"Затем из-под прилавка извлекалась личная тестовая кассета продавца – как правило, это была потрепанная Sony EF синего цвета (как вариант, Denon D, Maxell LN или «союзническая» Agfa), на боку которой красовалась сделанная зеленым фломастером надпись «Эмигранты». Кассета заряжалась в магнитофон и по нажатию кнопки «ВОСПР.» магазин заливали аккорды, нет, не шансона, а очередного популярного шлягера в исполнении «Землян», «Самоцветов» или, что попадалось всего чаще – «Веселых ребят». Сохраняя монументальную невозмутимость, продавец крутил по очереди ручки громкости, тембра, нажимал кнопки шумоподавителя и селектора типа ленты (если таковые имелись в наличии). После демонстрации работы каждого отдельного узла, он бросал на покупателя мимолетно-вопросительный взгляд, а тот кивал ему головой, мол да, слышу и вижу, что все функционирует как надо."
Всякое - 2
Сообщений 541 страница 560 из 1889
Поделиться5422022-07-25 11:07:26
...Долго думал, каким бы символом заменить приевшегося “русского медведя”. Русские, конечно же, не волки по природе. Им, в массе, чужд культ хищника - волка, льва, акулы... они, например, практически не рисовали и не рисуют на своих самолетах зубастые пасти. Некоторые, не будем говорить какие, нации, культивирующие поклонение животным-хищникам, называют их, русских, баранами, считают покорными и пока еще живыми обедами, завтраками и ужинами, но это не так.
Русские - это все-таки лошади. Не хищники по природе, склонные более к постоянному систематичному труду, чем к насилию, если есть выбор, чем обеспечивать себе жизнь. Русских можно долго пинать, понукать, можно даже разорвать какое-то количество отставших и ослабших. Но вот когда на зарвавшихся обидчиков развернется весь табун, когда степь задрожит под ударами многих тысяч лошадиных копыт, тогда и познАется, что есть русские.
За фасадом эмоций и непостоянства (а иногда и без фасада), в глубине своей, они - огромная, стабильная, уравновешенная сила, медленно, изо дня в день, растущая и крепнущая. Потому их боятся, ненавидят и не понимают. Потому хотят загнать навсегда в убогое стойло русскую "птицу-тройку". Потому что потенциально они, русские, сильнее всех.
…Именно такой своеобразной лошадиной природой можно объяснить поведение русских как нации в больших войнах. Именно этим объясняется непонимание очередных волчар, растоптанных табуном – как так! Только что они все просто щипали травку. А вот так! Русские потому что. Травку щиплем, а сила есть.
Как так – еще вчера крепостной покорно сносил барский кнут, а сегодня насадил на рогатину наполеоновского солдата. Как так! Еще вчера русский покорно рыл Беломорканал и строил Днепрогэс, а сегодня в дерзких ночных вылазках вырезает матерых гитлеровских волчар. А вот так. Русские – не стадо. Русские – табун. Огромная сила, происхождение которой настолько чуждо всему остальному миру, что вызывает у его повелителей суеверный ужас даже тогда, когда, казалось бы, задавлена уже Русь, нет ее, вся вышла.
И все разнообразие типажей и характеров, встречающихся в России с чем сравнить, так только с разнообразием лошадиных пород. Который мерно тянет лямку, а которому лишь бы рвануть с места в степь так чтоб только пыль столбом…
…Европейца подавляет русский простор, огромное, часто безлюдное, пространство. Русский, примостив у костерка немудреный походный котелок, смотрит в огромное небо, на далекий горизонт, на догорающий закат и ему хорошо. Еще и песню затянет, сволочь бесчувственная, вместо того, чтобы испугаться одиночества в этой огромном пустынном краю.
…Русские, в большинстве своем, не умеют жить красиво, потому что никогда красиво не жили. Им важнее было просто выжить в своей дикой холодной стране. Утвердить эту жизнь, жизнь вопреки всему, рождением потомства. Русские - это сила, происходящая из упорства. Протяжные песни – песни бурлаков, пахарей, солдат, вышагивающих версту за верстой по пыльным дорогам. Показная роскошь волчьих пиров, балов, светских раутов западной знати чужда русским. Как ни пускай им пыль в глаза, они будут смотреть в суть, в механизм, в пищевую цепочку этих самых пиров. И эта суть им может не понравиться. Встанут и уйдут.
… Покорители мира, вроде Наполеона или Гитлера, приходят завоевывать русских только тогда, когда все другие доступные народы уже покорены и завоеваны. Поэтому для простых русских людей культ борьбы супротив мирового зла, антимира, - вещь очень близкая. Собственно, когда некто приходит в Россию убивать русских, он в этот самый момент и становится вселенским злом, потому что убивает выращенное с великим трудом в очень тяжелых условиях. Убивает не столько потому, что понимает – эти, упорные и живучие, опасны для зла, убивает более из какой-то глубинной зависти. Собственно, те же немцы не столько в 1941 году выбрали себе должность “убивать русских”, сколько чуть раньше, когда брали деньги на шустрое восстановление Германии и ее вооружение и тратили их не всегда с пользой – кто дворец себе построит, кто еще чего. Эта неумеренность, вызванная долгой принудительной умеренностью, сделала их, немцев, злом, которое пришло в Россию. Были бы скромнее, был бы выше КПД, разобрались бы с Англией и, с Россией была бы уже Холодная война. Идти или не идти против России – это такой экзамен на доброту и мудрость, который зло не выдерживает.
Поделиться5432022-07-25 11:43:17
...Долго думал, каким бы символом заменить приевшегося “русского медведя”.
Красиво!
Поделиться5442022-07-26 12:06:30
они, например, практически не рисовали и не рисуют на своих самолетах зубастые пасти
Ну не знаю, буквально давече, на нашем форуме было много зубастых пастей на наших вертолетах.
Поделиться5452022-07-26 21:57:46
Старшим из учеников старца Гиллеля был Ионатан бен Узиэль, младшим - рабби Иоханан бен Заккай. Про Иоханана бен Заккая говорили, что всё, чего он не знает - будь то Тора, Писания, Талмуд или сокровенные мудрости Бытия - можно записать на почтовой марке и забыть. Ну, или как-то похоже говорили. Ионатан бен Узиэль же был столь велик в своей святости, что когда он погружался в изучение Торы, птицы, пролетавшие над ним, вспыхивали и сгорали в стоявшем над ним столбом пламени мудрости.
(Вавилонский Талмуд, трактат Сука, 28-б)
Поделиться5462022-07-26 21:58:49
"Правило двадцать второе: Серый Ферзь может вводиться в игру лишь однажды, любым из игроков, кто решится на это первым. Поскольку неизвестно заранее, на чьей стороне будет сражаться ферзь, он именуется серым, каковое наименование носит и в дальнейшем. На чьей бы стороне ни вводился в игру Серый Ферзь, его боевые качества, перечисленные выше, не изменяются."
(с) «Об искусстве игры в шакра-чатурандж».
Поделиться5472022-07-27 01:00:04
"Правило двадцать второе: Серый Ферзь может вводиться в игру лишь однажды, любым из игроков, кто решится на это первым. Поскольку неизвестно заранее, на чьей стороне будет сражаться ферзь, он именуется серым, каковое наименование носит и в дальнейшем. На чьей бы стороне ни вводился в игру Серый Ферзь, его боевые качества, перечисленные выше, не изменяются."
(с) «Об искусстве игры в шакра-чатурандж».
Серый Ферзь , в итоге, словил плюху на ровном, привыкнув к неуязвимости.
Поделиться5482022-07-27 01:10:44
Серый Ферзь , в итоге, словил плюху на ровном, привыкнув к неуязвимости.
А ты... гроссмейстер!
Поделиться5492022-07-27 01:11:27
"Правило двадцать третье: после ввода в игру Серого Ферзя противная сторона вправе вместо своего следующего хода ввести в игру на своей стороне фигуру, именуемую Гремилькар, чьей главной задачей является охота за Серым Ферзем ради возможного его уничтожения".
(с) «Об искусстве игры в шакра-чатурандж».
Поделиться5502022-07-27 01:37:49
Маршал Ланн, один из лучших наполеоновских маршалов, герой Аустерлица, говорил: "Гусар, который дожил до тридцати лет, - дерьмо, а не гусар".
Сам Ланн погиб в Испании как раз в тридцатилетнем возрасте.
Поделиться5512022-07-27 16:45:52
☆Стоит прочтения!!!☆
Когда телевизор пришел ко мне домой я забыл, как читать книги. Когда машина подъехала к моему порогу, я забыл, как ходить. Когда я взял в руки мобильный телефон, я забыл, как писать письма. Когда компьютер пришел в мой дом, я перестал ценить время. Когда в мой дом пришел кондиционер, я перестал ходить под деревом в поисках прохладного ветерка. Когда я остался в городе, я забыл запахи грязи, травы и лугов. Имея дело с банками и картами, я забыл цену деньгам. С запахом духов я забыл аромат свежих цветов. С появлением фаст-фуда я забыл, как готовить традиционные, экологически полезные блюда. Вечно бегая, я забыл, как остановиться. И, наконец, когда у меня появился WhatsApp, я забыл, как разговаривать и общаться.
Когда мы умираем, наши деньги остаются в банке.
Однако, когда мы живы, у нас нет достаточно денег, чтобы тратить.
На самом деле, когда нас нет, остается еще много не потраченных денег.
Один бизнес-магнат в Китае скончался. Его вдова, оставшаяся с $1,9 млрд в банке, вышла замуж за своего водителя.
Ее водитель сказал:
"Я все время думал, что работаю на своего начальника ... Только сейчас я понимаю, что мой начальник все время работал на меня!!! "
Жестокая реальность такова:
Важнее жить, чем иметь больше богатства. Поэтому, надо стремиться к сильному и здоровому телу, действительно неважно, кто на кого работает.
В продвинутой трубке 70% функций бесполезны!
Для дорогой машины не нужны 70% скорости и прибамбасов.
Если вы владеете роскошной виллой или особняком, то 70% площади обычно не используются.
Как насчет ваших гардеробов?
70% из них не носились!
Всю жизнь работы и заработка ...
70% которых предназначены для других людей.
Поэтому, мы должны защищать и использовать наши 30% в полной мере!
Сходите и сдайте медицинские анализы, даже если вы не больны.
Пейте больше воды, даже если не испытываете жажды.
Научитесь отпускать, даже если вы столкнулись с серьезными проблемами и не справедливостью.
Попробуйте промолчать (сдаться), даже если вы правы.
Оставайтесь скромными, даже если вы богаты и очень сильны.
Научитесь быть довольным, даже если вы не богаты.
Тренируйте свой ум и тело, даже если вы очень заняты.
Находите время для людей, которые вам небезразличны!
Поделиться5522022-07-27 18:02:26
надо стремиться к сильному и здоровому телу
- Только с этим одним из твоего текста не согласен. Все будут помирать и все будут помирать без улыбки (за исключением внезапной смерти или смерти во сне), а на пяток лет раньше или позже - важно ли это? Одного понесут в" футляре" подороже и публика за ним пойдёт посолиднее, памятник побольше поставят... у другого всё будет попроще. А тратить время на создание сильного и здорового тела... ну, сколько времени на это потратишь - столько времени тебе и прибавится до смерти. Я уже посмотрел и попробовал всё, что хотел посмотреть и попробовать; что понравилось - посмотрел и попробовал не по одному разу. И таки всё, что в моей жизни могло произойти радостного - уже произошло. Дальше - нездоровье, бедность и разочарование. Есть ли к чему стремиться?
P.S. Суицида от меня никто не дождётся, как говаривал мой покойный папа: "Я лучше пятерых повешу, чем сам повешусь".)))
Отредактировано Леший (2022-07-27 19:49:33)
Поделиться5532022-07-27 23:52:57
(тихонечко играет "7.40")
В 1896 году Лувр приобрел за 220 тыс. франков тиару скифского царя Сайтоферна. 8 крупнейших специалистов по античности и истории искусств признали ее шедевром и уверяли, что она станет гордостью Лувра. Сначала корону хотел приобрести Венский императорский музей, но дирекция не смогла собрать запрошенную сумму. Лувр же получил эти колоссальные средства из бюджета Республики. Тиара действительно стала жемчужиной музея, к ней потянулись тысячи посетителей - но уже через пару месяцев она прославилась больше прежнего.
Директор Одесского музея фон Штерн, мюнхенский историк Адольф Фуртвенглер и петербургский профессор Веселовский заявили, что тиара - подделка. Вскоре удалось найти и автора подделки - одесского ювелира Израиля Рухомовского. Он выступил перед особой правительственной комиссией и убедительно доказал свое авторство.
Тиару решено было оставить в собрании Лувра, но не в коллекции древностей, а как предмет искусства нашего времени. До сих пор история этой тиары - самое громкое во Франции дело о подделках
Поделиться5542022-07-28 10:35:38
Интересно, если сейчас человеку ничего не стоит создать подобное творение, то в чем состоит шедевральность шедевра? Просто в осознании того, что его сделал великий мастер и много веков назад? Но вот человек идет по Лувру, подходит к витрине и за стеклом стоит такая же тиара. Какая для него разница, он и не заметит. Получается в наше время ценность шедевров надумана? А мастерство нынешних художников недооценено, если могут сделать тоже самое, что считается шедевром.
У людей слишком большая тяга к материальному, а это всего лишь тлен. Ближе к закату жизни, когда похоронишь десяток из родни, это осознается особенно отчетливо.
Так что прекрасно все Vit Vas описал, живите сегодняшним днем и радуйтесь тому, что есть, не поклоняйтесь будущему.
Поделиться5552022-07-30 23:08:51
Если прогнать изображение скульптуры Рамзеса II через компьютер, то окажется, что оно идеально симметрично с точностью до 1 мм.
Поделиться5562022-08-01 08:52:44
Если прогнать изображение скульптуры Рамзеса II через компьютер, то окажется, что оно идеально симметрично с точностью до 1 мм.
Читала когда-то теорию о том, что перед смертью лицо человека становится симметричным. При жизни такого ни у кого не наблюдается...
Поделиться5572022-08-01 10:52:36
Читала когда-то теорию о том, что перед смертью лицо человека становится симметричным. При жизни такого ни у кого не наблюдается...
Может из-за того, что мышцы расслабляются.
Поделиться5582022-08-01 13:49:29
Кашрут в большом городе
Что и как можно есть в некошерных заведениях. Руководство для начинающих соблюдать кашрут
Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Вопрос: Я не так давно начал соблюдать кашрут. Занимаюсь бизнесом и периодически оказываюсь либо в городах, где нет кошерного и надо как-то выживать, либо, скажем, на деловых встречах в ресторанах, где не хочется выглядеть совсем уж по-дурацки со стаканом воды среди людей с полными тарелками. Скажите, пожалуйста, что и как можно есть в некошерных заведениях? О чем, может быть, можно попросить, если хозяева заведения готовы как-то кастомизировать технологию ради дорогого клиента?
Ответ: В ситуациях, подобных вашей, сильно помогает вегетарианское меню: фрукты, овощи, ягоды, бобовые, орехи, семечки, травы, грибы. И, соответственно, блюда из них: салаты, супы, соки, щербеты и т. д. и т. п. Модная, кстати, тема. Учитывается многими рестораторами.
Конечно, и тут есть свои тонкие моменты. Крайне желательно, чтобы обработка и вегетарианских продуктов была сведена к минимуму. Особенно термическая. Также важно убедиться в том, что шинкуются они не на тех же досках и не теми же ножами, что и продукты других категорий (особенно, естественно, некошерные). Если все-таки термически обрабатываются, то только в посуде или аппаратуре, в которой не готовится ничего запретного и только на растительном масле. Например, чтобы есть чипсы, нужно буть уверенным, что фритюрница используется только для изготовления картофельных чипсов. И только на рапсовом (или любом другом беспроблемном) масле.
Также необходимо точно знать, что входит в состав соусов (если, разумеется, вы ими пользуетесь), чтобы избегать содержащих что-либо запретное (в первую очередь винного уксуса, вина, коньяка, и т. д.).
Отдельная проблема – овощи и фрукты из Израиля. С ними много проблем. Но если специально не интересоваться происхождением продуктов, то всегда можно положиться на то, что большинство сельскохозяйственной продукции вне Израиля – не израильское.
С крупами и им подобным (рис, кускус, киноа, гречка), которые варятся в специально для них предназначенной посуде, на воде или овощном бульоне, проблем почти нет.
Базовые макаронные изделия хорошего качества, практически наверняка, кошерны. Главное, не дать к ним примешать ничего, что может представлять проблему. Томатные соусы чаще всего безобидны. Но чем они проще, тем больше оснований положиться на их предполагаемую кошерность.
Яйца кошерных птиц (куриные, утиные, гусиные, голубиные, лебединые, перепелиные) – кошерны. Вареные (или печеные) в скорлупе – совсем хорошо. Вареные без скорлупы, но в специально предназначенной для этого посуде – тоже. С жареными (яичницы, глазуньи, омлеты) уже начинаются проблемы. Связанные, в основном, с тем, что в кафе и ресторанах их очень часто готовят с разными кулинарными вывихами. Если нам пожарят самый базовый омлет в сковороде, в которой до того готовили точно такой же омлет, но на гусином жире, то есть его будет, естественно, нельзя.
Из напитков, кроме минеральной воды, кошерны натуральные (натуральные!) соки, абсолютное большинство сортов пива, почти все водки, виски и другие алкогольные напитки, в состав которых не входит виноградное вино или его продукты. И совсем химические шипучки.
Мясо и мясные продукты исключаются категорически. Как и все, содержащее хоть какое-то количество животного жира и любых других мясопродуктов. С морепродуктами та же история.
Что касается рыбы, то соленая или холодного копчения лососевых пород – беспроигрышный вариант. Дальше – сложнее. По целому ряду причин. Тут легче всего – в каком-нибудь рыбном ресторане, где есть возможность собственными глазами увидеть рыбу, которую будут для вас готовить, еще в чешуе. А готовить будут на открытой жаровне (гриле) или же в двух слоях достаточно плотной фольги.
От молочных продуктов, не сертифицированных как кошерные, и от блюд, их содержащих, лучше воздержаться. Хотя, в принципе, абсолютно натуральные продукты (молоко, сливки, сливочное масло, простокваша, сметана), произведенные в странах с заслуживающим доверия контролем за качеством пищевых продуктов, вполне кошерны, на базовом уровне.
Хлеб и хлебобулочные изделия в наше время превратились в проблему. Чтобы их можно было есть, нужно точно знать рецептуру и технологию.
Из десертов, кроме вышеупомянутых фруктов и ягод, а также хорошего, натурального варенья или джема из них, беспроблемны мед и кленовый сироп.
Теперь по поводу посуды. То, в чем готовится, и то, чем готовится, не должно вступать в контакт с некошерным. Скажем, в мясном ресторане или в ресторане морепродуктов это, зачастую, практически невозможно. А вот в вегетарианском, скорее всего, так и есть.
Понятно, что чем больше и фешенебельнее ресторан, тем вероятнее, что посуда и приспособления будут использоваться для приготовления чего-то специфического и ни для чего другого. Например, в приличном ресторане никогда не станут разделывать рыбу на "мясной" разделочной доске. Что хорошо. Но запросто будут разделывать на ней некошерную рыбу. Что плохо.
Это то, что касается посуды, в которой готовят еду. Что же касается той, в которой ее подают и из которой едят и пьют, то идеальным было бы договориться, чтобы вам подавали в новой посуде (или в одноразовой, но в каком приличном месте на такое пойдут?). Если нет, то предпочтительнее всего – стекло.
Итого, даже если владельцы не узко специализированного мясного и морепродуктового ресторана хотя бы готовы не вредничать, не говоря уже о том, чтобы идти навстречу, то там можно будет очень и очень плотно поесть. И попить.
Следует иметь в виду, что в кошерности продуктов существуют уровни и градации.
Например, выше я давал рекомендации почти не считаясь с таким аспектом, как проблематичность употребления в пищу блюд, приготовленных на огне неевреями без участия евреев. На определенном уровне соблюдения предписаний кашрута такое пренебрежение... приемлемо. А если есть возможность собственноручно, включить огонь конфорки, на которой будут готовить ваш заказ, проблема решается на корню.
Поскольку вы упомянули, что только недавно начали соблюдать предписания кашрута, я счел нужным упомянуть как можно большее количество опций.
По мере того, как человек начинает лучше разбираться в вопросах кашрута и придавать им большее значения, он, с одной стороны, начинает проявлять в этих вопросах большую неукоснительность и осмотрительность, учитывать более строгие рекомендации, отказываться от всего, что не только внушает реальные опасения, но даже хотя бы может внушать. Правда, с другой стороны, во многих неоднозначных ситуациях ему будет проще не пугаться того, чего бояться не нужно, и не отказывать себе в том, в чем нет необходимости отказывать.
Начав соблюдать кашрут, очень стоит основательно разобраться в вопросе. Это и соблюдение облегчит, и от ненужных ограничений избавит. И позволит взвешенно решить, какой уровень строгости критериев кашрута лично вам кажется приемлемым.
Р-н Шауль-Айзек Андрущак
Поделиться5592022-08-02 00:41:32
На какие деньги Шлиман раскопал Трою? На те, что недополучила русская боевая армия в Крыму, воюя с англичанами и французами. Гнилые сапоги, заплесневелые сухари, сырой порох и расползающиеся мундиры - от генпоставщиков армии. Он и был таким генпоставщиком, бывший нищий немецкий мальчик. После бесславного окончания кампании миллионер Шлиман резко свернул деятельность в России и вернулся в Европу. Ну а потом уже и Трою откопал.
Этого момента его биографии обычно не касаются.
Поделиться5602022-08-02 00:49:48
Были, были славные времена!
"Русы мужественны и храбры. Когда они нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего. Женщинами побежденных пользуются сами, а мужчин обращают в рабство. Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях. Но смелости этой на коне не обнаруживают...". (с) Ибн Руст, 903-923 гг
"До пятнадцати тысяч мужчин они тотчас же убили и ценности разграбили, детей же и женщин обратили в рабство. Вначале они не щадили ни возраста, ни пола; оба эти отряда с того самого момента, как ворвались в область римлян, убивали всех, не разбирая лет, так что вся земля Иллирии и Фракии была покрыта непогребёнными трупами... Так сначала славяне уничтожали всех встречающихся им жителей. Теперь же они и варвары из другого отряда, как бы упившись морем крови, стали некоторых из попадавшихся им брать в плен, и поэтому все уходили домой, уводя с собой бесчисленные десятки тысяч пленных." (с) Византийский историк Прокопий Кесарийский о вторжении славян в VI в. на территорию империи.
"Народ русов ... истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник... не щадя ни человека, ни скота, не снисходя к немощи женщин, не жалея нежности детей, не уважая седины старцев... Всё было наполнено мёртвыми телами, в реках вода превращалась в кровь; источники и водоёмы, одни нельзя было распознать от того, что вместилища их были завалены мертвыми телами, от других оставались со временем неясные следы прежнего вида, потому что брошенное в них наполняло остальные их части; мёртвые тела загноили нивы, стеснили дороги; рощи одичали и сделались непроходимыми более от этих [трупов], нежели от погостов и запустения; пещеры наполнились ими; горы и холмы, лощины и овраги нисколько не отличались от городских кладбищ." (с) Патриарх Фотий о нашествии Руси на Константинополь в 860 году.