Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое


Всякое

Сообщений 121 страница 140 из 2000

121

Абгемахт написал(а):

Когда-то считали, получалось, что из Екатеринбурга до Москвы долетали бы за 40-50 минут вместо 2 часов.

У Ту-144 и Конкорда было труднопреодолимое свойство: низзя летать над густонаселенными территориями на сверхзвуке. Ибо ударная волна. А на дозвуке весь смысл теряется абсолютно. Поэтому Конкорд летал через океан, а Ту-144 - в Среднюю Азию.

0

122

Kovshanov написал(а):

У Ту-144 и Конкорда было труднопреодолимое свойство: низзя летать над густонаселенными территориями на сверхзвуке. Ибо ударная волна. А на дозвуке весь смысл теряется абсолютно. Поэтому Конкорд летал через океан, а Ту-144 - в Среднюю Азию.

На эшелоне 17 000 метров переход на сверхзвук - как далекие раскаты грома, думаю!

0

123

Абгемахт написал(а):

На эшелоне 17 000 метров переход на сверхзвук - как далекие раскаты грома, думаю!

Ударная волна всё время за ним несётся, пока он летит на сверхзвуке. Потому и эшелон 17 000. А на него ещё нужно залезть (см. время полета). И это другие требования ко всей конструкции, чем обычный сейчас эшелон 10 000 - 11 000. Опять же, двигатели расчитываются под оптимальную работу на определенных высотах...

В общем, идея была красивая, но суровая экономика выдвинула на передний план намного более тихоходные, но более  простые и окупаемые летательные аппараты.

Конкорд хоть и пережил Ту-144, но практического смысла в этом было мало. Чисто аттракцион для состоятельных евро-американцев и фанатиков авиации.

+1

124

Kovshanov написал(а):

Конкорд хоть и пережил Ту-144, но практического смысла в этом было мало. Чисто аттракцион для состоятельных евро-американцев и фанатиков авиации.

У нас билет на него стоил что-то там около 200 рублей. Зарплата инженера. Я из Москвы, помню, на дембель летел на Ил-86 за 12 рублей. Правда, там еще была солдатская скидка!

0

125

Интересен самолет тем, что это был единственный в СССР сверхзвуковой пассажирский самолет.
Для тех кто не силен в физике - летал он в 2-а раза быстрее скорости звука. Т.е. если бы улетающему самолету вдогонку крикнуть что-нибудь, то самолет улетит быстрее, чем звук дойдет до него. В два раза.

От Москвы до Турции самолет долетал за 40 минут со скоростью 2200 км/ч, а в Америке ничего не мешало оказаться уже через 3,5 часа после взлета.

После полета на такой огромной скорости крылья и обшивка "Тушки" нагревалась до 150 градусов. Пилоты даже шутили: "Приземлимся, поставим чайник на крыло - чайку заварим".

Стоит только вдуматься: работы по созданию Ту-144 начались в средине 50-х годов 20 века, всего лишь через 10 лет после окончания Войны! Вы только представьте, какой немыслимый уровень прогресса обрела наша страна, несмотря на то, что наполовину находилась в руинах!

Из подобных самолетов в Мире кроме Ту-144 существовал лишь всем известный "Конкорд", так что всего в истории авиации было только два сверхзвуковых пассажирских самолета у СССР и совместно у Англии и Франции.

Стоит отметить, что наш Ту-144 был введен первым в эксплуатацию, а именно 31 декабря 1968 года. Первый Конкорд поднялся в воздух 2 марта 1969 года.

1 ноября 1977 г. – начало эксплуатации первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144  –  первый рейс № 499 этот авиалайнер выполнил по маршруту Домодедово — Алма-Ата. Билет стоил 83 рубля 70 копеек (на 22 рубля дороже, чем на Ил-62 или Ту-154). Для сравнения, 83 рубля - это более половины средней зарплаты того времени. Не обошлось без курьеза: после посадки пассажиров и герметизации салона, аэродромные службы не смогли отогнать трап – разрядились аккумуляторы. Дело в том, что для Ту-144 были построены специальные трапы-эскалаторы большой высоты, работавшие на электробатареях. Они и стали причиной происшествия, в результате которого вылет сверхзвукового Ту-144 задержался на полчаса.

Впервые в истории отечественной гражданской авиации, питание на борту Ту-144 подавали в индивидуальной упаковке на подносах, сервированных на земле. Всем, кто летал на Ту-144, ставили штамп в паспорте: «летал на Ту-144». И даже билеты на этот самолет были особые, со специальной маркировкой – в правом верхнем углу был указан тип воздушного судна «Ту-144».

Летчики Аэрофлота летали на таких самолетах лишь вторыми пилотами, командирами воздушного судна всегда назначались летчики-испытатели конструкторского бюро Туполева. Всего было совершено 55 рейсов и перевезено 3194 пассажира. На Ту-144 были предусмотрены и 11 мест первого класса, видимо для очень влиятельных пассажиров.

Необычная конструкция носа ТУ-144 была обусловлена высокой скоростью полета и стреловидностью фезюляжа: при взлете и посадке нос "клевал вниз" а при полете выпрямлялся. Конечно, можно было бы летать и приземляться и с "вытянутым носом", но тогда пилотам не была бы видна взлетная полоса.

Количество поcтроенных серийных Ту-144 (16 шт.) и "Конкордов" (20 шт.) было приблизительно одинаковым, но в отличие от "Тушки" французский самолет находились в активной эксплуатации до 90-х годов, хотя и был убыточным - получал деньги от государства.

Стоимость билета Лондон - Нью-Йорк в 1986 году составляла 2745 USD. Позволить такие дорогие полеты могли и могут лишь только весьма состоятельные и занятые люди, для которых формула "время-деньги" есть основное кредо существования. На Западе такие люди есть и для них полеты на "Конкордах" естественная экономия времени и денег. В СССР богатых деловых людей, для которых время превращалось бы в деньги, не было. Так, что рынка услуг, который должен был удовлетворять Ту-144 в СССР просто не существовало. Самолет заведомо должен был стать в значительной степени убыточным в Аэрофлоте, летая полупустым.

Поэтому программу создания Ту-144 в большой степени можно отнести к программе престижности страны, не обеспеченной реальными экономическими потребностями отечественного рынка авиационных услуг.

Сейчас ни один из 144-х не эксплуатируется. Часть из них, после нескольких полетов, были пущены на металлолом, другая же является экспонатами музеев. Напимер Авиамузей гражданской авиации в г.Ульяновске сохранил один из Ту-144 в очень хорошем состоянии. За небольшую плату вас проведут по салону и даже пустят в кабину пилотов самолета-легенды, совершившего всего 8 рейсов. Находясь внутри, возникает необычное чувство - чувство прикосновения к чему то грандиозному, к огромным амбициям и к колоссальному труду его создателей.

+1

126

Продолжение

...После некоторого времени по пустоте окружающего пространства становится понятно, что мы приближаемся к ВПП. Не помню, были ли в это время какие-то взлеты-посадки, возможно редкие всё же были. На одной из рулежных дорожек, выходящих на полосу, самолёт останавливается на предварительном старте. «Стартовая» команда техсостава тут как тут. Стоим. Начинается проверка двигателей, которым дают повышенный режим. Члены «стартовой» команды снова смотрят под самолёт в сторону воздухозаборников и двигателей…

...Наконец, сверхзвуковой страгивается и выруливает на полосу. Снова замечаю провожатых из «стартовой» команды, теперь их осталось два человека, наблюдают естественно издали. Самолёт медленно разворачивется через левое (или правое?) «плечо» в направлении взлёта, проезжает какое-то расстояние по оси ВПП и останавливается. Время на часах приблизительно 10.20-10.30 утра. Примерно один час мы провели в самолете до запуска двигателей, и столько же – с работающими двигателями. А еще говорят, что у Ту-144 маленький запас топлива…

Наступает эмоциональный пик. Самолет стоит примерно 2 минуты. Потом двигатели выводятся на взлетный. Вот тут самое интересное и никакие подробности не окажутся лишними. К взлетному режиму самолет подобрался не сразу: мощно увеличив тягу, остановился, по-видимому, на номинальном режиме. Характерного «грома» или «грохота» взлетного режима не было. Так постояли, по ощущениям, тоже минуты две. Потом звук двигателей снова нарастает, и начинается «грохот», типичный для взлётного режима, скажем, Ту-154, но более мощный, что ли.

Ну, думаю, сейчас начнется разбег. Но нет. Примерно через минуту к «грохоту» стал добавляться новый звук, постепенно увеличивающий его мощь, вскоре превратившись в сплошной громоподобный «раскат». По характеру он напоминал звук старта космического корабля, не раз виденный по телевизору. Стало понятно, что это включился форсаж. Более мощного звука, сидя в самолёте, я не ощущал никогда. Интенсивность его слегка менялась, как-бы пульсируя волнами. Но при этом было четкое ощущение, что источник звука где-то снизу и сзади, в салоне в это время не было никаких особых вибраций или прочих неприятных ощущений. Время в такой ситуации оценить сложно, думаю, прошла примерно минута работы на максимальном режиме, после чего Ту-144 начал разбег.

Страгивание происходило двумя рывками: первый слабый, второй сильный. Первый рывок сопровождался заметным боковым толчком, но это ощущение с моего кресла. Скорее всего, это было небольшое «рыскание» самолета по курсу и поперечное колебание по крену, что-то вроде воронкообразной раскачки. То ли одна стойка растормозилась на доли секунды раньше другой, то ли под одной из них оказался более влажный участок ВПП (снег недавно закончился), то ли это обычная реакция амортизационных стоек шасси на снятие самолета с тормозов. А может, это пилоты чуть «придержали коня» после растормаживания, если это вообще технически возможно (тут чисто мои фантазии). Во всяком случае, после первого «броска» было ощущение бокового колебания и притормаживания (так могло восприниматься и просто замедление ускорения). Примерно через одну-полторы-две секунды происходит второй, более сильный рывок, будто удар креслом в спину, и мы понеслись.

Да, взлет на Ту-144 не сравнить ни с чем. Обычно, ощутив приятное давление в спину в начале разбега, к моменту отрыва от ВПП продольное ускорение пассажир почти уже не ощущает. На Ту-144 было по-другому. На протяжении всего разбега ускорение не уменьшалось. Разбег был очень устойчивым и, возможно, немного «жестким» в начале. Момент отрыва оказался почти незаметен, это стало очевидно, когда в иллюминаторе над крылом стали мелькать туманные струи, и самолет почти сразу вошёл в плотную облачность. Но восторг был не в этом! А в том, что и в момент отрыва ускорение не уменьшилось. Сверхзвуковой начал набирать высоту с таким колоссальным углом тангажа, что было полное ощущение, что сидишь в стартующем космическом корабле: ноги выше головы, грохот ревущих двигателей и перегрузка, которая длилась, по моим ощущениям, две-три минуты после отрыва....

...Довольно скоро, когда мы ещё не вышли на чистое небо, по громкой связи сообщили: «Уважаемые пассажиры, наша высота 11000 метров, скорость 1200 километров в час…». Ура, мы на сверхзвуке! Дальнейший набор высоты и скорости проходил на чистом небе в ослепительных лучах Солнца. Соседка частично прикрыла шторку, и мне было видна только сверкающая поверхность крыла. Наконец нам сообщили, что самолет набрал положенную высоту в 17000 метров и достиг скорости 2250 (2300?) километров в час. Сказали, что скоро будет предложен завтрак...

...Теперь, пока мы находимся в предвкушении завтрака, самое время сосредоточиться на ощущениях от полета на сверхзвуковой скорости и на столь большой высоте. Но сначала пара примеров (для неспециалистов, конечно) о некоторых технических особенностях Ту-144, показывающих, насколько сложная техника – сверхзвуковой самолет. Пример первый: нагрев обшивки. На верхних высотах, где обычно летают гражданские самолеты (скажем, 11000 метров), температура воздуха составляет минус 56 градусов, о чем нам не забывают напоминать бортпроводники. Соответственно, обшивка самолета постепенно остывает до этой же температуры. Вслед за ней охлаждается и топливо в баках. Но если вы достигаете сверхзвуковой скорости, воздушный поток не успевает «расступаться» перед движущимся самолетом и начинает сжиматься им, образуя так называемые «скачки уплотнения», сопровождаемые звуковыми волнами. При сжатии воздуха и трении об обшивку ее поверхность нагревается, на скоростях 2000-2500 км/час до температуры 100-120 градусов Цельсия и более, в зависимости от аэродинамической формы и конкретной точки летательного аппарата. Парадокс – летим в холодной атмосфере и греемся… А ведь нужно, чтобы материалы самолета не теряли свою прочность при любой из этих температур, и в топливе не происходили опасные изменения, и в салоне нужно держать комфортные условия, чтобы не было холодно или жарко. То есть, для сверхзвукового самолета требуется обеспечить жизнедеятельность сразу в двух режимах полета: «холодном» дозвуковом и «горячем» сверхзвуковом.

Пример второй: центр тяжести. Чтобы самолёт летел устойчиво и при этом хорошо управлялся, его центр масс должен быть немного впереди так называемого «фокуса» крыла, то есть результирующей точки приложения аэродинамических сил (прежде всего подъемной силы). Для этого всегда следят за центровкой самолета, которая при любой загрузке топливом и пассажирами должна находиться в строго заданных пределах. Но при переходе на сверзвук аэродинамический фокус скачком смещается назад, и самолет становится трудноуправляемым. Проблема эта решается по-разному, но одним из основных приемов является изменение центра тяжести самолета в полете, чтобы сохранить «плечо» между центром масс и фокусом. На Ту-144 для этого существуют балансировочные топливные баки: передние в наплыве крыла, и задний в хвостовой части фюзеляжа. При переходе на сверхзвуковую скорость нужное количество топлива перекачивается из передних баков назад, смещая центр тяжести вслед за аэродинамическим фокусом, а при гашении скорости - перекачивается обратно. Кстати, летал Ту-144 не на обычном авиационном топливе типа ТС-1 или Т-1, как остальные самолеты Аэрофлота с газотурбинными двигателями, а на термостабильном азотированном топливе Т-8В, созданном для сверхзвуковой авиации...

...В-третьих. Высота 17000 метров это не 10 и даже не 12 тысяч. Несколько позже, когда у меня появилась возможность побольше посмотреть в окно (а также при полете обратно), ощутить высоту удалось в полной мере. Облачный покров, над которым мы летели, простирался так далеко внизу, что казалось, что он почти лежит на земле. Особенно это заметно там, где в разрывах облаков видна земля и тени от облаков, почти совмещающиеся с самими облаками. До них – целая бездна пространства, залитая ослепительным светом Солнца. Настолько ярким, что долго смотреть даже вдоль горизонта невозможно...

...Что сказать о кривизне горизонта, которая, судя по некоторым воспоминаниям о полете на Ту-144, настолько заметна, что подтверждает шарообразность Земли? Действительно, кривизна горизонта заметна, но я бы не сказал, что чересчур сильно. Гораздо большее впечатление вызывает цвет неба. Обычно, когда мы смотрим с самолета днем немного выше горизонта, то есть вдоль плотной части атмосферы (не против Солнца, конечно), мы видим светло-голубой цвет, иногда с едва заметным зеленоватым оттенком. Но стоит поднять глаза, как краски меняются и темнеют: довольно скоро мы заметим тот классический синий цвет, который с поверхности земли обычно виден над головой, в зените. Если посмотреть еще выше, начнем замечать, что к синему примешивается фиолетовый оттенок.

До сих пор помню яркое впечатление от первого полета на Ту-154 летом 1973 года, когда впервые довелось забраться на высоту 11000 метров: небо вверху было темно-фиолетовым! Так вот, на высоте 17000 метров темный цвет неба начинался значительно ниже: светло-голубые оттенки вблизи горизонта довольно быстро переходили в фиолетовые. А еще дальше вверх начинала проступать натуральная чернота. То есть вверху купол неба имел черно-фиолетовый цвет. Звезд на небе не видел (в интернете встречалась информация, что якобы видно). Чисто теоретически, на такой высоте днем могут быть видны светила вроде планет Венеры, Юпитера и звезд «нулевых» и «минусовых» величин. Но всему, повторюсь, мешает невообразимо яркий свет Солнца.

В-четвертых. Скорость более чем в два с лишним раза превышает традиционную для пассажирских лайнеров. В детстве, совершая первые полеты на Ил-18, который летал со скоростью 650 км/час на традиционных высотах 6600, 7200, 7800 метров (обычные тогдашние эшелоны), приходилось удивляться, как медленно под самолетом ползёт земля. А когда самолет, снижаясь, опускался в облака, начинавшие мелькать в иллюминаторе как молния, удивляться, как быстро мы летим… С возрастом относительность восприятия скорости в зависимости от расстояния перестает казаться чем-то необычным. Любой авиапассажир представляет себе движение земной поверхности с типичной высоты 9-11 тысяч метров при скорости 800-900 километров в час. Если бы на такой скорости мы забрались на высоту 17 тысяч метров, ее движение сильно бы замедлилось. Но на скорости 2200-2300 км/час даже на такой большой высоте перемещение земли происходило примерно в 1,5-2 раза быстрее, чем обычно. То есть, высокая скорость полёта Ту-144 была заметна однозначно...

...В одной из статей, посвященных Ту-144, корреспондент передавал слова кого-то из руководителей проекта, что на самолете сделана мощная теплоизоляция, чтобы в сверхзвуковом полете высокая температура с обшивки не проникала внутрь. И что есть чуть ли не единственное место, где эта теплоизоляция отсутствует – задняя входная дверь. Сказано это было, понятно, не для того, чтобы выдать какой-то секрет, а чтобы показать приглашенному в полет журналисту, насколько греется обшивка. Если не ошибаюсь, тот пощупал и подтвердил. Мне эта информация почему-то запомнилась. Поэтому, оказавшись в заднем тамбуре, я первым делом потрогал дверь. Не скажу, что она была очень горячей, но сильно теплой – это да. Может быть, градусов 55-60. А вот окружающие борта действительно заметно не были нагреты...

...Тот полет оставил во мне несколько воспоминаний и загадок, которые долгие годы вызывали сомнения: «было так или не так ?», или «что это было ?». Разрешить их не получалось: сверхзвуковые летать перестали, что-то потом забылось. Но одно воспоминание нашло фактическое подтверждение.

Речь вот о чем. Трудно вспомнить самолет, у которого из пассажирского салона хотя бы с какого-то места не было бы видно конца крыла (не обязательно законцовки, а просто концевой части). Да, на высокоплане вроде Ан-24 его загораживает гондола двигателя, но и то с задних мест должно быть видно (давно не летал). А вот на Ту-144 замечается любопытная странность (обратил внимание в полете): на некотором удалении от фюзеляжа крыло как бы «размывается» в пространстве, хотя его ничто не загораживает. Что это, иллюзия, образуется какая-нибудь оптическая линза за счет воздушного вихря? Вопрос этот долгое время был для меня загадкой. Лишь много лет спустя, рассматривая чертежи и фотографии серийных Ту-144, стало понятно, что дело тут может быть в другом: крыло имеет сложную пространственную форму, крутку, концевые части крыла опущены, образуя отрицательное поперечное «V». Так что вполне возможно, концы крыла просто не видны. Понятно, по не слишком детальному чертежу или фото это не определишь...

...Скоро шум двигателей уменьшился. Бортпроводники сообщили: «Уважаемые пассажиры, наш самолет приступил к снижению. Просьба всех…» (как обычно, пристегнуть ремни, убрать столики и привести спинки кресел в вертикальное положение). Время, через которое пообещали посадку, не запомнилось.

Как охарактеризовать снижение? Как легкое и быстрое движение под горку. Снижение было равномерным и бесступенчатым. [...] В общем, сверхзвуковой снижался очень мягко и по большому счету незаметно. Никакой «невесомости», разумеется, не было. То, что высота довольно быстро сократилась вдвое, стало понятно по цвету неба, ставшему более привычным. Где-то на средних высотах самолет совершил несколько маневров...

...Крены Ту-144 совершал с фантастической угловой скоростью: буквально в доли секунды линия горизонта в иллюминаторе поднималась вверх или опускалась вниз, а после смены курса столь же стремительно возвращалась обратно. Но если закрыть глаза, вообще ничего почувствовать было нельзя (как и на обычных самолетах). Похожую угловую скорость при крене я ощутил потом только один-единственный раз в полете на … Ан-24 (СССР-47820). Пилоты, видимо, так спешили вернуться домой в Быково, что на подходе к Москве стали закладывать виражи, словно управляют истребителем…

...Попрощавшись с девушками, стал подходить к открытой двери и впервые понял, на какой высоте нахожусь. Стоящие внизу люди казались непривычно далеко, до земли было метров пять-шесть. [...] Спускаясь по ступеням, продолжаю разглядывать самолет, на этот раз уже не в полумраке, а при свете дня. Носовой обтекатель поднят, передние «крылышки» убраны. Стремительная, как игла, носовая часть Ту-144 поблескивает чуть сиреневатыми, а где-то слегка радужными разводами остекления кабины пилотов. Красивые, острые линии воздухозаборников. «Стильные», необычно широкие основные стойки шасси с четырьмя маленькими колесами на каждой оси, разделенными блестящими промежутками. Сзади к самолету уже подошли топливозаправщики.

У самолета останавливаться нельзя, дежурная моментально направляет нас в аэродромный автобус. Это второй автобус, первый уже увез часть пассажиров к аэровокзалу. Через окна пассажиры продолжают разглядывать самолет и делиться впечатлениями. Одна женщина произносит: «Хоть посмотреть, на чем летели…». Автобус трогается, с сожалением провожаю взглядом ставшую родной чудо-птицу. Скоро нас подвозят к большому современному терминалу аэропорта Алма-Аты.

http://s1.uploads.ru/uEW5A.jpg

0

127

Кстати слово Шурыга от которого происходит фамилия Дианы - негодяй, мошенник.

Шурымуры, тайные переговоры и замыслы. Толковый словарь Даля.

Как тут не вспомнить Наваль - мерзавец, подлец.

0

128

Абгемахт написал(а):

Кстати слово Шурыга от которого происходит фамилия Дианы - негодяй, мошенник.

Шурымуры, тайные переговоры и замыслы. Толковый словарь Даля.

Как тут не вспомнить Наваль - мерзавец, подлец.

Про "шурыгу" интернет ещё подсказывает "девушка распутного проведения, всячески отрицающая это"...

Но были бы они Задорожная и Ковалевский (например), ничего бы не изменилось.

0

129

Полководческий талант Жукова признавали и на Западе. «Я восхищен полководческим дарованием Жукова и его человеческими качествами, — говорил Эйзенхауэр. — Когда я был главнокомандующим союзными войсками в Западной Европе, то мы все — и я, и мои подчиненные, и генералы, командовавшие союзными воинскими соединениями — буквально затаив дыхание следили за победным маршем советских войск под командованием Жукова в направлении Берлина. Мы знали, что Жуков шутить не любит, если уж он поставил цель сокрушить главную цитадель фашизма в самом сердце Германии, то непременно это сделает...».

0

130

Kovshanov написал(а):

Но были бы они Задорожная и Ковалевский (например), ничего бы не изменилось.

Почему?

0

131

Абгемахт написал(а):

Почему?

ФИО люди, как правило, себе не выбирают.

Так что судить о чём-то всерьез можно только по поступкам.

0

132

Kovshanov написал(а):

ФИО люди, как правило, себе не выбирают.
Так что судить о чём-то всерьез можно только по поступкам.

Ну в основе рода всегда был кто-то, кому фамилию дали по его профессии, например. Коноваловы, Столяровы, Токаревы...

0

133

Абгемахт написал(а):

Ну в основе рода всегда был кто-то, кому фамилию дали по его профессии, например. Коноваловы, Столяровы, Токаревы...

А если фамилия Гнида? Ну или отвлеченное Вовторник? Причем это из реальных.

0

134

Абгемахт написал(а):

Ну в основе рода всегда был кто-то, кому фамилию дали по его профессии, например. Коноваловы, Столяровы, Токаревы...

Да по-разному было. Могли и по названию села/деревни/хутора дать, а потом полуграмотный писарь переиначить...

Я уж не говорю про блатную музыку, в которой словам придавали иное значение или "выдумывали" (на деле беря малоизвестные местечковые словечки).

Велик соблазн свести всё к имени, знаку зодиака и форме носа, но жизнь сложнее суеверий.

0

135

Некоторые дома… как люди, они имеют свою историю. Только представьте, что можно легко снять жилье в доме, где находится «нехорошая квартира» из романа «Мастер и Маргарита», где снимали самые известные советские фильмы или где жили выдающиеся люди, которых знает вся страна.

Высотка на Котельнической набережной

http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/Depositphotos_47386775_m-2015.jpg

Дом на Котельнической набережной — это одна из самых известных высоток Москвы, которая «повидала» много известных жильцов. В разное время тут жили Андрей Вознесенский, Людмила Зыкина, Фаина Раневская, Александр Твардовский, известная русская балерина Галина Уланова и еще очень много спортсменов, писателей, артистов. В честь Галины Улановой в доме даже был создан музей, но попасть в него можно только по записи.

Сегодня здесь проживает известный поэт Евгений Евтушенко, гордость театрально мира Александр Ширвиндт и даже Дмитрий Нагиев. Как рассказывают местные жители, Нагиев не сильно отличается от своих самоуверенных и дерзких экранных героев. Телеведущий пришел в недоумение, когда слесари отказались ремонтировать трубы в его квартире не в порядке очереди и даже угрожал ремонтникам тем, что занимался борьбой в одном дворце спорта вместе с Президентом РФ. Впрочем, может Нагиев на тот момент вернулся со съемок «Физрука» и еще не успел выйти из роли?

Если вы готовы делить парковку с Дмитрием Нагиевым и приветствовать каждое утро Александра Анатольевича Ширвиндта, за аренду двухкомнатной квартиры в высотке на Котельнической набережной придется платить 80-100 тысяч рублей в месяц, при этом есть и более дорогие варианты (за 140-170 тысяч рублей в месяц).

«Дом на набережной»

http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/Depositphotos_107231862_m-2015.jpg

Экскурсии по столице очень редко обходят стороной «Дом на набережной», расположенный по адресу «улица Серафимовича, дом 2». В свое время тут жила вся партийная элита страны, в том числе сам маршал Георгий Жуков, именно поэтому официальное название высотки — Дом правительства. Здесь жили дети Сталина и Хрущева. Некоторые квартиры в этом доме имели огромный балкон площадью 100 кв. м, на которых жильцы заливали катки зимой, а один из обителей даже держал медведя, привезенного из Хабаровска.

Сегодня здесь также проживает немало известных людей, среди которых руководитель Московского театра эстрады Геннадий Хазанов, российская «Мэри Поппинс» Наталья Андрейченко и известный актер Александр Домогаров, на счету которого десятки ролей в кино и театре.

Одна из квартир в Доме на набережной, а именно с номером 214, принадлежит патриарху Кириллу, однако сам владелец утверждает, что вместо него там проживают троюродные сестры. В 2012 году получил широкий общественный резонанс конфликт между священнослужителем и его соседом Юрием Шевченко. В то время мужчина как раз делал ремонт на своей жилплощади, что, собственно стало причиной конфликта. Сестра Кирилла подала в суд на соседа за то, что якобы пыль от ремонта привела к порче имущества в квартире. Была даже проведена экспертиза, которая установила, что эта пыль вредна для здоровья, поскольку содержит наночастицы. Юрию Шевченко ничего не оставалось, кроме как выплатить семье патриарха 19,7 миллиона рублей из-за пыли! К слову, это первый случай в российской судебной практике, когда ответчику было выставлено такое беспрецедентное обвинение, как загрязнение квартиры наночастицами. Впрочем, это еще раз доказало, что дела земные патриарху не чужды, как и материальные ценности!

Если вы готовы к неожиданным поворотам событий, даже таким, как судебные тяжбы с патриархом, можно смело арендовать жилье в Доме на набережной. Цены на двухкомнатные квартиры здесь начинаются от 115-120 тысяч рублей в месяц.

«Очень приятно, Царь!»

http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/92632--45914725-src-u641dd.jpg

В Москве по адресу «улица Новокузнецкая, дом 13, строение 1» находится самый обычный, на первый взгляд, дом. Однако каждый, кто хоть раз смотрел легендарный фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», наверняка сразу узнает это место. Именно здесь проходили съемки всех сцен в квартире Шурика. Помните, как прибывший из прошлого Иван Грозный слушал песни Высоцкого и восторгался видами Москвы 1970-х годов: «Красота-то какая, лепота!»? Правда, панорамы Москвы-реки и Кутузовского проспекта снимали уже в другой высотке, расположенной на Новом Арбате, зато именно из парадного дома на улице Новокузнецкой санитары забирали Шурика, чтобы отправить героя в «Кащенко», где обязательно должны были вылечить.

Отметим, что здесь вполне стандартные квартиры с обычной планировкой. За аренду двухкомнатной квартиры придется платить 60-85 тысяч рублей в месяц.

«3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12»

http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/0_acb4b_f9c822f4_XL.jpg

В Москве можно легко найти дом, где проходили съемки «Иронии судьбы, или С легким паром!», но находится он не на 3-й улице Строителей, а на проспекте Вернадского, дом 113. Именно здесь снимали ленинградские сцены из фильма, а вот московские сцены снимались уже в доме 125. На самом деле, это два одинаковых дома, которые отличаются лишь видами из окна, например, из одного видна церковь.

Сегодня на домах по проспекту Вернадского даже установлены мемориальные таблички, на которых написано: «В этом доме в 1975 году проходили съемки фильма режиссера Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Здесь жил Женя Лукашин» и «…Здесь жила Надя Шевелева».

Мало кто знает, что история из фильма, когда главный герой по ошибке попал в чужой город, где есть такая же улица, такой же дом и квартира, однажды произошла в жизни. Идея «Иронии судьбы» возникла, когда режиссеру рассказали необычную историю. Как-то глухонемые шахматисты летели на чемпионат по шахматам в Омск, но самолету пришлось совершить экстренную посадку в Новосибирске. Шахматисты, не подозревая, что они прилетели в другой город, заказали такси и дали водителю адрес, но тот привез их не к шахматному клубу, а к обычному жилому дому.

Сегодня аренда двухкомнатной квартиры по проспекту Вернадского стоит от 45-60 тысяч рублей в месяц, и это отличная возможность для всех, хочет жить в доме с историей и при этом не переплачивать за аренду в центре столицы.

По соседству с «нехорошей квартирой» Булгакова

http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/1345508473_g.jpg

«Москва, Большая Садовая, 302-бис, пятый этаж, квартира №50» — этот адрес, пожалуй, не сможет забыть ни один человек, прочитавший бессмертный роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». По сюжету, в квартире, где жил Берлиоз до встречи с Воландом и проходил бал сатаны, постоянно случались какие-то мистические события, которые закрепили за ней дурную славу.

«Нехорошая квартира» на самом деле существует в реальности, и в ней жил сам Булгаков в период с 1921 по 1924 годы. Расположена она по адресу Большая Садовая улица, дом 10, квартира 50. Сегодня тут создан музей-театр «Булгаковский дом» и даже живет самый настоящий кот Бегемот, названный честь книжного персонажа.

С романом «Мастер и Маргарита», как и с личностью самого автора, связано много таинственных и мистических событий, поэтому не каждый решится жить по соседству с «нехорошей квартирой», а все желающие должны будут выложить за аренду двухкомнатной квартиры на Большой Садовой не меньше 100 тысяч рублей в месяц.

[b]Дом, в котором вырос президент
[/b]
http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/27_big.jpg

Санкт-Петербург, а тогда еще Ленинград, 1952 год, в самой обычной семье, проживающей по адресу Басков переулок, 12, родился сын, которого назвали Владимиром. Отец и мать мальчика работали на заводе имени Егорова, который сегодня называется Вагонмаш. А позже сын вырос и стал президентом России. Несложно догадаться, что речь о Владимире Путине!

Будущий президент прожил в доме на Басковом переулке с самого рождения до начала службы в КГБ. Семья Путиных, как и другие ленинградцы, после войны жила очень скромно – небольшая двадцатиметровая комната в коммуналке на четвертом этаже без ванны и даже без горячей воды, дровяное отопление, да и само здание было в не самом  лучшем состоянии из-за бомбежек. Благодаря отсутствию комфортных условий у семьи появилась традиция каждую неделю посещать Некрасовские бани. Уже тогда будущий президент увлекался советскими фильмами о разведчиках и мечтал работать в органах госбезопасности, что и повлияло на выбор специальности. Позже Владимир Паутин окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета.

В 80-х годах здание на Басковом переулке, 12 признали аварийным и провели капитальный ремонт, а жильцов расселили по отдельным квартирам. По нашей информации, сегодня по этому адресу находится бизнес-центр. Но зато можно снять квартиру по адресу Басков переулок, 10. Здание стоит вплотную к дому, де вырос президент. Аренда двухкомнатной квартиры здесь обойдется в 30 – 38 тысяч рублей.

#ВернитеДурова

http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/496616_900.jpg

Каждый раз после очередного редизайна или нового бага «ВКонтакте» появляется старый мем #ВернитеДурова. Пока создатель самой успешной и крупной в России социальной сети наслаждается солнечными днями на Сент-Китс и успешно продвигает Telegram, у жителей Санкт-Петербурга, вместо того чтобы постить бессмысленные хэштеги с картинками, есть отличная возможность пожить в доме, где ранее сидел на широком подоконнике и придумывал новые идеи Паша Дуров.

Пока Дуров работал в «ВКонтакте», компания оплачивала ему аренду аскетичной, выполненной в современном стиле 72-метровой квартиры по адресу: канал Грибоедова, дом 2. Если верить риелторам, то ее аренда на тот момент стоила 100 тысяч рублей. С того времени даже осталась фотография, где Дуров сидит на подоконнике. А на заднем фоне виднеется храм Спаса-на-Крови. От этого места до главного офиса «ВКонтакте» всего 700 метро, так что бывшему генеральному директору, наверняка было удобно добираться на работу.

Желающим жить в доме, где ранее обитал Павел Дуров, придется заплатить за двухкомнатную квартиру от 75 тысяч рублей в месяц.

Цой жив!

http://blog.irr.ru/upload/userfiles/images/photo_7-7867.jpg

В Санкт-Петербурге, в тогда еще Ленинграде по адресу улица Бассейная, 41/190 проходили детство и юность Виктора Цоя. Сталинский дом со шпилем на углу считался по тем временам элитным, правда, квартира семьи Цоя находилась около лестницы, а сам он жил в проходной комнате. К сожалению, сегодня ничто не указывает на то, в доме на Бассейной жил легендарный музыкант своего времени, но некоторые местные жители могут подтвердить этот факт.

Рядом с домом есть одно интересное место по адресу: Бассейная улица, 53. Здесь Цой проводил время на крыше с одноклассниками и сочинял свои первые песни. Особенность этого дома в том, что с определенного его места крыши казалось, будто человек свисает с самого края, но на самом деле там есть достаточно широкая площадка.

У Виктора Цоя были миллионы поклонников, а его творчество давно стало символом эпохи перестройки. Когда в 1990 году музыкант погиб в ДТП, несколько поклонников совершили суицид, а многие до сих пор в знак уважения и признания  продолжают цитировать: «Цой жив!».

Если вы один из поклонников творчества Цоя, подумайте над тем, чтобы снять жилье в доме, где он вырос. За двухкомнатную квартиру по адресу Бассейная, 41/190 придется платить не меньше 30 тысяч рублей в месяц.

Отредактировано rabel (2017-03-25 17:22:42)

0

136

rabel написал(а):

А если фамилия Гнида? Ну или отвлеченное Вовторник? Причем это из реальных.

Раньше фамилии не выбирали по видам их предпочтительности по звучанию и пригожести для уха самого хозяина - их давали и назначали. Как с кличками. Всем хочется иметь кличку Крутой, Лев, Царь, а по итогу имеем Шепелявый, Сиплый, Промокашка и даже Машка. Есть воры в законе с погремухами Пудель и Штакет. Хотя, казалось бы, вор в законе, погоняла должна быть под стать, ан нет!

0

137

Kovshanov написал(а):

Велик соблазн свести всё к имени, знаку зодиака и форме носа, но жизнь сложнее суеверий.

Гены!

0

138

В 1988-89 году я был в Китае. Учился. Я, собственно, до 92 года включительно учился там. А 89 год вспомнил из-за известных событий на площади ТяньАнь Мен

Кому день читать много буков в вики, коротко чего там было: в апреле 89 студенты, в основном из Пекинского универа, но также и из других столичных институтов, стали митинговать, требуя перестройки, демократии и борьбы с коррупцией. Примером они, как это сейчас смешно ни звучит, выставляли СССР и Мишку-меченного. Так прям и скандировали, типа, хотим как в СССР перестройку. Они заняли ТяньАньмен - главную площадь Пекина, типа Красной площади в Москве, и устроили там палаточный лагерь с евромайданом. Как водится, голодовки протеста и прочяя хуйня. Особенно во время визита Горбача в Пекин в мае активисты лютовали - надеялись, очевидно, что китайские власти дадут слабину при русском госте. Те слабины не дали, но Мишку, к его конфузу, пришлось ввести в Гугун не через парадный вход, а через боковой, обосрав весь протокол.

Мне в те годы было 19 лет и на Тянь-ань мен я ездил тусоваться неоднократно - как же, интересно живую революцию посмотреть. На грузовике с митингующими студентами с Уханя проехал, несколько раз там сутками гулял и фоткал. Фотки все к сожалению остались в России при отъезде в Австралию. Насмотрелся. Личные впечатления: во-первых, когда говорят что там было чуть ли не 100 тысяч протестующих - это пиздеж западных общечеловеков. Их, кстати, на площади толком и не было. ББС например туда ездить бздели, а все фотки покупали у моего кореша, хорвата Радко, по 200 баксов за 24 кадра пленку. Радко было похуй - он бухал с 8 утра каждый день, и кормился с фотографий.

Я бы лично сказал, что тысячь 10 там конечно было. Костяк. Остальные были как я - приходили поглазеть, пофоткать, сфотографироваться на фоне протестующих.

Во-вторых, этим всем голодающим подвозили молоко грузовиками и ночами они его хуярили. Лично видел. Маленькие такие пластиковые пакеты.

В-третьих, демонстранты засрали всю площадь. Общественных сортиров там было толи два, толи три, а ссать и срать демострантам надо было часто и они делали это за каждой палаткой. Духан там стоял на площади - не продохнуть.

Ну и как водится - били бутылки из под цишуя (тут есть своя подоплека - по-китайски "сяо пин" - маленькая бутылка-омоним имени Ден Сяо Пина, они его так ритуально убивали), вытаскивали из грузовиков ментов и солдат без оружия, забивали насмерть.

У меня на глазах убили водилу грузовика. Они его хуярили кирпичами прям в голову с полуметра, пока не помер. Это 2 июня было. Я как-то расчувствовался, молодой был, послал всю революцию нахуй , оставил свой велосипед на стоянке на площади (в Пекине тогда все на великах рулили) и поехал в общагу на метро. И сутки там не появлялся. А 4-го числа власти начали разгон.

Они 20 мая ввели военное положение, подождали 2 недели, стянули к городу войска и танки и 4 решили действовать. Сначала окружили площадь со всех сторон (она там, типа, четырехугольная, условно). Попытались выдавить мирм, без оружия. Студенты залупились и отевромайданились - пожгли пару бронетранспортеров, похуярили чуть ввшников. Тогда в мегафоны объявили, что "час на очистку площади, выходите, кто хочет, потом пойдут танки". Ну особо никто не вышел - все в демократию верили. И зря. Ровно через час танки пошли. И перемолотили гусеницами все что было на площади - палатки, баррикады, митингующих, и запаркованные велосипеды. В том числе и мой пиздатый новый велик марки Фэн Хуан (феникс), купленный в валютном магазине Дружба (типа нашей Березки) за 150 вайхуев (аналог валютных чеков, если кто помнит). Все, что осталось после танков, свезли в кучу бульдозерами, облили бензином и сожгли нахуй.

Так я пострадал от революции и с тех пор не люблю народные волнения.

За танками шла пехота и из Калашей отстреливала всех, кто не разбежался. Потом пехота распределилась по городу. Был дан приказ - стрелять в любую группу больше 3-х человек. И стреляли. Тут всех нас советских студентов эвакуировали на автобусах на территорию посольства, и мы там жили две недели в посольской школе, а потом нас отправили на родину до августа - типа, летние каникулы.

В городе постреливали ещё пару-тройку дней, потом революционный пыл угас. Революционером пиздато быть живым. Дохлым революционером быть хуево. Потом менты зачистили город и основных бунтовщиков: тех, кто остался в живых, законопатили в тюряги без следствия. Ускоренный суд, обвинение - мятеж, приговор 10-тка и пиздарики. К концу июня все нормализовалось. Запад попиздел, помахал санкциями да и утерся .

Я, упаси Бог, ни к чему не призываю. Просто рассказываю, как это бывает, когда есть желание у власти. В жестокой и бесчеловечной деспотичной и недемократичной азиатчине.

- Да.... С тех пор, как узнал про Тяньаньмень, удивляюсь кто и как переломил тогда ситуацию? Ведь тогда, параллельно, с военной операцией проводилась массовая операция по аресту и чиновников, и журналистов, и деятелей культуры.

- Приятель мой китайский в то время служил в армии, и их часть отправили в Пекин на помощь местной милиции и госбезопасности. На въезде в город попали в засаду и баррикады и около часа не могли пробиться - по ним стреляли, как он говорит, минимум из 20-ти точек. Говорит - перепуган был страшно, 6 человек из их машины погибло.

- Кстати, малоизвестная деталь - находящимся на площади сделали коридор для выхода. Т.е. рисуемая картинка "просто внезапно простых людей, которые ничего не подозревали" - ложная. Там остались те, у кого была задача и кто держал оборону.

- ну так "онижедети" там вообще очень подготовлено выступили.

Допустим, жгли танки. Притом как - они обкладывали заранее пропитанными керосином одеялами воздухозаборники и поджигали.

Это 80е, ни интернета, ничего. "Простые студенты" точно знают, как надо угробить танк конкретной модели, где у него какая дырка за что отвечает, и делают это командой, отработанно.

Ну, пардон, как в это можно поверить, что "оно само так вот стало"? Это же точно был инструктор, учения, отработка. Иди, сожги неизвестную тебе бронетехнику (а там раз студенты, то в армии они не были ещё), смело и ловко - ну, очевидная же нестыковка.

- Т.е. конкретные такие детки. Видят танковую колонну - отработанно жгут. Хотя, скажем честно, обычный первокурсник от одного звука только обосрётся, а близко подойти вообще заочкует. Там грохот один только такой будет, что говорить невозможно. А тут...

0

139

Кто читает фантастику?

– Существует мнение, что самое важное, что происходит сейчас в нашей фантастике, – это радикальное изменение структуры спроса, изменение читательской аудитории. Каким вы видите современного русскоязычного читателя фантастики?

Леонид Каганов: – Мне кажется, что молодежь сегодня меньше интересуется фантастической литературой. Читатели фантастики все-таки люди старой закалки, в возрасте, хотя, возможно, я ошибаюсь. В ту эпоху, когда я начинал писать и публиковаться, еще не было Интернета, существовала только сеть FIDOnet – изначально меня читали технари, сисадмины, инженеры, люди, чья жизнь была плотно связана с компьютерами. Условно говоря, техническая интеллигенция, которая первой пришла и в Интернет – думаю, именно они до сих пор составляют существенную часть моей аудитории.

Мария Галина: – Если говорить о неформатной, нестандартной литературе, в том числе о фантастике, то пишут ее все-таки не подстраиваясь под определенную аудиторию, а для того, чтобы решить какие-то проблемы, которые в первую очередь интересуют самих авторов. Всегда найдутся несколько тысяч человек, которые видят мир так же, как писатель – страна большая, слава богу, есть разброс мнений. Любое более-менее достойное произведение своего читателя найдет... На самом деле единственное, о чем автор не должен думать, так это о том, кто его прочтет, угодит ли он читателю или нет. Судя по сетевым отзывам, мне кажется, что читатель у меня думающий, интересующийся разными областями жизни. Есть молодые люди, есть не слишком молодые, мужчины, женщины – все очень разные. Наверное, к этому и надо сейчас стремиться: создатели тематических книжных серий окучивали узкие страты – вот это у нас дамский роман, вот это женское романтическое фэнтези, это книжки для «реальных пацанов» – ну и где они сейчас?

Кирилл Еськов: – У человека, который берет с полки мою книгу, должен быть IQ больше восьмидесяти – этого достаточно, остальное приложится. Ну и хорошо бы еще некоторый багаж знаний – от основ физики до базовых представлений об истории в объемах девятого класса советской средней школы. Я стараюсь сделать свои вещи многослойными: первый слой, который представляет собой детектив или авантюрный роман, мне кажется, можно считывать не ныряя в глубину и получать от этого определенное удовольствие – некоторые так и поступают.

– Презентации новых книг, общение в Сети – естественная часть жизни практически для каждого современного писателя. А что еще может сделать автор, чтобы поддержать свою репутацию в глазах читателя? Ну помимо очевидного – писать хорошо и еще лучше.

Мария Галина: – Есть разные стратегии поведения писателя – например, условно говоря, стратегия Пелевина, когда автор молчит и кроме новых книг ничего нам не предъявляет. Есть стратегия, условно говоря, Сорокина, который активно коммуницирует, дает интервью, занимается живописью, делает политические заявления. Обе эти стратегии успешны, потому что оба автора талантливы. Я знаю писателей, которые раскрутили себя благодаря соцсетям – это тоже способ не хуже любого другого. Но если у тебя нет текстов, которые изначально обеспечили тебе популярность, никакая раскрутка, никакие издательские миллионы, вложенные в рекламу, не помогут. Как раскрутился, так и закрутился.

Кирилл Еськов: – Писатель должен быть приличным человеком – без этого общения не получается. Я знаю немало авторов, которые заметно сузили свою аудиторию благодаря радикальным публичным высказываниям.

Леонид Каганов: – Главное, что можно сделать для сохранения своей репутации, – это не вести никаких блогов. Стоит высказаться на актуальную тему, и минимум половина аудитории откалывается по политическим соображениям – не важно, какая часть, но это происходит неизбежно. В обществе происходит серьезная поляризация, и, обозначив свою позицию, любой человек будет объявлен подонком и предателем половиной населения соцсетей независимо от того, какую сторону он занял. Лучше уж писателю молчать, ни в коем случае ничего не говорить о политике и в идеале вести себя как Пелевин, который прекратил всякое общение с читателем, заработав имидж мистика и человека-загадки. К сожалению, в наше время это почти невозможно...

0

140

molog написал(а):

Кирилл Еськов: – У человека, который берет с полки мою книгу, должен быть IQ больше восьмидесяти – этого достаточно, остальное приложится.

Тащемта, АйКью 80 - это рубеж, до которого человек считается умственно-отсталым, а после - может заниматься тяжелым физическим трудом!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое