Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино - 5!


Кино - 5!

Сообщений 161 страница 180 из 2000

161

Маньяк совершенства: в России впервые вышли сразу две книги о Стэнли Кубрике

Одна из них слегка переиначивает (слегка, но с точностью до наоборот) название его последнего фильма и называется «С широко открытыми глазами». Написал ее личный ассистент Кубрика, Эмилио д’Алессандро. Название же другой книги, написанной Майклом Бенсоном, повторяет название его фильма «Космическая одиссея 2001 года».

https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/2/7213447/20180716110501ab6613b730.jpg

Первая книга написана личным ассистентом великого режиссера и содержит множество подробностей о бытовой стороне его жизни, вторая — в подробностях воссоздает историю появления главного кубриковского шедевра. Причем д’Алессандро знал его, как уже было сказано, лично (и Кубрик доверял ему всецело, будучи при этом человеком недоверчивым), Бенсон же никогда Кубрика не видел. Что не помешало ему создать по-своему яркий образ этого сложного человека, одержимого маниями и фобиями (он, например, панически боялся ядерной войны).

В Америке и Европе о Кубрике выпущено множество монографий — научные исследования, подборки архивных материалов, публицистические и исследовательские статьи: Кубрик считается одним из самых изученных режиссеров мирового кино. Однако на русском языке был доступен лишь биографический труд Джеймса Нэрмора.

Кубрик (какая, однако, клаустрофобная фамилия) – угрюмый, пессимистичный, несговорчивый и мрачный человек, - скончался 20 лет назад, успев только-только закончить монтаж «Широко закрытых глаз»; на премьеру в Венеции он уже не успел приехать – картину представляли Том Круз и Николь Кидман, исполнители главных ролей. По сюжету фильма они расстаются, не сумев сохранить свой брак под напором эротического наваждения извне; мистическим образом расставание произошло и в реальной жизни – заканчивая фильм, Круз и Кидман уже практически не состояли в браке. Получилось, что Кубрик сыграл в их жизни роковую роль: несмотря на то, что фильмографию этих актеров теперь украшает участие в шедевре (которых не так уже много у того же Круза), их личная жизнь потерпела крах. Злые языки утверждают, что способствовал этому Кубрик, влияя на их отношения: очевидно, ради большей достоверности их игры.

Видимо, в личности самого Кубрика, пессимиста и мистика, было что-то такое, что могло спрогнозировать крушение: причем не только личного, но вселенского характера. В конце концов, он предвидел не только маленькие трагедии, но и катастрофы мирового масштаба: достаточно пересмотреть его лучшие картины, от «Цельнометаллической оболочки» (о вьетнамской войне) до «Барри Линдона» (по Теккерею), от «Заводного апельсина» до «Космической Одиссеи». Кубрик никогда не щадил ни своих героев, окончательно запутавшихся в тенетах Истории, ни пресловутый социум, уничтожающий человека, лишающий его человеческих черт, ни так называемый технический прогресс – что он с блеском продемонстрировал в «Космической Одиссее».

Даже сама смерть была лишена для него ореола тайны и мученичества. Недаром прежде чем покинуть сей мир, он отвернулся к стене и произнес неприличное слово, единственное матерное в сдержанном английском: типа имел я вас всех и плевать на вас хотел.

Интересно, что после его смерти не прошло и двух-трех лет, как Кубрика – при жизни он не удостоился ни одной пристойной награды, был обойден тем же «Оскаром» - стали возносить до небес, клясться им, подражать ему, поминать его имя к месту и не к месту. Короче говоря, стоит вам отойти в мир иной, как равнодушные современники тут же объявят вас идолом и гением, которому нет равных на всей планете. Впрочем, в случае с Кубриком посмертная слава более чем справедлива: каждый год, пересматривая его картины, убеждаешься, что его манера не только не устарела, но что именно Кубрик принадлежит Будущему, как никто другой.

В чем же секрет его неувядаемости, его влияния на наши неокрепшие умы, его магии? Ответ прозвучит вызывающе: в совершенстве. Ибо Кубрик был одним из немногих режиссеров, который маниакально добивался этого самого совершенства, без конца проверяя самого себя: как это пойдет? как прозвучит? какова мера естественности и художественности?

Он буквально издевался над художниками, строившими декорации для «Доктора Стрейнджлава» (в конце концов конструкция чуть не загорелась от жара, исходящего от софитов); для «Одиссеи» заставил актеров надеть немыслимо узкие маски шимпанзе, в которых они натурально задыхались; заставил работать ослепшего от манипуляций с его глазами Малколма Макдауэлла, не вызвав врача… И так далее и тому подобное; на площадке это был монстр, каких поискать: и все ради пресловутого Совершенства, подлинной мании, сопровождавшей его всю жизнь.

Даже после его смерти нерадивые зрители – из тех, кто терпеть не может читать титры, – страдают от «самоуправства» Кубрика: наследники режиссера строго следят за тем, чтобы его фильмы не дублировались, а шли на языке оригинала.

Молодому поколению зрителей трудно объяснить, что тот же «Барри Линдон» снят безо всякого участия компьютера: вместо того чтобы «подложить» изображение розоватого рассвета при помощи современных технологий (которые были уже развиты в его время) Кубрик днями, неделями, чуть ли не месяцами ждал особого свечения неба, на фоне которого должен был снять один-единственный план, длящийся всего мгновение.

Можно вообразить, что это капризы мэтра, которому все позволено, однако известно, что Кубрик «капризничал» и тогда, когда был всего лишь никому не известным начинающим, всецело зависящим от воли всесильных голливудских воротил. Кёрк Дуглас, блеснувший у Кубрика в антивоенном фильме «Тропы славы», сто раз пожалел, что отдал на откуп «этому мальчишке» постановку «Спартака»: мало того, что Кубрик затягивал сроки, он в зародыше подавлял любой бунт на площадке, никого не слушал, снимал не по голливудским лекалам, а по собственному наитию.

Шедевры, по-видимому, так и возникают: как известно, из смиренья не пишутся стихотворенья. В результате у Кубрика нет ни одной проходной картины: и если «Лолита», скажем, слабее «Цельнометаллической оболочки» или «Космической Одиссеи» (в силу разных причин, из-за цензурных ограничений возраста главной героини в том числе), то уж «проходной» ее никак не назовешь. Если уж сам Набоков был доволен…

В отличие от голливудских «фильм-мейкеров», послушных исполнителей продюсерской воли, пекущих свои поделки каждый год, как пирожки, Кубрик снял за всю жизнь довольно мало: хотя, как свидетельствуют знатоки его творчества, снимал он довольно быстро. Зато готовился долго – пока фильм не возникал в его мозгу как мыслеобраз, как идея, он не предпринимал никаких шагов: как говорится, вызревал. Ну и, конечно, мощный интеллект, уникальная память, мышление стратега: Макдауэлл как-то заметил, что Кубрику бы командовать армией, ибо он помнит все, от сапог для массовки до расчески для главной героини.

Собственно, такая манера работать вскоре станет достоянием прошлого: в Голливуде, как известно, и сценарий-то пишут несколько человек, складывая его, как игрушку на конвейере, из разных модулей. Один пишет диалоги, другой ответственен за действие, после чего продюсеры еще раз десять проверят на фокус-группах, присобачат свой финал, и – готово. Что из того, что в такого рода «искусстве» нет ни второго плана, ни малейшего шанса войти в историю кино? Главное – прибыль: если в первый уик-энд фильм срубит кассу в сто миллионов, то вами все будут довольны.

Возможно, поэтому Кубрик, уроженец Нью-Йорка, уехал жить в Англию, не стесняясь при каждом удобном и неудобном случае костерить Голливуд на все корки? Возможно, поэтому он обвинил лично Джорджа Лукаса в том, что после успеха его «Звездных войн» история кино пошла по другому пути – коммерческому? Забыв все, чем когда-то славилось американское кино: разветвленной мощью своей мифологии, тщательностью в деталях и в целом, серьезностью подхода к действительности…

Ибо – как и многое другое – Кубрик предвидел идеологический, художественный крах Голливуда, на его глазах превращающегося в «фабрику грез», поставляющую миру инфантильные образчики виртуального мироустройства. Такой Голливуд был ему не по нутру – отчего исследователи до сих пор спорят, был ли Кубрик американским или британским режиссером? Ибо, будучи американцем по рождению, он внес в голливудское кинопроизводство, посредством своих картин, европейскую тревогу, пессимизм, глубину… То, что кажется поначалу ледяным холодом и даже «цинизмом», на самом деле скрывает его потаенную тревогу за судьбы человечества. Которое он в глубине души считал заблудившимся стадом без пастыря. При том, что «пасти народы», витийствовать, распекать и давать советы считал излишним. Что и говорить, Кубрик никогда не был ни моралистом, ни пошляком, считая и себя таким же грешным и несовершенным, как его герои.

Ясно одно – Кубрик принадлежит к «золотому веку» кино, к тем счастливым временам, когда кинематограф сумел перехватить инициативу даже у литературы, искусству гораздо более изощренному. Были времена, когда ни один писатель не мог сравниться с Бергманом или Феллини – по степени рефлексии, художественного обобщения, силы воздействия. Про прошествии времени выясняется, что Кубрик – как раз из числа великих, ибо не только владел искусством конгениально прочитать литературный источник («Барри Линдон»), но и создать собственные миры, превосходящие, скажем, так называемую «научную фантастику» («Космическая Одиссея»). Не говоря уже о «Заводном апельсине», превосходящем литературный первоисточник, эффектный, но не столь глубокий, как фильм Кубрика, роман Бёрджесса.

0

162

Большинство кинозрителей смотрят на актеров и актрис, либо как на хороших знакомых, либо как людей, призванных их развлекать. Мало кто задумывается над тем, что некоторые из любимцев публики имеют какое-то образование, кроме школы-студии актёра. За плечами Синди Кроуфорд образование инженер-химика. Свои первые заработки на стезе модельного бизнеса она тратила на учебники по химии.

Натали Портман имеет степень бакалавра Гарвардского университета и прошла аспирантуру при Еврейском университете в Иерусалиме. В Гарвард она поступала под своей настоящей фамилией Хершлаг, чтобы потом не упрекали в использовании звёздного имени. Натали говорит на шести языках и дважды публиковалась в научных журналах.

Выпускник Гарварда Мэтт Дэймон по жизни скорее «ботан», нежели хамоватый герой боевиков. Просто это экранный образ.

В свое время Эштон Кутчер был исключён из-за дисциплины из Массачусетского технологического института. В зрелом возрасте ему посчастливилось получить диплом и сейчас он в качестве инвестора участвует сразу нескольких крупных проектах.

Актриса, модель, ресторатор и телевизионный продюсер, наиболее известная по телесериалу «Отчаянные домохозяйки» Ева Лонгория получила степень бакалавра по кинезиологии (у нас чаще используется термин «биомеханика») при Техасском институте. Позже она закончила ещё и Калифорнийский институт.

Джоди Фостер росла девочкой-вундеркиндом, которая в три года умела читать по-английски, а в пять - на французском языке. Она получила диплом французского лицея в Лос-Анжелесе, а затем поступила в Йельский университет.

Дэвид Духовны - бакалавр по английской литературе Принстонского университета. Недолгое время он преподавал в Йельском университете.

В мае 2014 года Эмма Уотсон получила степень бакалавра по английской литературе. Ранее «грязнокровка», которая вместе с Гарри Поттером училась в школе Хогвардс, закончила своё образование в Оксфорде.

+2

163

У нас я знаю только про Александра Филиппенко ( "Козёл на саксе", "Азазелло") что он физик.

Александр Филиппенко родился в Москве. Окончил школу № 54 в Алма-Ате с золотой медалью. С 1962 года — член студенческой команды КВН МФТИ (чемпионы Клуба 1962/1963). В 1967 году окончил Московский физико-технический институт, факультет молекулярной и химической физики (ФМХФ) по специальности «Физика быстропротекающих процессов». Два года работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР.

Кто ещё?

0

164

Суспирия (Suspiria, Италия-США, 2018). Странный артхаусный ужастик с неимоверно прекрасной операторской работой (10 баллов оператору и пожизненный эцих с розами и шоколадом) и великолепной игрой актёров (Суинтон, чтобы вы понимали, сыграла две роли — учительницы танцев и старика-психолога; Дакота Джонсон хорошая; Хлои Морец почти не видно). Берлин, 1973 год; американцка прилетает в Западный Берлин учиться танцам в знаменитейшей труппе современного балета, а её предшественница в то же время рассказывает берлинскому психологу, что балетмейстерши — ведьмы. Это так красиво снято, такие переходы камеры, такие игры со светом, такой антураж, что тонешь, видишь слои, не можешь оторваться… а потом сценаристы решают, что подзатянули и быстренько вкрячивают простенькую развязочку в стиле “самый слабый вдруг оборачивается самым сильным”; такую мы видели, причём в лучшей форме, в “Сайлент Хилле” и ещё десятке фильмов. И как-то жалко, что всё так слито. 6/10.

Дурацкое дело нехитрое (Kraftidioten, Норвегия-Дания-Швеция, 2014). Когда я посмотрел очень плохой американский фильм “Снегоуборщик”, мне подсказали, что это римейк скандинавского “Дурацкое дело нехитрое”. История проста: у обычного снегоуборщика наркодельцы убивают сына, и снегоуборщик последовательно размачивает мафиозную группировку (не без помощи второй мафиозной группировки). Но скандинавский вариант примерно на 10 голов лучше американского. Хорошая игра, хорошая постановка, прекрасно выписанные сцены и диалоги. И ещё очень хорошо, насколько Стеллан Скарсгаард лучший актёр, чем Лайам Нисон. По лицу Скарсгаарда видна такая суровая скорбь, где-то внутри, в глазах. А Нисон просто строит плачущее лицо, так и я умею. 7/10.

Благие знамения, 1 сезон (Good Omens, Великобритания-США, 2019). Это как минимум забавно. Не совсем моё — я всё-таки не люблю, когда смешно, и не люблю Пратчетта. Но посмотреть надо было. Если бы я любил, когда смешно, и Пратчетта, я бы был в восторге. Очень хороший кастинг во главе с Десятым Доктором, к которому в сериале множество скрытых отсылок (я бы никогда не подсёк, если бы не статья в “Мире фантастики”; особенно красивая — когда смерть выигрывает на игровом автомате у всех, кроме Пратчетта). Забавный стёб над религией — это мне нравится, потому что смеяться можно над чем угодно. Отличная тачка у демона. В общем — ит’с окей, просто не совсем для меня. 8/10.

Чистый лист, 1 сезон (Tabula Rasa, Бельгия, 2017). А вот это вдруг отлично. Бельгия без всяких HBO и Netflix сняла очень интересный, очень напряжённый и иногда прямо передёргивающий сериал о женщине, которая после аварии потеряла кратковременную память и почти сразу забывает всё происходящее. Всё очень закручено, всё чудовищно трагично, всё необычно — что связывает пьяницу-мусорщика и звезду эстрады, пожилого полицейского и психа-пиромана (кстати, очень клёвый герой, он прямо оживляет действо). Один момент: в сериале 9 серий, и реальная крутизна начинается с 5-й. Через крайне медленную, занимающую 4 серии экспозицию надо продраться — но это того стоит. К слову, историю придумала и написала базу сценария Верле Батенс, исполнительница главной роли. Это её дебют в таком качестве, и это прямо очень крутой дебют. 9/10.

Чернобыль (Chernobyl, США-Великобритания, 2019). Я просто хочу сказать, что "Чернобыль" – это невероятно круто, просто невероятно. Лучший сериал, который я смотрел за последние несколько лет. Учебник сторителлинга, до которого 99% сценаристов не дотянутся никогда (что удивляет с учётом предыдущей фильмографии Крейга Мазина – он явно задумал это очень давно и носил в себе). Феноменальная работа со звуком и картинкой – 100 баллов композитору, операторам, режиссёрам. Мы никогда бы не смогли снять о себе фильм, в котором выглядели бы так – по-настоящему – сильно, скорбно, страшно. Фильм о том героизме, который может и должен быть. Фильм о том, как меняется отношение к героям, и как меняются отношения героев. Сцена на крыше, диалог между Щербиной и Легасовым, беременная в палате, встающие из рядов водолазы-смертники (двое живы по сей день), всё вот это. А те, кто пишет "ой, неправда", идите смотрите "Викинг" и "Движение вверх", вот там правда на правде и правдой погоняет. 10/10.

Стальная страна (Steel Country, Великобритания, 2019). Грустный правильный фильм о жалком мусорщике в маленьком городишке (наконец-то Эндрю Скотт к месту и отлично играет - а то Мориарти из него был просто никакущий). Ни цели у него нет в жизни, ни стремлений, ни денег, только вот случайно нажитая 10 лет назад по пьяни дочь, которую он очень любит и к общению с которой мамаша его, слава богу, допускает. И вдруг в городе пропадает мальчик, и его находят мёртвым, утонувшим, и мусорщика зацикливает, что он должен выяснить, кто и что, если полиция не хочет. Это не детектив, конечно, а драма - и самое потрясающее в ней - это впервый за фильм живой взгляд Скотта в последнем кадре, когда он поднимает руки. Вот так ты побеждаешь, проигрывая. 8/10.

Игра престолов, 1-8 сезон (Game of Thrones, США-Великобритания, 2011-2019). Ну что ж. В апреле я сел и посмотрел подряд 70 серий никогда ранее не смотренной "Игры престолов". Нагнал и последние 3 уже смотрел вместе со всеми. И что я скажу:
1-5 сезон - офигенно. Блестящий сценарий, великолепные диалоги, шикарные герои, не оторваться. 9-10/10
6-7 сезон - нормально. Есть провалы, есть немного роялей, но всё ещё ничего так.6-8/10
8 сезон - пиздец. Это что, Сарик Андреасян что ли снимал? Это что, блядь, вторая часть "Защитников"? Что это за чудовищные диалоги, написанные имбецильными детьми? Что это за сюжетные ходы на уровне мультика про грузовичка Лёву? Что это за постановка про три кирпичика, стыдливо прикрывающие погибших Ланнистеров? Что это за рояли в кустах на каждом углу? Единственный, кто не обосрался в 8-м сезоне, это композитор. Потому что он всё написал ещё в первом. 1/10.
Суммарно я бы сказал так.
Гордо утверждать "я не смотрел и не буду" - глупо. Это очень качественный, хороший, интересный сериал. До 5-го сезона можно смотреть смело, 6-7 - несмело, а краткое содержание 8-го можно прочесть в "Википедии".
Не пожалел.

В погоне за Бонни и Клайдом (The Highwaymen, США, 2019). Отличное кино. Просто вот отличное. Суровая спокойная история, основанная на реальных событиях: два немолодых отставных рейнджера наделены особыми полномочиями, чтобы сделать то, что не может сделать полиция - поймать Бонни и Клайда (в реальной истории рейнджеров было четыре, но для фильма двух достаточно; в остальном всё очень соответствует). Фильм прекрасен в первую очередь тем, как показаны Бонни и Клайд. По сути, их нет. Они всегда где-то на заднем плане, размытые, и только в одном, только в одном кадре мы видим их лица, и ради этого кадра стоило бы смотреть фильм, если бы его не стоило смотреть ради всех остальных. Костнер и Харрельсон очень хороши. 9/10.

Барри, 1-й сезон (Barry, США, 2018). Отличненько. История о низкопробном, но вполне себе прфоессиональном киллере, которому заказывают мужика, занимающегося в театральной студии. И киллер так вдохновляется, что решает заниматься и быть актёром. Актёр из него никакой, зато походу дела погибает куча комических чеченских мафиози, куча комических боливийских мафиози и хорошие полицейские, которых внезапно жалко. Но всё равно болеешь весь фильм именно за Барри, за то, чтобы он сыграл маленькую роль в своём Шекспире и нашёл свою любовь (спойлер: находит). Тем, кому понравился "Хэппи", понравится и "Барри". И, кстати, что я люблю - короткие, по 30 минут, серии. 8/10.

Тройная угроза (Triple Threat, Тайланд-Китай-США, 2019). Это ад, друзья. Как можно. В одном фильме снимаются Тони Джа, Ико Ювайс и Скотт Адкинс. Это ж, с-сука, гении в постановке драк. Они вообще не актёры, у них каменные рожи. Но драки эти парни умеют делать так, как никто. Ну посмотрите на Ювайса в «Рейде», он же обещал стать новым Джетом Ли. На Адкинса в Boyka: Undisputed – там даже от тупых драк на ринге не оторваться. На то, как Джа единым четырёхминутным дублем проходит по лестницам борделя в «Защитнике»:

И вот они собрали этих трёх монстров на одной съёмочной площадке и ПЛОХО ПОСТАВИЛИ ДРАКИ. Занавес. 1/10.

Голем: Начало (The Golem, Израиль, 2018). Внезапно довольно занятный израильский фильм. XVII век, еврейская деревенька, изолированная от мира и потому не затронутая очередной эпидемией чумы. На деревню нападает группа рейдеров – дочь главного рейдера умирает от чумы, и он полагает, что чуму наслали евреи, а еврейская магия поможет её спасти. И для спасения деревеньки одна женщина, увлекшаяся после смерти семилетнего сына Каббалой вызывает по всем правилам голема. Только вот она не ждёт, что голем придёт в облике её мёртвого сына. Звучит всё это глупо, но в целом фильм медленный и трагический – когда ты видишь своего ребёнка, но при этом знаешь, что это пустая глиняная оболочка, которая умеет только убивать. И страшно, когда она целует голема в лоб, говоря «мальчик мой». 7/10.

Наркокурьер (The Mule, США, 2018). Ему же 88 лет, чёрт побери. 88. Не сорок, не пятьдесят, не шестьдесят. Но Иствуд бессмертен, ребята. И как режиссёр, и как актёр. Он играет глубокого старика, который давно перессорился с семьёй, такого озлобленного бурундука, который волей случая начинает возить на своём потертом пикапе наркоту для картеля – и возвращается к жизни, вылезает из своей скорлупы. И самое потрясное, что в «Наркокурьере» нет негодяев. Все бандиты, которые последовательно появляются в сюжете, оказываются нормальными – просто со своей правдой. С простыми «упаковщиками» герой под конец вообще дружит («как там племянница?»), мерзкий надзиратель, которого к нему приставляют, оказывается нормальным парнем, и даже чувак, который должен старика убрать, оправдывает его перед заказчиком: «ну у него же жена умерла, он не виноват». И – о чудо! – хороший конец, лучший из всех, честный. И любимые цветы, которые старик сажает на тюремной грядке, и улыбается. 10/10.

Звезда родилась (A Star Is Born, США, 2018). Это очень хорошо. Кто-то возмущается, что фильм слишком прост, что в нём нет интриги, что он не заставляет думать. А он и не должен. Это просто история о том, что из пепла может родиться феникс. О том, что если человек спивается, теряет популярность, падает на самое дно – это не делает его плохим или бесталанным. Он может напоследок отдать себя другому – и возродить себя в другом. Режиссёрский дебют Купера признан отменным, хотя сам Купер играет в фильме так себе – в основном однообразного пьянчугу (впрочем, сцена с «можно потрогать твой нос» чудесна). А вот Леди Гага шикарная просто. Я никогда не думал, что она человек. Думал, кукла-робот, судя по её нарядам, поведению и эпатажу. А она симпатичная даже. И играет хорошо. И песни клёвые в фильме. 9/10.

Баллада Бастера Скраггса (The Ballad of Buster Scruggs, США, 2018). Свежий фильм Коэнов неимоверно прекрасен – ровно в той же мере, в какой неимоверно печален. Пять новелл о Диком Западе, снятых в разных стилях, даже в разных жанрах – но с неизменной печалью где-то за кадром. Даже то, что смешно, всё равно грустно. Кто-то писал, что самая грустная история – о безруком парне, проигравшем конкуренцию курице. Но на самом деле про девушку, конечно, страшнее – и очень по-коэновски; надежда нужна только для того, чтобы её отнять. Смотреть – нужно. 10/10.

Джек Райан, 1 сезон (Jack Ryan, США, 2018). Отличнейший просто сериалище. Нормальный такой приключенческий детектив без лишнего пафоса, с интересными персонажами и сценарием. Клэнси такой Клэнси: ЦРУ, Ближний Восток, злые моджахеды, честный, умный и находчивый герой, и обязательный хэппи-энд для всех персонажей, заявленных как положительные. Всё как надо. 8/10.

Модус, 1-2 сезоны (Modus, Швеция-Германия-Норвегия-Дания-Исландия-Бельгия-Великобритания, 2015). Нормальный скандинавский сериал про серийного убийцу, который убивает геев. Расследует это шведка с двумя детьми, бывший психолог ФБР, а теперь просто сотрудничающая со шведской полицией. Принцип сериала таков, что кто убийца, мы знаем с первой серии, и параллельно следим и за ним, и за полицией. Плотно, смотреть интересно. Обычным русским мужикам и писателям-фантастам лучше не смотреть – слишком много геев в кадре :)
Второй сезон даже в какой-то мере интереснее, хотя заканчивается глупее. Суть в том, что в Швецию с визитом прибывает первая президент США – женщина, и тут же, в тот же день – исчезает с концами. Загадочности, таинственности и опасности больше, чем оказывается в итоге – всё разрешается как-то банально, да и линия со взрывниками пришита как пятая нога к собаке. Тем не менее суммарно сериал вполне заслуживает 7/10.

Исчезновение (The Vanishing, Великобритания, 2018). Тягучий, но красивый и качественный фильм об изчезновении трёх смотрителей маяка на шотландском острове в 1900 году (в фильме действие перенесено, судя по машинам, в 1930-е). История про мёртвого человека в лодке, сундук с золотом, двух негодяев, нервный срыв и потерю родных. Такая грустная, немного ни о чём. Но она и не должна быть о чём-то. 5/10.

Отдельно:

Алита: Боевой ангел (Alita: Battle Angel, Канада-Аргентина-США, 2019).

Это хорошо.
Это самая неимоверно офигенная работа аниматоров в истории кино и самая крутая работа с motion capture, которую я вообще видел, все драконы в исполнении Камбербетча отдыхают в сторонке. Лицо Алиты – это шедевр какого-то бешеного уровня – когда эмоциям физиологически невозможных черт ты веришь больше, чем эмоциям реальных людей. Сам образ Алиты – 100/100, вот прямо цельный-цельный, все её поступки чётко продиктованы внутренней логикой. Пожалуй, мне не понравился только Гревишка, он слишком искусственный.
Это офигенная динамика, движуха и драки. Все эти погони, раздербаненные тела, кровавое мочилово и головы, вмятые в металл, сделаны потрясно, давно такого не видел в боевиках, чуть ли не со времён «Эквилибриума».
Это отличная игра Вальца (потому что он хороший актёр) и не очень хорошая Коннелли (слишком пустая получилась). И Вектор тоже так себе – такой картинный «дурак-плохой».
Это довольно продуманный в мелочах сценарий – понятно, почему у доктора обнаруживается такое идеально подходящее Алите тело, понятно, что Алита чувствует прикосновения не хуже обычного человека (хотя вопрос с сексом, прямо скажем, остался не просто нераскрытым, а совершенно непонятным), и так далее.
Это крайне предсказуемые и простые злодеи, и это провал сценария. То есть с самого первого кадра понятно, что ни Гревишка, ни Вектор Алите не соперники, она их по стенам размажет. Что она в конце и делает, и для этого ей, в целом, понадобилось только подходящее тело. Хотя у меня создалось впечатление, что она и в детском теле то же бы сделала.
Это неприятный обрыв фильма в неправильном месте: твёрдое ощущение, что настоящий сюжет начнётся только во второй части, которая незнамо когда будет. Ну вот прямо раз, и закончилось, и это неприятно. Причём непонятно, чё там с Хьюго, и зачем его вообще спасали, отрезая башку, если через 10 минут тупо убили. Я смутно полагаю, что во второй части он найдётся живым, но когда это ещё будет.
Это синяя кровь. Кинище в целом кровавое, местами даже жёсткое, но это если представить себе, что кровь красная. Синяя кровь нивелирует это до детского рейтинга. Сделано это намеренно, но раздражает.
Мне в целом понравилось и я не жалею, что сходил. Получил удовольствие. Где-то до 2/3 фильма смотреть вообще кайф, но потом сюжет подтухает, готовясь к обрыву. После ряда очень плохих фильмов, снятых Родригесом («Мачете убивает», «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», «Дети шпионов 4D») можно считать «Алиту» возвращением некогда хорошего режиссёра.
И да, большая часть негативных отзывов на «Алиту» связана с тем, что люди зачем-то шли на неё в надежде увидеть что-то вроде «Москва слезам не верит». Не шучу :)8/10

Террор, 1 сезон (The Terror, США, 2018). Отлично. Бесконечно мёртвые пейзажи севера, два вмёрзших в лёд парусника, умирающие от цинги матросы. История пропавшей экспедиции Джона Франклина 1845-1848 годов, переданная через историко-фантастический роман Дэна Симмонса. Всё очень красиво, атмосферно, качественно и страшно. Минуса два, и это минусы сюжета книги. Экспедицию по Симмонсу убили вовсе не льды и не трудности, а: 1) взяточничество, то есть покупка дешёвых плохих консервов и, как следствие, отравление экипажа и порча еды; 2) подлог, то есть вместо настоящего конопатчика на корабль сел псих и убийца, который, по сути, убил всех, устроив бойню с эскимосами (иначе бы команда выжил, эскимосы бы их приняли). Ну то есть не обстоятельства, не дух медведя, а просто преступники и негодяи. Это немножко портит. В остальном крутяк. 8/10.

0

165

ИМХО, добротно!

Terminator: Dark Fate - Official Trailer (2019) - Paramount Pictures:

+1

166

Кинокритик Антон Долин этот в хорошем смысле?! "Рокетмен" про мужеложцев-то ему понравился, уж как хвалил, как хвалил.

Долин - этот тот пухляш, который у Урганта про киношку рассказывает.

Холмогоров Егор

Потому что любой фильм о настоящих мужчинах будет для кинокритика "Медузы" Антона Долина архаичным и разочаровывающим. Тоже мне бином Ньютона.

29 августа на Венецианском кинофестивале прошла премьера фантастического фильма Джеймса Грэя «К звездам», главную роль в котором сыграл Брэд Питт. Его герой отправляется в космос, чтобы спасти Галактику от катастрофы. Помочь с миссией должен отец, улетевший к Нептуну 30 лет назад (Томми Ли Джонс). Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему «фильм о настоящих мужчинах» получился архаичным и разочаровывающим.

0

167

Не знаю, не знаю, "Черной пантерой" остались мега-довольны все критики, а зритель-то рубликом не проголосовал. Обратная история, когда "Сияние" и "Эквилибриум" критики втоптали в это самое, но фильмы прошли проверку временем и стали культовыми!

«Я не знаю, готов ли мир к этому фильму»: первые отзывы на «Джокера» с Хоакином Фениксом

«Это шедевр»: первые отзывы на «Джокера» с Хоакином Фениксом

https://mfst.igromania.ru/wp-content/uploads/2019/08/MV5BMmJkYjU4YmItMjRiNy00MGM5LWE2M2YtNDNkMDIzZDVhYjBhXkEyXkFqcGdeQXVyOTk3MTYxNzk-._V1_.jpg

31 августа на 76-м Венецианском кинофестивале состоялась премьера драмы «Джокер» с Хоакином Фениксом в главной роли. Картину поставил Тодд Филлипс, который ранее занимался в основном комедиями вроде «Мальчишника в Вегасе» и «Впритык».

Критики остались от фильма в восторге — «Джокеру» аплодировали, а Фениксу прочат номинацию на «Оскар». Собрали первые впечатления из Твиттера:

"Обзор фильма будет позднее вечером. Пока что буду краток: фильм сорвал овации."

"Не могу поверить, как хорош «Джокер». Это шедевр. Забавный, мрачный, прекрасный, полный ярости и просто охренительно крутой. Хоакин Феникс — настоящий талант, и каждый кадр с ним прекрасен."

"«Джокер» чертовски удивит зрителей. Мрачный, закрученный, с брутальной историей происхождения одного из самых узнаваемых злодеев в поп-культуре. В невероятной карьере Хоакина Феникса появилась ещё одна выдающаяся роль."

"Будет время «до» выхода «Джокера». И будет — после. Я не знаю, готов ли мир к выходу фильма. Может, нет? Фильм совершенно дикий, сумасшедший и дерзкий. Не могу поверить, что он существует на самом деле. И он скоро выйдет."

"«Джокер» был просто… ВАУ. Статуэтка «Оскар» за «лучшего актёра» должна уйти Хоакину Фениксу."

"Если вам важно, то у «Джокера» были самые громкие овации за время фестиваля. Видимо, критикам понравился."

"После дебютного показа на Венецианском кинофестивале «Джокера» единогласно похвалили все критики. Картину встретили бурными овациями, её называют «мрачно забавной», «захватывающей», «трагичной» и «шедевральной». А игру Феникса — достойной «Оскара»."

"Чёрт, "Джокер" - шедевр, Тодд Филлипс - гений, Хоакин Феникс - гений! По уровню это - "Таксист" нашего времени, с которым фильм абсолютно зарифмован - через Де Ниро, эстетику 70х, ощущение охватывающего общество безумия и того, что мир на наших глазах становится хуже"

"Вышли с «Джокера» придавленными. Хоакин Феникс чертов гений, конечно — но это мы и так знали. А вот Тодд Филлипс — как?! Но умолкаем из-за эмбарго — ждите вечера, щас стоим в уже гигантской очереди на пресску, которая начнется только через ТРИ с Половиной часа!"

В российский прокат лента выходит 3 октября.

0

168

Александр Сураев

DAMSEL (2018).

Без всякого злорадства – но всё ж забавно это – наблюдаю на Metacritic.com, как критики из больших изданий, вроде L.A.Times ворчат на фильм, который они просто не поняли.

Авторы из изданий поменьше, получше настроенные на всякое независимое, описывают Damsel внятно, хвалят за то, за что его нужно хвалить.

Несмотря на участие Патисона (ударение на о), кино это в мировом прокате собрало лишь триста тысяч долларов с чем-то, Патисон же туда попал случаем – ему присылали сценарий, он прочитал и решил, что финансирование под это просто не достать, без шансов. Фильм снят не будет.

А вскоре он посмотрел последнее кино братьев Целлнеров, Kumiko, the Treasure Hunter, и оно ему так понравилось, что он стал расспрашивать своих агентов: - Что за режиссёры? Кто это? – И ему сказали, что ты ж вот только что их сценарий читал, тебе роль предлагали.

Патисон сейчас на пороге полученья больших миллионов – студия выбрала его новым Бэтманом. Так прервётся череда инди-фильмов, которыми он замаливал грех участия в идиотских, но очень прибыльных «Сумерках», а тут уж начинается новый коммерческий проект – и Патисон решил перед новым падением в этот пластиковый ад ещё разок всем напомнить, что актёр он неплохой, может по-всякому.

Я этим фильмом наслаждался, мне нравится в нём всё – великолепная картинка (кадры, когда карликовая лошадка бродит среди дюн, у прибоя, а фоном стоят скалы, в разной степени проявившиеся в океанском мареве – фантастически прекрасны), полностью лишённые рутинных сцепок диалоги (я сейчас опять Элмора Леонарда читаю, так вот у братьев – та же…субстанция). С каким-то натягом можно назвать Damsel комедийным вестерном . В одном из отзывов написано, что комедия там не как у братьев Коэнов или Мэла Брукса, она особенная, оригинальная. Kак я вижу, тут не было задачи «не делать, как Коэны» - просто у братьев Целлнеров бесспорно и несомненно есть свой голос, а нужды и желания кому-то подражать – нет.

Мне главным свойством их комедийного стиля кажется то, что ни одна ситуация не дожимается до гэга. Иногда вот ещё полшага – и это гэг, с зачином, кульминацией. Но нет, ни одного…климакса. А вот Коэны в своём недавном капустнике в стиле вестерн комикуют вовсю, из всех частей пара – так-сяк, прочее – какое-то вымученное ебланство. Про Мэла Брукса не говорю – там бурлеск, эталон жанра, границами этого жанра схваченный.

Для меня в этом фильме чистейшее наслаждение в том, что вместо выдачи картинок, сцен и диалогов, сделанных «лучше, чем у соседей» (что само по себе и неплохо) он просто живёт сам по себе, он знает, что снимают вот так и вот так, что есть вот такая традиция, есть от неё такие отклонения, варианты, и это всё как-то повлияло на авторов, разумеется – но лишь максимально опосредствованно, каким-то отзвуком и отблеском.

Просто чудо, что такое снимается, что какая-н. Миа Васиковска, зашкваренная в адской тошнотной «Алисе», и Патисон между «Сумерками» и «Бэтманом» имеют желание вложиться временем, усилиями в проект, который в дебютный уикенд принёс в Штатах 20 000 долларов – и дал стандарт красоты, таланта, тонкости осознания. И всё это, в общем-то, в оболочке «комедийного вестерна», а не чего-то «элитарного, экспериментального» и вычурного.

P.S. Экономика у фильма печальная: потрачено ок. 1 350 000, пятую часть из которых дал штат Юта – за то, что снимали, в основном, у них. Сборы – 305 000.

Ну, ничего. Если такое не снимать – останемся со всей этой мёртвой залупой типа Авенжеров и т.д.

P.P.S. Снова посмотрю, отловлю ещё всяких нюансов. И «Кумико» отпробовать, разумеется.

https://i6.imageban.ru/out/2019/08/30/7b45db3623ebc36705aa869542086bce.jpg

0

169

Александр Сураев

https://i4.imageban.ru/out/2019/08/27/46bbdfd43b86af0bf729be4acd90cf8a.jpg

Не смог смотреть. Оно и снято неплохо, и картинка интересная – но главному герою ж надо как-то сочувствовать, а тут – не получилось.

Там основной мотив – сильное желание персонажа свалить поскорее с этой войны, от этой опасности, не гибнуть. Пусть гибнут другие.

Наверное, я, оказавшись в тех же условиях, тоже б метался и паниковал.

А может и нет.

Издержки воспитания. У нас в школе даже от армии (не воюющей) косить считалось западло. Все идут – и ты иди.

Когда в университете комсорг Дан Унгуряну, сын главного режиссёра московского Театра Советской Армии, сказал нам на собрании призывников: - Сам я…не служил. Но вам очень советую. – нас это развеселило, наш комсомольский вождь будто приклеил себе в тот момент на лоб сильно несвежий гондон.

При всей иронии к дежурному патриотизму фраза «Дошёл до самого Берлина» звучала для нас совсем иначе, чем прозвучало б «Да он там по деревням заховался, уберёгся, молодчик».

В общем, легко всё это правильное исповедовать, не воевав, но на уровне некого парадного автопортрета я себя не вижу сочувствующим тому бедолаге из книги, фильма и сериала. И как он свою проблему решает мне всё равно, наблюдать за этим не стану.

0

170

Немножечко ада...

Лети в свой ад, голубка
Дмитрий Дабб
кинокритик

Фильму «Любовь и голуби» в следующем году исполнится 35 лет. Про такие говорят – «классика, проверенная временем». Он как будто венчает эпоху «хорошего советского кино», которую принято противопоставлять перестроечному гиперреализму и чернухе «девяностых». Вот, мол, какими «светлыми» были фильмы прежде – и почти никто не хочет с этой оценкой спорить, наоборот, все соглашаются.
По итогам голосования Первого канала, в котором приняли участие 50 тысяч человек, картина Владимира Меньшова была названа лучшей отечественной кинокомедией. Месяцем ранее она стала самым популярным советским фильмом на YouTube.
Это что-то сродни популярности наиболее злых сказок Салтыкова-Щедрина, чтоб не сказать – сочинений Захер-Мазоха. Потому как страшную весть принес я в твой дом, Надежда, зови детей: «Любовь и голуби» – это откровенно русофобская картина, пощечина, которую никогда не простили бы иностранцу.
Ее симпатичные только на первый взгляд персонажи за редким исключением представляют собой пример в лучшем случае бессмысленной пустоты, в худшем – нравственного уродства. 
Что, например, можно сказать о человеке, который шляется по деревне и врет о смерти своей жены – лишь бы налили? Можно сказать, что это крайняя степень морального разложения, что это потеря человеческого облика. Следующая стадия – это когда идешь на родного отца с топором, но и это в фильме, кажется, было.
Так представлять себе консервативную деревенскую общину может только столичный сноб, максимально далекий от людей с песьими головами, что рыщут в окрестностях Щербинки и Троицка.
Но главные герои фильма не просто «провинциальные» или «недалекие». Это мир забитых безвольных мужчин и громких глупых женщин. Населяющие его люди не просто лишены элементарных вкуса и такта, а имеют внушительные пробелы в области морали. Они примитивны и безнадежны. Они Кузякины.
С их шестка персонаж Гурченко кажется городским интеллектуалом, породистой интеллигенцией, которая здесь – с народом («Хочешь, буду как ты?! Ёшкин кот!»). Но персонаж Гурченко интеллектуален в той же степени, что и любая средняя чиновница из средней конторы с химией в волосах и каналом «Рен-ТВ» перед сном. Собственно, сюжеты «Рен-ТВ» она и пересказывает герою Михайлова, а он искренне принимает их за интеллектуальное откровение.
Этот парад уродов не лишен некоторой мрачной торжественности.
Например, супруга ошивающегося по соседям колдыря считает свою грядущую смерть событием именно что торжественным – потому что в ее жизни нет ничего, кроме предвкушения смерти: «Вот помру, а тебя не похороны не приглашу». Преждевременно состарившаяся (кстати, актрисе на момент выхода фильма было всего сорок) «женщина кислой судьбы» лупит своего колдыря лопатой и гоняет его по деревне. Все гогочут.
Шоу Бенни Хилла а-ля рюс. «Фигура вечерняя». Снова гогот, потом кадриль и гребаный стыд.
Десятилетие за десятилетием мы умиляемся вульгарности и тупости героев. Токсичным отношениям, в которых они состоят. Их разговорам про телекинез, про гадание на картах, про то, есть ли в доме бражка, про то, как нужно сечь жен и как брать в окорот мужей-«паразитов».
Даже голубь здесь – не птица мира, а прихоть инфантила, который отнимает последние деньги у собственных детей – и за которого в фильме сражаются, будто за мужчину. Голуби в бессмысленной жизни Кузякина занимают то же место, которую водка заняла в жизни дяди Мити, что хорошо – «зато не пьет».
Эта реплика принадлежит единственному персонажу с нормальным уровнем рефлексии – старшей дочери Кузякина. Еще одна женщина с неудавшейся жизнью. Брак не сложился (муж, судя по реплике, пил, но родители не уточняли, им пофиг). Вернулась в деревню – доживать, хотя едва за двадцать. В отличие от всех остальных персонажей, убожество большинства ситуаций осознает. Семью любит, но тяготится ею. Кажется, уже смирилась. Реплик у нее мало – от греха, комедия ведь.
Событие, примиряющее всех ее героев, – уход сына в армию. Это Грандиозное Событие. Ради него, собственно, и жили – ради голубей и передачи портянок вниз по семейному древу. На фоне прочих с ширинкой сын и впрямь мужчина, но почему-то кажется, что в иной политической действительности он молотил бы «духанов» ногами и фотографировался бы на их фоне с белыми хлястиками.
Нет, это не «народ». Это карикатура. Карикатура не огульно злая, но унизительно снисходительная. Режиссер своих персонажей не любит, максимально от них абстрагируется, работает на конферансе. Про «фигуру вторую, вечернюю» – реплика самого Меньшова, в упор не понимающего, чего он забыл в этом «замкадье».
Только высокий уровень профессионализма (несмотря ни на что, «Любовь и голуби» – мастерски снятое и сыгранное кино) оттеняет ту брезгливость, которую он, столичный художник, испытывает ко всему сельскому колориту с его огородными страстями, красными бусами и чтением по слогам.
По части гротеска собранные в фильме образы не уступают персонажам «Свадьбы в Малиновке», но там речь все-таки шла о бандитских прихвостнях начала XX века. Этот творческий метод был повторен Меньшовым в 1994-м в картине «Ширли-Мырли», но ее фарс был очень органичен для времени, когда страна беспросветно бухала, разлагалась и массово сходила с ума. В нем все было «по-честному», тогда как «Любовь и голуби» – поклеп, до обидного талантливо снятый.

+1

171

OK-koalla написал(а):

Эта реплика принадлежит единственному персонажу с нормальным уровнем рефлексии – старшей дочери Кузякина.

Пока читал, еще думал, что нормальная там только старшая дочь Кузякиных, и вот я дохожу до этих строчек!..

0

172

Пятый Рэмбо.

0

173

OK-koalla написал(а):

Немножечко ада...

Лети в свой ад, голубка
Дмитрий Дабб
кинокритик

пока только начинал читать статью, сразу, вот сразу начало веять вот этим вот дерьмицом, тухлятинкой, ныне модной - обосрать, казалось бы, необсираемое, но если взяться как следует (!)...

и дочитав до

OK-koalla написал(а):

«Любовь и голуби» – это откровенно русофобская картина, пощечина, которую никогда не простили бы иностранцу.

расплылся в улыбке аля "Оно, оно родимое, не обознался!"

Вот, говорю, чо эта за тренд такой - попытаться хайпануть на нехайпуемом?
Ну проголосовали за картину, людям нравится значит.
Дык нет, надо навалить говнеца на белую скатерть, типа "Не, ну а хули она чистая, дайка наваляю"

Кто это такой вапще - Дабб? Сокращенно от долбоеб? Кинокритик, едрить... кинонытик лучше будет

+2

174

10 сентября на конференции Apple компания рассказала подробности о запуске собственного стримингового сервиса — Apple TV+.

Сразу после старта 1 ноября Apple TV+ будет доступна в 100 странах, в том числе и в России. С 10 сентября начнёт действовать акция, в рамках которой компания начнёт предоставлять бесплатную подписку на сервис всем покупателям любых моделей iPhone, iPad, iPod Touch, Mac и приставок Apple TV. Поддерживать сервис будут iPhone, iPad, Apple TV третьего поколения, а также Apple TV моделей 4K/HD, iPod Touch и Mac. Подписчики смогут запустить сервис и в браузерах вроде Safari, Chrome и Firefox — для этого понадобится зайти на сайт tv.apple.com.

Семейная подписка обойдётся в 5 долларов за месяц, в России — в 199 рублей.

Компания планирует локализовывать контент, где-то будет доступна озвучка, а где-то субтитры. Некоторые сериалы собираются выпускать сразу всем сезоном, а некоторые лишь частично — первые три серии в первый день, а потом по серии в неделю.

На презентации Apple также уделила внимание грядущим проектам:

«Смотри» — фантастический сериал от создателя «Острых козырьков» с Джейсоном Момоа в главной роли. Сюжет шоу разворачивается в 27 веке — после того, как некий вирус уничтожил большую часть человечества и лишил выживших зрения. Но дочери главного героя — Бабы Восса — родились близнецы, которые могут видеть. Теперь Восс защищает их от злой королевы, которая считает, что дар близняшек — «дело рук ведьм», и потому их нужно убить.

«Утреннее шоу» — сериал о закадровой работе телеведущих, главных героинь сыграли Дженнифер Энистон, Стив Карелл и Риз Уизерспун. Шоу называют одним из самых дорогих в истории, Apple потратил 300 миллионов долларов на два сезона.

«Ради всего человечества» — сериал в жанре альтернативной истории, где СССР первым отправил человека на Луну. В главной роли — Юэль Киннаман («Видоизменённый углерод»), а автором шоу выступил создатель «Звёздного крейсера „Галактика“» и «Чужестранки».

«Дикинсон» — комедийное шоу об американской поэтессе. В главной роли — Хэйли Стайнфилд («Бамблби», «Игра Эндера»).

«Снупи в космосе» — мультсериал о персонажах классических комиксов Чарльза Шульца про Снупи.

«Помощники» — кукольная обучающая передача, спин-офф «Улицы Сезам». Рассказывает детям, как научиться программированию.

«Послания призрака» — сериал о детях, которые пытаются освободить персонажей из книг.

«Королева слонов» — документальная картина про животных, которые находятся на грани вымирания.

В апреле стало известно, что Apple заказал сериал по роману Стивена Кинга «История Лизи» с Джулианной Мур в главной роли. Никаких подробностей о нём или грядущем сериале по «Академии» Азимова на презентации не рассказали.

0

175

Kovshanov написал(а):

«Ради всего человечества» — сериал в жанре альтернативной истории, где СССР первым отправил человека на Луну. В главной роли — Юэль Киннаман («Видоизменённый углерод»), а автором шоу выступил создатель «Звёздного крейсера „Галактика“» и «Чужестранки».

Эппл! Заткнитесь! И возьмите мои деньги!! (швыряет ассигнации в экран)

https://www.zastavki.com/pictures/640x480/2015/Cartoons_Shut_up_and_take_my_money__Futurama_104944_29.jpg

0

176

"Смотри" с Момоа тоже любопытен. Момоа брутален!

0

177

Абгемахт написал(а):

Момоа брутален!

0

178

Эта криминальная драма, намного глубже чем кажется и посвящена двум темам – сохранению традиции и религиозному возрождению:

«Pulp fiction» - это история американца (Бутч в исполнении Брюса Уиллиса), который хочет сохранить самоуважение, гордость и наследие отцов (heritage), пусть и дошедшее через одно место.

Всего этого его пытается лишить заправляемая черным мафия, Марселас, положившая под себя креативный класс – Миа (Ума Турман). Однако оказывается, что без традиционных американцев, все, включая черных, оказываются в руках извращенцев-садистов. Только носитель традиции по своему благородству всех спасает.

Два философствующих гангстера - это два отношения к вере - верующий (Джексон) спасается, неверующий (Траволта) - гибнет от руки Бутча. Это не мое открытие про это не написал только ленивый.

Но какова их роль в сквозном сюжете? Чудо с не попавшими в гангстеров пулями ведет в сквозном сюжете к тому, что вместо двух бандитов на квартире Бутча оказывается один Винсент (Траволта) и происходит вся дальнейшая цепочка – Винсент гибнет, Бутч спасается и в результате спасает Марселаса и примиряется с ним.

Джулс (Джексон) же реально обретает веру и предотвращает бойню в закусочной (которую иначе сам же он и устроил бы). Этот его подчиненный религии поступок противопоставляется убийству чернокожего Марвина, которому Винсент (Траволта) вышибает мозги. Убийству, порожденному как раз скептицизмом. Последствия скептицизма и неверия, кровавое месиво всюду, приходится скрывать с помощью европейского рационализма Чистильщика-Кейтеля (впрочем, есть версия, что обливание героев во дворе символизирует крещение).
В общем, если смотреть на раннего Тарантино внимательно - никакого содержательного зазора между "Чтивом" и "Однажды в Голливуде" мы не обнаружим. Напротив, оба фильма органично смыкаются.

0

179

Некоторые интересные факты о "Матрице-2" с imdb (ряд цифр, очевидно, относятся к М2 и М3 вместе):

- Производство М2 и М3 заняло 4 года и осуществлялось одновременно
- 17-минутная сцена битвы обошлась в 40 млн. долл.
- Видеоэффекты фильма обошлись в 100 млн. долл. Их ренедерили несколько компаний, некоторые из которых в итоге обанкротились. Именно из-за этого производство растянулось на 4 года
- GM предоставил для съемок 300 автомобилей, к концу съемок все машины были разбиты
- Ривз отказался от своей доли от продажи билетов (38 млн. долл.) после того, как продюсеры высказали опасения, что фильм не окупит затраты на видеоэффекты
- Во время съемок Кэри-Энн Мосс сломала ногу, Лоуренс Фишберн - руку, а у "агента Смита" сместился межпозвоночный диск (один Ривз цел-целехонек - прим. мой)
- Сцена на шоссе снималась 45 дней - больше, чем снимаются некоторые полнометражные фильмы
- Один компьютер обрабатывал бы эффекты, задействованные в фильме 300 лет
- Драку Нео со 100 агентами Смитами делали около 2 лет
- Рекламные материалы "Матрицы-2" распространялись под другими именами, чтобы их не украли. Многие кинотеатры так этого и не поняли.

0

180

Холмогоров Егор

Рецензия на нового "Рэмбо" как на очередную удачу трампистского кинематографа. Фильм очень годный и рекомендован к семейному просмотру, особенно с дочерьми.
https://tsargrad.tv/…/rjembo-otdal-posl … v-za-tram…

Некогда в «Первой крови» Джон Рэмбо приносил вьетнамскую войну на улицы тихого американского городка. Конфликт разрешался тем, что в следующих частях накопленная ветераном агрессия вновь выводилась вовне, где ей и было самое место, – он возвращался во Вьетнам, ехал в Афганистан, геройствовал на границах Бирмы. Он был американским конкистадором в Старом Свете, для Нового его оружие было откровенно опасно.

Теперь Рэмбо вернулся в Америку, чтобы защищать свой дом и свою страну. Главный враг – вот здесь, в нескольких километрах, по ту сторону границы, – это Мексика, которая всем своим демографическим потенциалом наползает на былые свои земли, отнятые США в 1848 году и превращённые в американский рай. Мексиканцам тоже хочется немного рая, и они ломятся через границу, принося с собой криминал, наркотики, изнасилования, убийства и изменение демографического состава населения, грозящие реаннексией от Калифорнии и Невады до Аризоны и Нью-Мексико.

Рэмбо впервые не нападает, а обороняется. Бывший бродяга теперь отстаивает свой дом. Подготовка к сражению за дом, надо заметить, весьма напоминает серьёзную отработку знаменитой детской комедии «Один дома» (тоже прозрачная отсылка, если вспомнить, что в «Один дома – 2» свою самую знаменитую роль исполнил Дональд Трамп, указавший мальчику верную дорогу).

Не будет большим спойлером рассказать, что в конце зрителя ждёт упоительная десятиминутная вакханалия насилия во «вьетконговских» подземных туннелях под песню Doors «Пять к одному», которой местами может позавидовать сам Тарантино...

«Рэмбо. Последняя кровь» продолжает линию американских боевиков, объединённых общим метасюжетом «Старикам здесь самое место». Раз за разом некогда мощный боец, из которого уже местами песок сыплется, возвращается, чтобы защитить дом (страну, женщину, справедливость, порядок) от новомодных бандитов.

По канонам боевиков и по законам физики и химии дом должен был бы сгореть, но он уцелел. Ведь какой смысл защищать дом, если он сгорит? Победивший всех врагов и тяжело раненный Рэмбо забирается по его ступенькам и плюхается в кресло-качалку, произнося убедительный монолог о том, что всегда будет защищать тех, кто ему дорог. Консервативные ценности торжествуют.

https://img.tsargrad.tv/cache/c/c/rambic.jpg/w720h405fill.jpg

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино - 5!