Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 241 страница 260 из 769

241

iustus написал(а):

А голубой выси для чего 50 рублей требуется?!

"Десятина"!

0

242

Алика написал(а):

всё, что он творит направлено на уничтожения даже духа Константинополя на турецкой земле

А сам он лично-то? Он или не боится посмертия, ибо что-то знает о нём такого, чего не знаем мы (инае говоря, там всё по-другому, нежели так, как нам преподносят), или работает на конкурирующую организацию (и его работодатель находится отнюдь не в нашем мире).

Я пришёл к такой логической вилке!

0

243

Леший написал(а):

Пусть запотеет милостыня в руке твоей, прежде чем подашь.

Хорошо сказано!

0

244

Strannik написал(а):

Надо было дать. На мой взгляд. Для тебя это деньги не большие, а его уберегли бы от преступления. Подавая нищим милостыню, даже таким - мы даем самому Богу и тут ты совершенно правильно сказал, что эта милостыня "туда". Но как верно заметили - любую милостыню нужно давать с разумением.

ТакЪ!

0

245

iustus написал(а):

Почему Господь допускает зло

Главное, чтобы люди на себя функции Бога не брали. Будучи ослепленные самомнением и прочими вещами. Промысел Божий безусловно есть, но и свободу воли у людей, тоже никто не отнимал.

Отредактировано Strannik (2019-04-25 13:48:08)

+1

246

Абгемахт написал(а):

А сам он лично-то? Он или не боится посмертия, ибо что-то знает о нём такого, чего не знаем мы (инае говоря, там всё по-другому, нежели так, как нам преподносят), или работает на конкурирующую организацию (и его работодатель находится отнюдь не в нашем мире).

Я пришёл к такой логической вилке!

Или в прелесть впал.

+1

247

Абгемахт написал(а):

А сам он лично-то? Он или не боится посмертия, ибо что-то знает о нём такого, чего не знаем мы (инае говоря, там всё по-другому, нежели так, как нам преподносят), или работает на конкурирующую организацию (и его работодатель находится отнюдь не в нашем мире).

Я пришёл к такой логической вилке!

возможно это уничтожение благое дело
потому что "оставляется вам дом ваш пуст"
тогда он наш)
если нет, то из конкурирующей
добро или зло, другого маркера нет

0

248

Strannik написал(а):

Или в прелесть впал.

Охмурили ксендзы Козлевича!

0

249

Алика написал(а):

потому что "оставляется вам дом ваш пуст"

Тогда понятен его наниматель!

0

250

Иерусалимский патриарх – раскольников из Украины к Святым местам не допускать

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/13041645/13041645_900.jpg

Именно такое решение принял Иерусалимский Патриарх Феофил. Он запретил членам неканонической Православной Церкви Украины проводить пасхальное богослужение на Святой Земле.

И такое отношение к ним с его стороны уже стало нормой. То же самое мы наблюдали и ранее. Каждый раз делегация ПЦУ, желавшая «проникнуть» на службу, не допускалась.

И каждый такой случай происходит под одобрительное кивание из Москвы:

«Иерусалимский патриархат не допускает раскольников до святынь, находящихся на канонической территории Иерусалимского Патриархата. Иерусалимский Патриархат не допускает никакого соучастия, даже молитвенного, представителей вот этих раскольничьих структур.

РПЦ выражает благодарность Иерусалимскому патриархату и лично патриарху Феофилу за очень устойчивую позицию по отношению к невозможности участия раскольников в богослужениях, которые совершают священнослужители канонических Православных церквей у святынь Святой Земли»

Руководитель пресс-службы Патриарха Кирилла священник Александр Волков. Причем, патриарх Варфоломей, уже понял всю бесперспективность своего украинского проекта и перестал активно участвовать в его продвижении.

0

251

Strannik написал(а):

его уберегли бы от преступления

Уф... Около одной из наших многочисленных церквей в городе милостыню просила довольно таки пожилая женщина на инвалидной коляске.  Не помню,   может тоже подавала ей.  Как то на Крещение с мужем пошли в ту церковь вечером после работы.  Я бы и внимания не обратила,  но тут муж дергает меня за рукав и говорит: смотри.  Подъехала машина,  неплохая такая,  марку не помню,  подъехала эта женщина,  спокойно встала с коляски,  спокойно села в машину,  а водитель собрал коляску,  кинул ее в багажник и они уехали.  Вот  как то так.

0

252

OK-koalla написал(а):

Уф... Около одной из наших многочисленных церквей в городе милостыню просила довольно таки пожилая женщина на инвалидной коляске.  Не помню,   может тоже подавала ей.  Как то на Крещение с мужем пошли в ту церковь вечером после работы.  Я бы и внимания не обратила,  но тут муж дергает меня за рукав и говорит: смотри.  Подъехала машина,  неплохая такая,  марку не помню,  подъехала эта женщина,  спокойно встала с коляски,  спокойно села в машину,  а водитель собрал коляску,  кинул ее в багажник и они уехали.  Вот  как то так.

Аля, прикидываться колясочником - явление обычное. Говорить что нет денег, могу пойти на преступление ради них, выручите - это что - то из разряда выбивающегося из лжи. Думаю тот человек сказал правду. Поэтому и помочь нужно было.

Кстати по теме поднятой Юстусом. Перечитывал на днях одного священника, у него хорошо написано. Не дословно, но суть постараюсь передать.
Бог использует злых людей в только ему ведомых благих целях. Но при этом зло совершаемое этими людьми не перестает быть злом, т.е. это и грех и ответственность за этот грех на них ложится. Это если коротко и упрощенно.

0

253

Благодатный огонь сошёл - ещё на год отсрочка светопреставления нам, многогрешным.

0

254

Леший написал(а):

Благодатный огонь сошёл - ещё на год отсрочка светопреставления нам, многогрешным.

Здорово! Леший от вас узнал эту новость!

0

255

Леший написал(а):

Благодатный огонь сошёл - ещё на год отсрочка светопреставления нам, многогрешным.

Покоптим еще небушко-то!

0

256

Спор между Августином и Пелагием насчитывает полторы тысячи лет (согласно общепринятой хронологии). Августин создал учение о благодати и предопределении, согласно которому человек не способен ни на что повлиять своими поступками, ибо Бог изначально предопределил одних людей к спасению, а других - к погибели. Самостоятельно же, без благодати, человек не может даже уверовать в Бога, не говоря уже о том, чтобы следовать Его заповедям. Пелагий, напротив, считал, что человек, будучи наделён свободой воли, способен различать между добром и злом, и, творя добро, может спасти свою душу даже без помощи Божьей... Несколько соборов приняли по этому вопросу несколько взаимоисключающих решений, пока наконец не восторжествовала компромиссная точка зрения, сформулированная преподобным Иоанном Кассианом Римлянином - спасение достигается при помощи сотрудничества между божественной благодатью и свободной волей человека. Концепция получила название синергия (или синергизм) и осталась господствующей в православии до наших дней.

Запад пошёл несколько иным путём. Со временем отдельные идеи Иоанна Кассиана были осуждены (хотя сам он и остался в списках святых), а учение Августина - одобрено. Стало подчёркиваться, что благодать имеет несколько большее значение, нежели добрые поступки человека. Наконец, в эпоху Реформации споры о благодати, предопределении и свободе воли разгорелись с новой силой. Протестанты приняли точку зрения Августина, и чем радикальнее была их церковь или деноминация, тем большее значение она придавала предопределению (Кальвин довёл мысли Августина до абсолюта, чтобы не сказать до абсурда)...

Нет ничего более далёкого от истины, нежели утверждение, будто православие - косная религия пассивных и покорных судьбе людей, а протестантизм - современная вера энергичных творцов собственного счастья. На доктринальном уровне дело обстоит ровно наоборот - радикальные протестанты с их абсолютным предопределением превосходят своим фатализмом любую восточную секту, православные же верят, что человек руководствуется свободной волей, а деяния значат для его спасения не меньше, чем благодать Божья.

+3

257

Сильный человек не ищет виноватых. Сильный человек, смелый человек ищет Бога. А найти в себе силы смириться может только очень смелый человек. Вот я недавно прочел интересную историческую заметку о наших воинах. Гусарский полк, один из офицеров проштрафился. Приезжает главнокомандующий, начинает ему выговаривать, увлекается этим, выходит из себя и начинает на офицера орать… И тут офицер произносит слова: «Был приказ главнокомандующего: офицерам на офицеров не орать!» И увлекшийся гневом главнокомандующий осекся, а потом произнес: «Приказы главнокомандующего надо исполнять». И гнев его остыл. Вот в этом смирении что было – проявление слабости или проявление силы? Главнокомандующий смирился перед своим офицером, на которого орал и который наверняка в чем-то был повинен и считал этот гнев справедливым. Но стать благороднее этого гнева, стать сильнее своих эмоций – для этого нужно силы гораздо больше.

Еще философ Демокрит сказал: «Многие люди господствовали над городами и в то же время были рабами женщин». Потому что великая сила – победить свои собственные страсти. Взять верх над своими страстями, своим гневом, например. В миру считается, что сильный человек – это тот, кто может постоять за себя своим ревом, своим тявканьем, тем, что стукнет кулаком об стол или в дверь… А что он решает-то? Он решил проблемы в своей собственной семье? В своей собственной семье, в личных отношениях никакой силой, никакой смелостью ничего решить нельзя. Кто-то из смелых людей сказал: «Говори громко, чтобы тебя услышали! Говори тихо, чтобы тебя послушали!» Ты, смелый человек, орать будешь на жену, на друзей, на сына, на дочь? Они послушают тебя или нет? Больше сил и смелости требуется для того, чтобы перебороть это мнимое превосходство над другими людьми, особенно над слабыми. Поэтому еще Достоевский сказал: «Смирение – это страшная сила!»

Это страшная сила, которая способна многие вещи переменить. Я задумался над словом «страшная». Достоевский ведь не мог сказать тавтологично – «сильная сила». И потому «страшная», то есть очень-очень большая. Вот такова сила смирения.

Но нужно различать, дифференцировать, когда мы с друзьями или если кто-то обижает слабого человека, девушек, если на нашего друга «наехали», если топчут флаг Российской Федерации, как английские фанаты. Не обязательно сразу бить в глаз, но бортануть плечом от флага надо, чтобы отлетел, но отлетел мне в руки, не на асфальт головой… Я такой простой бытовой пример привожу. Тут тоже должна быть смелость, когда мы за страну, за близких нам людей заступаемся.

Но мы на футбол не ходим, в таких ситуациях не оказываемся, где надо было бы друг за друга стоять. И есть замечательное правило духовной жизни: не лезь туда, куда тебя не просят. Тот, кто ищет приключений, в эти приключения обязательно попадет. Искать приключений у нас смелости нет. Но если вдруг, не дай Бог, вы в этой ситуации оказались, то надо иметь силы и смелость за себя постоять.

Вспомню такой, казалось бы, простой пример, однако на самом деле очень сложный. Вот расхожая цитата, которая оправдывает пацифизм Толстого: если кто ударил тебя в правую щеку, подставь тому и левую. Как исполнять это в нашей повседневной жизни? Тут, в самой цитате, не так всё просто. Дело в том, что когда тебя бьют правой рукой, то попадают в левую щеку. А тут «если кто ударил тебя в правую щеку» – значит, это не совсем про наши физические отношения. Старец Амвросий это толковал так: «Когда тебя ложно оклеветали, это тебя ударили в правую щеку. Поэтому вспомни свои неправые дела, за которые тебе пришло это наказание, только чуть позже, и эту критику прими с должным отношением, потому что в этом есть своя справедливость». Вот это принятие критики и есть «подставить левую щеку».

Был совершенно конкретный случай, который может служить хорошей иллюстрацией того, что все имеет какой-то предел и какое-то человеческое толкование. Я сам его слышал от известного священника, уже почившего, – отца Димитрия Гудкова, Царствие ему Небесное. Вот что он рассказывал. Один молодой человек собирался из Пушкино в Троице-Сергиеву Лавру, ждал электричку. Подходит к нему подвыпивший мужичок, видит: юноша скромный. Он его спрашивает: «Как дела, мужик?» – «Да слава Богу!» – «Чего? Слава Богу?! А ты верующий, что ли?» – «Да, верующий!» Мужик как даст ему правой рукой в левую щеку, в челюсть. Парень удар выдержал. Мужик: «Ну что, правую подставишь или нет?» И ему левой рукой в правую щеку, в челюсть. Парень опять стоит. Мужик замахивается в третий раз – а в Писании про третий раз ничего не сказано. И парень тот мужику говорит: «А третий – у тебя!» – и дал ему в нос. Тот и полетел с платформы… Я не говорю, что так надо поступать, но все в пределах разумного. Ведь могло дойти до смертоубийства. Этот мужик мог забить парнишку…

Там, где надо за себя постоять, надо за себя стоять. Если человек понимает, что ты на его агрессию не отвечаешь не по слабости, а потому что с ним, дураком, связываться не хочешь и лучше по-мирному разойтись, – это одно. А когда человеческого отношения не понимают, тогда надо защищать себя и тех людей, которые находятся с нами. Вопрос тут такой достаточно тонкий, потому что лучше немножко получить по башке, защищаясь, чем вообще остаться без башки, не защищаясь; лучше прыгнуть в воду и убиться, чем дожидаться, когда тебя убьют.

Но что касается близких личных отношений… В личных отношениях, в семейных отношениях никакого оружия применять нельзя – ни словесного, ни эмоционального. В семейных отношениях нужно договариваться, на тяготу никогда нельзя отвечать тягостью. Сильный, кстати, слабому не мстит, сильный прощает, мудрый забывает. А мстит тот, кто слабый.

Тот, кто уступает, тот приобретает. Вот уступить – это сила или трусость?

И еще: мы должны быть с самими собой смелыми людьми. Потому что мы часто бываем очень трусливы признать свои ошибки, свой непрофессионализм, свои недостатки; мы будем биться до последнего, оправдываясь.

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

+2

258

Крик -  признак  бессилия.

0

259

OK-koalla написал(а):

Крик -  признак  бессилия.

Не всегда. Я один раз отправился на собеседование в промышленную зону. Ну то есть ветка железной дороги, бесконечные ангары, полузаброшенные. И пока шел наткнулся на стаю одичавших собак. А с собой ничего нет, ни баллончика, ни явары, вообще ничего. А они скалятся, рычат и приближаются. С явными недобрыми намерениями. И тогда я издал настоящий вопль. Он как бы прошел из глубин моего существа. Это меня и спасло. Собаки растерялись и начали пятиться назад, я прошел мимо.

0

260

Это в случае,  гнева,  спора и чего-нибудь в таком духе.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.