Сколько раз я встречал у различных советских и постсоветских авторов "читатель почитывает - писатель пописывает" - и не знал, что это скрытая цитата из Ленина (ПСС, т. 48, стр. 114)
Всякое
Сообщений 1861 страница 1880 из 1955
Поделиться18622021-08-15 16:07:04
Вот ведь, у меня дед как раз 23-го года рождения. Остался жив, тяжелое ранение. Второй дед 24-го года, тоже остался жив, тяжелое ранение.
Мой дед 1915 года рождения. Остался жив.
Поделиться18632021-08-15 20:54:49
Мой дед 1915 года рождения. Остался жив.
Как жаль, что тогда мы ничего не понимали маленькими, а надо было их расспрашивать и расспрашивать о ВОВ, да?
Поделиться18642021-08-15 21:06:48
Да, наверное. Но не факт, что что-то рассказали бы.
Поделиться18652021-08-15 21:07:04
У меня папа 26 года рождения. Ушел на фронт в 42,приписал себе возраст, когда старшего брата убило, не мог смотреть на мамино горе. Выжил, комиссовали в 1945 по ранению.
О войне всегда молчал, в старости просто плакал. Поскольку из раскулаченных и прочих ( их тогда постоянно в колоде тусовали , дед красный командир, но опять- таки из зажиточных казаков, хз как их классифицировать) папка не понимал советскую идеологию, помалкивал, должностЯ занимал ответственные. Наедине посмеивался над Брежневым, Ельцина люто ненавидел, меченого просто презирал.
И почему- то вдруг этому нашему парню, в 2000м вдруг поверил.
У меня, видать, наследственное это- верить в ВВП😁
Поделиться18662021-08-15 23:09:21
Как жаль, что тогда мы ничего не понимали маленькими, а надо было их расспрашивать и расспрашивать о ВОВ, да?
Да.
Мои дедушка и бабушка моложе, они сражались в тылу, на полях и на производстве. Всё, что помню, рассказывали они сами.
Поделиться18672021-08-15 23:25:14
У деда рассказы о войне большей частью были... ну, такие!
Как его в лодке на вёслах через реку перевозила молдаванка, а груди у ней были - ох!
Как с командиром танкового взвода, капитаном, боролись (ну там на привале устроили чисто соревнование и силушкой мерялись), дед его заборол, а капитан это пережить не мог и чинил всяческие препятствия, попросту говнил, ибо уязвлён был.
Как на пригорке стоял разбитый железнодорожный состав и в частности цистерна, полная спирта, и как немцы с одной стороны, наши с другой стороны пригорка и все хотели эту цистерну заполучить. Надо ли говорить, что наши немчуре люлей наваляли и цистерну спирта отбили.
А про то, как на Курской Дуге в бою его танк был подбит, обе ноги прострелены навылет, еле выбрался из танка и его потом санитар подобрал только потому, что дед ему пообещал отдать свои хромовые (где-то достал) сапоги, а в госпитале не отрезали ноги потому, что дед сказал, что он офицер - об этом рассказал только один раз и вскользь. А, командира экипажа из горящего танка раненого вытащил, когда в первый раз подбили, еще помню. Ну, в общем, две медали "За отвагу" как-то заслужил.
А еще рассказывал, что у Т-34 пулемет рядом с местом механика-водителя стрелял только поначалу прицельно, потом ствол быстро нагревался и пули падали прямо перед танком.
Еще как залез в подбитый "тигр". Там внутри всё беленькое и чистенькое, как в квартире, изнутри фоточки голых фрау приклеены. Он из этого "тигра" отличный, говорит, резиновый коврик спиздил и в своем Т-34 постелил. Чудный коврик, у нас таких не было!
Поделиться18682021-08-15 23:46:20
Обладатель десятого места Премии Дарвина отличился тем, что пытался украсть бензин из дома-автофургона, припаркованного на одной из улиц Сиэтла. Он вставил один конец резинового шланга в отверстие на автофургоне, другой – в рот и стал отсасывать воздух. Когда прибыли полицейские, то обнаружили вора, корчившегося от боли рядом с автофургоном в луже нечистот. Позже стало понятно, что мужчина по ошибке сунул конец шланга не в бензобак, а в фекальный бак. Хозяин автофургона отказался подавать иск, заявив, что никогда так не смеялся.
Поделиться18692021-08-17 20:52:13
Эксперты оценили скульптуру Фишера «Большая глина № 4» в Москве
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
В скульптуре швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина № 4», которую поставили в Москве напротив дома культуры «ГЭС-2» в центре Москвы, есть доля провокации, заявил РБК заслуженный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия Андрей Анисимов.
«На меня скульптура не производит впечатления. Мне кажется, в этом есть доля провокации. Непонятно, нужна ли она. К такому искусству мало кто готов. Сначала это надо обкатывать в более подготовленной среде», — считает Анисимов. А городу не хватает «парковой скульптуры, которая приносила бы радость и эстетическое наслаждение».
Архитектор Елена Тальская заявила РБК, что скульптуре Фишера не место на Якиманке, в исторической застройке, она должна находиться в галерее или музее современного искусства. «Нужно учитывать окружение, исторический контекст. Я считаю, что такая неоднозначная скульптура не украшает пространство. Если бы это было в рамках биеннале, — интересующийся человек имел бы возможность прийти, посмотреть. Но это ставится в центре города на общее обозрение, что не совсем верно», — утверждает она.
Архитектор отметила, что москвичи не готовы к подобным скульптурам, а само произведение «вызывает больше споров и дискуссий, чем желания прикоснуться к прекрасному».
Как отметил РБК директор Музея имени Андрея Рублева, специалист в области современного искусства и архитектуры Михаил Миндлин, если в самом центре города появляются современные здания, то должны появляться и современные арт-объекты. «Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта, который поставлен всего на несколько месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации — это объясняется тем, что у кого чего болит, тот о том и говорит», — иронизирует Миндлин.
Он пожаловался, что современное искусство вызывает у «консервативной, ограниченной, малообразованной части публики» отторжение, так как ее «клишированное сознание затормозилось на уровне эстетики XIX века». Миндлин также отметил, что ранее работы Рембрандта ван Рейна, Франсиско Гойи называли антиискусством, а произведения Ван Гога — антиэстетикой, в то время как сейчас в любом кафе можно встретить репродукции их работ.
«Мы не слышим волны негодования, когда появляются памятники псевдотрадиционной эстетики, псевдоклассические, сомнительного качества и уровня, выполненные плохо, не выдерживающие критики с художественной точки зрения. При этом современная скульптура вызывает вопли», — заключил Миндлин.
Работа Фишера «Большая глина № 4» — это отлитая из алюминия 12-метровая увеличенной копия комка глины, который этот швейцарский скульптор как-то раз смял в руках. Появление скульптуры в Москве вызвало множество негативных отзывов в российских социальных сетях, и по следам события РБК обратился за комментарием в фонд современного искусства V-A-C, который работает с домом культуры «ГЭС-2».
В пресс-службе фонда V-A-C в Facebook пояснили, что произведение посвящено «осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека». Куратор Франческо Бонами заявил, что Фишер своей скульптурой «обращается к творческому началу, которое есть в каждом из нас». Перед привозом в Москву это произведение гастролировало по разным городам Европы, а в столице России оно пробудет несколько месяцев.
По мне,так кусок *овна. Простите, если кого шокировала
Бонами заявил, что Фишер своей скульптурой «обращается к творческому началу, которое есть в каждом из нас»
Вот и я об.этом начале
Отредактировано Rada (2021-08-17 20:53:30)
Поделиться18702021-08-18 20:28:27
Перевозка ядерного реактора.
Поделиться18712021-08-18 20:37:40
На 1913. Абгеша, ты не мог бы снимать фото точнее?🧐номеров не вижу, не могу распознать: наши или не наши🧐☝🤗
Куды везут, кому донести, все ль службы в курсе- вопросы, вопросы🧐🤣
Поделиться18722021-08-18 21:29:20
На 1913. Абгеша, ты не мог бы снимать фото точнее?🧐номеров не вижу, не могу распознать: наши или не наши🧐☝🤗
Куды везут, кому донести, все ль службы в курсе- вопросы, вопросы🧐🤣
Саудовцы. Они везут реактор на свою АЭС!
Поделиться18732021-08-18 21:31:30
По мне,так кусок *овна. Простите, если кого шокировала
Дегенеративное искусство, как оно есть!
Поделиться18742021-08-19 15:44:14
Когда в 1815 году русская армия снова оказалась во Франции, император Александр I решил устроить грандиозный смотр войск и парад. Это мероприятие состоялось 26 и 29 августа в присутствии 150 тысяч пехоты, кавалерии и артиллерии (540 орудий) близ городка Вертю.
Никогда в истории, ни до ни после этого не проводилось столь грандиозных парадов. Причем военная подготовка русских войск, была столь совершенна, что произвела неизгладимое впечатление на многочисленных иностранных гостей, куда входили почти все монархи Европы. Все маневры и перестроения выполнялись в идеальном порядке, войска не теряли строй при длительном движении по пересеченной местности и совершенно синхронно выполняли все ружейные приёмы. А именно такая подготовка и требовалась в то время при господстве линейной тактики ведения боя.
Александр I после парада заявил: «Я вижу, что моя армия первая в свете. Для нее нет ничего невозможного и по самому наружному ее виду никакие войска не могут с нею сравниться». Его поддержал герцог Веллингтон, сказавший: «Никогда не воображал, что армию можно довести до такого громадного совершенства». По итогам смотра и парада, император лично отобрал лучших армейских солдат для перевода в лейб-гвардию.
Поделиться18752021-08-19 21:47:16
Чтобы проучить навязанного ей жениха, Настасья Филипповна недрогнувшей рукой отправила в камин 100 тыс. рублей. В одном из отечественных изданий решили выяснить, сколько это будет в перерасчете на современные деньги, и обнаружили, что Настасья Филипповна чуть не сожгла 8 млрд рублей.
Поделиться18762021-08-19 21:54:27
Чтобы проучить навязанного ей жениха, Настасья Филипповна недрогнувшей рукой отправила в камин 100 тыс. рублей. В одном из отечественных изданий решили выяснить, сколько это будет в перерасчете на современные деньги, и обнаружили, что Настасья Филипповна чуть не сожгла 8 млрд рублей.
Там ещё показательно, что это за деньги.
Это выкупные платежи, которые крестьяне платили бывшим помещикам после реформы 1861 года. А бывшие помещики эти деньги проматывали в Европе, ни во что не вкладывая в России.
Те, кто читали "Идиота" тогда, отлично это знали. Достоевский бил точно в целевую аудиторию.
Поделиться18772021-08-20 11:58:15
А когда в ночь с 20 на 21 пошли сообщения о том, что вот-вот начнется штурм «Белого дома» и кровь пролилась на Садовом кольце, я опять позвонил патриарху и сообщил ему эти новости. На самом деле я ошибся. Спустя годы я понимаю, что эти ребята погибли напрасно. Потому что тогда та группа техники, под которую они легли, уже получила приказ уйти из Москвы. Они шли по Садовому кольцу под мостом Калининского проспекта в сторону от «Белого дома», и это не был обманный маневр, они уходили на базу. А москвичи им мешали, потому что они не знали что танки уходят. В итоге произошло столкновение. Здесь и солдаты не виноваты — они оказались в ситуации, к которой не были готовы. Все поступили по совести, а люди погибли, хотя их никто не хотел убивать.
(с) Кураев.
Поделиться18782021-08-21 21:01:39
Книжные дети. В детстве из книг я узнал несколько надежнейших способов знакомства с девушками:
Упасть ей на руки тяжело раненым и истекая кровью (Де Бюсси, "Графиня де Монсоро")
С шуточками избить шпионов кардинала (Д'Артаньян)
Глядя девушке в лицо холодным взглядом поразительно синих ирландских глаз, сказать что-то резкое и колкое (Питер Блад и Арабелла)
Принять ее за дерзкого мальчишку и пообещать дать по шее (Дик и "Черная стрела")
Победить на турнире в ее честь, а затем упасть, истекая кровью ("Айвенго" и леди Ровенна). Черт, это уже повтор первого способа.
Похитить ее, а затем умирать на ее глазах от жажды, будучи горбатым глухим незаконнорожденным уродом ("Собор Парижской богоматери").
Ну, это для экстремалов:
Упасть на ее глазах вместе с лошадью ("Джен Эйр"). Хмм, опять упасть...
А! Знать ее с детства ("Скарамуш", "Потоп" и т.д.)
Преследуемым озверевшей толпой, упасть ей ну руки, истекая кровью... ("Королева Марго"). Черт! А по статистике этот способ точно лучший 🙂
Знать ее до начала книги и уже готовиться к свадьбе ("Граф Монте-Кристо", "Морской ястреб"). Ну, это уже неспортивно. Правда, к этому автоматом прилагается предательство лучших друзей и многолетняя каторга... Ну, не знаю, не знаю. Сомнительный какой-то способ.
Поделиться18792021-08-21 21:13:57
И, кстати, снова про поляков. Вот они очень любят вспомниться про штурм Суворовым Праги, во время которого случилось немало жертв. Но если с Прагой все как раз понятно - шла война, было бы очень странно, если бы штурм укрепленного предместья Варшавы обошелся совсем без жертв, то про самое начало этой истории поляки вспоминать совсем не любят.
Меж тем все началось с "Варшавской заутрени", когда вооруженные поляки устроили настоящую резню русского населения в Варшаве. Причем среди убитых были не только военные, но и мирные жители, женщины и дети. Всего за утро 17 апреля 1794 года было убито 2265 человек. 1764 человека были схвачены и брошены в тюрьмы, часть их убили в следующие дни.
Поделиться18802021-08-21 22:28:28
Кто такие интеллигенты
В древнем Риме основной силой государства была армия. И служили в этой армии все граждане Рима. Если ты не служишь или не работаешь на армию Рима, то ты не гражданин Рима и не римлянин, соответственно. Вот и вся система Римского государства.
Римская армия, в свою очередь, состояла из легионов, легионы из когорт, когорты из центурий, центурии из манипул. Отсюда и понятие !манипулировать". Легион состоял из 5 когорт, когорта из 10 центурий, центурия из 10 манипул, манипула из 10 легионеров.
Исходя из этого, можно рассчитать численный состав легиона - это 5.000 воинов. Воины внутри легиона разделялись на новичков, обученных, опытных, ветеранов и элиту.
Новички составляли обычно первую когорту, во второй когорте сражались воины, побывавшие в сражении, в третьей когорте сражались воины, побывавшие в нескольких сражениях, в четвёртой когорте сражались воины, за плечами которых целые кампании. И, наконец, пятая когорта или, по-другому, "непобедимая когорта" или "последняя тысяча".
Это когорта состояла из самых опытных воинов, воинов, за плечами которых были не только компании, а целые войны, и вступала в бой эта когорта в самый решающий момент схватки и именно она решала исход сражения.
Эта когорта никогда не отступала без приказа - она побеждала противника или погибала! Потому она и называлась "непобедимой", т.к. её нельзя было победить. Её можно было только уничтожить.
А уничтожив последнюю когорту легиона - противник уничтожал весь легион, т.к. основной костяк легиона - это именно те воины, которые и были хранителями орла легиона. Так вот, именно воины последней когорты легиона и назывались в древнем Риме интеллигентами.
Почему же эти воины назывались интеллигентами, т.е. "понимающими"?
А очень просто. Этим людям не надо было ничего объяснять, они сами всё знали и понимали, что им делать, и когда делать. Им не надо было объяснять как построиться черепахой; им не надо было объяснять когда поднимать щит, а когда нет; им не надо объяснять, как разомкнуть строй и, как его сомкнуть, им не надо объяснять когда им надо достать гладий, а когда работать пилумом.
Эти воины сами всё знали, всё понимали, и именно поэтому их называли понимающими, т.е., интеллигентами.
И именно в этих воинах была сокрушающая мощь Рима. Из этих воинов набиралась преторианская гвардия и когорты сената. Быть интеллигентом, то есть, воином последней когорты, считали за честь для себя патриции, сенаторы, трибуны, цензоры, преторы и т.д.
То есть, быть воином последней когорты - значит быть профессионалом в военном деле высочайшего класса, быть достойным плечом к плечу сражаться рядом с лучшими людьми Рима и это значит быть самому - представителем лучших людей Рима.
Интеллигенция - это становой хребет Римской Империи. Интеллигенция - это скелет римского общества. Интеллигенция - это то, на чём стоял Рим.