Езиды отличаются от других тем что принять их веру можно только через рождение в семье езидов. Таинственный культ. Западным исследователям знакома только небольшая верхушка айсберга, внешняя доктрина, а чуть глубже копнуть они не могут... .
Всякое - 2
Сообщений 741 страница 760 из 1889
Поделиться7422022-10-17 00:49:11
Вот и приходится нам с CerG'ом, как умным, копаться под капотом Беседки
(размашисто крестит тружеников копошения в коде Беседки)
Поделиться7432022-10-17 00:51:22
Когда оказалась реальной угроза оккупации Ленинграда фашистами, поднялась проблема эвакуации ценностей из города. Всё вывезти не успели, стали искать место для надёжного хранилища скульптуры, мебели, книг, фарфора.
Один пожилой офицер предложил устроить хранилище в подвалах Исаакиевского собора. При обстреле города немцы должны были использовать купол собора как ориентир и не стрелять по нему. Так и вышло. Все 900 дней блокады музейные сокровища пролежали в этом хранилище и ни разу не подверглись прямому артобстрелу.
Поделиться7442022-10-17 00:58:20
Марина Цветаева. Обычный бисексуал. Но знать, что стихотворение "Мне нравится, что Вы больны не мной..." адресовано женщине, таки полезно.
Поделиться7452022-10-17 01:04:20
«Суки» решили показать, что даже самое страшное наказание - ничто по сравнению с тем, что ожидает тех воров, которые не захотят «перековаться». Их «перековывали» в буквальном смысле. «Трюмить» - это не просто убивать. Это - убивать долго, изощрённо, мучительно, на глазах у других - чтобы устрашить тех, кто предстанет перед «суками» вслед за добиваемым вором.
Самой известной «сучьей зондеркомандой» были так называемые «пивоваровцы» - группа «отколовшихся» воров, возглавлял которую некий Пивовар – арестант по фамилии Пивоваров. Сведения о нём разноречивы. Как утверждает писатель Герман Митягин в своей книге «Двенадцать апостолов», «вскоре после окончания войны по сталинским лагерям возили двенадцать бывших разведчиков, которые «справедливым террором» вытравляли по заданию высокого руководства воровскую идею: мол, воры -те же самые немцы, только без касок. В начале пятидесятых, когда надобность в «пивоваровцах» исчезла, их на Колыме бросают на растерзание озверевшим уголовникам».
Мне, однако, довелось в первой половине 90-х годов беседовать в ростовской колонии строгого режима №2 с непосредственными участниками воровской «резни» - тихим старичком Федей Седым и «битым каторжанином» с шестнадцатью сроками за плечами Николаем Коньковым. Они поведали совсем иную версию. Пивоваров, по словам этих «каторжан», был одной из самых крупных фигур в «сучьем» движении. Его и его армию арестантский мир выделил в особую «сучью масть» - «пивоваровцев». Пивовар с подручными в своё время отбывали наказание в Карагандинских лагерях. Причём сам Пивовар считался одним из авторитетных воров, но на чём-то, как говорят блатные, «подзасёкся» - и настолько серьёзно, что был заочно приговорён сходкой к смерти. Вот тут он и решил показать, кто же хозяин положения... Ваха и Салтан, его подручные, - из ссыльных чеченцев. Уже будучи в ссылке, они зарезали кого-то из местных жителей и попали в лагерь, где Ваху и приметил Пивовар. А приметил из-за огромной силы и ловкости. Пивовар и Ваха были неразлучны, чеченец исполнял роль телохранителя «главного суки» и приводил в исполнение его приговоры. «Пивоваровцы» с благословения чекистов гастролировали по всем тюрьмам Советского Союза, «гнули» воров, «трюмили» непокорных. Одно имя Пивовара наводило жуть не только на воровское сообщество, но и на рядовых арестантов - «мужиков» и «фраеров». Ведь, несмотря на мнимую «заботу» о зэках и проповедь справедливости, «сучня» не терпела, когда кто-то проявлял излишнюю независимость, «непокорность».
Прекрасное описание «тромиловки» в исполнении «пивоваровцев» есть в романе «Чёрная свеча» Владимира Высоцкого и Леонида Мончинского, где Пивовар выведен под прозвищем Салавар, а Ваха стал Зохой. «Суки» клали на грудь нераскавшегося вора железный лист и прыгали на нём до тех пор, пока не проламывали жертве грудную клетку.
По одним сведениям, «главного суку» в конце концов зарезали в коридоре пересыльной тюрьмы. По версии Германа Митягина, всех «пивоваровцев» забили ломами в одной из зон Берлага. А в 1998 году вышла книга «Записки рецидивиста», автор которой, Виктор Пономарёв, рассказал, что Пивовара зарезал молодой вор Огонёк, когда «главный сука» шёл между нарами в камере перед «трюмиловкой». Это – явный вымысел. Ритуал «трюмиловки» и меры безопасности были отработаны «суками» до мелочей, и непосредственно в «хате» расправиться с Пивоваром было бы просто невозможно. Сам он, по рассказам очевидцев, никогда не ходил между нарами и держался ближе к двери под прикрытием телохранителей. Обстоятельства гибели Пивовара покрыты мраком. Да и была ли она вообще, эта «праведная месть» арестантского братства?
Поделиться7462022-10-18 20:46:40
Из книги А.Н. Куропаткина «Русско-японская война, 1904-1905: Итоги войны»:
Аттестации мирного времени во многом оказались несоответствующими при боевом испытании. Начальники, которые проходили службу всюду с отметками «выдающийся», «вне очереди», на боевом поле по физическим и духовным качествам не выдерживали боевого испытания. Наоборот, проходившие служебный путь незамеченными, в боевой обстановке неожиданно развертывали свои глубокие духовные силы, обнаруживали выдающиеся военные качества. К числу последних принадлежит и незабвенный герой Порт-Артура генерал Кондратенко. Необходимо было после первых же боевых столкновений возможно быстро очистить армию от лиц, оказавшихся несоответствующими занимаемым ими должностям и возможно быстро двигать вперед, не стесняясь старшинством, тех из офицеров, которые в боевом отношении выказали себя выдающимися.
Уже 21 мая (депешей № 740) я уведомлял военного министра о несоответствии двух генералов, стоявших во главе корпусов, следовавших в армию. Заявление мое во внимание принято не было. Замена корпусных командиров и начальников дивизий, не выдержавших боевого испытания, встретила большие затруднения и требовала много времени. Между прочим, я получил из Петербурга указание, что слишком часто ходатайствую о замене командиров корпусов. Отставление мною от должности начальника 6-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, обнаружившего болезненную нервность в бою и оставившего свою дивизию перед решительным боем, вызвало ряд запросов об основаниях такого моего распоряжения. Лица, оставившие ряды армии по неспособности, болезненности или даже недостатку мужества, получали в России иногда высокие назначения.
Представления мои о скорейшем отчислении от должностей лиц этой категории задерживались. По году и более полками командовали «временно командующие полком».
...
Люди с сильным характером, люди самостоятельные, к сожалению, во многих случаях в России не только не выдвигались вперед, а преследовались: в мирное время такие люди для многих начальников казались беспокойными, казались людьми с тяжелым характером и таковыми и аттестовались. В результате такие люди часто оставляли службу. Наоборот, люди без характера, без убеждений, но покладистые, всегда готовые во всем соглашаться с мнениями своих начальников выдвигались вперед. Будем помнить, что за наше невнимание к аттестациям вверенных нашему командованию подчиненных мы тяжело поплатились в эту войну.
Поделиться7472022-10-19 12:45:03
Кореец Ян Кёнджон известен тем, что был солдатом трех армий. В годы Второй мировой войны его призвали в Императорские вооружённые силы Японии. Попал в плен к красноармейцам. В 1942 году вместе с тысячами других заключенных переброшен на фронт – "искупать кровью". Воевал за Советский Союз. Летом 1943 года попал в плен к немцам под Харьковом. В плену, доказав, что воевал за Японию, был освобожден и продолжил службу. Воевал за Германию в Нормандии. Попал в плен к американцам.
Потом жил в Штатах. Вырастил двух сыновей и дочь, не рассказав им ни слова о своей военной службе.
Поделиться7492022-10-20 00:44:56
Победа в войне – далеко не единственное достижение СССР, есть и другие, и немало. Это и превращение страны к концу 1930-х годов в военно-промышленного гиганта, которого не раздавить – отсюда Победа, наша Победа; это и послевоенное восстановление – за 10 лет вместо прогнозируемых на Западе 20-ти; это и освоение космоса, это смертность 6–7 промилле (т.е. 6–7 человек на 1000), достигнутая в 1960-е и не превзойдённая никем в мире до сих пор, и многое другое. Обычно антисоветчики и русофобы в таких случаях злорадно полагая, что уели, задают вопрос: а какой ценой? А какова цена, спрошу я в ответ, возникновения всех новых социальных систем, например, капитализма – достаточно взглянуть на Англию времён Генриха VIII или Елизаветы I. Процент англичан, уничтоженных молодым капиталистическим обществом, будет существенно выше, чем людские потери эпохи становления молодого советского социализма. А какова цена «золотого века» Екатерины II, в основе которого – рабство 30 миллионов из 35 миллионов населения? Какой ценой куплено благосостояние русской буржуазии начала ХХ в.?
А какой ценой создавалась Британская империя? США? А ведь США в XIX в. никто не угрожал – а сколько индейцев и негров уничтожено, тогда как СССР в 1930-е годы должен был форсировать коллективизацию и индустриализацию, иначе в начале 1940-х раздавили бы и это стало бы окончательным решением русского вопроса, физическим стиранием русских из истории. По сравнению с «подвигами» англосаксов – всё познаётся в сравнении – численность жертв так называемых «сталинских репрессий» (о том, почему «так называемые» – ниже) смотрится как статистически средний масштаб репрессий любого молодого крупного общества, тем более такого, которое пережило мировую войну, революцию и гражданскую войну и для которого насилие имманентно. В обществе, прошедшем войну, революцию, анархию и гражданскую войну, живущем во враждебном окружении, жизнь вообще ценится весьма мало – и народом, и его властью. В СССР ситуация в этом плане изменилась только в конце 1930-х годов, с окончанием холодной гражданской войны, а точнее – национальной фазы (1927–1939 гг.) революции. Суть этой фазы состояла главным образом в подавлении «героев» интернационал-социалистической фазы революции (1917–1927 гг.), в защите России от левых глобалистов и их союзников на мировой арене и в выяснении отношений между различными кланами во власти – в партии, НКВД. Всё это – не говоря о том, что все молодые общества агрессивны, ранняя стадия развития любого общества, будь то рабовладельческого, феодального или капиталистического – это холодная гражданская война, тем более масштабная, чем многочисленнее и современнее («массовее») общество, в эпоху масс все системообразующие долгосрочные процессы носят массовый характер. А, следовательно, пришло время поговорить о количественном аспекте.
Поделиться7502022-10-20 12:24:55
Тест «Иллюзия Моисея».
Для того, чтобы пояснить вам в чем иллюзия предлагает небольшой тест. Ответьте на три простых вопроса.
- Сколько животных каждого вида Моисей взял на ковчег?
- Какова национальность изобретателя телефона Томаса Эдисона?
- Какие слова произнёс Луи Армстронг, ступив на поверхность Луны?
Наверняка значительная часть людей ответила примерно вот так: «по паре», «американец» и «один маленький шаг для человека…»
Но вы же уже поняли, что трижды ошиблись. И сейчас конечно вы стукаете себя рукой по лбу и говорите, что ковчег построил Ной, а не Моисей, телефон изобрёл Александр Белл, а на луну летал Нил, а не Луи Армстронг. Почему же вы позволили вопросам запутать вас? Всё дело в процессе обработки информации в мозге.
Этот тест носит название «Иллюзия Моисея». Он демонстрирует, насколько плохо вы замечаете ошибки в повседневной жизни. Исследователи одурачили несчётное количество добровольцев, пытаясь выяснить, при каких обстоятельствах это происходит, и что могут сделать люди, чтобы чаще замечать обман. Впервые «иллюзию Моисея» применили во время исследования в 1981 году. И тогда более 80% испытуемых пропустили факт, что Моисей не имел отношения к ковчегу, хотя в предварительных тестах показали свою осведомлённость. И это несмотря на факт, что перед ними прямо была поставлена задача обнаружения подобных ошибочных вопросов.
Вопрос про Моисея одурачил больше всего людей, в то время как лишь 40 % были обмануты вопросом о национальности Томаса Эдисона. В 2000 году в издании «Psychological Science» опубликована работа, объясняющая, почему это произошло. Исследователи выяснили, что обмануть людей при помощи иллюзии можно двумя способами: подменяемые имена должны быть «семантически схожи» (в случае с Ноем и Моисеем они оба из Библии) либо «фонетически схожи» (то есть звучать похоже). Обнаружив это, учёные придумали новый вопрос, подходящий под оба критерия, чтобы проверить «мега-иллюзию Моисея». И действительно, вопрос, подменяющий имя «Эндрю Джонсон» на «Линдон Джонсон» — также бывший вице-президент США с двухсложным именем и такой же фамилией — обманул больше людей, чем вопросы, построенные на основе лишь одного критерия.
Профессор психологии Лиза Фазио, показала в своей работе, что подобные иллюзии ведут к тому, что люди начинают принимать фальшивую информацию о мире. Лиза и её команда предлагали добровольцам читать вымышленные истории, в которых встречались фразы-фальшивки, например «переплывая Атлантический океан, самый большой в мире». После прочтения люди были более склонны ответить, что Атлантический океан самый большой, хотя двумя неделями ранее проходили тест, где отвечали «Тихий».
Поделиться7512022-10-22 00:51:19
Известно, что во времена египетских мамлюков, в XIII веке, султан этой страны аль-Захир Бейбарс повелел основать специальный «кошачий сад», где все кошки Каира могли бы найти еду и питье, и убежище в любое время. Каждый вечер тысячи кошек приходили в сад и всегда были накормлены.
Поделиться7522022-10-22 00:52:51
Метать, вообще метать, предметы может 1 на 10000 человек. Это не зависит от роста или веса, это природные данные, скорость сокращения определенной группы мышц. Многие могут кинуть гранату на 90 метров? Я встречал только 3-х человек за всю жизнь. При этом метание было по прямой, не по траектории. Т.е. граната летела как пуля, увернуться невозможно.
Такие люди очень много зарабатывают в бейсболе, их специально ищут, и у них все хорошо.
Обучить такого человека метанию ножей можно. Но проще дать ему железный шарик от подшипника диаметром 30мм, и с 20 метров он пришибет часового, если потренируется попадать.
Поделиться7532022-10-22 00:55:30
Я встречал только 3-х человек за всю жизнь.
Вспомнил школьный случай. В классе восьмом на уроке физкультуры повели нас почему-то гранаты метать. Все парни кинули гранату ну где-то в районе 30 метров и это считалось нормальным результатом. Вышла Таня, ничем не выделяющаяся девочка и ка-а-ак зашвырнула гранату за 45 метров. Даже физрук от удивления свисток из удивленно открывшегося рта выронил.
Поделиться7542022-10-22 01:11:04
Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый.
Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать…
А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы вырваться из этой проклятой страны!»).
А мой приятель Леня Золотаревский мечтал стать баснословно богатым.
А красавица Ирэн мечтала научиться водить машину и купить себе что-то вроде «альфа — ромео».
И вот у моей мамы произошел инсульт, и она последние десять лет жизни не мыла посуду и не убирала дом, а просто лежала в постели.
А Люля уехала в Израиль и там поселилась в кибуце и — актриса, певица, балерина — ходила каждый день, ради пропитания, на очистку леса собирать там какие-то ветки, а вся ее заграничная артистическая карьера свелась к простой самодеятельности: по праздникам она пела в застольях и по-актерски выразительно рассказывала анекдоты.
А Леня Золотаревский сказочно разбогател, но у него украли ребенка и требовали за него выкуп. И когда он выкупил сына, тот сильно заикался, а сам Леня вскоре умер от лейкемии. Врачи говорили: это все — от перенесенного стресса.
А красавица Ирэн научилась водить машину, но поскольку у нее не было денег, она продала свою трехкомнатную квартиру в новом доме, на эти деньги купила «альфа — ромео» и сняла двухкомнатную квартиру в центре. А потом вдруг хозяева квартиры немыслимо взвинтили цены, Ирэн разнервничалась и разбила машину и в результате вынуждена была переселиться к бывшему мужу. Он жил с молодой женой и двумя маленькими сыновьями-погодками. И Ирэн полгода прожила у них в кладовке, а потом куда-то исчезла.
Честно говоря, и я подчас думаю: «Слава Тебе, Боже, что Ты не исполнил некоторых моих безумных желаний!»
Поделиться7552022-10-24 00:33:22
А я по ходу дела вспомнил сленг американских "уайлд уизлов" -- военных летчиков, специализирующихся на подавлении вражеской наземной ПВО. В том, что касается нейтрализации радаров противника, у них есть два термина: soft kill и hard kill. Первый означает подавление работы радара с помощью помех. Второй -- поражение оружием. Противорадарными ракетами, скажем.
Так вот, как ни смешно, матушка-природа в таких обстоятельствах в дополнение к soft kill (отказ от размножения, девиантное поведение -- словом, все то, что описано под катом) вполне в состоянии устроить и полноценный hard kill. Есть такой любопытный феномен, называется "парадокс самоубийцы" (или "парадокс самоубийц", в разных переводах по-разному). Суть в том, что чем выше уровень благосостояния общества, тем выше в нем уровень суицидов. Зависимость не чтобы совсем уж прямая (на это много факторов влияет) но прослеживается, прослеживается.
А в первобытных племенах (такие кое-где при желании еще можно отыскать) уровень суицидов и вовсе нулевой. Была история про одного исследователя, который успешно подружился с такими ребятами -- они ему показывали, как живут. А вождь, мужик неглупый и любознательный, пользуясь случаем, расспрашивал исследователя про жизнь в его обществе. Интересно же. Слушал, слушал, а потом и говорит: вы чего, вот прямо так и делаете? Вот это новость. Это ж надо до такого додуматься: самому себя убить. Ну вы, белые, и даете.
Суицид для вождя не существовал даже на уровне абсолютно абстрактной идеи.
Поделиться7562022-10-24 00:34:59
В ТОПе запись о морфинизме Булгакова.
Как я уже и отмечал, наших граждан от одного лишь разговора об алкоголиках и наркоманах начинает трясти от благородной ярости. Чаще всего они принимаются доказывать, что тут виной некая личностная ущербность аддикта -- слабоволие и прочее. Когда начинаешь им объяснять, что в эту мерзость вляпаться может кто угодно, вне зависимости от личностных черт -- не желают слушать.
Потом принимаются доказывать, что каждый аддикт -- это лузер. Когда говоришь, что Хемингуэя и Джека Лондона слабыми людьми и лузерами уж никак не назовешь -- вякают, что это исключения из правила.
Начинаешь приводить примеры из длиннейшего списка вот таких лузеров. Вспоминаешь Эдгара По, для которого рубиться с привидениями в состоянии белочки было будничным явлением будней. Модеста Мусоргского, который мог писать музыку только в состоянии начинающегося запоя. Винсента ван Гога с его абсентом. Про Высоцкого, Моррисона, Есенина и еще бог знает кого и говорить не приходится.
Опять делают вид, что не слышат.
Сейчас слушаю оглушительный треск шаблонов этих деятелей с нескрываемым злорадством. Особенно доставляют полудурки, всерьез заявляющие, что исследование рукописей Булгакова на предмет следов морфина -- очередная провокация Британских учёных против русского культурного наследия.
Поделиться7582022-10-25 00:08:22
Приложение к книге "Как быть стоиком: Античная философия и современная жизнь" - Массимо Пильюччи
На страницах всей этой книги мы говорили об этике в стоическом ее понимании. Этика — одна из классических ветвей философии наряду с эстетикой (учением о красоте и искусстве), эпистемологией (учением о знании), логикой (учением о природе разума и мышления) и метафизикой (учением о природе мира).
Разумеется, стоики были не единственными, кто занимался изучением этики, причем древние греки и римляне вкладывали в это понятие несколько иное значение, чем мы сегодня. Современная этика в первую очередь определяет «правильное» и «неправильное» с морально-нравственной точки зрения. А античные философы рассматривали этику гораздо шире, для них она была исследованием того, как жить счастливо — и это считалось наиважнейшим стремлением человека. Но счастливая жизнь (или эвдемония) может быть разной в зависимости от того, какой концепции счастья придерживается человек. На этом месте учения основных эллинистических философских школ расходились. Я считаю, что вам было бы полезно познакомиться с альтернативными воззрениями этих школ. Как и автор книги «Путеводитель по хорошей жизни» Билл Ирвин, я убежден: какую бы философскую систему вы ни избрали в качестве ориентира, важно, чтобы вы выработали собственную жизненную философию — желательно, опираясь на проверенную веками мудрость античных мыслителей. (Хотя, конечно, существуют и плохие «философии», которые не способствуют процветанию ни самого человека, ни человечества.) Не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, будто я говорю: «Либо стоицизм, либо ничего». Но у стоицизма есть несколько замечательных альтернатив, которые могут оказаться близкими лично вам. Сразу предупреждаю, что не буду обсуждать здесь разнообразные восточные философские системы, такие как буддизм, даосизм, конфуцианство и тому подобное. Я недостаточно глубоко знаком с ними, и к тому же о них уже написана масса превосходных книг. Давайте лучше посмотрим на то, что родилось в западной традиции в эллинистический период до возникновения христианства. На рисунке, который вы видите, изображено упрощенное генеалогическое древо основных эллинистических школ, которые были либо сосредоточены на достижении эвдемонической жизни, либо могут значительно помочь нам в этом.
Как видите, все началось с Сократа. На основе различных интерпретаций его учения возникло три школы: Академия Платона, Киренская школа Аристиппа и кинизм Антисфена. Из платоновской Академии выросла перипатетическая школа Аристотеля. Киренская школа привела к возникновению эпикуреизма, а кинизм дал рождение стоицизму, хотя фактические отношения между всеми этими школами не ограничивались линейным происхождением. Они влияли друг на друга на протяжении нескольких веков. Давайте коротко рассмотрим каждую из них — кто знает, может быть, в глубине души вы вовсе не стоик, а киник, перипатетик или, упаси Зевс, эпикуреец!
Сократизм. Об учении Сократа нам известно в основном (но не только) из ранних Платоновских диалогов, таких как «Лахет», «Хармид», «Протагор» и других. Этот философ был основоположником этического рационализма и считал мудрость «высшей добродетелью», поскольку это единственное человеческое качество, которое благотворно при любых обстоятельствах и помогает нам правильно использовать остальные качества. Для Сократа изучение собственной жизни есть моральный императив, и разум служит для этого главным инструментом. Согласно Сократу, эвдемония — это правильная в этическом отношении жизнь, а зло есть результат невежества или отсутствия мудрости — amathia (другими словами, никто целенаправленно не хочет делать злые дела).
Платонизм (Академия). В своих поздних диалогах Платон поддерживал ключевые положения учения Сократа (в частности, то, что эвдемоническая жизнь основана на добродетели), однако добавил ряд метафизических концепций и ввел свою знаменитую теорию идей, где отождествлял идею всеобщего блага с абстрактным божественным разумом, или Богом. Индивидуальное счастье он подчинял общественным нуждам, точнее, нуждам идеального государства, которое должно быть разделено на три сословия (подобно тому, как человеческая душа разделена на три части — разумную, страстную и вожделенную) и во главе которого должны стоять философы (как и у человека, разумная часть управляет страстной и вожделенной).
Аристотелизм (Ликей, перипатетическая школа). Для Аристотеля смысл жизни также заключался в достижении эвдемонии через практику добродетелей (философ выделял двенадцать добродетелей). По мнению Аристотеля, у всего в мире есть свое предназначение: человеческое состоит в применение разума, следовательно, это и есть способ достижения эвдемонии. Но для эвдемонической жизни нам также нужны и внешние блага, такие как благоприятная семейная и социальная среда, образование, здоровье, богатство и даже красивая внешность. Таким образом, способность к эвдемонии зависит не только от человека, но и от удачного стечения жизненных обстоятельств.
Киренская школа. Аристипп из Кирены был первым учеником Сократа, который стал брать деньги за обучение. Согласно его философии, главная цель жизни — не долгосрочное счастье, а переживание (телесных) наслаждений «здесь и сейчас». И добродетель необходима человеку только как средство для получения наслаждений. Однако не следует считать, будто киренаизм — это только «секс, наркотики и рок-н-ролл». Скорее, его следует рассматривать как форму просвещенного гедонизма. Аристипп говорил: «Я обладаю, но не мной обладают» — и считал самоконтроль важным качеством для сохранения жизнерадостности в любых ситуациях.
Эпикурейство (Сад). Эпикур также учил, что целью жизни должно быть стремление к удовольствию, в первую очередь через избавление от страданий. Но эпикурейский гедонизм был гораздо сложнее киренского (несмотря на это, первые христиане очерняли его, видимо, стремясь устранить угрозу со стороны конкурирующего учения). Например, Эпикур ставил интеллектуальные удовольствия выше телесных и рассматривал счастье не как совокупность случайных, хотя и частых наслаждений, а как устойчивое состояние на протяжении всей жизни. Эпикурейский путь — это освобождение от предрассудков (особенно религиозного характера), контроль над своими желаниями, скромный образ жизни и культивирование дружбы. Но самое главное, эпикурейцы призывали к неучастию в общественной и политической жизни, поскольку они приносят больше страданий, чем удовольствия.
Кинизм. Основатель школы киников Антисфен Афинский утверждал, что добродетель, понимаемая как практическая мудрость, не только необходимое, но и достаточное условие для достижения эвдемонической жизни. Вот почему киники довели до крайности сократовский идеал неприхотливого образа жизни. Самый знаменитый киник, Диоген Синопский, жил на улице в бочке, просил подаяние и демонстративно пренебрегал всеми социальными условностями. Многие стоики восхищались киниками, а наш учитель Эпиктет посвятил 22-ю главу своих «Бесед» восхвалению кинизма. «Если вы не можете быть киником, по крайней мере будьте стоиком», — сказал он.
Стоицизм. Основатель стоицизма Зенон Китийский первоначально учился философии у киника Кратета, ученика Диогена Синопского. Как вы уже знаете, стоицизм нашел золотую середину между аристотелизмом и кинизмом, но решительно отвергал эпикурейство. Стоики соглашались с киниками в том, что добродетель есть необходимое и достаточное условие для счастья, но, как и перипатетики, признавали приемлемым интерес (правда, умеренный) к внешним благам. Стоики рассматривали блага как предпочтительные или непредпочтительные безразличные вещи, к которым следует стремиться — или избегать, если это стремление угрожает цельности личности.
Все эти красивые ответвления от сократовского «ствола» получили собственное концептуальное развитие: платоновская (или аристотелевская) ветвь двинулась по пути сократовского эвдемонизма, где платонисты избрали мистическое направление (теория идей, идеальное государство), а перипатетики — более прагматичное (внешние блага как условие для достижения эвдемонии). Киренская (и эпикурейская) ветвь отказалась от традиционного значения добродетели и сосредоточилась на дихотомии удовольствия и страданий. Разница между их философией заключается в том, что киренаики ставили во главу угла телесные удовольствия, а эпикурейцы — интеллектуальные наслаждения и удовольствие от жизни в целом. (Отзвуки их философии можно найти в современной утилитаристской этике Джона Стюарта Милля.) Наконец, киническая / стоическая ветвь сохранила верность сократическому главенству добродетели, но киники сфокусировались на аскетическом образе жизни, а стоики научились примирять добродетельную жизнь с внешними благами. Обе эти школы оказали значительное влияние на развитие христианской философии.
Поделиться7592022-10-25 00:21:43
А на переговорах в Брест-Литовске с немцами произошел забавный эпизод, лишний раз как бы подчеркнувший разницу в уровнях сознания Ленина и его так называемых соратников.
Советскую делегацию на переговорах возглавлял Троцкий. А начались они с приглашения на вечерний прием, что, как ни странно, повергло Троцкого в состояние крайней растерянности. Дело в том, что на приеме, согласно неукоснительному правилу, дипломаты должны быть облачены в черные фраки. Революционное сознание Троцкого было уязвлено. Ведь фрак это символ буржуазности. Допустимо ли в принципе, чтоб в нём щеголял представитель рабоче-крестьянской власти? Не решаясь взять на себя бремя ответственности в такой непредвиденной ситуации, он - второе лицо в партии и государстве - телеграфирует Ленину как быть? Ответ Ленина лаконичен и полон сдержанной ярости: “Если это поможет установить мир, идите хоть в исподнем!”
Поделиться7602022-10-25 00:50:30
Говорите и пишите по-русски правильно.
1. Отвечая на звонок, говорить «Алло», «Да» и «Какого х..я!» стало старомодно. Есть другое нужное слово: «Внемлю!». Если неологизм с перепугу забылся, можно заменить фразой «Кому я понадобился?», произносимую со МХАТовским драматизмом.
2. На нежелательные вопросы, требующие немедленного ответа. типа «Тебя еб..т?!», есть замечательная фраза: «Вам, сударь, какая печаль?».
3. Целый ряд идиоматических выражений типа: » твою мать» и «ну ни х..я себе ты купила» заменяется фразой: «Больно слышать», произносимой с Шекспировским трагизмом.
4. В ходе научного спора, аргумент «Я тебя сейчас в асфальт закатаю!» правильнее заменить фразой: «Голубчик, не утруждайте себя в поисках профанаций».
5. Часто мы просим друзей и родных: «Вась, сгоняй кабанчиком за хлебом». Это неправильно.. Просить об одолжении необходимо так: «Дружище, да не будет тебе в тягость…» и далее по тексту.
6. Если после ряда аргументов, необходимо подкрепить свою позицию крепким словцом, существует на выбор несколько вариантов: — «Ну ты, вонючий урод» должно произноситься, как — «Ох, и плутоват же ты, шельма!»; — «Баран, за базар ответишь?!» — «Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций»; — «Тормоз ты редкостный» — «Да вы просто рутинер, милейший!»; — «Сам понял, что сказал, дебил?» — «Ваши слова, уважаемый, бурлеск чистой воды. Равно как и вы — акциденция современности».
7. Расхожие выражения восторга в рассказе о прекрасной половине: «Вот это попа (ноги, грудь)!» — переводятся вот так: «Лично я экзальтирован её инвенцией!».