Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 461 страница 480 из 773

461

Абгемахт написал(а):

Олег Насобин!

Первый раз про этого лектора слышу. Не подскажу.

0

462

Абгемахт написал(а):

Олег Насобин!

Что еще церковь запрещает делать, по его мнению!

0

463

Олег Насобин

0

464

Абгемахт написал(а):

Олег Насобин

По авторитету это как историк Панасенков?! т.е. все сказанное лучше 100 раз перепроверить!

+1

465

Юстус! (прокашлялся)

Ты же точно не знаешь, почему Церковь запрещает проклинать дьявола, тебе пришёл первый ответ в голову, который пришёл и мне, который и так просится - бесполезно проклинать того, кто и так проклят. Всё это я и так знаю. Мне хотелось узнать то, как объясняет это Церковь или вообще - запрещает ли.

Но поупражняться в сарказме никто не воспрещает, конечно!

0

466

Абгемахт написал(а):

Юстус! (прокашлялся)

Ты же точно не знаешь, почему Церковь запрещает проклинать дьявола, тебе пришёл первый ответ в голову, который пришёл и мне, который и так просится - бесполезно проклинать того, кто и так проклят. Всё это я и так знаю. Мне хотелось узнать то, как объясняет это Церковь или вообще - запрещает ли.

Но поупражняться в сарказме никто не воспрещает, конечно!

Самое близкое, что нашел:
В книге Премудрости Иисуса сына Сираха есть место, которое звучит следующим образом: "Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу" (21:30). Распространенное толкование этого стиха таково – поскольку душа нечестивого представляет собой капище сатаны (или в каком-то смысле самого сатану), то проклиная его, он проклинает и собственную душу, т.е. себя. Видимо, переводчик на латинский язык в данном стихе увидел именно такой смысл, подразумевая под сатаной падшего ангела (другим названием которого является также дьявол) – dum maledicit impius diabolum maledicit ipse animam suam. В греческом варианте стих читается так:
ἐν τῷ καταρᾶσθαι ἀσεβῆ τὸν σατανᾶν, αὐτὸς καταρᾶται τὴν ἑαυτοῦ ψυχήν.
Очевидно, что τὸν σατανᾶν это гебраизм, означающий обыкновенного "противника", и мораль данного места сближается по смыслу с евангельской заповедью Иисуса Христа – "любите врагов ваших" (Мф 5:44, ср. Рим 12:14: "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте"). Т.е., в Прем. Иис. Сир. 21:30 автор скорей всего говорит о том, что нечестивый причиняет вред своей душе, занимается самоуничтожением, когда проклинает своего противника.
Как показывает вариант рассматриваемого места в Пешитте, то данное место показалось видимо для переводчика на сирийский язык соблазнительным, и он его немного переиначил. В данном переводе стих имеет такой вид: ܟܕ ܠܐܛ ܣܟܠܐ ܠܡܢ ܕܠܐ ܚܛܐ ܠܗ ܗܘܝܘ ܡܠܝܛ ܠܢܦܫܗ  (Когда проклинает глупец не согрешающего против себя, то он проклинает свою душу). Т.е., уже получается, что глупец проклинает свою душу тогда, когда незаслуженно проклинает невинного ни в чем ближнего, не согрешающего против него (ܠܡܢ ܕܠܐ ܚܛܐ ܠܗ). Насколько известно, в сохранившихся фрагментах еврейского текста книги Премудрости Иисуса сына Сираха 21-я глава не сохранилась, но скорей всего в еврейском оригинале на месте слова сатана стояло слово противник (сатан, שטן), возможно враг (איב) или какое-либо другое, схожее по значению.

+2

467

Ну вот, доступно и понятно!

0

468

Это было несколько лет назад. Я сидел в тесной комнатке, на 11-м этаже дома в спальном районе и нервничал, потому что мигающий телефон показывал 8 пропущенных звонков. Подозреваю, что добрая половина была от жены…

Мой собеседник молчал, только тяжело дышал. Каждое слово давалось ему с трудом. Долгой и трудной была его исповедь, потом мы намучились с Причастием – нелегко причащать человека, который и каплю воды глотает с трудом.
За стеной послышались возня и чей-то истеричный голос. Скандал у соседей сопровождал нас все время нашего общения: прислушайся, и можно было бы разобрать, о чем они говорят.
– Перед смертью не врут, – прохрипел мой собеседник. – И я хочу рассказать вам, батюшка, о истории, которую хранил в себе сорок лет. Только Ирочка, только моя Ирочка, знала об этом, это было нашей семейной тайной.

Больной замолчал. Не тревожил его и я. Сюда я приехал полтора часа назад из храма, после вечерней службы. Службы перед Рождеством всегда заканчиваются поздно, сегодняшняя же была особенно продолжительной. Когда я собирался домой – нужно было сделать еще кое-какие покупки к столу и помочь жене в подготовке детского рождественского праздника, раздался звонок. Меня умоляли приехать, причем приехать именно сегодня, и не куда-то, а на край города… Я занервничал, потому что в последние дни совсем обделил семью вниманием и помощью. Сегодняшняя моя поездка не способствовала бы созданию теплой атмосферы дома…
Но умоляли приехать именно сегодня, потому что… завтрашний день для этого человека мог уже не наступить.

Отдышавшись, мой собеседник начал:
– Это случилось 6 февраля, много лет назад. Я тогда пил, гулял, забросил семью и детей… Моя бедная жена все время ходила молиться обо мне блаженной Ксении на кладбище, у заколоченной часовни – в часовне был какой-то склад, но люди все равно приходили туда помолиться. Но мне – больно вспоминать – было все равно, все эти ее молитвы. Я ни во что не верил, вообще ни во что.

И вот как раз в этот день я возвращался со дня рождения своего друга, выпивший, конечно, без меры, и свалился в канаву. Было очень холодно. В канаве был снег, какие-то сучья… Знаете, когда сильно пьяный, тело не слушается. Меня повело в сторону, и я туда упал. И как-то неудачно свалился, ударился головой. Больше я ничего не помню.
Вдруг – раз, как будто очнулся. Или нет, скорее, как проснулся. Знаете, бывает, проснешься, и не понимаешь, где ты. Вот и я, открываю глаза, смотрю, где я? В каком-то странном месте. Помню, шел от друга – была зима, метель, меня телепало из стороны в сторону. А тут – раз, и как бы лето. И голова такая ясная-ясная. И ничего не болит и не ноет, а то обычно, то печенка, то селезенка. Я даже удивился – вот те раз, мне, пьянице, так подвезло – самочувствие просто прекрасное. И тут вдруг я понял, что… оказался на том свете.

И вся вот эта наша жизнь стала далекой-далекой. Как будто я с другом не час назад пил, а лет сто, наверное, назад.
Ну, что делать? Подумал я – и тут же пришел ответ, как-то стало понятно: надо идти вперед. Я и пошел. Иду по лугу. Там трава сочная, цветы… Все такое прекрасное, свежее, живое, настоящее. Прошлый мир кажется ненастоящим, а этот самым настоящим. Вокруг цветы, земляника, запах! – аж голова кружится… Но я не останавливаюсь, потому, что надо идти.
Вдали вижу как бы в тумане, очень далеко какой-то огромный город или такой большой дворец, не знаю. Это очень далеко, в дымке. Ничего не рассмотреть. Вдруг смотрю, ко мне приближается человек. Очень почтенный, я даже заробел.

Скрипнула дверь. Появился внук моего рассказчика, который принес кружку чая и печенье на блюдечке: «Деда, я у себя, если что, зовите».
Больной слабо улыбнулся, помолчал, подышал и продолжил:
– Вот про этого человека, который стоял и ждал меня, а потом пошел ко мне навстречу, я не знал, кто он, но тут же пришло понимание, что это Апостол Петр. Почему Петр – не знаю, но какая-то определенность была, как будто узнал: это, вот, Апостол Петр. Хотя как я узнать мог, я же в церкви никогда не был, иконы его не видел?..
Ну, ладно.

Этот старец говорит: «Ну все, прошлая жизнь закончилась… Пойдем». По-моему, он даже сказал «ну что, допрыгался?». Я не уверен, но кажется, что так сказал или что-то вроде того.
Тут вдруг появляется какая-то женщина. Ее не было раньше, а тут она как бы сбоку подошла. Хотя странно: когда я сюда шел, я никого не видел.
Эта женщина говорит: «Отпусти его, пожалуйста, обратно».
А старец говорит: «Не могу, для него все закончилось».
Но женщина стала просить его, а потом говорит: «Сегодня мой день, отпусти его назад».

Апостол говорит: «Ладно, отпущу, но только без руки».
Я стою, слушаю это и понимаю, что они меня обсуждают. Я тут осмелел и говорю: «Э, зачем мне без руки? не надо без руки…»
Тут Апостол говорит: «А ты молчи, тебе никто слова не давал». Вот прям так и сказал… Ну, я и замолчал.
За стеной послышалось рыдание. Одновременно мужские крики.
Мой собеседник прервал рассказ, медленно повернулся на бок и осенил стену крестом. «Давайте помолимся о них, батюшка Константин», – сказал он и начал читать вслух известную молитву из молитвослова «На умирение враждующих».

Я присоединился.
Крики, как говорится, на глазах, стали стихать, за стеной послышались всхлипывания.
Мой собеседник прокомментировал: – Периодически ссорятся. Хорошие люди. Толик и Зина. Плохая у него компания на работе, а у нее ребенок больной – ножки не ходят. Вот он и закладывает… Но вот я заметил: когда они ссорятся и я за них молюсь, они сразу успокаиваются. Сами, правда, далеки от Бога, озлоблены на Него из-за сына…
Ой, вам, наверное, уже поздно, не буду задерживать.
И мой собеседник продолжил свой рассказ:
…И вот, Апостол сказал, что меня насчет моей руки никто не спрашивает.
А женщина стала упрашивать его: «Ну, куда ему без руки! Он же работает, ну что он будет делать без руки?..»
Тогда старец смилостивился: «Ладно, только ради твоих просьб, хотя он сам этого не заслуживает».

Тут, чувствую, голова закружилась, и я как бы стал терять сознание. Открываю глаза. Голова трещит, все тело болит, ног-рук не чувствую – окоченели, весь мокрый какой-то. Правую руку вообще не чувствую, как будто ее нет. Но я в тепле и меня качает. Понимаю, что я на заднем сиденье машины. Впереди сидят два молодых парня. Один ведет машину. Они разговаривают.
Тот, что за рулем, говорит: «Я вообще никогда не подбираю пьяных, тем более таких грязных, а тут эта женщина… так просила, так просила за него».
Второй говорит: «Да, нельзя было ей отказать. Ты адрес-то запомнил?»
Шофер говорит: «Как не запомнить, она десять раз повторила…»
Ну, привезли меня домой. Дотащили меня ребята до квартиры, передали жене и ушли. И денег не взяли. Я был вообще никакой. Заполз в квартиру и там, в прихожей, и заснул.

Проснулся раньше всех, от холода. Гляжу – лежу на полу, окоченел весь. Да еще и одежда не просохла. Я в ванну – греться. А тут тошнота подкатила. Меня всего и вывернуло. И так выворачивало, что, думал, умру. Рука потихоньку начала действовать.
Я залез в ванну, напустил горячей воды, погрелся. Зубы – дай Боже, стучали. Но рука – я боялся, – потихоньку отходила.
Потом я тщательно вымылся, оделся в чистое и прихожу к жене. Бужу ее и говорю: «Вставай, пошли в церковь».
Она вскочила, глаза таращит и ничего даже мне не говорит, так радостна была.

Ну, пошли в церковь. Снежок хрустит, мороз покалывает, а мне радостно так, будто заново родился.
В церкви, на Смоленском, как зашел, висит икона большая со старцем. Я его сразу признал. Спрашиваю жену: «Это Петр?» Она с удивлением: «Откуда знаешь?»
«Встречались», – говорю, а сам посмеиваюсь.
А потом жена мне показала портрет Ксении блаженной. Я сразу признал эту старушку – это она за меня заступалась.
Я жене все и рассказал. А она говорит: «Я ж за тебя вчера Ксеньюшке молилась, как раз день ее памяти был».
С тех пор я стал верующим. И исповедоваться потихоньку стал, и причащаться. Понял, что все это – на самом деле.
Вот, три года, как Ирочка ушла, а теперь и я, похоже…
…Я простился с моим новым знакомым. В кулаке правой руки он крепко зажал свой нательный крест.
– Батюшка, последняя просьба, не откажите, Бога ради…
Я обещал исполнить.
– Молитесь за Анатолия и Зинаиду. Как они без поддержки-то духовной?..
Я тут же, чтоб вернее было, написал их имена на бумажке и спрятал в портфель: «Потом в синодик перенесу». Потом достал визитную карточку с моими координатами: «Пусть внук передаст им и скажет, что я буду ждать их звонка. Что мы поможем им, как сможем».

В глазах моего собеседника блестели слезы.
Было видно, как он не хотел, чтобы я уходил. Когда я подал ему руку для прощания, он схватился за нее и не хотел отпускать.
Потом я собирался. Пришел внук-крепыш, который подбадривал деда неуклюжими шутками. Фон шумной суеты сгладил драматизм прощания.
Я вышел на улицу. Падал снег, над головой блестели рождественские звезды. Достав мобильный телефон, чтобы успокоить близких, я зашагал к метро…

+4

469

Я вот что подумал: нигде не сказано, что Апостол Пётр хотел его именно в АдЪ увести или ещё в какое неприглядное место. Зеленый луг, цветы, запах, вдали какой-то белый город!..

0

470

Абгемахт написал(а):

Я вот что подумал: нигде не сказано, что Апостол Пётр хотел его именно в АдЪ увести или ещё в какое неприглядное место. Зеленый луг, цветы, запах, вдали какой-то белый город!..

Больше того, Апостол Петр никого в ад не водит. Да и в рай тоже. При том, что это не какие-то определенные места где-то там на небе, а образ бытия. В принципе, все подобные рассказы, если это не совсем елейная  выдумка, носят какой-то просто  иносказательный характер.

0

471

iustus написал(а):

Больше того, Апостол Петр никого в ад не водит. Да и в рай тоже. При том, что это не какие-то определенные места где-то там на небе, а образ бытия. В принципе, все подобные рассказы, если это не совсем елейная  выдумка, носят какой-то просто  иносказательный характер.

Вроде как апостол Пётр - хранитель райских врат. Я почему и задумался: а что, собственно, мужик на измену присел-то?!

0

472

Абгемахт написал(а):

Вроде как апостол Пётр - хранитель райских врат. Я почему и задумался: а что, собственно, мужик на измену присел-то?!

Он сам (св. Петр) в курсе о назначении? Мужик мог испугаться, т.к., возможно, совесть ещё не полностью прожжена, а она, как пишет авва Дорофей, Божья искра в человеке.

0

473

iustus написал(а):

Он сам (св. Петр) в курсе о назначении?

Ну, так щетается!

0

474

Может апостол Пётр хотел прекратить страдания мужичка в этой юдоли скорби и страданий, а Ксения блаженная опять его ввергла в эту Сансару!

0

475

Абгемахт написал(а):

Ну, так щетается!

У кого?

0

476

Абгемахт написал(а):

Может апостол Пётр хотел прекратить страдания мужичка в этой юдоли скорби и страданий, а Ксения блаженная опять его ввергла в эту Сансару!

Ну да, прекрасно, образ плохого и хорошего полицейского уже используют по отношению к святым. Ещё и перемешали, теперь св. Ксения виновата оказалась, что мужика с небес отпустили ещё на время.

0

477

Ксения Блаженная особенная заступница за нераскаявшихся грешников. Мужчина не раскаялся на момент смерти (а мы можем предполагать, что мужчина на какое-то время умер и оказался в другом мире) и поэтому вероятно Ксения заступилась за него тем самым помогла изменить жизнь. Мужчина этой возможностью воспользовался и пришел к вере, к Богу.

0

478

Юстуса, по ходу, Андрей Кураев покусал!

0

479

Strannik написал(а):

Мужчина этой возможностью воспользовался и пришел к вере, к Богу.

Возможно, и еще двоих, Анатолия и Зинаиду, привел, мне так кажется. Может его для этого и вернули. Я давно заметила, что ничего просто так не происходит. Через 10, 20 лет это непостижимым образом всплывает, возвращается. Вот совсем недавно я опять в этом убедилась. Может реально уже на сто шагов вперед всё расписано?

+1

480

Коала написал(а):

Возможно, и еще двоих, Анатолия и Зинаиду, привел, мне так кажется.

Возможно. Не подумал об этом.

Коала написал(а):

Может реально уже на сто шагов вперед всё расписано?

Вариативность существует.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.