Прогрессор с Нибиру, внедрившийся в правительственные круги одной страны землян получает инструкции из галактического центра!
Кино - 5!
Сообщений 701 страница 720 из 1964
Поделиться7022020-11-29 19:13:55
Алексей Баранов
Почитал отзывы на "Перевал Дятлова", "Эпидемию", "Территорию" (эту и сам смотрел), "Молодые и сильные выживут" от автора первоисточника. Говорят, что еще выйдет сериал на основе "Аванпоста".
И вот что я вам скажу, дорогие мои любители фантастики и мистики.
Смотрите "Девять неизвестных" 2006 года, если кто еще не.
Там Гафт, там Бероев, там Цапник, там достаточно связная история, рассказанная умело и снятая профессионально.
А не вот это вот всё, от которого хочется блевать прямо на вступительных кадрах.
Берегите себя. Времена и без того тяжелые ныне.
Поделиться7032020-11-29 19:14:24
Смотрите "Девять неизвестных" 2006 года, если кто еще не.
Там Гафт, там Бероев, там Цапник, там достаточно связная история, рассказанная умело и снятая профессионально.
Странно, даже не знал об этом сериале. Кто смотрел?
Поделиться7052020-12-02 01:01:23
Мы по-новому посмотрели на «Служебный роман» и хотим рассказать, кто главный антигерой фильма. И это не Самохвалов
Лирическая комедия «Служебный роман» вышла на экраны более 40 лет назад и до сих пор остается одним из самых популярных отечественных фильмов. Незатейливый сюжет, разыгранный в стенах статистического учреждения, заканчивается хеппи-эндом: мымра Калугина оборачивается красавицей и обретает личное счастье, недотепа Новосельцев перестает мямлить, а гад Самохвалов получает по заслугам. Но многие современные зрители убеждены: все не так просто, как кажется, и отношение к некоторым персонажам стоит в корне пересмотреть.
Мы решили под другим углом взглянуть на любимую киноленту и разобраться, кто же все-таки является главным антигероем фильма, а кто заслуживает более снисходительного отношения зрителей.
Самохвалов — жертва или подлец?
Долгие годы априори считалось, что Самохвалов — бесчувственный злодей, а Рыжова — несчастная жертва. Но не слишком ли поспешны эти выводы? Давайте разбираться.
Восстановим хронологию событий фильма. Привычную жизнь трудового коллектива некоего статистического учреждения нарушает появление замначальника — Юрия Григорьевича Самохвалова. Вернувшийся из Швейцарии, лощеный и элегантный, он направляется в кабинет директора и по пути, чтобы завоевать расположение сотрудников, раздает им иностранные сувениры. В разговоре с Калугиной он слышит фамилию Новосельцева и переспрашивает: «Какой это Новосельцев?» На что та отвечает: «Да никакой, вялый и безынициативный работник».
Но, несмотря на нелестную характеристику, Самохвалов искренне рад видеть студенческого приятеля: он вскакивает с места и, не стесняясь начальницы, бросается его обнимать.
Встрече с Ольгой Рыжовой Самохвалов тоже рад: он с интересом спрашивает, как у нее дела, и внимательно слушает ее рассказ о сыне и муже, которому «язву оперировал сам Покровский». Новосельцев просит у старого друга взаймы 20 рублей, и тот без колебаний одалживает их. Когда Ольга сетует на то, что Толе давно пора стать начальником отдела, Самохвалов в ту же минуту идет к Людмиле Прокофьевне и предлагает его кандидатуру. И это несмотря на то, что всего 5 минут назад она ясно дала понять, что как работник Новосельцев ее не устраивает.
Много ли вы встречали людей, которые, добившись карьерных высот (по советским меркам недосягаемых), так участливо вели себя с давними студенческими приятелями? Возможно, в этом и заключалась главная ошибка Самохвалова: если бы он не допустил панибратского отношения, а обозначил границы «начальник-подчиненные», то дальнейшей трагичной истории просто не случилось бы.
На вечеринке в квартире Самохваловых Рыжова видит, что Юра удачно женат, достаточно обеспечен, живет с шиком. Кажется, что годы ничуть его не испортили. Ее жизнь на этом фоне кажется серой и невзрачной: электрички, авоськи, монотонная работа, муж-язвенник. А ведь это она могла быть на месте жены Самохвалова: еще в юности они «ездили целоваться в Кунцево». Да и салат она готовит лучше, добавляя в него тертое яблочко.
«Характер у тебя не изменился», — говорит Самохвалов Рыжовой на попытку принизить кулинарные способности его жены. «А ты что, разве помнишь, какой у меня был характер?» — изумленно спрашивает Ольга. «Я помню все», — кратко отвечает Юрий Григорьевич. Эта ни к чему не обязывающая фраза действует на Рыжову как зеленый сигнал светофора на водителя фуры: она начинает действовать.
Уже на следующий день Оля пытается куда-нибудь пригласить Юру. Дважды: 1-й раз в начале рабочего дня, 2-й раз — после его окончания. Тот мягко отказывается: «Завтра я никак не могу: мы идем к родственникам. А послезавтра у моего приятеля день рождения». Рыжова совершенно правильно интерпретирует его слова и уточняет: «А после послезавтра по телевизору будут показывать хоккей?» «Ты же сама все понимаешь», — тактично, но довольно конкретно отвечает Самохвалов. И Оля действительно понимает, но это ее не останавливает.
Забыв о муже, поправляющем здоровье в Ессентуках, Рыжова буквально не дает прохода Самохвалову и забрасывает его интимными письмами.
Особенно интересна следующая деталь: передавая любовные письма через секретаршу, Рыжова не запечатывает конверт. Неужели за столько лет работы в организации она не могла понять, что Верочка — заядлая сплетница и передавать через нее любовные послания фактически то же самое, что просто прочитать их вслух перед всем коллективом? В конце концов, почему Оленька не отдала письма Юре лично в руки? В крайнем случае она могла подложить их под дверь кабинета. Зачем нужна была Верочка, непонятно.
Отказы Самохвалова можно назвать мягкими и чересчур вежливыми, но недвусмысленными. Когда он просит Олю прекратить и «не мучить ни его, ни себя», она с загадочным видом отвечает: «А эту тему я разовью в своем следующем письме». Очевидно, что по-хорошему эта женщина не понимает.
В последний, 4-й раз, Самохвалов уже не сдерживает себя и говорит абсолютно несвойственным ему ледяным тоном: «Ты заставишь меня входить в кабинет через окно». Оленька получает отказ за отказом, но продолжает настойчиво преследовать бывшего возлюбленного. И ведь «не шешнадцать поди ей»: она взрослая женщина, у нее есть замечательный муж и сын-подросток. Что же с ней не так? И чего она добивается?
Безусловно, отдавая Шуре письма, Самохвалов поступает некрасиво. Но давайте посмотрим на ситуацию его глазами. Он недавно вернулся из Швейцарии. К слову, попасть за границу в те годы было непросто: для этого нужно было быть «морально устойчивым» и «политически грамотным». У Самохвалова прекрасная жена, блестящая карьера. Так почему он должен пустить все это под откос из-за внезапно воспылавшей чувствами однокурсницы, с которой у него много лет назад был роман?
Самохвалов понимает, что в коллективе о нем уже шепчутся. Верочка, передавая письма, многозначительно хихикает. Слов Рыжова категорически не понимает. Как и карьера, репутация очень важна для Юрия Григорьевича, и он просто пытается спасти ее. Как может.
Передавая письма общественнице Шуре, Самохвалов деликатно говорит, что Рыжовой нужно «помочь выбраться из кризиса» и «протянуть руку помощи». Уходя, он обращается к Шуре: «Прошу вас. Никому!» Но как только дверь за ним захлопывается, та с криком: «У нас ЧП!» — мигом рассказывает все Людмиле Прокофьевне.
Говоря сегодняшним языком, Самохвалов — просто жертва харассмента. Он пытается защититься от настойчивых преследований Рыжовой, но делает это топорно, хотя и в рамках общественных правил. Именно на месткомы в то время была возложена функция отслеживания и порицания аморального поведения сотрудников.
Любовные письма Оли и без того стали достоянием общественности, но понять это и остановиться она смогла только после разговора с Шурой. «Терпение и такт», о которых говорила Людмила Прокофьевна, оказались бессильны перед напором Рыжовой. К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию.
И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения. Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно.
В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры. Неужели этого она так упорно добивалась? И разве она в этом случае жертва?
Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий.
Кто настоящая мымра в фильме?
Если по поводу моральных принципов Самохвалова еще могут быть какие-то разночтения, то с другим персонажем картины все предельно ясно. Речь идет о секретарше Верочке.
Мотивы Самохвалова в случае с Рыжовой довольно понятны: он поступает непорядочно, потому что пытается защитить себя от пересудов и назойливых домогательств старой знакомой. Верочка же делает гадости направо и налево без видимых на то причин. Просто потому, что может. И творит она это с особым удовольствием.
Вера не любит и не уважает людей. Когда Самохвалов впервые появляется в приемной у Калугиной, секретарша, обсуждающая по телефону свои личные дела, небрежно бросает: «Обождите». Как только выясняется, что перед ней не посетитель, а новый замдиректора, она становится максимально любезной.
Начальство Верочка тоже не сильно уважает. Поэтому на рабочем месте она позволяет себе часами висеть на телефоне, нагло сидеть, закинув ноги на стол, в присутствии начальницы и при этом разговаривать с ней, повернувшись спиной.
Но это все цветочки по сравнению с тем, как Вера поступает с Рыжовой. Секретарша не просто читает чужое письмо (что само по себе непорядочно), она пересказывает его всему коллективу, попутно унижая Ольгу: «Ну вон же она сидит, в жутких розочках!», «Пенсия на горизонте — и она туда же!» Хотя Рыжова — женщина довольно молодая (ей нет еще и 40), да и розочки вполне симпатичные, многие тогда такие носили.
Когда Верочка узнает от Шуры, что Самохвалов передал ей письма, она, не отрываясь от работы, восклицает: «Гад какой!» И при этом не испытывает никаких угрызений совести по поводу того, что именно она распустила слух о Рыжовой и выставила ее на посмешище.
Верочка делает гадости от скуки, совершенно не задумываясь о последствиях своих слов и поступков. И несмотря на остроумные фразы и ультрамодные наряды, она — главный антигерой картины, типичная сплетница и интриганка. Возможно, попытки посмеяться над кем-то другим позволяют Вере ненадолго почувствовать себя более успешной и счастливой, ведь, если судить по бесконечным телефонным разговорам, ее личная жизнь не сложилась.
Поделиться7062020-12-06 21:46:43
George Zotov
Однажды маньяк Ганнибал Лектер и сыщик Эркюль Пуаро сидели в заштатном баре в Бирюлёво, и обсуждали российский сериал "Метод" с Хабенским и Андреевой. Лектер заказал печень с итальянской фасолью, но ему принесли капусту с дохуища майонеза. Пуаро загадочно попросил мидии, и теперь расследовал, почему мидии в баре выглядят, как говно.
- Это, блядь, каша какая-то, - брезгливо сказал Лектер, создавая из капусты форму человека. - Взяли голливудские сериалы "Декстер", "Настоящий детектив", плюс фильм "Достучаться до небес", и создали салат "Ебучий" - все компоненты рыхлые, недоварены, разваливаются, и тонут в море пиздеца. Маньяки, когда по сюжету идут исторические, оно неплохо. Когда сценаристы сами убийцу выдумают, начинается цирк с конями. Мальчик, которого затравили девочки в школе, и он начал убивать. Какого парня в школе толпой бьют и травят девочки? Баба с братом кромсает сисястых фотомоделей ввиду личной недосисястости плюс папа заставил в детстве зарезать котика. Злой бородач фабрикует ожерелье, которое само душит баб. Знаешь, это прямое подтверждение того, что сценаристы принимают наркотики.
Мсье Пуаро с трудом прожевал резиновую мидию.
- Там вообще какое-то ебанатство, извини за мой бельгийский, - заявил он. - Сыщик сам убивает маньяков, и покупает за каждого покойника кактус. Он алкаш, и вообще ненормальный. И руководству срать на то, что все подозреваемые погибают при задержании. И прессе срать. Он рыцарь без страха и упрёка. А еще мне нравится, как деградировали сыщики к XXI веку. От стильных сорокалетних красавцев в отглаженных костюмах с закруженными усами они превратились в законченных алкашей, временами и наркоманов, заблёванных бомжей без жилья и личной жизни, прокуренных, спящих на помойке. И при этом они гениальны и раскрывают преступления по щелчку пальца. Получается, в России у любого винного магазина с утра пасётся по десятку изрядно посиневших будущих помощников МВД, просто подходи, и выбирай любого гения без проблем.
Ганнибал Лектер с горя заказал куриное филе, решив представить его доктором из психдиспансера.
- А маньяки зато всё маньякистее, - сообщил он. - Уж посмотришь - люди всего полгода работают, а штук 15 серийных убийц задержали. Видимо, в России они стадами обитают, и на них весной сезон охоты объявляется. Но создателям сериала на это свой толстый метод взять и положить. Ещё, конечно, мне игра нравится. Там Хабенский временами дико переигрывает, хотя в целом нормуль, Серебряков хорош, и чувак, который "Пиночет". Остальных же ощущение, что с улицы набрали. Уровень школьной самодеятельности. Понятно, всё бабло на Хабенского ушло.
Эркюль Пуаро сбросил мидии со стола.
- Этот сериал вообще ни в пизду, ни в бельгийскую армию, - застонал сыщик. - Те, кто считает это триллером, в жизни слаще морковки ничего не ели. Сплошные заимствования, тупые выдумки, слабая игра, но зато кровищи нальём, и назовём триллером. Ну давайте, блядь, в свиную отбивную положим майонез и назовём это оливье. Топорная работа, рояли в кустах, и создание космической реальности. Это снято как сказка, но хуевастенькая и высосанная из пальца. Нелогичное поведение и жертв, и маньяков, и полиции тут норма. Хочется спросить - ну почему же так, объясните мне? Но я знаю, что получу обезоруживающий ответ - хм, а да вот так уж.
Ганнибал Лектер уныло стёр с ножа майонез.
- Там вообще на логике волки срать поехали, - усмехнулся он. - Герой живёт в двухуровневом пентхаусе, заброшенном, но тем не менее, стильном. Героиня ездит на "Рэндж Ровер", хотя пришла в полицию "за трудностями". Она с "роллс-ройса", что ли, пересела? Это в Рашен Федерейшн у обычных ментов такие условия? Я думал, только у полковника Захарченко, но оказывается, теперь у всех силовиков. И заебали с объяснениями - у маньяка было сложное детство, вон он всех и режет. Ага, все 15 штук. В середине сюжет попросту проваливается, создатели не знают, что уже придумать. Это не триллер какой-то, а дешевая порнография. Правда, скучающим зрителям периодически хотя бы пизду и сиськи показывают, значит, можно смотреть.
- Это хуже, чем порнография, - согласился Эркюль Пуаро. - Это, мон шер, российское кино. Больше ничего говорить не надо.
Ганнибал Лектер молча отдался куриному филе.
(с) Zотов
Поделиться7072020-12-12 14:19:58
Еще о киноискусстве...
Когда дело дошло до съемок в "Хоббите" озерного города Эсгарота, то его дизайн режиссер Питер Джексон определил, как "Венецию в виде тайской деревни на воде с элементами старого русского деревянного зодчества". Для пущего эффекта по городу предполагалось развесить объявления на кириллице, а сами горожане должны были разгуливать в "миксте из одежды восточного стиля", т.е. в зипунах, малахаях, а также пестрой монголо-тибетской фигне. Подробнее об этом, а также о том, как скупую рубленную стилистику украшающих парадный вход в Эребор титанических статуй гномов, парни Джексона скомуниздили у монументальных советских скульптур, напишу как-нибудь в другой раз. Сейчас же упомяну про лед. Он должен был плавать в воде меж декораций домов Эсгарота.
Понятно, что об использовании во время съемок натурального льда речь не шла. Искусственный лед решено было изготовить из пенообразного полиэфирного волокна с воском. В объективах кинокамер эта штука выглядела вполне реалистично. При этом она не таяла и не крошилась.
Когда рецепт "льда" был утвержден, художник-декоратор Бен Милсом поинтересовался у режиссера, а, собственно, какой формы должен быть искусственный лед? Задерганный текучкой Питер Джексон вздел в немом отчаянии руки к небу и воскликнул: "Боже мой, да любой!.."
Зря он это сказал. Очень скоро бригаде декораторов надоело изготавливать "лед" в виде разнообразных овалов и многоугольников, поэтому в каналах Эсгарота стали попадаться "льдины" с контурами цветов, рыб и животных. Однако, эти "курсы кройки и шитья" декораторам тоже быстро наскучили, так что они пошли по пути упрощения форм...
Поделиться7082020-12-15 09:32:30
Alexey Pehov
Есть сюжеты в кино, от которых я не устаю.
Это прямо вот - беспроигрышный вариант, чтобы я посмотрел фильм. Даже если фильм категории С.
1. Герой/героиня попадает в поле зрения внимания маньяка/маньяков/хрен знает кого и нарушает все планы врагов, из жертвы становясь уничтожителем фсего маньячного.
Кристи, Громила, Хижина в лесу, Тебе конец.
2. Когда тихий мирный гражданин и семейный семьянин оказывается бывшим военным-спецназовцем-маньяком и выходит на путь мести, разнося целые страны.
Заложница, Великий уравнитель, Жажда мести, Гари Браун, Оправданная жестокость. Ну пусть и Джон Уик.
Вот и Найшуллер снял подобное. Сол еще никогда не был так убедителен. 🙂
Накидайте еще такого, если знаете.
Поделиться7092020-12-17 12:49:36
zina_korzina
«Город мастеров», как эстетский шедевр 1960-х.
Советскую киносказку «Город мастеров» (1965) можно, конечно, считать обычным детским зрелищем о добре и зле, чувстве родины, об исторической борьбе Города против Феодала (за влияние и привилегии), об осознании подлинной красоты и так далее / и тому подобное. Однако этот фильм — настоящее эстетическое наслаждение и авторы явили ту самую красоту во всех её вариациях.
Кадры из фильма «Город мастеров» (1965). Скрины экрана.
Созданный в эпоху минимализма и моды на абстрактные формы, «Город мастеров» умело вписан в актуальные формы «плоских поверхностей» и лапидарного дизайна, где цвет играет большую роль, чем объём. Собственно, объёма тут практически не наблюдается — декор условен, а глубина достигается, к примеру, драпировками или чередой, строем, ритмом. Кадр наполнен препарированной геральдикой.
1960-е тяготели к графичности и балансу горизонтальных и вертикальных линий, причём отдавали предпочтение горизонталям. Изображаемое готическое Средневековье как раз напротив одухотворяло вертикаль и устремление вверх — собственно, готика и возникала в этом истовом порыве: всё выше, выше и выше. Стрельчатые арки, как силуэт ...космических ракет.
Кадры из фильма «Город мастеров» (1965). Скрины экрана.
Пространство «Города...» часто подаётся через классические ракурсы Александра Родченко (1920-х гг.), который, как известно, любил снимать объект по диагонали или же — снизу. То есть исподволь возвращались идеи послереволюционного десятилетия. Приплюсовать форматы Родченко к гербами и шпилями - это гениально. Детям всё равно, зато они невзначай привыкают к настоящему искусству.
Прямолинейность красного и чёрно-белого — они мощно контрастируют в духе Эль Лисицкого с его плакатом «Клином красным — бей белых», сделанном в 1919 году. Авторы «Города мастеров» явным образом вдохновлялись риторикой ЛЕФа, УНОВИСа и всего раннего советского Агитпропа. И да, в этой сцене - торжество геральдики. Скрещиваем супрематизм с гербами.
Кадр из фильма «Город мастеров» (1965). Скрин экрана.
Эль Лисицкий. «Клином красным — бей белых» (1919). Источник: Википедия.
Не обошлось и без иных заимствований — тема горбатого, умного и жестокого - от несчастья доли своей - герцога де Маликорна взята прямиком у Вильяма нашего Шекспира — из «Ричарда III», а сцена построения рыцарской армии — из эйзенштейновского «Александра Невского». Даже манера совпадает, особенно в тот момент, когда псы-рыцари надевают шлемы. Во многом «Город мастеров» - это постмодернизм в недрах модернизма.
Великолепная деталь — нам даны разные формы красоты: живая витальность Караколя и Вероники с её шестидесятнической причёской и — почти инопланетный блеск герцога де Маликорна и Гийома. Их лица покрыты странной синеватой краской — великолепный намёк на «голубую кровь» потомственных аристократов, и на — совершенную чуждость едва ли не инопланетных завоевателей.
Кадр из фильма «Город мастеров» (1965). Скрин экрана.
Кадр из фильма «Александр Невский» (1938). Скрин экрана.
Обе стороны конфликта — равновеликие в своей крутизне и только пара комических предателей, одного из которых играет глав- «тунеядец» советского кино - Савелий Крамаров — это карикатура. В остальном — это дивная патетика с почти религиозным содержанием и тема горба, как сложенных крыльев имеет мифологическую привязку. Впрочем, горбатых здесь двое: дворник-поэт и герцог.
В «Городе» есть и «не детская», хотя вполне сказочная и мифологическая тема гибели главного героя и — воскрешения его. При том, что фоном был даны развалины монастыря святой Бригитты и «панихида» показана до такой степени серьёзно, что кажется совсем уж запредельное: некое место силы, бывший монастырь (раз он весь порушен). Ощущается какая-то мистико-языческая цивилизация (их герб города — красная птица).
Кадр из фильма «Город мастеров» (1965). Скрин экрана.
Часослов герцога Беррийского — миниатюры братьев Лимбург. Источник: Википедия.
При всём том, виды города напоминают Часослов герцога Беррийского — миниатюры братьев Лимбург, хорошо известные в Советском Союзе и часто «цитируемые» в качестве иллюстраций средневековой бытности. Картины Лимбургов — это всё то же «плоское» пространство. Особую эстетическую ценность имеет в кинокартине музыка Олега Каравайчука, вплетающаяся в каждый кадр...
Поделиться7102020-12-17 12:51:46
Их лица покрыты странной синеватой краской — великолепный намёк на «голубую кровь» потомственных аристократов, и на — совершенную чуждость едва ли не инопланетных завоевателей.
У лангобардов был древний обычай красить лица в зелёный цвет.
Поделиться7112020-12-17 21:09:01
В рецензиях на «Чёрную дыру» часто встречается мнение, что сюжет фильма был вдохновлён классическим рассказом Айзека Азимова «Приход ночи» (Nightfall). Его действие разворачивается на планете, которую постоянно освещают шесть звёзд. Местные археологи во время раскопок обнаруживают руины древних городов, разделённые слоями пепла. Через некоторое время учёные узнают страшную правду: каждые 2049 лет на планете происходит полное затмение. Когда спускается темнота, жители планеты, не знающие, что такое ночь, сходят с ума и уничтожают цивилизацию.
Создатели «Чёрной дыры» никогда не говорили, что вдохновлялись творчеством Азимова. Но, скорее всего, подобное предположение не так уж далеко от истины — особенно с учётом того, что сценарий, из которого в итоге и вырос фильм, изначально тоже назывался Nightfall.
Поделиться7122020-12-21 22:37:01
Тим Скоренко
Энола Холмс (Enola Holmes, Великобритания, 2020). Очень даже забавненько. Подвижный и красивый фильм с идеально выверенной динамикой: побеги и драки чередуются со спокойными сценами и остроумными разговорами, в которых тоже есть внутренняя динамика. Милли Бобби Браун отличная, Генри Кэвилл в роли Шерлока тоже совершенно к месту, и вообще подбор актёров — пять баллок. Обычно Netflix, сильный в сериалах, “смазывает” полнометражки, но здесь всё получилось как нужно, более чем два часа хронометража смотрятся на одном дыхании, хочу продолжения. 8/10.
Довод (Tenet, Великобритания-США, 2020). Ну вот я упрямо не понимаю, почему после каждого фильма Нолана начинается разговор “как его понимать”, “какой он непонятный”, “какой он загадочный”. Все фильмы Нолана линейны, как дистанция на четверть мили. В них нет ни одного поворота, в них чётко и понятно выделены завязка, кульминация, развязка, всё вот это. Тут тоже понятно абсолютно всё. Придумано забавно: некая технология умеет разворачивать объекты так, что они существуют против хода времени. Но из этой забавной придумки получился довольно обыденный боевик, в целом спасаемый традиционно качественной игрой Паттинсона и эффектными сценами драк между людьми, живущими в разном направлении времени. Но фильмец на раз. 5/10.
Ход королевы, 1 сезон (The Queen's Gambit, США, 2020). Абсолютно прекрасный сериал. Фильм года без всякого сомнения. В нём нет негативных персонажей, все хорошие. Даже антагонист условен, он положительный персонаж по другую сторону доски. И это сериал про всё. Про то, что такое дружба и зачем она нужна. Про проблемы женщин среднего возраста. Про то, что умникам труднее с женщинами, чем раздолбаям. Про любовь. Про преодоление себя. Дальше подставляйте то, что для вас важно: это тоже есть в "Ходе королевы". Там есть ровно один маленький эпизод с "клюквой" и ровно один мискастинг третьестепенного персонажа, но больше я не нашёл ни одного прокола. В последних трёх сериях сценарий выверен настолько, что каждая сцена равнозначна с прочими, ни один эпизод нельзя ни убавить, ни растянуть, всё идеально собрано и слажено. Ну и там всё время улыбаешься ближе к концу, причём сквозь слёзы радости. 10/10.
Бушвик (Bushwick, США, 2017). Снятый дрожащей камерой боевик с Батистой. Но: никому не известный, не бывший в прокате, зато бывший в программе Каннского кинофестиваля. Необычно? Да. И фильм необычный. Жутковатый. О том, как один район одного города (то есть Бушвик в НЙ) превращается в зону боевых действий, на которые мы смотрим глазами девушки, просто вышедшей из метро. И это жутко,.хорошо и очень наглядно показывает, что за полтора часа времени (фильм снят приёмом “замаскированные склейки”) человек может измениться от и до. 7/10.
Причал, 1 и 2 сезоны (El embarcadero, Испания, 2019-2020). Говнина, я даже не знаю, как ещё назвать. Режиссёры очень хотели снять “Санту-Барбару-2”, но им выделили бюджет на 16 серий детектива. И они замаскировали свою “Санту-Барбару” под детективный мини-сериал. Вышло плохо. 99% времени герои попеременно друг с другом спят, выясняя между этим отношения, а 1% времени уделён номинальной детективной линии — нескладной и тупой, как дрова. Ну, если вы любите сопли и слюни, равномерно растянутые на два сезона, вам сюда. 2/10.
Охота. Монте-Пердидо, 1 сезон (La caza. Monteperdido, Испания, 2019). История о двух девочках, которых похитил и 5 лет удерживал в подвале неизвестный. Через 5 лет одна девочка чудом спасается, и остальная история заточена на то, что нужно найти преступника и спасти вторую девочку. И всё бы было очень неплохо, когда бы в седьмой из восьми серий сценаристы не решили, что надо выдавить из зрителя слезу, не имеющую сюжетной необходимости. И выдавили, конечно. Но этот сюжетный ход — так и быть, не будут спойлерить — очень сильно испортил впечатление от сериала, потому что после него ни поимка преступника, ни номинальный хэппи-энд уже не имели никакого смысла. Так нельзя. 5/10.
Чума, 1 сезон (La peste, Испания, 2018). Детектив в антураже конца XVI века. Испания, 1597 год, в Севилье, где как раз разгорается эпидемия чумы, убивают нескольких крупных торговцев, и инквизиция поручает это дело беглому еретику (но гениальному следопыту, изобретшему дедуктивный метод за 300 лет до Холмса), который за решение вопроса должен получить прощение. Снято отменно (простим грязные лица и удивительно чистые волосы примерно всех героев), сюжет закручен, смотреть интересно, концовка довольно неожиданная, но вполне логичная. Некоторый недостаток в том, что сюжет медленно и красиво раскручивается в первых четырёх сериях, а в двух последних плотность событий резко повышается, сбивая с ритма. Но ладно, простим и это. 8/10.
Чума, 2 сезон (La peste, Испания, 2019). Второй сезон имеет совершенно другой сюжет, что-то вроде “новых приключений знакомых героев”, но при этом вполне гармонично вытекает из первого. Суммарно немного послабее, но всё равно хорошо. Интересно, что тут окончательно сменился ритм повествования — все серии второго сезона короткие и плотные, как две последние первого. В общем, если первый понравился, смотрите второй. 7/10.
Иерро, 1 сезон (Hierro, Испания-Франция, 2019). После “Чумы”, конечно, слабее смотрится. На небольшом острове Иерро происходит убийство, и его приходится распутывать новой судье, присланной с материка. А на острове все друг друга знают, и вообще слухи разносятся мгновенно. В середине сценарист довольно умело поменяли приём подачи: первые четыре серии мы гадаем, кто преступник, а последние четыре следим за ним и думаем, как полицейские сумеют его взять. Есть пара нескладух (жена подозреваемого, которая почему-то забывает о том, что у него есть алиби на второе убийство, потому что он провёл всю ночь с ней, и это показали). Но суммарно полне приличный детектив. 6/10.
Поделиться7132020-12-22 22:52:52
Ася Михеева
Меж тем я посмотрела ажно целых три двухминутных "лучших_момента" из Ведьмака, и окончательно сформулировала вот что меня не устраивает в Кавилле.
Да то же самое, что в Джексоновском Арагорне.
Парни, вы отличные актеры, вы четко ложитесь типажом в образ, у вас правильная мимика и правильная пантомимика, просто зайдите через 15 лет!
Мортенсен в "Дороге" - ИДЕАЛЬНЫЙ Бродяжник, просто за километр воробью в глаз. А в ВК - нет.
С Кавиллом то же самое.
Просто у нас еще нет "Кавилла 10 лет спустя", но я уверена - так и будет.
Поделиться7142020-12-24 10:26:55
Я тут с большим опозданием посмотрел картину Тарантино Однажды в Голливуде. Блин, выдохся чувак, за исключением пары динамичных сцен жуткая нудятина не понятно о чем. ЧТо нам хотел сказать автор? Загадка...
Бывают такие творческие люди, выстрелят один раз в жизни, а потом все остальное время пытаются вальсировать гусеничным ходом по той же самой опушке. Ну не дано им открыть в жизни что-то новое, совершенно отличное от того, что сделали хорошо раньше
И это при таком огромном звездном составе.
Отредактировано AnTONIo! (2020-12-24 10:27:40)
Поделиться7152020-12-24 10:30:43
Не согласен с Антонио апсалютли!
Поделиться7162020-12-26 13:48:23
А я помню только то, что у главгероя была кличка Резиновый Утёнок и всё, больше ничего!
Ася Михеева
В норме вещей я привыкла на свою память полагаться.
И тут был у меня конфуз - где-то в глубокой древности смотрела я кино под названием "Конвой", не сама, а потому, что меня на него водили.
И вот, собственно, конфуз. Что герой бородатый - помню. Что музыка прикольная - помню. Что девушка бантиком обвязанная - помню. Что все куда-то едут и что это почему-то возмущает полицию - помню.
А сюжета не помню а-ба-са-лют-на. Ни кто на ком стоял, ни куда и зачем все ехали, ни почему это вообще кого-то возмутило, ни кто им всем продал столько бензина.
И вообразите мои чувства, когда я пошла и погуглила.
Поделиться7172020-12-26 14:45:24
за исключением пары динамичных сцен жуткая нудятина
Тарантино снял ровно то, что хотел. Но не то, что привыкли от него ждать.
Поделиться7182020-12-27 20:34:00
Алексей Кретов
Вчера в 21-й раз пересмотрел "Мэд Макс: Фьюри роад". Всё таки Миллер - мега-дед. Таким дедам надо чугунные памятники на вокзалах ставить. "Фьюри роад" - лучший фильм про любовь за последние 10 лет, на грани гениальности.
Старикан снявший "Бейб: Поросенок в городе" с последним Максом просто сутенерской пощечиной, от плеча, богатырским шлепком, создающим гул, способный обрушить стены Иерихона, посадил на жопы Гринграсса, Бея, Сену, Кемпбелла, брато-сестер Вачовски. И всех тех убогих, что снимали Форсажи после третьего.
Заслуженные мэтры погонь от дедовского бичслэпа сели с такой амплитудой, что жопами проломили железо-бетонный пол.
Миллер при помощи, чуть не сказал "говна и палок", при помощи палки и веревки, натурной постановки трюков, снял в середине второго десятилетия 21-го века, самую захватывающую, самую набитую беспредельно отмороженным экшеном, самую стильную погоню в истории кинематографа.
Эпизод "прорыв боевой фуры к Цитадели", финальная часть картины - без вопросов одна из лучших экшен-сцен в истории.
Походя Миллер в, под завязку загруженный действием фильм, умудрился впихнуть сцену, которую вы не видите. То есть такие моментики, типа: опа и что-то случилось за экраном - это удел фильмов ужасов сценарий которых надристали на бумагу, его не писали рукой. Удел картин, где экономили бюджет. Это костыль бездарного сценариста. И вот Миллеру удалось, за счет того что весь фильм - одно сплошное ураганное действие, на контрасте с которым минутное его отсутствие играет строго на руку эпизоду, когда вы действия не видите. Но успешно домыслите. Я сейчас про эпизод "Макс уходит во мрак и там убивает губернатора Патронной фермы (Патронска, если хотите, как в официальном дубляже)". Я не буду говорить, что вообще никто так удачно не обыгрывал момент, который зритель не увидел, нет. В конце концов можно сходу вспомнить замечательный эпизод из серии "Дозорный на стене", тогда еще не скатившейся в сраное говно "Игры престолов". Когда Грен с товарищами защищает тоннель в Стене от прорывающегося великана. "Вороны" видят чудовище, видят что в гиганте три метра росту. И их от его необоримой силы отделяет последняя преграда - решетка, которую он сломает. Им страшно, но они готовы умереть выполняя приказ. И дозорные начинают вслух читать клятву вступления. Как только слова заканчиваются, раз и всё - кат, самого боя мы не видим. Потом только результат - бойцы погибли все до единого, но гиганта убили. Очень хорошая сцена. Вот у Миллера вышло так же круто. Только Макс выполз из тьмы с трофеями и башкой в крови:
- Ты ранен?
- Это не его кровь.
Вот.
И там, в "Дороге ярости" прекрасно всё. От вещей больших, от сеттинга, от этого безумного в своем автодрайве постапока, до мелочей, до секундных эпизодов, аля злобный варбой Слит и Макс плюют бензином в нагнетатели своих авто во время смертельной гонки. Огонь из выхлопа, дикие рывки машин вперед. Не надо дрочить КПП, чтобы создать ощущение скорости. Дятлы из Форсажа этого, наверное, никогда не поймут, хотя им ещё Рон Ховард всё "Гонкой" объяснил. А демонический гитарист с огнеметом в гитаре? Барабанщики задающие ритм погони? А микросекундный момент, когда героиня Зои Кравец - Тост, видит что Джо умер, ему разорвало лицо. Она с ненавистью плюет в зияющую рану. Вот моргнешь и просмотришь. А весь фильм сделан на шесть по пятибальной шкале. Снят прямиком в вечность. Пересматривать можно каждый год.
У меня всё.
Все кстати поняли, что фильм-то на самом деле грустный?
Поделиться7192020-12-27 22:39:29
Блин, кто этот актёр озвучки в нашем дубляже Мела Гибсона в новом "Убить Санту"? Ржу с его голоса!
"Что-то я выдохся, наверное пора вешать пальтишко на гвоздь".
Поделиться7202020-12-29 12:03:16
Дмитрий Дробницкий
Кто любит хорошее кино в виде серий и не заражен двумя штаммами вируса отрицания отечественного кинематограф -- посмотрите сериал «Псих» режиссуры, прости Господи нас грешных, Фёдора Бондарчука… Качественная вещь. Не всем понравится. И не все согласятся (ох, уж как я не согласен!). Но качественный продукт – факт.
Смотрите сами, я не стану ходить вокруг да около. Удивительно свежее (и людоедское) перепрограммирование темы магов и маглов. Маги в сериале – психологи. Маглы – обычные люди независимо от их социального статуса и влияния. Маги могут быть наркоманами и извращенцами, дном полным могут они быть, но они маги. Заворожительно сняты сцены поиска пропавших в лесу детей маглами (волонтерами и спасателями). Яркие фонари, на глазах разворачивающийся лагерь, спортивные трезвые люди, лес, гнущийся под... и прячущийся от воли (и фонарей) решительных людей. Технологии маглов… Но потом только маг приводит к спасению… «Все назад», -- говорит он. И все слушаются. А у него даже похмелье еще не прошло до конца.
Мать извращенка, сын наркоман, друг — изношенная приживалка, единственная нормальная женщина сериала тянется к наркоману и уроду… и признает, что он всё равно выше ее, даже после настигшего мага передоза. Маг-москвич есть маг-москвич.
Стоит ли упоминать, что маг, даже периодически пребывающий в запое и опаздывающий на важные встречи, легко живет в квартире бизнес-класса и даже не замечает просадки в доходах. А когда замечает – берет на себя обязательства, которые в пьяном виде проваливает (хотя зачем?). Он колесит на своем кроссовере (видимо, это Ягуар, но о продакт-плейсменте, видимо, не договорились) по Москве и области, он под колёса этого кроссовера бросает Пятницкую без разметки (а там есть такой яркий кадр)… Так вот этот маг все равно лучше всех. И его мать, эта отвратительная сексологша (одними только интонациями отвратительная), тоже лучше, чем самые милые маглы. Потому что надо понимать разницу…
Это что касается центральной линии. Но есть в сериале и жесткая вторая линия. В жизнь москвичей, рафинированных и начитанных, постоянно вторгаются желающие «новой и прекрасной» жизни агрессоры. Они захватывают внимание, жизнь, квартиры, личное пространство и всё-всё-всё у москвичей… а те такие: «ну это слово не так произносится»… Любовник матери героя, когда расстается с этой самой матерью, начинает жить с иногородней бабой, а та всех родственников к нему в квартиру завозит и говорит «кушать». А тот устало возражает: «Ну ведь есть, есть…». Оккупация, против которой ну нет средств!
К радости всех основательно зацепившихся за столицу зрителей, суб-главная героиня в конце заключительной серии в возрасте 42-х лет возвращается к маме в Мухосранск, несмотря на свои комбинации и манипуляции… Гениальная, кстати, актерская игра! Вздохните с облегчением, мАсквичи!
А главный герой, сыгранный тем самым Богомоловым, остается в выигрыше. Он будет наркоманить и обманывать, он останется той же сволочью, что и был, но теперь… понятой всеми вами сволочью. И признанной. Он выше и значительнее. Даже со своими закидонами. Чтобы жить в центре Москвы и править миром, необязательно бросать нюхать, надо просто оставаться магом.
Удивительно хороша роль второго плана, сыгранная Меньшиковым. Его герой притворяется психоаналитиком от мифического совета психологов (шабаш ведьм, круг магов?), а сам лишь юродивый, приносящий чай с лимоном реальным магам на их совете. Он-то и становится психологом главного героя-мага и со всей маглской яростью топчет его… Но говорит программные для сериала слова: «Мировому сообществу стала свойственна такая… моральная эластичность, толерантность, не находите? И не исключено, что завтра псих может стать нормой, с которой все будут обязаны считаться». И далее: «Вас окружает фикция. Оглянитесь вокруг. Всё неправда, враньё… Ищите настоящее! (иначе закончите, как я, в психиатрическом отделении)».
Итого.
Маглы, конечно, попытались своей искренностью и подлинностью что-то там сказать, но главные-то всё равно маги, не рыпайтесь!
Операторская работа, актерская игра, свет, звук, саундтрек, костюмы – всё на уровне супер. По качеству исполнения этот сериал задал новую планку, которую мало кто сможет перебить даже в Голливуде. И в этом плане – поздравления!!! Бондарчуку и всей продюсерской команде. И всем актерам. Вот это бы энергию да пользу Родине! А с этим проблемы...
Ведь что сделают мальчики и девочки России после просмотра этого сериала? Попытаются стать магами...