Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 501 страница 520 из 808

501

Копейки отца Иоанна Кронштадского

Иоанн Кронштадтский ежедневно заходил в мелочную лавку Петрова менять 10-15 рублей на копейки и после раздавал их нищим. Так продолжалось несколько лет.

Торговля у Петрова была необычайно бойкая, вдвое больше чем у других, лавки которых находились в людных местах. Однажды, когда отец Иоанн опять зашел к нему и попросил разменять на медные деньги 20 рублей, в лавке была масса покупателей. Петров потом рассказывал: «Такая взяла меня досада! Мелочь самим нужна, народу — хоть разорвись, а тут пересчитывай полчаса копейки на целых 20 рублей. Я исполнил просьбу батюшки, но подумал: “Хоть бы ты убрался куда-нибудь в другую лавку со своими копейками. Надоел, право“. Отец Иоанн поблагодарил, взял мешочек с медяками и вышел. Проходит день, другой, третий, — батюшка не идет менять. Я на это внимания не обратил, даже доволен был. Прошло около месяца… Замечаю я, что почти с каждым днем торговля у меня идет все хуже и хуже; покупателей все меньше. А тут, как на грех, капуста скисла, хлеб, что ни спечешь, — мякина одна, просто выбрасывай, огурцов целая бочка пропала…»

Вдруг Петрову ясно вспомнилось последнее посещение его лавки отцом Иоанном и слова, которые он в досаде мысленно сказал в его адрес. Чуть свет он отправился просить прощения. Отец Иоанн встретил его словами: «Я больше не тревожу тебя».

Петров со слезами бросился к ногам отца Иоанна и стал просить прощения.

Батюшка ласково сказал: «Встань, встань. Господь милостив, простит, ты больше бедняков-то люби; ведь братья они тебе, Христос и для них пострадал на кресте… Не отворачивайся от просящего, если можешь помочь ему чем-нибудь, а то и Господь от тебя отвернется».

Отец Иоанн отслужил по просьбе Петрова молебен, а Петров стал каждый день подавать нищим — кому хлеба, кому грошик. А батюшка опять стал заходить к нему менять копейки. Покупатели опять стали приходить к Петрову, и его торговля вскоре пошла лучше прежнего.

+4

502

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/17/t849856.jpg

+2

503

Непрерывное чтение псалтири. Круглосуточно, круглогодично. Подобное знаю, есть еще на сайте Валаамского монастыря.
https://www.youtube.com/watch?v=4RouB3DjaXc

Отредактировано Strannik (2021-09-16 19:12:25)

0

504

#p278675,Strannik написал(а):

Непрерывное чтение псалтири. Круглосуточно, круглогодично. Подобное знаю, есть еще на сайте Валаамского монастыря.
https://www.youtube.com/watch?v=4RouB3DjaXc

Отредактировано Strannik (Сегодня 21:12:25)

Забыл, как называется это тибетская техника, но в просторечье - "создание бредовой петли". Служит той же цели, что и различные дисциплины для остановки внутреннего диалога у дона Хуана. От постоянного чтения псалтири внутренние мысли полностью вытесняются, останавливает внутренний диалог и начинают происходить удивительные вещи.

Остановка ВД - чуть ли не самая сложная вещь на свете, к слову.

0

505

#p278694,Абгемахт написал(а):

Служит той же цели, что и различные дисциплины для остановки внутреннего диалога у дона Хуана.

Камрад, цели разные. Остановка ВД по КК - техника для доступа к сверхвозможностям человека. Псалтирь - славословие, прошение, в конечном итоге обращение к Богу.

0

506

И кстати, если тантры читаются для того, чтобы мысль прекратилась и появилось озарение, в молитве же важно погружать ум в смысл и не терять его. Кроме того, псалтирь считается одной из самых сильных молитв - непрерывное чтение псалтири за покойного может того из ада вывести, от живого отогнать бесов, - как пример. Считается что особенно сильна псалтирь на церковно-славянском. Честно скажу, что не знаю, как к этомому мнению относиться. Помню читал (не дословно, по памяти):
- не вижу разницы между псалтирью на русском и церковно-славянском..
- ты не видишь, а бесы видят и боятся и бегут..

+1

507

Ну, может быть так-то!

0

508

Три врага ведут брань с человеческим родом: бесы, наше собственное естество и привычка.

Преподобный Иосиф Исихаст.

+1

509

0

510

Икона святого Спиридона Тримифунтского:

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/17/828641.jpg

0

511

Хорошее материнство лучше плохого монашества.

Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)

+2

512

Есть люди, от которых исходит одно только зло. А есть люди, от которых утром зло, а вечером добро. А есть люди, которые иногда что-то доброе сделают, а так вообще совершают сплошное зло, и все вокруг думают, когда ж его Господь приберёт. Каждому из нас полезно над этим поразмыслить. Вот мы живём на земле, и итог нашей жизни – это благо нашим ближним или, наоборот, одно только страдание? Вот так и дети. Одни дети родителям радость, а другие – проклятие. Можно вспомнить, а какие были мы. И сейчас, потому что некоторые из нас не очень старые, и у нас родители живы. Мы для них благо или горе?

Каждый человек может так жить, что от него будет исходить только одно зло. И это, конечно, противоречит тому замыслу, который есть о человеке у Отца Небесного. Господь нас этому не учил. Наоборот, Он послал Сына Своего Единородного на землю, этим самым отдал Его даже на смерть.

Протоиерей Димитрий Смирнов

+1

513

Схиархимандрит Илий.

"Родной мой человек! Сердечно прошу тебя: не ругайся, не суди, не обижай и будь добр с ближними, говори больше светлых, ласковых слов, уважай чужое мнение, не спорь. Может, кому - то сейчас плохо и он на грани срыва... Не спеши на него орать, улыбнись, поздоровайся, будь ласков, любвеобилен, помоги ближнему преодолеть трудности или беды, подставь плечико, подари платочек, иконочку, не бойся. Родной мой человек! Брат и сестра во Христе! Будь милостив! Неси свет и радость! "

Отредактировано Strannik (2021-10-07 00:15:28)

+2

514

О ТОМ, КАК Я ПЕРЕСТАЛ ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ

Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы был такой период, когда я перестал читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много, и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов. Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал выполнять послушания, работал с четырех утра и до самого позднего вечера. Никаких внешних изменений не происходило, но я постепенно начал замечать, что меня всё больше и больше тяготит чувство сильной духовной и телесной усталости, которое не мог «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом. Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто впился в шею и сосет из меня все силы, не покидало. Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся. Тело и душа истощались с каждым днем, а я всё не мог понять причину. Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор, спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обессиленным голосом, тихо отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело». Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие давно читал?» Я стал вспоминать: действительно, я перестал читать Евангелие. Каким образом это могло произойти? Как давно я живу без главной духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз брал в руки книгу. С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, читал и читал, читал и читал… Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне становится лучше. Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно разжимались, дышалось свободнее. С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти) становилось всё легче и легче. Я перелистывал страницу за страницей, пока не понял, что полностью освободился от недуга. Чувство угнетенности прошло. Порабощение, в котором я находился всё то время, стало для меня большим уроком, который не нужно повторять дважды. С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по главе каждое утро. Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а душа остается голодной. Главная пища для души — Евангелие. Свой сотовый телефон мы не забываем с вечера зарядить, а про душу забываем. При чтении Евангелия мы получаем благодать. С утра прочли главу — благодать на целый день. И день пойдет совсем по-другому — с благодатью. Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться, хотя Евангелие — не гадательная книга. Это книга жизни, по которой должен жить каждый христианин. Мы порой даже не задумываемся, какая великая сила сокрыта в этой книге. Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол шарахается, как от огня, когда мы берем в руки Евангелие, мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали. Для моего духовника, отца Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте: он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и прошел с ним всю войну. Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя, чтобы понять: без Евангелия не победить.

Автор: Игумен Алипий

Отредактировано Strannik (2021-11-18 19:23:52)

+2

515

Поздравление от протоиерея Андрея Ткачева:

Желать в Новый год что-либо — очень трудно. Желать надо того, чего нет. Так что я желаю каждому человеку определить свои пустоты. Нет ли у кого терпения, сильной веры, денег, жены или мужа, у живущего в браке — детей — пусть человек даст себе ответ на вопрос: «Чего у меня нет? Чего я хочу?»

Я желаю вам того, чего у вас нет, и чего вы очень хотите. С единственным условием: чтобы вам это пошло на пользу. Ибо есть две беды — неисполнение желаний и исполнение желаний, и может случиться так, что желание ваше исполнится, но вы будете самым несчастным человеком.

Пусть пустота ваша, если это действительно пустота, нуждающаяся в наполнении, наполнится подарками от Бога.

Протоиерей Андрей Ткачев

Отредактировано Strannik (2021-12-31 18:58:04)

+1

516

Медведев призвал «умно» реагировать на оскорбительные фото на фоне храмов

Уголовные дела за высказывания и шутки в ряде случаев выглядят чушью, но и оскорблять представления целых народов недопустимо. Об этом заявил зампредседателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев, передает ТАСС.

«Если те или иные публикации оскорбляют представления целого народа, это надо учитывать, даже если нам кажется, что это очень консервативная позиция», — ответил Медведев на вопрос о возбуждении дел в связи с выступлениями стендаперов или фотографиями на фоне храмов.

Он добавил, что Россия — многонациональная страна и представления о моральных ценностях у разных народов отличаются. Однако все традиции нужно учитывать и совмещать, не пытаясь при этом навязать другим свои ценности, поскольку это может привести к национальным конфликтам, предупредил Медведев.

«Этого ни в коем случае нельзя допустить в нашей стране. Поэтому реакция должна быть разная, но она должна быть соразмерная и умная», — сказал он.

В последние месяцы полиция неоднократно проводила проверки в связи с фото или видео полуобнаженных девушек на фоне храмов.

20 января СК завел дело после публикации видео, на котором девушка, одетая в чулки, нижнее белье, балаклаву и шубу, позирует на фоне Московской соборной мечети. Дело возбуждено по ч. 1 ст. 148 УК (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий, выражающее явное неуважение к обществу и совершенное в целях оскорбления религиозных чувств верующих). По этой статье может грозить до года лишения свободы.

0

517

#p297231,АлександрГ. написал(а):

Уголовные дела за высказывания и шутки в ряде случаев выглядят чушью, но и оскорблять представления целых народов недопустимо.

Звонок в "скорую":
- Приезжайте скорее, тут чувства мои религиозные оскорбили!
- Ну, а мы-то Вам чем можем помочь?
- Да мне-то ничем, тут вот оскорбивший уже, почитай, не дышит...

+3

518

МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ ЗА ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ?

Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Вопрос- ответ: Опасно ли молиться за других людей?

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви.

Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и не православных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Архимандрит Маркелл (Павук)

+2

519

Один из древних отцов сказал: Главная минута в жизни– та, которую ты проживаешь сейчас. А главная встреча – тот человек, который сейчас перед тобой.

Митрополит Тихон (Шевкунов)

+2

520

Мы часто путаем, считая, что воспитывать — это влиять. А воспитывать — это питать и душу, и плоть, и дух.

Архимандрит Георгий (Шестун)

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.