Я не охотник. Но в Афгане столкнулись с кабанами. Есть в Афгане озера покрытые растительностью и лесочки. Это ближе к границе с Ираном. Так я не охотился а столкнулся с кабаном. он был не один. Я в одного весь магазин выпустил. 7.52 весь снаряжен трасерами. для корректировки. попал пуль пять -темнело. он горит, светиться из нутри и не останавливаяль несется на меня. боец рядом чуть позже открыл огонь. Завалили в метрах трех от меня.
Всякое - 2
Сообщений 661 страница 680 из 1889
Поделиться6642022-08-29 21:07:04
Почему народы Севера не употребляют в пищу грибы?
Кухня северных народов весьма своеобразна. И не каждый неподготовленный человек сможет по достоинству оценить ту же бруснику, смешанную с содержимым желудка оленя, которая является для эскимосов изысканным деликатесом.
И народы Севера не едят грибы: ни самые обычные, ни редкие с изысканным вкусом.
Устоявшаяся позиция народов Севера касаемо грибов: гастрономические предпочтения людей и оленей.
Впервые эту особенность отметил доктор Ф.Г. Иванов-Дятлов, принявший участие в северной экспедиции. По его словам, саамы отказывались употреблять в пищу грибы, считая это бессмысленной забавой.
Такого же мнения придерживались и ненцы, утверждавшие, что грибы — это оленья пища, а человеку нельзя есть то же, что и животным. Эскимосы связывали происхождение любых представителей грибного царства с экскрементами, считая их гнилой едой и пренебрежительно называя «ушами черта».
Чукчи тоже отказываются от употребления грибов. Единственное исключение — мухомор, но и тот носит скорее сакральный смысл. Такую позицию северный народ объясняет наличием души у всего окружающего. Чукчи верили, что грибы — это племя, маленький народец janra-varat. На Чукотке даже встречаются наскальные рисунки, изображающие людей-мухоморов. Чукчи верят, что они являются к одурманенному этим грибом человеку и уносят за грань, демонстрируя недоступные в этом мире вещи.
Якуты, самоеды, сибирские татары тоже отказываются от употребления грибов, мотивируя отказ не только пошловатыми байками и верованиями предков, но и реальной возможностью тяжело заболеть после грибной трапезы.
Все дело в ферментах.
В действительности реальным неприятием грибной диеты народами Севера является недостаток специальных ферментов, участвующих в расщеплении полисахаридов во время пищеварения.
Взрослый эскимос в сутки съедает порядка 1,5 кг мяса и 150 г жира и практически не употребляет углеводные продукты, которые нужны европейцам для нормальной работы мозга.
Эта исторически сложившаяся диета привела к тому, что в организме жителей Севера активизировался особый механизм. Выработка простых углеводов — моносахаридов у них происходит внутри самого организма.
Такая особенность позволяет людям выживать в суровых климатических условиях, но, к сожалению, лишает их возможности переваривать грибы. Поскольку в организме отсутствуют ферменты, необходимые для переваривания такой пищи, то в лучшем случае грибное блюдо вызовет расстройство желудка, в худшем — серьезное отравление. Кстати, практически все население Крайнего Севера не усваивает и лактозу — молочный сахар.
Но в последнее время продуктовая корзина северян меняется, что оказывает воздействие и на работу пищеварительной системы. Так, к примеру, в их рацион прочно вошел сахар. И если в начале прошлого века народности Севера вообще не употребляли грибы, то позднее они начали заготавливать их на продажу и постепенно вводить в свой рацион.
Поделиться6652022-08-29 22:32:46
714Сегодня 17:13:45
- и это правильно
Поделиться6662022-08-29 23:38:58
Существует старая история, которую часто рассказывают в додзѐ...
Однажды, много лет тому назад, одного мастера чайной церемонии вызвал на поединок бродячий фехтовальщик. Мастер чайной церемонии ничего не знал о мечах, поэтому он пошел за советом к своему другу, мастеру меча. Мастер меча выслушал его и сказал, что из-за своего социального положения мастер чайной церемонии не может отказаться от дуэли, на которой наверняка погибнет. Однако мастер меча предложил дать мастеру чайной церемонии некоторые базовые наставления, если тот приготовит ему в последний раз чай.
(Прим.: Японская чайная церемония, тя но ю, в высшей степени стилизованна. Каждое движение выполняется в соответствии с жестким набором правил. Мастеров этого искусства очень уважают за ментальную дисциплину и спокойствие).
Мастер чайной церемонии согласился и начал свое дело. Как только мастер погрузился в этот ритуал, то забыл обо всех своих проблемах. Его тело стало расслабленным, а сознание спокойным, как глубокий водоем.
Его друг, внимательно наблюдавший за ним, неожиданно выкрикнул: «Есть! Действуй так, как действуешь сейчас. В практике нет никакой необходимости. Когда начнешь поединок, просто подними меч над головой и представь. что готовишь чай. Когда он будет атаковать, закрой глаза и мощно руби вниз. Вы оба будете мертвы, но это будет прекрасно».
На следующее утро мастер чайной церемонии сделал все так, как ему было сказано. Придя в назначенное место, он освободил свое сознание от всех мыслей о выживании и спокойно начал подвязывать рукава.
(Прим.: Если у самурая перед боем было время, он подвязывал рукава кимоно, чтобы они не мешали во время сражения. Это действие называется тасуки. Для этой цели в одном рукаве носили специальный отрезок матерчатой веревки).
Затем он взял свой меч и спокойно устремил взгляд вдаль. Бродячий фехтовальщик, увидев его, немедленно извинился и отказался от дуэли.
Это прекрасная история, и еѐ пересказывали в школах фехтования на протяжении многих веков. Мастер чайной церемонии, хоть и не был тренирован в боевых искусствах, проявил основное качество опасного человека.
Опасный человек готов быть раненым, ради того чтобы ранить, и готов быть убитым, ради того чтобы убить.
Это часть кокоро — ментального состояния мастера фехтования. Это состояние должно быть чем-то большим, чем просто видимость, поскольку опытный противник легко может отличить реальность от видимости.
Если самое важное для вас — уничтожение врага, то вы опасны. Если вы больше беспокоитесь о своей личной безопасности, а не о победе, то вы жертва.
Поделиться6672022-08-29 23:44:46
Везде, где историки позволяют иным наукам сунуть нос в свои закрома, начинаются проблемы.
Математика породила Фоменко, и стали видны методы формирования сверхдлинной хронологии.
Статистика, соответственно, породила Степаненко, и влет уничтожила эпоху географических открытий.
Судебная медицинская экспертиза, исследовав суданские мумии, поставила под вопрос всю шкалу датирования.
Выводы ботаников (например, о датах появления новых растений) ломают всю археологию от неолита до Колумба.
Генетика однозначно ликвидировала тезис о монгольском нашествии в Европу из-за Байкала.
Военная логистика в упор не видит ресурсов для ведения описанного количества войн.
Микробиология напрочь отмела утверждения о чумном характере Черной смерти.
Этнография находится в непримиримом противоречии с патриархальной моделью передачи власти в том же древнем Риме.
Поделиться6682022-08-29 23:46:02
Военная логистика в упор не видит ресурсов для ведения описанного количества войн.
И для умопомрачительного количества людей воюющих сторон. От восстания Спартака до "эпических" битв Средних веков. Добавлю.
Поделиться6692022-08-29 23:54:55
И тем не менее существуют феномены, от которых отмахнуться никак не получается. Академик Наталья Бехтерева, которая много лет возглавляла Институт мозга человека РАН, в автобиографической книге «Зазеркалье» описывала эпизоды своего общения с призраком умершего мужа, который давал ей важные советы и предостерегал от возможных ошибок. Постаравшись разобраться в этом феномене как ученый, Бехтерева приходит к выводу абсолютной реальности данных событий — однако реальности другой, нами пока не понятой, пережитой ею в «измененном состоянии сознания». Парадоксально, что человек, посвятивший всю жизнь изучению мозга, в конце пути пришел к выводу, что наш мозг — тайна за семью печатями.
Поделиться6702022-08-30 00:09:55
...Конечно, за свои семинары Хольцер берет деньги, и неплохо на этом зарабатывает. Впрочем, в России семинары стоят дешевле, чем в европейских странах. Интерес к нашей стране у Хольцера возник не случайно. Однажды лет десять тому назад он попал на совет старейшин вождей и шаманов индейских племен в Северной Америке. На собрании речь шла об изменяющемся мире, о его судьбах. И то, что там обсуждалось, довольно сильно повлияло на мировоззрение Хольцера. «Не могу конкретно рассказать, о чем говорили шаманы, так как обязался хранить тайну, но именно тогда я начал интересоваться Россией. К сожалению, я слышал о России много ужасных вещей, в которые мне не хотелось верить, поэтому я начал изучать вашу страну», — вспоминает австрийский фермер.
Сегодня у Хольцера более позитивное мнение: он уверен, что Россия может быть не только страной нефти и газа, ее будущее — за аграрным сектором. «Богатство вашей страны заключается не в полезных ископаемых, а в огромных площадях высококачественных плодородных земель, где можно возделывать самые разнообразные культуры, — считает он. — Кроме того, относительные условия в России лучше, чем в других странах. На каждого человека у вас приходится по 8 гектаров земли. Ни одна страна мира не может предложить своим гражданам такого. Но меня крайне удивляет отношение самих россиян к земле: мне часто говорят, будто заниматься сельским хозяйством непривлекательно. Такое утверждение в корне неверно, и своим примером мне хочется доказать обратное».
Поделиться6712022-08-30 00:14:00
Общее замечание: завывания о том, что переток сельского населения в города есть следствие созданного большевиками «колхозного ада» — они не от большого ума. В связке «деревня-город» миграционное сальдо всегда в пользу города. Со времён как бы не Древнего Рима ещё. При любых строях и режимах. Меняется положение только при чрезвычайных обстоятельствах: голод, эпидемия, война. Вот в средневековой Европе население, спасаясь от чумы, бежало из городов. Или в России во время Гражданской войны имел место отток городского населения в деревню по причине голодухи. В Германии во время Второй мировой горожане переезжали в сельскую местность, спасаясь от бомбёжек. А в нормальных условиях сальдо, повторяю, всегда в пользу города.
Поделиться6722022-08-30 00:28:37
завывания о том, что переток сельского населения в города есть следствие созданного большевиками «колхозного ада» — они не от большого ума.
- От "колхозного ада" бежали в города годы в пятидесятые-шестидесятые. У меня отец завербовался на целину, а мать поступила учиться в техникум рижский не с какими возвышенными убеждениями, а за паспорт, которых в колхозах просто так не давали. Основной же переток с конца двадцатых и вплоть до начала войны был создан самим государством за счёт индустриализации: в колхозах началась механизация труда и уже столько мужиков за плугом стало не надобно, а на "ударных стройках" зарплата деньгами, а не "палочками" и вовремя.
Поделиться6732022-08-30 00:31:25
…в день памяти погибшим в Катастрофе школа устроила встречу с теми, кто её пережил. Пришла в класс бабушка: палочка, дрожащие руки, выколотый номер, но смотрит ясно и даже как-то с интересом на нас поглядывает. Рассказала свою историю: городская семья, гетто, побег, польские деревни, лес, красная армия, лагерь для перемещённых лиц, блуждание по Европе, Израиль. Ну, а дальше — официальная часть: учительница благостным голосом задаёт стандартные вопросы, кто-нибудь не менее стандартно отвечает, бабушка должна внимать и получать удовольствие. А она смотрит как-то странно, и глаза у неё… посмеиваются, что-ли…
…ну и в конце учительница спрашивает: какой главный урок, который мы должны извлечь из Катастрофы? Встаёт кто-то, выдаёт обычный набор: отношение к ближнему, гуманность, своя страна, возможность самостоятельно себя защищать. Короче всё верно, но как то очень деревянно звучит.
…и тут бабушка комментирует: «Всё проще. Всё гораздо проще. Просто, если кто-то когда-нибудь будет говорить, что хочет вас убить — поверьте ему. Не ищите объяснений, почему на самом деле он имеет в виду совсем другое, не рассказывайте друг другу, что это просто какая-то политика и другие игры. Просто поверьте. А дальше: можете — деритесь, не можете — бегите. Но главное — поверьте. Сразу…»
Поделиться6742022-08-30 00:32:45
- От "колхозного ада" бежали в города годы в пятидесятые-шестидесятые. У меня отец завербовался на целину, а мать поступила учиться в техникум рижский не с какими возвышенными убеждениями, а за паспорт, которых в колхозах просто так не давали. Основной же переток с конца двадцатых и вплоть до начала войны был создан самим государством за счёт индустриализации: в колхозах началась механизация труда и уже столько мужиков за плугом стало не надобно, а на "ударных стройках" зарплата деньгами, а не "палочками" и вовремя.
Да у каждого своя правда. У моих предков никаких проблем не было - захотели в город из деревни перебраться и сделали это. Никаких трудностей не испытали.
Поделиться6752022-08-31 00:03:05
– Видимо, без внедрения в практику молитвенного состояния этого мирного устройства в душе нам трудно достигнуть. Отсюда и целительные свойства молитвы.
– Всякая ли молитва сопровождается именно таким состоянием коры головного мозга? Была ли у вас возможность исследовать деятельность мозга во время молитвы представителей других конфессий, вероисповеданий?
– Мы записывали электроэнцефалограмму католического священника. Здесь такого полного отключения коры мы не наблюдали, хотя тенденция сохранялась. Сам он признал, что православные христиане более сильные молитвенники, что только здесь сохранилась практика (непрерывной) Иисусовой молитвы среди монашествующих. Мы приглашали мусульманского священнослужителя, представителя протестантской церкви, но они не отозвались на наши предложения.
Во время настоящей молитвы происходит уход от реальности, что приводит к разрушению патологических связей. Уходя от мира, от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению. Четвертое состояние – это путь к гармонии.
Поделиться6762022-08-31 00:03:56
Семь воспитанников Духовной академии и семинарии пришли в Психоневрологический НИИ им. В.М. Бехтерева для участия в исследованиях. Сотрудники лаборатории нейро и психофизиологии записывали их электроэнцефалограммы (ЭЭГ), когда гости молились.
- Мы были потрясены тем, что увидели! - рассказывает зав. Лабораторией профессор Валерий СЛЁЗИН. - Мы видели постепенное урежение ритма биотоков мозга - наконец остались только медленные дельта-ритмы ((с частотой 2-3 Гц). Такое состояние сознания у взрослого человека бывает лишь во время так называемого "медленного" сна, а во время бодрствования - лишь у младенцев до двух месяцев. Вероятно, слова Христа: "Будьте как младенцы, и спасетесь…" могут быть отнесены и к состоянию мозга. Картина ЭЭГ наиболее усердно молившегося воспитанника Духовной академии показывала полное выключение коры мозга, хотя он был в сознании! Помолившись, сказал спокойно: "Ну ладно, хватит…" - и ритм электрических импульсов его коры головного мозга вернулся к обычным альфа (8-12 Гц) и бета-ритмам (13-30 Гц).
Изучив состояния человека во время молитвы, ученые Института Бехтерева сделали научное открытие. Они назвали этот феномен "четвертым функциональным состоянием мозга". До этого науке были известны всего три состояния тела: бодрствование, быстрый и медленный сон. А теперь еще одно - "медленное", или молитвенное бодрствование.
Поделиться6772022-08-31 23:10:23
Россия не может войти в Европу из-за своих габаритов. По высоте дверного проёма не проходим, по ширине плеч не вписываемся, а нагибаться - мы не привыкли.
В. Путин, 18.01.2018
Поделиться6782022-09-01 14:26:37
Учёный, который в 32 года спас миллионы человек от эпидемии холеры.
Запомните его имя: Владимир Хавкин.
В Индии его называли Махатма Хавкин, что означает «великая душа». Учёный сам разработал вакцину и лично привил в стране 42 000 человек, остановив пандемию!
Спустя пять лет, в 1897 году, Владимир Аронович повторил подвиг: создал вакцину от чумы, проверил её НА СЕБЕ и остановил опасную вспышку болезни. Прививки вакцины Хавкина стали массовыми и применяются в улучшенном виде до сих пор.
Поделиться6792022-09-03 17:32:59
В 20–х годах XIX века борцы за свободу угнетенных негров в США организовали движение по возвращению освобожденных африканских рабов на родину их потомков. Так возникло государство Либерия.
Американские негры, вернувшись в Африку, захватили у тамошних племен на западе Африки значительную часть территории и... обратили их в рабство.
Потомки рабов, увезенных когда–то в Америку, тщательно скопировали американский образ жизни и сами стали рабовладельцами.
Зажиточное семейство, 1910–е годы, Монровия, Либерия.
Поделиться6802022-09-04 01:23:59
Однажды физик Лев Давидович Ландау случайно попал не в ту аудиторию, куда его пригласили, но, увидев, что стоящий у доски докладчик сделал математическую ошибку, которая осталась незамеченной, сел и стал слушать.
За первой ошибкой, естественно, последовали другие.
Доска приковала к себе внимание Дау. Докладчик держался с апломбом. Ландау мысленно причислил его к «зубрам».
Испещренная ошибками доска должна была служить доказательством важного открытия в области метеорологии.
По этому поводу па заседание кафедры были приглашены журналисты, чтобы сообщение о «новом слове в науке» сразу попало на страницы газет.
Докладчик кончил и, сопровождаемый аплодисментами, сошел с кафедры.
«Прошу прощения, но здесь слишком много ошибок!» — воскликнул Ландау, решительной походкой направляясь к доске.
В аудитории наступила тишина.
«Если эту задачу решить правильно, — мелок молниеносно мелькал по доске, подчеркивая ошибки докладчика, — эффект данной работы сведется к нулю. Работы как таковой вообще нет. Есть только математические ошибки.»
Недавний триумфатор был обескуражен. Аудитория замерла. Положив мелок на место, Ландау стремительно вышел.
Когда все опомнились, докладчик простонал: «Кто, кто его сюда пустил?!»
Из книги «Лев Ландау» М. Бессараб.