Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое


Всякое

Сообщений 401 страница 420 из 2000

401

Абгемахт написал(а):

Я призвался на срочную в 23 года, в 1987 году.

Я призывался, несмотря на то, что училище было полувоенное, и нас последних призвали, почти в это время. Попал на флот. В учебке мне было проще, т.к. из-за начатого высшего, причем радиотехнического, образования определили в гидроакустики. Туда братьев практически не брали. Да и на других специальностях их было мало. А вот маслы, механики то бишь, были сплошь урюки. Рота человек под 200 и среди них всего лишь трое дебилов европейской наружности. Вот где вешаться можно. Даже, если себя отстоишь, то с ними просто поговорить не о чем. Это, как попасть на необитаемый остров, где одни обезьяны. Даже хуже, т.к. они говорят, что "тоже умний, я тожи русський школ заканчиваль", либо рассказывают, как ослицу пялил.
Но драк на флоте практически не было. Как и в учебке у нас в роте. Может потому, что попал на боевой корабль, с постоянными выходами по охране границы - было просто не до этого. А может народ более адекватный отбирали. Как и не было махровой дедовщины. Ну молодые работают больше, отдыхают меньше, больше нарядов, последние в очереди, некоторых привилегий лишены, но чтобы строиться или стирать носки, робу, и пр. идиотские издевательства - такого не было.
Наоборот были прикольные традиции. Например, дембель в день приказа, до перехода в гражданские, был обязан выполнять всю работу и приказы всех, как дух. Драил палубу, стоял в низших нарядах, бегал в чепок и т.д. И в день приказа должен был проставиться: за каждый месяц службы по пачке сигарет. 36 пачек распаковывались, высыпались в ящик и любой, идя курить, брал из него сигарету, несмотря на выслугу и пр. Правда только по одной за раз, т.е. без заначек или "на потом". За жлобство можно было и в лоб получить.

+2

402

МЧПВ, я тебе вернул плюсик. Если бы было можно, два бы поставил. С прошедшим!

Отредактировано АлександрГ. (2017-06-25 23:07:58)

0

403

АлександрГ. написал(а):

МЧПВ, я тебе вернул плюсик. Если бы было можно, два бы поставил.

У меня о службе весьма положительные воспоминания. Только география чего стоит: из Калининграда в учебку в Севастополь, потом на корабль в Полярный (тесть там же служил, только в подводных силах), насмотрелся на северное сияние и прелести полярной ночи, потом получать новый корабль в Зеленодольск под Казанью, потом по Волге, Волгодонскому, Дону, Каспию в Черное море и опять в Севастополь. Оттуда уже домой. Два раза страну с севера на юг пересек. Когда бы так попутешествовал?

+3

404

rabel написал(а):

Вот где вешаться можно. Даже, если себя отстоишь, то с ними просто поговорить не о чем. Это, как попасть на необитаемый остров, где одни обезьяны.

Даже мой таджик, который у меня уже лет десять работает, на русском разговаривает вполне, в школе у себя в Тоджикистоне учителем работал, но разговаривать не о чем, кроме как о самых приземлённых вещах. Между нами пропасть. Пропасть!

0

405

Абгемахт написал(а):

Даже мой таджик, который у меня уже лет десять работает, на русском разговаривает вполне, в школе у себя в Тоджикистоне учителем работал, но разговаривать не о чем, кроме как о самых приземлённых вещах. Между нами пропасть. Пропасть!

Можешь поверить, что между неграми и белыми, по крайней мере в Пендостане, такая же пропасть. Негров даже понять сложно. Если пендосы просто жуют слова, то негры говорят, как с набитым ртом под завязку. Их даже белые не понимают. Вроде бы отдельные слова разбираешь, а чего хочет не врубишься. Чуть что - сразу воют про угнетение. Есть мнение, что толерастия пошла, чтобы не слышать их воя.

0

406

Абгемахт написал(а):

Даже мой таджик, который у меня уже лет десять работает, на русском разговаривает вполне, в школе у себя в Тоджикистоне учителем работал, но разговаривать не о чем, кроме как о самых приземлённых вещах. Между нами пропасть. Пропасть!

А о чём бы вы хотели с ним поговорить? Я серьезно.

0

407

rabel написал(а):

Можешь поверить, что между неграми и белыми, по крайней мере в Пендостане, такая же пропасть. Негров даже понять сложно. Если пендосы просто жуют слова, то негры говорят, как с набитым ртом под завязку. Их даже белые не понимают. Вроде бы отдельные слова разбираешь, а чего хочет не врубишься. Чуть что - сразу воют про угнетение. Есть мнение, что толерастия пошла, чтобы не слышать их воя.

Мама у меня, будучи в Америке, хотели с подружкой что-то там купить в общепите из снеди, негритянка на кассе их, белых, напрочь игнорировала и обслуживала только своих. Ахиревшие обезьяны!

0

408

Kovshanov написал(а):

А о чём бы вы хотели с ним поговорить? Я серьезно.

Ну как, о высоком!

0

409

Я присутствовал на авиашоу на базе ВМФ в Эль-Торо. Все происходило где-то в 1991-1992 годах. Там демонстрировалась статичная экспозиция. На ней представлялся красиво восстановленный бомбардировщик Б-24 Освободитель.  

Алюминиевая обшивка самолета была отполирована до зеркального блеска. Все надписи были просто идеальными. Я стоял за ограждением и смотрел на самолет. С улыбкой до ушей я восхищался тем, как здорово его отреставрировали. Рядом со мной оказался мужчина ростом где-то под 160 см, пожилой джентльмен, лет около 70-80-ти. На его лице тоже сияла улыбка. Я посмотрел на него и сказал: “Красавчик, не так ли?” Мужчина ответил: “Да. Я начинал свою летную карьеру на одном из таких”. Я уточнил: “Неужели? Вы участвовали во Второй мировой войне?” На что джентльмен ответил: “Да, я летал над Тихим океаном”.

Я спросил: “И сколько же Вы прослужили?” “Ох, 25 или 30 лет. Я заканчивал свою карьеру штурманом на Б-52 во Вьетнаме”. На что я заметил: “Да уж, это была довольно серьезная драка, особенно учитывая Б-52 и всю политическую грызню, творившуюся в армии”.

Слово за словом, мы принялись обсуждать разные самолеты и системы вооружения, все, на чем ему удалось полетать за все те годы. Я сказал: “Знаете, я понимаю, что сейчас вокруг летают новые довольно продвинутые самолеты. Но от людей, участвовавших в войне в Персидском Заливе, я слышал странные истории. Они видели летательные аппараты, бороздящие небо на невероятной скорости, совершавшие повороты на 45°, моментально останавливавшиеся и улетавшие, как будто ими выстрелили из пушки”. Мужчина кивнул и сказал: “Да, я видел такие штуки”. Тогда я попросил его рассказать мне об этом.

Мой собеседник нервно посмотрел по сторонам, как будто опасался, что за ним кто-то следил. По крайней мере, так это выглядело со стороны. Затем он начал свой рассказ: “В середине 60-х годов мы летели над Северным Вьетнамом. Наш самолет попал под зенитный обстрел и пострадал от ракеты “земля-воздух”. Самолет отправили на ремонт в Гуам, а нам дали неделю на побывку. Мы возвращались на нашу базу в Гуам и летели над Тихим океаном. Был где-то час ночи, полнолуние, на небе ни облачка.
Я сижу на месте штурмана и смотрю по сторонам, не обращая ни на что особого внимания. Полагаю, мы летели на высоте где-то 17 км. Вдруг пилот говорит: “Это что еще за чертовщина?” Все втиснулись в кабину. Пилот указывает налево. Мы видим, что вдоль левого борта нашего самолета летит огромный диск, громадный диск.

По самым скромным подсчетам, диаметр диска составлял от 400 до 800 метров”. Тогда я поинтересовался: “И как же Вы определили… Как Вы пришли к выводу, что он такой большой?” Мужчина ответил: “На верху диска находился свод, купол. Он выглядел как отлитый из цельного куска белого лексана (поликарбоната).

Купол полупрозрачный, сияющий и как бы светящийся изнутри.

На внешней стороне купола были видны очертания каждого внутреннего этажа”. Мой собеседник уточнил, что они насчитали 27 этажей. Подумать только, 27 этажей!
Я сказал: “Понятно. И каково было форматное соотношение между толщиной диска и общим диаметром?” Мужчина ответил, что примерно 10:1, и что именно так они и вычислили, что диаметр диска составлял от 400 до 800 метров. Затем он продолжил описание диска: “Он не выглядел как типичная летающая тарелка из научно-фантастических фильмов, у которой внешняя обшивка гладкая и зеркально отполированная. Этот диск имел грубую текстуру. Он состоял из панелей, имевших разные текстуры.

Были трубопроводы, выходившие из одного места, и, извиваясь, входившие куда-то еще, сеть других трубопроводов и лифтовых колонн. Из поверхности торчали трубки, маленькие антенны и прочие штуки. Вдоль края шел желоб, в него вставлялись большие… Они выглядели как лопатки турбины. Каждая из лопаток турбины была размером с выпускную створку ангара для самолетов ВВС, очень большая. Лопатки турбин, где бы они ни находились, очень медленно скользили по желобу, по всей длине окружности летательного аппарата.
Эта штуковина летела параллельно нашему курсу и держалась рядом с нами, по крайней мере, полчаса. Возможно, дело в том, что бомбардировщик Б-52 создавался для сражений во время ядерной войны, поэтому электроника нашего самолета была полностью экранирована от электромагнитных импульсов.

Что бы не удерживало эту штуку в воздухе, мы подумали, что оно связано с магнитами. Наш самолет облетел диск, пролетел над и под ним. Поэтому нам удалось хорошенько его разглядеть. Это была самая странная вещь, которую мы когда-либо видели.
Через какое-то время диск немного сместился в сторону. Нам удавалось разглядывать его благодаря свечению купола, также диск освещала полная Луна. Нижняя часть подсвечивалась отражением лунного света от воды на поверхности Тихого океана.
Как я уже говорил, диск немного сместился в сторону. Большие лопатки турбин размером с выпускную створку ангара начали крутиться быстрее и быстрее, быстрее и быстрее, до тех пор, пока мы больше не могли их видеть. Осталось просто размытое очертание.  А затем, вдруг, эта штуковина устремилась наперерез траектории нашего полета. Пока она летела, появился мерцающий туннель света, и диск влетел в него.

Пока диск влетал в туннель, нам удалось увидеть дальний конец туннеля. Мы видели залитое светом дневное небо с пушистыми облаками, совсем не такое, какое было вокруг нас. Казалось, что на выходе из туннеля был день. Затем туннель как бы дематериализовался и исчез. Все мы внутри самолета сидели с широко открытыми ртами.
Затем мы продолжили свой путь на нашу базу в Таиланде. Как только мы приземлились, нас уже ждали люди из ФБР. Они хотели допросить нас. Больше всего их интересовала та, по-видимому, проходимая червоточина, которую мы видели”.

0

410

Угадайте, кто? https://pp.userapi.com/c637819/v637819862/65036/pdtJ_urC5ws.jpg

0

411

https://pp.userapi.com/c638422/v638422237/4385c/YBWSJSpoJaU.jpg

+2

412

Sony спустя почти 30 лет возобновляет производство виниловых пластинок

Японская компания Sony Corp объявила о планах по возобновлению производства виниловых пластинок впервые после почти 30-летнего перерыва.

По данным агентства Киодо со ссылкой на представителей компании, массовое производство грампластинок должно быть запущено уже в течение текущего финансового года (начался 1 апреля 2017 года). По данным агентства, подразделение японской компании — Sony Music Entertainment Japan – недавно оборудовала завод в центральной части столичного региона специальной пресс-формой для литья виниловых пластинок.

Компания объясняет свое решение повышенным спросом на грампластинки, наблюдаемом на рынке в последние десятилетие. Так, к примеру, в Японии в 2016 году было изготовлено почти 800 тысяч виниловых пластинок, в то время как в 2010 году было отлито лишь 105 тысяч грампластинок.

Sony Corp. выпускала виниловые пластинки вплоть до 1989 года, когда общепризнанным форматом в индустрии звукозаписи стали CD-диски. С тех пор производством грампластинок в Японии занималась лишь одна компания — Toyokasei Co.

0

413

Я: вообще, попасть под замес, когда до зарезу нужно "палку срубить" - это ад
Я читал историю - батальонного командира расстреляли "за самовольное оставление позиции". Он без связи продержался до ночи, ночью батальон, израсходовавший боеприпасы, отступил и проскочил к своим, вынеся всех раненых. Но - "ни шагу назад" и все такое.
Его расстреляли, привязав к носилкам - он не мог стоять, а позицию полка оцепили и навели орудия, опасаясь бунта

Оппонент: ну, историй таких не мало
поэтому, когда пишут про героизм войск НКВД - меня начинает подташнивать
есть хороший сайт с воспоминаниями ветеранов - вот более-менее адекватный источник информации о войне
так вот, я не встречал там положительных отзывов о работе войск НКВД
при этом, не все поголовно их хаят, но везде сквозит одно мнение - к этим ребятам лучше не попадать, разбираться они не будут
В этом и есть самый большой трэш. В конце концов, какая разница, миллион репрессированных был или тысяча, если заведомо знать, что они были схвачены по ложным доносам, осуждены совершенно идиотским образом по идиотским обвинениям и затем расстреляны. И их расстреляли ни какие-то бандиты, не душевнобольные маньяки, нет - их расстреляли официальные представители исполнительной власти.
Даже одного такого случая, если он не был сразу же в деталях разобран с той целью, чтобы этого больше не повторялось никогда, уже достаточно, чтобы говорить о том, что такое государство - людоедское. И жить в нем невозможно.

Я: А при чем тут НКВД? Это 1914 год, "Чудо на Марне", французская армия.

(с)

+3

414

В разных частях нашей необъятной страны и в разные времена звания немного отличались. При мне на севере было так:
С призыва до полугода - дух
С полугода до года - карась
С года до полтора - черпак
С полтора до двух - полторашник
С двух до двух с половиной - подгодок
С двух с половиной до приказа - годок
С приказа до увольнения - гражданский

0

415

Добро пожаловать!! ....возьми голяк и проголячь палубу?! .....накрой бак?....всем взять с собой баночки и прибыть на политзанятия?...а где гальюн?! Режит слух! Это и есть военно-морской слэнг! Начнём разбираться, расшифровывать! : ......слово «гальюн», которым обозначают туалет на кораблях, вообще-то изначально обозначало свес в носу корабля, предназначенный для установки носового украшения (от шведского «galjon» — нос корабля). Слово это прочно связалось с отправлением естественных надобностей, так как именно гальюн и был местом, где это делала команда. Большую часть истории мореплавания стационарных отхожих мест на кораблях не было, за исключением капитанского – как правило, шикарно оформленной будочки, свисавшей с кормы. Члены команды же делали это по-простому – на весу, с носа. Кроме того, по описанию петербургского военного историка В.К. Грабаря, служившего на бараке «Седов» для более серьезных нужд использовался «выстрел»: «…Периодически вываливался выстрел («выстрел» – «рея», торчащая из борта корабля, с нее по веревочным трапам садятся в шлюпки). В походном состоянии выстрел прижат к борту, по сигналу «Команде ........)!» «выстрел» вываливается, и матросы, держась за леер, распределяются по бревну выстрела, а далее – все, как в общественном туалете». Так что радуйтесь, современные моряки, жизнь стала проще, жизнь стала веселее! ;) :) Вот ещё краткий словарик из словарного запаса моряков: - голяк - веник - ветошь - тряпка - беска - бескозырка - палуба - любой пол внути стен - камбуз - кухня - кубрик - любое помещение где спят - зашхериться - спрятаться от кого-то или чего-то куда-то. Чаще всего употребляется когда прячутся старослужащие от работы / начальства или молодые (меньше 1,5 года) - от полторашников (больше 1, 5года). - шхеры - тайники в части, на корабле, куда прячутся ценные вещи: дембельский альбом, фотоаппарат, сувениры, гражданская одежда, ворованная форма. - гальюн - туалет - голандка - верхняя роба - гюйс - специальный воротник на пуговках - к робе - конец - веревка - надраить - начистить до блеска, даже очко в туалете - поваляшка - ветер, при котором стоят невозможно - только согнувшись - бак - стол - обрез - тазик для уборки - лагун - тазик с едой - птюха - бутерброд с толстым слоем масла и рыбой. Приносится с камбуза карасями для дедушек, потому что они на завтрак не ходят - спят. - карась - до 1 года службы. Ничего не имеет права. За баком сидит на противоположном углу от дедушек. Делает всю грязную и тяжелую работу за всех. - борзый карась - от 1 года до 1,5 лет. Фактически никаких прав не имеет, но начинает подруливать карасями. - полторашник - считается самым страшным человеком в кубрике, т.к. много прослужил и много ему еще осталось. - подгодОк - два года. Иногда рулит карасями, если те ленятся. - дедушка - 2,5 года. Всё, служба для этих людей кончилась. Им абсолютно наплевать на "земное", их волнует только одно: изготовление дембельского альбома, борьба с лишним весом, т.к. он ничего не делают целый год, пошив в подпольных мастерских дембельской формы. - гражданский - после ЕГО приказа. Тень, ходящая по части / кораблю. В последнюю ночь перед отъездом домой его "разрывают" - после отбоя все накидываются на гражданского и разрывают на нем форменную одежду на мелкие кусочки. - маклачки - военно - морские сувениры: ракушки, кораллы, вышитая форма, засушенные рыбы и т.п. Маклачки обычно шхерятся в шхерах - от сундуков и офицеров. - сундук - мичман - банка - табуретка. Если сильно ночью храпишь может и "баночка прилететь" из другого угла кубрика - от дедушки. - стоять на банке - быть дневальным и стоять около тумбочки на входе в часть - шило - спирт - дискотека - посудомойка. Есть малая д. - кружки, ложки, на флоте вилок нет. Есть большая д. - все остальное. - переборка - стена - прогары или гады - ботинки матроса. Несмотря на то, что сделаны из кожи, стаптываются за 3-4 мес до конкретных дыр. - приборка - уборка. Делают только караси и ленивые полторашники. - боевые части: БЧ-1 (штурманская), БЧ-2 (ракетно-артиллерийская)рогатые, БЧ-3 (минно-торпедная), БЧ - 4 (связь) или ЛЮКСЫ :), потому что редко когда выгоняются на тяжелую и грязную работу, БЧ-5 (машинно-котельная)маслопупы, БЧ-7 (радио-техническая). - адмиральский час - с 13 - до 15.00 - самое время "самоходов" - рыбу ловить, ягоды собирать, загорать. - халява - обычно картошка, приготовленная тайно, ночью на камбузе. - сечка - перловая каша под слоем оранжевого комбижира. Смерть желудку! - сход на берег. Не важно - служил человек на корабле или на берегу, его последний шаг из части или с трапа корабля и называется "сходом". -сапог, представитель наземных частей ВС!

+1

416

"Сапоговское" ни в коем случае не подразумевает пренебрежительное отношение к тем морякам, кто по причине условий службы эти сапоги одевает. "Сапоговское", оно же "серость морская" объединяет все то, что идет вразрез с традициями ВМФ. Понятно, что традиции эти меняются со временем, но ядро сохраняется. В годы моей службы "деды" и прочие "дедушки" были в армии, а на флоте были "годки". Слово "дембель" было окрашено в зеленый цвет, а у нас говорили ДМБ. Что еще сапоговское? На вскидку: сидеть на кнехте или на пале, облокачиваться на леера, нести швабру-мамочку на плече, плевать за борт, заставлять молодых стирать робу годкам, стоять на трапах или в дверных проемах, спускаться по трапу лицом к трапу и даже...ходить строевым шагом. Даже робу белую стирать надо было правильно, хоз. мылом и щеткой, тщательно споласкивая, чтобы, не дай Б-г, мыло не оставило в швах желтый оттенок. Теперь, говорят, военморы одели форму цвета каки, а, как известно, форма влияет на содержание.

+1

417

Поговорим о морских суевериях: Некоторые достались ещё со времён парусного флота, некоторые забыты и всё же.... - Женщина на корабле - к беде. Возникло, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она - корабль - будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине. - Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих - плохая примета. - Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым . -Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды. -"Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю. - Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно. - Нельзя менять имя корабля. -День выхода корабля в море - пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, - несчастливый день. - первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) - несчастливый день. - второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) - несчастливый день. - 31 декабря (в этот день повесился Иуда) - несчастливый день. - Пассажиры -то есть не члены экипажа(на военных судах) - могут привести к бедам в плавании. - Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег. - Закон передачи бутылки с вином - против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу - морская серость. -Бегство крыс с корабля - к его гибели. -Моряк с разноцветными глазами - к несчастью. -Кривоногий моряк - к удаче. - Швабра(машка) или ведро(бак, обрез), уроненные за борт, - к неудаче. - Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче. - Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче. -Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море. - Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду. -Плюнуть на палубе - преступление. -Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет. -Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм. -Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля. -Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер. )))) -Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них). -Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - обувь в сторону, откуда требовался ветер. ....есть ещё не мало поверий будем искать и знакомить!!!!! И ещё на счёт посвящения в моряки, в фильме "72 метра", матрос впервые вышедший в море выпивает морскую воду с плафона с размером в пиалужечку, у нас на крейсере был литровый плафон и надо было выпить залпом, с одного раза, тем кто отрывался от питья доливали и процесс повторялся, не всякому было под силу!

+1

418

подробнее о крещении корабля: Современная церемония спуска судна на воду — яркое впечатляющее зрелище — ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако во время великолепного праздника с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом о мистическом значении обряда никто особо не вспоминает. Так, о традиции разбивать при спуске корабля о его нос бутылку шампанского или вина знают все. Но мало кто задумывается над тем, что вино когда-то символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт. Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов. И так поступали не только викинги: вплоть до XIX века на островах Фиджи, Тонга и Таити кровавое крещение также было неотъемлемой частью спуска на воду боевых каноэ: плененных врагов привязывали к бревнам, использовавшихся в качестве катков. Такой ритуал приобретал особое значение для боевых кораблей. Поэтому считалось, что они должны как можно раньше ощутить запах крови: еще в 1784 году в Триполи боевые корабли спускались в воду с рабом, привязанным к форштевню. С приходом христианства церемонии крещения и благословения судов стали спокойнее, обходились уже без человеческих жертв. Однако в начале этого века в Абердине спуск судна сопровождался «всего-навсего» избиением и принудительным купанием подмастерьев корабельных плотников: некоторых из них бросали в волну, поднятую вошедшим в воду судном, и трижды окунали с головой. В суровые времена средневековья рискованная обязанность выбивать задерживающие клинья из-под спусковых салазок возлагалась на преступников. Позже корабельные мастера Новой Англии стали делать это сами, но потребовали (и стали получать) за опасную работу «под днищем» дополнительное вознаграждение в виде внушительных количеств грога. Считалось, что музыка, кровь жертвенных животных и крепкий ром поднимают и веселят дух не только живых, но и умерших. При спуске судов Вест-Индской компании существовала такая церемония: судно, нагруженное блюдами с деликатесами для предков и украшенное цветами, накануне спуска проходило смешанный христианско-языческий ритуал — его благословляли, а затем заливали палубу кровью белых петухов, кур, овец, а также черных коз. Со временем кровь заменило вино, а затем и шампанское. Вплоть до XVII века вино выливали на нос корабля из серебряного кубка, который потом бросали в дар Посейдону: до наших дней этот дорогостоящий обычай не дожил. Суда миссионеров крестились молоком. В период «сухого» закона в США вино заменялось имбирным пивом. Для крещения судов предназначенных для перевозки пива, их хозяин — известная пивоваренная фирма «Артур Гиннес», использовала продукт собственного производства. А папирусная лодка Тура Хейердала «Ра» была окрещена козьим молоком, символизирующим в Марокко гостеприимство и доброжелательность. Однако не рекомендуется крестить суда водой, иначе они будут неудачливыми. Предание гласит, что первая попытка спустить на воду после такого крещения корабль ВМС США «Конститьюшн» потерпела неудачу. Корабль сдвинулся с места только после того, как «коммодор Джеймс Сивер подошел к форштевню и разбил о него бутылку отборной старой мадеры». Спуск корабля на воду во многих христианских культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Крестя корабль, моряки хотят получить защиту Всевышнего для себя и своего корабля. На американском флоте в спуске корабля принимает участие sponsor (рус. — «поручитель»). По аналогии с крещением в церемонии участвует либо один поручитель, либо два, но обязательно разного пола: крестный (англ. — «godfather») и крестная (англ. — «godmother»). В силу того, что в период Реформации эта церемония в значительной степени утратила свой религиозный характер, в роли поручителей стали выступать представители светской власти. На английском флоте поручителями могли быть члены королевской семьи, старшие морские офицеры, представители адмиралтейства. Начиная с XIX века, роль поручителя, как правило, стали выполнять женщины. Ключевым моментом ритуала является наречение корабля именем, которое символизирует его переход в новое состояние, начало его жизни. Крестная или крестный торжественно обращается к кораблю, произнося его имя, далее следует разбитие бутылки. В роли «святой воды» может использоваться сидр, вино, но моряки традиционно предпочитают шампанское. Место разбития бутылки выбирается не случайно и связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека: именно голову человека окропляет святой водой священник при крещении. Если бутылка не разбивалась, это не сулило ничего хорошего. Поэтому некоторые американские верфи держат в штате специальных людей – ловцов бутылок, которые вовремя должны подхватить летящую мимо бутылку и придать ей нужное направление, обеспечив тем самым удачный спуск. Когда однажды в Ньюкасле бутылка при спуске не разбилась, а судно уже сошло в воду, крестного срочно посадили на буксир, и церемонию успешно повторили на плаву. К слову сказать, несчастье или ранение, происшедшие при спуске, клеймили судно в глазах большинства моряков как несчастливое, поэтому многие предусмотрительные судостроители помещали бутылку шампанского в мелкую сетку из серебряной проволоки, чтобы осколки не разлетались в разные стороны. В общем, спуск судна на воду – очень важный момент. Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна, всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет. За доказательствами далеко ходить не надо! Конкордия подтвердила трагичность не верия в суеверия:
Цитата
Между тем всплывают все новые мистические обстоятельства гибели «Конкордии». Мало того что трагедия случилась в роковую пятницу, 13-го. Теперь все вспомнили, что во время спуска лайнера на воду модель Ева Герцигова, которую пригласили стать «крестной матерью» судна, не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что считается у моряков дурным предзнаменованием.

0

419

Все знают о Клятве Гиппократа, но не все ее читали. Вот она:

Per Apollinem medicum et Aesculapium, Hygiamque et Panaceam juro, deos deasque omnes testes citans, mepte viribus et judicio meo hos jusjurandum et hanc stipulationem plene praestaturum.
Illum nempe parentum meorum loco habiturum spondeo, qui me artem istam docuit, eique alimenta impertirurum, et quibuscunque opus habuerit, suppeditaturum.
Victus etiam rationem pro virili et ingenio meo aegris salutarem praescripturum a pemiciosa vero et improba eosdem prohibiturum. Nullius praeterea precibus adductus, mortiferum medicamentum cuique propinabo, neque huius rei consilium dabo. Caste et sancte colam et artem meam.
Quaecumque vero in vita hominum sive medicinam factitans, sive non, vel videro, vel audivero, quae in vulgus efferre non decet, ea reticebo non secus atque arcana fidei meae commissa.

Quod si igitur hocce jusjurandum fideliter servem, neque violem, contingat et prospero successu tarn in vita, quam in arte mea fruar et gloriam immortalem gentium consequar. Sine autem id transgrediar et pejerem contraria hisce mihi eveniam

На русском

Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.

+2

420

...Согласно данным USA Swimming Foundation около 70% черных, 60% латиноамериканских и 40% белых детей не умеют плавать. Причиной тому отсутствие доступа к оборудованным пляжам и бассейнам, культурные факторы и даже страх к воде, который сформировался за несколько поколений. Пишут, что до Гражданской войны перевес в умении плавать был на стороне черных. Большинство афроамериканцев умело плавать, а большинство белых нет. Дело в том, что многих завозили в качестве рабов из прибрежных районов Африки, где умение плавать было навыком имевшимся у большинства населения. За годы рабства, а потом расовой сегрегации это умение передававшееся из поколения в поколение было утрачено. К воде у них выработался страх. Реалии таковы, что сегодня на нью-йоркских пляжах очень мало черных. Загорать им не нужно, а купаться они не любят. Говорю это вам, как человек ходивший на пляж в черном районе в течении 5 лет.

Как тонули в Америке и почему черные не ходят на пляж

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое