Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое


Всякое

Сообщений 1881 страница 1900 из 2000

1881

Это гигантское здание – Дом советского композитора, которое строится на 3-й Миусской улице (неподалеку от Дома радио) по утвержденному проекту профессоров Людвига и Троцкого. Основное в этом доме – полная звукоизоляция всех квартир. Кроме того, каждая рабочая комната композитора, являющаяся его творческой лабораторией, особо изолируется от остальной его квартиры. Дом советского композитора будет оборудован по последнему слову техники. При Доме организуется общественное питание для всех жильцов. Отводятся помещения для детского сада, механической прачечной, парикмахерской и др. В Доме композитора строится специальный клуб советских композиторов с небольшим концертным залом (на 200 человек), в котором будут проходить творческие вечера. Постройка Дома композитора закончится в 1935 году.

"Вечерняя Москва", 29 июня 1934 г.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.6435-9/218964884_1242495406205570_8335054827096501023_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-4&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=lRkb9Kp80BcAX-74JAH&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=6da70123eb4ed5afdce844c0b7e91da2&oe=6135B6E8

0

1882

#p274225,Абгемахт написал(а):

Это гигантское здание – Дом советского композитора

- Как много нам требовалось композиторов...

+2

1883

#p274188,Абгемахт написал(а):

(брякается)

Доктор, снимите мои психологические зажимы!

Вот таблетка; все будет хорошо!

0

1884

То, что наречие "отнюдь" используется ПЕРЕД отрицанием, а не выражает отрицание само по себе, напоминать уже бессмысленно. Очередная "новая языковая норма". Окончательно потерялся смысл старой шутки: "- Не испить ли нам кофию, спросил граф. - Отнюдь, - ответила графиня". Нынешние просто не понимают, над чем мы тут смеялись. Впрочем, в наше время тот же путь уже проделало наречие "ничуть". Так что этот лингвистический сюжет мы смотрим уже по второму разу. Ремейк, если угодно.

0

1885

#p274250,iustus написал(а):

Вот таблетка; все будет хорошо!

Название таблетки? Знаю я вас!

0

1886

#p274268,Абгемахт написал(а):

Название таблетки? Знаю я вас!

Антипсихозажимин-акри!

+1

1887

#p274270,iustus написал(а):

Антипсихозажимин-акри!

Три упаковки мне!

0

1888

#p274225,Абгемахт написал(а):

Это гигантское здание – Дом советского композитора,

интересное здание. дополню:

Замечательный сосед: первый Дом композиторов на Чаянова
70 лет назад, прогуливаясь по Миусскому скверу, можно было легко встретить композитора Арама Хачатуряна, автора гимна СССР Александрова и дирижера «Мосфильма» Гамбурга, Тихона Хренникова – бессменного руководителя Союза Композиторов и Рейнгольда Глиэра – первого учителя музыки Прокофьева. В 1938 году советские композиторы заняли 86 квартир в одном из первых московских кооперативных домов на улице, в то время носившей название Третьей Миусской. Улица Чаянова, как ни странно – не советский, а перестроечный топоним: после войны ее переименовали в честь лидера чехословацкой коммунистической партии Готвальда (тогда же две другие близкие к чехословацкому посольству улицы напротив получили имена Гашека и Фучека), а в 90-е, когда другим улицам возвращали их исторические имена, улице дали имя советского ученого-экономиста, основателя междисциплинарного крестьяноведения Александра Чаянова, расстрелянного в 1937 году.

Автора проекта Дома композиторов, директора Архитектурного института Генриха Людвига в 1937 году, когда было арестовано все руководство Института, печальная участь миновала. Его арестовали годом позже, когда в новые квартиры на Миусской въезжали именитые жильцы.

Один из немногих реализованных проектов Людвига, дом был специально спроектирован как жилье музыкантов. По плану архитектора выступающие блоки лестничных клеток украшали элементы в виде гигантских античных арф в стиле ар-деко. Во время строительства изогнутые линии арф начали рушиться, так что в итоге от них оставили только «струны», и первоначальный замысел теперь сложно угадать.

Чтобы никому не мешать, музыкальный дом располагался несколько на отшибе, в квартале, который еще в начале 30-х был застроен деревянными домами. Стены квартир имели чрезвычайную толщину, чтобы звукоизолировать чувствительных композиторов друг от друга. Лестницы и дверные проемы спроектированы так, чтобы в квартиры можно было занести рояль или фортепьяно, да и сами комнаты были достаточно просторными, чтобы инструменты (а также книги и ноты) не заняли все жилое пространство. В последний момент Сталин вернул членам кооператива их взносы, во многом поэтому новые квартиры были обставлены дорогой старинной мебелью.

Такое расположение властей вовсе не означает, что все жильцы сплошь были создателями «Ленинианы». Дочь композитора Николая Чемберджи, рассказывая о детстве, проведенном в Доме композиторов, вспоминает художника Леонида Фейнберга – брата пианиста Самуила Фейнберга, друга Цветаевой и Волошина, который в юности провел немало времени в доме последнего в Коктебеле. Его жена переводчица Вера Маркова познакомила советских читателей с «Записками у изголовья» Сэй-Сенагон, поэзией Басе и Эмили Диккинсон. Упоминает Чемберджи и богатого Валентина Кручинина, получавшего основной доход от написания ресторанных шлягеров — его жена официально посвящала все свое время уходу за собой. Большинство обитателей дома незаметно вела богемную жизнь и проводило свободное время в бесконечных домашних посиделках, компаниями перемещаясь из квартиры в квартиру и от рояля к роялю.

В подвале дома располагался Центральный клуб композиторов, украшенный красными бархатными шторами. В клубе регулярно проходили концерты как жильцов дома, так и гостей – здесь выступали немецкий скрипач Вильгельм Штросс с оркестром, Шостакович и даже Вольф Мессинг – знаменитый советский экстрасенс. Позднее в клубе показывали «непрокатное» кино. Туда же в 1953 году привезли тело Прокофьева — композитор скончался в своей квартире в Камергерском переулке в один день со Сталиным, центр города был оцеплен и попасть в квартиру, чтобы попрощаться с умершим было невозможно.

После войны построили еще четыре дома для композиторов и большинство жильцов с Миусской разъехались по новым, более современным, квартирам. Переехали и концертный зал, и нотная библиотека, и сам Союз композиторов. В подвале долгое время располагалось «Бюро пропаганды», а в 90-е – офисы и банки. Дом композиторов стал обычным домом и только две мемориальные таблички напоминают о его богатой истории.
Текст: Сергей Голиков

+2

1889

#p274276,Абгемахт написал(а):

Три упаковки мне!

Начните с одной, потом посмотрим!
(незаметно вкладывает в коробочку от Антипсихозажимина-акри галоперидол)

Отредактировано iustus (2021-08-10 12:47:58)

+2

1890

#p274281,iustus написал(а):

Начните с одной, потом посмотрим!
(незаметно вкладывает в коробочку от Антипсихозажимина-акри галоперидол)

Отредактировано iustus (Сегодня 12:47:58)

😂😂😂😂
Галоперидол самое то👍😁😁😁

+1

1891

#p274280,Алика написал(а):

Дом композиторов стал обычным домом и только две мемориальные таблички напоминают о его богатой истории.

Обычным да не совсем. Полагаю жильцы не знали, что такое топот соседей сверху, в виду зверской звукоизоляции!

+1

1892

#p274281,iustus написал(а):

(незаметно вкладывает в коробочку от Антипсихозажимина-акри галоперидол)

О, божественный галоперидол, о, эти необыкновенные приходы!

0

1893

У меня есть любимая (и легендарная) история про концерт группы U2. Перед началом её солист Боно, известный гринписовец и борец с голодом, постоянно всем рассказывает об этом. И вот он в очередной раз выходит на сцену и в тишине начинает щелкать пальцами – раз в три секунды.
Потом говорит в микрофон:
— Каждый раз, когда я щелкаю пальцами, в странах Африки от голода умирает один человек…
Ему тут же кричат из зала:
— Прекрати это делать, грязный ублюдок!

+9

1894

#p274309,Абгемахт написал(а):

О, божественный галоперидол, о, эти необыкновенные приходы!

Человек знает о чём говорит...

+1

1895

ИCТOРИЯ В KAPТИНЕ.

На кaртине — легeндарный эпизод: пocле наводнeния люди вышли из yкрытий, пocмотреть на paзрушения и пoискать уцелевших. Увидели кoлыбель, прибитую к дамбе – по ней, как сумaсшедший скакал кот. Всем было понятно, что младенец не мог выжить – но кота было решено спасти. Каково же было общее удивление, когда в колыбели обнаружился мирно спящий (!) млaденец – и кoт, который прыжками с кpaя на кpaй поддерживaл равновесие колыбельки так, что постелька ребенка оставaлась cyхой и он даже не проснулся среди бушующих волн.

Британский хyдожник Лoyренс Aльма-Тадема, «Наводнение в Биcбoce"

https://scontent-hel3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.6435-9/231956649_4045486215500477_5763830225477582575_n.jpg?_nc_cat=103&ccb=1-4&_nc_sid=0debeb&_nc_ohc=1e6F-xecQ9kAX8r1LO2&tn=ekPAGYTSa8uacKzC&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=6e0c6aa6e0fcae67ffe2b89ebd69a7a3&oe=61388A70

+7

1896

Знаменитый поэт Василий Андреевич Жуковский в зрелом возрасте был весьма известным стране человеком.. И даже обучал семью Государя Императора русскому языку и литературе. Как-то на загородной прогулке при большом стечении всякого народа наиголубейшей крови к Жуковскому подошла наивная тринадцатилетняя княжна и спросила:
- Господин Учитель! А что обозначает слово 'хуй'?
Все замерли... Но Жуковский, не растерявшись и не поморщившись, ответил:
- Высокородная княжна! В великорусском языке есть к примеру глагол -'совать'. Обозначает он - помещать, вставлять что-либо куда-либо. От него образовано повелительное наклонение - 'суй'.
В русском языке есть три таких глагола: "ковать", "совать" и "ховать" - прятать), от которых соответственно образуется повелительное наклонение "куй", "суй" ну и - "хуй", что соответственно означает - "прячь"
Но слово это просторечное , так что Вам лучше его не употреблять...
Все вздохнули с облегчением. Княжна, довольная, ушла.
После чего к Жуковскому подошел сам император Александр, вынул из кармана золотые часы и подал поэту, доверительно шепнувши:
"На-ка вот, Василь Андреич - хуй в карман! За находчивость!”

+10

1897

В 1923-м году восьмилетний мальчик Никита пошел с классом в театр на детский спектакль. Рядом сидела жутко вертлявая девчонка. В антракте познакомились. Девочка церемонно представилась: "Эдита" и, недолго думая, пригласила нового знакомого на день рождения.

Когда Никита, внук камергера и сын надворного советника, дома стал просить денег на подарок какой-то малолетней вертихвостке, родители были против: как можно идти в гости в незнакомый дом? Это неприлично! Но все же разрешили.

В гостях было еще много детей и взрослых, разных дядек и тетек. Понравился папа девочки, который показывал фокусы, стоял на голове, играл на скрипке, рояле и каком-то чудном саксофоне. Другой потряс тем, что мог любую фразу мгновенно прочитать задом наперед. Но лучше всех был молодой дядька, который разрешил ездить на себе верхом, и все играли в конницу. Остальные, в общем, ничего интересного собой не представляли. Дети даже не хотели сидеть с ними за праздничным столом, потому что было скучно.

Зато среди детей обнаружился знакомый – мальчик Алик. В гостях у него Никита уже был и нечаянно разбил там большую красивую вазу. Когда на дзынь-ля-ля пришел папа Алика, Никита от конфуза разрыдался, а папа, покряхтев, сказал что-то вроде: "Да ладно, не плачь. Все равно была она старая, двухсотлетняя".

Так вот, Никита – это будущий советский композитор Никита Богословский.

Папа девочки – Леонид Утесов.

Тот, что умел переворачивать фразы – выдающийся музыкант, пианист и преподаватель Владимир Софроницкий.

Выносливый скакун, перекатавший всю детскую, – Владимир Горовиц, будущий знаменитый на весь мир американский пианист. Через два года он уедет за границу и вернется в Россию только в 86-м году.

Алик – будущий актер Александр Менакер, отец Андрея Миронова.

А скучные дядьки за столом, кроме перечисленных, – Михаил Зощенко, Исаак Бабель, Владимир Маяковский...

+1

1898

Перевод американских комментариев.

Русские, бл*, аннигилировали 1,5 млн. в Афганистане и потеряли только 15 тыс. убитыми. Ещё 3 млн. сбежали из Афгана в соседние страны. Это не цивилизованные европейцы, это русские!!! Те самые русские, которые уничтожали своих врагов веками. Все самые могущественные империи были уничтожены Русскими.

Наполеон — педик. Русские уничтожили его армию, которая покорила всю Европу.

Гитлер — кто называл Европу своей военной детской площадкой, был уничтожен Советскими Русскими.

Русские отобрали себе 1/6 часть суши у слабого человечества. Они живут в невыносимых погодных условиях и им абсолютно поху*, они боги из замёрзшего ада. Они не боятся ни зимы, ни жары, ни голода, ни дождя. Они убивают и когда им холодно, и когда им голодно. Если ты им скажешь, что в такой холодной погоде жить невозможно — они засмеются тебе в лицо и пойдут играть в снежки.

Это Русские, мазафака! Ты думаешь Спартанцы крутые? Это значит ты никогда не видел Русских. Они завоевали большую часть мира, они покоряют океаны и космос. Они могут испепелить горы своими ядерными ракетами. Никогда не связывайся с Русскими, беги, мазафака, беги так быстро как только можешь! Это их природа быть богами войны, гегемонами хаоса и лордами уничтожения. Это в их крови, это их инстинкты. Повезло, если их инстинкты пока спят. Молись всем богам, чтобы они спали дальше.

Никогда не доверяй Русским. Они выглядят добрыми и вежливыми, но дай им повод, и они уничтожат весь мир и будут смеяться на его руинах. Из-за их бесконечной зимы они даже не поймут, что конец света наступил.

+3

1899

Однажды в молодые годы, ещё будучи принцессой, Елизавета отправилась на концерт, которым дирижировал знаменитый Томас Бичем. После завершения концерта она направилась к дирижёру, чтобы выразить ему своё восхищение. Похвалив работу мэтра, Елизавета спросила у Бичема, помнит ли он её.

На что дирижёр немного замялся. Он не узнал Елизавету. Как такое могло случиться – непонятно. Можно предположить, что музыкант давно не общался с членами королевской семьи. Или их встреча была слишком давно и с той поры девочка повзрослела и сильно изменилась. Но ведь фотографии британской принцессы часто публиковались в прессе. Неужели маэстро не просматривал свежие номера газет «Таймс», «Гардиан» или «Дейли телеграф»?...

Томас Бичем, имевший огромное количество поклонниц, принял девушку за очередную почитательницу его таланта и на вопрос – помнит ли он её – ответил нейтральной фразой: – Конечно, помню! Кстати, как поживает ваш отец? Чем он сейчас занимается?

На что принцесса Елизавета сообщила: – Спасибо, у папы всё хорошо. Он по-прежнему король Британской империи.

+2

1900

В «Мире за холмом» Алексея и Кори Паншиных, при всех недостатках, есть очень прикольные фрагменты. Например, выдержки из интервью с Жюлем Верном. После «Двадцати тысяч лье под водой» его немедленно назначили гением предвидения, пророком новых технологий и все такое. И это, судя по интервью, самого Верна поначалу дико бесило. И вот он отвечает: нет, я не придумывал подводную лодку, это сделали за шестьдесят лет до меня (правда, приоритет он почему-то отдает итальянцам – ну, не писать же, что настоящий «Наутилус» запустил какой-то американец!). Нет, мой «Наутилус» не имеет ничего общего с реальностью, подводные лодки ходят на паровых двигателях, а у меня капитан Немо добывает «особый вид электричества» прямо из океанских вод. Какой вид электричества? Сказано же: особый! Да и вообще мне эта подводная лодка понадобилась для того, чтобы подчеркнуть мизантропию Немо, так по сюжету надо. Короче, сплошное «пионеры, идите в сад со своей футурологией, я литературой занимаюсь!». Не помогло. До сих пор то и дело всплывает этот несчастный «Наутилус» как пример гениального технологического предвидения фантаста. Хотя казалось бы, еще в 1860-х все сказано исчерпывающе - куда идти и что делать.

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое