевок, юмора и пафоса, идеология, идеальны русские, идеальны монголы. Нигде не наложено никакой кучки. Этот фильм идеальная проверка на врага и мудака - если кто-то начинает придумывать к чему там придраться, то он либо идеологический враг, ненавидящий русских, либо мудак, одержимый желанием выпендриться (одна из занесенных русским болезней, специально, чтобы мы друг друга уничтожали). Это тот идеальный фильм о Руси о котором я мечтал последние лет 10.
2. Фильм полностью соответствует «Повести о разорении Рязани Батыем» и включенной в нее легенде о Евпатии Коловрате. Не напутано ни одного обстоятельства, не упущено ни одного значимого поворота. Все события фильма корректно вставлены между корректно показанными эпизодами повести. Изменены даже не второ, а третьестепенные детали для удобства хода сюжета. Передана не только буква, но и дух Повести, являющейся очень эмоциональной и сентиментальной, при помощи ярких сказочных образов бьющей по сильным чувствам. Фильм реально вышибает слезу. Все собственные сценарные придумки Файзиева близки к гениальности и исполнены глубокого символизма - забывание (символ потери и возвращения национального сознания), книжечка (с размаху удар по «неграмотной» Руси), сани с парусом (образ речной русской цивилизации).
3. Фильм состоит из массы мелких приятностей. Видно, что люди старались и выдумывали каждую деталь - русский город Рязань, костюмы, резьбу на воротах, интерьер православного собора, дракона на халате Батыя, подбирали индивидуальные доспехи для монгольских и русских воинов, видно что над каждой репликой прежде чем её написать - думали. Танкян написал прекрасную музыку идеально коррелирующую с картинкой. Каждый раз когда что-то заимствуется из лучших западных образцов - «300 спартанцев», «игра Престолов» - заимствование превосходит оригинал. Батый однозначно «сделал» снайдеровского Ксеркса. Уникальные придумки самого Файзиева порой шедевральны - дети отогревающие замерзшие канаты мне теперь будут сниться.
4. Такой качественный сдвиг от позорища «Викинга» в начале года к шедевру «Коловрата» в конце удалось проделать за счет инновационного технологического скачка. Провал позднесоветского и рфийского кинематографа был в чудовищном отставании материальной базы - денег не хватает, да к тому же их и крадут, криворукие декораторы, безвкусные художники, неумение сделать богато, чисто и красиво, усугубляемое осознанной порчей. «Коловрату» удалось обойти этот тупик за счет простого в своем изяществе хода. Он весь нарисован. Как вы понимаете - гораздо легче перерисовать дом с кривыми бревнами, чем его перестроить. Это настоящий триумф компьютерной графики. Иногда кажется - нарисованы даже костюмы. Но нет, даже некоторые декорации реально построены, но построены сверхкачественно (см фото со съемок). В любом случае, IT это тот случай, где мы точно не испытываем катастрофического отставания. Графики настоящие молодцы - учли урок ИП - нарисовать можно все что угодно. И нарисовали все что угодно.
Приятным бонусом является то, что можно сделать шедевральный фильм без Козловского, Ходченковой и прочего шапито.
Понятно, что у этнолибералов будет сейчас истерика. Будут, скорее всего брошены огромные усилия на то чтобы фильм затоптать, не пустить на него зрителя, затравить. Но тут уж просто не будьте мудаками и не ведитесь. Кто не сходил на Коловрата, тот Хилари Клинтон.