Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 421 страница 440 из 756

421

В феврале 2018 года я снимала сюжет о блаженном старце Гаврииле Ургебадзе. В этот же день, в обед, я ехала на машине, и вдруг какая-то сила выбросила меня с треском на обледеневшую крутую гору, которая заканчивалась страшным обрывом. Моё отечественное авто не имеет никаких функций, чтобы справится с такой ситуацией. На бешеной скорости, неуправляемая машина неслась в кювет и смерть уже злорадствовала мне в лобовое стекло.

Страх, ужас, мысль о моих детях и родителях охватила меня. Кровь в жилах застыла от приближающегося прыжка в пропасть и я закричала: "Господи! Помилуй! Отче Гаврииле, если ты слышишь меня, сделай что-нибудь". И вдруг, машина , как вкопанная остановилась на крутом ледяном панцере. На горе я смогла развернуться. Неведомая сила, будто на руках подняла меня по горке вверх, обратно на прямую дорогу. Теперь представьте: отечественная Калина, поднимается по зеркальному льду, по горе, с уклоном 70 градусов. Голый лёд, склон крутой. Ни один высококлассный джип не сможет преодолеть такой подъём. Святые рядом. И протягивают руку блаженный Гавриил. Не остави отче нас, тебя оставляющих. Это было чудесное спасение. И мне, грешной, для вразумления. Всё чистая правда!

20 февраля 2018 г.
Диктор телеканала "Сейм"

г. Курск

Екатерина Худякова

https://sun9-40.userapi.com/RmzMei2bSGERf7TNw7FbwqeWAgvutSkW2c7E8Q/Z0spIux34bU.jpg

+1

422

Сегодня мы читали последнее, одиннадцатое воскресное Евангелие. Оно повествует о том, как Господь трижды спрашивал Своего ученика Симона, которому Он дал новое имя, Петр: «Любишь ли ты Меня?» Спросил раз – Петр говорит: да, люблю. Потом второй раз спросил – Петр говорит: Ты Сам знаешь, я Тебя люблю. И когда спросил третий раз, Петр понял, почему Господь трижды его вопрошал: незадолго до этого он трижды отрекся от Спасителя – отрекся, потому что испугался за свою жизнь, за свою свободу.

Это очень понятно, что человек боится. Но, как сказал Господь, «совершенная любовь изгоняет страх». Поэтому воскресший Христос спрашивал, по-прежнему ли Петр Его любит, и этим троекратным вопрошанием восстанавливал его в апостольском достоинстве, потому что, испугавшись, отрекшись от своего Учителя, он перестал быть Его учеником. А вот это троекратное вопрошание в некотором смысле было исповедью и покаянием. Поэтому в Евангелии сказано: «Оскорбе же Петр, яко рече ему третие: любиши ли Мя?» – потому что понял, о чем идет речь. И эта скорбь его была скорбью покаяния от того, что ему не хватило мужества, а раз не хватило мужества – значит, не хватило любви.

Часто можно слышать, особенно на исповеди: я ничего не могу с собой сделать. То есть человеку не хватает мужества, чтобы противостоять греху. В чем тут дело? Только в одном: что нет любви к Богу. Любил бы Бога – не грешил бы. А не хватает любви – поэтому человек отвергается от Бога. Петр отрекся словами, но мы часто и делом отрекаемся, отрекаемся и мыслями, отрекаемся и нечистыми чувствами. Как Господь сказал: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Ну а что такое блуд? Смертный грех. Значит, пока мысленно, в голове у тебя блуд, ты уже вне Церкви, вне Бога, вне Христа. Как только душа уклонилась от Бога, ты уже изменил.

Отчего происходит измена? От недостатка любви. Потому что если любишь, то и в голову не придет изменить. Если человек любит свое дело, он этому делу служит. Если человек любит свою семью, он все для своей семьи старается сделать получше. Если человек любит жену, он жену всячески опекает. Если Родину свою любит, он для славы своей Родины, для своего народа трудится, а если не любит, то он в Австралию уедет – там ему веселей, потому что жить полегче. То есть все упирается в то, что больше любишь: себя или еще что-то или кого-то. Так и в духовной жизни. Поэтому Господь дал нам одну-единственную заповедь: «возлюби Господа Бога». И если сумеем мы Бога возлюбить, тогда спасем свою душу от греха.

Бог для того пришел на землю, чтобы явить Себя нам, чтобы мы, взирая на личность Христа Иисуса, могли бы Его познать и полюбить как человека. И Он никуда не исчез, Он среди нас пребывает. Когда мы приходим в храм молиться Ему, прославлять Его, сердце наше чувствует, что Он здесь присутствует, Он здесь с нами и Духом Своим, и Телом Своим, которому мы приобщаемся на Божественной литургии. Но мы быстро забываем, очень легко изменяем. Почему так? По той же самой причине, по какой и Петр: он был человек еще не духовный, а плотской, душевный. Духовным он стал немножко позже, в день Святой Пятидесятницы, когда Дух Святый сошел на него.

На нас пока, видимо, в той полноте, которая необходима, чтобы Бога любить, Он еще не сошел. А «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Поэтому мы еще не можем себя назвать Христовыми учениками; нам еще долго надо бродить, вглядываться, вслушиваться в Евангелие, подвизаться, упражняться в самоотречении ради любви к Богу. Тогда Господь увидит наше усердие, которое Он увидел и в Иакове, и в Иоанне, и в Петре, и в Нафанаиле, и в Симоне Зилоте – во всех Своих учениках увидел это стремление и за это стремление им и дал Духа.

Петр однажды сказал: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою». Что нам за это будет? Господь говорит: да, за то, что вы все оставили, вам будет, вы получите «гораздо более». И действительно, Его ученики стали апостолами, стали камнями в основании Церкви: ты Петр, камень, сказал Господь, «и на сем камне Я создам Церковь». А мы камешки, которые Господь кладет уже в вершину. На нас не лежит вся тяжесть, которая лежит на апостолах. У нас нет таких соблазнов, которые были у них. С нами все святые угодники Божии, с нами огромный сонм предшественников наших, людей, любящих Бога. Нам есть у кого поучиться. Нам, собственно, и веровать уже как бы не нужно, потому что то, что человек после смерти продолжает свою жизнь, – это факт научный, тут не надо усилий веры. То, что Христос воскрес, – тоже факт научный. То есть нам не надо сердце свое напрягать, чтобы веровать во Христа. Это всем известные вещи, все стало уже совершенно очевидно, мы имеем свидетельства и доказательства, совершенно, абсолютно неоспоримые никем и ничем. Только по тупости или по какому-то наглому упорству человек может отрицать очевидные вещи.

Поэтому Бог есть, загробная жизнь, Страшный суд – все это есть. Чего нет? Любви к Богу. А значит, и страха Божия нет. Все стремление человека направлено к чему-то не тому. Когда Господь беседовал с Петром, Петр вдруг обратился и видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус (самого автора этого Евангелия, апостола и евангелиста Иоанна Богослова), и говорит: «Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною». Обычно людям новоначальным очень интересно, кто спасется; им всех хочется просветить, всем хочется обязательно все объяснить. Отчего это происходит? По гордости, по недостатку духовности, потому что не видит человек собственных грехов. Поэтому Господь говорит: какое тебе дело? если Я захочу, то этот человек вообще никогда не умрет; ты, вот ты иди за Мной.

Это обращение ко всем нам. Часто люди спрашивают: спасутся ли баптисты? а как же китайцы? а как же она, а как он? Но Господь с нас не взыщет ни за австралийских аборигенов, ни за гренландских эскимосов. Господь взыщет только за нас самих. «Ты иди за Мною». Нам нужно научиться ходить вслед за Господом. И это шествие совершается в Церкви. Апостолы три года ходили за Христом, поэтому в древней Церкви человека, который захотел стать учеником Христовым, готовили к крещению три года. Он постоянно посещал богослужение, его оглашали, учили его Священному Писанию, учили заповедям Божиим, учили молиться, учили его основным навыкам духовной жизни. А потом, когда он дозревал, его крестили и он становился членом Церкви.

У нас все не так: кто-то в детстве крестился, кто-то крестился, совершенно не думая, что он совершает. Поэтому нам нужно все это наверстывать и восполнять. И это совершается в нашем сердце через богослужение, через которое мы незримо, духовно, от одного евангельского отрывка к другому можем следовать за Христом, духовно переживать каждое событие Его земной жизни, вглядываться в них, через них получать назидания: что Господь хотел сказать нам этим или другим событием, что значит то или иное Его слово. Стараться применять это в своей жизни, стараться все время свою жизнь изменять в соответствии с тем, что Господь требует.

В течение года прочитывается все Евангелие, поэтому, постоянно ходя в церковь и мысленно следуя за Господом, мы постепенно начинаем приобретать образ учеников Христовых, учиться самоотречению, молитве, терпению – потому что много надо терпения, чтобы в церковь ходить. Для этого всю жизнь нам придется перестроить, очень многое придется бросить, потому что некогда будет ни в гости ходить, ни на концерты. Ведь нельзя же одновременно было Петру и рыбу ловить, и за Господом ходить. Пришлось что-то оставить, и он оставил ловлю рыб, потому что счел, что Царствие Небесное для него важней.

Вот так и для всех нас: если мы хотим приблизиться к Богу, то мы должны начать ходить за Господом. И когда Господь увидит нашу преданность, тогда Он и даст нам Духа Святого. Это посещение человека Духом Святым называется благодатью, потому что всегда дается даром. Заслужить благодать невозможно. Что бы человек ни сделал, даже если он исполнит все-все заповеди, этого все равно недостаточно, потому что то, что он получает, когда его касается благодать Божия, несоизмеримо выше всех человеческих подвигов. Поэтому это всегда дается даром, но за усердие, за отречение от греха, которым мы являем Богу нашу верность, нашу любовь.

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». И эту любовь надо явить, только не на словах, как мы все. Некоторые так и подходят к Чаше: раб Божий такой-то. Прямо так и заявляет, что он раб Божий. А посмотри на жизнь этого раба – и увидишь, что он, оказывается, ни в чем Господу-то и не подчиняется, а живет по своим похотям. Поэтому до раба Божия надо еще очень много сандалий стоптать. И надо нам жить, не смотря по сторонам, и не спасая никого, и не думая: а что этот, а что тот? Апостол Павел сказал: каждый «перед своим Господом стоит или падает». Какое тебе дело? Твоя душа в огне, ты в аду, ты в грехе – очищай свою душу. Потому что когда ты вынешь «бревно из твоего глаза; тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего», тогда тебе станет это понятным. А мы: этот такой, этот сякой, все кругом плохие.

Поэтому, к сожалению, не все ходящие за Господом приходят к Голгофе, не все приходят к Вознесению, не все приходят к Пятидесятнице. Многие окажутся иудами. Если из двенадцати избранников Божиих один иудой оказался, то и среди нас такие будут: кто променяет Бога на блуд, кто на деньги, кто на развлечения, кто еще на что-то. Хотя и скорбно это наблюдать, но это неизбежно. Потому что семя слова Божия падает на разную почву: то птицы склюют, то на камни упадет и глубоко корни не пустит, то в сорняки: так постоял, послушал – да, все вроде правильно...

Действительно, попробуй оспорь. Нет, некоторые лучшие умы человечества пытались оспорить Евангелие, и ничего не вышло, перед Евангелием все покорились. Даже язычники, бесноватые индусы и то говорят: Кришна – это Христос. В свою команду хотят Его записать, потому что ну как без Христа? Йоги утверждают, что Христос – это йог. А экстрасенсы говорят: нет, Христос – это экстрасенс. А те, кто ловит летающие тарелки по всей стране, говорят, что Он инопланетянин, не иначе. Каждый хочет Его обязательно к себе, потому что без Него невозможно. Но Он-то только Своим ученикам сказал: «Я с вами во все дни до скончания века». С вами.

Так вот, если мы хотим с Ним, мы должны быть Ему верны, верны во всем. Это трудно, это не сразу. Поэтому Господь со Своими учениками три года походил, поучил их, повразумлял, пример показывал Своей жизнью, Своими словами, поступками, а уже потом просветил их Духом Святым. Сколько мы будем ходить, пока получим просвещение от Духа, три ли года или больше? Но надо этого хотеть, надо этого желать. Господь сказал, что «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». И Серафим Саровский говорил: «Стяжи мирен дух». Благодать Божию надо стяжать, усердие надо обязательно на этом поприще проявлять, но все равно Господь дает даром. И чем больше потрудишься, тем больше получишь.

Многие говорят: молиться некогда, времени нет; поститься не могу, живот болит; ходить в храм – нет, то работа, то дети. Ну что же, не можешь? Не надо. Не постись, не молись, в храм не ходи. Евангелие не понимаешь – ну не читай. И ничего ты не получишь. Как ты был бревном, так бревном и умрешь, ни одна живая ветка на тебе не зацветет, а уж о плодах и говорить нечего. Всякое дерево, не приносящее плодов, распиливают на брусочки, потом колют, а потом в печку, потому что больше оно никуда не годно. Поэтому Господь и говорит: «Там будет плач и скрежет зубов; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Все очень конкретно.

Если уж любящий Господь никаких других слов не нашел, как только «геенна огненная», то надо понимать, что это никакая ни аллегория, все так и будет. Веруем ли мы Ему или нет? От этого зависит все наше бытие в вечности. Поэтому нам надо стараться. Зачем мы на землю пришли? Чему мы хотим посвятить жизнь? В человеке такая борьба происходит: мир тянет его назад, а вера тянет к небу. И что победит, на чью сторону душа его встанет, что он все-таки предпочтет: мир или Бога? Если Бога, то прибавится такому человеку; а если мир, то «отнимется и то, что имеет» – так Господь и сказал. Поэтому раз уж мы выбрали путь христианский, надо стараться по этому пути идти: учиться самоотвержению, учиться кротости, учиться милосердию, любви. И Господь, видя наше доброе произволение, даст нам ощутить благодать Божию, а может быть, кто-нибудь из нас сподобится такой благодати, которая вообще от него не отыдет, будет всегда с ним пребывать.

Это состояние бытия человека, когда в нем неотступно пребывает благодать Божия, называется Царствием Божиим. И многие люди этого сподобились уже здесь. Вот Иоасаф Белгородский, мощи которого вновь обретены. Пришли к нему мужики и говорят: владыко, отслужи молебен, давно не было дождя. А дело было перед Троицей. Старец велит своему послушнику: запрягай сани. Он думал, владыка оговорился: какие сани, лето уже. Переспросил. Тот говорит: я тебе сказал, запрягай сани. Послушник запряг, и пошел снег. Сели на сани и поехали в поле, молебен отслужили. Потом снег растаял, и его хватило, чтобы сохранить урожай, а еще всякие насекомые погибли, которые от тепла в изобилии расплодились.

Откуда святому это было известно? Откуда ему все открыто? Не сам человек, не своими силами – просто Бог ему открывает. Для него нет понятия: вчера, сегодня, завтра, – потому что он с Богом, ему известно и прошлое, и будущее, и настоящее. И никаких тут ошибок быть не может, потому что Бог-то не может ошибаться. И читает святой в душе человеческой, как в открытой книге. Как старец Силуан говорил: а мне не надо газет читать, я и так знаю, что где творится. И Варсонофий, старец Оптинский, говорил одному своему чаду: я, если захочу, могу тебя видеть, где бы ты ни был. Об этом мы читаем и в патериках, и в Деяниях святых апостолов: «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла». Сам Дух Святый повелевал: иди туда, иди туда. И Дух Святый по церквам говорил, что скоро Павел будет казнен. Павел знал, зачем он в Рим идет, знал, что там его ждет смерть, и подчинился Духу Святому, пошел прямо на смерть. Знал – не догадался, не предчувствовал, а конкретно знал, потому что Бог был с ним, а Бог всеведущ.

Это не значит, что каждый облагодатствованный человек бывает обязательно прозорливым. Нет, мы живем в такую эпоху, когда эти все дарования Господь от Церкви отнял. Почему нет сейчас таких чудотворцев? Вот Иоасаф Белгородский ведь совсем недавно жил, в середине восемнадцатого века, и мощи его сохранились совсем нетленные. А почему сейчас такого нет? Потому что люди очень гордые. Малое достоинство человек перед другими имеет: рост чуть побольше, слух чуть получше, или красоту телесную, или на полторы книжки больше прочел – и уже гордится, уже учит, уже все объясняет, уже руками машет, прямо чуть ли не Василий Великий. Ну а если ему действительно дать дар Божий подлинный, его хватит на два дня: он с ума сойдет, он обязательно «улетит на луну».

Вот как Мария Египетская взяла и по воде прошла. Ну кто из нас может пройти по воде и не потщеславиться? Когда сон от беса приснится, и то уже стараемся обязательно всем рассказать, что вот мне Богородица явилась. Хотя это не Богородица, а не хочется даже и называть... Нет, утверждает: Богородица явилась. Серафиму Саровскому являлась, Сергию Радонежскому и мне. И всё учим по тщеславию. Поэтому, естественно, Господь дары отнимает. Но это не значит, что отнята подлинная духовная жизнь. Нет, просто иной путь: путь скорбей, болезней и терпения.

Поэтому если мы пройдем этим путем, не осуждая никого, смиряясь, то сможем достичь Царствия Небесного. И отцы древние говорили, что последние христиане, которые достигнут Царствия Небесного, они будут выше нас, хотя и не совершат великих дел: ни горы не будут двигать, ни мертвых воскрешать, – но будут выше. Почему? Потому что при общей гордыне пятимиллиардной, которая затопила всю землю, все-таки светить смирением, терпением, послушанием – это высшая добродетель, ценимая Богом. Вот этим путем, по милости Божией, нам всем надо идти. Спаси всех, Господи.

Храм Святителя Митрофана Воронежского, 10 августа 1991 года, вечер.

Протоиерей Димитрий Смирнов.

+2

423

Господь ищет созидателей, а не разрушителей. Ибо созидающий добро — тем самым разрушает зло. А тот, кто пустится разрушать зло — быстро забудет о созидании добра и превратится в злодея.

св. Иоанн Златоуст.

+2

424

Блестяще, считаю!

Даже не знаю, почему вспомнилось.
Много лет назад поделился я со своим другом-католиком, которого, увы, уже нет в живых, возникшими в тот момент сомнениями. Рассказал и о словах общего знакомого, породившими эти сомнения.
- Ты ведь не будешь спорить с тем, что он - законченный, абсолютный дурак? - спросил вдруг Петр.
- Не буду, конечно.
- Вот! А откуда вдруг дурак взял такие точные аргументы, чтобы ввести тебя в смущение?
Ответить было нечего.
- Дьявол редко имеет с нами дело напрямую. Смысла нет - гораздо проще действовать через других людей. Беда в том, что люди, как правило, глупы. И чаще всего он выдает себя именно тем, что дурак вдруг демонстрирует совершено несвойственный ему уровень аргументации.

+1

425

О реальной внѣшности св. князя Александра Невскаго

Несмотря на то, что въ учебникахъ и историческихъ трудахъ мы часто видимъ изображенія разныхъ дѣятелей древности, далеко не всегда эти изображенія отражаютъ реальную и установленную внѣшность этихъ дѣятелей. На самомъ дѣлѣ возстановленіе реальной внѣшности исторических дѣятелей - это отдѣльная и большая работа, не всегда успѣшная. Отъ очень многихъ дѣятелей древности не осталось никакихъ изображеній и информацію приходится возстанавливать буквально по крупицамъ.

Создатели разныхъ галерей изображеній историческихъ дѣятелей нерѣдко поступали въ прошломъ и поступаютъ такъ: берутъ либо нѣкое сложившееся и принятое "каноническое изображеніе" этого дѣятеля, либо просто рисуютъ этого человѣка, исходя изъ своихъ представленій о томъ времени. Въ обоихъ случаяхъ портреты могутъ и никакъ не соотвѣтствовать реальной внѣшности человѣка, а скорѣе отражаютъ представленія о нёмъ потомковъ.
Именно такъ обстоитъ дѣло съ изображеніями русскихъ князей Рюриковичей примѣрно до времёнъ Ивана Грознаго. Общеизвѣстные ихъ портреты нерѣдко никакъ не подтвержаются исторически. Либо не сохранилось достовѣрныхъ описаній, либо вообще никакихъ описаній. Поэтому нарисовали ихъ какъ нарисовали.
Что касается иконъ, то какъ извѣстно - икона и картина это двѣ большія разницы. Икона - это прежде всего изображеніе духовной реальности, портретное сходство здѣсь не имѣетъ особого значенія.

Напримѣръ извѣстно много разныхъ изображеній св. князя Александра Невскаго. Какъ правило это либо иконы, либо миніатюры. Но тѣмъ не менѣе историкамъ хорошо извѣстно, что никакого историческаго описания внѣшности князя не сохранилось, за исключеніемъ житійныхъ описаній такого рода:"И красивъ онъ былъ, какъ никто другой, и голосъ его — какъ труба въ народѣ, лицо его — какъ лицо Іосифа, которого египетскій царь поставилъ вторымъ царемъ въ Египтѣ, сила же его была частью отъ силы Самсона, и далъ ему Богъ премудрость Соломона, храбрость же его—какъ у царя римскаго Веспасіана, который покорилъ всю землю Іудейскую.".

https://www.ljplus.ru/img4/o/r/orthoved/Alexander_Newski_.jpg
Икона святаго
благовѣрного князя
Александра Невскаго.

https://www.ljplus.ru/img4/o/r/orthoved/AlexanderNevskyTitul_.jpg
Миніатюра изъ
«Царскаго титулярника», 1672

https://www.ljplus.ru/img4/o/r/orthoved/bajmuhametov_nevsky_.jpg
Александръ Невскій.
Покровъ (посмертное покрывало),
нач. XVII вѣка.

https://www.ljplus.ru/img4/o/r/orthoved/bajmuhametov_svyatoslav.jpg
Князь Святослав.
Горельефъ Георгіевскаго собора
въ Юрьевѣ-Польскомъ,
пер. пол. XIII в.

Поэтому когда въ 1938 году снимался совѣтскій фильмъ "Александръ Невскій" режиссёръ Эйзенштейнъ выбралъ на роль актёра Николая Черкасова оріентируюясь на эти изображенія и на сложившіеся представленія - "какъ выгляделъ князь Александръ Невскій". Это не болѣе чемъ кинематографическій образъ.

Но что интересно - существуетъ изображеніе князя, сильно отличающееся отъ принятаго. Это изображеніе на покровѣ (посмертномъ покрывалѣ), начало XVII века. Святой князь выглядитъ совсемъ не такъ, какъ на иконахъ и миніатюрахъ. Прежде всего можно замѣтить явно восточную внѣшность. Это кажется удивительнымъ, но можно вспомнить, что по материнской линіи Александръ происходитъ изъ половецкаго рода - княгиня Ѳеодосія, мать Александра Невскаго, была половецкой княжной.

Также можно обратить вниманіе на внѣшность князя Святослава, дяди Александра (см. выше). Это чуть ли не единственное прижизненное изображеніе древнерусскаго князя, сохранившееся до нашихъ дней въ горельефѣ Георгіевскаго собора въ Юрьевѣ-Польскомъ, первая половина XIII вѣка. Явно восточное, скуластое лицо.

Дальше — больше. Невѣстка князя Игоря, того самого, «непримиримого врага» изъ хрестоматійнаго «Слова…» — половецкая княжна, и двѣ невѣстки Владимира Мономаха — то же самое. То есть жена Юрія Долгорукаго (основателя Москвы!) — узкоглазая степная девушка. И сынъ его, святой русскій князь Андрей Юрьевичъ Боголюбскій — внукъ половецкаго хана Аепы. И Всеволодъ Юрьевичъ Большое Гнездо, и сынъ его Ярославъ, предположительно, — тоже были женаты на половчанкахъ.

Въ то время русскіе и половецкіе княжескіе роды были тѣсно связаны родственными узами. Поэтому и неудивительна восточная внѣшность (или элементы ея) у извѣстныхъ Рюриковичей. Восточная внѣшность въ данномъ случае не обязательно предполагаетъ монголоидныя черты, потому что половцы (какъ и вообще тюрки) были разными, не все имѣли монголоидныя черты.

+2

426

iustus написал(а):

Князь Святослав.
Горельефъ Георгіевскаго собора
въ Юрьевѣ-Польскомъ,
пер. пол. XIII в.

В этом разрезе интересны памятники Хану Батыю и Тимуру, установленные в Турции в городе Сёгют.

Годы жизни Бату Хана тоже впечатляют:

https://www.peshera.org/khrono/Fotos-09/foto-352.jpg

https://ru-an.info/Photo/2013/news_linked/foto-2084-1090.jpg

+1

427

Абгемахт написал(а):

В этом разрезе интересны памятники Хану Батыю и Тимуру, установленные в Турции в городе Сёгют.

Годы жизни Бату Хана тоже впечатляют:

На экологически чистых продуктах и не столько проживёшь! Если к этому присовокупить постоянное тесное общение Тимура с половчанками, но он должен был жить дольше!

Отредактировано iustus (2020-11-26 12:28:00)

0

428

iustus написал(а):

На экологически чистых продуктах и не столько проживёшь!

Дык! Здоровая конина, пожаренная на костре, степная трава-мурава и ковидом на тебя никто не дышит!

+1

429

Абгемахт написал(а):

Дык! Здоровая конина, пожаренная на костре, степная трава-мурава и ковидом на тебя никто не дышит!

Так!

0

430

iustus написал(а):

Поэтому когда въ 1938 году снимался совѣтскій фильмъ "Александръ Невскій" режиссёръ Эйзенштейнъ выбралъ на роль актёра Николая Черкасова оріентируюясь на эти изображенія и на сложившіеся представленія - "какъ выгляделъ князь Александръ Невскій". Это не болѣе чемъ кинематографическій образъ.

- Очень грамотно. Озадачивает лишь, что использование в шрифтах букв "ять", "ижица", "фета" было отменено декретом от 10.10.1918 года, а в тексте содержится ссылка на фильм 1938 года...
Единственное объяснение: белоэмигранты, не принимавшие всё советское, иногда продолжали в своих "грамотах" в знак протеста писать по старому. Но ту публику, думается, не настолько занимало творчество советских кинорежиссёров, чтоб их упоминать, тем более в связке с личностью святого.

+1

431

Леший написал(а):

Озадачивает лишь, что использование в шрифтах букв "ять", "ижица", "фета" было отменено декретом от 10.10.1918 года, а в тексте содержится ссылка на фильм 1938 года...

Это сейчас народ так развлекатеся дореволюционной орфографией. Видно же по стилю.

+1

432

iustus написал(а):

Это сейчас народ так развлекатеся дореволюционной орфографией

- Когда коту делать нечего - он себе .... вылизывает. А кому туда не достать - тот, видать, таким вот образом балуется. Я даже предположить не мог, поскольку сам не имею времени на переиначивание столь объёмных текстов.

+1

433

Леший написал(а):

- Когда коту делать нечего - он себе .... вылизывает. А кому туда не достать - тот, видать, таким вот образом балуется. Я даже предположить не мог, поскольку сам не имею времени на переиначивание столь объёмных текстов.

Скорее всего просто использовали программу, которая переводит в эту орфографию!

+1

434

“Исповедь бывшей послушницы», Мария Кикоть

«Исповедь бывшей послушницы» Марии Кикоть наделала много шума в православной среде. Автора книги критиковали за вынос сора из избы, за необъективность и отсутствие тех качеств, которые так важно иметь добропорядочной христианке. Возможно, это так. А может быть, и нет.

Мне в этой книге показалось интересным другое: психологическое препарирование поведения и поступков членов закрытой общины. Не стоит читать эту книгу, если вы хотите найти ответы на богословские вопросы. Но если вам интересно анализировать причины и следствия, если нравится разгадывать людей и их поступки, если вам хочется линейного повествования, которое не отбрасывает бесконечными флешбеками в прошлое, не нагружает бессмысленной информацией о второстепенных персонажах, не страдает затянутостью сюжета – тогда «Исповедь бывшей послушницы» вам понравится.

Кто идет в послушницы? Безумцы, которые отчаялись найти покой в суетном мире и ищут его под крылышком у Бога. Я тоже искренне верила в этот стереотип, пока не прочитала эту книгу. Автор закончила медицинский университет, стала успешным фотографом. То есть в мирской жизни все вроде бы удалось. При этом Мария все время занималась духовными поисками. «Искала ответы на вопросы», как она сама говорит. Она поколесила по миру, попробовала разные духовные практики, пока однажды наконец не оказалась в монастыре проездом… И не осталась там надолго.

Милое начало сказки о том, как добро побеждает зло, быстро меняет вектор в сторону психологического триллера. Оказывается, Бог не сделал специальных пряничных домиков для истинных православных, где все живут в мире и радости. Мир в душе приходится добывать самой. Иногда – отвоевывать. Порой – и просто выгрызать зубами.

Матери-одиночке не стоит надеяться на чудесную возможность передать свое дитя в руки Бога, а самой трудиться неподалеку от приюта, имея возможность воспитывать своего ребенка и проводить с ним долгие часы. Реальность такова, что мать-одиночку будут бесконечно попрекать тем, что кормят ее и ребенка, доводить до физического и психического истощения непосильной работой без возможности увидеть ребенка чаще, чем раз в месяц.

Удивителен рассказ Марии и с медицинской точки зрения. В некоторые моменты хотелось заорать на автора: кааак? Как ты могла позволить делать такое с собой — питаться просроченной едой, падать в обмороки от истощения и анемии, оставлять других послушниц и монахинь без медицинской помощи? Впрочем, ответ приходит быстро: если человека долгое время ломать нехитрыми способами вроде лишения еды, сна и надежды на побег из этого ужаса, и не такое будешь делать. Поразительно, как легко назвать в такой ситуации насилие «спасением». Как легко навести на истощенного человека морок, убедить его, что все хорошо, и что постриг в монахини не достается послушнице просто так и нужно больше страданий.

Послушнице нужно учиться врать, льстить, ползать на пузе перед власть имеющими. Тихая молитва в уединенной келье – о нет, ведь завтра приезжают важные гости-благодетели, а послезавтра у Матушки важный праздник, а послепослезавтра…

Закрытый для обывателя мир открывается с неприглядной стороны – и это неудивительно, ведь Мария была сильно травмирована происходящим. Она искала мира в душе, а нашла все те же дрязги, что происходят в любом среднестатистическом офисе, где всем заправляет начальник отдела кадров Галина Павловна, ей помогает секретарь Ниночка, а все остальные как могут выживают в гнетущей атмосфере сплетен и доносов.

В книге есть вкладка с цветными фотографиями, где изображены действующие лица рассказа Марии. И среди них – фотография окна храма, через который полосками льется солнечный свет. Удивительный контраст, который впечатляет не меньше, чем текст «Исповеди». Среди доносов, клеветы и мелкого пакостничества все-таки возникают неожиданно картины красоты и спокойствия. В деревенской глуши, в коровнике, на лугу, в храме, когда две послушницы разучивают церковные песнопения в полной тишине.

Эта книга показалась мне не исповедью, но и не обвинением. Это тщательный психологический анализ, который завершается вполне логичными выводами: если вы ищете пророков, велика вероятность, что вам что-то внушат. А потом отберут паспорт и сделают все, чтобы поставить в положение зависимого.

Обрести мир в душе непросто, это серьезная внутренняя работа. Человек, который опирается на себя и не ищет инструкций по спасению или просветлению у других, обязательно добьется своей цели. Но как легко впасть в магическое мышление, последовать за сильным, чтобы в итоге оказаться в пустой келье на чемоданах, ощущая позади пустоту и отчаянную потребность восстановить собственную психику из руин.

https://upforme.ru/uploads/0018/1f/0e/6/t803873.jpg

+1

435

Абгемахт написал(а):

Человек, который опирается на себя и не ищет инструкций по спасению или просветлению у других, обязательно добьется своей цели

Человек не знает, или не понимает, ни самой цели, ни, тем более, способа ее достижения. Кто полагается на себя, падают, как осенние листья.

Авва Дорофей пишет:
Премудрый Соломон говорит в Притчах: «имже несть управления, падают аки листвие; спасение же есть во мнозе совете» (Притч.11:14). Видите ли, братия, силу его изречения? Видите ли, чему учит нас Святое Писание? Оно увещевает нас не полагаться на самих себя, не считать себя разумными, не верить тому, что можем сами управлять собою, ибо мы имеем нужду в помощи, нуждаемся в наставляющих нас по Боге. Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием. Ибо что значит сказанное: «имже несть управления, падают аки листвие» ? Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ и красив, потом постепенно засыхает, падает и, наконец, им пренебрегают и попирают его. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, ко бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым делам; потом усердие это мало-помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нём это усердие, подобно листу, нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним, что хотят.

Но наставником не может быть тот, кто сам не ведёт духовной жизни.

По поводу монастыря, то нет никакого доброго дела, которое нельзя не испортить. Так же и монастыри с необычными настоятельница и.

Отредактировано iustus (2020-12-08 14:55:01)

+2

436

iustus написал(а):

По поводу монастыря, то нет никакого доброго дела, которое нельзя не испортить.

- Верно. Как и то, что на любое явление можно смотреть и описывать его по разному. Если верить авторам "100 дней до приказа", "Кирзы" и, например, Довлатову, то в армии просто ад кромешный и идти туда можно только под конвоем. Однако сам никаких ужасов не припомню и от других особо страшного не слыхал.
Другое дело, если те ужасы целенаправленно искать, то обязательно найдёшь. Ну, или домыслишь.)))

Отредактировано Леший (2020-12-08 15:58:40)

0

437

Леший написал(а):

Если верить авторам "100 дней до приказа"

Будем честными, у Полякова описан армейский ад как бы такой плюшевый и милый!

+1

438

Немного из разговора с моим приятелем - батюшкой. Он плохой поп - курит, матерится, чревоугодничает. Я ему говорю: "Ты поп, а грешишь. на тебе двойной грех", а он мне целый монолог:

- Разве это грех? У нас все свелось к каким-то формальным признакам - а их-то легче всего соблюсти. Ну вот в чем грех курения? Или выпить опять же, если в меру... Христианство - оно же не про это. И ислам тоже. Что ты там ешь и пьешь - Богу до лампочки, на самом деле. Главное, что он дал нам - нравственный закон: как относиться к Нему, себе и ближнему. Он требует, прежде всего, чтобы мы воспитывали себя. А у нас все свелось к тому, что формат урока важнее получаемых знаний. Ну вот ходят люди в храм, а большинство даже Евангелие не читали. А те, кто читали - не поняли. И что происходит во время службы, они не понимают...

- Может и церковь не нужна?

- Ну тут сложный вопрос. Не то, чтобы она совсем не нужна. Раньше-то как было? Народ был неграмотный, Писание нужно было разъяснять. А сейчас все грамотные - всё доступно. Читай, разбирайся. Так не читают и не разбираются же. Батюшки сейчас уже не пастыри, а так, смотрители церкви. И это не потому, что они плохие. Прихожане такие. Приходят ребенка крестить, я пытаюсь им рассказать в чем суть и смылс таинства, а они - нам некогда. То есть, ребенка мы покрестим и пожертвование сделаем, а от нотаций ты нас избавь. Это разве христианство? Я ж говорю, все свелось к обрядам.

- Я и говорю. Не нужна.

- Если в таком виде, как сейчас, то, наверное, не нужна. Но я тебе этого не говорил, а то сана лишат - потому что сие по церковным понятиям ересь. Ну церковь изначально так устроена, что не способна подстраиваться под изменившуюся ситуацию. Это самая консервативная организация на земле. Православная, так особенно. Ну и что, что авторитет церкви падает, ну и что, что миссионерская деятельность провалена, главное, чтобы все было как испокон веку. Вспомни. к чему церковный раскол привел? Вот попробуй предложи что-то изменить - и сейчас тебя сожгут за такое. Потому что не хер выдумывать. Церковь не место для дискуссий.

- Короче, кризис...

- Хуизис. Что тебе надо от церкви? У тебя всё есть перед глазами: не убий, не укради... Что тебе тут непонятного? Все просто. А остальное - от лукавого. Я, если одному кому-то могу что-то донести, уже считаю, что день прожит не зря. Приходит один: "Батюшка, мы с родной сестрой уже пять лет не общались, даже не разговариваем". Знаешь, почему? Наследство, блядь, не поделили. Я говорю, говно ты. Тебя совесть мучает, ты ко мне приперся, а не к сестре пошел, не повинился. Чего ты от меня-то услышать хочешь? Что ты говно? И сестра твоя говно? Вот, услышал. Иди на хер отсель. И вот так у нас всё. То гордыня, то алчность, то злоба. А потом стоят в церкви крестятся с такими умными лицами. Прости, Господи, опять во грех гнева впадаю... Иди в жопу со своими провокациями...

_______

И вот я сейчас смотрю на то, как РПЦ в новостной повестке устраивает вакханалию, а сам думаю - ну как вы между собой договориться не можете-то? Храмов налепили на каждом шагу, а по итогу-то что? То у вас один секту в монастыре организовал и перешел в оппозицию к патриарху, то другой за критику в ЖЖ под церковный суд пошел. Вы там между собой вообще не разговариваете? Вы там Богу служите, или только между собой грызетесь да деньги делите? Вы вообще в курсе статистики убийств и насильственных преступлений в стране? Или вы за это не отвечаете? Может, вы, и правда, там как-то реформируетесь уже? А то от новостей о родителях, избивающих и убивающих детей, уже совсем не по себе становится. Пока у церкви не очень получается вести народ по нравственному пути. Может, потому, что как говорил один не в меру умный гражданин: "Не может человек быть слугой двух господ, иначе одному станет усердствовать а другому нерадеть. Не можете служить Богу и момоне". Возможно, есть смысл прислушаться к этим словам?

0

439

Церковью запрещено проклинать дьявола. Почему?

0

440

Абгемахт написал(а):

Церковью запрещено проклинать дьявола. Почему?

Не знаю о таких запретах! Просто какой смысл проклинать то, что уже проклято?!

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.