Нa съемках сцены, когда Афоня просыпается в комнате Кати, в Ярославле создатели фильма столкнулись c проблемой. Планировали вынести окно и снимать эту сцену на рассвете. По сценарию, через окно должны были быть видны молодожены, но буквально за полчаса до съемок выяснилось, что нет свадебного платья невесты — его забыли в Москве. В этот момент, увидев за окном лошадь, которая тащила телегу с бочкой, оператор Сергей Вронский и предложил снять ее. Делать нечего, сняли лошадь.
«Как ты это потрясающе придумал! Как это точно! — восхищались после просмотра на „Мосфильме“. — Лошадь! Он делает ей предложение, а потом лошадь! Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз этого омерзительного хамства и нищеты всю жизнь!»
Во время первого показа фильма в Лос-Анджелесе (через год после выхода картины в CCCР) в момент, когда нa экране появилась лошадь с бочкой, в зрительном зале раздались аплодисменты.