Не верьте никому из Клинтонов. Эти люди способны соврать, поклявшись на целой стопке Библий.
(с) Спайк Ли
Беседка ver. 2.0 (18+) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое
Не верьте никому из Клинтонов. Эти люди способны соврать, поклявшись на целой стопке Библий.
(с) Спайк Ли
Камбербэтч? Звучит так, будто кто-то бзднул в ванной, да? В понедельник утром я и сам не могу это выговорить
***
Мой первый агент считал, что мне не стоит представляться Камбербэтчем, а потом, после полугода неудач, я разорвал с ним контракт и сменил агента. Новый спросил: «А почему ты никогда не представляешься Камбербэтчем? Это же привлекает к тебе внимание».
***
Меня раньше часто звали камби, но мне это здорово не нравилось, а потом Роберт Карлайл рассказал мне, что Камби — это название весьма уважаемой уличной банды из Глазго. Тут-то мне и полегчало.
***
Помню, как при нашей первой встрече Мадонна сказала: «Бенедикт — это такое странное имя». А я говорю: «Да, это очень странное имя, Мадонна».
***
Что бы ты ни делал, каким бы добродетельным ни был, всегда найдется тот, кто тебя ненавидит.
(с) Бенедикт Камбербетч
Сравнение размеров Титаника и современного круизного лайнера.
Люблю такое!
АРТ-ХАОС. САУРОН-МИРОТВОРЕЦ
Из "Властелина колец" мы знаем, что Саурон - редиска, сволочь и нетрадиционно-ориентированый диктатор. Но можно взглянуть и с другой стороны. И тогда откроется совершенно ошеломляющая картина!
Был там такой мудрец - Гэндальф. По книге - могучий дух в человеческом обличьи. Ходил-бродил по Средиземью и как-то дипломатически разруливал всякие тёрки между тамошними народами. Под конец истории заварил кашу кольцом всевластия и грандиозной битвой бобра с ослом. И Гэндальф был ярым противником Саурона, пытавшимся его уничтожить.
Рассмотрим факты:
* Гэндальф в произведении есть. А Саурона - НЕТ. Вообще нет. Он нигде не фигурирует ни от своего лица, ни от чужого. Есть только РАЗГОВОРЫ О САУРОНЕ. Все есть - люди, эльфы, гномы, хоббиты, орки, энты, негры - да кто угодно есть. А Саурона нету. Вот нету - и всё.
* По произведению, Гэндальф был майаром (это что-то вроде титанов), как и Саурон. ОБА были мудрыми дипломатами. ОБА живо участовали в жизни народов Средиземья. ОБА рулили огромными сообществами (причем, оба - дипломатическим путём). Только Саурон был еще и прекрасным инженером-изобретателем, а за Гэндальфом такого не замечено. Зато Саруман инженерией занимался. Хотя, Гэндальфу по ходу пьесы инженерия если и требовалась, то лишь социальная.
* Гэндальф "искал Кольцо Всевластия". Саурон тоже "искал Кольцо Всевластия". Гэндальф это кольцо "НАШЕЛ". И сразу же начал могучую движуху по перекройке политической карты Средиземья.
* Кольцо Всевластия. Вообще чистый пиар и наёпка. Это кольцо в произведении никак не работает. Ну то есть вообще. Единственное, на что оно годится - это как средство связи с Сауроном и назгулами (они видят Фродо, когда он надевает кольцо). Всё. Больше оно ничего не делает. И о его "всевластности" мы знаем ТОЛЬКО ОТ ГЭНДАЛЬФА. Больше ниоткуда.
* Том Бомбадил. В кинах его нет, но в книге есть. Это ТОЖЕ МАЙАР, такой же, как и Гэндальф и Саурон. Но он живет со своей (надеюсь) женой в лесу и что там происходит на "большой земле" его НИИПЁТ. Вообще. Причем, когда Фродо и его братаны попадают к нему в гости, Том надевает "кольцо всевластия" - и ничего не происходит. Вообще. НОЛЬ. Покрутив в руках, он запросто отдаёт кольцо Фродо. Потом хоббиты отправляются дальше, а Том остаётся в лесу.
* Орки в Мории. Персонал подземного промышленного комплекса, который пытался выгнать из производственных помещений каких-то диких оборванцев.
* Балрог в Мории. Просто-напросто СТОРОЖ. Чтобы всякая гопота подземный промышленный комплекс не разворовала. Потому Саурон/Гэндальф и выжил в "драке" с ним. Вниз упали, тот ему "Ты как, ОК?" - "Ага. Ждём, пока эти лохи подальше отбегут".
* Орки - образованные промышленные рабочие на разных подземных и наземных заводах и фабриках.
* Эльфы - дикие, безграмотные гопники, живущие на деревьях.
* Люди - дикие скотоводы.
* Гномы - дикие, но довольно умелые обезъяны, которых орки обучили азам промышленности и горного дела.
* Хоббиты - какие-то ГМОшные чмошники, непонятно зачем и неизвестно на кой.
* Мордор - огромный промышленный кластер, спрятанный от диких обезьян и гопников за мощными железобетонными укреплениями ("горами").
* Дальше происходит адовый движняк, треш, угар и содомия. Фродо бросает кольцо в жерло, вулкан взрывается, "Саурон повержен" ура-ура все поженились и отплыли в Валинор.
Что в сухом остатке? ПЕРЕКРОЕНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА СРЕДИЗЕМЬЯ. Всё. Больше ничего не изменилось. Все остались на своих местах, только ВЛАСТНЫЕ ПЕРСОНАЛИИ ПОМЕНЯЛИСЬ.
"Сколь ни билась ты, Яга, а не вышло нифига!" (С)
Гэндальф отплыл в Валинор, Саурона так никто и не увидел, остальные разбрелись по домам. Орки, кстати, тоже.
"Нам нового начальника назначили - мы сразу по домам и разошлись" (С)
Отсюда следует простой вывод: Гэндальф - это и был Саурон! Он был мудрейшим и искуснейшим из майаров, великим стратегом и дипломатом - и именно это мы видим в лице Гэндальфа. А уж прикинуться добрым дедушкой - это раз плюнуть. Впрочем, почему мы думаем, что Саурон был злым, людоедом и редиской? ТОЛЬКО потому, что так сказали эльфы. Но кто такие эльфы? Спесивые, наглые убийцы, резавшие даже друг друга (история Феанора, как пример).
Единственное "свидетельство" зверств Саурона - это мутный рассказ Голлума, как его пытали в Мордоре, выясняя, кто спёр кольцо. А очень похоже, что Голлум - это был ХРАНИТЕЛЬ кольца. Чтобы никто его не нашел, чтобы людям/эльфам/гномам в их жадные лапы кольцо не попало. И тогда сразу понятно, ЗА ЧТО пытали. За то, что ПРОЕБАЛ ценный объект.
Какова роль Саурона/Гэндальфа в произведении? МИРОТВОРЕЦ. Постоянно старающийся ПРЕДОТВРАТИТЬ войну и убийства. А все остальные? Ура-вперед-война-до-победного-конца! Откуда мы знаем, что Саурон управлял орками? Ниоткуда. Ни в произведении, ни в фильме этого не показано вообще. Орками управлял Саруман - это показано. А Саурон типа "бесплотный дух", ага. А вы поверили?
В Хоббите Саурон/Гэндальф делает то же самое - пытается МИРНО. разрулить ситуацию. А эльфы режут гномов. А гномы режут эльфов. И при чем тут "злой Саурон"? Его нет. Даже по словам Саурона/Гэндальфа "злой Саурон" был "тираном", но хотел ПРАВИТЬ народами Средиземья, а не уничтожать их.
И того "Саурона", который "бесплотный злой дух" и "властелин колец" и которого никто никогда так и не увидел, вообще никогда не было. В отличие от всем известного суслика. Был реальный Саурон/Гэндальф - мудрец, дипломат и политик - и была сказка, которой он пытался хоть как-то запугать разнообразных дебилов, чтобы они не резали друг друга.
Такая вот миротворческая хуйня...
Но можно взглянуть и с другой стороны
Вот с таких слов обычно начинаются истории, в конце которых читателя подводят к мысли, что и за Ленинград то биться не стоило, сколько жизней положили зря...
Сам же анализ, ересь несусветная, мало того, что за уши притянутая, так еще обладающая целой кучей внутренних логических противоречий. Воспринимаю как святотатство на Великое произведение.
Только из уважения к ТС не поставил минус
Вот с таких слов обычно начинаются истории, в конце которых читателя подводят к мысли, что и за Ленинград то биться не стоило, сколько жизней положили зря...
Если путать художественное произведение с событиями реальной истории, то запросто.
Поэтому так активно раскручивают тему, что всё историю переписали рептилолиды-массоны, а сейчас-то мы вам расскажем, как всё было на самом деле.
Но можно взглянуть и с другой стороны
Это цитируется какое моё сообщение, я понять-то и не могу?
Это цитируется какое моё сообщение, я понять-то и не могу?
Так предыдущее же про Толкиена
...Мне это напоминает очень трогательную историю с первыми фильмами французской новой волны в конце пятидесятых-начале шестидесятых: критики аж струйно кончали: ах, какое новаторское пренебрежение правилами композиции! Ах, как свежо трясется живая камера!.. Ух, как неожиданно перемещаются в пространстве герои!.. А пересвет и недотени!.. А отсутствие сюжета, подстегивающее воображение зрителя!.. А скрытые смыслы!..
А потом режиссеры начали давать интервью и выяснилось, что камера тряслась потому, что не было бабла на рельсы, поломанные свет и тени от неумения правильно экспонировать пленку, про композицию они вообще слыхом тогда не слыхивали, герой прямо с улицы попадал в комнату а потом исчезал из нее потому, что пленки было мало и ее экономили, сюжет отсутствовал в принципе да и вообще «мы не снимали кино, мы просто по фану тусовались, нам было весело, а на будущего зрителя нам было насрать».
Так предыдущее же про Толкиена
Ну ты тоже пристегнул оборону Ленинграда к Властелинцу колец!
Ну ты тоже пристегнул оборону Ленинграда к Властелинцу колец!
так я говорю про литературные приемы, какая разница в отношении чего. Просто есть уже монументальное произведение и тут вдруг кто-то решил притянуть за уши, написать бред ради хайпа и перевернуть все с ног на голову и начинает всю свою затею обычно именно с подобного рода слов.
так я говорю про литературные приемы, какая разница в отношении чего.
Большая!
Там реальность, а там вымысел.
Просто есть уже монументальное произведение и тут вдруг кто-то решил притянуть за уши, написать бред ради хайпа и перевернуть все с ног на голову и начинает всю свою затею обычно именно с подобного рода слов.
Ну жанр такой. "Из писем Ингару" еще почитай!
Ещё можно "Евангелие от Афрания" Кирилла Еськова. Где могущественная римская разве..., ну, наверное, всё же контрразведка использовала Иисуса в тёмную.
Предупреждая следующий вопрос, да, я Библию отношу к разряду вымыслов. А если точнее, к компиляту из шумерских легенд и сказаний.
а при чем тут вымысел или нет. Библия это инструкция, которую мало кто прочесть может. Концентрированное знание.
Ну, тут можно и поспорить!
Интерпретации знаменитой сказки в стиле известных писателей.
Эрих Мария Ремарк
— Иди ко мне, — сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.
Джек Лондон
Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.
Ги Де Мопассан
Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела.
Габриэль Гарсиа Маркес
Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом.
Харуки Мураками
Когда я проснулся, Красная Шапочка еще спала. Я выкурил семь сигарет подряд и отправился на кухню, где начал готовить лапшу. Я готовлю лапшу всегда очень тщательно, и не люблю, когда меня что-то отвлекает от этого процесса. По радио передавали Пинк Флойд. Когда я заправлял лапшу соусом, в дверь раздался звонок. Я подошел к двери, заглянув по пути в комнату. Красная Шапочка еще спала. Я полюбовался ее ушами, одно ухо было подсвечено утренним солнцем. Я в жизни не видел таких ушей… Открыв дверь, я увидел Волка. На память сразу пришла Овца…
Владимир Маяковский
Если,
товарищ,
надел ты
шапочку,
красную
шапочку
мясом
наверх –
смело иди:
тебе всё уже
по ***
смело иди,
никого
не боись
крепче сожми
пирожки
для бабушки,
выгрызи
волка
сытную
жизнь!
Ричард Бах
— Я чайка! — сказал Волк.
— Это иллюзия, — ответила Красная Шапочка.
Под крылом с размахом 10,17 «Сессны-152» с горизонтальным четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-L2C объёмом 3.8 л. и мощностью 1 × 110 л.с. при 2550 об/мин проносились синие верхушки волшебного леса. Самолет приземлился у домика на опушке, сложенного из белого камня.
— Ты видишь домик? — спросила Красная Шапочка, хитро улыбнувшись.
— Мы сами притягиваем в свою жизнь домики и бабушек, — вздохнул Волк.
Виктор Гюго
Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке…
Эдгар По
На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.
Уильям Шекспир
Съесть или не съесть, вот в чем вопрос?
Сергей Лукьяненко
Встаю. Цветная метель дип-программы стихает. Вокруг желто-серый, скучный и мокрый осенний лес. Передо мной лишь одно яркое пятно – красная шапочка на голове маленькой, лет семи-восьми, девочки. Девочка с испугом смотрит на меня. Спрашивает:
– Ты волк?
– Вот уж вряд ли, – отвечаю, оглядывая себя – не превратился ли я в волка? Hет, не похоже. Обычный голый мужик, прикрывающий срам распареным березовым веником. А что я мог поделать, когда от переполнения стека взорвались виртуальные Сандуны? Только сгруппироваться и ждать, куда меня выбросит…
– Я иду к бабушке, – сообщает девочка. – Hесу ей пирожки.
Похоже, меня занесло на какой-то детский сервер.
– Ты человек или программа? – спрашиваю я девочку.
– Бабушка заболела, – продолжает девочка.
Все ясно. Программа, да еще из самых примитивных. Перестаю обращать на девочку внимание, озираюсь. Где же здесь выход?
– Почему у тебя такой длинный хвост? – вдруг спрашивает девочка.
– Это не хвост, – отвечаю я и краснею.
– Hе льсти себе. Я говорю о следящих программах, которые сели на твой канал, – любезно уточняет девочка. Голос ее резко меняется, теперь передо мной – живой человек.
Патрик Зюскинд
Запах Волка был омерзителен. Он пах, как пахнет каморка дубильщика, в которой разлагались трупы. От его грязной, серой шкуры, исходил непередаваемый запах мертвечины, сладко-горький, вызывавщей тошноту и омерзение. Сам Волк не чувствовал этого, он был полностью сосредоточен, он любовался Красной Шапочкой. Она пахла фиалкой на рассвете, тем непередаваемым запахом, который бывает у цветов лишь за пару минут до рассвета, когда еще бутон не полностью раскрылся.
Оноре де Бальзак
Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.
Редьярд Киплинг
— Мы с тобой одной крови! — крикнула Красная Шапочка вслед волку. — Доброй охоты!
Источник: Журнал «Самиздат»
Будучи в Москве, как-то вечером я вдруг услышал по радио запись игры Добронравова в роли Лопахина. Любой живописец-профессионал учится у старых мастеров, постоянно разглядывая их картины или хотя бы репродукции. Спросите, однако, у сегодняшних студентов театрального института: кто такой Добронравов? Они не скажут. Я тоже чуть ли не в первый раз слушал эту запись. В «Вишневом саде» я знаю каждую букву, потому что трижды ставил эту пьесу, и трижды у меня были хорошие исполнители Лопахина. Но Добронравов играет так, как играть могли только в старом МХАТе. То есть так, как сейчас никто играть не умеет. Я не знаю, как это объяснить. Это надо послушать. И то, какие он находит переходы от одной мысли к другой. И каждую его интонацию. И тембр его голоса. Надо услышать, кроме всего прочего, с какой тщательностью, с какой изумительной логикой проанализирована им каждая фраза.
(с) Анатолий Эфрос
Когда читаешь "Федона", то поражает не столько мужество Сократа, сколько, странно сказать, цивилизованность и гуманность его палачей. Смертная казнь - дело довольно мрачное в любом случае; но эти древнегреческие "силовики" делают все для того, чтобы максимально облегчить казнимому эту жутковатую процедуру, дать ему умереть спокойно и с достоинством.
Последние дни и часы жизни Сократ проводит в отдельном помещении, среди своих. К нему беспрепятственно пропускают попрощаться родных и друзей. Он ни в чем не стеснен (разве что у дверей, наверное, стоит стража). Способ казни избран максимально безболезненный и такой, что казнимый может до последних секунд оставаться в сознании и сохранять достоинство. Мало того: сам палач в момент, так сказать, процедуры обходится с ним доброжелательно и сочувственно, и даже дает советы, как себя вести, чтобы все "легче прошло".
Быть может, это некоторая идеализация; но, надо признать, такое представление о гуманности и уважении к человеку (человеку, признанному опасным для общества и осужденному на смерть!) кажется недосягаемой вершиной даже две с половиной тысячи лет спустя.
Удивительный факт, вЫчиталось:
Эсхил - драматург Эсхил: "Персы", "Орестея", "Прометей" - оказывается, умер, в 455 г д н э, при странных обстоятельствах: ему было семьдесят лет, он был лыс, вышел погулять, и ему на голову с неба свалилась черепаха.
Черепаху эту сбросил орел, который совершил удивительную ошибку: он принял лысину Эсхила за камень - о который и хотел разбить панцирь черепахи, они так делают.
Убил.
- Второй момент. Рузвельт прекрасно понимал, кто такой Сталин. Что он на словах, вовне, демонстрирует некие марксистско-ленинские постулаты, а на самом деле является закоренелым, до мозга костей прожженным прагматиком. Для Сталина идеология была лишь прикрытием, маскировкой, если хотите. И Соединенные Штаты, мы можем найти такие документы, в том числе и у Черчилля, у Рузвельта и даже у Гитлера, не считали Сталина коммунистом. Вопрос идеологии, как таковой, имел определенное значение для публики, а для принятия фундаментальных исторических решений всегда находился на втором плане. Знаете, как приветствовал Рузвельт Сталина в Тегеране?
- Нет.
- «Мы приветствуем нового члена в нашей демократической семье!» Вот так он обратился к Сталину, когда открывал конференцию. В этом смысле Рузвельт относился даже к Черчиллю более критически, чем к Сталину. Особенно с точки зрения склонности Черчилля бряцать оружием, применять его против всех, кто по тем или иным причинам не устраивал британского премьера.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое