Тим Скоренко
Энола Холмс (Enola Holmes, Великобритания, 2020). Очень даже забавненько. Подвижный и красивый фильм с идеально выверенной динамикой: побеги и драки чередуются со спокойными сценами и остроумными разговорами, в которых тоже есть внутренняя динамика. Милли Бобби Браун отличная, Генри Кэвилл в роли Шерлока тоже совершенно к месту, и вообще подбор актёров — пять баллок. Обычно Netflix, сильный в сериалах, “смазывает” полнометражки, но здесь всё получилось как нужно, более чем два часа хронометража смотрятся на одном дыхании, хочу продолжения. 8/10.
Довод (Tenet, Великобритания-США, 2020). Ну вот я упрямо не понимаю, почему после каждого фильма Нолана начинается разговор “как его понимать”, “какой он непонятный”, “какой он загадочный”. Все фильмы Нолана линейны, как дистанция на четверть мили. В них нет ни одного поворота, в них чётко и понятно выделены завязка, кульминация, развязка, всё вот это. Тут тоже понятно абсолютно всё. Придумано забавно: некая технология умеет разворачивать объекты так, что они существуют против хода времени. Но из этой забавной придумки получился довольно обыденный боевик, в целом спасаемый традиционно качественной игрой Паттинсона и эффектными сценами драк между людьми, живущими в разном направлении времени. Но фильмец на раз. 5/10.
Ход королевы, 1 сезон (The Queen's Gambit, США, 2020). Абсолютно прекрасный сериал. Фильм года без всякого сомнения. В нём нет негативных персонажей, все хорошие. Даже антагонист условен, он положительный персонаж по другую сторону доски. И это сериал про всё. Про то, что такое дружба и зачем она нужна. Про проблемы женщин среднего возраста. Про то, что умникам труднее с женщинами, чем раздолбаям. Про любовь. Про преодоление себя. Дальше подставляйте то, что для вас важно: это тоже есть в "Ходе королевы". Там есть ровно один маленький эпизод с "клюквой" и ровно один мискастинг третьестепенного персонажа, но больше я не нашёл ни одного прокола. В последних трёх сериях сценарий выверен настолько, что каждая сцена равнозначна с прочими, ни один эпизод нельзя ни убавить, ни растянуть, всё идеально собрано и слажено. Ну и там всё время улыбаешься ближе к концу, причём сквозь слёзы радости. 10/10.
Бушвик (Bushwick, США, 2017). Снятый дрожащей камерой боевик с Батистой. Но: никому не известный, не бывший в прокате, зато бывший в программе Каннского кинофестиваля. Необычно? Да. И фильм необычный. Жутковатый. О том, как один район одного города (то есть Бушвик в НЙ) превращается в зону боевых действий, на которые мы смотрим глазами девушки, просто вышедшей из метро. И это жутко,.хорошо и очень наглядно показывает, что за полтора часа времени (фильм снят приёмом “замаскированные склейки”) человек может измениться от и до. 7/10.
Причал, 1 и 2 сезоны (El embarcadero, Испания, 2019-2020). Говнина, я даже не знаю, как ещё назвать. Режиссёры очень хотели снять “Санту-Барбару-2”, но им выделили бюджет на 16 серий детектива. И они замаскировали свою “Санту-Барбару” под детективный мини-сериал. Вышло плохо. 99% времени герои попеременно друг с другом спят, выясняя между этим отношения, а 1% времени уделён номинальной детективной линии — нескладной и тупой, как дрова. Ну, если вы любите сопли и слюни, равномерно растянутые на два сезона, вам сюда. 2/10.
Охота. Монте-Пердидо, 1 сезон (La caza. Monteperdido, Испания, 2019). История о двух девочках, которых похитил и 5 лет удерживал в подвале неизвестный. Через 5 лет одна девочка чудом спасается, и остальная история заточена на то, что нужно найти преступника и спасти вторую девочку. И всё бы было очень неплохо, когда бы в седьмой из восьми серий сценаристы не решили, что надо выдавить из зрителя слезу, не имеющую сюжетной необходимости. И выдавили, конечно. Но этот сюжетный ход — так и быть, не будут спойлерить — очень сильно испортил впечатление от сериала, потому что после него ни поимка преступника, ни номинальный хэппи-энд уже не имели никакого смысла. Так нельзя. 5/10.
Чума, 1 сезон (La peste, Испания, 2018). Детектив в антураже конца XVI века. Испания, 1597 год, в Севилье, где как раз разгорается эпидемия чумы, убивают нескольких крупных торговцев, и инквизиция поручает это дело беглому еретику (но гениальному следопыту, изобретшему дедуктивный метод за 300 лет до Холмса), который за решение вопроса должен получить прощение. Снято отменно (простим грязные лица и удивительно чистые волосы примерно всех героев), сюжет закручен, смотреть интересно, концовка довольно неожиданная, но вполне логичная. Некоторый недостаток в том, что сюжет медленно и красиво раскручивается в первых четырёх сериях, а в двух последних плотность событий резко повышается, сбивая с ритма. Но ладно, простим и это. 8/10.
Чума, 2 сезон (La peste, Испания, 2019). Второй сезон имеет совершенно другой сюжет, что-то вроде “новых приключений знакомых героев”, но при этом вполне гармонично вытекает из первого. Суммарно немного послабее, но всё равно хорошо. Интересно, что тут окончательно сменился ритм повествования — все серии второго сезона короткие и плотные, как две последние первого. В общем, если первый понравился, смотрите второй. 7/10.
Иерро, 1 сезон (Hierro, Испания-Франция, 2019). После “Чумы”, конечно, слабее смотрится. На небольшом острове Иерро происходит убийство, и его приходится распутывать новой судье, присланной с материка. А на острове все друг друга знают, и вообще слухи разносятся мгновенно. В середине сценарист довольно умело поменяли приём подачи: первые четыре серии мы гадаем, кто преступник, а последние четыре следим за ним и думаем, как полицейские сумеют его взять. Есть пара нескладух (жена подозреваемого, которая почему-то забывает о том, что у него есть алиби на второе убийство, потому что он провёл всю ночь с ней, и это показали). Но суммарно полне приличный детектив. 6/10.