Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 301 страница 320 из 770

301

Абгемахт написал(а):

В том числе, а вернее сказать, прежде всего, — богослов, миссионер и, пожалуй, самый известный на сегодня церковный публицист протодиакон Андрей Кураев.

А тут Холмогоров Кураеву как бы оппонирует!

Холмогоров Егор

Трагедия в том, что журнал "Безбожник у станка" начала XXI века называется "протодьяк Кураев".
Это таких размеров жизненная, нравственная и умственная драма, что просто ужас.

...

Кстати, к слову, процитирую свое старое интервью о фанарском расколе [https://vespa.media/2018/10/interview-church-split/] в котором шла речь и о Кураеве.

– Как вы думаете, что заставило Кураева резко переменить свою риторику и позицию? В широком смисле, не только касаемо нынешних событий.

– Думаю, некоторая гордыня, плюс самоощущение поп-звезды, плюс чувство невостребованности. Такое бывает у людей, которые привыкли отождествлять Церковь со своим мнением и ощущают себя умнее всех, хорошо знают изнанку церковной жизни и то, сколько там грязи. Именно поэтому, если у человека есть желание нравиться, то он на стезе церковной проповеди всегда в опасности. А у Кураева это желание всегда было, и оно его сломало – он с какого-то момента начал пытаться понравиться своей блоговой клаке и работающим с ним либеральным журналистам, причем прибегает ко все более грязным приемам, порой просто к богохульствам и глумлению над святынями. Он, кажется, уже не осознает, насколько противно это выглядит со стороны, и считает себя очень честным. А на деле никакой честности тут нет – показывать жизнь грязной не значит показывать жизнь как есть. К Церкви это относится тем более.

– А можете подробнее про богохульство и глумление?

– Я не вел реестра его высказываний, хотя бы потому, что хотел всегда сохранить какие-то светлые воспоминания об о. Андрее. Но каждый раз, когда случайно натыкаюсь на его блог, то чувствую себя как на помойке. Вот он подробно рассказывает, почему святые – не святые. Причем пытается подорвать доверие к святости даже первого крестителя Руси патриарха Фотия.

Его ЖЖ – это постоянные издевки над Церковью, над святыми, то он обвиняет в оккультизме Матрону Московскую, то рассуждает о практике разделения мощей “а святых кто-нибудь спросил, хотели ли они этого”, хотя есть полно высказываний святых отцов, например, Иоанна Златоуста, в пользу этой практики. А вот против – нет. Такое мелкое кощунство, создающее для публики атмосферу хихонек и околоцерковного междусобойчика. Атмосферу, в которой никто не будет молиться и всерьез относиться к Богу. Да и невсерьез – тоже. Если бы он постил фотки голых женщин, это было бы куда благочестивей, чем нынешняя атмосфера бессмысленной профанации.

При этом память уже сдает. То есть его сведения еще и неверны. Вот что он говорит сейчас: “Когда-то в Византии царствовал император Лев Мудрый, который тоже очень хотел, чтобы византийская церковь приняла догму о том, чтобы все солдаты, погибшие на поле боя, сразу попадали в рай. И надо отдать должное Константинопольскому Патриарху Николаю Мистику и его епископам, потому что они все-таки устояли перед требованием правителя” – комментирует он сейчас слова Путина про Рай.

А в данной мною ссылке он же говорил 5 лет назад: “Император Никифор Фока (963-969) “задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия”.

Патриархом, который имел мужество воспротивиться императору, был св. Полиевкт”.
Где-то Кураев ошибается. Сразу скажу – ошибается он сейчас. Соответствующая инициатива была у императора Никифора Фоки. И сейчас Кураев попросту путает читателей МК. Отказывает память.

И по сути он тоже ошибается – Путин же не обещает нам канонизацию как мучеников. Он обещает нам награду страстотерпцев – за то, что нас убьют без нашей вины, и если мы будем жить хоть и грешно, но с надеждой на Бога, Господь нас помилует. Ежели что. То есть “катехизнуть” как раз мог бы президент протодьякона, а не наоборот. То, что сказал Президент, при всей спорности, – выражение живой веры, а то что говорит Кураев – обычное ерничество, к тому же с признаками впадения в маразм

– А что Вы думаете о высказываниях Кураева о Благодатном огне. Кстати, какая позиция православной церкви к этому явлению и лично у вас?

– И это высказывание тоже. У о. Андрея уже сотни таких разоблачений-фальшивок. Причем иногда разоблачения фальшивые. Как я понимаю, никаких сомнений на церковном уровне касательно Благодатного огня никогда не высказывалось. Нет сомнений и у меня – есть нелюбовь к ажиотажу. Причащаемся мы, в любом случае, не Благодатным огнем. Истинное чудо совершается в каждом нашем храме за каждой литургией. И очень важно, чтобы мы ценили в первую очередь это чудо Евхаристии.

– Вы уверены в том, что природа Благодатного огня – сверхъестественная?

– Что такое чудо? Это явление, иногда даже природно закономерное явление, материалистическое объяснение которого в это время и в этом месте менее правдоподобно, чем объяснение чудом. Если за столько попыток это чудо разоблачить это всё-таки не удалось никому из желающих, и все они строят “гипотезы”, которые выглядят ничуть не более убедительно, чем версия о чуде, значит, в этом огне и его происхождении достаточно сверхъестественного, чтобы это считать чудом.

+2

302

В РПЦ предложили перестать освящать оружие массового поражения

Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования Русской православной церкви (РПЦ) проанализировала традицию церковного благословения православных христиан «на исполнение воинского долга», и пришла к выводу, что РПЦ должна отказаться от освящения некоторых видов оружия. Проект документа опубликован на сайте РПЦ.

Как говорится в сообщении, защита Отечества с оружием в руках благословляется церковью, а сам этот момент нашел отражение в священных канонах. Например, как минимум с XII века в русской истории известен чин «опоясывания мечем» юного княжича, что символизирует его готовность «нести воинское служение и участвовать в обороне своих земель». Кроме того, церковь традиционно благословляла личное оружие князей как символ их статуса и готовности нести свое служение.

Однако комиссия пришла к выводу, что нужно исключить из пастырской практики традицию освящать любые разновидности оружия, использование которого «может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе, оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения».

Этот ритуал не отражен в традиции православной церкви и не соответствует содержанию «Чина благословения воинских оружий», говорится в документе.

Уместным РПЦ по-прежнему считает благословение средств передвижения по суше, воде и по воздуху, которые используют военные, так как в этом случае речь идет «не об освящении пушек, реактивных снарядов или средств бомбометания, а о охранении жизни воинов».

Также в документе говорится, что «устойчивой церковной практикой» является молитва о воинах, а также «благословение воина на несение ратной службы».

Проект документа, разработанного комиссией, направляется в епархии РПЦ для получения отзывов. В дискуссии могут участвовать все желающие. Сбор отзывов продлится до 1 июня.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e392d90 … m=newsfeed

0

303

Думаю, освящать имеет смысл только личное оружие. Оно, конечно, тоже может убить не того, кого надо, но тут уж дело будет в криворукости носящего это оружие. А святить бомбу, которая не пойми кого разнесёт или газ, который всех без разбору потравит - это как то...

+1

304

Леший написал(а):

А святить бомбу, которая не пойми кого разнесёт или газ, который всех без разбору потравит - это как то...

"Пусть галактика горит огнём!" (с) примарх Хорус!

0

305

Поначалу бегло прочитал как "примат Хорус", но потом усовестился, что вряд ли Барин станет облезьян цитировать.)))

0

306

Леший написал(а):

Абгемахт написал(а):Главной зоной беспокойства для Кирилла, полагает Кураев, являются сегодня отношения с президентом: «Для него очень важно оправдать, что называется, оказанное доверие. Потеря этого доверия была бы для патриарха очень болезненной».- У них, как представляется, отношения исключительно "начальник-подчинённый": нынче смотрел, как ВВП Кирилла поздравляет с годовщиной интронизации - подошёл, букет вручил и руку пожал, вместо того, чтоб приложиться... Не, оно конечно - Президент и всё такое... Но он же себя позиционирует как православный (богослужения посещает, крестится во время их проведения), а не иноверец или атеист.
            Подпись автораЯ счастлив по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!

Прикладывание к руке священника (Патриарх тоже по сути священник с приставкой архи-) это традиция. Поэтому с точки зрения нынешних взаимоотношений власти и Церкви и декларирования самостоятельности двух этих институтов государства (не говорю о Церкви в небесной ее, так сказать, части) мне кажется, что правильно не прикладываться Президенту к руке Патриарха. Президент прикладывается к иконам, крестится и так далее, этого внешнего проявления православия для него достаточно.

+2

307

Леший написал(а):

А святить бомбу, которая не пойми кого разнесёт или газ, который всех без разбору потравит - это как то...

Может и надо освящать, чтобы не произошла такая ситуация (чтобы Бог не попустил), когда потребуется старт ракеты? Т.е. чтобы она была только как сдерживающий еще большее зло фактор?

0

308

iustus написал(а):

Президент прикладывается к иконам, крестится и так далее, этого внешнего проявления православия для него достаточно.

- Не соглашусь. Нет в данном вопросе понятия достаточности. Тут только две градации: духовенство и миряне. А что одни миряне мирянее других - нигде не написано. Про царей отдельно что то может быть (помазанники, как никак), но он ещё не царь.

iustus написал(а):

Может и надо освящать, чтобы не произошла такая ситуация (чтобы Бог не попустил), когда потребуется старт ракеты?

- Имеет право на жизнь такая версия.

0

309

Леший написал(а):

Нет в данном вопросе понятия достаточности.

Имею ввиду, внешние формы. По поводу мирян. Ну есть среди мирян начальники, которым принято выказывать бОльшее уважение в связи с имеющейся у них власти. Так было и будет. Примерно также бОльшее уважение воздается духовенству более мудрому и опытному (старцам), даже если оба духовных в одинаковом сане. Не говорю о разнице отношения между духовенством с силу разницы их званий (иереи, архиереи, игумен и т.д это отдельная тема).

0

310

iustus написал(а):

мне кажется, что правильно не прикладываться Президенту к руке Патриарха

А если будут вопросы, Путин всегда может словами Иисуса ортодоксам ответствовать: "Смотри, мама, я творю Новое"!

0

311

Леший написал(а):

но он ещё не царь.

Да, конечно. Но, полагаю, что то прежнее помазание на царство, которое было раньше, есть только внешний знак для окружающих. Сейчас можно сказать действует принцип "помазание" властью. Когда апостол Павел говорит о повиновении властям, говорит о властях не только помазанных, но и непомазанных по церковной традиции. Говорит, что существующие власти от Бога установлены. Не сказал, что повинуйтесь только царям-помазанникам.

0

312

Абгемахт написал(а):

iustus написал(а):мне кажется, что правильно не прикладываться Президенту к руке ПатриархаА если будут вопросы, Путин всегда может словами Иисуса ортодоксам ответствовать: "Смотри, мама, я творю Новое"!
            Подпись автораЗОЖ! За ЗОЖ!

Да нет к нему  вопросов от православных на этот счет. Хочет, прикладывается, хочет - нет, его личное дело, как относиться к этой традиции. Канонических правил на этот счет нет и тот, кто не прикладывается, не является отступником или еретиком!

+1

313

iustus написал(а):

Канонических правил на этот счет нет и тот, кто не прикладывается, не является отступником или еретиком!

Получается, Леший всех нас ввёл в смущение, вбросив!!

0

314

Абгемахт написал(а):

iustus написал(а):Канонических правил на этот счет нет и тот, кто не прикладывается, не является отступником или еретиком!Получается, Леший всех нас ввёл в смущение, вбросив!!
            Подпись автораЗОЖ! За ЗОЖ!

Священникам принято целовать руку в знак уважения к его сану, когда он благословляет, складывая пальцы крестом. Это хорошая благочестивая традиция.

+1

315

Абгемахт написал(а):

Получается, Леший всех нас ввёл в смущение

Леший? В смущение? Нас? Да, нууу!!

0

316

АлександрГ. написал(а):

Леший? В смущение? Нас? Да, нууу!!

Он заставил нас немножечко стыдиться своего президента, манкирующего церковными политесами, смущаться этакой его нерадивостью!

На секундочку малую!

0

317

iustus написал(а):

Священникам принято целовать руку в знак уважения к его сану, когда он благословляет, складывая пальцы крестом. Это хорошая благочестивая традиция.

21 век на дворе, а люди всё ещё ручки целуют-с!

0

318

Абгемахт написал(а):

Он заставил нас немножечко стыдиться своего президента, манкирующего церковными политесами, смущаться этакой его нерадивостью!

На секундочку малую!


Врёшь!!

Отредактировано АлександрГ. (2020-02-04 20:40:53)

0

319

Абгемахт написал(а):

21 век на дворе, а люди всё ещё ручки целуют-с!

Зато теперь в 21 веке "мужчины" друг друга трахают и требуют разрешить им ходить парадами!

0

320

iustus написал(а):

Зато теперь в 21 веке "мужчины" друг друга трахают и требуют разрешить им ходить парадами!

Если есть инопланетяне, с орбиты наблюдающие за ходом развития человечества (как тот же "Черный принц", уже 55 тысяч лет несущий свою вахту), то мне перед ними за нас (человечество) стыдно. Тут царят пещерные традиции с целованием рук служителям культа и тут сексуальные перверсии, как у приматов!

Не скоро ещё будет Контакт, полагаю!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.