Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино-2


Кино-2

Сообщений 361 страница 380 из 992

361

"Безопасность" кто-нибудь смотрит по Первому? По-моему, отличная сериаль!

0

362

http://lostfilm.info/images/news/86089.jpg

Фэнтезийная сказка «Малефисента» попала на большие экраны в 2014 году, и зрителям новая версия истории о злой волшебнице из «Спящей красавицы» пришлась по вкусу. Они внесли в копилку картины $758 млн, а потому желание Disney снять сиквел фильма никого не удивило. Однако, несмотря на то, что «Малефисента 2» уже долгое время значится в планах студии, подвижек в работе над второй частью не было.

По информации портала The Tracking Board, студия вернула сиквел из небытия и нашла для него нового сценариста. Первоначальная версия текста принадлежит авторству Линды Вулвертон, работавшей над оригиналом, а теперь ее вариант перепишет Джез Баттеруорт. Он уже имеет опыт сотрудничества с Disney — не так давно Джез закончил сценарий фильма «Стервелла», который расскажет о знаменитой злодейке из «101 далматинца».

Есть за плечами у Баттеруорта работа и над другими кинохитами — блокбастером «007: СПЕКТР» и фантастическим боевиком «Грань будущего». Также в фильмографии сценариста найдутся ленты «Черная месса», «Игра без правил» и «Последний легион», а в этом году Джез успел приложить руку к созданию телевизионной драмы «Британия».

Анджелина Джоли все еще собирается исполнить главную роль во второй «Малефисенте», но дальнейшая работа над сиквелом во многом зависит от съемочного графика голливудской звезды. Несмотря на то, что первая часть заслужила смешанные отзывы, она остается самой кассовой картиной в фильмографии Джоли.

0

363

На съемочной площадке сериала «Мистер Мерседес» великого и ужасного Стивена Кинга спросили, понравилась ли ему телевизионная адаптация романа. «Если бы мне не понравилось, хрен бы я сюда приехал», — ответил культовый писатель. Что ж, новый проект канала Audience приглянулся не только автору первоисточника, но и придирчивым критикам, и даже скептически настроенным зрителям.

Напомним, что в центре сюжета шоу — пожилой коп в отставке Билл Ходжес (Брендан Глисон), которого преследуют призраки прошлого: два года назад он так и не смог раскрыть дело о массовом убийстве, когда в толпу людей въехал злоумышленник на «Мерседесе». Впрочем, тот, кто совершил это чудовищное преступление, тоже не забыл о детективе. Психопат Брэйди Хартсфилд (Гарри Тредэуэй) решил выйти на связь с Биллом и поиздеваться над ним, рассчитывая, что сумеет довести престарелого неудачника до самоубийства. Но не тут-то было — вместо того, чтобы покончить с собой, Билл не на шутку разозлился, вознамерился найти убийцу и передать его в руки закона.

В интервью Стивен Кинг рассказал о собственных страхах, различных адаптациях своих произведений, достоинствах телевидения, а также похвалил сериал «Рассказ служанки».

Говорят, вы решили отдать Брендану Глисону главную роль на самой ранней стадии производства проекта...

Верно. Этот актер выглядит именно так, как я представлял себе Ходжеса. Единственное, о чем я попросил, так это о том, чтобы он оставил свой ирландский акцент, и чтобы пару слов об этом было сказано в сериале. Мне представлялось, будто Билл эмигрировал из Ирландии в 17 лет и благодаря этой своей изюминке привлекал внимание девчонок. Кроме того, акцент позволил Брендану сосредоточиться на роли, не думая о том, как говорить.

Джек Бендер, с которым вы работали над сериалом «Под куполом», выступил продюсером и режиссером нескольких эпизодов «Мистера Мерседеса». Это вы его позвали в новый проект, или он сам решил за него взяться и пришел с предложением к вам?

Не помню, был это он или я, но точно знаю, что после «Под куполом» хотел поработать с ним снова. Меня поразили его вклад в сериал «Остаться в живых» и то, что он все делал на совесть. Я решил, что, если смогу привлечь его в новый сериал, он должен будет возглавить съемки большинства эпизодов. Так он и сделал. Приятным бонусом стало участие Дэвида Э. Келли и Денниса Лихейна. Так что мой роман попал в хорошие руки.

Насколько точно перенесен ваш текст на экран? Какие изменения вам понравились?

Перенесен не слово в слово, но довольно близко к оригиналу. Все изменения были в тему. В книге есть момент, когда Ходжес узнает имя убийцы, и Брэйди отправляется в мотель, чтобы обрить себе голову. Думаю, в сериале эта сцена будет в восьмом или девятом эпизоде, и вам точно понравится то, на что сценаристы решили поменять номер в мотеле. Это абсолютно гениально.

Они также добавили новую героиню — Иду, соседку Ходжеса, которую играет несравненная Холланд Тейлор...

Она великолепна. Не помню, согласовали ли шоураннеры со мной ее появление, но когда я увидел первую версию сценария, то сказал: «Хм... В книге ее нет, но она такая умная и прямолинейная. Все, что она говорит, настолько возмутительно... Да, очень похоже на персонажа Стивена Кинга». В общем, она мне понравилась. Кроме того, благодаря этой героине у Ходжеса стало больше диалогов. Сценаристы также добавили много новых деталей интерьера, которых не было в книге, но все они важны для раскрытия характера Билла. Когда хороший тандем сценариста и режиссера задается целью сделать роман интересным для зрителей, они садятся и делают то, что нужно.

У ваших произведений так много адаптаций. Как вы думаете, какие из них удачные?

Думаю, те, что наиболее близки к оригиналу. Ведь вы покупаете не только аэродром, но и ракету, которую нужно запустить. Я сам трудоголик, и мне нравятся люди, работающие не покладая рук. Люблю креативных, талантливых профессионалов, которые подходят к делу со всей ответственностью.

Есть ли у вас какое-то произведение, которое еще не экранизировали, но вам бы этого хотелось?

О, боже, это «История Лизи»! «История Лизи» — моя любимая книга, и мне бы хотелось увидеть ее экранизацию, особенно сейчас, когда на ТВ выходят такие откровенные телешоу. Когда кто-то берется за перенос романа на большие экраны, начинается то, что я называю синдромом сидения на чемодане. Ты, пытаясь сложить в чемодан больше вещей, чем он может в себя вместить, садишься на него и с трудом захлопываешь. А когда он попадает на багажную ленту, то раскрывается, и все твое белье вываливается. Но сегодня нам необязательно впихивать кучу событий и героев в один фильм, ведь можно снять десятичасовое телешоу вроде экстраординарного «Рассказа служанки».

Вы активно участвуете в съемках адаптаций своих произведений или говорите их создателям: «Идите с богом»?

Чаще всего я отпускаю их с богом, а сам пишу книги или уделяю время семье. Писательство по своей природе — занятие для одиночек. Но если проект очень нравится, и над ним работают уважаемые мной люди, я трачу на него столько времени, сколько могу себе позволить. Я хочу быть частью решения, а не частью проблемы. «Мистер Мерседес», к примеру, пришелся мне по душе, так что я поддержал его создателей на съемках. Тогда-то Джек и спросил: «Не желаешь камео в нашем шоу?». И я согласился.

Как раз собирались спросить!..

Я не хочу больше говорить об этом, все увидите сами. Но вы меня точно не пропустите.

Получаете ли вы удовольствие, выступая в качестве актера? Многие называют вашу роль в «Калейдоскопе ужасов» незабываемой...

Что было на самом деле незабываемым, так это моя роль в «Сынах анархии», где я сыграл сумасшедшего парня, зачищающего помещения от трупов. Это было весело. Но, послушайте, если я люблю петь в душе, этот вовсе не значит, что мне срочно нужно записать альбом. Мне нравится играть, но хорош ли я в этом? Посмотрите на работу Брендана Глисона и поймете, что ответ отрицательный. Делай то, что умеешь.

Как на протяжении всей карьеры развивалось ваше писательское мастерство?

Сейчас у меня стало больше времени, но и сам я стал старше. Теперь я не такой выносливый, как раньше, но все еще пишу по три-четыре часа каждый день. А когда не пишу, то не знаю, куда себя деть. Просто сижу и смотрю, как моя жена хлопочет по дому, пока она не скажет: «Тебе что, заняться нечем?».

Каково ваше участие в экранизации романа «Оно»?

Я вообще никак не участвовал в работе над ней. Просто пожелал команде фильма удачи... Но, возможно, получится что-то крутое. То, что я видел, меня впечатлило.

Вас самого что-то пугает в жизни?

Конечно! Например, полеты на самолете, ведь я понимаю, что не контролирую ситуацию. Сейчас мне почти 70, так что я начинаю побаиваться болезни Альцгеймера. К тому же мне не нравятся жуки и летучие мыши. Вообще все, что ползает, кроме змей. Также я боюсь таких людей, как Брэйди Хартсфилд, и этот страх накрывает меня каждый раз, когда я попадаю на некое публичное мероприятие. В такие моменты начинаешь думать, что у кого-то спрятан нож, предназначенный для тебя. Но все это часть жизни.

0

364

Несмотря на выдавшееся неудачным лето, жители Санкт-Петербурга точно смогут вспомнить жаркие дни. И причина здесь кроется далеко не только в погоде, но и в событии, которое по своей редкости, памятности и эпичности вполне может тягаться с появлением на небосклоне кометы Галлея. На несколько августовских дней в Северную столицу приезжал один из самых известных писателей-фантастов современности, демиург нашего любимого мира Вестероса и лауреат престижных премий «Хьюго» и «Небьюла» Джордж Р.Р. Мартин. Человек, без воображения и амбиций которого не было бы самого успешного и высокобюджетного сериала на нынешнем телевидении, заехал в Петербург из Хельсинки по пути домой, в родной Санта-Фе. Его визит мог вовсе не состояться, если бы не привычка автора каждый год посещать международный научно-фантастический конвент WorldCon, который в этом году проходил в Финляндии. Организаторы же Петербургской фантастической ассамблеи до этого пять лет пытались привезти Мартина в Россию, и вот наконец у них получилось.

Во время первого визита в нашу страну автор «Песни Льда и Пламени» посетил Выборгский замок, прогулялся (насколько это позволила его известность) по Петербургу и окрестностям, пообщался с журналистами и поклонниками его творчества. Своим путешествием Джордж остался доволен, признав, что это отличное завершение его отпускного сезона — в ближайшее время писатель больше не планирует никуда ехать, так как в дороге не может заниматься творчеством, а «Ветра зимы» давно ждут своего часа. Безусловно, довольными остались и посетители Фантастической ассамблеи, ведь мало какой великий творец относится к своим фанатам с такой же теплотой и доброжелательностью, охотно отвечая на все вопросы желающих.

Правда, российские организаторы всячески старались уберечь дорогого гостя от вопросов относительно готовящейся книги (она вовсю пишется, но подгонять мастера не стоит), текущего сезона «Игры престолов» (из-за занятости Мартин еще не видел новых эпизодов и будет благодарен за отсутствие спойлеров) и часто повторяющихся, а значит, поднадоевших тем (смерть Неда Старка так и не дает людям покоя). Но даже несмотря на все табу, петербургские встречи с Мартином оказались весьма увлекательными. LostFilm.TV не упустил возможности прикоснуться к живой легенде и узнать, как родилась самая первая сцена серии «Песнь Льда и Пламени», на чем основана религиозная система Вестероса, что Джордж думает по поводу абсолютного зла в своих произведениях, кого он называет белыми ходоками нашего времени, кто такие настоящие дотракийцы и как пришла идея создать свой личный «Сильмариллион».

Расскажите о самом необычном или странном источнике вдохновения и о том, с какой писательской задачей он помог вам справиться.

Вдохновение — настолько внезапная вещь, что я редко точно знаю, откуда оно пришло. Из прочитанных ли историй, личного опыта, встреч с людьми?.. Чаще всего идея, сюжет или образ просто рождаются в моем подсознании. Я понятия не имею, где они обитают, — в левом или правом полушарии мозга, но однажды они просто появляются там.

В случае с «Песнью Льда и Пламени» дело обстояло так. В 1991 году я приступил к созданию научно-фантастического романа «Авалон», который на тот момент разрабатывал уже длительное время. Работа шла хорошо, каждый день я писал несколько десятков страниц, и вдруг неожиданно мне явилась сцена. В ней мальчик, будущий Бран, увидел, как его отец обезглавил человека, а потом они нашли щенков лютоволка в снегу. Она легла в основу первой главы «Игры престолов». Эти образы пришли в мою голову так внезапно, что я тут же отложил все остальные дела и засел за ее описание. Я работал над этой частью романа три дня, даже не подозревая, что она выльется в следующие тридцать лет жизни с новой сагой. После окончания этой главы я уже знал, о чем будет следующая, и понимал, что все это не станет частью «Авалона», а положит начало чему-то особенному.

Конечно, семена будущего произведения были посеяны задолго до этого. К тому времени я уже написал несколько фэнтезийных рассказов. Вообще, многие забывают, что до «Песни Льда и Пламени» я был писателем 20 лет. Кроме того, я вдохновлялся событиями Войны Алой и Белой роз и романами Тэда Уильямса, в особенности «Троном из Костей Дракона» и последующей тетралогией. Однако эта конкретная сцена — Бран и щенки лютоволка в снегу — появилась просто из ниоткуда. Может быть, это незнание и есть один из краеугольных камней вдохновения.

Вас называют безжалостным писателем — вы убиваете персонажей, как только читатели к ним привыкают. Зачем вы так поступаете со своими героями?

Прежде чем стать писателем, я был читателем. Как автор, я решил писать только то, что мне самому было бы интересно прочесть. Поэтому я всегда помнил, какие книги ненавидел в детстве и юношестве. Часто я открывал роман, в котором можно было ознакомиться лишь с первой главой: вот вам герой, а вот злодей, остальное — ерунда. Вот наш хороший парень преодолевает различные трудности на пути. Он, может, и оказывается в опасности, но это лишь видимость — мы-то знаем, что все с ним будет прекрасно. В таких произведениях читаешь начало и конец — хорошо для экономии времени, плохо для воображения.

Я же люблю романы, которые могут удивить, шокировать, напугать. Если сюжет взбудоражит и заворожит настолько, что заставит внезапно очутиться в необычном месте или потерять счет времени, значит он удался. К тому же я хочу, чтобы читатель чувствовал себя в такой же опасной западне, в какую угодил мой герой. Если я описываю пир, он должен испытывать голод, если на страницах появляется эротическая сцена, хочу, чтобы он возбудился. И единственный шанс заставить человека, взявшего в руки книгу, не расслабляться — это убить важного персонажа максимально жестоким образом. Тогда все поймут, что ты не шутишь, а играешь по-крупному, и вообще может произойти что угодно. Вот почему я убил Неда Старка — это было запланировано с самого начала.

Почему в «Песни Льда и Пламени» так много нелюбимых своими отцами персонажей — Сэм Тарли, Тирион Ланнистер, Теон Грейджой?

На этот вопрос я бы ответил словами Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Прекрасно сказано!

Хотелось ли вам когда-нибудь радикально изменить судьбу персонажа уже после того, как большинство его линий было прописано?

Я доволен тем, как складываются истории моих персонажей, но иногда вина нет-нет да и уколет меня. Например, в первых сезонах я часто присутствовал на съемочной площадке «Игры престолов» и знакомился с актерами. Вот тогда-то и приходило чувство вины — многие из них были настолько приятны в общении, что между нами завязывались теплые, даже дружеские отношения. Смотришь на это молодое очаровательное личико, жмешь человеку руку, а про себя думаешь: «О, да я же убил тебя примерно два года назад, и это было ужасно». К тому же нелегко становиться причиной, по которой актера уволят через месяц, год или пару лет. Тем не менее книги были написаны задолго до старта съемок, и я ни о чем не жалею.

Наверняка, вы испытываете огромное давление в связи с предстоящим выходом романа «Ветра зимы», а также очередных эпизодов «Игры престолов». Как вы с этим справляетесь? Выключаете телефон и не заходите в Интернет?

Действительно, давление с каждым годом все увеличивается, но это часть моей жизни. Я работаю семь дней в неделю, когда не путешествую или не смотрю матчи Американской футбольной лиги. Я большой фанат футбола, так что выпадающие на игровой сезон воскресные дни становятся моими выходными. В остальное же время я встаю в девять утра, принимаю душ, завтракаю и, заварив чашку кофе, сажусь за работу. В лучшие дни я с головой ухожу в писательство и, когда уже среди ночи отрываюсь от него, понимаю, что кофе давно остыл. Люблю, когда так получается. Но бывают и плохие дни — тогда я редактирую и переписываю уже созданные главы. Или вовсе удаляю их, если понимаю: вышло совсем не то, что планировалось.

Конечно, популярность книг и сериала усложнила мне жизнь. Например, пришлось нанять ассистентов, которых до 2007 года у меня вообще не было. За это время я понял, что лучший способ избежать напряжения — полностью отдаться истории. В такие дни я сажусь за компьютер и отправляюсь в Вестерос, а окружающий мир исчезает и вся шумиха, дэдлайны, давление — вместе с ним.

В мире «Льда и Пламени» множество богов. Как ваши собственные религиозные воззрения повлияли на то, что изображено в эпосе?

Как многие знают, отец жанра фэнтези Джон Р.Р. Толкин, несмотря на то, что сам был убежденным католиком, не включил ни одну из религий в свой magnum opus «Властелин колец». Есть несколько версий по поводу отсутствия в его мире священников, храмов и верований в любом виде, но я не хотел бы в них вдаваться. Что касается меня, я глубоко изучал историю и традиции Средних веков и заметил, как важна была религия для людей того времени. Я и сам рос в традициях католицизма и даже получил церковное образование, но вместе с этим был скептиком, так как часто мои вопросы к служителям церкви оставались без ответа. Своими неудобными заявлениями я повергал их в отчаяние. В колледже я совсем оторвался от религиозных корней, но при написании «Песни Льда и Пламени» не смог не признать огромное значение религии в человеческой истории.

Также мне всегда было интересно исследовать соприкосновение религии и фэнтези. Ведь в какой-то степени религия и есть фэнтези. Во многих выдуманных мирах роль священника выполняет маг, чародей или бог, снисходящий до людей. Я подумал: «Что было бы, если бы у нас появился бог, способный воскрешать мертвых? А среди смертных ходил бы его жрец, творящий чудеса?..». Он наверняка стал бы суперзвездой, обзавелся толпой последователей, и все это сильно повлияло бы на религиозные культы и структуры. Из этого смешения, на пересечении реальных догм и выдумок родилась религия в «Игре престолов».

А на чем основана законодательная система Вестероса?

В целом она основана на законе, который был в силе в Англии в Средние века. Однако не нужно забывать, что мы имеем дело с выдающимися личностями — легендарными воителями, наездниками на драконах или богатейшими представителями знатных родов. А они могут создавать свои законы. Более подробно об истории Вестероса я пишу в монументальном двухтомнике «Пламя и кровь», который представляет собой в основном хроники династии Таргариенов. Там я подробнее описываю войны, которые они развязывали, правила престолонаследия, предательства и сексуальные интриги. Наверное, всему этому стоит уделять больше времени, но так уж повелось, что публика охотнее читает про сражения, чем про тонкости законодательной системы или градостроения.

«Пламя и кровь» часто называют вашим личным «Сильмариллионом». Не страшно ли было браться за работу, в которой вы планируете рассказать, по сути, всю историю Вестероса?

Пару лет назад у меня возникла мысль издать красочный артбук с работами художников, иллюстрирующих события «Песни Льда и Пламени». Также было решено написать около 50 тысяч слов в качестве сопроводительного текста. Но когда я и мои помощники, страстные фанаты серии, Элио Гарсиа и Линда Антонссон, взялись за дело, мы поняли, что превысили свой лимит. К тому же у меня осталось множество любопытных заметок, которые никогда не попадут в основной цикл, так как речь в них идет о событиях, развернувшихся задолго до старта «Игры престолов». Конечно, мы все-таки выпустили артбук «Мир Льда и Пламени», но я посчитал необходимым написать еще одну книгу-ответвление «Пламя и кровь» о правящих династиях — от Эйгона Завоевателя до Роберта Баратеона. Этот цикл будет состоять из двух томов, первый из которых должен выйти в следующем году.

Конечно, написание «Пламени и крови» было непростой задачей, ведь это не повествование в традиционном смысле. Это историческая монография о государстве, которого на самом деле не существует. С другой стороны, поклонники основной серии в восторге от этой идеи. Иногда кажется, будто моя вымышленная история интересует их больше, чем история собственных стран.

Вы часто упоминали, что, когда читали цикл «Властелин колец», всякий раз задавались вопросом о том, как решить проблему с орками. Как, не прибегая к геноциду, победить врага? В своих книгах вы нашли изящное решение, потому что враг у вас уже мертв. Но не кажется ли вам, что такой подход сильно упрощает все политические конфликты «Игры престолов»? Ведь если бы не было мертвецов, проблема Серсеи была бы не так однозначна — она всего лишь защищает свой народ от чужаков. А так мы знаем, что у Джона Сноу и Дэйенерис высшая миссия, и потому Серсея заведомо в проигрыше…

Не хочу, чтобы вы думали, будто я критикую Толкина. Его книга — шедевр литературы XX века, который будут перечитывать многие поколения. Но мне всегда не давал покоя его мифический, почти средневековый подход к феномену власти. В конце цикла он пишет, что занявший трон Арагорн правил мудро и справедливо на протяжение ста лет. Но ведь это не такая уж простая задача — править мудро и справедливо. Не все решения можно принять, не поступившись совестью. В качестве примера я всегда приводил орков, которых к концу «Возвращения короля» остались целые орды. Что Арагорн предпринял в отношении их? Устроил геноцид, сделал рабами или подвергнул реабилитации в специальной орочьей школе? Научил ли он их хорошим манерам и тому, что нельзя есть человечину? Мы не знаем, какое решение он принял, ведь для Толкина герой был однозначно хорошим правителем.

Я же хотел не просто создать сказочным мир, но и передать сложную человеческую природу в оттенках серого, а не только в темных или светлых тонах. Например, Ланнистеры — враги Старкам, но они герои в глазах своего народа. Концепцию злодейства и геройства нельзя упрощать. Злодейство — лишь точка зрения, и каждый из нас способен как на великое самопожертвование, так и на гнусный эгоизм. Нет в мире комиксовых злодеев, которые просыпаются, умываются и, глядя на себя в зеркало, говорят: «Ну-с, чего бы такого гадкого натворить сегодня?». Вот и в каждом моем антагонисте есть множество предпосылок для искупления, а герои получают море соблазнов для падения. Что же касается белых ходоков, вам придется подождать завершения их линии в двух последних книгах, чтобы понять, какую роль они сыграют в эпопее.

Есть ли в нашем мире столь же серьезная угроза, как белые ходоки в Вестеросе? Перед чем человечество должно объединиться сейчас?

Конечно, аналогом белых ходоков в нашем мире можно назвать глобальное потепление. Как писатель-фантаст, я привык смотреть на много лет вперед и могу сказать, что последствия изменения температуры могут быть разрушительны. Только представьте: острова уйдут под воду, прибрежные города будут стерты с лица Земли. К тому же уже сейчас в некоторых странах существует проблема с мигрантами, а что будет, когда количество людей, оставшихся без жилья и вынужденных переезжать, увеличится до миллионов? Интересно, что, как и в Вестеросе, у нас находятся люди, отрицающие эту проблему, несмотря на количество свидетельств. Так что глобальное потепление — это, определенно, белые ходоки нашего мира.

Ваш коллега Анджей Сапковский считает, что автор фэнтези — творец новой мифологии. Что для вас современное фэнтези, и какова миссия писателя, работающего в данном жанре?

Один из важнейших элементов в произведениях жанра фэнтези, начиная с книг Толкина, — это сеттинг. В остальных жанрах он играет гораздо менее важную роль, чем персонажи, сюжет и конфликты. В фэнтези же мы создаем целые миры. Художники с разной степенью мастерства могут изобразить локации из «Властелина колец», но вы все равно неизменно узнаете Минас Тирит, Ривенделл и Шир. Хотя этих мест не существует, для нас они так же реальны, как Санкт-Петербург или Нью-Йорк. Мы знаем каждый их закоулок.

Я получаю право считать, что преуспел в фэнтези, только тогда, когда читатели могут представить себе Стену или отличить Королевскую гавань от любого другого города не только в Вестеросе, но и в выдуманных вселенных в целом. Так что я согласен с утверждением о том, что писатель фэнтези — архитектор миров. Кстати, вся эта грандиозная проработка началась с именно Толкина. Если вы откроете почти любую фэнтезийную книгу, выпущенную до его великих произведений, то заметите, что зачастую сюжет в них был лишен деталей. Чаще всего роман начинался по-сказочному: «В некотором царстве, в некотором государстве…». Иногда этому месту даже не давали названия.

В цикле «Песнь Льда и Пламени» много отсылок к мировой истории. Изучали ли вы историю России? Ваши дотракийские племена очень уж похожи на монголов времен Золотой орды. С каких народов вы их писали?

Дотракийцы — собирательный образ, вдохновленный различными кочевыми племенами. В большей степени это гунны и скифы, а также шайенны и сиу. Их характерные черты смешаны с элементами, придуманными лично мной. Я никогда не беру готовые образы из истории — миксовать их на разные лады гораздо интереснее. Кстати, в Британском музее сейчас проходит выставка, посвященная скифам, которых там так и именуют — настоящие дотракийцы, хотя это, конечно, не совсем верно.

Что касается российской истории, я ее практически не изучал. Я хорошо знаю Войну роз, Столетнюю войну, историю Крестовых походов, но книги обо всех этих событиях написаны на английском. К сожалению, в моем распоряжении очень мало действительно глубоких и правдивых источников о средневековой России на английском. Я бы мог стащить что-нибудь оттуда. Если найду такую книгу, обязательно так и сделаю. Вообще, история — мой любимый поставщик интересных ситуаций. Даже моя жена порой ругается, когда я сажусь за очередную историческую книгу, призывая черпать вдохновение в сегодняшнем дне.

История Вестероса пишется уже так давно, что успела захватить тысячи поклонников по миру. Брали ли вы какие-то фанатские теории в разработку?

Нет, фанатские теории не влияют на мою работу. Я вообще предпочитаю о них ничего не слышать, что не всегда удается — особо упорные поклонники пишут мне свои домыслы прямо на электронную почту. В 1998 году, когда только вышла вторая книга серии «Битва королей», и фанатских сайтов было не так много, я интересовался тем, что же они там пишут. Порой было захватывающе, к тому же это подпитывало мое эго. Но я быстро понял, что не стоит слишком увлекаться, когда начитался неверных теорий.

Я испугался, что какие-то предположения могут заставить меня поменять сюжет, а я должен был придерживаться своего видения. И уж точно я не хотел встречать правильные догадки, а потом мучиться: «О боже, они обо всем догадались, а я ведь собирался написать об этом только три книги спустя. Теперь придется все менять». Нет уж! Сюжетные повороты, его структура и основные линии были распланированы еще в 90-е. Так что лучше не читать все, что пишут в Интернете. Однако это не значит, что я не люблю общаться с фанатами на различных мероприятиях. Я всегда с удовольствием делаю это.

Возьметесь ли вы за еще один масштабный цикл после окончания «Песни Льда и Пламени»?

Если честно, «Песнь Льда и Пламени» чуть меня не убила. Ничего более массивного и грандиозного я не писал. Так что вряд ли я снова пойду на такой же шаг. Впереди только самостоятельные романы и короткие рассказы.

Смотрите ли вы какие-то сериалы, кроме «Игры престолов»?

Мы с женой смотрим несколько отличных шоу. Телевидение переживает свой золотой век — раньше никогда не транслировалось столько глубоких драм, как сейчас. Из научной фантастики мне нравится «Экспансия». Кроме того, обожаю «Фарго» — последний сезон этой антологии просто потрясающий. Еще «Лучше звоните Солу», приквел сериала «Во все тяжкие», прекрасен. Всем рекомендую!

0

365

Альтернативные комменты

Ничего прекраснее этой серии в жанре фэнтези не читала, самый ужасный момент был, когда понимаешь, что книги уже прочитаны, а продолжение еще не скоро будет. Сериал даже близко не передает красочности повествования в книгах. Все слили: сюжет, любимых персонажей, трагедию каждого героя. Многие слишком напыщенные, или наоборот неуверенные.
Я всегда поражаюсь, как можно все это было придумать, целую вселенную, это же какое воображение надо иметь, если моего даже отследить весь сюжет не хватает, не то чтобы выдумать... Мартин - гений, безусловный.
**************************************************************************************************

Как можно было это всё придумать. ЛОЛ, блеать, что за поколение ЕГЭ-шных даунов растёт ))) Всё это, за исключением Короля Ночи и драконов, Мартин спиздил из реальной истории войны Алой и Белой розы. Он даже с фамилиями основных действующих лиц заморачиваться не стал. Ланкастеры - Ланистеры. Йорки - Старки.
**************************************************************************************************

Поэтому и не начинаю читать его цикл, потому что знаю, как начну, он откинет копыта так и не дописав его

Отредактировано rabel (2017-08-31 17:45:11)

0

366

rabel написал(а):

Поэтому и не начинаю читать его цикл, потому что знаю, как начну, он откинет копыта так и не дописав его

Осталось две книги. "Ветра зимы" уже практически дописаны. Для последней, для "Грёз о весне", сюжетная канва обрисована, некоторые главы написаны. Мартин же так работает-то, тасует главы из одной книги в другую - рабочий процесс.

В общем, если и откинет копыта, то какой-нибудь умелец подобьет все бабки из мартиновских черновиков и будет законченная сага. Как с Джорданом и его "Колесом времени", которое он не успел дописать. Нашелся писатель, дописал.

0

367

Абгемахт написал(а):

Осталось две книги. "Ветра зимы" уже практически дописаны.

http://arcanumclub.ru/smiles/smile3.gif
Надежды девушку питали...

0

368

rabel написал(а):

девушку

Дедушку!

Не понимаю, зачем себя лишать удовольствия от чтения на данный момент лучшего произведения в жанре фэнтези!

0

369

Думала, здесь будет бурное обсуждение  7 сезона ИП  http://arcanumclub.ru/smiles/smile44.gif

Смотрели тут с мужем сначала все имеющиеся на тот момент серии  (15 серий) "Твин пикс", а затем все серии ИП... Вот это разница во временных ощущениях! Пока в одном сериале главный герой пять минут жует вишневый пирог, в другом сериале за это время истребляют целую армию. На сколько затянут "Твин пикс", на столько же быстро промелькнул сезон ИП.

0

370

inhabituelle написал(а):

Думала, здесь будет бурное обсуждение  7 сезона ИП

Лучший сезон из всех созданных.

0

371

inhabituelle написал(а):

На сколько затянут "Твин пикс", на столько же быстро промелькнул сезон ИП.

Первые три сезона ИП тоже долго раскачивались!

0

372

Абгемахт написал(а):

Не понимаю, зачем себя лишать удовольствия от чтения на данный момент лучшего произведения в жанре фэнтези!

Лучшего на данный момент из всех? Или лучшего за данный год/десятилетие/столетие? Ты уж будь конкретнее, а то потом окажется, как с батальными сценами.

0

373

rabel написал(а):

Лучшего на данный момент из всех? Или лучшего за данный год/десятилетие/столетие?

А сагу про Конана брать в расчет? Тогда за столетие. Властелин колец хорош по-своему, но он больше для детишек. Что там у нас еще в жанре верстовыми вехами? Урсула Ле Гуин с "Волшебником Земноморья". Дак и рядом не стояло. Как, в принципе, и Конан-варвар.

rabel написал(а):

Ты уж будь конкретнее, а то потом окажется, как с батальными сценами.

А что там было? Я был бит и цынично унижен?!

0

374

Наткнулся на 2 интересных фильма, сам пока не смотрел, но обязательно посмотрю, может и вам будет интересно:

1. Небеса реальны. https://www.kinopoisk.ru/film/nebesa-re … 14-588539/
Главный герой меняет свое мировоззрение после того, как его 4-летний сын выходит из комы и утверждает, что был в раю. В доказательство он приводит факты из жизни их семьи, которые просто не мог знать.

2.Чудеса с небес. https://www.kinopoisk.ru/film/chudesa-s … 16-910532/
Удивительная история, в которую невозможно поверить, не увидев собственными глазами. Когда кажется все потеряно, и впереди только боль и отчаяние, небеса дарят надежду тем, кто верит.

Обе картины основаны на реальных событиях.

Отредактировано Strannik (2017-09-01 01:26:11)

+1

375

Абгемахт написал(а):

Тогда за столетие.

Ну конечно тот же Желязны просто мелочь пузатая по сравнению с пересказом истории средних веков. Тот же Муркок, у которого Мартин стырил идеи. Да и Асприн тот же. Кристофера Сташеффа, Семенову, Сапковского, Перумова, Головачева и пр. вообще не берем во внимание.
Кстати, когда фанаты обстреляют дом Мартина, как в свое время случилось с Асприным, тот может и напишет очередную книгу. Пока он уже столько лет пиарит вбоквелы, причем в каждом интервью, и периодически выдает главки.

Абгемахт написал(а):

А что там было? Я был бит и цынично унижен?!

Не знаю, но начал уточнять чем бились, кто снимал, на какую пленку, при каком ветре и фазе Луны и т.д.

0

376

Абгемахт написал(а):

Что там у нас еще в жанре верстовыми вехами?

после прочтения "Разрушенной империи" открыл для себя дарк фентези и понял - мое!
Теперь не знаю где еще найти подобное

Щас взялся за "Полкороля", но чета сомневаюсь, что торт

Отредактировано Проклятый Т9 (2017-09-01 07:58:25)

0

377

rabel написал(а):

Ну конечно тот же Желязны просто мелочь пузатая по сравнению с пересказом истории средних веков. Тот же Муркок, у которого Мартин стырил идеи. Да и Асприн тот же. Кристофера Сташеффа, Семенову, Сапковского, Перумова, Головачева и пр. вообще не берем во внимание.
Кстати, когда фанаты обстреляют дом Мартина, как в свое время случилось с Асприным, тот может и напишет очередную книгу. Пока он уже столько лет пиарит вбоквелы, причем в каждом интервью, и периодически выдает главки.

Получается, что я упрашиваю почитать ПЛиО!

Мартин отличный писатель, а в некоторых своих проявлениях прямо-таки гениальный. Он интересно пишет. Надо самому почитать, а потом о смешных Семеновой, Перумове и уж тем более Головачёве даже и вспоминать не захочется. Как я понял, единственной причиной служит боязнь того, что Мартин не успеет дописать. 80% саги уже написано, остальные 10 в черновиках, набросках и в разрозненных главках. Успеет.

Потом, конечно, мы не дождемся повинное "простите, я посмел ставить на одну доску с Мартином Семенову, Головачева, Перумова и Сташеффа (я читал его нудянку, он графоман, имхо), больше так делать не буду", но на скупое "был не прав" - надеяться, думаю, можно!

0

378

Проклятый Т9 написал(а):

после прочтения "Разрушенной империи" открыл для себя дарк фентези и понял - мое!
Теперь не знаю где еще найти подобное

А какие основные атрибуты жанра "дарк"?

0

379

Абгемахт написал(а):

А какие основные атрибуты жанра "дарк"?

кто-то называет это "чернухой", я же склонен говорить - "повествование без прикрас".
Я не знаток "дарка" (из дарка только и читал, что Разрушенную империю"), но основные отличия я отметил следующие: обильное описание сцен убийств, особый ценизм, низведение человеческой жизни до абсолютного нуля, низменные желания как движущий фактор, ну т.е. все то поведение, что присуще людям когда на кону их благополучие, но о чем не принято говорить! Ну и, конечно же, неожиданные повороты.

В большинстве случаев герои книг какие-то правильные, логичные, все у них по уму. В жизни далеко не так, в том числе и у правителей. В этой книге и показан такой правитель, которому не чужды ненависть, страх, мстительность, ценизм и т.д.

Мы все созданы из противоречий, все без исключения. В единстве и борьбе противоположности дают нам силы, подобно арке, где две дуги давят друг на друга. Покажите мне человека,  у которого все черты характера выстроены в одну линию в полном согласии, и я покажу вам умопомешательство. Мы идем по узкой тропинке,  по обеим сторонам которой безумие. Человек без противоречий,  которые помогают ему сохранять баланс, очень скоро отклонится от заданного направления.

Отредактировано Проклятый Т9 (2017-09-01 13:14:44)

0

380

Проклятый Т9 написал(а):

кто-то называет это "чернухой", я же склонен говорить - "повествование без прикрас".
Я не знаток "дарка" (из дарка только и читал, что Разрушенную империю"), но основные отличия я отметил следующие: обильное описание сцен убийств, особый ценизм, низведение человеческой жизни до абсолютного нуля, низменные желания как движущий фактор, ну т.е. все то поведение, что присуще людям когда на кону их благополучие, но о чем не принято говорить! Ну и, конечно же, неожиданные повороты.

Чизес Крайст, это же Дж.Мартин!!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино-2