Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое


Всякое

Сообщений 1661 страница 1680 из 2000

1661

Нет, немного не так о плане Сахарова - его прилично и доступно описал в своём четырёхтомнике "Контролёр" Юрий Никитин. Напечатана более 10 лет назад.

Коротко: в Тихом океане, в Атлантическом, в Карибском бассейне, возможно в Гудзоне, ешё при СССР были заложены нитки ядерных зарядов и со специальным графиком подрыва. Они гонят волны океанов, раз за разом подгоняя их на территорию США, в результате волны могут даже встретиться в глубине США. Вот и весь план.

+2

1662

Вот тебе матушка и мир на изнанку!
Я только не понял, Дима о какой стране/народе говорил, России, Украине или обоих? Особенно про жесткое невезение с президентами
  https://forumstatic.ru/files/0018/1f/0e/79464.gif

https://scontent-arn2-2.xx.fbcdn.net/v/t1.6435-0/p526x296/178944778_289348149442021_579738293185429722_n.jpg?_nc_cat=1&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGLRptaWzJxhFH2gjrXEWbiC-pNa57KlBAL6k1rnsqUEGxLP2le4U59huDZw3IWPXr7AGQW2ZsOGQlWNVqWs67_&_nc_ohc=pLuUBLsx3P0AX-zqxWO&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=6&oh=f34f12f1fc3135b951fe7e8941007171&oe=60B09AC5

«Хоть не летай в Европу…»
Дело было сегодня утром. Аэропорт Мюнхен. Почти одновременно отправляются два рейса: МАУ в Киев и S7 в Москву. Очередь на паспортный контроль.
Стоять минут 40. Но есть быстрая линия для людей с инвалидностью. И в нее почему-то ломятся очевидно молодые и здоровые люди. Их не подзывал пограничник. Догадываетесь, кто? Человек по 10 с каждого из этих двух рейсов я точно насчитал, пока час стоял в очереди. Ну почему?
Почему европейцу не приходит в голову так позориться? А в постсоветских мозгах такая примитивная хитрож...ость - норма. Вы часик постойте, а я "типа инвалид" пройду без очереди. Удостоверения подтверждающие не спрашивают, значит можно? Стыдно. Обидно. Мне вообще сегодня все утро стыдно и обидно.
Встал рано и весь час-пик провел в мюнхенском трафике. Велосипеды, как же их много и как все здорово организовано! Люди массово ездят на работу на великах, потому что знают, что их учитывают, уважают и они доедут живыми. Везут на велоколясках детей в садики. Видел, как мама везла двойняшек в специальном двухместном велокресле, которое крепится спереди. Видел велоприцеп для ребенка. Такое на наших дорогах - смерть. На европейских - стиль жизни и свобода.
Мюнхен я знаю плохо и пару раз спутал ряды. Но мне не сигналили и не кричали: "Урод, куда прешься? Понаехали!". Меня с улыбкой пропускали. Агрессия, эгоизм, привычка игнорировать правила и думать только о себе - все это у многих "постсоветских" в крови. В общем, менталитет. Пока он не изменится, дела не будет.
Все с удовольствием ругают президента и власть, списывая проблемы на них. "Страна у нас такая", - любят говорить многие. Друзья, страна - это её граждане. Мы с вами. Да, с президентами нам жестко не везет. Но глядя на то, как наши люди занимают места для инвалидов, не уступают места женщинам в транспорте и уродуют подъезды, в которых сами живут, а еще все время всем недовольны, я понимаю: никакое правительство страну не изменит, пока мы сами не изменимся. Надо начинать с себя.
Каждый раз после Европы мне грустно. Иногда начиная с самолета. Сегодняшний пример. Я всегда заранее регистрируюсь на рейс и выбираю место возле иллюминатора. Прихожу - занято. На наших рейсах такое часто. Вежливо прошу пересесть. В ответ мне как бы с упреком указывают на место возле прохода с ремарочкой: "Так вот такое-же место, сидите тут, или вам именно у окна приспичило?". Узнаю наших. Идя против правил, люди пытаются выставить идиотами других, а себя оправдать. В любой ситуации.
Культура начитается с мелочей. Таких, как сесть на место, номер которого у тебя в билете, а не то, которое больше понравилось. С расчетом: "а может проконает". Это так же просто, как чистить зубы, мыться каждый день и не носить одни носки по 3 дня, особенно в жару, заставляя людей в общественном транспорте зажимать нос и отходить в сторону.
Президент, парламент и материальное положение тут не при чем. Не президент паркуется на газонах и мочится в лифтах. Не из-за бедности после пикника в парках и лесах люди оставляют мусорные кучи. Депутаты не мешают собрать мусор в пакет и унести с собой.
Простите за эмоциональность и грубоватые выражения. Какая-то безнадега. Честно. Хоть не летай в Европу, чтобы потом не растраиваться, и чтобы не было стыдно. Такие мысли. А вот уже прилетел и не смотря ни на что понимаю, что обожаю свою страну. Только надо нам с вами как-то людей перевоспитывать. Не всех, но многих.
©️ Дмитрий Комаров, заслуженный журналист Украины

Ну это наша обратная сторона, да. Всяк человек - вместилище достоинств и недостатков, вытекающих друг из друга. Зато в России не считают нормой стукачество, а наше гостеприимство не знает границ, для европейцев это дикость, широта нашей души. Обратная сторона, часто - невежество и рвачество. Последнее было привито последним столетием советского дефицита и всеобщего доставания и решения всех вопросов "по-знакомству". Думаю, через 2-3 поколения выветрится. Сейчас люди другими стали.

0

1663

AnTONIo! написал(а):

Почему европейцу не приходит в голову так позориться? А в постсоветских мозгах такая примитивная хитрож...ость - норма. Вы часик постойте, а я "типа инвалид" пройду без очереди.

К слову, места для инвалидов на автостоянке при магазинах в городе, причем в момент интенсивного движения и пробок, редко видел, чтобы кто-нибудь занимал. А в те редкие моменты, когда всё-таки занимали, подозреваю, то и были инвалиды!

+3

1664

AnTONIo! написал(а):

Дмитрий Комаров, заслуженный журналист Украины

http://adm.garant.ru/forum/mods/smileys/images/kolo/ac.gif а я прям еще вчера кипятком писалась от сюжета в Пакистане.
Я только не понял, Дима о какой стране/народе говорил, России, Украине или обоих? Особенно про жесткое невезение с президентами. и вот таки да.

0

1665

Коала написал(а):

а я прям еще вчера кипятком писалась от сюжета в Пакистане.

Колени не ошпарила? o.O

Коала написал(а):

Я только не понял, Дима о какой стране/народе говорил, России, Украине или обоих? Особенно про жесткое невезение с президентами. и вот таки да.

Да какая разница, хоть о всех бывших 15-ти союзных республиках СССР. Все правильно о людях написано, касательно мусора на природе после вылазок на неё я, практически, те же слова говорю. А о каких президентах он писал, меня меньше всего волнует.

Отредактировано Vit Vas (2021-04-28 17:08:45)

0

1666

Дмитрий Киевлянин. Самоидентификация - украинская, насколько я понимаю из его програм. Поэтому речь, видимо, про Украину.

0

1667

Vit Vas написал(а):

Колени не ошпарила?

Нет. Выпуск реально был захватывающий.

0

1668

Во многих фильмах про динозавров они, вымершие 60 млн. лет назад, почему-то гуляют по траве, появившейся 25 млн. лет назад. Хотя, может быть, это не трава.

+1

1669

Абгемахт написал(а):

К слову, места для инвалидов на автостоянке при магазинах в городе, причем в момент интенсивного движения и пробок, редко видел, чтобы кто-нибудь занимал. А в те редкие моменты, когда всё-таки занимали, подозреваю, то и были инвалиды!

У нас очень много инвалидных мест понаделали у торговых центров, инвалидов столько нет. Когда дни пик, сб, вс и куча народу, все занято, уже никто на это внимание не обращает, паркуются где есть места, инвалидные или нет. Когда в будни посвободней, в основном обычные люди стараются не занимать эти места.

0

1670

Казалось бы, легенды о том, как выглядит вселение дьявола в человека — все эти дикие изгибания и вращения глазами — произошли из понятных источников: в Средние Века не понимали, что такое эпилепсия, столбняк и душевные болезни, и приписывали всё это потусторонним силам. Но нет, в XXI веке мы по-прежнему снимаем фильмы, где симптомы дьявола выглядят ровно как симптомы болезней обыкновенных.

0

1671

AnTONIo! написал(а):

Когда дни пик, сб, вс и куча народу, все занято, уже никто на это внимание не обращает, паркуются где есть места, инвалидные или нет.

Москва-с!

http://s1.iconbird.com/ico/2013/6/327/w128h12813719227078.png

0

1672

Чем дамасская сталь отличается от того, что продают под этим брендом?

Начнём с того, что дамасские клинки изготовлялись не в Дамаске, а в Йемене из индийского металла, привозимого в Йемен в чушках.

Европейцы называли клинки дамасскими по тому месту, в котором они их покупали – торговому перекрёстку Ближнего Востока, которым в то время был Дамаск.

Клинок изготовлялся из трёх многослойных полос разнородного металла. В каждом слое этих более мелких слоёв в лучших образцах клинков достигало нескольких тысяч.

Из трёх больших слоистых полос и изготовляли методом кузнечной сварки единый клинок.

Внутри была чрезвычайно твёрдая, но хрупкая полоса толщиной доли миллиметра. С обоих сторон к ней приваривалось по две полосы упругого мягкого металла. Клинок получился самозатачивающийся. Боковые мягкие слои истирались при употреблении и проступал твёрдый срединный слой. При использовании клинка хрупкий слой крошился и покрывался мельчайшими зубцами, что придавало ему дополнительную режущую способность. Клинком можно было порубить гвозди, а потом побриться. И даже десятилетний ребенок таким клинком одним ударом мог разрубить пополам взрослого мужчину. Это показывали на телевидении в передаче ещё Сенкевича. Правда, рубили не гвозди, а зубило.

Дамасский клинок был очень тонок. Не более 2-3 миллиметров. Поэтому очень гибок. По сути это была пружинистая лента. Его можно было обмотать вокруг руки и он потом распрямлялся без остаточных деформаций. И если клинок трясти, он вибрировал.

Настоящий дамасский клинок на конце лезвия имел характерное отверстие. А на гарде – крючок. Носили его не в ножнах, а застегнув лезвие на гарду вокруг талии поверх кушака. Скрытно под арабским бурнусом. В передаче Сенкевича араб показывал, как застёгивается вокруг пояса клинок.
И вынимал из под бурнуса метровую саблю. Сохранилось множество иранских и среднеазиатских средневековых миниатюр, на которых изображались воины с клинком, обмотанным вокруг пояса. В те времена клинок носили открыто.

Клинок был очень дорог. Срок изготовления такого клинка доходил до года ручного труда по сложной секретной технологии.

Где то в 15м веке в Индии иссякла руда для этого металла. Лигатура. И клинки перестали изготовлять. И секрет технологии был утерян. Дамасская сталь ржавеет. Если за клинком не ухаживать, он долго не хранится.

Сейчас подлинных хорошо сохранившихся дамасских клинков того времени остались единичные экземпляры в коллекциях музеев и арабских шейхов. Стоят они просто астрономические суммы.

Поскольку металл клинков состоял из тончайших слоёв и слои были неодинаковой толщины по длине клинка, то при полировке они стирались неравномерно. Поэтому на металле клинка проявлялись более глубокие слои, образуя характерные узоры, напоминающие виноградную гроздь. На наиболее качественных клинках слои были такие тонкие, что после каждой полировки суконной тряпкой из грубой верблюжьей шерсти узоры менялись из-за истирания слоёв.

Ножи из дамаска мне неизвестны. Только сабли. Ножи не оружие, чтобы тратить на неё дорогущую сталь. Ножи – инструмент. На них сойдёт и что попроще.

Дамасскую сталь не следует путать с булатом. Это тоже клинковая сталь, но технология её изготовления была другая. (Её, кстати, удалось восстановить, в отличие от дамаска) Булат имеет менее качественные характеристики, нежели подлинная дамасская сталь, но тоже высокие.

Настоящая дамасская сталь предназначалась для убийства путём резки и рубки, а не для эстетического наслаждения путём любования на неё. .

Этим она и отличается от того, что сейчас продают под видом дамасской стали во всех магазинах посуды и товаров для кухни.

Для успешных продаж не надо копировать все свойства клинка. Надо выбрать единственный признак и убедить потребителя, что этот единственный признак и является главным мерилом подлинности. И имитировать его в изделиях. Для современного якобы дамаска таким признаком придумали считать не режущие и рубящие свойства, а наличие узора на металле. Его и имитируют. Но не просто имитируют, а с усовершенствованиями, призванными придать изделию законченный эстетический вид.

Имитаторы изготовляют “дамаск” из нескольких слоёв металла: старых напильников, обручей от бочки.

Это всё не легированная сталь, а углеродистая разной степени насыщения углеродом. Чем больше углерода, тем твёрже и хрупче сталь. Но без лигатуры она не достигнет необходимой твёрдости. Я в молодости на ТЭЦ брезговал точить ножи из напильников. У нас были легированные стали.

Если точить на наждаке ножи из этой “дамасской” стали, идёт обильная искра жёлтого цвета. Если бы металл был легированный, то летела бы редкая искра малинового цвета. Тоесть, имитаторы выдают на гора обыкновенные ножи из напильников, но украшает их узорами.

Узоры для придания “дамасскости” умелец вырубает зубилами и штампами. Потом зашлифовывает. Узоры получаются красивые. Красивее, чем на настоящем дамаске. Ещё немного и додумаются при помощи штампов вырубать на “дамаске” цветочки. (Уже додумались) Потом дойдут и до сцен из камасутры.

Араб двенадцатого века обзавидовался бы.

+3

1673

Интересные вопросы среди прочего задавал адвокат Пауэрсу на суде.

Адвокат: - Используется ли наемный труд в мастерской вашего отца?

Пауэрс: - Нет.

...

Адвокат: - Можно ли считать, что вы происходите из трудовой семьи?

Пауэрс: - Да.

+2

1674

Вот и всегда играл словами. Услышав (лет в пять) от старшего брата, что "поли" означает "много", тут же вывел значение двух фамилий. Оказалось, что Поликарпов и Полищук - рыбаки, для них главное много-карпов и много-щук. Все пропустили тогда это открытие между ушей. А ведь напрасно, да? (с)

https://scontent.fppk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-9/180701121_2099429643546755_4833756862258172867_n.jpg?_nc_cat=104&ccb=1-3&_nc_sid=dbeb18&_nc_ohc=OyCTrl-tNeEAX9enyF9&_nc_ht=scontent.fppk1-1.fna&oh=8dd257fac022e51e23a3e22bd46dbbd6&oe=60B35B43

+2

1675

0

1676

Русская рулетка

Был такой случай в начале 90-х. После падения железного занавеса, туристов в еще тогдашний СССР несло как мух. Интересовались буквально всем. И разумеется, мистика окружающая «Русскую рулетку» так же интересовала многих.

И вот один турист-американец, миллионер, разговорился с типичным русским дедком об этой теме. Мол «были люди в то время...».

А дедушка весело прищурился, и достает из кармана «Наган». Типичный «Наган-семипатронник», на вид чуть ли не с Гражданской войны. И говорит - «а слабо сыграть, по курку каждый?».

У американца конечно глаза на лоб, говорит: «Ты че офигел? Там же 1/7 шанса на смерть, да ни за какие бабки».

А дед и отвечает: «А спорим я сам с собой сыграю, да не с одной пулей в барабане, а с ШЕСТЬЮ? То есть шанс на выживание лишь 1/7?»

Турист окончательно фигеет: «Да тебе че жить надоело? Брось ты!».

А дед уперся, - спорим и всё! Ну, американца это самого завело, да и не верит он, что дед решится. Вобщем, договорились они, что если дед это сделает и выживет, то получает нехиленькую сумму, вроде $10,000 или около того.

Встречаются они потом у деда в подвале, чтобы никто не видел и не слышал, а то за такие споры и сесть можно. Достает дед патроны, пару выстрелов делает - Наган исправный. Потом заряжает револьвер полностью, вынимает один патрон. Раскручивает барабан, после остановки закрывает, приставляет к виску... И СТРЕЛЯЕТ!

Пусто.

Американец, понятно, глазам не верит, уверен, что где-то обман. Дед говорит: «Вот тебе револьвер, проверяй что хочешь». Тот и так и сяк, и стреляет на пробу, и барабан крутит, и патроны досылает и вынимает - все по-честному! Короче проспорил он деду, отдает пачку долларов, и уходит, навсегда оставив память об отчаянно храбрых русских дедах.

Вы, понятно, хотите знать в чем секрет?

А все дело вот в чем. В отличии от американских шестипатронных револьверов, работающих на «щелчках» барабана, барабан Нагана основан на СВОБОДНОМ вращении. При нажатии на курок он поворачивается на радиус между патронами особой деталью, но сам по себе крутится свободно. А если свободно, то согласно великому Ньютону, как в нем распределится единственная дырка без патрона? При хорошей смазке и низкой силе трения - разумеется вверху барабана (там где бьет курок), поскольку часть барабана с патронами весит больше, чем пустая часть.
Таким образом, прождав до остановки барабана самим по себе, и незаметно потряхнув рукой для устранения возможности неправильного расположения в виду трения, дед знал абсолютно точно, что курок ударит по пустоте.

Этот секрет, кстати, знали в свое время и белогвардейские офицеры, среди которых игра развила популярность. Поэтому при «настоящей» игре всегда барабан защелкивался сразу после раскрута, когда высокая скорость вращения не позволяла угадать куда пуля действительно попадет. Когда же попадались те кто этого не знали, то знающие их таким образом обжуливали во время игры, только вот часто вместо денег тем приходилось платить жизнью.

+5

1677

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/8/135740.jpg

Можно проигнориовать, на картине всё видно

Не секрет, что в Чехии отношение к Второй Мировой войне сильно разнится с нашими представлениями об этом ключевом для 20-го века историческом событии. Некоторые чехи называют советских солдат не освободителями, а новыми оккупантами, которые пришли на смену немцам.

Это абсолютно неправильный и, более того, кощунственный подход. К счастью, далеко не все чехи придерживаются этой скандальной и насквозь лживой точки зрения.

Так, 7 марта 2021 года Посольство России в Чехии сообщило, что известный чешский художник Станислав Седлачек передает в дар нашей стране свою картину "Мадонна Освенцима".

Полотно уже наделало немало шума в Чехии. Художника обвинили в "оправдании" советской оккупации и "потакании российской пропаганде". Тем не менее, многие чехи, глядя на эту картину, вспомнили простой факт:

27 января 1945 года Красная Армия освободила оставшихся в живых узников концентрационного лагеря Аушвиц (Освенцим).

Не американская армия, не британская, не французская. Красная Армия Советского Союза. Простые парни и девушки. Наши деды. Они освободили Освенцим, они первыми увидели те ужасы, что творили в лагере нацисты. К нашим дедам и бабушкам потянули свои ручонки исхудалые дети с запавшими до черноты глазами. Наши деды и бабушки, прошедшие через горнило самой страшной войны, вздрагивали от ужаса, глядя на то, что творили с людьми эсэсовцы. И кто-то считает, что это можно забыть?

В этом лагере, ставшем настоящей фабрикой смерти, было уничтожены больше 4 тысяч граждан Чехословакии, в основном - женщины и дети. Их привезли сюда из концентрационного лагеря Терезин, и в ночь с 8 на 9 марта 1944 года отправили в газовые камеры.

На картине Станислава Седлачека мы видим эпизод освобождения оставшихся в живых детей из Освенцима. Если бы не тюремные робы ребятишек, не жуткие заборы с колючей проволокой и не обмундирование женщин, можно было бы подумать: детский сад на прогулке.

Дети доверчиво прижимаются к женщинам - очевидно, что они, жестоко оторванные от матерей, соскучились по материнской ласке.

На некоторых ребятах - солдатские ушанки, один мальчик даже одет в гимнастерку. Эти вещи им отдали солдаты.

На переднем плане - молодая женщина, солдат Красной Армии. Она держит на руках закутанную в одеяло девочку. Еще одна девочка прижимается к ногам женщины.

Лицо главной героини картины выражает скорбь и боль, ее ресницы опущены. Что может быть тяжелее для женщины - чем видеть страдания детей, понимать, через что они прошли?

Художник назвал картину "Мадонна Освенцима". И перед нами, действительно, Мадонна. Ангел, который спустился в созданный людьми безумный ад, чтобы вывести оттуда невинных.

Спасибо Станиславу Седлачеку за эту великолепную картину! Спасибо за правду и спасибо за смелость!

+6

1678

«Воспоминания и размышления» Жукова скорее, всё-таки предмет полезный для историка (особенно если анализировать многослойную редактуру этого текста). Эта толстая книга вообще жила своей жизнью, будто в ней молоком между строк были написаны важные вещи, а многие тогда умели их читать. Не говоря уж о том, что они каждые пять лет переписывались, и это тоже было очень правильно. Я так вообще помню, как тишком сообщали, что купили пятое издание, и надо сличить с четвертым. Надо понять, что дописывание реальности имеет совсем другую природу. Невозможно себе представить стимул, побуждающий, к примеру, сэра Уинстона Черчилля вписать в мемуары что-то вроде «Об этом мы хотели посоветоваться с начальником политотдела Пятого Нортумберлендского стрелкового полка ****, но он как раз находился на Критском плацдарме...»

А вот бывший главный редактор «Красной звезды» Давид Ортенберг замечает: «Маршал прибыл в апреле 1943 года в 18-ю армию, чтобы выяснить возможность проведения операции по расширению новороссийского плацдарма. Пришёл к выводу, что у нас не хватает для этого сил. Решили отказаться от операции. А далее в книге следует такая фраза: "Об этом мы хотели посоветоваться с начальником политотдела 18-й армии Л. И. Брежневым, но он как раз находился на Малой земле..." Эти принудительные строки фигурировали в шести изданиях книги Жукова. И только в седьмом издании книги в 1986 году ближайшая помощница и редактор книги Жукова А. Д. Миркина сняла её. Всё стало на свое место» .

0

1679

Национальной идеей в России должен стать профессионализм, уверен актер Михаил Пореченков. По его мнению, современные молодые люди не понимают, что такое работать, и испорчены мечтами стать блогерами. О том, какую роль в этом сыграл интернет, а также об уважении к простым людям, мечте дочери стать актрисой и судьбе сериала «Агент национальной безопасности» артист рассказал «Известиям» по случаю премьеры спектакля «Заговор чувств».

— Михаил, «Заговор чувств» — ваша третья работа с Сергеем Женовачем. Вам нравится классическое направление, которое он взял за основу в Художественном театре?

— Почему классическое? В театре позволен любой эксперимент, пожалуйста. Вопрос лишь в интересности предложения, но его отношение к материалу, к высказыванию и к творчеству всегда очень серьезное. Пока побеждает классический стиль, но есть и пример Ренаты Литвиновой, которая написала прекрасную пьесу, ей предоставили все условия, чтобы ее выпустить. Думаю, что Сергей Васильевич готов к любому эксперименту.

Если все вокруг говорят о продукте, который нужно продать, то он говорит об исследовании, которое должно присутствовать в любой творческой работе. И в этом я с ним, а не с теми, кто хочет что-то продавать. Не заработаете вы театром никогда, нет такой возможности. Мне кажется, МХТ им. А.П. Чехова сегодня на правильном пути. Это сложный путь, не все его принимают и понимают, все говорят: «А давайте что-нибудь эдакое». Мне кажется, что в классике много неизведанного, много нового, там можно найти всё что угодно. Сергей Васильевич знает и понимает, какой театр он хочет построить, смею надеяться, у него это получится. Это русский драматический театр, где главное — актер, который работает, играет, импровизирует, живет.

— Вы намеренно сделали вашего персонажа-колбасника таким смешным? Каждое ваше появление сопровождается хохотом зрителей.

— Наверное, я смешной сам по себе. Люди на это реагируют.

— Вам нравится ваш персонаж? Человек, влюбленный в колбасу.

— Мне нравится, что он настоящий работяга. Что происходит с этим фанатиком дальше — уже другой вопрос, но как человек дела он вызывает у меня уважение. Если бы у нас в стране все работали, а не мечтали быть всякими блогерами, если бы уважали рабочих людей, а не тыкали им, всё бы было по-другому.

У меня вызывают уважение те, кто трудится, кто каждый день приходит на работу и профессионально делает свое дело. Я и сам человек рабочий — ни у кого деньги не ворую, а почти каждый день прихожу в театр и репетирую, несколько раз в месяц выхожу на публику. Для этого я учился, государство тратило на меня средства, дало возможность выбрать профессию, которую я захотел.

— Быть простым рабочим никто не хочет. На них современная молодежь смотрит чуть ли не с высокомерием, считает какими-то неудачниками.

— Это очень прискорбно. Помню, как-то давно я был в Германии и увидел, что в очень дорогой ресторан пришли два электрика в рабочей одежде, по-моему, меняли там лампы. Им быстро накрыли на стол, официанты обслуживали их уважительно. Представьте: вокруг обедают красиво одетые люди, а рядом рабочие в комбинезонах.

Из любопытства я спросил у администратора, почему к ним так относятся, обслуживают на высшем уровне? Мне говорят: «Что вы, это самые уважаемые люди». — «Почему?» — «Они работают для нас, меняют для нас лампочки». Вот это уровень! А у нас что? Сталь варишь для нас? Тьфу на тебя, сталевар! А ты кто? Ты врач? Да пошел ты на фиг, врач! А кто ты? Я блогер! А, ну это другое дело! Когда мы научимся уважать простых тружеников, многое изменится в нашей стране. Незаметно для нас они варят сталь, водят самолеты, занимаются грузоперевозками, за рулем сидят, шьют, производят. Человек труда должен пользоваться уважением.

— Когда-то рабочих уважали. Что изменилось? В какой момент?

— Не знаю, когда это поменялось. Видимо, когда деньги встали во главу угла и все стали мериться их количеством. Всё человеческое в себе доистребили, как писал Владимир Семенович Высоцкий. Думаю, еще и интернет сыграл в этом огромную роль. Жалко, что так происходит. К сожалению, молодежь совсем не понимает, что такое работать, все считают, что им все должны. Что государство им обязано. Но это заблуждение, никто вам ничего не должен. Идите и работайте сами. Я думаю, что скоро закончится эта их истерия и радость. Порядок надо наводить.

— Гайки закручивать?

— Весь мир в наше время ищет выход из создавшейся сложной ситуации. «Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду», — говорил опять же Владимир Семенович Высоцкий. Это сложные вопросы, которые мы поднимаем в нашем спектакле «Заговор чувств». Что такое человек, что такое душа человека, какие закоулки и потемки там могут быть, какие светлые стороны.

Про пьесу [Юрия] Олеши писали, что она о том, как маленький человек, интеллигент, стал не нужен в этом обществе, не востребован в среде, которая пытается что-то производить, создавать, идти вперед. Сам по себе интеллигент измельчал, сам интеллигент ведет себя некрасиво — он требователен, он жаден, он пьет, он всех ненавидит. В спектакле он долго разговаривает об этом, а потом попадает в руки тех, которые говорят: «Ну бей, ну наведи порядок».

Мы говорим о том, что человек настолько непознаваем, его внутренняя структура настолько тяжела и многообразна, собрана, как лоскутное одеяло, что там есть и черные, и светлые моменты. Сложно говорить об этом, но мы пытаемся.

— Ответов не даете?

— Нет, у нас нет ответов! Дать ответ было бы слишком просто, пусть лучше каждый зритель найдет его сам.

Михаил Пореченков, ставший лауреатом в номинации «Самый лучший», на церемонии вручения российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» в Санкт-Петербурге, 2017 год

— Хочу вернуться к разговору о молодежи, которая не хочет работать, а только и мечтает о легких деньгах и блогерстве. Кто всё это должен регулировать, нести ответственность?

— У меня товарищ есть [кинорежиссер] Сережа Швыдкой, мы с ним однажды говорили о том, как описать национальную идею. Что поставить во главу угла. Оказалось, что всё просто — профессионализм. Пусть профессионализм и будет нашей национальной идеей. Если вы утверждаете человека на роль второго плана, не берите кого попало, людей с улицы, возьмите профессиональных актеров. Из-за этого повысится качество всего продукта, будет зрительский интерес. Берешь профессионального водителя и понимаешь, что получишь хорошее обслуживание, качество, скорость, а возьмешь непрофессионального — будет ДТП. Надо, чтобы люди, которые оказались на ответственных постах, которые что-то решают, тоже это понимали.

— Кстати, в кино кумовство процветает. Говорила с [актером] Сергеем Буруновым, он очень возмущался, что в индустрии мало профессионалов и много родственников.

— Мы об этом тоже говорили однажды с [актером] Филиппом Янковским. Почему-то, если сын сталевара пошел в сталевары, это хорошо. Это династия. Но если сын актера пошел в эту профессию: «Ну всё, потащили своих». По-моему, Иван Янковский — прекрасный актер. Но все его почему-то подозревают в этом, как вы говорите, кумовстве. А это же самый настоящий эффект несоленого огурца — когда свежий огурец кладешь в банку с солеными, он просаливается. Дети артистов ведь ничего, кроме съемочных площадок и театральных кулис, не видят. Они с малолетства всё время варятся в этой среде.

— Вариться в среде не значит быть талантливым.

— Хорошо, пусть не все талантливы, но и мегаталанты нужны далеко не везде. Есть огромное количество людей, которые играют вторые и третьи роли. Каждый должен быть на своем месте.

То, что дети актеров идут в актеры, ну что с этим делать? Моя дочь Мария, например, тоже живет театром и кино. Она создала вокруг себя такой мир, в который не пускает ничего, кроме этого: выигрывает все конкурсы чтецов, участвует во всех школьных спектаклях. С самого детства стрелка ее компаса направлена только туда. Я буду рад, если дочь пойдет в актерскую профессию, потому что она у меня кипяток.

— Не все артисты так говорят, некоторые берегут детей от актерства. Профессия сложная, опасная. Не согласны?

— Работа сложная, правда. Но я верю в то, что каждый должен заниматься своим делом, и если уж у ребенка есть к тому склонность, глупо и жестко его тормозить на этом пути. Я всегда говорю дочери: «Маша, ты хочешь быть актрисой?» — «Да!» — «А если не будешь?» — «Дышать не смогу, помру сразу». И как после этого ее отговаривать? Если это нужно как глоток воздуха. Я по себе знаю: в молодости думал, что будет, если не поступлю в театральный? Что будет дальше? Ведь я жизни без этого не представлял, не было у меня запасных вариантов.

Конечно, когда ты погружаешься полностью и становишься человеком профессии, ничего там легкого нет: там сложно, ребята. Все думают, что это тусовки одни. Но вы посмотрите ролик, он есть на YouTube, там после съемок в Голливуде за обедом сидят герои «Марвел». Скарлетт Йоханссон там, Тор. Минут пять идет ролик, и всё это время они едят молча, ни слова не говорят, плечи опущены. Я подумал: «Понимаю вас, пацаны, понимаю. Хороший денек у вас сегодня был, ребята». Вот какая работа.

— Недавно в новостях вышел ряд материалов, в которых написали, что [актер] Алексей Серебряков вернулся в Россию. Помню, когда он негативно высказался о России, вы выступили против него.

— Я против Лехи никогда не выступал. Каждый имеет право на свое собственное мнение. Мы с Лешей работали, я знаю его как прекрасного артиста — глубокого, серьезного. С ним приятно работать, посидеть за одним столом, поболтать. Всякие моменты в жизни бывают. В целом о России вообще говорить неправильно и некорректно, думаю, она слишком многообразна, сложна и велика, чтобы судить о ней в общем. Есть некоторые моменты, которые и меня раздражают, я с ними не согласен, хотелось бы, чтобы этого не было. Но считаю, что у каждого есть возможность и право высказываться так, как он думает.

— Несколько лет с таким шумом запускали съемки продолжения «Агента национальной безопасности». Почему проект до сих пор не вышел?

— Не всё зависит от нас. Я очень благодарен этому проекту, он сыграл большую роль в моей жизни. Может быть, сейчас не время. И, может быть, мой Леха живет отдельно, без меня. И, может быть, зритель с ним еще встретится.

Михаил Пореченков родился в Ленинграде. Учился в Таллинском высшем военно-политическом строительном училище, затем в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, после окончания которого работал в театре «На Крюковом канале» и Театре имени Ленсовета. С 2003 года — актер МХТ им. Чехова. Фильмография артиста включает более 120 фильмов, среди которых «Ликвидация», «9 рота», «Грозовые ворота», «Белая гвардия» и другие.

Источник: ВИМ.

Комментарий читателя:

Вроде умные люди же, а такие вот глупости пишут или наивности. Вопрос то главный - за что работать?
Молодые смотрят на своих родителей, на друзей родителей и видят чего? Пашут всю жизнь на условном заводе за медианную или среднюю зарплату, что бы условный холодильник поменять кредит брать надо... А блогер на одном стриме может собрать месячную зарплату, а какой нибудь фотограф бродячих котиков может иметь некоторое кол-во подсписчиков и жить за счет рекламы, получая такую же среднюю ЗП.

Только все это такие условные разговоры т.к блогером который может зарабатывать на стримах средние ЗП за раз - стать достаточно сложно, проще намного выучиться даже в ВУЗе на рабочую специальность. И все равно вся молодежь пойдет пахать на условные заводы т.к больше вариантов у молодежи нет, у большинства.
И тут вопрос то другой, забалтывая тему о том как молодежь не хочет... лучше бы спросили о том, что система образования сейчас выпускает армии ненужных гуманитариев или полутехнарей, которые потом в макдаке работают т.к гуманитариев и всяких экономичтов переизбыток, а полутехнарей из частных вузов лучше на современный станок ЧПУ не пускать.

PS
Ну а если учесть, что любое приличное предприятие сегодня идет в сторону автоматизации, от штукатурных автоматов передовых, безлюдных коровников и до безлюдных рудников, то увеличение кол-ва блогеров и профессиональных лайкателей, админов всяких групп в телеге итд - естественный процеес т.к даже если провести реальную диверсификацию экономики с импортозамещением и экспортом промтоваров - все равно не потребуется столько рабочих, сколько потребовалось бы раньше... даже если вся молодежь захочет совершать трудовые подвиги, короче говоря, в современной экономике на всех станков не хватит. Об этом наши переживающие за пролетариат и моложь умалчивают.

Отредактировано Strannik (2021-05-05 23:22:15)

+1

1680

Михаил Веллер. О братьях Стругацких:

«Ох, и здоровые же они были ребята! Сто девяносто два росточку и плечи под шестидесятый размер.

Молва утверждала, что норма Аркадия была полтора литра коньяку. После этого он мог изящно и здраво рассуждать о литературе.

.. Аркадий Натанович Стругацкий родился в Ленинграде в 1925 году. Борис — в 1933-м.

...Аркадий был филологом-японистом, референтом-переводчиком и послужил в погонах не один год — на самых восточных рубежах. (Заметим, что элементы японского колорита, детали и термины, обряды и оружие вошли в русскую литературу последних десятилетий именно с его легкой — тяжелой? — руки.)

Борис же по специальности, напротив, звездный астроном и большую часть жизни проработал в Пулковской обсерватории.

...Одевались они как заштатные советские инженеры. Эти фланелевые рубашки, эти нейлоновые куртки, эти кроличьи ушанки и поношенные штаны... Ничего от небожителей, от блеска звезд. И квартирки по хрущевским малогабаритным стандартам в спальных районах. Автомобиль «запорожец» достойно завершит портрет гения в интерьере.

Высокий стиль. Быть, а не казаться. Гений не нуждается в атрибутике и аффектации.

...В таком уже далеком 1966 году молодежь, которую сейчас назвали бы «продвинутой», читала трех авторов и тем гордилась: Брэдбери, Лем, Стругацкие.

«Трудно быть богом», непревзойденная по чистоте и изяществу иронично-романтического стиля книга, сделала их знаменитыми.

«Понедельник начинается в субботу» превратил Стругацких в кумиров бесчисленных НИИ и КБ, студентов и лаборантов.

«Улитка на склоне» привлекла эстетствующих снобов и утонченных интеллектуалов.

«Разночинная интеллигенция» — вот как на сто лет раньше был бы определен главный читатель Стругацких. Сливки среднего класса, мозги и совесть страны. Те, кто в оппозиции власти, при этом веря в добро и в свои силы.

...Что поразительно: поколения меняются, время течет, а Стругацкие находят читателей в каждой взрослеющей генерации, и остаются с ней, и не исчезают с прилавков.

Как они работали вдвоем? Утверждалось единичными посвященными: один сидит за машинкой и стучит по клавишам, иногда сопровождая появление текста чтением вслух. Второй лежит на диване, или пьет кофе в кресле, или расхаживает с сигаретой. Иногда вставляет свою фразу или абзац, продолжая мысль и сцену соавтора. Через несколько страниц или через час-полтора они меняются местами. Стиль, интонация, ход действия — един для обоих.

От прямых ответов о технологии соавторства Стругацкие всегда уклонялись. Говорили лишь, что предварительно долго обсуждают и согласовывают все по телефону: Аркадий жил в Москве, Борис — в родном Ленинграде.

Еще при советской власти в разных городах возникали их клубы фэнов и играли в их книги. Больше никто из советских писателей этим похвастаться не мог.

...Второе место в рейтинге живого цитирования всей русской литературы занимает роман братьев Стругацких «Трудно быть богом». На первом — «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». На третьем — «Мастер и Маргарита». Четвертое — «Горе от ума». Если кто не знал. И это не мода. Тому уже многие десятилетия.

Ни один более из советских писателей этой эпохи нового слова в русский язык не ввел. Слово «сталкер» слышали? «Пикник на обочине» стал устойчивым оборотом.

Ни один современный им советский писатель столько не переводился. Сотни изданий на всех цивилизованных и менее цивилизованных языках мира: точное число трудно поддавалось учету (были на то причины). Они могли быть богаты — но ВААП (Всесоюзное агентство по авторским правам) СССР забирало в пользу государства 97 процентов (!) гонораров.

...Между ними и их читателями никогда не стояло чужих мнений и государственных приманок. А в читателях была половина всей молодой интеллигенции страны. Та половина, у которой лоб был повыше, а шоры на глазах поменьше.

...Студенты, инженеры и врачи, юристы и журналисты — слой, из которого в нормальных странах формируется элита, — перекидывались фразами Стругацких, как паролем.

https://isralove.org/_ld/27/53233892.jpg

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое