Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2


Всякое - 2

Сообщений 1561 страница 1580 из 2000

1561

Жалко. Только два красавчика и были в то время в советском кино: Тихонов да он. Они и похожи были как родные братья.

Юрий Каморный

(1944-1981) – актер театра и кино.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3531468/pub_5fe0576727ce98245adc120a_5fe05798f5a6f429fca18591/scale_1200

Яркая внешность помогла сделать карьеру, но и сломала жизнь.

Он был востребованным актером театра и кино, пользовался безумной популярностью у женщин, но сам был большим любителем выпить. Шумные компании, в которых он был желанным гостем, частые посиделки и свидания сделали свое дело, он стал запивать стрессы, а при его ненормированном и насыщенном графике работы это было делом постоянным.

Во время съемок фильмов он не пил, зато в перерывах позволял себе расслабиться. Одна из его знакомых, которая проводила с ним время после съемок, рассказывала, что уже после фильма «Игра без козырей» он стал вести себя странно. Ему все время казалось, что девушку хотят выкрасть, и он не позволял ей и на шаг отойти от себя.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1717677/pub_5fe0576727ce98245adc120a_5fe05798c80827600fb5a4f7/scale_1200

Он был востребованным актером, чья смерть вызвала много шуму.

Психиатры утверждают, что такое маниакальное преследование бывает при параноидальной шизофрении, для которой характерны и приступы ярости. Так, в один из вечеров, соседи, услышав крики девушки, звавшей на помощь, вызвали милицию. Стражи порядка, вошедшие в квартиру увидели актера, угрожавшего девушке ножом. Он явно был не в себе и угрожал ей. Переговоры с милицией ни к чему не привели, девушка была ранена, а Каморный скончался от пулевых ранений до приезда скорой помощи.

Медики не обнаружили в крови актера ни алкоголя, ни каких либо других веществ, постфактум был поставлен диагноз «шизофрения», причиной развития которой стал алкоголь и стрессы.

0

1562

#p400438,Абгемахт (Z) написал(а):

а Каморный скончался от пулевых ранений до приезда скорой помощи.

Не хотели убивать, специально стреляли в ногу, но на беду, попали в бёдренную артерию. А все мы знаем, что бывает при такой ране. Умер за минуту от потери крови.

0

1563

+1

1564

Хафнер, "День Седана" 1970:

"Это действительно поразительно и достойно размышления, то, насколько полностью и бесследно было утрачено воспоминание об этом после Второй мировой войны. Практически ничто не иллюстрирует столь наглядно разлом поколений и перемену, можно также сказать: утрату исторического сознания в Германии, как это почти полное вытеснение того, что значил День Седана до 1918 года, а в широких кругах долгое время и после этого.

День Седана почти полстолетия был германским национальным праздничным днём, с парадами, вывешиванием флагов, школьными праздниками, патриотическими речами и всеобщими приподнятыми чувствами. И он именно был (это следует сказать правдиво и с некоторым смущением) единственным действительно реальным национальным праздничным днём, какой когда бы то ни было был у немцев. То, что после занимало его место (11 августа — день Конституции Веймарской республики, 1 мая у нацистов, 17 июня в Федеративной республике) — всё это более не было настоящим: выходной день и пара часов торжественных речей, которые в действительности никого не интересовали. Но 2 сентября, День Седана — бог мой, это было поистине нечто особенное! Это было такое настроение — для сегодняшнего времени я не могу найти никакого другого сравнения — как если бы немецкая национальная команда выиграла чемпионат по футболу, да притом каждый год заново.

Каждый год великая битва в душах людей победоносно разыгрывалась снова, снова и снова кавалерийские атаки французов разбивались об огонь немецких мушкетов, снова и снова гордый французский император как сломленный человек во главе своих войск, каким ему выпало несчастье стать, отдавал прусскому королю свою шпагу. У каждого в голове были триумфальные картины, которые тогда сотнями тысяч висели в гостиных Германии: король Вильгельм, героический старец, посреди своих паладинов на холме Фреснуа (Frésnois); Мольтке во время переговоров о капитуляции, небрежно опирающийся тыльной стороной ладони на карту Генштаба, на которую французские переговорщики уставились как на смертельный приговор; гигантская фигура Бисмарка рядом с отвратительным карликом Наполеоном на жиденькой деревянной скамейке перед домиком ткача в Домшери (Domchérie) — все эти сцены триумфа год за годом вновь приходились по вкусу. Это был настоящий праздник. О высоких чувствах патриотического самоудовлетворения, с которыми это праздновалось, сегодня едва ли имеют представление.

Седан был для немцев того поколения и последующих большим, чем просто выигранное сражение. Это был основополагающий миф новой национальной религии, и не будет преувеличением сказать, что благодаря Седану немцы долгое время ощущали себя избранным народом. Гайбель после Седана написал следующие стихи:

Пусть теперь звонят колокола на каждой башне,
По всей стране торжествуют и ликуют!
Трещит пламя факелов!
Господь совершил для нас великое дело.
Славься, Господь в небесах!

Заметно преднамеренное, почти кощунственное сходство с рождественскими песнопениями. А газета «Кройццайтунг» непосредственно после битвы писала: «Событием 2 го сентября начинается новая эпоха — гегемония германского духа в мире. Судьба обратила этот факт в символ, который понятен каждому. Когда мы пленили на поле боя у Седана императора французов, его маршалов и солдат, окончилась эпоха французского насилия, французского полуварварства и начался период германского мира и германской формации».

Ну, с германским миром и с германской формацией как раз после Седана к сожалению было не так уж и хорошо. Бросается в глаза ненависть — отнюдь не рыцарская — с которой в этом комментарии говорится о побежденных, и в этом он, к сожалению, был типичным. День Седана с самого начала был не только праздником осознания избранности, он был также праздником германо–французской смертельной враждебности, которая началась в 1870–1871 гг. и о которой в настоящее время никто не вспоминает охотно. В германской национальной религии, чей основополагающий миф воплотился под Седаном, у Франции было прочное место в качестве побежденного, снова и снова побеждаемого злодея, а именно заклятого врага. «Мы хотим победоносно разбить Францию», — так начиналась сочинённая тогда и распевавшаяся десятилетиями песня, и все германские военные планы предусматривали впредь в качестве безусловно необходимого вступления любой будущей войны сначала новый победоносный военный поход на Францию — причём совершенно неважно, предполагался ли непосредственный германо–французский конфликт или нет. Так было при Шлиффене и при молодом Мольтке перед 1914 годом, и ещё при Гитлере, который в «Майн Кампф» на первых страницах признаёт, что популярное издание книги о войне 1870–1871 гг. стало для него сильнейшим формирующим впечатлением в юности. Это было наследие Седана. Седан стал слишком прекрасным. Следовало не только праздновать его каждый год, следовало его когда–то повторить ещё раз.

Седан через более чем две тысячи лет стал, наконец, вновь удавшимися новыми Каннами [26] — совершенной битвой на уничтожение, и тот опыт, что под Седаном в современных условиях оказались возможными более масштабные Канны, последователи Мольтке более не забывали. Шлиффен был им просто одержим. Его знаменитый план, который затем потерпел поражение на реке Марна, сводился к супер-Седану, и в общем следует сказать, что своего рода стратегическая эстетика, которая была в красоте полного уничтожения, после Седана стала тайным пороком германского военного планирования, да, почти что тайным национальным пороком.

Немцы в период между 1870 и 1945 гг. сочиняли битвы, как ранее они сочиняли симфонии.

0

1565

Как-то раз, оказавшись в кругу петербургских академиков, среди которых находился и М. В. Ломоносов (1711–1765), молодой и хвастливый князь Иван Курагин решил напомнить, что и он «величина»:

- А вот я Рюрикович! Мое генеалогическое древо уходит корнями к Владимиру Красное Солнышко. Кто еще здесь может заявить такое о себе? Вот ты, Михайло сын Васильев, способен что-нибудь подобное сказать о своих предках?

- Увы, нет, - с грустью отвечал великий русский ученый. - Дело в том, что все метрические записи нашего рода пропали во время всемирного потопа.

+2

1566

Однажды к известному терапевту, профессору Алексею Александровичу Остроумову (1844–1908), обратился столь же богатый, сколь и скупой купец первой гильдии Елисеев, по фамилии которого до сих пор по привычке называют старожилы Москвы и Ленинграда центральные магазины «Гастроном». Желая получить от Остроумова бесплатный медицинский совет, купец в разговоре с ним как бы невзначай начал рассказывать о своей болезни, излагая ее в виде гипотетического случая.

- Теперь, предположим, что симптомы такие-то и такие, что бы вы рекомендовали сделать больному, профессор?

- Как что? - изумился Остроумов. - Немедленно обратиться за советом к какому-нибудь дельному специалисту.

+3

1567

До революции крупнейшим судостроительным предприятием на юге России считался завод Наваль - типичный автономный завод, который строил корабли целиком от киля до клотика, не заказывая на стороне ни одного механизма, ни одной детали. Директор-распорядитель Николаевских заводов Н. Дмитриев, подчеркивая универсальность этого предприятия, не раз говаривал:

- Если прикажут сделать пианино для миноносца, Наваль сделает пианино. Нужно изготовить пожарный насос - изготовит и его. Понадобится клетка для канарейки в кают-компанию - Наваль выдаст и клетку. Видно, и название-то ему дали «Наваль» потому, что на него можно «навалить» любой заказ…

https://ic.pics.livejournal.com/fan_project/84590605/2440265/2440265_800.jpg

+3

1568

Астроном по профессии и геометр по призванию А. Мёбиус (1790–1868) - тихий, скромный человек, не отличавшийся излишней веселостью, - однажды ранним весенним утром был встречен разгневанной супругой. Она категорически требовала немедленно уволить юную служанку, которая настолько бездарна, что даже не способна правильно сшить ленту. Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор вдруг просиял: он увидел, что у нее нет изнанки, а только одна лицевая сторона!

- Да ведь это же односторонняя кольцевая поверхность! - воскликнул профессор. - Ай да Марта! Девочка не так уж и глупа!

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Möbius_strip.jpg/640px-Möbius_strip.jpg

Невозможная лента Мёбиуса.

+3

1569

Известный московский терапевт, профессор Г. А. Захарьин (1829–1897) каждый раз, когда ему приходилось проезжать на извозчике мимо Ваганьковского кладбища, конфузливо отворачивался в сторону и закрывал лицо руками. Однажды с ним в пролетке находился его ученик, доктор А. Остроумов. Увидев столь непонятное и странное поведение своего учителя, он воскликнул:

- Григорий Антонович! Да что это вы, зачем так делаете?

- Лежащих там стыжусь, - признался ему Захарьин.

- Почему?

- Так ведь, батенька, неловко. Многие из них у меня лечились!

+3

1570

В середине 80-х позвонил мне главный инженер завода, сообщил, что у него в кабинете ректор Павлодарского индустриального института, который просит в нашем экспериментальном цехе проверить какую-то серьезную идею. Посему мне надо срочно прийти, забрать у Главного этого посетителя, кандидата физико-математических наук и профессора, провести его в экспериментальный цех и там оценить, что нужно будет ещё закупить, где расположить установку и что еще потребуется для проверки этой идеи ученого.

Привожу его в экспериментальный цех, садимся в пультовом помещении печи за стол, и я начинаю расспрашивать этого физика о сути того, что мне предстоит сделать. Ректор как-то непонятно темнит, но все же рассказывает, что речь идет о революции в области производства меди электролизом. Медь и электролиз – это не наше, это Минцветмет, но революция – это интересно. Поскольку он уверял, что все эксперименты уже проведены в институте и теперь нужна полупромышленная установка, то я прошу его нарисовать эскиз и электрическую схему. Он рисует, и мне как-то сразу все перестало нравиться – уж больно схема была примитивна, как из школьного учебника: сеть – трансформатор – выпрямитель – электроды в ванне электролиза. Так в чем же суть революции? – начал допытываться я. Ректор темнил, я настаивал, угрожая, что не буду заниматься тем, чего не понимаю. И он, в конце концов, сообщил, что вот по этой схеме у него мощность в электролизной ванне получается больше, чем та электрическая мощность, которую установка забирает из сети. Таким образом, часть меди будет получаться бесплатно с точки зрения затрат электроэнергии.

После этих слов я начал к нему присматриваться.
– Но ведь у вас получается, что КПД этой установки больше единицы?
– Да! – гордо ответил он, удивив меня чрезвычайно, поскольку с такими дубами я ни на одном заводе не встречал и даже не предполагал, что такие в природе могут быть.
– Послушайте, но если в вашей схеме электроды в ванне соединить проводниками с входом в схему, то установку можно будет отключить от сети – она будет работать сама по себе.
– Да! – опять-таки гордо подтвердил он.
– Но ведь это же вечный двигатель, а вечный двигатель невозможен.

Тут ректор взглянул на меня со всем высокомерием профессора и кандидата физических наук, и выдал что-то про то, что малообразованным людям трудно понять неисчерпаемые таинства природы и величие умов, которые эти таинства познают.
Меня это обозлило, и я попросил его показать на схеме, в каких местах и какими приборами он замерял мощность. Оказывается, в сети он замерял мощность счетчиком активной электроэнергии, ток и напряжение на электродах – соответственно амперметром и вольтметром. Все стало ясно.
– На постройку вечного двигателя я не затрачу ни единой заводской копейки и даже за ваши деньги ничего делать не буду, чтобы не позориться.

Тут «ученый-физик», само собой, обиделся и покинул экспериментальный цех, не попрощавшись. Мы сидели за столом в пультовом помещении печи, а рядом молоденький КИПовец заправлял чернилами и бумагой самописцы. Я его подозвал.
– Посмотри схему! У этого мужика на выходе мощность получается больше, чем на входе.
– Естественно, – сказал электрик, бросив на схему беглый взгляд, – он же на входе замеряет активную мощность, а на выходе – кажущуюся.

Надо пояснить, что электрическая мощность рассчитывается как произведение тока на напряжение – это школьные знания. Но в случае с переменным током дело усложняется, и чтобы так подсчитать мощность, нужно, чтобы синусоиды тока и напряжения абсолютно совпадали, т.е. чтобы максимуму напряжения соответствовал и максимуму тока. В реальных схемах такого не бывает из-за наличия реактивных сопротивлений, из-за которых максимум тока то отстает от максимума напряжения, то опережает его. Поэтому в таких случаях рассчитывается три мощности: активная – реальная мощность, которая у всех в доме замеряется счетчиком электроэнергии; реактивная и кажущаяся. Последней мощности реально нет – это просто произведение тока на напряжение и, как видите, паренек, закончивший ПТУ, немедленно понял, в чем дело. А дело в том, что кажущаяся, несуществующая мощность всегда численно выше активной, иногда, если реактивные сопротивления велики, выше в несколько раз.

Таким образом, этот «ученый-физик», сдав все экзамены в школе и университете, и защитив соответствующую диссертацию по физике, не только не понимал элементарнейших вещей из электротехники, но не понимал даже принципов физики! КПД у него, видишь ли, больше единицы!
Но зато учил студентов...

+2

1571

Однажды мне было необходимо срочно проложить четыре десятка проводов витой пары на расстояние в сто метров. Большая часть дистанции проходила над навесным потолком на трёхметровой высоте. Поняв, что для моих единственных в конторе админских плеч решение задачи в приемлемые сроки является непосильным, я принялся терзать шефа на предмет
привлечения сторонних монтажников, и тот, скрепя сердце, согласился. Я разработал техзадание, разослал по разным конторам и стал ждать.
Одно из предложений сильно выделялось из общей массы. Ребята утверждали, что работу они выполнят всего за один день, причём втрое дешевле, чем любой из конкурентов! На всякий случай перезвонил и уточнил, правильно ли они поняли задание. Ответили, что поняли прекрасно, а скорость и дешевизна объясняется тем, что в работе используется кабелеукладчик.
Я был заинтригован — с кабелеукладчиками имел дело в армии и решительно не представлял, каким образом данный девайс можно приспособить к прокладке витой пары под фальшпотолком.
В назначенный день прибыли всего два монтажника со стремянками и инструментами. Наблюдая за процессом разгрузки, я с нетерпением ждал чудо-агрегата, способного автоматизировать процесс. Агрегата так не дождался, зато последней из микроавтобуса была выгружена некрупная такса. Не успел я удивиться по поводу появления животного, как мне объяснили, что это и есть таинственный кабелеукладчик.
В комплекте к таксе шел специальный костюмчик с ручкой вдоль спины для переноски, сбруя на голову со светодиодным фонариком и шлейка.
Прокладка кабеля осуществлялась путём прикрепления его к шлейке и запуска таксы в труднодоступное место. Надрессированное животное шустро мчалось на звук голоса или свет фонаря, волоча за собой провод. Потолок собаку выдерживал, мощности же хватало метров на пятьдесят.
Скорость прокладки в длинных и труднодоступных участках была просто фантастической. Такса резво носилась в одну сторону по верху, а обратно — по коридору, пугая женскую часть персонала. Даже ЧП в виде выпавшей панельки потолка не повлияло на её настроение: протягиваемый провод сыграл роль страховочного троса, и собачка плавно опустилась на пол. Ребята сказали, что к таким ситуациям кабелеукладчик приучен.
Смех смехом, но такса на полном серьёзе стояла у ребят на балансе фирмы — мне были продемонстрированы документы. Работу дружный коллектив действительно выполнил менее, чем за день, причем без предварительного разматывания кабеля и, соответственно, без обрезков. Правда, работа нашей конторы полностью встала — всё население сбежалось посмотреть за работой кабелеукладчика.

+4

1572

Тарантино "Киноспекуляции"

1980-е были трусливым, осторожным десятилетием, которое сильно смахивало на другую жуткую эпоху для Голливуда: 1950-е. Восьмидесятые были даже хуже. В пятидесятые можно было свалить всю вину на репрессивные государственные механизмы, которые накладывали ограничения на Голливуд, на кино и на художников. Но в 1980-е все ограничения Голливуд накладывал на себя сам. Нет цензуры строже, чем самоцензура. И не всегда она идет от злобной студии. Многие режиссеры сами с самого начала занижали себе планку.
Небольшую повесть Элизабет Макнил «9 1/2 недель» и книгой-то назвать нельзя. Но в ней определенно что-то было. Как минимум острота, дерзость, юмор. А небольшой объем давал потенциал для еще более острого фильма. В семидесятые, в эпоху расцвета эротики, Рэдли Мецгер легко превратил бы ее в классику жанра. Но фильм, снятый Эдрианом Лайном, оказался трусливее даже этой малахольной книжонки. И если бы кто-то пожаловался, что фильм уступает книге, Лайн имел бы полное право ответить: да меня и за то, что я сделал, чуть не повесили! И он прав, так и было.

Как и в 1950-е, это превращение кино в детский утренник было исключительно американской проблемой. Другие страны продолжали снимать фильмы для взрослых. Да, были отдельные вспышки. «Нечто» Джона Карпентера. «В поиске» Уильяма Фридкина. «Попутчик» Роберта Хармона. «Почти стемнело» Кэтрин Бигелоу. «Год дракона» Майкла Чимино. «8 миллионов способов умереть» Хэла Эшби. «На последнем дыхании» Джима Макбрайда. «Восставший из ада» Клайва Баркера. Но, за исключением «Восставшего из ада», режиссеры всех этих фильмов сильно огребли за свое моральное падение и от прессы, и от публики, и от индустрии.

Сложные, неоднозначные персонажи остались в 1970-х – теперь кино обходило их за версту. «Сложный» не обязательно значит «симпатичный». Интересные люди не всегда бывают приятны. Но Голливуд 1980-х ставил приятность превыше всего. Мерзкий сукин сын мог быть героем романа – если он был не только мерзок, но и интересен.
Но не героем фильма. Не в 1980-е.
Казалось, что после 1970-х кино вернулось в ханжеские 1950-е, во времена, когда скандальные романы и пьесы принято было лишать всего живого, изменять или превращать в нравоучительные проповеди.
Когда толпа неотесанных местных жителей доводят Джона Рэмбо из «Первой крови» до срыва и включают в нем режим смертоносной машины, он не истребляет их всех, как в книге Дэвида Моррелла, а только ранит.
Не обесценивает ли это весь смысл книги – если государство в военных целях превращает человека в машину для убийства, то не так-то просто отключить эту машину в мирное время?

Ладно, скажете вы, а как же «Невыносимая легкость бытия» Филипа Кауфмана? Мощный сексуальный заряд книги почти без потерь добрался до экрана. Значит, это было возможно?
Да, если фильм будет навевать тоску.
«Невыносимая скука смотрения».
Если же кому-то удавалось сделать фильм о гребаном ублюдке, то в большинстве случаев в последние 20 минут гребаный ублюдок понимал, как был не прав, и вставал на путь исправления.
Например, все персонажи Билла Мюррея. ... Да, он покорил Энди Макдауэлл, но кто-нибудь всерьез считает, что Билл Мюррей без сарказма – это лучшая версия Билла Мюррея?

0

1573

#p401547,Абгемахт (Z) написал(а):

Например, все персонажи Билла Мюррея. ... Да, он покорил Энди Макдауэлл, но кто-нибудь всерьез считает, что Билл Мюррей без сарказма – это лучшая версия Билла Мюррея?

Да, когда персонаж Мюррея "исправился", стал хорошим и правильным, тут-то он и кончился!

0

1574

Под полной тишиной наверное можно понимать что то типа безэховой камеры. Этим термином обозначают помещение, конструкция которого позволяет поглощать все отражения звуковых или электромагнитных волн, источники которых располагаются внутри или снаружи. Все поверхности камеры, в том числе и полы, покрыты материалом с высокой поглощающей способностью, чаще всего – в виде треугольников из прорезиненной пены. Но и это еще не все: сама комната помещена в другую, бронированную комнату-сейф, основной задачей которой является блокирование электромагнитного излучения в обоих направлениях.

Самое тихое место, зафиксированное в природе, имеет уровень шума -23 децибела. Рукотворная же безэховая камера, созданная для Microsoft в 2015 году, лишь немного отстает от этого показателя (-20,3 децибела). Подобные помещения используют повсеместно в науке и производстве: от испытания антенн до записи музыки, от тестирования истребителей до психологических экспериментов.

https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/1730748/1730748_original.jpg

Мировой рекорд по уровню звукоизоляции принадлежит Орфилдской лаборатории в штате Миннесота, США. Созданная там камера поглощает 99,9 % звуков. Данное исключительное свойство не только заслужило внимание научного мира, но и стало причиной возникновения нового мифа в околонаучных и обывательских кругах: якобы человек не в состоянии находиться в безэховом пространстве дольше 45 минут.

Создатель знаменитой камеры Стивен Орфилд в интервью Daily Mail поделился наблюдениями об особенностях поведения людей, попадающих в условия тотальной шумоизоляции: «Обычно вы ориентируетесь в пространстве за счет звуков, возникающих при ходьбе. В безэховой камере такая слуховая информация попросту отсутствует. В результате нарушается восприятие пространства, вам становится трудно маневрировать и сохранять баланс. Если человек находится в камере в течение получаса, то ему стоит использовать стул и сохранять сидячее положение». Посетители «тихой комнаты» также свидетельствовали о случаях тошноты, озноба, панических атак и слуховых галлюцинаций.

В свете изложенного выше 45-минутный лимит, достигнутый человеком в Орфилдской камере, уже не кажется удивительным. Однако в то же время не иссякает поток добровольцев, готовых на своей шкуре испытать правдивость выражения «тишина давит» и достоверность данного рекорда.

https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/1730854/1730854_original.jpg

0

1575

...В марте 1969 года конфликт [на Даманском] перешел в «горячую» фазу. В развернувшиеся на острове бои было втянуто более 2500 китайских солдат, которым противостояло около 300 пограничников. Победу советской стороне обеспечило привлечение установок системы залпового огня БМ-21 «Град». По некоторым данным на китайской стороне погибло более 7000 человек. «18 боевых машин дали залп, и 720 стокилограммовых реактивных снарядов (РС) ушли к цели за несколько минут. Но когда развеялся дым, то все увидели, что в остров не попали ни одним снарядом! Все 720 РС улетели на 5—7 км дальше, вглубь китайской территории, и разнесли деревню со всеми штабами, тылами, госпиталями, со всем, что там находилось в это время. Потому и наступила тишина, что китайцы такой наглости от нас не ожидали!», — вспоминал участник событий Юрий Сологуб.

+2

1576

На Западе, взяв на вооружение миф Толкина (и миф о Толкине, что он, якобы, под Мордором и сам имел ввиду Россию, что неправда), некоторые называют Россию Мордором. Многие у нас, особенно из левачья, начинают этим бравировать, что, мол, да, мы такие, мы Мордор, мы орки, мы империя зла, империя очень зла, и всё такое. Это глупо.

Мордор отвратителен. Слава Богу, что современная Россия - это не Мордор. Россия - это Гондор, а белокаменная Москва - Белый город Минас-Тирит. А вот в Мордор, постепенно, но всё более, на наших глазах, превращается именно Запад, Вашингтон в Барад-дур, а Брюссель в Ортханк. Кстати, Украина - это очевидно Моргульская долина (звавшаяся некогда Итилиеном (Малороссия), который был исконной провинцией Гондора (Россия)), а укронацисты - захватившие её орки. И мы, русские Люди, Дунаданы, на бывшей Украине сражаемся именно с этими орками; мы, русский Гондор, сражаемся там с Мордором.

И не надо подпевать мордорской лжи, что это Россия Мордор, а русские орки; не надо, в том числе из соображений сарказма, бравады или шутки, транслировать эту ложь, называя чёрное белым и наоборот - это глупо и мерзко. Нравственно и эстетически это всё равно как если бы некий враг человека, с целью оскорбить и унизить, назвал его мать шлюхой, а он в ответ начал, бравируя, писать посты называя себя "сыном шлюхи", свою мать "родной шлюхой", а свой дом "публичным".

https://s1.1zoom.ru/big0/172/320915-alexfas01.jpg

0

1577

КАТЕХОН

Третий Рим ещё не пал.

Россия это действительно сейчас последний катехон, т.е. исторический субъект, царство, удерживающее (катехон, в переводе с греческого - удерживающий) мир от окончательного торжества зла и прихода антихриста. И старец Филофей действительно оказался пророчески прав - четвёртому Риму не бывать, и когда Третий Рим, Россия, падёт, под внешнем напором, или сгниёт изнутри, польстившись на "западные ценности", или опять соблазнившись "красным проектом" (который, впрочем, всего лишь другой вариант всё тех же "западных ценностей" - либерализм и коммунизм это западные родные братья), или впав в прелесть национализма, либо тру-православизма а-ля протопоп Аввакум и бывший епископ Диомид, тогда и наступят последние времена. Но пока, я верю, что Третий Рим ещё не пал, и волей Божией, простоит ещё сколько-то, пока не исполнит своей миссии в этом мире...

Возникнув в 9 веке, к 10 веку Россия стала величайшим, после Византии, государством Европы.

В 13 веке Россия была почти уничтожена.

В 16 веке Россия стала величайшим, после Испании и Турции, государством Европы и Азии, гораздо более обширным и могучим, чем к моменту краха.

В начале 17 века Россия была почти уничтожена.

В 18 веке Россия стала величайшим, после Британии, государством мира, гораздо более обширным и могучим чем к моменту краха.

В начале 20 века Россия была почти уничтожена.

В середине 20 века Россия стала величайшим, наряду с США, государством мира, гораздо более обширным и могучим чем к моменту краха.

В конце 20 века Россия была почти уничтожена.

Во 2-й четверти 21 века Россия станет величайшим, наряду с США (?) и Китаем, государством мира, а, если всё будет нормально, во 2-й половине 21 века просто величайшим государством мира, без всяких "рядов", гораздо более обширным и могучим чем когда-либо.

+1

1578

Читаю очерки Власа Дорошевича "Сахалин: Каторга" 1903 года. Очень хороший снимок царской России накануне революции: администрация спит, идеологии нет, стимулов нет, люди предоставлены низовым начальникам уровня общины или околотка, таким же безграмотным, если не сказать диким. Все держится на солдатах, которые стоят чуть поодаль и вступают в дело если "море заволнуется". Чуть чуть легитимности и море штыков. Кровавое воскресенье - вот величайшая иллюстрация царской России. И февраль 17 года: рядовое волнение перешло в революцию просто потому что на этот раз "штыки" подвели. В эпоху масс и газет, как ни держи ты людей в первобытности - так невозможно было долго управлять.

0

1579

Интересная книга, нечто среднее между Крафт-Эбингом и "Огнем и мечом" Сенкевича.

«На мельницу (куда сводили пленных) пришел Дроздовский. Он был спокоен, но мрачен. На земле внутри мельницы валялись массы потерянных винтовочных патронов. Там были всякие: и обыкновенные, и разрывные, и бронебойные. Дроздовский ходил между пленными, рассматривая их лица. Время от времени, когда чье-либо лицо ему особенно не нравилось, он поднимал с земли патрон и обращался к кому-нибудь из офицеров. «Вот этого – этим», – говорил он, подавая патрон и указывая на красного. Красный выводился вон, и его расстреливали. Когда это надоело, то оставшиеся были расстреляны все оптом»

Абинякин Р.М. "Генерал-майор М. Г. Дроздовский // Белое движение: исторические портреты".

«Выйдя за ворота, я наткнулся на группу молодых офицеров, спешивших на станцию с винтовками в руках. Впереди шел сам Дроздовский в фуражке с белым околышем на затылке и с возбужденным видом заряжая винтовку на ходу…
– Куда вы? – спросил я с недоумением одного из догонявших офицеров.
– На станцию! – ответил он на ходу. – Там собрали пленных красноармейцев, будем их расстреливать, втягивать молодежь…
За ними бежала обезумевшая от горя старушка.
– Моего сына, – умоляла она. – отдайте мне моего сына!..»

Генерал И.Т.Беляев "Записки русского изгнанника".

Все как Будберг описывает в своих знаменитых дневниках: шли вешать и сечь, сечь и вешать, чтобы вернуть все взад - "Быдло в стойло!" Целенаправленно уничтожали рабочих, железнодорожников, евреев, коммунистов, короче "сепаров" - и так хотели победить сто миллионов народа. Или по крайней мере отомстить за перенесенные страдания. Отсюда и разгул патологии в белом движении - так уходила Русь Азиатская, Татарская уступая место немецкой. На смену атаману Анненкову пришел Приказ НКВД № 00447.

0

1580

ПРАВИЛА ЖИЗНИ Эдуарда Артемьева

Я — кабинетная крыса. Я всю жизнь провел в студии.

Да, я паяю — и в первой своей студии все паял сам. Я имею представление о технической составляющей. Я читаю электронные схемы. Но сейчас это уже не нужно, потому что современные вещи невозможно чинить. Если что-то перегорит, ты просто выкидываешь и покупаешь новое.

В шестидесятые годы ничего не надо было нажимать — мы просто рисовали музыку. Ведь на синтезаторе АНС (фотоэлектронный инструмент, сконструированный в 1957 году инженером Евгением Мурзиным) музыка рисуется — определенным кодом на стеклянном поле.

Всю электронную музыку придумал Пьер Шеффер — французский инженер-электронщик, работавший на радио. Когда-то у него была идея музыки шумов, а его просто освистали.

Тарковский на съемках «Соляриса» говорил: «Мне композитор не нужен — у меня есть Бах. Мне просто нужен человек с музыкальным слухом, который организовал бы мне шум».

Чувства всегда можно передать абстрактными звуками.

В кино я оказался случайно. После моего первого опыта — фантастического фильма «Мечте навстречу» — меня лет пять никто никуда не звал. А потом режиссер Самсонов неожиданно пригласил попробоваться на фильм «Арена». Это была история про цирк, попавший в оккупацию, и меня туда позвали сниматься — в фильме была сцена с тапером. Но в итоге я оказался в роли композитора фильма. И с тех пор работаю в кино. 170 картин уже, кажется.

Я сделал все картины Михалкова, кроме фильма «Очи черные». Мы друзья больше сорока лет, и до его последней работы — «Утомленных солнцем-2» — я был убежден, что у нас есть глубокое взаимопонимание. И все же я считаю, что это выдающаяся картина, а на фильм просто перенесли все недовольство фигурой Михалкова и все скандалы с Союзом кино. Когда обстоятельства, связанные с общественной деятельностью Никиты Сергеевича, схлынут, фильм встанет на свое место.

Был у нас кот Дикуша. Дикий, со сложным характером, нападал на нас. Все ходили истерзанные. Но было в нем какое-то очарование. И поэтому терпели. Бетховен тоже был весьма непростой человек. Или Лист. Или Гете. Если воспринимать этих людей в связи с их характерами, то их художественные достижения можно просто зачеркнуть.

Иногда кажется, что Первый концерт Чайковского слушать нельзя — попса и больше ничего. Но послушайте его в зале с виртуозами — и будет действовать так, что будь здоров.

Оркестру никогда не найдут замены. Когда сто человек, каждый из которых индивидуальность, складываются в единое звуковое поле, то все прошибает насквозь.

Я трактую оркестр как огромный синтезатор, а музыкальные группы внутри него — струнные, духовые — как отдельные генераторы.

В современных синтезаторах уйма программ. А тех, которые тебе нужны, нет.

В электронике нужно преодолевать инструмент, залезать в глубины, выуживать из синтезатора скрытые ценности. Там — бездны. И в них надо ковыряться.

Вся поп-музыка похожа. Потому что в ней всегда слышно, как композиторы поддались соблазну и воспользовались самыми легкими приемами.

Я не чувствую в поп-музыке настоящего присутствия электроники. Поп-музыка использует синтезатор как скрипку или как орган. В ней отсутствует желание овладеть пространством при помощи тайны звука.

Нет в моей музыке ничего русского. Национальная электронная музыка — это бред. Разве что японская. Там многое от буддизма.

Пожалуй, «Иисус Христос — суперзвезда» — это самое серьезное музыкальное произведение XX века.

Была у меня мысль — сделать балет на «Солярис». Совершенно дикая идея.

Я так много работал для кино, что теперь не могу его смотреть.

Уже очень давно я выписываю журнал Keyboard. Остальные источники новостей меня мало интересуют.

Скоро авторство в музыке станет ненужным. Будут — как американцы сейчас — просто указывать название компании, которая предоставляет композицию.

Моего прадеда звали Артемием Артемьевичем Артемьевым. Моего внука зовут Артемием Артемиевичем Артемьевым. Ничего особенного. Просто захотели повторить.

Я не чувствую, что современность и советское время — две разные эпохи. Может, потому что сам не хочу меняться.

Я пытаюсь жить по заповедям. Это не тяжело.

У меня нет ни одной джазовой пластинки.

Электроника для меня — это эмоция.

https://sun9-51.userapi.com/impg/v3jFQzcvAtxScZrvDWsA8oKAU67uxKUc0GOkhQ/97LD7RXSOCI.jpg?size=720x480&quality=96&sign=69605e9d36edacd89fff0673a0c4d65f&c_uniq_tag=SPW5p_sCfVwPyceRykwscZG7vH9G-uIApe9kyVLFbsg&type=album

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2