Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое


Всякое

Сообщений 1681 страница 1700 из 2000

1681

Существует довольно распространённое заблуждение, что планету Земля следовало бы называть планетой Вода, поскольку 71% земной поверхности покрыт океаном, и ещё несколько процентов ледниками. Однако если посмотреть на объём воды по сравнению с землёй на Земле, то переименование уже не выглядит хорошей идеей.

Если собрать всю воду на земле в сферу, то получится маленькая планетка диаметром в 1385 километров, что в 9,2 раза меньше, чем диаметр Земли. Так уж получается, что бóльшая часть земной земли скрыта под тонким слоем воды, что и создаёт водяную иллюзию.

https://ic.pics.livejournal.com/olegmakarenko.ru/12791732/1810817/1810817_original.jpg

+4

1682

Быстрый ресерч по Коннеллу в англоязычном сегменте показал, что жизнь  копейка, а судьба индейка, ну или что то в этом стиле.

Коннелл написал четыре романа и около 300 рассказов, большая часть которых вообще то юмористическая. А еще он обладатель, на минуточку, Оскара (1942) за сценарий к фильму (комедии, естественно), “Meet John Doe”.

Рассказ же «Самая опасная дичь» (в оригинале «The Most Dangerous Game” был написан автором за день, по заказу для серии дешевых одноразовых покетбуков в мягких обложках и чисто ради гонорара.

Этот рассказ и стал самым известным произведением писателя.

Он был шесть раз экранизирован как полнометражное кино (последний это нашумевший фильм «Охота», 2020), а также в этом же году запущен сериал оригинале «The Most Dangerous Game”, по мотивам. Идея рассказа легла также в произведение Стивена Кинга «Бегущий человек», также не раз экранизированного, ну и в сотни подобных работ.

Вот так - полжизни занимаешься музыкой, политической деятельностью, всевозможными творческими проектами, а потом напишешь на спор за месяц “Женщина. Где у нее кнопка”, да так и останешься в истории, как автор этой книги. Вспоминается хороший анекдот про «но стоило мне один раз трахнуть овцу», но это не совсем отсюда.

0

1683

Ой-вэй!

Как могла выглядеть Клеопатра?

На основе сохранившихся изображений был воссоздан внешний вид царицы, который оказался далеким от стереотипных представлений.

https://ic.pics.livejournal.com/everstti_rymin/3187329/2582353/2582353_600.jpg

0

1684

Абгемахт написал(а):

На основе сохранившихся изображений был воссоздан внешний вид царицы,

- У нас на автовокзале очень похожие женщины (обычно с детьми) до сих пор побираются...

0

1685

Абгемахт написал(а):

Ой-вэй!.

Ай на нэ, ромалэ?

+1

1686

Абгемахт написал(а):

Как могла выглядеть Клеопатра?

Я и до этого читал\слышал, что Клеопатра брала своё не внешностью.

+1

1687

Леший написал(а):

- У нас на автовокзале очень похожие женщины (обычно с детьми) до сих пор побираются...

Да, в цветастых юбках, количеством сто, выглядела бы органично!

0

1688

Коала написал(а):

Ай на нэ, ромалэ?

Всё-таки гречанка из рода Птолемеев. Которые, кстати, красотой не блистали, и была в них этакая отнюдь не царская кряжистость!

0

1689

Kovshanov написал(а):

Я и до этого читал\слышал, что Клеопатра брала своё не внешностью.

Должно быть излишне подвижной нижней частью тулова!

0

1690

Абгемахт написал(а):

Должно быть излишне подвижной нижней частью тулова!

И там тоже, но ещё и "поговорить".

С ней было "о чём трахаться".

0

1691

+3

1692

"Хорошо там, где нас нет..."

Мальчик из интеллигентной семьи, играя в футбол с дворовыми мальчишками, случайно разбивает мячом окно. Из сторожки вылeтаeт разъяренный дворник с метлой и несется за мальчиком с бешеными воплями: "Убью зараза!!!"

Мальчик бежит и думает: «Hу зачем я пошел во двор, зачем мнe нужен был этот дурацкий футбол?! Я же из интеллигентной семьи, люблю читать умные книги, и вот нате – убeгаю от какого-то дворника с метлой... Живи я на Кубе, то не бегал бы от дворника, а беседовал бы сейчас с великим американским писателем Эрнестом Xeмингуэем».

А в это самое время великий амepиканский писатель Эрнест Хэмингуэй сидит за стаканом рома в грязном кубинском кабаке и думает: «Господи, ну что я здесь делаю?! Как здесь противно. Пoтные негры, жара, теплый ром, грязь... Жизнь уходит сквозь пальцы... Cидел бы сейчас в Париже, с моим другом, великим французским писателем Андре Моруа, пили бы абсент в кафе на Монмартре, любовались бы Эйфелевой башней, разговаривали бы о литературе...».

В это самое время великий французский писатель Андре Моруа сидит в кафе на Монмартре, пьет дешевое вино и думает: «Чертов Париж... Шлюхи, липкие столики, бесконечный и надоедливый шансон... Эта уродливая Эйфелева башня, эта грязь на улицах и вонь... А мог бы сидеть сейчас в Москве с великим русским писателем Андреем Платоновым, пить водку и разговаривать о литературе...».

А в это самое время, в Москве, великий русский писатель Андрей Платонов, размахивая метлой, бежит по двору с криками: "Убью зараза!"

+4

1693

Колониальные притязания Германии закончились не в 1919 году, а лишь в 1945-м. Захватническая война на уничтожение в Восточной Европе однозначно вписывалась в эти преступные традиции

«Борьба за мировую гегемонию в Европе будет выиграна путем обретения русского пространства […] Русское пространство — это наша Индия, и, так же как англичане правят там горсткой своих людей, так и мы будем править этим нашим колониальным пространством. Украинцам мы привезем головные платки, стеклянные бусы как украшения и другие вещи, которые нравятся колониальным народам».

Эти фантазии Адольф Гитлер изложил в 1941 году в одном из своих монологов в Главной ставке всего через несколько недель после вторжения в Советский Союз. Они иллюстрируют один из важных вопросов германской исторической памяти, который в последние годы обсуждается и в обществе.

Этот вопрос только на первый взгляд кажется простым: ограничивается ли колониальный опыт Германии только периодом, когда Германия формально была колониальной державой, то есть временем от 1884 до 1919 года? Или же колониальная идея и позже играла определенную роль, последовательно развивалась в немецкой истории и теперь требует принципиального объяснения — в том числе и даже в особенности для периода национал-социализма?

До сих пор в общественном сознании колониальное прошлое Германии вытесняется или приукрашивается. Германскую колониальную империю воспринимают в ностальгической свете или помещают ее где-то между приключениями бойскаутов или помощью развивающимся странам в тогдашнем ее понимании. Считается, что эта империя просуществовала совсем недолго и поэтому особых следов не оставила, как будто время существования может что-то сказать об интенсивности и последствиях германского колониального господства. Как-никак оно продержалось 35 лет, то есть более чем в два раз дольше, чем Третий рейх. А немецкое господство над Намибией продолжилось в десять раз дольше, чем над оккупированными частями Советского Союза во время Второй мировой войны.

«Народ без жизненного пространства» в Африке и в Восточной Европе

Катастрофические последствия для колонизируемых народов почти полностью игнорируются в общественном восприятии. И уже одно это плохо. Но, помимо этого, подобная колониальная амнезия приводит и к странному провалу в понимании преступлений Третьего рейха и, соответственно, в их осмыслении.

Потому что как минимум захватническая война на уничтожение против Польши и Советского Союза полностью вписывается в колониальную традицию Германии. Колониальные устремления Германии закончились не в 1919 году с утратой колоний в Африке, а лишь в 1945 году. Только вторая попытка основать германскую колониальную империю, на этот раз на востоке, потерпела уже окончательный крах.

В современных эссе идет яростная культурологическая война против постколониальной теории и вокруг вопроса, как может и должна выглядеть историческая память немцев. При этом часто память о преступлениях национал-социализма противопоставляется памяти о колониализме. Авторы считают, что преступления национал-социализма — это нечто принципиально иное и что любое сравнение умаляет значение Холокоста. Но таким образом упускается шанс лучше понять, как эти преступления могли произойти и почему столько немцев с готовностью в них участвовали.
Захватническая война на уничтожение, которую вели нацисты, имела явно колониальное измерение. Об этом свидетельствуют высказывания Гитлера и Ганса Йоста, секретаря рейхсфюрера СС Гиммлера. Зимой 1939-1940 годов после поездки с Гиммлером по оккупированной Польше Йост заявил: «Поляки ни в коей мере не являются государствообразующим народом. У них для этого отсутствует самые простые предпосылки. (…) Страна, которая имеет столь малое понятие о сути поселения… это колониальная страна»

Подобные же мысли можно было найти и в письмах простых солдат. Так, военнослужащий 12-го военно-воздушного полка жаловался в 1941 году в письме из России домой: «Тут нет никакой культуры, никакого рая… Крайне низкий уровень, грязь, люди, глядя на которых понимаешь, что тут перед нами будет стоять большая колонизаторская задача».

Однако не только эти высказывания — и не они в первую очередь — свидетельствуют о колониальной направленности войны. В больше степени это делает практика захвата и уничтожения, обнажающая параллели между первой и второй немецкими колониальными империями. Уже побудительные мотивы войны обнаруживают сходство: социал-дарвинистское представление о борьбе народов между собой, где должны победить сильнейшие. Согласно этой идее, у биологически дефинированного «народного тела» (Volkskörper) отсутствовало «жизненное пространство» (Lebensraum). Это пространство до 1919 года пытались искать за морями, а с 1933-1939 годов — на востоке Европы, вновь исходя из вековых представлений о колонизации Востока.

«Расстреливать каждого гереро»

Нацистская захватническая война на уничтожение против Польши, а затем против Советского Союза был сознательным воплощением этих политических представлений. Местное население должно было выполнять чисто обслуживающую функцию. «Славяне — прирожденная рабская масса, жаждущая иметь хозяина», — говорил Гитлер.

И в колонии Германская Юго-Западная Африка (сегодняшняя Намибия) чернокожие должны были работать на «господ». Принуждением к труду и тотальным контролем немецкие колонизаторы намеревались сформировать из местных народностей гереро, нама, дамара и сан однородную рабочую массу.

В 1907 году были введены «распоряжения для туземцев», которые предписывали всем африканцам постоянно носить при себе жетоны-пропуска. Покидать места постоянного проживания они имели право только с разрешения немцев, жить большими группами запрещалось, как и содержать скот. Традиционные структуры и связи не просто не учитывались — их сознательно разрушали, чтобы устранить любое проявление «племенного самосознания».

В наше время появилось больше свидетельств военного геноцида, практиковавшегося до этого. Генерал Лотар фон Трота проводил его от имени Германии: по его приказу немецкие войска оттеснили всех гереро в пустыню Омахеке, чем обрекли их на смерть от жажды. В своем «приказе об уничтожении» от 2 октября 1904 года Трота заявил: «Внутри германских границ каждый гереро с оружием или без оного, со скотом или без оного должен быть расстрелян, я больше не принимаю женщин и детей, а гоню назад к их народу или приказываю стрелять по ним».

Во время гитлеровского похода на Восток также шла речь об изгнании славян с территорий, предназначенных для заселения немцами: покинуть родные места должны были 60 миллионов человек — это предусматривалось «Генеральным планом Ост» 1942-1943 года. Предполагалось, как и в Германской Юго-Западной Африке, что «изгнание» для подавляющего большинства этих людей будет означать смерть.

«Война на востоке» была в значительной степени такой же расовой войной, как и колониальная война против гереро и нама, хотя из-за технического характера войны и участвующих в ней многомиллионных армий может создаться иное впечатление. Правила «цивилизованного» ведения войны не действовали. Так, например, указ о военной юрисдикции от 1941 года позволял немецким войскам с самого начала войны проводить массовый казни и захваты заложников в качестве мер возмездия.

Все это относилось к обычной практике колониального ведения войны. «Каждый командующий офицер правомочен отдавать приказы о расстреле цветных местных жителей, застигнутых на месте преступления при выполнении предательских действий против немецких войск», — так распорядился и фон Трота в июне 1904 года.

Колониальная преемственность между кайзеровской эпохой и национал-социалистическим временем прослеживается не только в их военных целях и методах ведения войн. Нацистская политика была нацелена на установление совершенно нового порядка в оккупированных «восточных территориях» с полным игнорированием уже сложившихся там структур. Колониальное государство в Германской Юго-Западной Африке видело в построении совершенно новой структуры ключ к успеху своего колониального проекта с целью создания идеальной колонии — «расового государства».
Это «расовое государство» предписывало четкое разделение «белых» и «черных», «господ» и «слуг». Смешанные браки были запрещены, добровольные сексуальные контакты стигматизировались как «прегрешение по отношению к расовому сознанию». Если вначале колонизации еще практиковалась ее культуралистская интерпретация, в рамках которой некие «культура» и «цивилизованность» были признаками белой расы, то к началу ХХ века верх одержала её биолого-расистская дефиниция.

«Туземцами являются все представители коренного народа, связанные между собой кровными узами, а также отпрыски туземных женщин, которые зачали их от мужчин белой расы, даже если смешение с белыми мужчинами имело место несколько поколений назад. Если может быть установлено происхождение от представителя коренного народа, то отпрыск считается по своим кровным признакам туземцем», — постановил суд в Виндхуке в 1909 году.

Что касается Третьего рейха, то значение расового вопроса для него не нуждается в доказательствах. Он пронизывал всю «народную общность» (Volksgemeinschaft) и был одной из ключевых основ режима.

Германский репертуар: война на уничтожение и геноцид

При всех явных параллелях в идеологии и практике кайзеровской Германии и Третьего рейха одно коренное различие между ними все-таки имеется: роль, которая была отведена евреям или же которой они были лишены. Антисемитизм отличается от антиславянизма и колониализма своей вековой историей и представлением о всемирном европейском заговоре. Последнее с точки зрения антисемитов делает еврейство особенно опасным и послужило предпосылкой для глобального «окончательного решения еврейского вопроса», основой для попытки глобального убийства — Холокоста с его 6 миллионами убитых евреев.

Исследования истоков Холокоста указывают, однако, на то, что даже геноцид евреев не был запланирован с самого начала, что радикализация в переходе от планов по высылке или переселению евреев к их массовому убийству произошла под воздействием ситуативных факторов, связанных с войной на уничтожение. Но это означает также, что тот, кто не отрицает связи между войной и Холокостом, не может сомневаться в колониальном характере нацистских преступлений.

Так же как неверно было бы предположить, что война на уничтожение и Холокост произошли, потому что у Германии были колонии и она проводила геноцид гереро и нама, неверно и отрицать, что война на уничтожение и геноцид относились к репертуару немецких администраторов и военных еще за несколько десятилетий до национал-социализма.

Мы нисколько не приуменьшим характер Холокоста, расширяя перспективу и проводя параллели с колониальным прошлым Германии. Напротив, это помогает еще точнее представить уникальность Холокоста как специфического проявления антисемитизма. А колониальная перспектива не преуменьшит вину и ответственность Германии: она скорее показывает, что преступления Третьего рейха намного сильнее связаны с германской историей, чем немцы до сих пор были готовы признать.

Колониальная предыстория общества помогает понять, почему многие немцы были готовы служить делу национал-социализма с таким рвением. В широких кругах общества это дело было не так уж и ново: человеконенавистнические проекты нацистов базировались на колониальных традициях. Поэтому не нужно было быть антисемитом, чтобы участвовать в программе захвата территории на Востоке. А коль скоро кто-то участвовал в этой программе, то таким образом был причастен и к Холокосту.

Подобный постколониальный взгляд на германскую историю прямо упирается в стену, которую кое-кто хочет возвести между Освенцимом и «нормальной» немецкой историей. Он обнажает расистские корни немецкой истории, выходящие за пределы антисемитизма. И это помогает лучше понять вновь растущее значение современного расизма.

Юрген Циммерер (Jürgen Zimmerer), профессор кафедры мировой истории университета Гамбурга, занимается историей колониализма и геноцида

Источник: https://inosmi.ru/history/20210509/249679920.html

+2

1694

Не может быть на Марсе голубого неба - это очередная фальшивка НАСА.

С момента посадки марсохода "Персеверанс" ("Настойчивость") прошло более двух месяцев (с 18 февраля 2021 г.), а массовая истерия по поводу посадки и присланных фотографий пока не прекращается. Более того, со временем тема большого количества фотографий "марсианских" пейзажей сменилась темой "взлетит или не взлетит марсианский вертолёт?" и вновь заполонила все новостные ленты. Вертолет называется Ingenuity, и, если не ошибаюсь, переводится как "Наивность".
А следом уже муссируется тема выработки кислорода искусственным путём на Марсе. Таким образом поддерживается постоянный интерес к "марсианской" теме и теме успехов США в космической области. Вот-вот туда, на Марс, полетят постоянно взрывающиеся при посадке "Старшипы" (Starship). И если не в этом году, то уж точно в следующем, сам Илон Маск побывает на Марсе.
Но все эти марсианские снимки, марсианские вертолёты и даже марсианские космические корабли - такая же афера, как и высадка на Луну. Все марсианские снимки делаются на Земле, возможно, что на канадском острове Девон. Но это уже не столь важно, на Земле есть немало заброшенных и недоступных мест, напоминающих марсианский пустынный пейзаж. Вот только голубое небо выдаёт, что этот пейзаж - земной.
На всех "марсианских" снимках НАСА мы видим избыточный жёлтый или оранжевый цвет. Он буквально на всех объектах.
https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t413441.jpg

Это снимок вертолета, сделанный якобы на Марсе с марсохода.
Если убрать этот явно избыточный желтый цвет, то мы увидим, что за ним скрывается обычное земное голубое небо.
https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t121080.jpg

"Марсианский" снимок откорректирован по цвету.
Из читателей моих статей никто, наверное, не знает, что я несколько лет работал профессиональным цветоустановщиком на кинокопировальной фабрике. И "выставлял цвет" на многие фильмы, шедшие в прокате в нашей стране. Например, копировальной фабрике нужно отпечатать 900 плёночных фильмокопий фильма "Звездный путь" (Star Trek, 2009 г.) для кинотеатров на всю Россию. И вот я следил, чтобы эти копии не отличались от эталонной, привезенной для сравнения из Европы. Контролировал каждую 20-ю копию, и если замечал какие-либо отклонения в цвете, тут же вносил поправки в световой паспорт.
Так что я, как цветоустановщик, сразу вижу неестественный цвет "марсианского" пейзажа, он искусственно искажён.
Просьба не учить меня в комментариях, что такое цветоустановка, приводя цитаты из "Википедии". Половина того, что написано в "Википедии" на эти темы - откровенная ерунда. Лучше поделитесь своим опытом работы в Фотошопе.
Небо на Марсе должно быть чёрным, разве что у самой линии горизонта цвет может быть чёрно-синим. Это связано с малой плотностью атмосферы Марса. Давление атмосферы на поверхности Марса примерно такое же, как на Земле, в стратосфере, на высоте 31-32 км.
https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t593869.jpg

Вот так выглядит небо из стратосферы Земли.
На поверхности Марса давление равно 6.1 мбар, в 160 раз меньше, чем на Земле. Атмосфера так слабо рассеивает свет, что в любое время суток на Марсе можно наблюдать звёзды, даже днём - стоит лишь встать спиной к солнцу.
В 1898 г. английский физик Релей создал теорию рас¬сеяния света на частицах, размеры которых значительно меньше длины волны рассеиваемого света.
Как пишут Л.Асламазов и А.Варламова в книге «Удивительная физика» (1988 г.), Релей первоначально предполагал, что цвет неба обусловлен рассеянием солнечного света на мельчайших частицах, запыляющих атмосферу. Однако позже он пришел к убеждению, что солнечные лучи рассеиваются на молекулах газов, входящих в состав воздуха.
В 1908 г., польский физик-теоретик М. Смолуховский высказал идею о том, что рассеивателями в оптически однородной среде должны выступать весьма неожиданные объекты — неоднородности плотности частиц. ... Наконец, А. Эйнштейн в 1910 г. создал последовательную количественную теорию молекулярного рассеяния света, основанную на идее Смолуховского. Для газов интенсивность рассеянного света, вычисленная по формуле Эйнштейна, в точности совпала с результатом, полученным ранее Релеем.
Благодаря тепловому движению молекул, всегда имеется отличная от нуля вероятность того, что концентрация молекул в некоторой области пространства на некоторое время превысит среднюю концентрацию, и при этом, естественно, в соседней области концентрация молекул на это время понизится. Эти отклонения называются флуктуациями (от латинского слова fluctuari — колебаться). Из-за них и происходит преломление и рассеяние света.
В статье 2012 года "Какого цвета небо на Марсе?" Виталий Насенник пишет:
Попробуем оценить количество молекул в атмосфере Марса. Основную часть атмосферы Марса составляет углекислый газ с молярной массой 44, а у воздуха (смесь азота и кислорода) - примерно 29. Следовательно, количество молекул, которые рассеивают свет, придавая цвет и яркость марсианскому небу, ещё в 1,5 раза меньше (чем на Земле на высоте 31 км -Л.К.).
И вот его вывод:
Яркость неба на Марсе относительно света звёзд, которые можно взять за эталон, будет в 140-215 раз меньше, чем на Земле.
Чтобы понять, много это или мало для неба - "в 140-200 раз", я достал из набора оптического стекла два нейтрально-серых фильтра, НС-7 и НС-9, и установил их на фоне пейзажа с голубым небом. Одно стекло (НС-7) уменьшало свет в 2,5 раза, а другое, НС-9, более тёмное, в 60 раз.
https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t416254.jpg

Слева - нейтрально-серое стекло НС-7 (надпись выгравирована в правом верхнем углу стекла), справа - стекло НС-9.
Через стекло, уменьшающее яркость неба в 60 раз еле просвечивают яркие облака, а вот небо - едва "читается", оно уже совсем чёрное. И это ослабление света только в 60 раз (а не в 140 и не в 215).
Впрочем, в том, что уменьшение яркости в 60 раз приводит фактически к полной темноте, нет ничего удивительного. Если мы возьмём эталонную серую шкалу фирмы Кодак, то там белое поле отличается от чёрного в 32 раза по яркости. Белое поле (белая бумага) отражает 80% света, а черная выкраска - 2,5%. Любой объект, менее яркий, который отличается от белого поля в 32 раза по яркости, будет на фотографии выглядеть уже чёрным.
https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t547442.jpg

Эталонная серая шкала Кодак, снятая цифровым фотоаппаратом
А теперь возьмём и сложим два фильтра, НС-7 и НС-9. Вместе они дают плотность 2,15 - так показывает денситометр.

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t267401.jpg
Промер двух сложенных фильтров (НС-9 и НС-7) на денситометре.
Поскольку денситометр показывает логарифмические значения, то возведя 10 в степень 2,15 получим, что этот комплект нейтрально-серых стёкол уменьшает поток проходящего света в 140 раз.

Фильтр уменьшает свет в 140 раз.
Вот таким тёмным должно выглядеть на фотографиях небо на Марсе в солнечный день. Глазом, может быть, будет видно чуть-чуть больше - "динамический диапазон" глаза превосходит "динамический диапазон (широту)" цифровой матрицы. Но ведь мы обсуждаем не то, что увидит глаз, а то, что получится на фотографии.
И уж совсем никак небо не может быть жёлтым, как это показывает НАСА.
Когда-то для объяснения цвета неба Релей применил свой закон к рассеянию солнечного света в атмосфере и получил, что сильнее всего рассеивается излучение с короткой длиной волны. В видимом диапазоне это сине-фиолетовые и голубые лучи. Но поскольку чувствительность глаза к фиолетовым лучам очень низкая, мы не ощущаем эту составляющую в цвете неба и воспринимает небо как сине-голубое. Поэтому независимо от того, где мы находимся, на Земле или на Марсе, в атмосфере сильнее всего будут рассеиваться фиолетовые, синие и голубые лучи. Интенсивность рассеяния синих лучей примерно в 4 раза выше, чем у красных. При сильном рассеянии света небо будет сине-голубым, а вот высоко в горах, над головой, где толщина атмосферы по прямой вверх меньше, чем вдаль к горизонту, небо будет переходить в чёрно-фиолетовый тон.
https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t302775.jpg

Небо высоко в горах выглядит тёмно-фиолетовым.
Если бы атмосфера Марса была более плотной, она была бы светлее. Но она сильно разрежена и, в принципе, не может быть яркой, как это демонстрирует НАСА. "Марсианские" снимки с ярким небом и атмосферной дымкой, как на Земле - очередная фальшивка НАСА.
Конечно, в "методичках Госдепа" прописана "линия защиты" для пропагандистов НАСА. Им рекомендовано писать, что на Марсе всё время идут песчаные бури, и что марсианская пыль богата голубым поглощающим оксидом железа, который производит обратный эффект - «темного желтовато-коричневатого» неба.
Однако большую часть времени в атмосфере Марса много пыли, поэтому чаще всего небо другого цвета.
И ещё защитники американской лжи упоминают про сильный эффект Пуркинье, из-за которого небо на Марсе выглядит голубым.
Так как Марс находится на расстоянии 1,5 астрономических единиц от Солнца, количество света на поверхности вдвое меньше, чем на Земле. Из-за недостаточного освещения наши глаза переключают чувствительность на голубой свет, потому что мы переключаемся от использования колбочек, чувствительных к цвету, на использование палочек, не воспринимающих цвета. Это называется эффект Пуркине. Поэтому первый астронавт, который окажется на Марсе, вероятно, опишет небо более голубым, чем можно ожидать.
Мне без труда удалось найти первоисточник этой часто цитируемой глупости. Оказалось, что это некий астрофизик, Сантьяго Перес-Ойос, MSc in Astrophysics, PhD in Planetary Sciences, University of the Basque Country. Может реальный человек, может вымышленный. Ладно, если бы о влиянии эффекта Пуркинье на восприятие неба на Марсе написал какой-нибудь студент-двоечник, можно было бы понять его невежество, а то вроде бы астрофизик с опытом, на которого то и дело ссылаются адвокаты и тролли НАСА.
Дело в том, что этот эффект проявляется при очень низких уровнях освещённости, при сумеречном зрении. В дневное время глаз наиболее чувствителен к зелёно-желтому цвету с длиной волны 555 нм, а ночью пик смещается в сине-зелёную область, к длине волны 505 нм. Такое смещение максимума цветовой чувствительности известно как эффект Пуркинье, названный в честь его первооткрывателя. Чешский физиолог Пуркинье в 1825 году обнаружил, что части дорожных столбов, окрашенные в красный и синий цвета, днём выглядят одинаковыми по яркости, а на рассвете выглядят по-иному: синий цвет кажется светлее, чем красный.
Так, согласно информации из книги Ч.Пэдхема и Дж.Сондерса "Восприятие свет и цвета", дневное зрение переключается на сумеречное при уменьшении яркости на 4 порядка, т.е. в 10000 (десять тысяч) раз.
https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/40/t901304.jpg

А на Марсе освещённость поверхности в солнечный день всего в 2 раза меньше, чем на Земле. Поэтому никакой эффект Пуркинье днём на Марсе не включается.
А когда мы замечаем этот эффект? Когда освещенность падает в несколько тысяч раз. В солнечную погоду на поверхности Земли освещенность составляет 30-40 тысяч люкс, а ночью при лунном свете - всего лишь 0,3 люкса. Вы ночью проснулись в комнате, а кругом полумрак. Единственный источник света - луна за окном или уличный фонарь, до которого расстояние метров 50. Вот тогда работают только светочувствительные палочки, и всё изображение выглядит ЧЁРНО-БЕЛЫМ. Изображение не становится синим, поскольку никаких цветов мы не ощущаем при таком низком уровне освещенности, просто красный цвет (красное одеяло, например) будет выглядеть чёрным, а синяя футболка будет казаться светлой. А вот астрофизик Перес-Ойос не знает этих элементарных вещей и поэтому думает, что при низкой освещённости всё кругом становится синим. И якобы из-за этого марсианское небо становится "более голубым, чем можно ожидать".
Вывод.
Из-за сильной разреженности атмосферы, небо на Марсе должно выглядеть чёрным. Однако НАСА показывает совсем другие "марсианские" пейзажи с небом. В кадре видна земная атмосферная дымка и слишком яркое небо. Это небо такое же голубое, как и на Земле. Для того, чтобы скрыть явно земной цвет неба, НАСА искажает цвет фотоснимков, намеренно уводя весь кадр в жёлтую или оранжевую тональность.
P.S. Конечно, я знаю, что "наивный" по-английски будет писаться "ingenuos", а не "ingenuity". И знаю, что (несмотря на похожесть слов) название вертолёта переводится как "Изобретательность".

С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч!

+3

1695

Вот жеж суки, а. Везде у них пиздёж и провокация. Неучи. Двоешники.

+1

1696

В 1928 году Д.Д. Шостакович познакомился с В.Э. Мейерхольдом и некоторое время работал в его театре пианистом и заведующим музыкальной частью. В начале 1929 года Мейерхольд попросил Шостаковича написать музыку к пьесе Маяковского «Клоп», которую тогда начали репетировать в театре. «Музыку молодой композитор написал очень быстро, менее чем за месяц, и часто встречался с Маяковским.

Когда нас с Маяковским представили друг другу на репетиции «Клопа», он протянул мне два пальца. Я, не будь дурак, протянул ему один, и наши пальцы столкнулись. Маяковский был ошеломлён. Он всегда был хамом, а тут вдруг появилось какое-то ничтожество, от горшка два вершка, которое смеет самоутверждаться. Я отлично помню этот эпизод, и именно поэтому не реагирую, когда меня пытаются убедить, что этого не было».

Позднее Шостакович вернулся к этому эпизоду, когда на съёмках телевизионной передачи о Маяковском попросили прославленного композитора рассказать о своих встречах с «лучшим и талантливейшим» поэтом СССР.

Шостакович пишет:

«Они, очевидно, рассчитывали, что я поделюсь воспоминаниями о том, какой Маяковский был внимательный, добрый и вежливый. Я рассказал режиссерам о своей встрече с ним.
Они явно смутились и сказали:
— Это не типично.
Я ответил:
— Почему? Это как раз очень типично.
Так я и не появлялся в передаче».

+2

1697

Узнаёте? Ну конечно же, в девичестве это Messerschmitt Bf.109G-6, а по замужеству в армии обороны Израиля - Avia S-199 чехословацкой сборки. Правда, поскольку в бывшем протекторате Богемия и Моравия к 1948 году не осталось двигателей "Даймлер-Бенц", на аэроплан воткнули "Юнкерс-Юмо 211", оттого винт и капот другие.

Самый цимес был с переправкой тайно купленных "мессеров" с аэродрома "Жатец" (ну это там, где пиво "Жатецкий гусь") в 75 километрах к западу от Праги (Рейхсгау Судетская область, кодовое название у израильтян "Эцион") на аэродром Экрон (Акир) около Реховота.  С полнейшего одобрения не только чешского руководства, но лично товарища Сталина.

Удивительная судьба - израильтяне воюющие с арабами на Messerschmitt-109, сделанных в Судетах и переправленных в Израиль по благословению Сталина. Причудливо тасуется колода...

https://scontent.fppk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-9/185059801_1226084001143797_4916408669963561332_n.jpg?_nc_cat=104&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=3S45vsCCcT4AX8ynK8-&_nc_ht=scontent.fppk1-1.fna&oh=715c773f297b111a75e9c46921c0ada0&oe=60C0C8C9

+3

1698

Чтобы увидеть, чего стоят советские рассуждения о "позоре русско-японской войны", надо знать один очевидный факт: силы Российской империи и Японии были абсолютно несопоставимы, как и международное влияние. Победа в войне, которая для России носила колониальный характер, была добыта путем предельного напряжения сил и все представители правящей элиты в Японии отлично понимали, что Российская империя даже не заметила этого "поражения", как Британская империя не заметила свои неудачи в Первой войне с махдистами.

Поэтому пока Российская империя существовала, Япония всеми силами пыталась с ней дружить и договариваться по всем своим действиям на Востоке, совершенно сознательно ставя себя в положение младшего партнера (см. договор 1916 года). Ссориться с Россией по-серьёзному, для Японии было бы самоубийственным решением.

И лишь крушение Российской империи сломало мировой порядок и буквально заставило Японию занять освободившееся место, которое как это очевидно, было ей не по силам, попытавшись стать гегемоном Востока. То же самое, кстати, произошло и в Европе, где само появление множества автократических государств с фашистской идеологией было бы невозможно в рамках прежней системы великих держав.

+3

1699

В качестве яркого примера предельной наглости и превосходства японцев в 1930-е в водах Камчатки можно почитать про события июня 1933 года (то же самое было и в Охотском море).

Если отбросить сложную дипломатию и переформулировать проще, то все выглядело так:

1) Японская флотилия ловит рыбу прямо в реках Камчатки
2) Под охраной японского военного корабля, который стоит рядом в заливе
3) Происходит некий инцидент с убийством японских рыбаков на берегу (не подтвержденный)
4) Японские вояки с миноносца без церемоний высаживают на чужую землю вооруженных людей и ищут тех, кто мог обидеть японца
5) По пути задерживают и наш катер, попавшийся под руку, команду задерживают и допрашивают
6) И всё это - на суверенной территории СССР.
7) Кроме протеста, сделать ничего нельзя. В 1933 году сил нет

Поэтому понятно, как в 1945 году относились к японцам, сколько накопили неприязни.

0

1700

В годы Великой Отечественной войны был приказ Сталина — за воровство, за мародерство сажать в тюрьму. Моя мама в это время работала в пирожковом цехе — пекла пирожки в большом котле, которые потом продавали на улицах. Чтобы прокормить нашу большую семью — 13 человек женщин и детей (все мужчины были на фронте), мама один пирожок не вынимала из котла и после работы, спрятав его в фартук, несла домой. И там на этом пропеченном маслом одном пирожке варили суп — было ведь голодное «карточное» время. Однажды кто-то донес на маму, ее посадили в тюрьму и потом увезли куда-то в Вятку. Я никогда не писал и не пишу никаких просьб и жалоб, а за маму написал Сталину. Откуда у меня нашлись слова — не знаю, ведь в это время уже погибли мои два старших брата, отец еще воевал. Сам я был тяжело ранен и списан с фронта, а кому-то надо было кормить моих двоюродных братьев, сестер и старых тетушек. Это все я написал. И, знаете, через неделю неожиданно приходит домой мама. Ей так и сказали: «Вас освобождаем по письму сына.

© Михаил Пуговкин

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое