Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 361 страница 380 из 756

361

Абгемахт написал(а):

iustus написал(а):А что, рассмотреть у женщины, как там у нее, можно только познав!? Существует как минимум 3 способа: а) просто посмотреть (не познав (не покрыв ее); б) посмотреть картинку; в) поверить кому-то, кто скажет достоверно, как там оно у нее!В моей метафоре это происходит в позатом веке, на хуторе вдали от цивилизации, где все знания передаются в устной форме!!
            Подпись автораЗОЖ! За ЗОЖ!

Ну даже на хуторе во времена царя Гороха 2 способа применимы в любом случае!

0

362

iustus написал(а):

Ну даже на хуторе во времена царя Гороха 2 способа применимы в любом случае!

"Просто посмотреть". Да какая ж покажет-то?!

0

363

Что-то в самом деле всё это надобно в Конспирологию переносить!

+1

364

Леший написал(а):

- Это в "Комсомольской правде" про случай в районе Петрозаводска, когда пассажирский самолёт встретился с бесами?

Наверное,  я уже точно не помню. Знаю только, что после этого случая я узнал о существовании летающих тарелок  http://forum.garant.ru/mods/smileys/images/kolo/cr.gif

0

365

AnTONIo! написал(а):

Знаю только, что после этого случая я узнал о существовании летающих тарелок

- Там судьба экипажа, который, в отличие от пассажиров, дольше всех наблюдал световые эффекты и прочую муру, печальна - в течение нескольких лет померли не то все, не то почти все.

0

366

Ткачев о ситуации. Я бы по другому сказал. Для Бога важен каждый человек. Но вера действительно нужна.

Советы воцерковляющимся. Протоиерей Андрей Ткачев о вирусе в храме: Если у тебя нет веры — так и не лезь в церковь вообще! Ты трус!

16 марта в эфире телеканала «Царьград» протоиерей Андрей Ткачев отвечал на вопросы, среди которых был и такой:

«Стоит ли опасаться заражения вирусом в храме, учитывая, что всякая болезнь проникает в человека по позволению Бога?»

Ткачев ответил пространно, но суть ответа вкратце такова: боишься — сиди дома, не боишься — иди в храм (см. с 19 мин.):

«Когда евреи на войну ходили, выходил глашатай и говорил: кто из вас труслив — иди домой. Потому что один трус на войне всех перепугает. Вот пошла банда драться, а один шептун начал кричать раньше всех: все, нас побьют, нас поубивают. Всех перепугал. Один заорет, панику родит, все побегут. Поэтому евреи прекрасно знали — молодцы, это Бог им открыл, — трус? иди домой. … Пусть будет лучше тысяча храбрецов, чем двадцать восемь тысяч мерзавцев.

… Поэтому, исходя из библейского принципа, боишься ходить в храм? — не ходи в храм! Кому ты там нужен в этом храме! … Нужно выйти [в храме] и сказать: все шептуны — по домам торчать! Любишь молиться — молись дома (если ты любишь молиться — ты в храм придешь). Но если ты чихаешь, болеешь, сопли бархомой — дома сиди. А если ты не болеешь и молишься дома, и хочешь в храм пойти, но боишься, то в чем твоя вера вообще?! Такой чепухи бояться?! Уже такого бояться? Это стыднее всего стыдного! Ну ладно там еще бояться ковровых бомбардировок, бубонной чумы… тогда до сорока процентов в Европе умирали. … Народ как-то пережил это — конечно, с паникой, с криками, с молитвой, но если уж такой шептун (я другое слово имею в виду, вы все поняли по аналогии)…

Не хочешь — не ходи, кто тебя просит ходить в храм! Зачем все эти… смешные люди должны в храме находиться? Уходите! В масках приходят (гримасничает) — что за инопланетяне?! Что ты пришел сюда в маске?! Иди, в маске дома себе сиди перед телевизором, смотри Камеди клаб. Зачем ваши маски — комедия эта вся? Если нет у вас веры — ну и не ходите!

«Я боюсь причащаться с ложки!» (Мне один по радио рассказывал: рот надо пошире открывать и чтобы во рту было поменьше слюны. Мне интересно — как это, ватой вытереть там все и чтобы в пасть тебе причастие забрасывали, как с лопатой (изображает все руками и мимикой) раствор на фундамент?) Ну что это, слушай! Зачем ты нужен в храме? С такими мыслями. Да иди и дома сиди! Пей святую воду и грызи просфору с прошлой службы.

Если у тебя нет веры — так и не лезь в церковь вообще! Ты трус! И шагом марш по домам! В этом нет ничего оскорбительного. «А я боюсь» — ну сиди дома. А зачем нам этот балласт? Поприпрутся в храм, а какой толк с вас? Стоит триста человек, а с вас толку с трех, или с семи, пусть семь будет в храме, остальные — шагом марш по домам и читайте сказки Андерсена. Если вам Евангелие неважно — читайте сказки Андерсена. … Или Божену Немцову читайте, или Корнея Чуковского, а в храм не лезьте.

А то придут и поднимут вой до небес: ай-яяй-яяй! «Я пришел, а под меня не подстроились!» Отдельную ложку им нужно, отдельную кисточку, отдельное то, отдельное это — слушайте, сядьте дома вообще! И там дома упражняйтесь с отдельными ложками.

Я так считаю — это справедливо, это экономно, это гуманно, это логично, это благословенно. … Сядь дома и не дергайся. Все, вопрос закончен. … А то они дома сидеть не хотят, а напрягают нас, чтобы мы под них подстраивались — с какой стати?

Не нужно ничего бояться. Боишься — будь дома, не боишься — иди в храм, но раз уже пошел в храм, то не бойся. … Телевизор выключите — пройдет коронавирус, если честно».

Источник: https://vk.com/pravoslavie_dlya_nachinauchix

Отредактировано Strannik (2020-04-13 15:56:54)

+2

367

Strannik написал(а):

Ткачев о ситуации.

Грубо, очень грубо. Так нельзя. Зло в нем кипит. Это неправильно.

-1

368

Strannik написал(а):

Для Бога важен каждый человек.

Согласна, все его дети, и крещенные, и не крещенные, и агностики, и иноверцы.

Strannik написал(а):

Но вера действительно нужна.

мое мнение-веру рождает душа!
нельзя быть немножко беременным: либо есть, либо не дано пока...

С Ткачевым не согласна в главном:
если Господь попустил пандемию, чего еще провоцировать Его? а уж про ярлыки на прихожан вообще помолчу...трус-не трус... да сам-то кто такой!

Просто помню старую притчу, как умер праведник во время наводнения, отказался и от спасателей, и от лодки, и уже от вертолета-типа, вы ж грешные люди, а меня Господь спасет. ну и утоп. Пришел к вратам, укоряя Господа: я мол, так праведно жил, а Ты меня... А Господь удивленно ему: так это ж я тебе посылал и спасателей, и лодку, и вертолет!

Типа, если дурак, так и Господь тебе не доктор.

пысы , надеюсь не оскорбила чувства верующих

+1

369

Я Ткачева давно на Спасе смотрю. По субботам в 21 он программу ведет (по мск в 20 наверное). Обычно он спокоен, сдержан. Все мы люди, со своими слабостями. Видимо накипело, я так думаю.

Отредактировано Strannik (2020-04-13 16:23:48)

0

370

Strannik написал(а):

Видимо накипело

Накипеть может у меня и швырну гантельку об стену, накипеть может у тебя. Ладно, накипеть может и него. НО! Ты на каком канале вещаешь? На Первом? На НТВ? Ты пар из своей кипелки на этих каналах можешь выпустить и рейтинг программ на этих каналах поднять. Но на СПАСЕ, наверное, свои эмоции надо держать при себе. Все ж таки милосердие, смирение, человеколюбие и все дела

+2

371

Коала написал(а):

Накипеть может у меня и швырну гантельку об стену, накипеть может у тебя. Ладно, накипеть может и него. НО! Ты на каком канале вещаешь? На Первом? На НТВ? Ты пар из своей кипелки на этих каналах можешь выпустить и рейтинг программ на этих каналах поднять. Но на СПАСЕ, наверное, свои эмоции надо держать при себе. Все ж таки милосердие, смирение, человеколюбие и все дела

Патриарх Кирилл недавно призвал временно воздержаться от посещения храмов. Не берусь судить правильно ли это, а поскольку своего ума на это не хватает положусь на мнение и слова Кирилла. Я тут просмотрел, запись эта от 16 марта. С тех пор многое изменилось в т.ч. и после обращения патриарха. Тема просто для православных острая. Решил поделиться.

+1

372

Знайте, что всякий раз, когда злитесь, ругаетесь, враждуете против близких своих, когда в сердце вашем кипит зло и ненависть - знайте, что действуют в сердце вашем бесы.

Знайте, что каждый раз, когда лжёте, клевещете, поносите доброе имя ближних своих, ходите доносить, стараетесь причинить зло своим ближним - знайте, что бесы действуют в сердце... Воздерживайтесь, воздерживайтесь прежде всего от того, что оскверняет вас, исходя из уст ваших: от лжи, проклятий, осуждения, от ссор и сплетен.

Воздерживайтесь от этого, и тогда сердце ваше будет постепенно становиться всё более чистым и чистым, и мало-помалу из пристанища бесов преобразится в храм Святого Духа.

Святитель и хирург в мирской жизни Лука Войно-Ясенецкий

+6

373

Христа поставили ниже супермаркетов

Кажется, впервые за много тысяч лет перед лицом всепланетарной опасности человечество бежит не к Богу, а от Бога, не в храм, а из храма. И это не может не пугать. Религию поставили в один разряд с сапожной мастерской, фитнес-центром, рестораном и кафе. Т. е. Церкви пытаются придать некий утилитарный бытовой характер, как одному из общественных учреждений сервисной, обслуживающей сферы. Мол, в период карантина нельзя красить ногти в маникюрном салоне, кушать в кафе, торговать в магазине и ставить свечи в храме. Это не может не пугать.

Потому что данная государственная и общественно-политическая идеология совершенно исключает Бога из своих логических и юридических императивов. Она пытается вогнать Церковь в разряд некоего вида предоставления услуг по типу ритуального бюро или обслуживания свадеб.

А священник, соответственно (по этой логике), – некий «клерк», «сотрудник» такого учреждения.

Очень печально, очень больно и очень страшно, что люди не понимают того, что Бог – властитель микробов. Он – источник жизни, здоровья, духовного и телесного, и Он же – Попуститель смерти. Именно Он решает, кому жить и кому умирать, кому заразиться, а кому нет. Как писал в свое время святитель Николай Сербский: случайных пуль не бывает, каждая пуля летит точно в цель.

Человек требует в период коронавируса закрытия храма. И тем совершает святотатство, признавая, что Бог не всесилен и Его власть не распространяется на некий микроб, который «сильнее Всевышнего».

Кроме того, складывается впечатление, что современный человек верит в антисептик, перчатки и маску (средства медицинской безопасности, вне всякого сомнения, нужны в здравом и трезвом их использовании) больше, чем в молитву и Таинства. Он готов отказаться от Чаши, в Которой ЖИЗНЬ, потому что Она не стерильная и все причащаются от Нее. Он готов под угрозой болезни отказаться от максимально близкого соединения с Богом; хотя именно под страхом смерти или отнятия здоровья человек, наоборот, должен бежать к Святому Потиру как к главному источнику здоровья своего.

О, какая страшная духовная слепота!

В Константинополе во время эпидемий и моров различных совершали крестные ходы, пышные и многолюдные, чтобы Господь защитил людей. И Он защищал Животворящим Крестом.

Сейчас же слышится, что Крест может нести смерть, а не жизнь, заболевание, а не исцеление.

Эта духовная слепота прослеживалась в современном обществе, когда горел Нотр-Дам-де-Пари. Взывали о сохранении памятника архитектуры, но не храма, взывали к силам природы, а не к Богу.

Во время крестных ходов в Византии во время эпидемии ходили все: патриархи, священники, императоры, народ. Множество людей взывало к Всевышнему о спасении. И они были услышаны.

Сейчас же множеством испуганных людей наполнены супермаркеты, интернет, телеэфир, но не храм. Наоборот, раздаются крики: закройте храмы, что для православного христианина обозначает попытку пресечь источник жизни.

Прав был афонский старец: Христа поставили ниже супермаркетов. Священников и христиан пытаются превратить в некую маргинальную группу, одиноко взывающую в духовной пустыне потребления и эгоизма.

Продуктовые магазины открыты. Людям нужно кушать. Но что делать, если Христос – мой Хлеб. Что делать, если без посещения храма я умру?! Что тогда?! Что делать с восьмидесятилетней бабушкой, которая не сможет не придти на Пасху в храм! Я понимаю, вы не придете, да и не хотите, но она не сможет не придти. Она потратит последние крохи пенсии на такси до храма (если маршрутки не будут ходить) и на продукты для пасхального стола. Она пройдет десять километров, перелезет через забор, обойдет полицейские кордоны. Она готова быть арестованной. Она готова пострадать за Христа.

Что делать с ними? Если она не придет на Пасху в храм, то умрет. Жена-мироносица не может не придти в воскресное утро к Гробу своего Возлюбленного Раввуни, несмотря на страх перед иудеями, римской властью и стражниками.

Что делать с ними? Что делать с нами?

Для нас Пасха – это не постричься в парикмахерской и не кофейку с круасаном скушать в ближайшем кафе. Для нас Пасха – служба всей нашей жизни, апогей года, его кульминация.

Что делать с нами? Мы ведь не сможем не придти в храм.
__________
Иерей Андрей Чиженко

+2

374

Strannik написал(а):

Христа поставили ниже супермаркетов

Кажется, впервые за много тысяч лет перед лицом всепланетарной опасности человечество бежит не к Богу, а от Бога, не в храм, а из храма. И это не может не пугать. Религию поставили в один разряд с сапожной мастерской, фитнес-центром, рестораном и кафе. Т. е. Церкви пытаются придать некий утилитарный бытовой характер, как одному из общественных учреждений сервисной, обслуживающей сферы. Мол, в период карантина нельзя красить ногти в маникюрном салоне, кушать в кафе, торговать в магазине и ставить свечи в храме. Это не может не пугать.

Потому что данная государственная и общественно-политическая идеология совершенно исключает Бога из своих логических и юридических императивов. Она пытается вогнать Церковь в разряд некоего вида предоставления услуг по типу ритуального бюро или обслуживания свадеб.

А священник, соответственно (по этой логике), – некий «клерк», «сотрудник» такого учреждения.

Очень печально, очень больно и очень страшно, что люди не понимают того, что Бог – властитель микробов. Он – источник жизни, здоровья, духовного и телесного, и Он же – Попуститель смерти. Именно Он решает, кому жить и кому умирать, кому заразиться, а кому нет. Как писал в свое время святитель Николай Сербский: случайных пуль не бывает, каждая пуля летит точно в цель.

Человек требует в период коронавируса закрытия храма. И тем совершает святотатство, признавая, что Бог не всесилен и Его власть не распространяется на некий микроб, который «сильнее Всевышнего».

Кроме того, складывается впечатление, что современный человек верит в антисептик, перчатки и маску (средства медицинской безопасности, вне всякого сомнения, нужны в здравом и трезвом их использовании) больше, чем в молитву и Таинства. Он готов отказаться от Чаши, в Которой ЖИЗНЬ, потому что Она не стерильная и все причащаются от Нее. Он готов под угрозой болезни отказаться от максимально близкого соединения с Богом; хотя именно под страхом смерти или отнятия здоровья человек, наоборот, должен бежать к Святому Потиру как к главному источнику здоровья своего.

О, какая страшная духовная слепота!

В Константинополе во время эпидемий и моров различных совершали крестные ходы, пышные и многолюдные, чтобы Господь защитил людей. И Он защищал Животворящим Крестом.

Сейчас же слышится, что Крест может нести смерть, а не жизнь, заболевание, а не исцеление.

Эта духовная слепота прослеживалась в современном обществе, когда горел Нотр-Дам-де-Пари. Взывали о сохранении памятника архитектуры, но не храма, взывали к силам природы, а не к Богу.

Во время крестных ходов в Византии во время эпидемии ходили все: патриархи, священники, императоры, народ. Множество людей взывало к Всевышнему о спасении. И они были услышаны.

Сейчас же множеством испуганных людей наполнены супермаркеты, интернет, телеэфир, но не храм. Наоборот, раздаются крики: закройте храмы, что для православного христианина обозначает попытку пресечь источник жизни.

Прав был афонский старец: Христа поставили ниже супермаркетов. Священников и христиан пытаются превратить в некую маргинальную группу, одиноко взывающую в духовной пустыне потребления и эгоизма.

Продуктовые магазины открыты. Людям нужно кушать. Но что делать, если Христос – мой Хлеб. Что делать, если без посещения храма я умру?! Что тогда?! Что делать с восьмидесятилетней бабушкой, которая не сможет не придти на Пасху в храм! Я понимаю, вы не придете, да и не хотите, но она не сможет не придти. Она потратит последние крохи пенсии на такси до храма (если маршрутки не будут ходить) и на продукты для пасхального стола. Она пройдет десять километров, перелезет через забор, обойдет полицейские кордоны. Она готова быть арестованной. Она готова пострадать за Христа.

Что делать с ними? Если она не придет на Пасху в храм, то умрет. Жена-мироносица не может не придти в воскресное утро к Гробу своего Возлюбленного Раввуни, несмотря на страх перед иудеями, римской властью и стражниками.

Что делать с ними? Что делать с нами?

Для нас Пасха – это не постричься в парикмахерской и не кофейку с круасаном скушать в ближайшем кафе. Для нас Пасха – служба всей нашей жизни, апогей года, его кульминация.

Что делать с нами? Мы ведь не сможем не придти в храм.
__________
Иерей Андрей Чиженко

И в чём посыл-то?

Храмы и до пандемии не ломились от прихожан, если не Рождество и не Пасха. А кто приходил в храмы, те и сейчас придут.

Ещё раз по-фарисейски харкнуть людям в лица, бравируя своей воцерковленностью?

Воистину, заставь дурака Богу молиться...

0

375

Kovshanov написал(а):

И в чём посыл-то?

Храмы и до пандемии не ломились от прихожан, если не Рождество и не Пасха. А кто приходил в храмы, те и сейчас придут.

Ещё раз по-фарисейски харкнуть людям в лица, бравируя своей воцерковленностью?

Воистину, заставь дурака Богу молиться...

Для тех кто ходит в церковь остро стоит вопрос идти ли на Пасхальное Богослужение. Патриарх на это своего благословения не дал, но с другой стороны это самый важный праздник в православии. Я сам для себя решить не могу внять словам Патриарха или же пойти на Богослужение, т.к. в церковной среде, в т.ч. и у священников мнения неоднозначны. Откуда ты увидел браваду воцерковленности я не понял.

0

376

Strannik написал(а):

Для тех кто ходит в церковь остро стоит вопрос идти ли на Пасхальное Богослужение. Патриарх на это своего благословения не дал, но с другой стороны это самый важный праздник в православии. Я сам для себя решить не могу внять словам Патриарха или же пойти на Богослужение, т.к. в церковной среде, в т.ч. и у священников мнения неоднозначны. Откуда ты увидел браваду воцерковленности я не понял.

Весь текст построен на противопоставлении мирского и церковного в пользу последнего. Причём ничего больше нет: ни указаний на какие-то гонения со стороны мирских властей, ни собственной прямой позиции, мол, идите в храм, а пошлёт Господь болезнь - смиренно примите, найдите утешение в молитвах и ни к каким врачам не ходите.

Всё "между струйками". Вроде бы и высказался, а ухватить не за что, с него взятки гладки, решайте сами.

Насчёт того, идти ли непосредственно в храм или присутсвовать посредством, например, прямой трансляции пасхальной службы, тут вопрос в том, насколько для веры и ощущения сопричастности важно расстояние между единоверцами.

Речь же идёт не о таинствах крещения, исповеди или причастия, которые связаны с конкретным человеком и без него совершаться не могут в принципе (но, замечу, могут совершаться священником за пределами здания церкви без ущерба для содержания).

Речь о службах, призванных напомнить православным о событиях, которые уже состоялись, и духовно объединить единоверцев, физически находящихся в разных местах страны и мира. Личное присутствие на такой службе облегчает приведение себя к нужным мыслям, но и только.

Если человек на пасхальной службе стремился любой ценой оказаться поближе к алтарю, расталкивая людей локтями и дыша кому-то в ухо, он более православный, чем простоявший всю службу у дверей или даже во дворе храма?

Или всё же физическое расстояние до храма не так значимо, как храм веры в душе и содержание поступков?

0

377

Kovshanov написал(а):

Речь о службах, призванных напомнить православным о событиях, которые уже состоялись, и духовно объединить единоверцев, физически находящихся в разных местах страны и мира. Личное присутствие на такой службе облегчает приведение себя к нужным мыслям, но и только.

Вот очень  соглашусь с этим.
Вечор с подругой беседовала, она  сильно воцерковленная, служит в одном из моих любимых местных храмов, в группе риска по болезням, настоятель велел соблюсти правила самоизоляции  и молиться дома. Куличи и пасхи освятить и крещенской водой можно, если не набрали ранее в запас святой водицы. вот она сокрушалась о том, что службу не стоять. поговорили, попыталась ее убедить: искушение всему народу, не одной тебе. и если в храме молиться благостно и радостно , то давай попробуем трудно молиться: в своих домах , отдельно, но одновременно, и  свечи зажжем, и освятим пищу.  Внуки ж у нас, дети, мол, себя-то  не жалко- а вот деток заразить  не хочется же. Слава Богу, на Спасе все службы транслируются,  внимаем и молимся.
она мне возражает- во время запрета,мол, в храм придти =подвижничеству. а я ей- не путай Божье и бесовское, запрет не Бога декларирует время и страна, но глупости человеческой, которая даже Боженьку уж достала ! :)
Вроде убедила. Расцеловались по-христианки, обнялись по-сестрински   на удаленке, в сети.

+1

378

Посещение храма во время коронавируса

А.И. Осипов

- Алексей Ильич, мы в большом смятении, хотели бы знать ваше мнение. Как относиться к благословению Патриарха воздержаться и не ходить в храм во время карантина?

- Сейчас всё чаще приходится вспоминать великую истину Отцов: без рассуждения нет добродетели.

Никакой борьбы с Церковью нет, молиться не только не запрещают, но и усиленно призывают, обители и храмы не закрывают, просят лишь на малое время воздержаться от хождения в них, поскольку совершенно очевидно, что коронавирус – не просто очень тяжелое заболевание, но и легко передающееся при близком соприкосновении людей. Поэтому ясно, что когда в храме собирается народ на Богослужение, то, как и в любом общественном месте, легко и заразиться, и заразить. На каком же тогда основании и по какой заповеди христианин должен обязательно идти в храм, несмотря на то, что это может и его, и других людей привести к смерти?! Разве храм единственное место обращения человека к Богу?

Множество людей спасалось, совсем не имея возможности посещать церкви (как в эпохи гонений). Многие подвижники лишь для принятия святых Христовых Таин, приходили в храм. История Церкви сообщает, что в древних монастырях монахи нередко на время поста вместо пребывания в храме за богослужением шли в безлюдные места (см., напр., житие прп. Марии Египетской). А наиболее ревностные христиане во все времена уходили в пустыни, леса, затворялись в пещерах и убогих кельях и молитвою, и постом достигали при этом высочайшего духовного совершенства. Ибо спасает человека не храм, а жизнь по заповедям, молитва, покаяние. Самого Христа на казнь отправил не кто-нибудь, а самые ревностные служители храма и исполнители закона Моисеева, поскольку делами своими служили не Богу, а дьяволу.

Поэтому призыв священнослужителей к временному воздержанию от посещения храмов в тех регионах и местах, где возникла угроза заражения коронавирусом, – это не акция против Церкви и не придуманное устрашение людей с какою-то тайной целью. Но естественная и необходимая реакция на серьезную опасность для жизни.

Возникшая эпидемия есть закономерное следствие общего духовного и нравственного состояния общества и, прежде всего, конечно, верующих, поскольку Церковь является духовной закваской общества. Апостол и предупреждает: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор. 5: 6). А «Заразная смертоносная болезнь, когда ее не лечат правильно, а только прикрывают, – усиливается и усиливается»[1].

Сейчас промыслом Божиим верующим открылась возможность проверить истинность своей веры. Ибо очень часто она сводится лишь к внешней ее стороне (эпизодическому посещению храма, соблюдению обрядов, положенному принятию таинств), а не к ее единственной цели - исцелению души страстей от страстей. Ибо всё это внешнее не очищает, не спасает человека, если отсутствует главное: жизнь по заповедям, молитва (а не вычитывание и выслушивание без всякого внимания), любовь к ближним и делами, и сердцем. Святитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждал: «Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения»[2].

Об опасности такого состояния веры с горечью писали наши святители. Игнатий: "У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и символ первобытной Церкви; но все это мертвое тело, в нем мало жизни"[3]. Феофан Затворник: «И часы хорошие идут ис­правно; но кто скажет, что в них есть жизнь?»[4].

Мы за последние четверть века уже настолько привыкли купаться в теплой водичке вседозволенных Богослужений, привыкли к комфорту, что когда Господь попустил на малое время и по вполне очевидной причине потерпеть холодный душ, обнаружилось прямое неподчинение не только государственным органам, Патриарху, священноначалию, но и фактически Самому Богу, допустившему и эпидемию, и такую светскую и церковную власть.

Но не Господь ли сказал: не искушай Господа Бога твоего (Лк. 4: 12)? Разве христиане не знают, что случайностей в жизни не бывает, что всё происходит по премудрой воле Божией, действующей в полном соответствии с духовным состоянием людей, да не обратятся ли они и покаются?

Каково это состояние теперь - видим и по себе, и повсюду:

Глубокое омiрщение сознания христиан, ищущих прежде всего не Царствия Божия, а что есть, что пить и во что одеться (ср. Мф. 6: 31-33).

Языческая жизнь верующих всех рангов, что хорошо знает каждый по себе.

Утрата молитвы об исцелении от грехов и страстей и превращение ее в своего рода магический ритуал, с помощью которого можно получить просимое.

Об этом писал святитель Игнатий: “В настоящее время — существенная нужда в правильной молитве, а ее-то и не знают! Не знают, что она должна быть орудием и выражением покаяния, а ищут наслаждения и восторгов, льстят себе, и орудием, данным во спасение, убивают свои души»[5].

Сейчас перед лицом наступившей опасности нельзя, игнорируя все церковные и государственные предупреждения, и трагические сообщения о происходящем во многих странах мира, упорно продолжать ходить в храм. Что из этого получается, можно видеть хотя бы на примере Киево-Печерской Лавры с десятками заразившихся насельников. Преподобный авва Исаия Отшельник предупреждал: «Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, настаивая упорно, что именно так следует понимать и исполнять их, тот не ведает славы и богатства Божиих»[6].

Как быть верующему в настоящий момент, когда реально присутствует угроза covid-19?

Находить возможность помолиться дома, особенно в богослужебное время: или включить трансляцию службы, или совершить с вниманием, например, 100 молитв Иисусовых, или почитать акафист (сейчас самое время «Страстям Христовым»), или в праздничный период пасхальный канон, и(ли) хотя бы творения какого-либо святого подвижника (аввы Дорофея, свт. Игнатия, схиигумена Иоанна Валаамского и др.). Теперь много возможностей проверить и укрепить свою веру.

О причащении. Можно, наверное, понять, что мы, верующие, дошли в настоящее время в своей духовной жизни до такого состояния, что Сам Господь Своим промыслом налагает на нас епитимью, и мы оказываемся на какое-то время под запрещением, отлученными от Причастия. Это, конечно, очень трудно принять нашему самомнению. Но если хотя бы немного посмотрим в себя, то поймем, что достойное по делам нашим получаем (Лк. 23: 41), и может быть, смиримся. В случае же упорного хождения в храм причащение в нем может для верующего оказаться совсем не благом. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!»

В отношении куличей и проч.: многие священнослужители советуют окропить их дома святой водой с пением (чтением), если возможно, воскресного тропаря 2-го гласа: «Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный…».
[1] Игнатий Брянчанинов, свт. т.7, "Письма к разным лицам", п.192

[2] Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. Т. 2. СПб. 1905. С. 369.

[3] Цит. по: прот. Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж.1981. С. 394.

[4] Феофан, свт. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. М. 2008. с. 21.

[5] Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание писем. Т. 3. «Паломник». М. 2011. С. 113.

+4

379

АлександрГ. написал(а):

РПЦ признала инопланетян бесами

- Она уже давно их таковыми считает. И "контакты" с ними приравнивает к чернокнижию или там обращению к разным "православным бабкам", лечащим "молитовками".

+2

380

Холмогоров Егор

Высказался по кураевскому вопросу дав комментарий Михаилу Тюренкову для его жесткой, но совершенно справедливой публикации. Единственное с чем не согласен - это с мотивом вот он книги прекрасные писал, вот такая, и вот такая, и вот такая. Друзья, Церковь без Оригена обошлась, без Тертуллиана обошлась, без Феодора Мопсуестийского обошлась, хотя никто из них до таких непристойностей не опускался. Уж без Кураева она как-нибудь обойдется - не Ориген.

- За последние годы протодиакон Андрей Кураев из миссионера и апологета Церкви превратился в её гонителя. Причём приносимый им вред многократно превзошёл приносимую прежде пользу. Проповедовал Христа в 90-е годы, разумеется, не один отец Андрей, а десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч священников, монахов, мирян. И измерить "миссионерский рейтинг" разных лиц вряд ли возможно. Но Кураев точно не был одиноким апостолом Павлом среди язычников.

Больше всего в его служении ценились навыки интеллектуального фехтования с врагами Церкви, высокоуровневая, хотя и не лишенная порой софистичности контрпропаганда, готовность выступить на телевидении, сразить оппонента цитатой из Цветаевой или Ива Конгара. Кураев играл роль той книги на полке, на которую мог указать даже не слишком образованный христианин, чтобы отбиться от вражеских нападок. Однако такая книга сама по себе не приводит к Богу.

Зато после своего антицерковного поворота отец протодиакон, во-первых, сдал врагу очень важный фронт – за такое в военных условиях карают по всей строгости, во-вторых, его высказывания, к тому же звучащие от имени по-прежнему облечённого саном, служат для врагов Христовых лучшей "санкцией" для их нападок – "если даже Кураев говорит такое". И напротив, они же – источник массового соблазна для верующих. Возникает ощущение, что оттолкнул от Церкви бывший миссионер уже много больше, чем привёл.

Ну и, наконец, самое страшное: если человек, так долго, убедительно и красноречиво говоривший о Боге, вере и Церкви, оказался не имущим этой самой веры, то что уж говорить об остальных. А то, что демонстрирует Кураев в последние годы, а особенно в связи с украинским кризисом и с эпидемией, – это не инакомыслие, а именно демонстрация неверия, пренебрежение евангельскими заповедями, глумливая демонстрация всякого отсутствия любви к братьям во Христе, порой уже просто богохульство, к тому же в сочетании с возрастающей в геометрической прогрессии интеллектуальной неряшливостью.

Боюсь, тут перед нами уже не просто дерево, не приносящее плода доброго, а ядовитый и чрезвычайно агрессивный духовный борщевик.

https://upforme.ru/uploads/0018/1f/0e/6/308191.jpg

Ссылка

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.