Максим Соколов
Просто любопытно. Не знал.
"В десятилетнем возрасте (1948 г.) , когда её мать и тётя умирали от туберкулёза, Лия (Ахеджакова) написала письмо Сталину с просьбой о помощи, и редкое новое лекарство было доставлено".
Беседка ver. 2.0 (18+) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое
Максим Соколов
Просто любопытно. Не знал.
"В десятилетнем возрасте (1948 г.) , когда её мать и тётя умирали от туберкулёза, Лия (Ахеджакова) написала письмо Сталину с просьбой о помощи, и редкое новое лекарство было доставлено".
Думаю Путину, как бы это смешно и наивно не прозвучало, нужно провести масштабный конкурс в котором любой желающий мог бы представить свое философско-концептуальное видение будущего России и мира в целом.
Не дай Бог... Уж лучше выдать по лопате. Особо задумчивым - по две. Чтобы в каждую руку и не было времени голову ерундой забивать от безделья.
Думаю Путину, как бы это смешно и наивно не прозвучало, нужно провести масштабный конкурс в котором любой желающий мог бы представить свое философско-концептуальное видение будущего России и мира в целом.
У меня есть смутное ощущение, что видение будущего страны на основе конкурса не решается. Это как-то по-другому делается!
Ой таки вэй!
То, что в первом издании "Старика Хоттабыча" волшебные слова "трах-тибидох" звучали несколько иначе, известно всем. Но мало кто видел саму публикацию, в которой черным по белому и было написано заветное лехододиликраскало (совр. ивр. [b]Леха доди ликрат кала[/b]).
Прошу любить и жаловать: Пионерская правда, № 14, 28.1.1939.
Википедия: Леха доди
Перемены... Сейчас спи с кем хочешь, мужикам даже венчаться можно друг с другом. А раньше люди сидели за это десятилетиями в тюряге. Помню, возвращаюсь в «Красной стреле» из Ленинграда и попадаю в СВ с актёром Фимой Копеляном. Сразу коньячок, начинаем трепаться — редко видимся. В коридоре стоят два стройных мальчика, один в одном конце вагона, другой — в другом. Стоят, в окошко смотрят, друг с другом незнакомы. Поезд трогается, они ныряют в одно купе, закрываются. Мы пьём, дружим. Я говорю: «Фима, подумай — люди предаются этой пагубной страсти, рискуя свободой. Фимочка, живём один раз. Надо успеть попробовать». Он говорит: «Шура, я не смогу, я очень смешливый».
(с) Александр Ширвиндт, из книги "В промежутках между".
«...Война – это всего лишь рэкет. Это – не то, что представляет себе большинство людей. Лишь небольшая группа «посвященных» знает, о чем идет речь. Война ведется в интересах узкого круга лиц за счет масс…
Военная банда устроена очень просто. В ней есть «указательный палец», показывающий врагов, «мускулы», уничтожающие их, и «мозг», отвечающий за подготовку войны – «Большой Босс» - Великодержавный Капитализм.
Может показаться странным, что я, военный, употребляю такое сравнение. Но истина вынуждает меня сделать это. Я провел на службе 33 года и 4 месяца. При этом я прошел всю «лестницу» воинских званий от младшего лейтенанта до генерал-майора. Большую часть этого времени я исполнял роль «мускула» Большого Бизнеса, Уолл-Стрит и банкиров. Короче говоря, я был рэкетиром, гангстером капитализма.
Раньше я подозревал, что вхожу в банду. Теперь я в этом уверен. Как все рыцари военной профессии, я никогда не думал о себе, пока не покинул службу. До тех пор, пока я руководствовался приказами начальства, мои умственные способности находились в «подвешенном» состоянии. Это – типично для любого военнослужащего.
В 1914 году я сделал Мексику и, особенно, Тампико безопасными для американских нефтяных интересов. Я превратил Гаити и Кубу в подходящие для сбора доходов места для парней из «Национал Сити Банк». Я помогал изнасиловать полдюжины центрально-американских республик ради прибыли Уолл-Стрит. Я очищал Никарагуа для Международного банковского дома братьев Браун в 1902-1912 годах. В 1916 году я принёс свет Доминиканской Республике во имя американских сахарных интересов. В 1903 году я помогал сделать Гондурас подходящим местом для американских фруктовых компаний. В Китае в 1927 году я помогал проследить чтобы «Стандарт Ойл» продвигалась без опаски. Мой «послужной список» рэкетира достаточно длинный…
Все эти годы я был всего лишь гангстером. Оглядываясь назад, я понимаю, что намного превзошел Аль-Капоне. Большее, что смог сделать он – грабить три района. Я делал это на трех континентах...»
Дважды кавалер Медали Почёта.
Из книги «Война — это просто рэкет» (1935) генерал-майора морской пехоты США Смедли Батлера
Кстати о Де Голле.
Конечно особенности межнациональной транскрипции совершенно меняют картину мира, где со звуковым рисунком связано очень многое.
Я с 15 лет интересовался Де Голлем, но французский не учил.
Поэтому когда в Париже в метро я услышал "Ша дэ Гуль" я чуть в обморок не грохнулся.
Поэтому когда в Париже в метро я услышал "Ша дэ Гуль" я чуть в обморок не грохнулся.
Так же, как у нас говорится Иоахим Мюрат, а французы говорят Жоашэн Мюра.
Так же, как у нас говорится Иоахим Мюрат, а французы говорят Жоашэн Мюра.
Зачем они так говорят?
Зачем они так говорят?
Что взять с этих лягушатников!
ХХ век принес знание, жить с которым, как минимум, затруднительно. Это знание о том, что сломать можно любого человека.
"Погиб несломленным" - означает, всего лишь, что не владел достаточно ценной информацией, чтобы за него всерьез взялись профессионалы.
Но жить, помня об этом, нельзя. Вернее - нельзя жить человеком. Не стать бессмысленной мокрицей можно, только если живешь так, будто тебя сломать невозможно. А если... Ну, если. Но до того - человеком.
1192Сегодня 03:43:28
Это из какого произведения?
Это из какого произведения?
С.Лем "Возвращение со звёзд"
1192. Фигли. Это ж фантасты. Они все немного того... провидцы чутка. Ну или такие шутки нами, людьми, руководящих. Что у нас там? Матрица-фигатрица? Вкладывают в головы определенных людей определенную информацию, те и выдают.
Чот занесло меня сегодня не в ту степь. Вроде не пила сегодня с утра, не купила.
1192. Фигли. Это ж фантасты. Они все немного того... провидцы чутка. Ну или такие шутки нами, людьми, руководящих. Что у нас там? Матрица-фигатрица? Вкладывают в головы определенных людей определенную информацию, те и выдают.
Чот занесло меня сегодня не в ту степь. Вроде не пила сегодня с утра, не купила.
Справедливости ради, это работает чуть иначе и почти без магии: либо писатель имеет широкий кругозор и может прикинуть, к чему всё идёт, сложив два и два из разных областей знаний, либо (что чаще) читатели-технари, по мере развития технологий, воплощают в "железе" то, о чём читали в детстве/юности.
Фу, Игорь. Как все просто. Так же жить скучно! Надо чтобы кругом происки врагов, параллельная реальность, божье провидение и вот это вот всё. А тут пришел Игорь и на пальцах с помощью физики, математики и матмеха все просто объяснил.
В бана-а-а-а-аново-лимонном Сингапуре, в буре, в буре! (кривляется)
Павел Пряников
Начал читать мемуары Вертинского. Дошёл до периода его приезда в Москву. Он описывает, как в 1913-1917 годах город охватила «кокаиновая лихорадка» в среде молодёжи. Сестра его Надя умерла от передоза летом 1917-го.
«Продавался он сперва открыто в аптеках, в запечатанных коричневых баночках, по одному грамму. Самый лучший, немецкой фирмы «Марк», стоил 50 копеек грамм. Потом его запретили продавать без рецепта, и доставать его становилось всё труднее и труднее.
Кокаин был проклятием нашей молодости. Им увлекались многие. Актёры носили в жилетном кармане пузырьки и «заряжались» перед каждым выходом на сцену. Актрисы носили кокаин в пудреницах. Поэты, художники перебивались случайными понюшками, одолженными у других, ибо на свой кокаин чаще всего не было денег.
Не помню уже, кто дал мне первый раз понюхать кокаин, но пристрастился я к нему довольно быстро. Сперва нюхал понемножку, потом все больше и чаще.
- Одолжайтесь!.. - по-старинному говорили обычно угощавшие. И я угощался. Сперва чужим, а потом своим. Надо было где то добывать…
Успех мой шагал сам по себе. Меня приглашали на вечера. А иногда даже писали обо мне. Однако кокаин я не бросил.Марье Александровне пришлось дать мне наконец жалованье 25 рублей в месяц, что при борще и котлетах уже являлось каким то базисом, на котором можно было разворачиваться. Но увы… деньги эти шли главным образом на покупку кокаина.
Вернулась из поездки моя сестра. Мы поселились вместе, сняв большую комнату где то на Кисловке. К моему великому огорчению, она тоже не избежала ужасного поветрия и тоже «кокаинилась». Часто целыми ночами напролёт мы сидели с ней на диване и нюхали этот проклятый белый порошок. И плакали, вспоминая своё горькое детство. Нас подобралась небольшая компания. Мы вместе ходили по ресторанам, вместе нюхали до утра.
Куда только мы не попадали! В три-четыре часа ночи, когда кабаки закрывались, мы шли в «Комаровку» - извозчичью ночную чайную у Петровских ворот, где в сыром подвале пили водку с проститутками, извозчиками и всякими подозрительными личностями и нюхали, нюхали это дьявольское зелье.
Помню, однажды я выглянул из окна мансарды, где мы жили (окно выходило на крышу), и увидел, что весь скат крыши под моим окном усеян коричневыми пустыми баночками из под марковского кокаина. Сколько их было? Я начал в ужасе считать. Сколько же я вынюхал за этот год!»
- Ну тогда надо и финал этой истории приводить - Вертинский понял что на краю могилы, пришел к психиатру, тот ему сказал - хочешь жить - бросай. И он просто взял и бросил - без всяких соплей и групп поддержки и терапий. Просто бросил.
- Респект Вертинскому, что взял и бросил эту дрянь! Он вообще был необыкновенным человеком, с сильным волевым началом. Как он в ПМВ сделал операцию в санитарном поезде умирающему человеку на свой страх и риск! Человек выжил, а Вертинский получил нагоняй за самоуправство (он извлёк сложно застрявшую пулю, врач отказался оперировать). Он писал потом, что никогда не был так счастлив, как тогда, когда увидел, что безнадёжный человек поправился.
«На дворе стоял тридцать второй год.
Шестнадцатилетний Зяма пришел в полуподвальчик в Столешниковом переулке в скупку ношеных вещей, чтобы продать пальтишко (денег не было совсем). И познакомился там с женщиной, в которую немедленно влюбился.Продавать пальтишко женщина ему нежно запретила («простынете, молодой человек, только начало марта»). Из разговора о погоде случайно выяснилось, что собеседница Гердта сегодня с раннего утра пыталась добыть билеты к Мейерхольду на юбилейный «Лес», но не смогла.Что сказал на это шестнадцатилетний Зяма? Он сказал: «Я вас приглашаю».
– Это невозможно, – улыбнулась милая женщина. – Билетов давно нет…
– Я вас приглашаю! – настаивал Зяма.
– Хорошо, – ответила женщина. – Я приду.Нахальство юного Зямы объяснялось дружбой с сыном Мейерхольда. Прямо из полуподвальчика он побежал к Всеволоду Эмильевичу, моля небо, чтобы тот был дома.Небо услышало эти молитвы.Зяма изложил суть дела – он уже пригласил женщину на сегодняшний спектакль, и Зямина честь в руках Мастера! Мейерхольд взял со стола блокнот, написал в нем волшебные слова «подателю сего выдать два места в партере», не без шика расписался и, выдрав листок, вручил его юноше.И Зяма полетел в театр, к администратору.От содержания записки администратор пришел в ужас. Никакого партера, пущу постоять на галерку… Но обнаглевший от счастья Зяма требовал выполнения условий! Наконец компромисс был найден: подойди перед спектаклем, сказал администратор, может, кто-нибудь не придет…Ожидался съезд важных гостей. Рассказывая эту историю спустя шестьдесят с лишним лет, Зиновий Ефимович помнил имя своего невольного благодетеля: не пришел поэт Джек Алтаузен! И вместе с женщиной своей мечты шестнадцатилетний Зяма оказался в партере мейерхольдовского «Леса» на юбилейном спектакле.И тут же проклял все на свете. Вокруг сидел советский бомонд: тут Бухарин, там Качалов… А рядом сидела женщина в вечернем платье, невозможной красоты. На нее засматривались все гости – и обнаруживали возле красавицы щуплого подростка в сборном гардеробе: пиджак от одного брата, ботинки от другого… По всем параметрам, именно этот подросток и был лишним здесь, возле этой женщины, в этом зале…
Гердт, одаренный самоиронией от природы, понял это первым. Его милая спутница, хотя вела себя безукоризненно, тоже явно тяготилась ситуацией.
Наступил антракт; в фойе зрителей ждал фуршет. В ярком свете диссонанс между Зямой и его спутницей стал невыносимым. Он молил бога о скорейшем окончании позора, когда в фойе появился Мейерхольд.
Принимая поздравления, Всеволод Эмильевич прошелся по бомонду, поговорил с самыми ценными гостями… И тут беглый взгляд режиссера зацепился за несчастную пару. Мейерхольд мгновенно оценил мизансцену – и вошел в нее с безошибочностью гения.
– Зиновий! – вдруг громко воскликнул он. – Зиновий, вы?
Все обернулись.
Мейерхольд с простертыми руками шел через фойе к шестнадцатилетнему подростку.
– Зиновий, куда вы пропали? Я вам звонил, но вы не берете трубку…
(«Затруднительно мне было брать трубку, – комментировал это Гердт полвека спустя, – у меня не было телефона». Но в тот вечер юному Зяме хватило сообразительности не опровергать классика.)
– Совсем забыли старика, – сетовал Мейерхольд. – Не звоните, не заходите… А мне о стольком надо с вами поговорить!
И еще долго, склонившись со своего гренадерского роста к скромным Зяминым размерам, чуть ли не заискивая, он жал руку подростку и на глазах у ошеломленной красавицы брал с него слово, что завтра же, с утра, увидит его у себя… Им надо о стольком поговорить!
«После антракта, – выждав паузу, продолжал эту историю Зиновий Ефимович, – я позволял себе смеяться невпопад…» О да! если короля играют придворные, что ж говорить о человеке, «придворным» у которого поработал Всеволод Мейерхольд? Наутро шестнадцатилетний «король» первым делом побежал в дом к благодетелю. Им надо было о стольком поговорить! Длинного разговора, однако, не получилось. Размеры вчерашнего благодеяния были известны корифею, и выпрямившись во весь свой прекрасный рост, он – во всех смыслах свысока – сказал только одно слово:
– Ну?
Воспроизводя полвека спустя это царственное «ну», Зиновий Ефимович Гердт становился вдруг на локоть выше и оказывался невероятно похожим на Мейерхольда…»
Eugen Gorodetskiy в "Технике Молодежи" сидел аж целый генерал. И курировал не только научно-популярную литературу, но и отечественных фантастов. Тщательно отслеживалось, что бы в публикациях о тенденциях не было фактических деталей реальной техники, т.е. иллюстрация должна была отображать идею, но кардинально различаться по фактическим деталям. Та еще задачка для технических художников, между прочим.
Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое