Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2


Всякое - 2

Сообщений 701 страница 720 из 2000

701

Как известно, в университетах Средневековья были разные формы занятий, в основном - всем знакомые лекции, иногда - практикумы и коллоквиумы, но частенько - подзабытые диспуты. Студентов учили искусству спора, при этом, темы были, с нашей точки зрения, совершенно идиотскими, типа "Сколько ангелов поместится на кончике иглы" или знаменитое "Курица или яйцо" (тут важно было не усердствовать, дабы не впасть в ересь). Часто распределение тем и точек зрения среди студентов было случайным: ты можешь считать что угодно, но должен доказать, что, допустим, Аттила выполнял не только Божью волю, но и был слугой Сатаны. Естественно, лучшими аргументами считались ссылки на Священное Писание, на отцов церкви, на Аристотеля, или, хотя бы, чисто логические построения.

За ходом диспута следила специальная комиссия из профессоров. Они оценивали качество и количество аргументов, а в конце выносили вердикт: победил Ганс из Брюгге и его команда.

Но стоило во время диспута любой стороне употребить фразу типа "Мой оппонент глуп", "Ганс из Брюгге, ты дурак", "Только идиоты могут возражать", как моментально жюри заканчивало диспут и засчитывало поражение тому, кто это произнёс. Формулировка: "Если ты начал обсуждать не аргументы, а личность оппонента, значит, твои аргументы закончились. Следовательно, ты проиграл".

+5

702

#p336535,Абгемахт (Z) написал(а):

Интересно, что в "большой африканской пятерке" самой опасной добычей считается не лев или леопард, а радикально травоядный африканский буйвол

- Дык и в наших краях исстари говорят охотники (из тех, кто ходит в одиночку, а не толпой по бутылкам пострелять или с вертолёта пофигачить): "Идёшь на медведя - готовь (себе поломанному) постель; идёшь на лося - готовь гроб".

+2

703

#p336725,Леший написал(а):

идёшь на лося - готовь гроб".

Дык!

+4

704

Я не охотник. Но в Афгане столкнулись с кабанами. Есть в Афгане озера покрытые растительностью и лесочки. Это ближе к границе с Ираном. Так я не охотился а столкнулся с кабаном. он был не один. Я в одного весь магазин выпустил. 7.52 весь снаряжен трасерами. для корректировки. попал пуль пять -темнело. он горит, светиться из нутри и не останавливаяль несется на меня. боец рядом чуть позже открыл огонь. Завалили в метрах трех от меня.

+4

705

0

706

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/31/t186329.webp

+2

707

#p336802,colonel написал(а):

7.52

7,62

0

708

0

709

Почему народы Севера не употребляют в пищу грибы?

Кухня северных народов весьма своеобразна. И не каждый неподготовленный человек сможет по достоинству оценить ту же бруснику, смешанную с содержимым желудка оленя, которая является для эскимосов изысканным деликатесом.

И народы Севера не едят грибы: ни самые обычные, ни редкие с изысканным вкусом.

Устоявшаяся позиция народов Севера касаемо грибов: гастрономические предпочтения людей и оленей.

Впервые эту особенность отметил доктор Ф.Г. Иванов-Дятлов, принявший участие в северной экспедиции. По его словам, саамы отказывались употреблять в пищу грибы, считая это бессмысленной забавой.

Такого же мнения придерживались и ненцы, утверждавшие, что грибы — это оленья пища, а человеку нельзя есть то же, что и животным. Эскимосы связывали происхождение любых представителей грибного царства с экскрементами, считая их гнилой едой и пренебрежительно называя «ушами черта».

Чукчи тоже отказываются от употребления грибов. Единственное исключение — мухомор, но и тот носит скорее сакральный смысл. Такую позицию северный народ объясняет наличием души у всего окружающего. Чукчи верили, что грибы — это племя, маленький народец janra-varat. На Чукотке даже встречаются наскальные рисунки, изображающие людей-мухоморов. Чукчи верят, что они являются к одурманенному этим грибом человеку и уносят за грань, демонстрируя недоступные в этом мире вещи.

Якуты, самоеды, сибирские татары тоже отказываются от употребления грибов, мотивируя отказ не только пошловатыми байками и верованиями предков, но и реальной возможностью тяжело заболеть после грибной трапезы.

Все дело в ферментах.

В действительности реальным неприятием грибной диеты народами Севера является недостаток специальных ферментов, участвующих в расщеплении полисахаридов во время пищеварения.

Взрослый эскимос в сутки съедает порядка 1,5 кг мяса и 150 г жира и практически не употребляет углеводные продукты, которые нужны европейцам для нормальной работы мозга.

Эта исторически сложившаяся диета привела к тому, что в организме жителей Севера активизировался особый механизм. Выработка простых углеводов — моносахаридов у них происходит внутри самого организма.

Такая особенность позволяет людям выживать в суровых климатических условиях, но, к сожалению, лишает их возможности переваривать грибы. Поскольку в организме отсутствуют ферменты, необходимые для переваривания такой пищи, то в лучшем случае грибное блюдо вызовет расстройство желудка, в худшем — серьезное отравление. Кстати, практически все население Крайнего Севера не усваивает и лактозу — молочный сахар.

Но в последнее время продуктовая корзина северян меняется, что оказывает воздействие и на работу пищеварительной системы. Так, к примеру, в их рацион прочно вошел сахар. И если в начале прошлого века народности Севера вообще не употребляли грибы, то позднее они начали заготавливать их на продажу и постепенно вводить в свой рацион.

0

710

#p336876,АлександрГ. написал(а):

714Сегодня 17:13:45

- и это правильно

+1

711

Существует старая история, которую часто рассказывают в додзѐ...

Однажды, много лет тому назад, одного мастера чайной церемонии вызвал на поединок бродячий фехтовальщик. Мастер чайной церемонии ничего не знал о мечах, поэтому он пошел за советом к своему другу, мастеру меча. Мастер меча выслушал его и сказал, что из-за своего социального положения мастер чайной церемонии не может отказаться от дуэли, на которой наверняка погибнет. Однако мастер меча предложил дать мастеру чайной церемонии некоторые базовые наставления, если тот приготовит ему в последний раз чай.

(Прим.: Японская чайная церемония, тя но ю, в высшей степени стилизованна. Каждое движение выполняется в соответствии с жестким набором правил. Мастеров этого искусства очень уважают за ментальную дисциплину и спокойствие).

Мастер чайной церемонии согласился и начал свое дело. Как только мастер погрузился в этот ритуал, то забыл обо всех своих проблемах. Его тело стало расслабленным, а сознание спокойным, как глубокий водоем.

Его друг, внимательно наблюдавший за ним, неожиданно выкрикнул: «Есть! Действуй так, как действуешь сейчас. В практике нет никакой необходимости. Когда начнешь поединок, просто подними меч над головой и представь. что готовишь чай. Когда он будет атаковать, закрой глаза и мощно руби вниз. Вы оба будете мертвы, но это будет прекрасно».

На следующее утро мастер чайной церемонии сделал все так, как ему было сказано. Придя в назначенное место, он освободил свое сознание от всех мыслей о выживании и спокойно начал подвязывать рукава.
(Прим.: Если у самурая перед боем было время, он подвязывал рукава кимоно, чтобы они не мешали во время сражения. Это действие называется тасуки. Для этой цели в одном рукаве носили специальный отрезок матерчатой веревки).
Затем он взял свой меч и спокойно устремил взгляд вдаль. Бродячий фехтовальщик, увидев его, немедленно извинился и отказался от дуэли.

Это прекрасная история, и еѐ пересказывали в школах фехтования на протяжении многих веков. Мастер чайной церемонии, хоть и не был тренирован в боевых искусствах, проявил основное качество опасного человека.

Опасный человек готов быть раненым, ради того чтобы ранить, и готов быть убитым, ради того чтобы убить.

Это часть кокоро — ментального состояния мастера фехтования. Это состояние должно быть чем-то большим, чем просто видимость, поскольку опытный противник легко может отличить реальность от видимости.

Если самое важное для вас — уничтожение врага, то вы опасны. Если вы больше беспокоитесь о своей личной безопасности, а не о победе, то вы жертва.

+1

712

Везде, где историки позволяют иным наукам сунуть нос в свои закрома, начинаются проблемы.

Математика породила Фоменко, и стали видны методы формирования сверхдлинной хронологии.

Статистика, соответственно, породила Степаненко, и влет уничтожила эпоху географических открытий.

Судебная медицинская экспертиза, исследовав суданские мумии, поставила под вопрос всю шкалу датирования.

Выводы ботаников (например, о датах появления новых растений) ломают всю археологию от неолита до Колумба.

Генетика однозначно ликвидировала тезис о монгольском нашествии в Европу из-за Байкала.

Военная логистика в упор не видит ресурсов для ведения описанного количества войн.

Микробиология напрочь отмела утверждения о чумном характере Черной смерти.

Этнография находится в непримиримом противоречии с патриархальной моделью передачи власти в том же древнем Риме.

0

713

#p336949,Абгемахт (Z) написал(а):

Военная логистика в упор не видит ресурсов для ведения описанного количества войн.

И для умопомрачительного количества людей воюющих сторон. От восстания Спартака до "эпических" битв Средних веков. Добавлю.

0

714

И тем не менее существуют феномены, от которых отмахнуться никак не получается. Академик Наталья Бехтерева, которая много лет возглавляла Институт мозга человека РАН, в автобиографической книге «Зазеркалье» описывала эпизоды своего общения с призраком умершего мужа, который давал ей важные советы и предостерегал от возможных ошибок. Постаравшись разобраться в этом феномене как ученый, Бехтерева приходит к выводу абсолютной реальности данных событий — однако реальности другой, нами пока не понятой, пережитой ею в «измененном состоянии сознания». Парадоксально, что человек, посвятивший всю жизнь изучению мозга, в конце пути пришел к выводу, что наш мозг — тайна за семью печатями.

+2

715

...Конечно, за свои семинары Хольцер берет деньги, и неплохо на этом зарабатывает. Впрочем, в России семинары стоят дешевле, чем в европейских странах. Интерес к нашей стране у Хольцера возник не случайно. Однажды лет десять тому назад он попал на совет старейшин вождей и шаманов индейских племен в Северной Америке. На собрании речь шла об изменяющемся мире, о его судьбах. И то, что там обсуждалось, довольно сильно повлияло на мировоззрение Хольцера. «Не могу конкретно рассказать, о чем говорили шаманы, так как обязался хранить тайну, но именно тогда я начал интересоваться Россией. К сожалению, я слышал о России много ужасных вещей, в которые мне не хотелось верить, поэтому я начал изучать вашу страну», — вспоминает австрийский фермер.

Сегодня у Хольцера более позитивное мнение: он уверен, что Россия может быть не только страной нефти и газа, ее будущее — за аграрным сектором. «Богатство вашей страны заключается не в полезных ископаемых, а в огромных площадях высококачественных плодородных земель, где можно возделывать самые разнообразные культуры, — считает он. — Кроме того, относительные условия в России лучше, чем в других странах. На каждого человека у вас приходится по 8 гектаров земли. Ни одна страна мира не может предложить своим гражданам такого. Но меня крайне удивляет отношение самих россиян к земле: мне часто говорят, будто заниматься сельским хозяйством непривлекательно. Такое утверждение в корне неверно, и своим примером мне хочется доказать обратное».

+1

716

Общее замечание: завывания о том, что переток сельского населения в города есть следствие созданного большевиками «колхозного ада» — они не от большого ума. В связке «деревня-город» миграционное сальдо всегда в пользу города. Со времён как бы не Древнего Рима ещё. При любых строях и режимах. Меняется положение только при чрезвычайных обстоятельствах: голод, эпидемия, война. Вот в средневековой Европе население, спасаясь от чумы, бежало из городов. Или в России во время Гражданской войны имел место отток городского населения в деревню по причине голодухи. В Германии во время Второй мировой горожане переезжали в сельскую местность, спасаясь от бомбёжек. А в нормальных условиях сальдо, повторяю, всегда в пользу города.

+2

717

#p336961,Абгемахт (Z) написал(а):

завывания о том, что переток сельского населения в города есть следствие созданного большевиками «колхозного ада» — они не от большого ума.

- От "колхозного ада" бежали в города годы в пятидесятые-шестидесятые. У меня отец завербовался на целину, а мать поступила учиться в техникум рижский не с какими возвышенными убеждениями, а за паспорт, которых в колхозах просто так не давали. Основной же переток с конца двадцатых и вплоть до начала войны был создан самим государством за счёт индустриализации: в колхозах началась механизация труда и уже столько мужиков за плугом стало не надобно, а на "ударных стройках" зарплата деньгами, а не "палочками" и вовремя.

+2

718

…в день памяти погибшим в Катастрофе школа устроила встречу с теми, кто её пережил. Пришла в класс бабушка: палочка, дрожащие руки, выколотый номер, но смотрит ясно и даже как-то с интересом на нас поглядывает. Рассказала свою историю: городская семья, гетто, побег, польские деревни, лес, красная армия, лагерь для перемещённых лиц, блуждание по Европе, Израиль. Ну, а дальше — официальная часть: учительница благостным голосом задаёт стандартные вопросы, кто-нибудь не менее стандартно отвечает, бабушка должна внимать и получать удовольствие. А она смотрит как-то странно, и глаза у неё… посмеиваются, что-ли…

…ну и в конце учительница спрашивает: какой главный урок, который мы должны извлечь из Катастрофы? Встаёт кто-то, выдаёт обычный набор: отношение к ближнему, гуманность, своя страна, возможность самостоятельно себя защищать. Короче всё верно, но как то очень деревянно звучит.

…и тут бабушка комментирует: «Всё проще. Всё гораздо проще. Просто, если кто-то когда-нибудь будет говорить, что хочет вас убить — поверьте ему. Не ищите объяснений, почему на самом деле он имеет в виду совсем другое, не рассказывайте друг другу, что это просто какая-то политика и другие игры. Просто поверьте. А дальше: можете — деритесь, не можете — бегите. Но главное — поверьте. Сразу…»

+4

719

#p336967,Леший написал(а):

- От "колхозного ада" бежали в города годы в пятидесятые-шестидесятые. У меня отец завербовался на целину, а мать поступила учиться в техникум рижский не с какими возвышенными убеждениями, а за паспорт, которых в колхозах просто так не давали. Основной же переток с конца двадцатых и вплоть до начала войны был создан самим государством за счёт индустриализации: в колхозах началась механизация труда и уже столько мужиков за плугом стало не надобно, а на "ударных стройках" зарплата деньгами, а не "палочками" и вовремя.

Да у каждого своя правда. У моих предков никаких проблем не было - захотели в город из деревни перебраться и сделали это. Никаких трудностей не испытали.

+1

720

– Видимо, без внедрения в практику молитвенного состояния этого мирного устройства в душе нам трудно достигнуть. Отсюда и целительные свойства молитвы.

– Всякая ли молитва сопровождается именно таким состоянием коры головного мозга? Была ли у вас возможность исследовать деятельность мозга во время молитвы представителей других конфессий, вероисповеданий?

– Мы записывали электроэнцефалограмму католического священника. Здесь такого полного отключения коры мы не наблюдали, хотя тенденция сохранялась. Сам он признал, что православные христиане более сильные молитвенники, что только здесь сохранилась практика (непрерывной) Иисусовой молитвы среди монашествующих. Мы приглашали мусульманского священнослужителя, представителя протестантской церкви, но они не отозвались на наши предложения.

Во время настоящей молитвы происходит уход от реальности, что приводит к разрушению патологических связей. Уходя от мира, от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению. Четвертое состояние – это путь к гармонии.

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2