Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое


Всякое

Сообщений 801 страница 820 из 1955

801

стих хороший, а вы всё недовольны

0

802

Не получается у меня ссылку на youtu.be поставить  :confused:

Отредактировано OlgaNic (2017-10-17 00:03:38)

0

803

Среди многих загадок Тибета, не вписывающихся в упрощенное представление о его культуре и религии, одной из наиболее странных, даже пугающих, является представление о возможности вселения в труп человека некой сущности; такой «живой мертвец» называется по-тибетски роланг, «встающий труп». Связанные с этим представления весьма разнообразны. Рассмотрим сначала те из них, которые описывают этот феномен как самопроизвольное проявление активности некого духа или демона.

В тибетской традиции есть множество повествований о том, как в труп человека вселяется нечто, способное говорить и двигаться, обладающее волшебными способностями, но не являющееся духом того человека, которому принадлежит труп.

Свернутый текст

Тибетолог Т. Вайли приводит следующую историю, записанную им со слов Дагмо Чжамьянг Сакьяпа. В тибетской провинции Кхам жила семья, глава которой был любим всеми домочадцами. После его смерти домашние не захотели расстаться с телом, а построили для покойного маленькую хижину недалеко от дома. Через две недели сын покойного, проходя мимо хижины, услышал шум.

Заглянув внутрь, он увидел, что труп встал и ходит по хижине: это был роланг. Крепко закрыв дверь хижины, он побежал за помощью на стоянку кочевников, которая была неподалеку. Когда он вернулся с подкреплением, дверь хижины была выломана и наружу на негнущихся ногах вышел роланг. Кочевники схватили мечи и отрубили ему руки и ноги, но он продолжал двигаться.

Только когда ролангу отрубили голову, он упал на землю и замер. Однако после ухода кочевников тело снова начало двигаться. Сын покойного понял, что у этого роланга уязвимым местом была лишь одна-единственная родинка. Он побежал к матери и узнал, что у отца была родинка на спине. Тогда он подкрался к трупу и вонзил нож в родинку. Только после этого труп перестал двигаться. Подобные рассказы были, а местами и остаются, весьма распространены в тибетской традиции. Тибетцы весьма опасливо относились к непогребенным трупам, предполагая, что роланг может вселиться в любой из них и убить тех, кто окажется у него на дороге. Только лама, читающий Бардо Тхедрол («Тибетскую книгу мертвых») над покойником, считался защищенным от роланга. Предосторожности против этих существ были настолько общеприняты, что в тибетских традиционных домах специально делались высокие дверные пороги и низкие двери, дабы роланг не мог войти в дом: по общему поверию, эти существа не могут наклониться или согнуть ноги в коленях.

Ритуал «роланг» в тибетской традиции

Тибетские представления о ролангах отнюдь не исчерпываются историями о самопроизвольном вселении этих духов в непогребенные трупы. Напротив, весьма большое внимание к этим существам проявляли некоторые тибетские адепты, добивавшиеся обретения волшебных предметов и способностей. Нужно отметить, что отношение к подобным интересам в тибетской

традиции весьма отлично от европейского. Если на Западе занятие магией рассматривалось как безусловно греховное и заслуживающее наказания (недаром столько ведьм было сожжено в Европе в XV – XVII вв.), то в Тибете самоцельное стремление к обретению мирских сверхъестественных способностей (сиддхи) хотя и считалось менее ценным, чем стремление к Просветлению (при этом подобные сиддхи самопроизвольно проявлялись у истинных буддийских махасиддхов, будучи «побочным эффектом» их практики), но все же расценивалось как более осмысленное существование, чем полная вовлеченность в бытовую суету.

Одно из интересных описаний ритуала, связанного с ролангом, приводит известная исследовательница Тибета Александра Давид-Неэль в книге «Магия и тайна Тибета», где этой теме посвящена глава «Танцующий труп». Она приводит его со слов одного знатока мантр, который сам практиковал этот обряд: «Тот, кто выполняет ритуал, запирается с телом в темной комнате; чтобы оживить его, ложится на него рот ко рту и, держа в объятиях, мысленно повторяет одну и ту же магическую формулу (мантру – А.В.), исключая все другие мысли. Через некоторое время тело начинает двигаться – встает и пытается убежать. Колдун крепко держит его, мешая освободиться. Оно прыгает и скачет на неимоверную высоту, увлекая за собой человека, который обязан его удержать; тот не выпускает губами рта монстра и повторяет без остановки магические слова. Наконец язык тела пробирается в его рот; наступает критический момент: колдун хватает язык зубами и кусает – тело сразу падает. Если колдун не справляется с телом, после того как оно пробуждается, то неминуемо умирает. Язык, тщательно высушенный, становится мощным магическим оружием».

Далее автор книги со слов того же тибетца описывает процесс пробуждения трупа: «Сначала появляется осмысленный взгляд, загораются остекленевшие глаза, их слабое движение медленно ускоряется до тех пор, пока колдун не теряет способность помешать монстру прыгнуть – ему нужна вся сила, чтобы его удержать». Тибетец показал Александре Давид-Неэль почерневший предмет и утверждал, что это и есть тот самый язык.

Конечно, у нас может возникнуть желание посчитать вышеприведенный рассказ свидетельством темноты и суеверности тибетцев, однако обладание языком роланга входит в список мирских сиддхи, которыми, согласно жизнеописаниям, обладали многие наставники. Например, великий наставник и подвижник Дампа Сангье, скончавшийся согласно «Синей Летописи» Гойлоцавы Шоннупэла в 1117 г., обладал, судя по его жизнеописанию, языком роланга, превращающимся в меч и дающим способность летать по небу. В «Истории буддизма» тибетского ученого Таранатхи (1575-1634) приводится история о том, как в результате успешного ритуала был получен язык роланга, преобразившийся в волшебный меч, а тело его превратилось в золото; это золото было потрачено на постройку буддийского храма. Так что представления о ролангах весьма прочно входят в тибетскую традицию, и у тех, кто интересуется тибетской культурой и религией, нет оснований отбрасывать их как «примитивные» и «устаревшие».

Природа и типология ролангов

Ценный вклад в изучение историй о ролангах внес известный тибетолог Т. Вайли. Он собрал и изучил множество историй об «оживших мертвецах» и дал описание тибетских представлений о природе ролангов, а также создал любопытную типологию «встающих трупов». Согласно его

исследованиям, причиной «оживления» трупа тибетцы во всех случаях считают демонов гдон или бгегс. После смерти сознание покидает тело, и в этот момент возникает опасность, что трупом завладеет вредоносный дух.

Вайли выделяет две основные категории «встающих трупов»: «тантрические» роланги появляются в результате совершения описанного выше магического ритуала; «демонические» роланги – трупы, в которые демоны гдон или бгегс вселились без приглашения. Большинство повествований, рассказываемых тибетцами об «оживших мертвецах», относятся ко второму типу, который разделяется Вайли на три подтипа.

Рассказы о «легендарных» ролангах обычно относятся к давним временам. Из них мы узнаем о том, как демон вселился в непогребенный труп, напал на людей и лишь после длительной борьбы с ним «упал» (умереть роланг не может, ибо он уже мертв). Кстати, сами тибетцы говорят о пяти видах ролангов в зависимости от того, какая часть его тела уязвима – кожа, кровь, мышцы, кости или лишь одна родинка, узнать о местоположении которой весьма трудно. К этому типу относится и роланг из истории, приведенной в начале статьи.

Истории об «эпидемических» ролангах описывают, как множество людей (обычно лам, совершающих похоронный обряд) оказываются заражены «болезнью роланга»: роланг прикасается к ним ладонью, после чего они сами превращаются в «живых мертвецов». Вайли называет этот тип «эпидемическим», поскольку полагает, что эти рассказы могут быть описанием реального заражения множество людей от трупа человека, умершего от инфекционной болезни.

Наконец, в рассказах о «коматозных» ролангах, как правило, точно указывается время и место события, а также имена свидетелей. Это истории о том, как во время похоронного обряда покойник открыл глаза, задвигался, но благодаря бдительности и храбрости совершавшего обряд ламы был обезглавлен, так что демон был вынужден покинуть тело. Вайли предполагает, что, возможно, эти истории отражают действительное возвращение признанного мертвым человека из коматозного состояния. Так это или нет, однако истории об «оживших мертвецах» были и по-прежнему остаются чрезвычайно популярными у тибетцев.

«Родственники» тибетского роланга

Интересно, что представление о способности неких духов или иных сущностей вселяться в мертвые тела достаточно распространено по миру. Вот лишь несколько примеров.

В Индии мы встречаемся с представлениями об «оживших мертвецах», весьма напоминающими тибетские. Одна из наиболее известных историй такого рода содержится в сборнике «Двадцать пять рассказов Веталы», переведенном в XII в. на тибетский язык с санскрита и получившем широкое распространение в Стране Снегов. Ветала – это индийское название «живого мертвеца»; в тибетском переводе это слово переведено как «роланг».

В этом сборнике рассказывается о том, как индийский царь Викрамадитья каждый год получал от некого монаха драгоценные жемчужины; в благодарность за это царь решил выполнить просьбу монаха – принести с кладбища непогребенный труп, необходимый для совершения магического ритуала. При этом монах велел царю по дороге с кладбища не произносить ни слова. Царь пошел

на кладбище, нашел тело и пошел обратно. Однако в это тело вселился роланг, который рассказывал царю различные истории, вынуждая того нарушить молчание, после чего труп возвращался на кладбище. Наконец, царю удалось донести труп, сохраняя молчание. Тогда роланг рассказал царю, что монах замыслил недоброе дело, собираясь принести в жертву Богине Кали самого царя. По совету роланга царь убил монаха и сам совершил магический ритуал, даровавший ему сверхъестественные способности. Такие духи часто описываются среди спутников Шивы. Это волшебные, весьма мудрые, хотя часто и злокозненные существа. В прошлом они были людьми, но при перерождении «застряли» между мирами. Мудрецы могут посредством мантр подчинять себе этих существ и узнавать от них о прошлом и будущем. В этой истории мы встречаемся с представлением о духе, овладевающем трупом, как о самостоятельном особом существе.

В индийской традиции, которая, как и во многих других случаях, повлияла на тибетское восприятие этого представления, Ветала (роланг) – это особый дух, живущий в деревьях и на кладбищах и способный вселяться в мертвое человеческое тело. Таким образом, индийский ветала – это «родной брат» тибетского роланга, хотя некоторые «местные особенности» есть и у того, и у другого. Если представления о ветале вписаны в индуистское религиозное мировосприятие, то тибетские истории о ролангах несут явную буддийскую окраску. Кроме того, в приведенной истории мы видим соединение «тантрических» и «демонических» мотивов, которые в Тибете обычно не встречаются в одном повествовании;

С «родственником» веталы и роланга мы встречаемся и в Китае. Их весьма напоминает и китайский цзян ши, хотя истории о нем отчасти близки и славянским легендам об упырях: цзян ши после смерти может стать человек, умерший насильственной смертью.

В европейской традиции мы, как правило, имеем дело с демонами, вселяющимися в живого человека, или с «живыми мертвецами» (вампирами и упырями), в которых превращается грешник или человек, укушенный другим упырем. Еврейский диббук подобно европейскому демону обычно вселяется в живого человека, но, как и индийский ветала, он представляет собой дух умершего человека, оставшийся на Земле после смерти. Наконец, несомненно, ближайшую аналогию тибетскому ролангу представляют гаитянские зомби, хотя, в отличие от роланга, они не обладают собственной волей и способны лишь выполнять приказы создавшего их колдуна. Тем не менее, высказывалось предположение (под влиянием книги Уэйда Дэвиса «Змея и радуга», в которой основой практики гаитянских колдунов называется применение сока дурмана), что и в тибетской практике использовалось растение из того же рода, распространенного как в Америке, так и в Евразии. Во всяком случае, несомненна близость представлений об «оживших мертвецах», которые встречаются у самых разных народов мира.

0

804

OlgaNic написал(а):

Не получается у меня ссылку на youtu.be поставить 

Отредактировано OlgaNic (Сегодня 02:03:38)

Кидайте её просто сюда, а мы отредактируем!

+1

805

https://pp.userapi.com/c635103/v635103103/2a5d3/0Vtafbjqwb8.jpg

0

806

Я с дочкой ходил в театр Куклачева. Это было офигенно. Реально, офигенно. Его сын - большой молодец.

Но самый разрыв шаблона поджидал меня в конце спектакля. Вышли клоуны с кошками и в лукошках и главный сказал - а теперь дети могут погладить кошек.

Ыыыы.... толпа в сотню маленьких слонопотамчиков с воплем "кис-кис-кис" ринулась на сцену. Я закрыл в ужасе глаза...

Кошки, однако, царственно лежали и презрительно щурились на детишек, которые в полной ажитации дергали животин за усы, лапы и хвост.

И тут я осознал, что братьям Запашным до Куклачева, как до Луны на карачках.

+2

807

#816 - очень позитивная информация, но засел в голове шаблон, что немецкие ассы крыли наших летчиков почти по всем направлениям (ну, кроме Покрышкина, Кожедуба и прочих Великих). трудно поверить в приведенную в сообщении статистику, хотя очень хочется

0

808

alex написал(а):

#816 - очень позитивная информация, но засел в голове шаблон, что немецкие ассы крыли наших летчиков почти по всем направлениям (ну, кроме Покрышкина, Кожедуба и прочих Великих). трудно поверить в приведенную в сообщении статистику, хотя очень хочется

Насколько помню по "Я дрался на истребителе" Артёма Драбкина, у них большинство асов закончилось к концу 42-го года, а потом начали гнать на фронт плохо обученный молодняк.

0

809

А.С. Николай Герасимович, как вы можете оценить немецких летчиков-истребителей? Из боевых качеств: пилотаж, стрельба, взаимодействие в бою, тактика; какие у немецких летчиков были наиболее сильны, в начале, середине и конце войны?
 
Н.Г. В начале войны, все перечисленные тобой качества, у немецких летчиков были очень сильны.
Они пилотировали очень хорошо, стреляли великолепно, практически всегда действовали тактически грамотно и очень хорошо взаимодействовали между собой в бою. Особенно взаимодействие поражало, не успеешь в хвост ему пристроиться, как тебя уже другая пара, у него из-под хвоста «отшибает».

В начале войны летчики у немцев были подготовлены (я не побоюсь этого сказать) почти идеально. Они хорошо организовывали и использовали численное превосходство, если очень было надо, могли и в «собачью свалку» ввязаться. Любить «свалку», не любили (это чувствовалось), избегали как могли, но если очень было надо, то могли и ввязаться - мастерство позволяло. Хотя, конечно, нашим ведущим асам, вроде Б.Сафонова, в этом виде боя они уступали даже в 1941.

Опять же, у них постоянное численное преимущество и поверь мне, они этим пользовались очень хорошо. Кроме того, по ТТХ немецкие самолеты, в большинстве случаев, наши превосходили и немецкие летчики это превосходство очень грамотно использовали.

Такого высокого класса летчики у немцев преобладали в 1941-42 годах.

К 1943-му, мы летчиков довоенной подготовки у немцев сильно повыбили, у них пошли на фронт летчики качество подготовки которых стало заметно ниже.

Эта нехватка хорошо обученного летного состава привела к тому, что к середине 1943 года в люфтваффе сложилась такая ситуация, что наиболее опытных летчиков-асов, немецкое командование сводило в специальные отдельные группы, «гоняя» их по разным фронтам, на наиболее ответственные участки. Остальные же части укомплектовывались обычными летчиками, подготовленными неплохо, но и не хорошо, а так - посредственно. Такие «крепенькие середнячки».

В 1943 большинство немецких летчиков нам уступало в маневренном бою, немцы стали хуже стрелять, стали нам проигрывать в тактической подготовке, хотя их асы были очень «крепкими орешками».

Еще хуже летчики у немцев стали в 1944-м, когда средний немецкий летчик стал из породы «скороспелых» (ускоренной подготовки) - плохо пилотировал, плохо стрелял, не умел взаимодействовать в бою и не знал тактики. Могу сказать, что «смотреть назад» эти летчики не умели, часто они откровенно пренебрегали своими обязанностями по прикрытию войск и объектов. Классические маневренные воздушные бои эти летчики вели очень редко и, только, если им удавалось создать серьезное (раза в два-три) численное преимущество. При равных силах бой они вели очень пассивно и нестойко, одного-двух собьем, остальные разбегаются.

У нас на Севере последние тяжелые затяжные воздушные бои, мы вели в первой половине 1943 года с группой Шмидта. Это был известный немецкий ас, по данным разведки, у него в группе были летчики, у каждого из которых на личном счету было не меньше сорока побед.

Мы «рубились» (другого слова не подберешь) с ними недели две, выбили их капитально, но и сами имели серьезные потери. Насколько знаю, самого Шмидта во время этих боев сбивали дважды. Мюллера мы сбили именно тогда, он в этой группе Шмидта был. Потом эту группу вывели на переформирование и пополнение, после чего её перебросили на более ответственные участки и на Север она уже не вернулась.

После этого «серьезных» летчиков у немцев на нашем фронте почти не осталось, только посредственные. Да и численно, нам немцы уступали. В основном, они всё старались делать на уровне «ударил-убежал» или «бомбы бросил-убежал». С середины 1943 и до конца войны мы господствовали в воздухе, стали больше летать на свободную «охоту», периодически их «ловили» и устраивали им хороший «разгон», показывали им «кто в небе хозяин».
 
А.С. Вот эти немецкие «скороспелые» летчики, они уровень подготовки имели лучше или хуже, чем вы после авиаущилища?
 
Н.Г. Хуже. Нас то хоть пилотировать научили. А эти такой «молодняк»! Их нам на растерзание кинули! Эти немцы вообще ничего не умели. Подозреваю, что и взлетали, и садились они тоже плохо. Мы их много сбили.

+1

810

А.С. Известно, что у немцев группа истребителей часто делилась на аса и его «команду обеспечения и прикрытия». Насколько часто немцы применяли этот метод и какие, на ваш взгляд, есть недостатки у этого метода ведения боя?
 
Н.Г. В первую половину войны, немцы очень широко применяли тактику - «Один-два бьют, а шестеро их прикрывают». Было такое и в конце войны, но значительно реже. Из самых известных, работающих с «группой прикрытия», у нас на Севере, это был Мюллер.
Потом, когда люфтваффе стали испытывать серьезную нехватку истребителей, то они от этого метода были вынуждены отказаться. Уж очень он «затратен» по количеству задействованных машин. Ведь летчики, занятые на прикрытии аса, уже ничего другого делать не могут.
Вот атакуют они наши «бомбёры», мы, естественно, прикрываем. Мы когда поопытнее стали, с «группой прикрытия» уже не связывались, а сразу организовывали атаку на аса. И тут же, вся его «команда» бросает бомбардировщики и бросается на нас, а нам только это и надо. Наша-то основная задача - «бомберов» прикрыть - и, получается, что немцы своей тактикой, сами помогают нам нашу задачу выполнить. Конечно, личный счет таким методом, с помощью «команды», можно «настрелять» астрономический, но с точки зрения стратегии, этот метод порочен.
Вообще-то этот метод можно применять, но только если у тебя серьезное численное превосходство, точно так же как и «свободную охоту». Мы ведь тоже под конец войны стали много на «свободную охоту» летать, у нас численное преимущество, могли себе это позволить. Идем четверкой, как правило, на бреющем полете. Уже знали, где коммуникации проходят, где транспортные самолеты летают. Подходим, ударили и сразу уходим. Когда нас мало было, на «свободную охоту» не летали.
 
А.С. Скажите, Николай Герасимович, а 1942 году хоть какие-то слабые стороны немецких летчиков-истребителей были?
 
Н.Г. Вот таких, что б в глаза бросались, не было.
Очень расчетливые были, не любили рисковать. Сбивать очень любили. Они этим зарабатывали.
 
А.С. Это недостатки?
 
Н.Г. Часто да.
Нам тоже за сбитые платили, но у нас заработок на последнем месте стоял, а у немцев не так… Сбил - получи «денежку», баки подвесные не сбросил - тоже заработал.
 
А.С. Вообще, что ли баки не сбрасывали?
 
Н.Г. Да, было такое. Нас несколько раз атаковали немецкие истребители с несброшенными подвесными баками и мы не могли понять, почему перед атакой летчик баки не сбросил? Потом пленные объяснили, что за привезенные обратно баки, летчику чего-то выплачивают - толи их полную стоимость, толи её часть. Вот так они и бои вели, что б наверняка сбить, а самому целым остаться.
 
А.С. А что в этом плохого?
 
Н.Г. Часто, чтобы бой выиграть - надо сильно рискнуть и переломить бой в свою сторону, а немцы рисковать не любили. Они если чувствовали, что бой равный или только начинает не в их пользу складываться, то предпочитали из боя выйти побыстрее.
 
А.С. Ну, правильно. В следующий раз «верх возьмут».
 
Н.Г. Тут уж когда как, «раз на раз» не приходится. Есть такие бои, где надо драться «до последнего», никакого «следующего раза».
 
А.С. Ну, например?
 
Н.Г. Защита объекта или конвоя от атаки бомбардировщиков, прикрытие своих «бомберов». Здесь умри, а прикрытие обеспечь, без всякого «следующего раза».
И все-таки был у немецких летчиков-истребителей один крупный недостаток. Серьёзный, на мой взгляд, недостаток.
Могли немцы в бой ввязаться, когда это совсем не нужно. Например, при прикрытии своих бомбардировщиков. Мы этим всю войну пользовались, у нас одна группа в бой с истребителями прикрытия ввязывалась, «на себя» их отвлекала, а другая атаковала бомбардировщики.
Немцы и рады, шанс сбить появился. «Бомберы» им сразу побоку и плевать, что другая наша группа эти бомбардировщики бьёт, насколько сил хватает.
 
А.С. Не думал, что у немцев прикрытие так халатно было поставлено.
 
Н.Г. Ну, а как бы мы на «харрикейнах» немецкие бомбардировщики сбивали? Прикрывали бы их «по-нашему», мы бы до их «бомбёров» не добрались.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что бомбардировщики не были приоритетны в люфтваффе. Там приоритет был за истребителями и разведчиками. Одним невероятная свобода действий, другим самое лучшее прикрытие. А бомбардировщики, это так «утюги». Мол, у них стрелки есть - отобьются, а не отобьются - сами виноваты.
Формально, немцы свои ударные самолеты прикрывали очень сильно, но только в бой ввяжутся и всё - прикрытие побоку, довольно легко отвлекались, причем на протяжении всей войны.
А в начале войны, немцы, в такие отвлекающие бои, ввязывались невероятно легко, поскольку наши истребители всегда были в меньшинстве и по ТТХ наши машины уступали. Т.е. шанс сбить кого-нибудь у немецких летчиков был большой. Они и рады были в любой бой ввязаться, только повод дай. Видно, очень хорошие деньги за каждый сбитый платили. Меня эта «легкость» до сих пор удивляет.
 
А.С. Николай Герасимович, вот у вас «проскочило», что к концу войны, немецкие летчики часто откровенно пренебрегали своими обязанностями по прикрытию войск и объектов. В чем это выражалось?
 
Н.Г. Например. Прикрываем мы штурмовики. Появляются немецкие истребители, «крутятся», но не атакуют, считают что их мало. «Илы» обрабатывают передний край - немцы не нападают, концентрируются, стягивают истребители с других участков. Отходят «илы» от цели, вот тут и начинается атака. К этому времени немцы сконцентрировались и заимели численное превосходство в раза три. Ну, а какой в этой атаке смысл? «Илы»-то уже «отработали». Только на «личный счет». И такое было часто.
 
А.С. Ого!
 
Н.Г. Да бывало и ещё «интереснее».
 
А.С. Ещё «интереснее»?
 
Н.Г. Немцы могли вот так «прокрутиться» вокруг нас и вообще не атаковать. Они ж не дураки, разведка у них работала. «Красноносые» «кобры» - 2-й ГИАП ВМС КСФ. Ну, что они, совсем безголовые, с элитным гвардейским полком связываться? Эти и сбить могут. Лучше дождаться кого-нибудь «попроще». Очень расчетливые.
 
А.С. Николай Герасимович, на ваш взгляд, чем объясняется такая тяга немецких летчиков к увеличению личного счета?
 
Н.Г. Для нас такое было в диковину.
Знаешь, когда Мюллера сбили, его ведь к нам привезли. Я его хорошо помню среднего роста, спортивного телосложения, рыжий. Удивило то, что он был всего лишь обер-фельдфебелем, это-то при больше, чем 90-та сбитых! Ещё, помню, удивился, когда узнал, что его отец простой портной.
Так вот, Мюллер, когда его спросили о Гитлере, заявил, что на «политику» ему наплевать, собственно к русским он никакой ненависти не испытывает, он «спортсмен», ему важен результат - настрелять побольше. У него «группа прикрытия» бой ведёт, а он «спортсмен», захочет - ударит, захочет - не ударит.
У меня сложилось впечатление, что многие немецкие летчики-истребители были вот такими «спортсменами». Ну и опять же - деньги, слава.
 
А.С. Ну допустим, немецкие летчики-истребители - «спортсмены», для них война была разновидностью спорта. Чем война была для наших летчиков, для Вас лично?
 
Н.Г. Для меня лично, тем же чем и для всех.
Работа. Тяжелая, кровавая, грязная, страшная и непрерывная работа. Выдержать которую можно было только потому, что Родину защищаешь. Спортом тут и не пахнет.
 
А.С. Николай Герасимович, известен факт, что в люфтваффе, особенно со второй половины войны, очень часто немецкие летчики-истребители имели право на самостоятельный выбор места и времени боя. Свобода действия такая, какая летчикам союзных армий даже и не снилась. На Ваш взгляд, это сильный ход немецкого командования или, наоборот, ошибка?
 
Н.Г. Это «лазейка» - попытка заинтересовать истребителей действовать более активно. По большому счету, ничего хорошего эта мера за собой не несёт.
Понимаешь, в тех местах, где решается судьба войны, летчику летать никогда не хочется. Его туда посылают приказом, потому, что сам летчик туда не полетит, и по человечески его понять можно - жить всем хочется. А «свобода» дает летчику-истребителю «законную» возможность этих мест избегать. «Лазейка» в «дыру» превращается.
«Свободная охота» это самый выгодный способ ведения войны для летчика и самый невыгодный для его армии. Почему? Потому, что почти всегда интересы рядового летчика-истребителя в корне расходятся с интересами, как его командования, так и командования войск, которых авиация обеспечивает.
Дать полную свободу действий всем летчикам-истребителям, это всё равно, что на поле боя дать полную свободу всем рядовым пехотинцам - где хочешь окапывайся и когда хочешь стреляй. Это глупость. Не может знать пехотинец, где и когда он наиболее необходим, нет у него возможностей поле боя целиком видеть.
Точно так же и летчик-истребитель - рядовой воздушной войны - редко когда может правильно оценить, в каком месте и когда он наиболее необходим. Тут правило простое действует - чем меньше у тебя истребителей (да и вообще самолетов), тем более централизованного управления они требуют, а не наоборот. Меньшим числом, но только там, где необходимо, и только тогда, когда необходимо, не отвлекаясь на решение второстепенных задач.
Надо сказать, что в люфтваффе этот момент «свободной охоты» использовался очень сильно в первую половину войны, когда у них было численное превосходство, во вторую половину - меньше.
Другое дело, что и пренебрегать «свободной охотой» тоже нельзя. Нам, на отдельных участках, немецкие «охотники» наносили очень серьезные потери, особенно в транспортной авиации.
Надо так же сказать, что после воздушных боев на «Голубой линии» люфтваффе постепенно утрачивали господство в воздухе и к концу войны, когда господство в воздухе было утеряно окончательно, «свободная охота» осталась единственным способом ведения боя немецкой истребительной авиацией, где они достигали хоть какого-то положительного результата. Где-нибудь «в сторонке» от основных боев, кого-нибудь подловить. Тут уже вопрос стоял так - нанести противнику хоть какой-нибудь урон. О серьезном влиянии такой «охоты» на ход войны говорить не приходится.
 
А.С. Я это к чему, сейчас много спорят, а нужна ли была авиация в таком количестве, может надо было числом поменьше, да качеством получше?
 
Н.Г. Те, кто так говорят, плохо понимают, о чем они говорят. Численное превосходство, при прочем равенстве - качестве техники и подготовке летного состава - великая штука. Оно приносит победу.
Ведь в начале войны немцы нас побеждали, а почему? Тактика, радио - всё понятно. Но основное-то что? Немцы сумели создать численное тактическое и стратегическое превосходство.
Уже первыми ударами немцы выбили гигантское количество самолетов. Там немцы разбомбили технику прямо на аэродроме, там - в воздушных боях сбили, а этих - мы не смогли увести и сами сожгли, что б врагу не досталось. Это всё было. Но был еще один мало кем упоминаемый момент.
 
А.С. Недостаточная подготовка советских летчиков?
 
Н.Г. Да нет. У нас были неплохие летчики, да, что там неплохие, были и отличные.
Главное было то, что немцы захватили гигантские мощности по производству и, что особенно важно, ремонту самолетов. Плюс гигантские запасы запчастей тоже достались немцам. Вот поэтому в первую половину войны у нас самолетов не хватало.
Производство новых типов машин - резко упало, восстановление старых типов, в требуемых количествах - невозможно. И всё, нет самолетов! Ведь «выгребали» самолеты откуда только можно!
Добились немцы численного превосходства и не дают нам сравняться. Бои идут - никакой передышки! Потери, конечно, с обеих сторон, но немцы свои возмещают значительно быстрее. И «держат» нас в таком состоянии, не продохнуть! Безусловно, с их стороны, это было военное мастерство высочайшего класса.
Мы, рядовые летчики, это на своей шкуре испытали. Стратегическое численное превосходство противника, для тебя - рядового летчика - выражается в том, что ты КАЖДЫЙ воздушный бой ведешь в меньшинстве. И даже если ты хороший летчик, а попробуй-ка, хотя бы, вшестером против двенадцати! От одного увернулся - другому попался. Эти-то двенадцать, не хуже тебя, они тоже «не даром хлеб едят» - мастера, лучшие из лучших. Но, какие бы мастера немцы не были, но мы «вывернулись»!
Приобрели боевой опыт, сравнялись мы численно. Ну, а как только мы их численно превзошли - все пошло в «обратную» сторону.
Понимаешь, все эти немецкие трюки с перебросками летных частей с одного фронта на другой сократились до минимума, не стало у них возможности полноценно концентрироваться. Всё это срабатывало пока противник уступал по численности, или превосходя по численности, резко, на порядок-два уступал по качеству техники и летного состава.
Когда же против твоей тысячи самолетов, противник выставляет две тысячи, да еще тысячу выставляет там, где их у тебя всего двести, и там, и там атакуя одновременно, причем, и его самолеты, и летчики ничуть не хуже твоих, то победить его невозможно. Можно оказать сильное сопротивление, можно нанести противнику большой урон, много чего еще можно, но победить нельзя.
Так и получилось во второй половине войны. Качеством техники мы с немцами сравнялись, качеством подготовки и боевым мастерством летного состава сравнялись, а потом и превзошли, и, плюс ко всему этому, превзошли численно. Как только это произошло, наша победа стала неизбежной.
Понимаешь, немцы просто не смогли наладить ни производства боевых самолетов в требуемых, для войны, количествах, ни подготовки требуемого количества летного состава.
Они не смогли, а мы смогли. Вот и весь спор.
 
А.С. И все-таки, Николай Герасимович, на ваш взгляд, почему на Восточном фронте «не пошел» FW-190? По отзывам советских летчиков - хороший истребитель, но не более того, а ведь на Западном фронте «фоккер» произвел фурор.
 
Н.Г. Всё правильно, истребитель сильный, на «уровне», но по боевым качествам ничего уникального не представлял.
Вообще у меня сложилось впечатление, что немцы очень много ждали от этого самолета, но явно его переоценили, завысили его характеристики.
Вот, например, уж кто им внушил мысль, что «кобра» уступает «фоккеру» по скорости? А это было. Поначалу немцы так были очень уверены в своем превосходстве в скорости и часто бывало, что «фоккеры» после атаки, пытались от нас уйти на форсаже. Ты догоняешь его и сверху начинаешь «поливать». Он «дымит», «пыхтит», а оторваться не может. Быстро мы немцев отучили только на форсаж полагаться. Потом, у «фоккеров» стало правилом - выход из атаки и уход из-под удара только крутым пикированием, и никак иначе.
На вертикали «фоккер» тоже «кобре» уступал, хотя они, поначалу, пытались с нами бой на вертикалях вести. Тоже быстро отучились. И тоже мне непонятно, ну с чего они решили, что «фоккер» «кобру» на вертикали превзойдет?
Динамика разгона была слабым местом «фоккера», может быть самым слабым местом. Они потом старались на «фоккерах» так маневр строить, чтобы скорость не терять. Затяжной маневренный бой на «фоккере» против «яка», «лавочкина» или «кобры» - проигрыш изначально. Скорость потерял и всё. Пока по новой наберешь, не один раз сбить могут. Наши машины были очень динамичные.
На лобовых «фоккер» был силен и немцы этим часто пользовались. Знать, что твоя машина пару-тройку попаданий выдержит, а ты противника одной очередью разнесешь, это большую уверенность в лобовой атаке придает. Впрочем, вскоре немцы в лобовые на «кобры» стали ходить с большой опаской, это чувствовалось. У нас пушка 37 мм, тут никакой двигатель не поможет, одно попадание и всё. При таком раскладе, для лобовой надо нервы крепкие иметь, тут двигатель не помощник. А у нас нервишки-то были покрепче немецких.
У меня случай был. Сошлись мы на лобовой с четверкой «фоккеров». Четверка против четверки. И так получилось, что во время разворота мой ведомый оказался впереди меня. Я ему: «Давай, ты впереди, я тебя прикрываю!» И он ведущему «фоккеру» «в лоб» из пушки и влупил. Попал одним, а может даже, и двумя снарядами. «Фоккер» разлетелся. В клочья. Оставшаяся тройка тут же врассыпную и только мы их и видели. Всё дело несколько секунд заняло.

0

811

Блин, там можно всю книгу цитировать:

Н.Г. Неправда, «яки» были прекрасными машинами.

Я и сам на них летал, и знал много отличных летчиков на «яках» воевавших, они о них отзывались очень хорошо.
Понимаешь, «яки» уникальны вот в чем - это истребители с очень высокой боевой скоростью. Яковлев изначально сделал истребитель, не просто с высокой максимальной скоростью (как тогда стремились делать авиаконструкторы), а с высокой боевой скоростью. Не знаю, уж специально так задумано было или случайно вышло, но «як» получился именно таким. И всю войну, «як» улучшался, прежде всего, в сторону увеличения боевой скорости.

Понимаешь, если брать немецкие машины, там «мессер» или «фоккер», то у них, боевая скорость была ниже максимальной на 80-100 км/час. Насколько знаю, тогда у английских и американских самолетов, эта разница в скоростях была аналогичной. И это соотношение скоростей у западных машин сохранялось на протяжении всей войны. У «яков» же эта разница была километров 60-70-т, а во второй половине войны и поменьше. «Яки» были самыми динамичными и легкими истребителями Советских ВВС, поэтому и очень хороши на вертикали. Всю войну обычный, средний, добротно подготовленный летчик на «яках» дрался с «мессерами» на равных. А уж в начале войны «як» был мечтой любого летчика.

Я уже не говорю про появившийся в 1944 году Як-3, который по динамике разгона и тяговооруженности, а значит, и по величине боевой скорости был вообще уникальным истребителем. У него разница между боевой и максимальной скоростями была километров 40-50. Наверно, на тот период, ни у одной страны в мире, не было истребителя, который мог бы с ним тягаться по боевой скорости. Приемистость Як-3 была потрясающей, да и максимальная скорость у него была не маленькой, хотя это был не самый быстрый истребитель в мире. Не самый быстрый, но в бою он догонял любого противника, практически на любом виде маневра.

Кроме того, «яки» были просты и дёшевы в производстве, что позволяло выпускать их в очень больших количествах. Видишь ли, если имеется хороший истребитель, но его нельзя выпускать в требуемых на войне количествах, то это уже не очень хороший истребитель. Простота и дешевизна боевого самолета в производстве, это почти такое же важное для войны качество, как его скорость или маневренность.

0

812

А.С. Эрих Хартман (ас люфтваффе, самый результативный ас Второй Мировой войны) признался, что дважды уклонялся от боя с А.И.Покрышкиным. Нет, право на время и место боя у Хартмана было, тут он приказа не нарушил, но сейчас в отношении такого поступка Хартмана существует две точки зрения:

1-я - Хартман струсил, а это никого не красит.
2-я - избежав, этого весьма опасного боя, с непредсказуемым концом, Хартман поступил правильно, поскольку на других участках фронта сбил множество советских самолетов, чем нанес противнику куда больший урон, чем даже если б он сбил одного Покрышкина.
На Ваш взгляд, какая точка зрения из этих двух правильна?
 
Н.Г. Тут не может быть столь однозначных мнений, тут надо рассматривать ситуацию с двух позиций.

Первая - Если в воздухе встретились «свободные охотники», там «пара против пары» или «шестерка против шестерки», то Хартман безусловно поступил правильно.

Скорее всего, внезапно атаковать Хартман не имел возможности (не тот противник), а такая подготовка к маневренному бою, какую имел Покрышкин, Хартману и не снилась. Вероятнее всего, уклоняясь от этого боя, Хартман просто верно оценил свои силы и возможности. Не готов он был для такого боя.

У нас Сафонов несколько раз сбрасывал немцам вымпела, вызывая на бой любого из немецких асов, хоть Мюллера, хоть Шмидта, да хоть кого. На И-16! Они ни разу ему не ответили и ни разу в воздухе, в поединке, не встречались.
 
А.С. Что, кроме шуток, вымпелы бросал? Я думал это легенда.
 
Н.Г. Нет, это не легенда, так и было. В самый центр аэродрома вымпелом попадал. «Вызываю в такое-то время, в таком-то районе, один на один».

Ни один не согласился. В общем-то, понятно, зачем им это нужно? Он в групповом бою, что его «команда» затеет, заберётся повыше и будет отбившихся сшибать. А «один на один» результат совершенно непредсказуемый, тем более немцы знали, что для маневренного боя с ведущими советскими асами, как Сафонов, подготовка у них недостаточна. Я же говорил, немцы вели войну очень расчетливо.
 
А.С. Вы сказали, что случай с Хартманом надо рассматривать с двух позиций, а какая вторая?
 
Н.Г. Вторая - Покрышкин, не на свободной «охоте», а сопровождает ударные самолеты (бомбардировщики или штурмовики), или район прикрывает.

Покрышкин, ведь, всю войну во фронтовой авиации провоевал, а они на «охоту» не часто летали. Обычно на прикрытие района или на сопровождение бомбардировщиков. И, как ты понимаешь, элитный гвардейский полк - полк Покрышкина, абы кого прикрывать не пошлют и на второстепенное направление не поставят, наверняка поставят туда, где главный удар наносится.

Так вот, в случае «Покрышкин прикрывает «бомберы»», Хартман был ОБЯЗАН атаковать. Не Покрышкина конечно, а бомбардировщики. Другое дело, что безнаказанно сбивать бомбардировщики Покрышкин просто бы не дал. Здесь, конечно, убегать Хартман не имел права.
Могло быть и так - Покрышкин прикрывает район, а Хартман должен район «расчисть» для действия своих ударных самолетов. В этом случае, тоже никуда не денешься, надо драться, убегать нельзя. Здесь, если Покрышкина боем не связать, то он «бомберы» в клочья порвет, что Покрышкин очень часто и делал.

Так, что всё надо рассматривать от ситуации.
 
А.С. Как вы считаете, Хартман действительно сбил 352 самолета?
 
Н.Г. Сомневаюсь. Хотя сбил он, безусловно, много.
У немцев довольно легко победы подтверждались, часто было достаточно только подтверждения ведомого или фотоконтроля. Собственно падение самолета их не интересовало, особенно к концу войны.
 
А.С. А у нас?
 
Н.Г. Тяжело. Причем, с каждым годом войны тяжелее и тяжелее.

Со второй половины 1943 года сбитый стал засчитываться только при подтверждении падения постами ВНОС, фотоконтролем, агентурными и другими источниками. Лучше всего, всё это вместе взятое. Свидетельства ведомых и других летчиков в расчет не принимались, сколько бы их не было.
 
А.С. Т.е. если я понял правильно, сбитые не засчитывались без «постороннего» подтверждения?
 
Н.Г. Да. У нас случай был, когда наш летчик Гредюшко Женя одним снарядом немца сбил. (Кстати, он потом стал летчиком-испытателем вертолетов в Камовском бюро, и прославился тем, что первым посадил «камовский» вертолет на палубу крейсера.) Они шли четверкой и сошлись с четверкой немцев. Поскольку Гредюшко шел первым, то «пальнул» он разок из пушки, так сказать «для завязки боя». Был у нас такой «гвардейский шик» - если мы видели, что внезапной атаки не получается, то обычно, ведущий группы стрелял одиночным из пушки в сторону противника. Такой «огненный мячик» вызова - «Дерись или смывайся!» Вот таким одиночным и пальнул Женя издалека, а ведущий «мессер» возьми да и взорвись. Попадание одним снарядом. Остальные «мессера», конечно, врассыпную. Вообщем, уклонились от боя.
Поскольку летали над тундрой, в немецком тылу, подтвердить победу никто не мог. Ни постов ВНОС, ни точного места падения немца (ориентиров никаких). Да и как искать, упали одни обломки. Фотоконтроль тоже ничего не отметил, издалека стрелял. Расход боекомплекта - один 37 мм снаряд на четыре самолета. Так эту победу ему и не зачли, хотя три других летчика прекрасно видели, как он немца разнёс.
Вот так. «Постороннего» подтверждения нет - сбитого нет.

Только потом, неожиданно, пришло подтверждение сбитого от пехотинцев. Оказывается, этот бой видела их разведгруппа в немецком тылу (возвращались к своим, тащили «языка»). По возвращении, они этот воздушный бой и сбитого немца отметили в рапорте. Бывало и так.

0

813

Н.Г. Сказанул! Ну, сам подумай, зачем уничтожать пленного летчика?

Некоторых сбитых немецких летчиков к нам на аэродром привозили, показывали.
Помню, Мюллер очень возмущался - он как-то подбитым заходил на посадку, когда кто-то из наших по нему начал стрелять. Он говорил, что это не по-рыцарски - расстреливать подбитого на посадке. А мы ему: «А наших летчиков, выпрыгнувших с парашютом, расстреливать в воздухе - это по-рыцарски?!»

Мюллер никак поверить не мог, что его Коля Бокий сбил. Коля был чуть ли не наголову его ниже и в плечах заметно уже. У нас командир бригады был Петрухин, резкий мужик, так он сказал Бокию: «Дай ему по морде, да так, что б с «катушек слетел», тогда поверит!» Посмеялись.
Немецкие летчики всегда просили показать того, кто их сбил и, когда им показывали, почти всегда, не верили. «Что б вот этот?! Меня?! ...»

0

814

А.С. МиГ-1, это без предкрылков?
 
Н.Г. Да, с тремя пулеметами. Немного неустойчивый был. Но, были и у него достоинства. У него был великолепный планер, усилия на рули нужны были небольшие. Удобный был. Обзор из кабины очень хороший. На команды реагировал моментально. Нагнетатель стоял. «Выше 4 тысяч, самолет - бог» - это Покрышкин правильно о «миге» сказал.
 
Двигатель М-35 его подвел. Страшно ненадежный, очень «сырой». Правило: если в полете двигатель на больших оборотах погонял, то либо на следующем, либо через один движок станет.
 
Я сам как-то за высотным разведчиком погнался, уже вот-вот огонь можно будет открывать, тут движок и сдох. Садился уже «без двигателя». Инструкторские навыки помогли. Оказалось, оборвало шестерню распределительного механизма. После этой аварии на наших «мигах» полеты запретили. Я на «миге» 3 или 4 полета сделал, воздушных боев не вел.
 
...

Н.Г. Да, нормальные. Я никаких комплексов по поводу советских истребителей не испытывал. У нас были очень хорошие машины. Я на них летал, так что, мог сравнить. Нет, наши были не хуже «кобры».
 
Я на большинстве «яков» сразу после войны летал, параллельно с «коброй». Так что мог сравнивать. Летал на Як-1Б (был у нас один, для комдива), Як-7Б, Як-9.
 
Як-1Б он очень легкий был, по динамике разгона он самый быстрый был, его только Як-3 превзошел. Тот вообще «чертом» был.
 
Як-7Б, тот чуть тяжелее был, но мне очень понравился.
 
Як-9 тяжеловат.
 
По аэродинамике и тяговооруженности яковлевские машины были на самом высоком уровне, правда, на пределе прочности.
 
Жаль, на Ла-5 и Ла-7 не удалось полетать, но я летал на Ла-9 и Ла-11, так что класс «Ла» оценить мог. Высокий класс, особенно мне нравился Ла-9.

0

815

А.С. Каковы были сильные стороны советской предвоенной тактики, если они были?
 
Н.Г. Прежде всего надо сказать, что все наши тактические приемы которые мы отрабатывали до войны на боевой подготовке, были аналогичны немецким, здесь никакой существенной разницы не было.
Сильной стороной нашей тактики было, то, что наш летчик умел вести маневренный бой, т.е. его учили моментально оценивать обстановку и не бояться численного превосходства противника. С нашим летчиком в маневренном бою было совладать очень тяжело. Немцы это сразу поняли, поэтому предпочитали в маневренный бой не вступать, если у них не было численного превосходства.
Сильно стороной немецкой тактики было четкое взаимодействие пар в звене и, особенно, звеньев между собой. Как только началась война, мы такому взаимодействию стали у немцев спешно учиться, плюс спешно внедрять всё, что до войны сами додумали да у других подсмотрели.
 
А.С. А что мы у других подсмотрели? Я думал, что по части тактики, всё брали только у немцев.
 
Н.Г. Нет. Например, то же эшелонирование, это была французская разработка, они эту идею с начала 30-х годов развивали, а мы у них на маневрах подсмотрели (как, впрочем, и немцы). Французы до войны сильны по тактике были. Продержись в 1940 французская армия подольше, наверняка французские летчики себя бы показали. Не знаю как летное мастерство и самолеты, но истребительная тактика у французов была самая передовая. Это я уже после войны узнал, когда в академии учился.

0

816

А.С. Николай Герасимович, вы говорите, что в бою «харрикейн» против «мессера» надо затянуть противника на горизонталь, а как это сделать? Вы же сами говорите, что активного боя «харрикейн» «мессеру» навязать не мог.
 
Н.Г. Совершенно верно. Если немцы не хотели принимать бой, то ничего в этом случае нельзя было сделать, они уходили и всё. Но, если противник сам активно пытался вести бой, то тут можно было попробовать - использовать желание немецкого летчика тебя сбить. Немцы «жадные» до «сбитых» были.

Вот становимся мы в эту «карусель», а немцы парами сверху. «Круг» они разорвать не могут, ждут, когда кто-нибудь из круга выскочит. И ты их ожидания оправдываешь, провоцируешь немца на атаку, делаешь вид, что ты оторвался, вроде, «ой, какой я неловкий, вылетел из «круга»!». Для немца такой оторвавшийся самый лакомый кусок. Немец сверху на тебя. Поскольку горизонтальная маневренность у «харрикейна» очень хорошая, ты ее и используешь, сразу назад в «круг» с максимальным разворотом. В «круг» немец сунуться не может (а если сдуру сунется тут ему и конец), проскакивает или отворачивает в сторону, тут уже ты его ловишь, бьешь в бок. На «харрикейне», по другому, боев с «мессерами» вести было просто невозможно. Все бои проходили в таком ключе. Главное рассчитать всё правильно и заскочить в «круг» не раньше и не позже, тогда и твоя контратака будет иметь шанс на успех.
 
А.С. Всё понятно. Вот только, что делать если ты в расчете ошибёшься и в «круг» зайти не успеешь?
 
Н.Г. Собьют тебя. Немцы были бойцами серьёзными, таких ошибок не прощали.

+1

817

alex написал(а):

#816 - очень позитивная информация, но засел в голове шаблон, что немецкие ассы крыли наших летчиков почти по всем направлениям (ну, кроме Покрышкина, Кожедуба и прочих Великих). трудно поверить в приведенную в сообщении статистику, хотя очень хочется

Шаблонов очень много в послеперестроечные годы прописано. Например есть факт, что французская армия на момент завоевания Франции обладала не только гораздо большим количеством танков, но и более совершенными. Т.ч. они могли запросто решить вопрос Германии, но удивительным образом все просохатили.

0

818

Американский аппарат для исследования Антарктиды, 1939г. Колеса по три метра в диаметре, на каждом по своему электромотору, крутят эти моторы два дизель-генератора. Уже в Антарктиде выяснилось, что на глубоком снегу это чудо буксует и ехать не может совсем. Чтобы хоть как-то ехать поставили сзади цепи и прикрутили два запасных колеса к передним, ездили задним ходом. Планировалось пересечь всю Антарктиду два раза, в итоге проехали около 150 км (моторы при этом постоянно перегревались) и бросили чудо-аппарат.

http://s8.uploads.ru/FvGq4.jpg

0

819

На всякий случай: это двадцатишестиминутное видео, где собственно бои гигантских роботов занимают меньше половины времени, так что возможно, видео покажется вам не таким уж зрелищным… но это же сражающиеся гигантские боевые роботы!

0

820

Кто победил во Второй мировой войне?

Если бы не США, фашисты стерли бы СССР с лица земли
Когда союзники открыли Второй фронт?

Подтекст вопроса был такой – пока мы кровь проливали, воюя с Гитлером, союзники отсиживались и пришли уже на готовенькое, чтобы успеть к дележу Европы.
Вполне возможно, что в новом учебнике отечественной истории эта версия станет основной и за сомнения в ее подлинности будет грозить уголовный срок как за искажение истории, принижение великой роли нашего народа в борьбе против фашизма и пр.

На самом же деле именно союзники спасли Советский Союз от разгрома. И второй фронт (на самом деле – первый) англичане с французами открыли 3 сентября 1939 года, объявив войну Германии. В то время, как СССР выступал союзником Германии, поставляя ей нефть, хлопок, зерно, бензин и другие стратегические товары, необходимые для ведения войны. И вместе с Германией воевал против Польши (несмотря на Польско-советский договор о ненападении, действовавший до 31 декабря 1945 года). И подписывал соглашения о дележе Европы, кокетливо называемые пактом Молотова-Риббентропа – на самом деле это, конечно, пакт Сталина-Гитлера.

И несмотря на быстрый разгром Франции, англичане не испугались войны с Гитлером практически в одиночку. «Мы пойдем до конца, мы будем сражаться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш остров, чего бы это нам ни стоило, мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться на местах высадки, мы будем сражаться в полях, на улицах, мы будем сражаться на холмах, мы никогда не сдадимся». И в одной только Битве за Британию (9 июля – 30 октября 1940 года) англичане уничтожили более 1700 немецких самолетов. А в Битве за Атлантику, на которые оттягивались колоссальные ресурсы рейха, союзники потопили более 700 немецких подводных лодок. Подводный флот был элитой Германии – для него не жалели ничего. А каждая подводная лодка – это десятки не построенных танков и самолетов.

И еще один фронт союзники открыли 26 июля 1941 года заморозив все японские активы в Соединенных Штатах и установив эмбарго на поставки нефти в Японию. Тем самым спровоцировав на войну Японию, лишившуюся 95% всей поставляемой в страну нефти. Этим они спасли Советский Союз от нападения японцев на наш Дальний Восток. Что позволило перебросить сибирские дивизии под Москву в самое тяжелое для страны время.
Союзники не пустили немцев к ближневосточной нефти, жизненно необходимой для армии рейха. Во время Курской битвы союзники высадились на Сицилии и начали Итальянскую кампанию, не позволив Гитлеру перебросить резервы в Россию. И уже в 1943 году союзники заставили Италию выйти из войны.

Авиация союзников методично уничтожала промышленность и инфраструктуру Германии, заставляя ее держать огромный воздушный флот в Европе, а страх перед высадкой союзников сковывал серьезные сухопутные силы.
С ноября 1941 года к американской помощи по ленд-лизу был подключен и Советский Союз. Гарриман, инструктируя делегацию от США, повторял: «Давать, давать и давать, не рассчитывая на возврат, никаких мыслей о получении чего-либо взамен».
Мы получили помощи на 11 миллиардов тех еще долларов. 18 тысяч самолётов и более 11 тысяч танков. 44 тысячи джипов. Жуков о помощи союзников: «Получили 350 тысяч автомашин, да каких машин!.. У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали. Разве мы могли быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью». На американских грузовиках мы возили нашу артиллерию. Основным шасси для легендарных «Катюш» стали американские «Студебеккеры».

Союзники затыкали своими поставками практически все дыры советской промышленности. Маленькое техническое отступление. Основание танковой башни представляет собой огромный подшипник вокруг которого находится не менее огромное зубчатое колесо. От диаметра этого подшипника напрямую зависит калибр орудия которое можно разместить в башне. Так вот, во всём Советском Союзе было всего ДВА СТАНКА которые позволяли изготавливать погон башни для орудия калибра восемьдесят пять миллиметров и выше. Танк Т-34 получил большую башню с восьмидесятипятимиллиметровой пушкой только после получения третьего станка. Ещё мы от союзников получили много броневого проката для производства танков.

Вообще к январю сорок второго года от нашей промышленности осталась ровно половина. Очень сильно пострадало производство пороха и взрывчатых веществ. От трёх заводов по выпуску алюминия остался один – самый маленький на Урале. Выпуск алюминия требует огромного количество электричества. Поэтому заводы располагались на Днепре и Волхове возле электростанций. А потом туда пришли немцы. Наша страна за время войны произвела 263 тысячи тонн алюминия, а от союзников получила 328 тысяч тонн. То есть, как минимум половина наших самолётов были из американского и канадского алюминия.
Советскому Военно-морскому флоту по ленд-лизу было поставлено более 500 боевых кораблей и катеров. В их числе 28 фрегатов, 89 тральщиков, 78 больших охотников за подводными лодками, 60 сторожевых катеров, 166 торпедных катеров, а также 43 десантных судна.

Союзники поставили нам в полтора раза больше автомобилей, чем произвел весь Советский Союз за годы войны. Мы не производили в военные годы свои локомотивы – американцы поставили нам 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Американцы поставили нам в 10 раз больше вагонов, чем мы произвели их за военное время. Треть всей взрывчатки – это помощь союзников. Поставки удвоили наше производство и кобальта и утроили производство олова. Американская тушенка спасла от голодной смерти сотни тысяч наших людей – мы получили четыре с половиной МИЛЛИОНА тонн продовольствия.

И все это мы получили практически бесплатно. За уничтоженную в ходе боёв военную технику США возмещения не требовали. Закон о ленд-лизе предусматривал оплату только гражданских поставок: железнодорожного транспорта, электростанций, пароходов, грузовиков и прочего оборудования, находившегося у стран-получателей по состоянию на 2 сентября 1945 года. Американцы несколько раз уменьшали стоимость долга – в итоге к 2006 году Россия погасила свои долги за ленд-лиз, частично оплатив 722 млн $, или около 7 %. При этом сегодняшний доллар «легче» доллара 1945 года примерно в 11 раз

Написал это некто Александр Флин.
Достаточно часто на просторах встречаю его вот такие публикации - типа какого хрена эти русские гордятся своей победой - если бы  не героические усилия союзников  - их  растерли бы в грязи... и не было бы такой никому не нужной и всем мешающей страны Россия.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое