Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2


Всякое - 2

Сообщений 1581 страница 1600 из 2000

1581

Киношная сцена.

Эта сцена потери Риббентропом самообладания во время объявления войны Советскому Союзу кочевала из книги в книгу, помню даже по телевизору ее в лицах изображал переводчик Павлов:

Чаковский "Блокада":

"Но именно эти последние слова посла снова вызвали в Риббентропе прилив того знакомого чувства, с которым он так долго и тщетно боролся. Неожиданно для переводчика он вышел, почти выбежал из-за стола, догнал посла на полпути к двери и пошел рядом с ним, время от времени касаясь рукой рукава его пиджака. Он, видимо, хотел что-то сказать, но не находил слов.
Так они дошли до двери — посол и то отстававший, то обгонявший его Риббентроп.
И вдруг уже у самой двери Риббентроп снова придержал посла за рукав и едва внятно, сбивчивой скороговоркой сказал:
— Сообщите туда… в Москву… Я… не хотел этого… я… уговаривал фюрера. Но…
Последние слова он произнес в пустое пространство, потому что посол, не оборачиваясь и не замедляя шага, уже вышел из кабинета в сопровождении своего переводчика.
Риббентроп растерянно потоптался у порога, повернулся и направился обратно к своему столу".

Видимо эта удивительная сцена является раздутой фантазией наших дипломатов и многочисленными их пересказами мимолетное слово "сожаление" произнесенное Риббентропом (что неудивительно, т.к. именно он летал в Москву организовывать "Молотова-Риббентропа" и был в восторге от Сталина). Вот как все происходило на самом деле, гораздо тривиальнее:

Шмидт "Переводчик Гитлера. Статист на дипломатической сцене":

"Затем Риббентроп зачитал короткий, но пламенный список «преступлений», особенно в отношении Пакта, заключенного Советской Россией с Югославией как раз перед началом войны между этой страной и Германией. «Сожалею, но больше ничего не могу сказать, – закончил он. – Особенно учитывая то, что сам я пришел к выводу, что, несмотря на серьезные попытки, мне не удалось установить разумные отношения между нашими двумя странами».

Деканозов быстро обрел хладнокровие; он выразил свое глубокое сожаление о том, что события приняли такой оборот. «Это произошло исключительно по причине позиции отказа от сотрудничества, занятой немецким правительством, – перевел Павлов, в то время как я делал заметки для отчета. – В сложившихся обстоятельствах мне не остается ничего иного, как оговорить с вашим начальником протокольного отдела отъезд моей миссии на родину». Деканозов встал, небрежно поклонился и вышел в сопровождении Павлова, не пожав руки Риббентропу".

0

1582

Первая часть

Вторая часть

+1

1583

Некротелепатия.

К сожалению, в России так и не научились писать академические биографии деятелей новейшей истории, то есть личная позиция автора (никому не нужная) лезет из каждой страницы.

Плюс, конечно, вечный бич такого рода литературы на русском - это некротелепатия

("Сталин колебался, расстрелять Сидорова сразу или еще подождать"
- и откуда автор знает, что Сталин колебался - он где-то нашел дневник Сталина?
Ему было видение?
Он прочел это в тонких эфирных полях ноосферы?)

+2

1584

0

1585

0

1586

Тарантино "Киноспекуляции".

"В сценарии Шредера все персонажи, которых Трэвис убивает в финале, – черные. Сутенер Щёголь (персонаж Харви Кайтела) – черный, как и менеджер трах-отеля, которого в фильме играет Мюррей Мостон. По словам Шредера, продюсеры и студия Columbia Pictures попросили его сделать Щёголя белым, потому что из их памяти еще не выветрились расовые бунты, прогремевшие за несколько лет до этого. Было опасение, что, если в кинотеатрах начнутся погромы, фильм снимут с проката из соображений безопасности.

...Кайтел сам невольно подчеркнул фальшивость этого решения, когда пожелал встретиться с коллегой своего героя из реальной жизни. Да, Харви Кайтел захотел пообщаться с настоящим белым сутенером из Нью-Йорка. Не подозревая, что «большой белый сутенер» – это мифическое существо, живущее только в кино. Шредеру было поручено обойти все улицы Нью-Йорка и найти белого сутенера, чтобы Харви смог построить образ персонажа на его основе. Стоит ли говорить, что Шредер никого не нашел: в Нью-Йорке попросту не было белых сутенеров. Время от времени кто-нибудь говорил: «Да, я слыхал, что в шести кварталах отсюда есть один такой, но сам не видел». По словам Шредера, если белые сутенеры и существуют в природе, он ни одного не обнаружил. И Кайтелу в работе над образом пришлось опираться на чернокожего представителя профессии".

https://ic.pics.livejournal.com/kirovtanin/11528897/1652930/1652930_600.jpg

0

1587

Про полы

Поговорим о словах с ПОЛ- и ПОЛУ-.

Слова с ПОЛУ- всегда пишутся слитно: полумеры, полубеседка, полупопие, полустанок, полумрак и т.д.

С ПОЛ- слова пишутся слитно, если начинаются на согласную букву: полночь, полкарты, полдороги и т.д.

Через дефис пишется слово с ПОЛ-, если начинается с гласной буквы: пол-яблока, пол-апельсина и т.д.
Также через дефис пишется, если слово начинается с буквы Л: пол-лимона, пол-леса, пол-литра и т.д. Кроме слова «поллитровка».
И через дефис пишется, если слово начинается с заглавной буквы: пол-Москвы, пол-России и т.д.

Раздельно слово с ПОЛ будет писаться, если между ними стоит ещё какое-то слово: пол чайной ложки, пол морозного января, пол городского центра и т.д.

Кстати, наречия, начинающиеся с ВПОЛ- всегда пишутся слитно: вполсилы, вполоборота, вполглаза и т.д.

+3

1588

(всё записывает на подкоркуЪ)

0

1589

Каждая кухарка должна уметь управлять государством.

Фраза в таком варианте приписывается В.И. Ленину, но на самом деле он сказал  иначе. В  своем произведении "Удержат ли большевики государственную власть" (октябрь 1917) Ленин написал: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. <…> Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

+1

1590

Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…

Это выражение приписывается Сталину, но в реальности Сталин его не произносил. Автор этих слов лауреат Сталинской премии, писатель Анатолий  Рыбаков. В своём романе «Дети Арбата» эту фразу Рыбаков вложил в уста Сталина. Позже, в автобиографическом романе «Роман-воспоминание» Рыбаков рассказал историю возникновения этой фразы и, по воспоминаниям знакомых,  гордился тем, что придуманная  им фраза распространилась, как  как реальное высказывание вождя.

+3

1591

Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Эта фраза  принадлежит не Черчиллю, а британскому историку Исааку Дойчеру. Впервые она  появилась в 1953 году в газете "The Times" в некрологе, посвященном Сталину, а в 1956 году фразу включили в статью о Сталине в Британской Энциклопедии.

+1

1592

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Считается, что  эта фраза является синонимом  к фразам  "не делай добра - не получишь зла" или "хотели как лучше - получилось как всегда".  Но в оригинале фраза звучит с продолжением: «Благими намерениями вымощена дорога в ад, благими делами дорога в рай».

+3

1593

В СССР секса нет!

Эта знаменитая фраза произнесена во время передачи телемоста «Ленинград — Бостон» от 17 июля 1986 года. В ходе разговора американская участница телемоста  спросила:  «…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?». Участница с советской стороны  Людмила Иванова ответила: «Ну, секса у нас… (лёгкий смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась уже в полный голос,  и какая-то из советских участниц уточнила: «Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». Вырванная  из контекста и искажённая часть фразы: «в СССР секса нет» широко распространилась.

+3

1594

В мелодических ходах наиболее известной композиции мюзикла Cats - арии Гризабеллы Memory - слышится мотив соло на альт-флейте, исполненного джазовым саксофонистом Бадом Шенком при записи песни 1965 года California Dreamin' американского коллектива "The Mamas And The Papas".

"Остаётся только добавить, что основную тему "Memory" Эндрю Ллойд Вебер нагло украл у советского композитора Бабаева. Песня Бабаева называется "Варна" и написана намного раньше "Memory".

"Ллойд Уэббер был обеспокоен тем, что он неосознанно позаимствовал мелодию Memoryее из одного из произведений Пуччини".

"Вдова Ларри Клинтона утверждала, что "Memory" была основана на "Болеро в голубом" Клинтона, которое, в свою очередь, было основано на "Болеро" Мориса Равеля".

-----

Как все запущено... Я читал у Горохова в "Музпросвете" насколько в этом жанре процветает воровство, но не думал, что оно возможно на таком высоком уровне известности.

0

1595

#p403544,Абгемахт (Z) написал(а):

"Ллойд Уэббер был обеспокоен тем, что он неосознанно позаимствовал мелодию Memoryее из одного из произведений Пуччини".

Да, да, конечно! Даже возмущён!

0

1596

Крайний позор царской армии.

Я бы всем порекомендовал Деникина почитать... О том, как русская армия "воевать научилась". Очень, между прочим, интересное чтиво. "Очерки русской смуты" называется.

Брусиловский прорыв - широко распиаренный, но малозначимый эпизод ПМВ. На ограниченном участке фронта удалось продвинуться на 100 км, пользуясь первоначальным перевесом в силах. Крупных окружений значительных сил противника осуществить не удалось. Операция закончилась Ковельским тупиком - характерной для Первой Мировой позиционной мясорубкой. Наступательные силы были израсходованы, стратегических успехов достигнуто не было: положение на фронте практически не изменилось.

Колчак на Балтике никогда не был командиром. На ЧМ против России было ровно ДВА немецких боевых корабля, которые всю войну действовали совершенно свободно. Ходили, кстати, под турецким флагом, а не германским. Кстати, Австро-Венгерский флот на ЧМ задействован не был вообще.
   
БФ всю войну просидел, запертый в Финском заливе, укрывшись минно-артиллерийской позицией. Германские корабли в балтийской акватории чувствовали себя абсолютно свободно. Но основные силы Кайзерлихмарине были сосредоточены против Грандфлит в Северном море.   

Десант на Босфор... Великие мрии монархиздофф, прям, как у скаклов Крым сейчас. Дарданельская операция объдиненного флота Антанты была. Полностью провалилась.
Босфор... для анператорской армии - верная смерть. Десант такой просто бы в море утопили, снабжать его возможностей не было никаких.

А планировать можно что угодно. Французы вон к сороковому тоже много чего напланировали, включая бомбардировку бакинских нефтепромыслов. Когда немцы в Париж вошли, и соответствующие бумаги опубликовали, то для французских генералов стало несколько неудобно...

Если бы да кабы..., да во рту росли б 🍄🍄. К Февральскому перевороту привело царское правление. Он не мог не случиться. И случился. У буржуазного правительства был шанс, но либералы все возможности проболтали. Россия начала рассыпаться прямо на ходу, и власть подобрали большевики.

+1

1597

Городское планирование времен Древнего Рима во всей красе.

Мало какие современные города могут похвастаться такой прямотой и организованностью. На фото - Тимгад в Алжире, построенный где-то в 100м году нашей эры.

https://oper.ru/static/data/forum/12/photo_2023-12-15_11-49-58.jpg

+3

1598

+1

1599

Вечерний Омаров ТК

Третье заблуждение насчет алкоголизма гораздо глубже. В бытовом понимании и в массовой культуре принято считать, что алкоголик пьёт ради того, чтобы достичь пьяного состояния. То есть цель и причина тяги к спиртному - пьяное состояние алкоголика.

Ни-ху-я.

Причина тяги спиртному всегда заключена в ТРЕЗВОМ состоянии алкоголика. Как рассуждает средний алкоголик, и как рассуждают его близкие? «Бутылка - мой (его) враг, и врагу не удастся меня (его) сломить». Чудовищным усилием воли алкоголик бросает пить, и тем самым продлевает состояние трезвости. А значит, делает что? Усиливает и продлевает саму причину алкоголизма. Вероятно, все знают организацию «Анонимные алкоголики». Насколько я знаю, в ней люди бросают пить через неимоверные усилия, и навсегда остаются трезвыми алкоголиками. Не решая (или, как правило, не решая) глубинные проблемы сознания/бесознательного, тысячи людей бросают одно зло, но провоцируют развитие другого. Если кто-то когда-то додумается замерить статистику заболеваемости участников «АА» тяжелыми заболеваниями типа рака, астмы, аутоимуннки всех типов или ССЗ - думаю, охуеют все. И поймут, что «Анонимные алкоголики» занимаются ничем иным, как заменой бессознательно выбранного способа хоть какого-то выживания - возможно даже более быстрой смертью от заболеваний, теряющихся в медицинской статистике. Единственным способом лечения алкоголизма является работа с трезвым состоянием алкоголика. То есть - психотерапия. Все иные, без малейшего исключения, способы - это наёбка. Подмена одного способа умерщвления другим. Как правило - более быстрым.

Знаменитый актер Леонид Марков так рассказывает о своем лечение у психотерапевта:

«Пришел к нему, Где-то в районе Тверской улицы. Встретил меня субтильный человек в очках, небольшого роста, с вкрадчивым голосом. Вежливо предложил пройти в кабинет, прилечь на диван. Сам удалился за ширму. Вышел оттуда в белом халате и неожиданно резко вскричал басом: «Водка – гадость! Фу, какая гадость! Бросьте ее, немедленно бросьте!» Я не выдержал, рассмеялся, до слез рассмеялся. Он тоже не вытерпел – раскололся, и тоже до слез».

(Из книги воспоминаний Е.Стеблова «Против кого дружите?»).

Карл Юнг:

"Величайшие и серьезнейшие проблемы бытия по сути своей неразрешимы… Их нельзя решить, можно только перерасти. А «перерастание», как показывает опыт, требует перехода на новый уровень мышления. Скажем, у пациента появляется высший или более масштабный интерес — и благодаря расширению кругозора безнадежная проблема теряет остроту. Логически она, конечно, не разрешилась, но поблекла по сравнению с новым и более сильным жизненным стремлением."

+1

1600

Почему гусли называют гуслями-самогудами? Потому что какой аккорд ни возьми, всё будет звучать музыкально. Можешь даже лицом по струнам возить - получится Музыка!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2