Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 441 страница 460 из 770

441

iustus написал(а):

На экологически чистых продуктах и не столько проживёшь!

Дык! Здоровая конина, пожаренная на костре, степная трава-мурава и ковидом на тебя никто не дышит!

+1

442

Абгемахт написал(а):

Дык! Здоровая конина, пожаренная на костре, степная трава-мурава и ковидом на тебя никто не дышит!

Так!

0

443

iustus написал(а):

Поэтому когда въ 1938 году снимался совѣтскій фильмъ "Александръ Невскій" режиссёръ Эйзенштейнъ выбралъ на роль актёра Николая Черкасова оріентируюясь на эти изображенія и на сложившіеся представленія - "какъ выгляделъ князь Александръ Невскій". Это не болѣе чемъ кинематографическій образъ.

- Очень грамотно. Озадачивает лишь, что использование в шрифтах букв "ять", "ижица", "фета" было отменено декретом от 10.10.1918 года, а в тексте содержится ссылка на фильм 1938 года...
Единственное объяснение: белоэмигранты, не принимавшие всё советское, иногда продолжали в своих "грамотах" в знак протеста писать по старому. Но ту публику, думается, не настолько занимало творчество советских кинорежиссёров, чтоб их упоминать, тем более в связке с личностью святого.

+1

444

Леший написал(а):

Озадачивает лишь, что использование в шрифтах букв "ять", "ижица", "фета" было отменено декретом от 10.10.1918 года, а в тексте содержится ссылка на фильм 1938 года...

Это сейчас народ так развлекатеся дореволюционной орфографией. Видно же по стилю.

+1

445

iustus написал(а):

Это сейчас народ так развлекатеся дореволюционной орфографией

- Когда коту делать нечего - он себе .... вылизывает. А кому туда не достать - тот, видать, таким вот образом балуется. Я даже предположить не мог, поскольку сам не имею времени на переиначивание столь объёмных текстов.

+1

446

Леший написал(а):

- Когда коту делать нечего - он себе .... вылизывает. А кому туда не достать - тот, видать, таким вот образом балуется. Я даже предположить не мог, поскольку сам не имею времени на переиначивание столь объёмных текстов.

Скорее всего просто использовали программу, которая переводит в эту орфографию!

+1

447

“Исповедь бывшей послушницы», Мария Кикоть

«Исповедь бывшей послушницы» Марии Кикоть наделала много шума в православной среде. Автора книги критиковали за вынос сора из избы, за необъективность и отсутствие тех качеств, которые так важно иметь добропорядочной христианке. Возможно, это так. А может быть, и нет.

Мне в этой книге показалось интересным другое: психологическое препарирование поведения и поступков членов закрытой общины. Не стоит читать эту книгу, если вы хотите найти ответы на богословские вопросы. Но если вам интересно анализировать причины и следствия, если нравится разгадывать людей и их поступки, если вам хочется линейного повествования, которое не отбрасывает бесконечными флешбеками в прошлое, не нагружает бессмысленной информацией о второстепенных персонажах, не страдает затянутостью сюжета – тогда «Исповедь бывшей послушницы» вам понравится.

Кто идет в послушницы? Безумцы, которые отчаялись найти покой в суетном мире и ищут его под крылышком у Бога. Я тоже искренне верила в этот стереотип, пока не прочитала эту книгу. Автор закончила медицинский университет, стала успешным фотографом. То есть в мирской жизни все вроде бы удалось. При этом Мария все время занималась духовными поисками. «Искала ответы на вопросы», как она сама говорит. Она поколесила по миру, попробовала разные духовные практики, пока однажды наконец не оказалась в монастыре проездом… И не осталась там надолго.

Милое начало сказки о том, как добро побеждает зло, быстро меняет вектор в сторону психологического триллера. Оказывается, Бог не сделал специальных пряничных домиков для истинных православных, где все живут в мире и радости. Мир в душе приходится добывать самой. Иногда – отвоевывать. Порой – и просто выгрызать зубами.

Матери-одиночке не стоит надеяться на чудесную возможность передать свое дитя в руки Бога, а самой трудиться неподалеку от приюта, имея возможность воспитывать своего ребенка и проводить с ним долгие часы. Реальность такова, что мать-одиночку будут бесконечно попрекать тем, что кормят ее и ребенка, доводить до физического и психического истощения непосильной работой без возможности увидеть ребенка чаще, чем раз в месяц.

Удивителен рассказ Марии и с медицинской точки зрения. В некоторые моменты хотелось заорать на автора: кааак? Как ты могла позволить делать такое с собой — питаться просроченной едой, падать в обмороки от истощения и анемии, оставлять других послушниц и монахинь без медицинской помощи? Впрочем, ответ приходит быстро: если человека долгое время ломать нехитрыми способами вроде лишения еды, сна и надежды на побег из этого ужаса, и не такое будешь делать. Поразительно, как легко назвать в такой ситуации насилие «спасением». Как легко навести на истощенного человека морок, убедить его, что все хорошо, и что постриг в монахини не достается послушнице просто так и нужно больше страданий.

Послушнице нужно учиться врать, льстить, ползать на пузе перед власть имеющими. Тихая молитва в уединенной келье – о нет, ведь завтра приезжают важные гости-благодетели, а послезавтра у Матушки важный праздник, а послепослезавтра…

Закрытый для обывателя мир открывается с неприглядной стороны – и это неудивительно, ведь Мария была сильно травмирована происходящим. Она искала мира в душе, а нашла все те же дрязги, что происходят в любом среднестатистическом офисе, где всем заправляет начальник отдела кадров Галина Павловна, ей помогает секретарь Ниночка, а все остальные как могут выживают в гнетущей атмосфере сплетен и доносов.

В книге есть вкладка с цветными фотографиями, где изображены действующие лица рассказа Марии. И среди них – фотография окна храма, через который полосками льется солнечный свет. Удивительный контраст, который впечатляет не меньше, чем текст «Исповеди». Среди доносов, клеветы и мелкого пакостничества все-таки возникают неожиданно картины красоты и спокойствия. В деревенской глуши, в коровнике, на лугу, в храме, когда две послушницы разучивают церковные песнопения в полной тишине.

Эта книга показалась мне не исповедью, но и не обвинением. Это тщательный психологический анализ, который завершается вполне логичными выводами: если вы ищете пророков, велика вероятность, что вам что-то внушат. А потом отберут паспорт и сделают все, чтобы поставить в положение зависимого.

Обрести мир в душе непросто, это серьезная внутренняя работа. Человек, который опирается на себя и не ищет инструкций по спасению или просветлению у других, обязательно добьется своей цели. Но как легко впасть в магическое мышление, последовать за сильным, чтобы в итоге оказаться в пустой келье на чемоданах, ощущая позади пустоту и отчаянную потребность восстановить собственную психику из руин.

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/6/t803873.jpg

+1

448

Абгемахт написал(а):

Человек, который опирается на себя и не ищет инструкций по спасению или просветлению у других, обязательно добьется своей цели

Человек не знает, или не понимает, ни самой цели, ни, тем более, способа ее достижения. Кто полагается на себя, падают, как осенние листья.

Авва Дорофей пишет:
Премудрый Соломон говорит в Притчах: «имже несть управления, падают аки листвие; спасение же есть во мнозе совете» (Притч.11:14). Видите ли, братия, силу его изречения? Видите ли, чему учит нас Святое Писание? Оно увещевает нас не полагаться на самих себя, не считать себя разумными, не верить тому, что можем сами управлять собою, ибо мы имеем нужду в помощи, нуждаемся в наставляющих нас по Боге. Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием. Ибо что значит сказанное: «имже несть управления, падают аки листвие» ? Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ и красив, потом постепенно засыхает, падает и, наконец, им пренебрегают и попирают его. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, ко бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым делам; потом усердие это мало-помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нём это усердие, подобно листу, нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним, что хотят.

Но наставником не может быть тот, кто сам не ведёт духовной жизни.

По поводу монастыря, то нет никакого доброго дела, которое нельзя не испортить. Так же и монастыри с необычными настоятельница и.

Отредактировано iustus (2020-12-08 14:55:01)

+2

449

iustus написал(а):

По поводу монастыря, то нет никакого доброго дела, которое нельзя не испортить.

- Верно. Как и то, что на любое явление можно смотреть и описывать его по разному. Если верить авторам "100 дней до приказа", "Кирзы" и, например, Довлатову, то в армии просто ад кромешный и идти туда можно только под конвоем. Однако сам никаких ужасов не припомню и от других особо страшного не слыхал.
Другое дело, если те ужасы целенаправленно искать, то обязательно найдёшь. Ну, или домыслишь.)))

Отредактировано Леший (2020-12-08 15:58:40)

0

450

Леший написал(а):

Если верить авторам "100 дней до приказа"

Будем честными, у Полякова описан армейский ад как бы такой плюшевый и милый!

+1

451

Немного из разговора с моим приятелем - батюшкой. Он плохой поп - курит, матерится, чревоугодничает. Я ему говорю: "Ты поп, а грешишь. на тебе двойной грех", а он мне целый монолог:

- Разве это грех? У нас все свелось к каким-то формальным признакам - а их-то легче всего соблюсти. Ну вот в чем грех курения? Или выпить опять же, если в меру... Христианство - оно же не про это. И ислам тоже. Что ты там ешь и пьешь - Богу до лампочки, на самом деле. Главное, что он дал нам - нравственный закон: как относиться к Нему, себе и ближнему. Он требует, прежде всего, чтобы мы воспитывали себя. А у нас все свелось к тому, что формат урока важнее получаемых знаний. Ну вот ходят люди в храм, а большинство даже Евангелие не читали. А те, кто читали - не поняли. И что происходит во время службы, они не понимают...

- Может и церковь не нужна?

- Ну тут сложный вопрос. Не то, чтобы она совсем не нужна. Раньше-то как было? Народ был неграмотный, Писание нужно было разъяснять. А сейчас все грамотные - всё доступно. Читай, разбирайся. Так не читают и не разбираются же. Батюшки сейчас уже не пастыри, а так, смотрители церкви. И это не потому, что они плохие. Прихожане такие. Приходят ребенка крестить, я пытаюсь им рассказать в чем суть и смылс таинства, а они - нам некогда. То есть, ребенка мы покрестим и пожертвование сделаем, а от нотаций ты нас избавь. Это разве христианство? Я ж говорю, все свелось к обрядам.

- Я и говорю. Не нужна.

- Если в таком виде, как сейчас, то, наверное, не нужна. Но я тебе этого не говорил, а то сана лишат - потому что сие по церковным понятиям ересь. Ну церковь изначально так устроена, что не способна подстраиваться под изменившуюся ситуацию. Это самая консервативная организация на земле. Православная, так особенно. Ну и что, что авторитет церкви падает, ну и что, что миссионерская деятельность провалена, главное, чтобы все было как испокон веку. Вспомни. к чему церковный раскол привел? Вот попробуй предложи что-то изменить - и сейчас тебя сожгут за такое. Потому что не хер выдумывать. Церковь не место для дискуссий.

- Короче, кризис...

- Хуизис. Что тебе надо от церкви? У тебя всё есть перед глазами: не убий, не укради... Что тебе тут непонятного? Все просто. А остальное - от лукавого. Я, если одному кому-то могу что-то донести, уже считаю, что день прожит не зря. Приходит один: "Батюшка, мы с родной сестрой уже пять лет не общались, даже не разговариваем". Знаешь, почему? Наследство, блядь, не поделили. Я говорю, говно ты. Тебя совесть мучает, ты ко мне приперся, а не к сестре пошел, не повинился. Чего ты от меня-то услышать хочешь? Что ты говно? И сестра твоя говно? Вот, услышал. Иди на хер отсель. И вот так у нас всё. То гордыня, то алчность, то злоба. А потом стоят в церкви крестятся с такими умными лицами. Прости, Господи, опять во грех гнева впадаю... Иди в жопу со своими провокациями...

_______

И вот я сейчас смотрю на то, как РПЦ в новостной повестке устраивает вакханалию, а сам думаю - ну как вы между собой договориться не можете-то? Храмов налепили на каждом шагу, а по итогу-то что? То у вас один секту в монастыре организовал и перешел в оппозицию к патриарху, то другой за критику в ЖЖ под церковный суд пошел. Вы там между собой вообще не разговариваете? Вы там Богу служите, или только между собой грызетесь да деньги делите? Вы вообще в курсе статистики убийств и насильственных преступлений в стране? Или вы за это не отвечаете? Может, вы, и правда, там как-то реформируетесь уже? А то от новостей о родителях, избивающих и убивающих детей, уже совсем не по себе становится. Пока у церкви не очень получается вести народ по нравственному пути. Может, потому, что как говорил один не в меру умный гражданин: "Не может человек быть слугой двух господ, иначе одному станет усердствовать а другому нерадеть. Не можете служить Богу и момоне". Возможно, есть смысл прислушаться к этим словам?

0

452

Протодиакон Кураев упрекнул РПЦ в сокрытии обвинений

Протодиакон Андрей Кураев заявил, что ему не дали ознакомиться с сутью выдвинутых против него обвинений и лишили возможности полноценно защититься, поэтому он не пришел на заседание церковного суда. Об этом священнослужитель написал в своем блоге в ЖЖ.

Епархиальный церковный суд Москвы 29 декабря заочно признал протодиакона подлежащим «извержению из сана» за пост в ЖЖ. По мнению суда, Кураев оскорбил умершего от коронавируса протоиерея Александра Агейкина, которого клирик назвал в своем посте «тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса».

Как заявил Кураев, он просил подробно ознакомиться с обвинениями, на основании которых его привлекли к суду. Без этой информации он не смог подготовиться «ни к покаянию, ни к защите». Протодиакону также отказали в досудебной встрече с представителем суда, запретили приходить в суд с адвокатом или экспертом в области церковного права, приглашать свидетелей, пользоваться телефоном, интернетом, компьютером. Кроме того, у Кураева не было возможности заключить досудебное примирение.

Со слов Кураева, все отказы в суде объяснили тем, что дело рассматривается в закрытом формате. «Однако обвинение не может быть закрытым для самого обвиняемого. <...> Поэтому я не считаю возможным прийти на ваше заседание», — указал Кураев, сделав вывод, что его вызвали в суд не для прений, а только, чтобы заслушать приговор.

В посте Кураева суд увидел признаки «хулы на Церковь». Он также пришел к выводу, что Кураев «не изменил характера своих действий» после увещеваний со стороны РПЦ еще в 2015 году. Решение об извержении из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем патриархом Московским и всея Руси Кириллом, прежде оно может быть обжаловано.

Сам протодиакон объяснил свое высказывание об Агейкине личным мнением, которое он не будет менять только из-за того, что протоиерей умер. «Самому горько, что у меня вот такой остался осадок, такое мнение о человеке», — отметил он.

0

453

Церковью запрещено проклинать дьявола. Почему?

0

454

Абгемахт написал(а):

Церковью запрещено проклинать дьявола. Почему?

Не знаю о таких запретах! Просто какой смысл проклинать то, что уже проклято?!

+1

455

iustus написал(а):

Не знаю о таких запретах! Просто какой смысл проклинать то, что уже проклято?!

Это предположение, а мне твердый ответ надобен!

Сегодня слушал одну лекцию, там это прозвучало.

0

456

Абгемахт написал(а):

Это предположение, а мне твердый ответ надобен!

Сегодня слушал одну лекцию, там это прозвучало.

Считаю, что нет такого запрета, так как он не нужен! В книги Бытия сатана уже проклят во веки Богом. Таким образом, если хочется проклянуть его, можно это сделать, если нет существующих ограничений по возрасту или развитию! Если есть сомнение, обратитись к местоному православному священнику!

+1

457

Абгемахт написал(а):

Сегодня слушал одну лекцию, там это прозвучало.

Кто автор лекций?

0

458

iustus написал(а):

Если есть сомнение, обратитись к местоному православному священнику!

У меня проблема - я не могу подойти к служителю церкви ближе, чем на 30 шагов. Начинаю шипеть, кожа идёт волдырями и непроизвольно кричу.

Что со мной?!

0

459

Strannik написал(а):

Кто автор лекций?

Олег Насобин!

0

460

Абгемахт написал(а):

У меня проблема - я не могу подойти к служителю церкви ближе, чем на 30 шагов. Начинаю шипеть, кожа идёт волдырями и непроизвольно кричу.

Что со мной?!

Сейчас можно общаться со священником онлайн (по интернету)!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.