Нателла Кисилевская
Давайте, как взрослые.
Я про "Иронию судьбы". Эта история - данность, ничего не изменить. Но мы продолжаем спорить.
В современном прочтении (хотя, не только в современном): Ипполит - практично и надёжно, автомобиль, настоящие французские духи.
Женя Лукашин - маменькин сынок, инфант. И даже его друзья представлены нам, как Саша, Миша и Павлик (а не Павел Иваныч). Определённый инфантилизм, согласна. Но мужчины все такие. Разве нет? Вы вспомните своего с температурой 36,9. И вспомните себя в 39,9.
Далее...
Надрался, прилетел, улетел... Сюжетная линия известна.
Споры не утихают, был ли секс у них в Ленинграде.
Где?
В какой момент?
До того, как она позволила ему застегнуть ей сапоги или после?
На каком предмете интерьера?
Вызываю дух Сталина, гадаю на кофейной гуще. И вот вам моё экспертное мнение:
Когда застёгивали сапоги - ещё ничего у них не было. Он извивается перед ней, как уж на сковородке. А вот когда Наденька начала рушить стандарты: загрузилась в такси в неположенном месте!!! Она приняла решение. И возвращается уже новая Наденька, которая хоть и поёт "Благословляю вас на все 4 стороны", но мы явно видим, что именно она опережает своё время тезисами типа "Я верну тебе всё, что ты подарил", катись колбаской, а то и "One Way Ticket".
И вот тут происходит удивительное сов-падение, со-единение.
Нарушая общепринятое, Женя и Надя дополняют друг друга, как попа и старое кресло. Но если в кресле "своё" пространство надо высидеть, то тут они просто совпали. И решающую роль сыграл именно этот "секс не по правилам". Без всяких прелюдий. Возможно всё в тех же сапогах. На полу. Возможно на них упала рамка от картины и гитара. Но разве торопыга Ипполит был бы таким же внимательным и мягко настойчивым, как Женя, когда Надя его по-советски обзывает, а он шепчет ей "да... да...да..." и нежно целует. И вот теперь-то тот самый момент, который решил всё.
Они обрели друг друга в библейском смысле.
Потом пришёл Ипполит. Жалкий, как мягкий стул. Антисексуальный. Его жалеют оба.
Потом Надя, обратите внимание, решения принимает она, выходит на первый план с композицией "One Way Ticket".
Женя сваливает, добираясь из аэропорта на советском автобусе со скрипучими дверями.
Дома мама. И Лукашин прав, никто не позаботится о нём лучше мамы.
А что же наша Галя? Думаю, надралась где-то у подруги. Или в том ресторане, который "крутится - макушечку дай".
Я бы к утру уже перепсиховала. Ну надрался и надрался. Вот тебе горячая ушица из голов сёмги. Иди в душ и ложись спать. Я буду целовать тебя и тоже, пожалуй, сосну.
А когда неизвестная баба открыла бы дверь своим ключом, поблагодарила бы за веник и под песню "Back In The U.S.S.R" отправила восвояси.
Но спасительная ушица не была сварена. А секс в Ленинграде был восхитителен. И это не значит, что "на потолке я имел её тоже". Это значит, что он был таким, который устроил обоих, такой, какой нужен именно им. И здесь нет правил. Нет "правильно". Может, их обоих заводит беспорядок в помещении. Да и ладно. Это только их.
Посмотрите, как Надя заходит в квартиру. Как она гладит своего! Женю по щеке, как она любит его носик.
Она не сомневается.
Она абсолютно уверена в себе, в нём, в обоих.
Смотрите, как она наклоняет голову. Как снимает шапку. Она не сомневается. Не боится, что он скажет: "Бля... Ты чё припёрлась? Сейчас сюда придёт моя невеста."
Она не сомневается! Она счастлива и спокойна.
И момент пробуждения уже говорит нам, как сложится история дальше. Нам понятно это ещё до того, как слышим: "Мама, моя Надя приехала".
Так с чего мы начали? Был ли секс? Был. И неважно какой. Гармоничный. Такой, который устроил обоих. Какого не было "до". И это только их дело.
Кстати, Лукашин хирург. Так что Ипполит ваш не предел мечтаний. Можете ли вы представить секс с ним на полу в прихожей? А на его чистеньком пиджаке в подъезде?
Какая гадость, эта ваша заливная рыба.
Давайте посмотрим на приехавшую Надю. Она уже не сомневается, в тот момент, когда остальные ещё могут решить, что она легкомысленна.