Лодка выдерживала длительное пребывание подо льдами. Слабым звеном были люди. Тогда было решено менять экипажи с помощью ледоколов, и такой опыт был проведен.
Отработав свою смену, экипаж подводной лодки возвращался в один из подмосковных городков, к постоянному месту жительства. Для каждого подводного крейсера предполагалось иметь три экипажа - два боевых и один технический.
“Акула” не могла стрелять ракетами из-подо льда. И здесь все было продумано. Своей крепкой рубкой она продавливала вековые льды или взрывала их торпедами. А в 1995 году одна из “Акул” успешно выполнила ракетную стрельбу с Северного полюса.
В мире нет приборов, обнаруживающих лодки под толщей льдов. Так что уход “Акулы” с базы и “растворение” ее в водах Арктики - головная боль НАТОвских разведчиков. Частичный выход из положения они нашли.
Единственной “темной лошадкой” для них оставалась одна страна, которая с методичным упорством выставляла лишь гражданские самолеты.
Прорыв случился в 1998 году на авиасалоне в английском городке Фарнборо. Авиационный мир впервые увидел МиГ-29 и шоковую фигуру высшего пилотажа - “колокол” - в исполнении летчика-испытателя Анатолия Квочура.
Его МиГ на глазах изумленной публики вертикально вонзился в небо и... остановился. Скользнув на хвост, самолет описал дугу и спокойно вышел в горизонтальный полет.
Но больше зрителей были поражены диспетчеры на пункте руководства полетами. На какое-то мгновение МиГ исчез с экрана локаторов. Военные специалисты сразу поняли, что перед ними русские демонстрируют возможность нового оружия и невиданный прорыв в сверхманевренность.
Годом позже в Ле-Бурже летчик-испытатель Виктор Пугачев на Су-27 показал свою знаменитую “кобру”. И вновь самолет исчез с экранов локаторов. В воздушном бою, где счет идет на доли секунды, исчезнувший даже на мгновение из поля видимости локаторов самолет уже “обречен” на победу.
Авиационный мир замер. Он понял, что те гигантские усилия, которые прилагались для создания сверхманевренного истребителя, уже успешно реализованы. “Темная лошадка” преподнесла сюрприз.
В 1992 году, когда летчики российского Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС гостили на авиабазе в Лэнгли, американская сторона, похоже, сгоряча согласилась на проведение учебного боя. Правда, место выбрала подальше от любопытствующих глаз - над океаном. Схватка шла между Су-27 и F-15. Вначале уходил от преследования американский летчик, а потом российский.
Пилот F-15 несколько раз терял из виду Су-27 и запрашивал о нем землю: “Где русский?” И всякий раз ему отвечали: “Он у тебя на хвосте”.
Так что быть на хвосте в авиации считается первым делом.
А разбор полетов показал, что даже боевые летчики участники операции “Буря в пустыне” на своих “Фантомах” не рискуют выходить на виражах за угол атаки в 18 градусов. У Су-27 было в запасе еще 8 градусов маневра.
Всегда интересно знать, как возникает идея создания чего-то нового. В нашем случае интересно появление пилотажных фигур, которые стали оружием самолета.
Так “колокол” считают визитной карточкой летчика-испытателя Анатолия Квочура. Сам летчик к “именным” фигурам относился отрицательно. В одном из интервью он сказал, что ни один летчик не решится выполнить новую фигуру спонтанно: придумал - сделал. Это будет последнее, что он вообще сделал в небе. Его тут же спишут из авиации. Время лихих авиаторов и безумной самодеятельности прошло. Новая пилотажная фигура - это работа многих авиационных специалистов, и прежде всего Центрального аэродинамического института.
А вот идеи, как и было во все времена, приходят случайно.
Если быть справедливыми, то “колокол” следует записать в актив летчика-испытателя В. Котлова. А ситуацию, в которой он родился - критической.
Однажды в полете на Су-27 разгерметизировался приемник воздушного давления, и летчик перестал получать информацию о скорости самолета. При резком наборе высоты он вдруг почувствовал, что самолет “завис”. Скорость упала до нуля. Потом самолет скользнул на хвост, в кабине возникла невесомость. Высота в 8000 метров позволяла летчику спокойно оценить обстановку и не спешить с принятием каких-то мер. Между тем самолет клюнул носом и начал штопорить. А тогда (было это двадцать лет назад) считалось, что Су-27 из штопора не выходит. Летчику приказали катапультироваться на высоте 4000 метров.
Приближался момент покидания самолета, но летчик вдруг обнаружил, что машина управляема, и он спокойно посадил ее на аэродром. Позже испытания покажут, что Су-27 выходит без особых проблем из всех видов штопора.
А случай с летчиком В. Котловым не забылся. Его нулевая скорость при наборе высоты легла в основу эффекта пилотажа фигуры - “колокола”. Каждый раз, выполняя ее, летчик-испытатель Анатолий Квочур повторяет экстремальный полет своего коллеги.
Су-27 оказался управляем на самых критических углах атаки. Честно говоря, даже конструкторы не могли предсказать это. Выполняя “колокол”, Анатолий Квочур выписывал самолетом дугу почти в 180 градусов.
Было бы странным, если бы на этом летчики остановились. А нельзя ли крутануть все 360 градусов? Оказалось, можно. Это доказал другой летчик-испытатель - Герой России Евгений Фролов, и фигура получила именное название “чакра Фролова”.
“Чакра” - название экспортное. На западе хорошо известно оружие индейцев - заостренный плоский диск. Так что оно еще и с намеком. Какой летчик не мечтает в воздушном бою любезно пропустить своего преследователя вперед. Ведь так удобнее брать его на прицел. Но какой преследователь согласится поменяться местами.
Надо бы его к этому вынудить. Тормознуть бы самолетом, как это часто делают герои мультфильмов в сумасшедших погонях.
На винтовых самолетах такой прием был нереален, а реактивная авиация это сделать позволяет.
Любопытно в этой связи в то, что его долго в семье считали "за дурачка". Известен даже такой пассаж, рассказанный в сегодняшней "Таймс": Даблью Буша в молодости на одном из государственных банкетов представили королеве Великобритании Елизавете II. "Я - черная овца моего клана", - обратился он к ней с развязной улыбкой, - "а кто ваша?" Разумеется, та ему была вынуждена ответить, что это не его дело.
Во время обучения в Кембридже с принцем Чарльзом произошла интересна ситуация. На все занятия с ним ходил его телохранитель, который также участвовал в дискуссиях и обсуждениях вопросов. В конце учебы преподаватели предложили ему сдать экзамен. В итоге он набрал больше балов, чем сам принц и получил диплом.
Было бы странным, если бы на этом летчики остановились. А нельзя ли крутануть все 360 градусов? Оказалось, можно. Это доказал другой летчик-испытатель - Герой России Евгений Фролов, и фигура получила именное название “чакра Фролова”.
“Чакра” - название экспортное. На западе хорошо известно оружие индейцев - заостренный плоский диск. Так что оно еще и с намеком. Какой летчик не мечтает в воздушном бою любезно пропустить своего преследователя вперед. Ведь так удобнее брать его на прицел. Но какой преследователь согласится поменяться местами.
Надо бы его к этому вынудить. Тормознуть бы самолетом, как это часто делают герои мультфильмов в сумасшедших погонях.
На винтовых самолетах такой прием был нереален, а реактивная авиация это сделать позволяет.
Это может кому смешным показаться, но они боятся и не безосновательно. Россия после кровавой революции и развала тотального, встала с колен за 25 лет и снова составляет конкуренцию на мировой арене ведущим державам. И это не в первый раз!
И все мы знаем, если быть с самими собой честными, что "дай нам немного силы, Господи, и мы все подомнем под себя" (с) БГ. Они хотят обратно в сытые, золотые для них 90-е, где у них было все и ничего им за это не было. Все рушится на глазах, последние президенты откровенно слабые (а значит и целые команды разнообразных служб), понимания, что делать с постоянно восстающей из ада Россией нет, огромный проект по Ближнему Востоку накрывается пиздою прямо на глазах, дома все совсем не спокойно, Европа начинает задавать неудобные вопросы, а ещё Китай...
В таком положении нет варианта начать дружить, для всего мира слив будет защитан и какие последствия это принесет для США - большой вопрос. Они будут брать нас измором, как с НАТО, как с ПРО, будут пытаться дожимать, даже если сами будут в крови по горло. И с их точки зрения и с их позиции они совершенно правы. Боишься? Бей первым.
Повторяю: идите учите историю. В Крыму в разные исторические периоды жили тавры и киммерийцы, скифы и греки, сарматы и римляне, готы, гунны, авары, болгары, хазары, славяне, печенеги, половцы, караимы, монголы и крымские татары, итальянцы и турки.
Крымским татарам и туркам он принадлежал исторически САМОЕ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ - они (татары и турки) его - ВНИМАНИЕ - оккупировали Крым только вместе с монголами. Это изначально была скифо-греческой территорией. При этом прямые предки русских - славяне и скифы - владели им максимально долгое время.
Количество танков Panzer III, важнейшего немецкого танка, увеличилось с 785 единиц с момента подготовки к операции во Франции в мае 1940 года до 1440 единиц в июне 1941 года. Количество танков Panzer IV было увеличено с 290 до 572 единиц. Хотя ответственные лица в немецком руководстве не знали, что Советский Союз за тот же период увеличил количество танков в три раза, начальник управления сухопутных войск по общим вопросам, Фридрих Ольберт (Friedrich Olbert), был обеспокоен: «Наша армия — лишь дуновение ветра в широких русских степях».
Между прочим, 60% рациона льва составляет падаль. Поэтому львы, завидев снижающихся грифов, сразу бегут посмотреть. Кроме того, гиены вовсе не бегают за львами в надежде добраться до объедков. Гиены постоянно охотятся - гораздо рискованнее и активней, чем львы. Львы стригут за гиенами и, обнаружив что те кого-то завалили, прибегают толпой, гиен отгоняют и трескают, пока за ушами не затрещит. Потом львы отваливаются, а гиены доедают, что осталось.
Поэтому люди считают, что гиены таскаются за львами, как шестерки, и ждут, чтобы урвать кусочек на халяву.
Были бы на вооружении иракской армии несколько полков МиГ-31, вполне вероятно, что и войны бы никакой не было. Потому как ни один авианосец и бомбардировщик армии США не смог бы подойти к границам Ирака ближе, чем на 500 км - из-за вероятности быть уничтоженным. Большинство крылатых ракет, выпущенных с крейсеров и самолетов противника, были бы также уничтожены самолетом российского производства. Вот и вся информация к размышлению.
Только что смотрел "В мире животных". Рассказывали про шимпанзе. Там, где они живут большими группами с установившейся иерархией, у молодого самца пробиться шансов практически - ноль. Если даже вожака нагнули, его место занимает следующий в иерархии. А таких над молодыми самцами - множество.
То есть, остаётся только ждать своей очереди годами, тем временем лишь мечтая о самках, еде и относительной власти. Такие молодые, но половозрелые самцы собираются в стаи, и идут "беспредельничать" в соседние ареалы. Нападают на геверц - обезьян поменьше, неспособных оказать сопротивление, - убивают их и поедают.
Таким образом выплёскивают свою агрессию. Тебе это ничего не напоминает??? Вся мразь, не способная реализоваться нормальным способом, либо не желающая ждать, пока всё произойдёт естественным для стаи порядком, занимается одним и тем же. Приматы!
У хорошего человека отношения с женщинами всегда складываются трудно. А я человек хороший. Заявляю без тени смущения, потому что гордиться тут нечем. От хорошего человека ждут соответствующего поведения. К нему предъявляют высокие требования. Он тащит на себе ежедневный мучительный груз благородства, ума, прилежания, совести, юмора. А затем его бросают ради какого-нибудь отъявленного подонка. И этому подонку рассказывают, смеясь, о нудных добродетелях хорошего человека.
Женщины любят только мерзавцев, это всем известно. Однако быть мерзавцем не каждому дано...
"Люди, которые не верят в Бога или в высшие силы, просто генетически несостоятельны. В России наличие Бога не чувствуется, поскольку это в основе своей по-прежнему социальное/социалистическое государство. Когда живешь в США и работаешь в активной бизнес-среде - наличие высших сил становится абсолютно очевидным...."
Кто-то где-то в форуме сказал. Очень верно.
Тут дело вот в чем: "активная бизнес-среда" - нечто настолько адское и чудовищное, что существование Бога там виднее. Вообще чем более сатанинское и богооставленное место, тем яснее там понимаешь, что Бог есть - аналогично этому то, как многие люди вспоминают о Его существовании тогда, когда им хуже всего.
Именно поэтому здесь в России я не всегда чувствую Его присутствие. А вот когда я был в США - да, США это ровно то место, где думаешь об этом буквально все время. Сатана потому что кругом.
Ну такое... Спорное! Ничто не сравнится с гормоном роста, как ни крути.
Известно, что осетровая икра - чрезвычайно полезный продукт, можно сказать - уникальный, представляющий собой чистый строительный белок плюс витаминный комплекс. Атлет, переведенный на диету, содержащую 100-150 грамм черной икры в день, наращивает мышечную массу куда быстрее и естественнее, чем любой потребитель стероидов и прочих химических стимуляторов.