А я видел Дрозда "в натуре". В музее в Сиэтле. Чуть не обалдел, увидев воочию этот самый секретный самолет в мире.
Причем был не простой Дрозд, а М-12 - у него сзади между килями крепилась еще беспилотная крылатая ракета, с конусом генератора скачков, как на самих моторах Дрозда, и с прямоточником, запускаемым на крейсерской скорости Дрозда. Вот эта дура развивала чуть ли не 4-5М, задачи - разведка и съемка, потом вылететь в нужный район Тихого Океана и упасть туда, а US Navy подберет контейнер с носителями информации.
Сам этот drone был якобы неуязвим вообще.
Аннотация на табличке - над Китаем Дрозды вообще летали, как хотели. Drone был раз запущен над нашей Сибирью, где и раскоцался благополучно. В ельцинские времена наши ФСБшники сдали его остатки (отнятые у местного населения) амерам.
Про успешный опыт применения drone - ничего не сказано.
И фотки у меня где-то есть, штук 40 на одну эту машину. Черная, как будто в дегте вся. Реально из титана, как Монумент Славы в Самаре или ракета на метро ВДНХ. Только как будто в дегте.
Движок евойный рядом лежал. По виду - обычный ТРД, даже, кажется, не двухконтурный. Здоровенный, думаю, поболе, чем НК-8, наверное, с Олимпус размером (Конкорд стоял в этом же музее через дорогу).
Табличка с аннотацией - движок заводился от аэродромного стартера, тележка с 2мя автомобильными моторами через вертикальный вал раскручивала турбину. Говорят, звук от запущенного этого мотора - чуть ли не самый громкий когда-либо слышанный.
В музее валяется еще отдельно кабина от Дрозда, только от совсем старого, еще YF-12. Там детки фоткались, я фоткаться не стал, глянул только на приборы, удивился, что их там немного было совсем.
Кажется, было еще что-то по поводу того, что его перед полетом мазали каким-то составом весь, и это стоило каких-то чудовищных денег.
