Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 481 страница 500 из 773

481

Strannik написал(а):

Вариативность существует.

она тоже расписана))

0

482

Коала написал(а):

она тоже расписана))

Возможно.

0

483

Абгемахт написал(а):

Юстуса, по ходу, Андрей Кураев покусал!

А Абгемахта кто покусал, Сергей Романов?! http://sh.uploads.ru/ZJosU.png

0

484

iustus написал(а):

А Абгемахта кто покусал, Сергей Романов?!

Меня однажды укусил маленький конспирологический комарик, впрыснул в кровь что-то и... обратил!

0

485

А кто этот Романов? Какой-то расстрига?!

0

486

В 1932 году в Минводах появился странный старик. Ему было 90 лет, он ходил босиком и в яркой цветастой рубашке, играл с детьми и отзывался на прозвище Кузюка.

На милостыню он покупал гостинцы детям, кормил птиц, приговаривая:"Пойте, только Бога знайте", угощал и кошек со словами :"Ешьте, только с молитвой".

Во время войны Кузюка подбежал к детскому саду, закричал: "Гули-гули, за мной, деточки, бегите за мной!" Дети, смеясь, побежали за ним, следом выбежали недовольные воспитатели. Когда все они отдалились от здания на изрядное расстояние, раздался ужасный взрыв: это в детский сад попал немецкий снаряд. Никто не пострадал.

Мало кто знал, что под обличьем юродивого скрывается великий старец, бывший настоятель Афонского монастыря Ризоположения, иеросхимонах Феодосий Кашин (Преп. Феодосий Кавказский), который свободно говорил на 14 языках.

Он умер в 1948 году в возрасте 107 лет.

+4

487

КНИГА ИОНЫ - чистый художественный вымысел. Об этом ясно говорит не только то, что Иона прожил три дня в желудке огромной рыбы (думаю, древние не хуже нас понимали, что это невозможно), но и, главное, то, что реальная Ниневия, столица Ассирии, никогда не обращалась в иудаизм.

Это фэнтези. Или альтернативная история.

Или, по-библейски выражаясь, притча, рассказывающая о том, каков Бог и как Он взаимодействует с людьми.

Крохотная "книга" на две странички - настоящий приключенческий роман, полный вот-это-поворотов, тайн, опасностей, открытий и чудесных спасений.

Как он отличается - по настроению, даже по темпу и ритму - от привычной водянисто-благочестивой болтовни! Все в нем сжато и стремительно, все в движении. Человек бежит от Бога на край света, а Бог гонится за ним. Корабль мчится на всех парусах; налетает буря и грозит разбить его в щепу; бороздит моря "кит" - быть может, фантастическое чудище вроде Левиафана - и то глотает человека целиком, то выплевывает невредимым; огромное тенистое дерево вырастает за один день и засыхает за одну ночь. Ниневия - тогдашний "сияющий град на холме", столица могущественной и жестокой империи, "город на три дня ходьбы" - вдруг оказывается на краю гибели. Читатели-израильтяне потирают руки, предвкушая, как сейчас гнев Божий обрушится на их врагов - но впереди их ждет еще более неожиданный поворот...

И главный Герой этой приключенческой истории, самое активное в ней действующее Лицо - не Иона.

Но и Иона - совсем не бледная тень.

Это человек-загадка. История начинается с того, что, выслушав приказ Бога идти проповедовать в Ниневию, он встает и отправляется в другую сторону. Быстро, решительно. Как можно дальше (где находился Фарсис, точно не известно, но предполагают, что это финикийская колония на побережье Испании).

Почему? Испугался?

Действительно, проповедовать Единого Бога в Ниневии - это примерно как в 2015 году поехать в Киев и кричать там на улицах, что Крым наш и Донбасс тоже наш. В лучшем случае, побьют. Но дальше мы видим, что Иона - человек бесстрашный. Сможет ли трус крепко спать посреди опасного шторма? И в дальнейшем на корабле он ведет себя очень достойно. Нет, дело в другом. У него с Богом принципиальные разногласия; а в чем они состоят, мы узнаем только ближе к концу истории.

Но так или иначе, он откровенно противится Богу. И что с ним делать? Сломать его волю, промыть мозги, насилием заставить исполнить приказ? Или прыгать вокруг и уговаривать? Спорить, приводить аргументы? Или пожать плечами и отойти в сторону: мол, ладно, ты свободный человек, подожду, пока ты передумаешь?

Бог не делает ни того, ни другого, ни третьего. А что и как Он делает... что толку пересказывать? Читайте книгу.

Для меня важно, что с начала до конца истории Иона остается личностью в самом полном смысле - все тем же человеком, со своеобразным сочетанием хороших и дурных качеств. Мужественным, упрямым, "трудным", неуживчивым. Нет момента, когда бы он сломался или превратился в кого-то другого.

Его отношения с Богом - очень личные и, прямо скажем, не безоблачные. Напряженные отношения и противоречивые. Тот еще скандалист этот Иона. Уверяет, что "чтит Господа небес", а сам отказался выполнять Его задание и "принципиально" дезертировал. Вчера молился о спасении - сегодня швыряет это спасение Богу в лицо и говорит, что предпочел бы умереть. Ни капельки Его не _боится_  - в том дурном смысле, который заставляет людей забиваться в угол, прятать глаза, прогибаться и помалкивать. Уже убедившись на собственной шкуре, что противиться Богу чревато, даже уже выполнив Его приказ, продолжает с Ним спорить и без обиняков высказывать все, что у него накипело.

А Бог не затыкает ему рот. Не мечет в непокорного громы и молнии. Даже не спорит. В ответ на гневную тираду спрашивает только: "Неужели это огорчило тебя так сильно?" - ни дать, ни взять современный родитель, учившийся разговаривать с детьми по Гиппенрейтер.

Серьезно, это ведь очень странно. Человек тут разоряется, гневно осуждает Его решения, едва не проклинает Его самого - т.е., по всем традиционным понятиям, совершает тяжкие грехи и готовит себе уютное местечко в Аду - а Бог в ответ только: "Тебе и вправду от этого так больно?"

И не пытается переубедить его словами и разговорами, объяснениями и доказательствами. Богу известно, что, когда речь идет о жизни и смерти, рациональные доводы стоят очень немного. Он переубеждает Иону - но иначе.

О чем у них идет спор?

Это мы узнаем только ближе к концу книги - и это еще один неожиданный твист, который стоит всех предыдущих.

Иона был послан в Ниневию, чтобы ее обличить - сообщить, что злодеяния ниневийцев переполнили чашу Божьего терпения, и через сорок дней город ждет гибель.

Но злодеи отреагировали нестандартно. Иона, как видно, оказался очень убедителен - так что весь город поголовно, вплоть до волов и овец (хотя, по-моему, животных можно было и не трогать, они-то в чем виноваты?) облекся во вретища, наложил на себя пост, и "каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих".

Прошло сорок дней - а Ниневия со всеми своими жителями осталась на месте. "Увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего" - и не стал их наказывать.

Счастливый финал, казалось бы?
Но тут-то Иону и прорывает!

Он, оказывается, классический "инферналист": сторонник идеи, что за грехом должно следовать суровое, но справедливое возмездие. Что врагов Божьих надо карать, да так, чтобы клочки летели по закоулочкам - а не сюсюкать с ними и вот это вот все.

И Бог "благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый" его раздражает, даже оскорбляет до глубины души.

Этот чудаковатый, недопустимо мягкосердечный Бог произносит страшные пророчества лишь для того, чтобы не дать им сбыться! Что за издевательство? Да еще и его, Иону, пытается втянуть в свои странные игры. И с кем? - с ниневийцами, на которых, по-хорошему, нечего и слова тратить, а сразу обрушить на них огонь и серу!..

А что делает Бог, чтобы его переубедить?

Для начала ненавязчиво напоминает, что, отказавшись выполнять Его волю, Иона сам стал врагом Божьим. Тем самым, за которым должен гнаться по пятам Божий гнев, которому по справедливости полагается страшная погибель. Почувствуй себя ниневийцем, Иона. Как тебе такое?

К чести Ионы, это испытание он встречает куда достойнее многих своих "единомышленников". Никакого: "Ах, пощади меня в последний раз, я исправлюсь!" Никакого ползания на коленях, глотания пыли, слезных извинений, обещаний и прочих попыток вывернуться и улизнуть. (А случись дело немного позже - можно было бы и за спину Богородицы прятаться, и святых себе в заступники призывать.) Нет: он признает свою вину, не отрекается и готов отвечать.

Неудачная попытка? Если бы целью Бога было сломить Иону, заставить покориться силой и страхом - это была бы неудача. Но Он хочет совсем другого.

"Слова опровергаются словами, но кто опровергнет жизнь?" (с) И Бог не разговорами, а самой жизнью ведет Иону по пути, на котором мятежный пророк сможет пересмотреть свои взгляды и измениться.

Вот он на корабле среди язычников - для благочестивого еврея (особенно такого, как Иона) по определению чужаков и врагов. Может быть, не случайно он не участвует в их борьбе со стихией и вообще поначалу держится от них подальше. Но с этими моряками он, в буквальном смысле, в одной лодке: их судьбы вдруг оказываются накрепко связаны. И что же? - эти враги, эти недочеловеки относятся к нему с неожиданной и незаслуженной добротой: даже узнав, что буря разразилась из-за него, поначалу отказываются им пожертвовать и готовы рисковать своими жизнями, чтобы ему не пришлось умирать. А сам он откровенно рассказывает о себе, во всем признается и предлагает пожертвовать собой, чтобы им, ни в чем не повинным, не страдать из-за него. Иона суров и безжалостен на словах - а на деле, оказывается, готов сам прыгнуть в море, чтобы выручить из беды презренных язычников, своих случайных попутчиков. Старинный жестокий мотив "козла отпущения" превращается в свою противоположность: вместо изгнания чужака - солидарность, вместо убийства - добровольная жертва.

Вот Иона мужественно принимает на себя удар Божьего гнева, проживает его до конца - до попадания в китовый желудок, откуда, кажется, нет и быть не может никакого выхода. Не то что "гибнет" - уже погиб. Все, финиш.

И в этот отчаянный миг, "во чреве преисподней", начинает молиться так проникновенно, с такой поэтической силой и страстью, как, быть может, не молился никогда прежде. С каким-то неожиданным доверием - и с полной убежденностью, что Бог придет ему на помощь. Даже не кается и прощения не просит (да он ведь пока и не передумал) - просто знает, что Бог его слышит и откликнется, что, несмотря на все ссоры и разногласия, на каком-то глубинном уровне они остаются очень близки. Что за парадокс: вознегодовал на Бога, хотел уйти "от лица Господня" как можно дальше, никогда больше Его не видать и о Нем не слыхать - а в результате немыслимо с Ним сблизился. И, может быть, впервые увидел в Нем Спасителя.

Но и это не конец истории. Иона - человек упрямый и очень сильный, его так просто с толку не собьешь. Он побывал грешником, нуждающимся в спасении; он испытал солидарность с язычниками и решился пожертвовать собой, чтобы спасти их; и все равно стоит на своем и не понимает, почему бы просто не разрушить Ниневию.

На прямой вопрос Бог дает ему прямой ответ, но снова не словами. Вместо этого - эмоционально соединяет с Собой, дает "на примере" пережить и почувствовать то же, что чувствует Сам. "Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой [т.е. маленьких детей]?"

Метанойя - не в том, чтобы под давлением неопровержимых аргументов признать Бога правым, а себя виноватым; не в том, чтобы склониться перед Его силой и уничижать себя. Она в том, чтобы начать думать и чувствовать, как Он. В случае Ионы - тоже ощутить любовь, и сострадание, и страстное нежелание терять любимых. Для начала хотя бы к растению. Потом можно будет и на людей перейти.

Все эти сложные и бурные приключения, описанные в маленькой книжке, инициирует Бог - и все они ведут к одной, изначально задуманной Им цели: к спасению всех, кто появляется на ее страницах. Даже сопротивление Ионы Он встраивает в Свой план. Спасаются, услышав призыв пророка и отказавшись от своих злых дел, многочисленные жители Ниневии. Спасаются, обратившись к Единому Богу, пораженные моряки.

Спасается и сам Иона...

Или нет? Финал-то открытый. Мы так и не знаем, согласился ли Иона с Богом, и сколько еще этапов ему для этого пришлось пройти.

Книга обрывается на полуслове. Иона свободен. У него остается возможность противиться и дальше. А у Бога - и дальше вести его навстречу Себе трудным, опасным и увлекательным путем.

0

488

Абгемахт написал(а):

КНИГА ИОНЫ - чистый художественный вымысел.

Ну да, конечно, автор самый умный и всех раскусил.
Ему все равно, что книга пророка Иона является канонической и образ Ионы приведен в качестве образа Христа в Новом Завете (как Иона был во чреве кита 3 дня, прообразуя сошествие во ад и воскресение Христа на третий день после распятия).

+1

489

Юстус неожиданно для всех раскрывается как схоластик!

0

490

Цельности личности, живущей в Боге, противопоставляется состояние развращенности, то есть развороченности, несогласованности, дисгармонии. И до конца эта развращенность не преодолевается даже самыми великими святыми, она в человеке все равно остается... Разница в том, что святые личностно укореняются в Боге, четко ощущают нужный вектор и движутся, ошибаясь и преодолевая массу препятствий. Если мы почитаем не глянцевые жития святых, а те же труды святых монахов-подвижников, мы увидим, что невозможно однажды решить духовные проблемы и дальше, сидя в келье и созерцая Бога, утешаться всю оставшуюся жизнь. Такое бывает лишь в мире иллюзий. А настоящий человек всю свою жизнь продолжает взрослеть, меняться, к чему-то охладевать, а в чем-то находить новые источники силы. И движение в направлении к целостности не избавит человека от ошибок и кризисов. Решив проблему одного уровня, ты перейдешь на другой, и там обязательно столкнешься с новыми задачами, которые придется решать, - так будет и в тридцать, и в пятьдесят, и в семьдесят лет. Только так человек понимает самого себя, принимает и собирает, только так обретает в себе Божественное призвание.

Протоиерей Максим Первозванский

+3

491

Сегодня же день космонавтики вроде. Вот какой рассказ я сейчас нашел:

"ИДЕЯ ВОССТАНОВИТЬ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ПРИНАДЛЕЖАЛА ЮРИЮ ГАГАРИНУ.

Мало кто сейчас, да и тем боле раньше, в советское время знал, что Юрий Гагарин был одним из первых, кто выступил с предложением о восстановлении храма Христа Спасителя. Это было в далеком 1964 году, как свидетельствует близкий друг первого космонавта, полковник запаса ВВС Валентин Петров.

В это время недалеко от города Гжатска, где проживала семья Гагариных, в селе Темкино жила старица схимонахиня Макария. Она родилась 11 июня 1926 года в деревне Карпово Смоленской губернии. Роды были сложные – родились сразу 2 ребенка: девочка и мальчик. Слабенькую от рождения девочку сразу же окрестили с именем Феодосия, а вот ее брат-близнец не выжил.

Однажды в дом Артемьевых зашла женщина, увидев шуструю малышку Феодосию, она сказала: «Такая маленькая, а уже так хорошо бегает!» и провела ребенку рукой по спинке. Девочка упала на пол и уже больше никогда не вставала: ее ноги перестали двигаться.

В семье под одной крышей жило к тому времени уже более 20-ти человек. Федосия была самой младшенькой, да еще и с больными ножками, поэтому всеми заброшенная девочка спала на полу и ела, что придется. В восьмилетнем возрасте она заснула летаргическим сном и проснулась только через 14 дней в морге при больнице. Ее душа, по рассказам самой Феодосии, все это время путешествовала на небесах. Девочка встретила там Царицу Небесную, она плакала и просила Богородицу исцелить больные ножки или оставить ее в раю, но Владычица Небесная ответила, что она нужна еще на земле. Когда девочка вернулась на землю, она получила дар исцеления.

Юрий Гагарин и Валентин Петров собрались в совместную поездку в Троице-Сергиеву Лавру для посещения там церковно-археологического кабинета. Вскоре после возвращения Гагарин выступил на заседании пленума ЦК по вопросам воспитания молодежи и там открыто внес предложение о возможности восстановления храма Христа Спасителя. По словам Валентина Петрова, реакция присутствующих на заседании, когда они услышали это предложение, была «…потрясающая, раздались бурные аплодисменты». Сидящие в Президиуме чиновники были серьезно напуганы, однако в данный момент они ничего предпринять против известного во всем мире Первого Космонавта, естественно, не могли.

К слову, Валентин Петров рассказал также о том, что Юрий Гагарин, будучи верующим человеком, не произносил слов, которые приписывают ему, о том, что он «летал в космос, а Бога не видел». На самом деле, утверждает друг, эта фраза принадлежала Никите Хрущеву и была произнесена им на партийном пленуме по вопросам антирелигиозной пропаганды. Но почему-то со временем эти слова стали намеренно приписывать любимцу народа Гагарину, видимо, потому что такая фраза именно из его уст имела бы огромное значение.

Когда началась Великая Отечественная война, семья Артемьевых разъехалась, бросив больного подростка Феодосию одну умирать в опустевшем доме...

В то время, когда немцы подошли к деревне, местные жители, положившись на Божию волю, привели всех своих маленьких детей в дом к Феодосии, оставив их на ее попечении. Они принесли кто сколько смог продуктов для ребят, а сами ушли в лес. Так девушка, которая могла передвигаться только стоя на коленях, стала опекать 36 детей. «Я зажгла 7 лампад и 12 свечей. Одного младенца взяла на руки, стою на коленочках, молюсь Богу», - вспоминала потом она.

Но Господь не оставил свою избранницу: один немецкий офицер пожалел детей. Он изредка приносил им еду, а также написал записку, которую дал Феодосии и сказал: «Ты никому не открывай дверь, а эту бумажку подай в окно, и тебя никто не тронет». Так девушка и поступала на всем протяжении оккупации.

Когда немцы покинули деревню, многие жители, возвратившись в свою деревню, увидели, что остались без крова. В дом, где жила прежде семья Артемьевых, поселился колхозный бригадир, а Феодосию он выгнал на улицу...

Как говорилось выше, Юрий Гагарин был человеком верующим, впрочем, как и его родители. В связи с этим очень показателен один случай, который произошел в Кремле на приеме, посвященному полету первого человека в космос, где присутствовал и Патриарх Алексий I, которого пригласил на это мероприятие Никита Хрущев.

В своей приветственной речи первый секретарь КПСС первое место отвел пропаганде атеизма, после чего слово было предоставлено Святейшему Патриарху, чтобы он мог прокомментировать ранее высказаные замечания. Патриарх, будучи чутким человеком, стал деликатно расспрашивать Гагарина о его состоянии во время полёта. Космонавт начал описывать состояние невесомости, и тут Патриарх обратил внимание присутствующих на такой факт, что тело космонавта, согласно законам физики, можно сказать, болталось в пространстве, в то время как душа, не подчиняющаяся никаким материальным законам, оставалась на месте. Таким простым и понятным всем способом, Его Святейшество показал, что духовное выше материального.

Православие-инфоБольной девочке, выброшенной на улицу из родного дома, пришлось ползти в деревню Заголовка, где располагался сельсовет. «До деревни доползла - света не видела, - вспоминала матушка, - Плакала, ноги в кровь, платье в клочья разодрала. Нашла сельсовет, без сельсовета ни к какому жилью не пристроиться. Председатель спрашивает: "Куда ты?” - "А на весь белый свет у меня никого нет, - мать уехала в Калугу”.

Председатель пожалел Феодосию, попытался пристроить ее куда-нибудь жить, однако безрезультатно: никто не соглашался пустить в дом несчастную девочку. Пришлось Феодосии продолжать жить где попало: «Я была тогда маленькая, легонькая. Я под сарай залезу или в сено закопаюсь. Так в зиму и осталась на морозе. На снегу тяжело, голая по улице ползала, никто не покрыл. Под сарай залезу, закидаюсь кое-чем, а то в снег зароюсь. В снегу выкопаю ямку, комочком лягу, под лицо руку положу, так и сплю. На мне все сотлело, тело было заскорузлое. Снежок кушала: чистенького снежка цепну в ручку и в рот. И питалась - бересту сверну, а кто хлеба даст, то он замерзнет, не укусишь. А летом траву ела, цветочки ела. Грязную воду пила, зачерпну - какая была вода мутная.

Солнышко запечет - голову греет, а подо мной мокро - снег тает. А я сама кое в чем, одни лохмотья, грудь лишь прикрыта. Заберусь на завалинку, на соломку, мне теплешенько, хорошо, и молилась Господу». В таких мытарствах прошли два года! Каждый день Феодосия была готова умереть, потому непрестанно пела заупокойные стихи для себя...

Только благодать Божия и помогала ей пережить все эти страшные невзгоды.

В 1943 году, когда Феодосия находилась в деревне Ларинки, ей явилась Царица Небесная и сказала: «Хватит тебе жить на улице, тебе надо уходить в дом». «Кто же меня возьмет?» - удивилась девочка. «Сегодня за тобой придут». Так будущая старица оказалась в доме монахини Наталии из села Тёмкино.

В их маленьком домике Феодосия начала принимать людей, утешая и исцеляя их. Когда ей исполнилось двадцать лет, ее постригли в монашество с именем Тихона, а 1 февраля 1978 года игумен Донат постриг монахиню Тихону в схиму, с именем - Макария. Она принимала людей с раннего утра до поздней ночи, стараясь помочь каждому. А по ночам тоже практически не спала - молилась.

Доказав воинствующим богопротивникам главенство духовного над телесным, Патриарх собирался было закончить свое выступление, но тут к нему подошла одна женщина, чтобы взять благословение. Это в наше время таким поступком практически никого нельзя удивить, а тогда это прозвучало громом среди ясного неба. Кто такая? Как посмела? Кто ее сюда допустил?

Этой женщиной оказалась мама героя и виновника торжества. Анна Тимофеевна Гагарина пришла на праздник своего сына и легко показала государственным вождям бесплодность их усилий в борьбе с Церковью.

Нередко Анна Тимофеевна приезжала к схимонахине Макарии. Она была верующей женщиной. От бесед с матушкой ей всегда становилось легко и хорошо, она мечтала, то когда-то и ее сын приедет в Темкино…

И Юрий Гагарин приехал к схимонахине по совету своей матери Анны Тимофеевны. И не один раз. Вот что сама старица рассказывала о его приездах: «Гагарин приезжал, да и не раз, он приезжал ко мне как к больному человеку… В 1968 году приехало три машины: две с докторами и третья, на которой Гагарин. Он обыкновенно пришел и сказал: «Я посижу, пускай доктора с вами поговорят…». Человек он простой, хороший, очень хороший. Простой, как ребенок. Я ему тогда сказала: «Больше не летай, тебе нельзя летать!» Он не послушал меня, а тут его постигла вскорости смерть».

За несколько недель до трагического дня Первый Космонавт тоже приезжал к старице. Она уже тогда знала о его будущем, но прямо не сказала об этом, а только предупредила его, чтобы он больше не летал. На что Юрий Гагарин ответил: «Как же я не буду летать? Ведь я же – летчик!» Через месяц его не стало…

Когда матушка Макария узнала о его гибели, она попросила приехавшего к ней в тот день священника заочно отпеть Юрия Гагарина у нее дома.

Старица непрестанно молилась за всех людей, за Россию. О Москве она говорила такие слова: «Москва - город святой, отсюда православным нельзя уезжать… Россия никогда не погибнет! Ее Господь просветит, и она опять будет Россия как Россия».

18 июня 1993 года, в 23-30, схимонахиня Макария мирно почила о Бозе в своей постели. Ее последние слова были такими: «Поститесь, молитесь, в этом спасение…»

Сейчас город Гжатск, где жил Первый Космонавт, переименован в город Гагарин."

Строгaнов Макарий Иванович

0

492

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/17/245532.jpg

+2

493

Василий Александрович Волга

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ.

Пилат осудил Христа. Он хотел Его спасти. Люди не дали. Объединившись в толпу, они требовали смерти Праведника и свободы преступнику. Пилат подчинился. Он осудил Христа на распятие.

Через два года Пилат будет арестован, сослан в Галлию, в город Виену (современная Вена), где покончит жизнь самоубийством. Такова плата.
Толпа выла от удовольствия и жаждала казни. Священники учили: «Израиль превыше всего».

Христос умер на Кресте. Его душа спустилась в Ад. Потом Он воскрес.
Многие мне сегодня говорят: «Василий, ты что?! Ты во все это веришь?».

Каждую Страстную Седмицу я сам себе задаю этот вопрос. Именно Его смерть на Кресте, заставляет меня думать об этом.
Факт жизни Христа на земле исторически так же доказан, как и факт жизни, Черчилля или Сталина. Такой Человек был.
Тацит, Иосиф Флавий, Лукиан, Дидаха, Тертулиан и бесконечное количество других свидетелей и свидетельств доказывают этот факт.

И вот теперь вопрос: кем Он был?

Лжецом? Таких было много и до Него, и после Него. Были даже такие лжецы, которые «ради красного словца» на смерть шли. Народ по этому поводу поговорку придумал: «На миру и смерть красна». Умереть за учение – это не великая штука. Таких были миллионы.

Староверы предпочитали сгореть заживо, нежели перекреститься тремя перстами. Коммунисты гордо шли на расстрел «за свободу рабочего класса». Монархисты публично принимали мученическую смерть за Царя и Отечество. Джихадисты и сегодня подрывают себя во славу Аллаха чуть ли не каждый день.

Это так. Но поступки всех этих людей не разделили историю человечества на то, что было До… и на то, что стало После…
Он же, разделил бесконечное время на два луча. На тот луч, который уходит в прошлое и называется «до Р.Х.», и на тот, который уходит в будущее, и называется «после Р.Х.».

Что же произошло?

Как Он это сделал? Каким образом плотник из маленького городка Назарет перевернул всю мировую историю и столкнул миллиарды лбами?

Ведь Он не был центром управления и политики. Он не был ученым или Философом. Он не Сократ, не Платон, не Пифагор. Он плотник, который нам ничего не оставил. Он не написал ни одной страницы текста, не нарисовал ни одной картины, и все, что мы знаем о Нем, мы знаем, только из устного предания. В огромной Римской Империи Его городишко, который находился в мятежной провинции Иудея, был маленьким селом. Это даже не Радомышль в Украине. Это даже не Борщаговка в Киеве. Это меньше, чем статистическая административная единица, а Он Сам – даже не песчинка. По отношению к тем процессам, которые в Его время двигали массы, поднимали и свергали Царей, поставляли Цезарей, возводили новые города и создавали Римское Право, Он был всего лишь одним из атомов бесконечной материи. Невидимой песчинкой. Ничем.

Когда Он начал проповедь, у Него не было ни телевидения, ни газет, ни листовок. Он просто говорил о жизни, и говорил о Боге. Говорил простым рыбакам. Первых он позвал Андрея и Петра. Петр не умел ни читать, ни писать. Ученые считают, что Евангелие от Марка было написано с его слов. Эти слова, все это Евангелие Петр каждый день повторял слово в слово, чтобы ничего не забыть. Это его личный рассказ о Христе, о том, что он видел и слышал. Этот способ сохранения и передачи знаний был единственным, до того времени, пока люди не изобрели письмо. И даже тогда, когда письмо было уже изобретено, неграмотные учились и передавали знания именно так – из уст в уста. И чтобы ничего не забыть, ученик каждый день под контролем учителя повторял услышанное от него. И так из поколения в поколение. Из столетия в столетие. Не теряя ни одного слова.

И вот, небольшая группа учеников, которых становилось то больше, то меньше, увязались за Христом и, слушая Его, пытались понять Его проповедь. Говоря честно, они плохо Его понимали. В некоторых вопросах они не понимали Его вообще. Во многом они держались около Него потому, что видели чудеса, которые Он творил и это пугало и завораживало их. Они надеялись, что Он станет царем Иудеи, и они получат портфели при Нем. Они ревновали и завидовали друг другу. Они ссорились за места в будущем правительстве. Это были самые простые люди. Они не были элитой Иудеи ни в каком смысле. В их компании часто видели проституток и сборщиков податей, которые были самыми отвратительными кастами для правоверных иудеев. Иисус пил вино со Своими последователями и не хотел поститься. Он что-то говорил, но Его не понимали.

Даже Иоанн Креститель. Личность тоже историческая, но личность великая для того времени. Цари слушали его, и он не боялся их порицать. Он был известен каждому. Креститься в Иордане приходили к нему тысячи евреев, и слова его слушали, как слова великого пророка.

Когда же Иоанн увидел Иисуса, пришедшего к нему креститься, с Иоанном что-то произошло. Это был шок или транс или прозрение, но Иоанн сказал Иисусу: «Мне надобно креститься от Тебя. Я не достоин даже развязать ремень обуви на Твоих ногах». Иоанну, как человеку духовному открылась какая-то Правда об Иисусе. Но даже Иоанн со временем усомнился. Уже находясь в тюрьме, незадолго до своей казни, он отправляет своих учеников к Иисусу с вопросом: «Ты ли Он, или нам ожидать другого?».

А что ответил Христос? Он не ответил прямо. Он сказал: «Передайте вашему учителю, что видите: слепые прозревают, хромые ходят, мертвые воскресают».

И что это был за ответ?! Иоанн итак это знал. Ученики рассказывали ему о каждом шаге Иисуса из Назорета.

Мне иногда думается крамольная мысль: что Иоанн умер, так и не разрешив своего сомнения. А ведь Иоанн еще не видел самого главного. Он не дожил до Страстной Пятницы. До казни Христа.

Жестокая казнь Христа так же доказана исторически, как и Его жизнь. Его казнили по приговору Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, распяв на Кресте.

Все Его ученики были в шоке. Это не укладывалось в их представление о Христе. Их всю жизнь учили тому, что Христос будет Царем. Что Христа будут звать не Иисус, а Эммануил. Что он освободит Иудею от римского рабства, а их самих сделает хозяевами Земли.

А тут такое! Его убили. Сначала избивали прилюдно. Плевали. Издевались. Смеялись над Ним.

Ученики, обалдев от ужаса, все ждали, что Он совершит чудо. Что разверзнутся Небеса и Небесное Воинство придет Ему на помощь. Они верили в это и надеялись на это до самого последнего момента. А когда Он прокричал из последних сил: «Элои! Элои! Ламма савахвани?», что означает в переводе с арамейского: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?», ученики поняли, что это конец. Что Он бессилен что-то изменить. Что Он умирает, как человек. Позорной смертью на Кресте. И через мгновение Он умер.

Потом стражник проткнул его копьем. Из глубокой раны пролилось немного крови и воды. Иисус был мертв.

Ученики были деморализованы. Многие сразу бежали. Небольшая горстка их оставалась в Иерусалиме и ничего не предпринимали, ничего не понимали, ничего не делали. Скорее всего, если бы уже через несколько дней не произошли события, о которых речь пойдет ниже, они все так же вернулись бы по своим домам, и тот, кого мы знаем сегодня, как апостол Петр, до самой своей смерти ловил бы рыбу в Генисаретском озере. И не было бы ничего. Не было бы Евангелия от Марка. Не было бы христианства. Не было бы До Р.Х и После.

Один из апостолов сказал: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Вот она самая пуповина. Вот оно средоточие нашей веры. Вот имен это: если Он не воскрес, то больше и говорить не о чем.

Первыми Его увидели женщины, которые и сообщили об этом апостолам. Затем Он явился Сам и говорил с ними, и даже пообедал с ними. Затем Он явился еще более чем пятистам ученикам, которые так же видели Его воскресшим. Затем Он исчез. Они говорили, что Он «вознесся на Небеса».

И вот теперь еще один главный вопрос.

Его воскресение – это ложь? Т.е. те люди, которые в одно только мгновение из запуганных и малограмотных крестьян и рыбаков, увидев (как они утверждали потом всю свою жизнь) воскресшим своего Учителя, превратились в Великих Апостолов, понесших Проповедь о Нем по всему миру, и уже через несколько десятилетий переменивших мир – эти люди придумали ложь и рассказали её нам?

Все апостолы, кроме одного, кроме Иоанна Богослова, умерли мученической смертью за то, что мы сейчас рискнули назвать ложью. Истории действительно известны примеры, когда люди шли на пытки и на казнь, ради ложных убеждений. Это правда. Но вся фишка в том, что эти люди, которые погибали за ложные убеждения, верили в то, что это правда. Они верили в то, что они погибают за истину.

Но нам не известно ни одного случая, когда бы человек согласился идти на пытки и на казнь за то, что он считает ложью.

Все апостолы, кроме одного, приняли мученическую смерть за то, во что они верили. Между ними и Христом не было посредников. Им не надо было верить какому-то человеку, который рассказал бы им, что он видел и слышал. Это именно они были со Христом. Вот какая штука. Они просто знали, что происходило на самом деле.

Он действительно воскрес и своим Воскресением разломил Историю напополам.

Это действительно был Он.

+4

494

Интересно, Ватикан может похвалиться хотя бы одним своим служителем, пусть даже не прошедшим ад тяжелейших боёв, а хотя бы просто призванным в армию? Или епископы католицизма больше специализируются на детях? В частности, на детской педофилии.

https://sun9-35.userapi.com/impg/MYsZKb-OPrkmUDBhwB1dyG3Ui6GXzsWQqHmkyw/M9KHKL_W4MU.jpg?size=887x1080&quality=96&sign=753f13c9041c2a4b121790a098a720f0&type=album

+5

495

Абгемахт написал(а):

Интересно, Ватикан может похвалиться хотя бы одним своим служителем, пусть даже не прошедшим ад тяжелейших боёв, а хотя бы просто призванным в армию?

- В Первую мировую были в австрийской армии (за германскую не знаю) военные священники - фельдкуратами назывались. В боях, вестимо, не участвовали (разве, может, по случайности), лишь благословляли на бой, да потом утешали/причащали/соборовали раненых.

0

496

У нас в монастыре жил старенький монах, отец Иоанникий. Он прошёл всю войну, но никогда не рассказывал о том, что пережил. Однажды мы хотели сделать ему приятное и на 9 Мая включили ему телевизор с каким-то военным фильмом. Батюшка был в приподнятом настроении, шутил и с удовольствием смотрел концерт, но когда начался фильм, он неожиданно замолчал, резко поднялся и вышел. Никогда он не смотрел кино про войну. В этом суровом молчании было гораздо больше боли, чем во всех рассказах свидетелей.

Архимандрит Савва Мажуко

+2

497

В Псково-Печерском монастыре (кстати, то ли единственный монастырь в России, ни на день не закрывавшийся со дня основания, то ли ещё Троице-Сергиев не закрывался) до годов 70-х множество монахов, включая легендарного настоятеля Алипия (Воронова), были фронтовики. Многие там оказались по обету Богу посвятить себя служению, если в войне их сохранит.

+1

498

Война окончилась на Пасху..

🥊Тяжелейшие бои за Берлин пришлись на окончание Великого поста. В Лазареву субботу 28 апреля была взята известная страшными пытками берлинская тюрьма.
🥊29 апреля в Вербное воскресенье (праздник Входа Господня в Иерусалим) приступили к штурму Рейхстага.
🥊30 апреля в Великий понедельник покончил с собой Адольф Гитлер; когда сказано бесплодной смоковнице: Да не будет же впредь от тебя плода вовек и она тотчас иссохла (Мф.21:19).
🥊Фактически война закончилась в Светлое Христово Воскресение! К этому дню затихли все сражения.
🥊Пасха 1945 года выпала на 6 мая - день Георгия Победоносца. Германская капитуляция была подписана полководцем Жуковым с именем Георгий!..
🥊9 мая - Светлая среда, день памяти Всех святых Синая. Первым из них был пророк Моисей, увидевший Неопалимую купину и получивший откровение об освобождении своего народа.
🥊Парад победы был назначен на 24 июня – День Святой Троицы.
🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥Совпадения!? Не думаю... Самая кровавая война за всю историю человечества увенчалась пасхальной радостью, торжеством героизма и мужества нашего воинства, триумфом жизни над смертью.
🍀В День Победы очень хочется пожелать всем МИРА, ведь за него пролитого слишком много крови.
Пусть память о подвигах наших отцов и дедов передаётся из поколения в поколение! Никто не забыт и ничто не забыто...
С праздником! С Днем Великой Победы! С нами Бог!
(с)

+2

499

За спиной раздался надрывный кашель. Я обернулась. Однокурсник Ваня (мы вместе учились на курсах повышения квалификации) прокашлялся, а потом снова стал собирать тетрадки в рюкзак.
Я посочувствовала:

– Простудился? Знаешь, у меня есть прекрасное народное средство от кашля. Берешь 9-процентный уксус…

– Не поможет, – оборвал Иван. – У меня треть легкого отрезана. Теперь, чуть продует, сразу таблетки или капельницу… Я и не выжил бы тогда, если б не святой Лука Крымский.

И Ваня рассказал мне вот такую историю:

– Началось все с флюорографии, – начал он. – Кашель-то мучил, я пошел, сделал снимок, мне говорят: «Что-то есть, наверное, пневмония». А врача тогда не оказалось. Ну, пневмония так пневмония: я 10 уколов антибиотиков сделал – полегчало. А потом на вахту уехал, работал тогда вахтовым методом. Через полгода – бах, опять эта пневмония. Тут я уже к врачу пошел, а после сразу в больницу отправился.

Вот тут и началась эпопея. Лечили, прогревали – все без толку. Через некоторое время стали обследовать, и еще сюрприз – туберкулез, закрытая форма. А когда мне операцию делали, занесли инфекцию – синегнойную палочку. Очень неприятная штука. Несколько месяцев пытались избавить меня от нее. Вторая операция нужна, а делать нельзя, потому что есть риск оставить инфекцию в операционной. Ни к каким аппаратам меня нельзя было присоединять, оборудование бы «заразилось», а это значит – эпидемия в больнице.

Так что несколько месяцев не оперировали, с палочкой боролись. Как мне объяснили, она искореняется несколькими путями. Можно перекрыть доступ кислорода в легкое, но это не выйдет – у меня в спине трубки. Еще – термическая обработка до высоких температур. Но нельзя ж меня было вскипятить! Лечат и медикаментозно, только к большинству препаратов эта инфекция устойчива, и сколько в меня ни вливали лекарств, никакого результата. В больнице рассказали, что тут всего четыре человека было с таким диагнозом. Никто не выжил. Так что настроение мое было далеко от оптимистического. Временами хоть на Луну вой.

А в перевязочном кабинете работала одна медсестра. Верующая. Мы с ней на этой почве как-то сдружились. Я ведь давно стал в церковь ходить, посты соблюдать. Духовный отец даже появился. Он меня, кстати, во время этой болезни очень поддерживал. И морально, и рублем, своих духовных чад подключил, просто прихожан. Мне категорически нельзя было голодать при таком диагнозе. Да, наверное, при любом нельзя… Ну вот, а я, честно говоря, к тому моменту, как заболеть, от храма отошел. Работа вахтой – какие там посты и воскресные службы…

И вот эта медсестра Елена посоветовала мне сходить исповедаться и причаститься. Я подготовился, сходил. Врач меня отпустил, хотя я был самый «тяжелый» во всем отделении. Потом еще раз сходил, еще… Как-то Елена мне сказала, что в одном храме есть икона святого Луки Крымского (я раньше и имени-то такого не слышал). У него супруга умерла от туберкулеза, и он всю жизнь помогал людям с этим заболеванием. Перед иконой, говорит, служатся молебны.

Мне было тяжело добраться в другой район города, но она сделала обезболивающие уколы. Поехали вместе, помолились на молебне, взяли масло от иконы. И после этого стали молиться святителю Луке, каждый день читали ему акафисты. Больше неоткуда было ждать помощи!
И вдруг, в какой-то момент, мы решили (я уж не помню точно, как это случилось, несколько лет с тех пор прошло), что святое масло от иконы нужно попробовать влить внутрь, в легкое (у меня же две трубки торчали). Стали маслице добавлять в лекарство, которое вводили. Ни одна живая душа об этом не знала. А спустя пару-тройку дней мне назначают сдать в очередной раз анализ. И вдруг результат… Инфекции нет!

Но врачи не поверили – говорят: какая-то ошибка, назначили повторный анализ. Мы продолжали вливать масло. Еще два раза сдал, и каждый раз отрицательный результат. Нет инфекции в организме! Сказать, что я был на седьмом небе от счастья, – ну, это просто ни о чем! Молился, благодарил святителя Луку!

А дальше – скорей на операционный стол. И тут был побит рекорд больницы. Меня оперировали 6 часов! Уже и в палате волновались, и персонал. Я уж там свой стал, за столько времени. После операции были осложнения. И инфекция опять возобновилась. Но мы уже знали, что делать. Масло святого Луки опять помогло! Потом была и третья операция. Я тогда сказал врачу: «Вы не заморачивайтесь, вшейте молнию, чего сто раз зашивать». Посмеялись. После этого я еще какое-то время в больнице провел, а потом – всё! В общей сложности 18 месяцев пролежал. С тех пор маленькую иконку святого Луки всегда с собой ношу в паспорте. А Лена теперь – моя жена. И вот интересно, когда к нам в город привозили ковчег с мощами святителя Луки, я так рвался сходить, приложиться… Да все что-то не складывалось, что-то препятствовало. Так и не попал. Значит, наверное, не нужно. Почему? Не знаю. Может, потому, что самую горячую молитву я ему уже сотворил…

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/17/132824.jpg

+2

500

Цикл передач "страсти и борьба с ними" https://www.youtube.com/playlist?list=P … zx5noedO0y

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.