Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 1021 страница 1040 из 2000

1021

Ржал над рецензией!

Александр Кузбменков

КУЛЬТУР-МУЛЬТУР, КАЦО!

(М. Гиголашвили «Кока»; М., «Редакция Елены Шубиной», 2021)

Грузинская ССР потребляла в четыре раза больше, чем производила.

Бывший грузинский князь, а ныне трудящийся Запада, гражданин Гиголашвили – достойный сын своего народа: производит <censored> да маленько, но потребляет – дай Бог каждому. В предыдущем своем романе «Тайный год» М.Г. в 1575 году этапировал Ивана Грозного из Москвы в Александрову слободу, произвел монаха в протоиереи – то есть в белое духовенство, попутал рукоположение с постригом и пополнил русский язык корявыми неологизмами «таскачи», «рубач», «палкачи» и «кусачи» (с ударением на последнем слоге). Злые языки окрестили роман «Тайным удом» и угодили в самую точку: «елдан» с прочими репродуктивными органами был помянут в тексте 93 раза. Не говоря уж про «сдрочню» и анахронистическую «Дуньку Кулакову». Зело варварско писано, яко не токмо ученым мужем, но и детем со удивлением и смехом, сказал бы князь Курбский.

Диспропорция производства и потребления осталась неизменной: кацо, как брата прошу, «Русский премия» давай, да? Дали. Советский атавизм, не иначе.

*   *   *

В обмен на бюджетную халяву братская республика поставляла в РСФСР культур-мультур в виде Великого Национального Мифа. Миф был сладок, как чурчхела, и неотразим, как хевсурский клинок франгули: брутален, по-гусарски щедр и по-жеребячьи похотлив. Изо всех его отверстий, кроме рта, било напареули. Рот был занят долгоиграющей «Читой-маргаритой». Миф дружил, любил и ненавидел на разрыв аорты – прямо кушать не мог. С одинаковым небрежным изяществом носил тигровую шкуру, чоху с газырями и форменный китель «Аэрофлота». И страшно оскорблялся, когда его называли по имени, то есть мифом. На 8-м Съезде писателей СССР грузинская делегация люто протестовала против астафьевской «Ловли пескарей»: «Вы, Виктор Петрович, наступили прямо на сердце наше!»

За тридцать лет после распада СССР правота Астафьева подтвердилась как минимум триста раз. Выяснилось, что веселые кинто без посторонней помощи не могут устроить себе веселую жизнь, а облезлая тигровая шкура – не аргумент против жеваного галстука. Словом, понадобилось приспособить Национальный Миф к мемориальной стадии этногенеза. Чем и занялся батоно Гиголашвили в «Коке».

*   *   *

Новый Национальный Миф носит джинсы с чужой… э-э… ладно, пусть будет с плеча. По-прежнему живет за чужой счет – впрочем, тайны из этого уже не делает. Однако фразу «Сдачу оставь себе» еще не забыл. На разрыв аорты делает лишь одно: клянчит халявскую ширку или мастырку. Но при всем при том умнее философа и благороднее принца крови: «В Грузии умеют воспитывать детей в вежливости и уважении к старшим и женщинам. При этом Грузия многонациональна, и потому с детства надо уметь ладить с разными людьми, разумно решать вопросы, быть вежливыми и обаятельными». Потому Миф способен к возрождению: из наркачей в писачи – ну, на то он и Миф, какой с него спрос.

Еще больше легенд нагородили вокруг «Коки» бисквитно-кремовые критики: роман объявили плутовским, а героя – трикстером. Хм. Все пикарески амебы по имени Кока Гамрекели – растопырить ложноножки и ждать, когда в них упадет косяк или банкнота. С трикстером несколько сложнее, но тоже не бином Ньютона. Трикстер по-гетевски амбивалентен: желает зла, но творит благое – так Юрий Деточкин нарушал закон во имя торжества закона. Гамрекели лишен и намека на подобную двуплановость: уколоться и забыться – вот и все его императивы. Трикстер формируется в ситуации растраты: пускает на ветер традиционные ценности во имя свободы. Ну да, ценности потрачены, но вместо свободы – ломовой кумар. Вы, коллеги, воля ваша, что-то нескладное придумали.

Проблема в том, что до этого еще нужно дочитаться. Первые две части романа… а представьте телевизор, который принимает лишь «Аншлаг» и «В мире животных». При этом в «Аншлаге» идет перманентный вечер петросянистого кавказского юмора, а «В мире животных» транслирует безразмерный сериал о брачных играх в дикой природе. Берите пульт, пощелкайте по каналам:

«Лингвоигрушкой была фамилия одного долговязого рахитичного лимитчика из Абхазии – Джопуа. О, тут фантазии не было предела! На вопрос офицера, где студент Джопуа, следовали разные ответы: – Джопуа в жопуа заблудился…»

«Слоны по два месяца в году бегают по саванне со вставшим поленом, ищут самок или на крайняк носорогов, которых и насилуют, подчас ломая им хребты своей тяжестью. На бесслоновье – и носорог слониха! Все гиены – гермафродиты, клитор имеют размером с пенис, и успешно действуют ими обоими, совокупляясь с кем попало».

Как-то раз батоно Гиголашвили объявил: «У меня в текстах ровно столько слов, сколько мне нужно, чтобы высказаться». Поверим гармонию арифметикой: на грузинские анекдоты и зверский секс ушло 90 805 слов. Последний, по словам М.Г., доказывает, что люди тоже делятся на хищников и травоядных. По-моему, не лучший иллюстративный материал. Но автору, конечно, виднее.

Третья часть романа – программа «В гостях у сказки». Кока, попав на пятигорскую крытку за наркоту, духовно обновляется – читает Библию и активно помогает ближним:

«Коке, как самому грамотному, поручалось читать и толковать переписку с органами и адвокатами, писать жалобы, ответы на отказняки, апелюхи-апелляции, касухи-кассации, протесты».

Для справки: в кассационной жалобе должны быть указаны допущенные судом нарушения норм уголовного и уголовно-процессуального права. Наш бичо добрых пять лет зависал в Европах – то в немецкой дурке, то в Париже, то в Амстердаме. Там, должно быть, российские УК и УПК и выучил с косяком в зубах – да, батоно Гиголашвили? Венец тюремной карьеры: Кока становится смотрящим в хате. Чтобы портфель дали первоходу да еще и торчку – это больше, чем сказка. Это Новый Национальный Миф.

*   *   *

Одно из слагаемых современной грузинской мифологии: во всем виноваты русские. Лет десять назад М.Г. уверенно постулировал: «“Грузины не любят русских” – думаю, такое же клише, как и “все немцы – фашисты”». А нынче сам себя успешно опроверг. Хотя политкорректные рецензенты предпочли этого не заметить: на «РЕШку» наезжать – себе дороже. «Разговоры о неполноценности русских и ненависти к большевикам – ну это неизбежное общее место», – походя отмахнулся Левенталь.

Судя по ораторам, далеко не общее: инвективы отданы носителям лучших человеческих качеств. Это бабушка Мея-бэбо, романная Анима, дворянка до мозга костей. Это положенец Тархан Батумский – само собой, воплощение мудрости и справедливости:

«С русскими без нужды не связывайся, они опасны, за пачку сигарет могут убить… Русские грубы. Сам тон, каким они разговаривают, хамский, про слова уж не говорю! Невоздержанны, матерятся, пьют, как лошади, убивают недолго думая. У них нет уважения к старшим, нет традиций, застолья, культуры».

Любопытная деталь: монологи звучат на фоне коммунального коллапса в Тбилиси и гражданской войны со звиадистами. Связать эти два факта с уходом ненавистных русских ни автор, ни его персонажи не в силах – логика вдруг отказала. А вместе с ней и память о том, кто помог Шеварднадзе свалить Гамсахурдиа.

Хочу дополнить зологические изыскания романиста: кроме хищников и травоядных, существуют паразиты. Паразит всегда ненавидит донора, это закон. Подробности у Ницше: «Человек предпочитает жить в зависимости, за счет других, обыкновенно с тайным озлоблением против тех, от кого он зависит».

Ничего не напоминает?

*   *   *

«Гамрекели – это “тот, кто изгнал”!» – суфлирует М.Г. Кока Гамрекели изгнал своих бесов и принялся сочинять повесть. Ясен пень, по библейским мотивам: про Христа и Варавву, про римлян с иудеями и евангелиста Луку.

Когда кавказский гастарбайтер берется за историю, наступает безотлагательный рагнарёк, помноженный на апокалипсис. Английскоподданный грузин Чхартишвили назначил Дажьбога богом дождя, пустил в оборот неслыханные 10-рублевые керенки, попутал орарь с епитрахилью, а шпыня со шпионом. Немецкоподанный грузин Гиголашвили – достойный конкурент своему земляку и коллеге: повесть «Иудея, I век» – тот еще культур-мультур, мамой клянусь.

Евангелист Михаил отрихтовал Новый Завет до полной неузнаваемости. Между арестом Христа и казнью прошло пять дней. И чтоб вы так знали, распятие имело быть не на Голгофе, но на Гаввафе – каменном помосте возле претории. Луке, апостолу от семидесяти, посланному проповедать Царствие Небесное еще при жизни Спасителя, в 70-м году от Рождества Христова стукнуло сорок. Хватит? А то могу продолжить.

Исторические детали прописаны на редкость тщательно, под стать «Тайному году». Гестас у Гиголашвили щипач – какой Гуччи бен Карден выдумал кетонеты с карманами? Кстати, о шмотках – у Пилата они и того круче: «Сиреневая тога в золотых вытачках». Тога, батоно, это лоскут белой, для особо понятливых еще раз: белой шерстяной ткани, свободно обернутый вокруг тела – и на кой ляд там вытачки? Да, и в Ожегова заглянуть не помешает: поймете, что есть вытачка, и может ли она быть золотой. Еще больше впечатляет экипировка легионеров: какие-то немыслимые медные налобники и синие наспинники. Слава Марсу-Мстителю, обошлось без нажопников в горошек. Служат клоуны в карательном легионе «Кулак». Уважаемый, если лень историков читать, посмотрите список легионов в Википедии – вам явно не повредит, хоть и задним числом. Иудеи по приказу прокуратора убивают бродячих псов и тащат их на окраину, где из собак вытапливают жир. Вейз мир, странные какие-то иудеи: запрет прикасаться к падали в книге Левит не про них писан, гэзунтэ холэрэ зей ин бойх.

Хотя о чем это я вообще? Какая Гаввафа, какая книга Левит, если человек верхом на осле числится поклажей?

Диспропорция производства и потребления осталась прежняя, советская: кацо, «Нацбест» давай, да?

*   *   *

Кажется, все вопросы закрыты. Кроме главного: зачем нам, поручик, чужая земля? И уж тем паче чужие бездари? И своих – как собак, иудеями не резанных.

http://udaff.com/image/58/78/587894.jpg

0

1022

А почему по "Вахе" не снимут фильм? Если всё сделать правильно, тот и Стар Трек заплачет, и Звёздные войны, да и будущая "Дюна", на одном фильме которой, если удачно зайдёт, обещают не останавливаться.

Игорь, у тебя есть ответ на сие холливудское упущение?!

0

1023

Абгемахт написал(а):

Игорь, у тебя есть ответ на сие холливудское упущение?!

Ваха широко известна, но продукт всё же нишевый и со своей спецификой.

Холливуду-то нужен широкий охват аудитории, чтобы косить бабло прямо лопатой.

Стар Трек и Звёздные войны уже старые раскрученные бренды, доступные для понимания широкими массами семейных зрителей... и в производстве не особо-то сложные: ключевые образы известны, на мелочи можно забить, бери да воплощай.

А в Вахе рулят масштаб и пафос, для адекватного полноэкранного отображения которых нужно много бабла. Либо нужно пилить масштабно-пафосный короткий метр, что не формат для Холливуда.

Как пример, фильм по "Варкрафту", сделанный фанатом этой вселенной для фанатов же и с вниманием к деталям... и не принятый ни фанатами, ни широким  зрителем.

Главное же, что не приемлет Холливуд, это однозначный "взрослый" рейтинг фильмов по Вахе, иначе это будет уже не Ваха, где "сорок тысяч способов подохнуть" (песня такая есть, погугли на ЮТубе). Фанаты не поймут, обычные люди всё равно массово не пойдут.

А Games Workshop, хозяева Вахи, контора хоть и пафосная, но для неё всё это кинопроизводство не профильно совершенно - она фигурками торгует. Другим они продают права охотно, однако покупают пока только компьютерные игроделы... и с разным результатом...

Литература по Вахе тоже очень разного качества, хотя тут GW всё же старается бдить. Для неё это сравнительно дешёвые самоокупаемые рекламные промо-материалы, те же авторы пишут тексты для книг правил, а также произведения "малой формы", которыми GW тоже торгует в цифровом виде .

...В качестве "света в конце тоннеля" можно отметить, что буквально в этом году GW начала "скупать" авторов любительских компьютерно-графических фильмов по Вахе. Автора тех же Астартес, например.

Пошла какая-то движуха. Но "свет" может оказаться и "локомотивом навстречу".

0

1024

Kovshanov написал(а):

...В качестве "света в конце тоннеля" можно отметить, что буквально в этом году GW начала "скупать" авторов любительских компьютерно-графических фильмов по Вахе. Автора тех же Астартес, например.
Пошла какая-то движуха. Но "свет" может оказаться и "локомотивом навстречу".

Тут надо бы просто поступить по-умному с порогом вхождения нового зрителя во вселенную W40K. Сначала непонятные ролики в сети под вуалью таинственности, недомолвок, под тревожную музыку, пробудить интерес зрителя. Как в своё время Нил Бломкапм поступил этими роликами про рептилоидов. Но эти ролики должны буквально ронять с ног. Благо вархаммеровские брутальные доспехи и пафосный ЛОР этому весьма способствует.

А потом замолчать. Посмотреть, как зашло!

Тут, главное, правильно выстроить стратегию!

А на Мстителях уже стало понятно, что и азимовская "Академия" нынешним киноделами по плечу и Ваха. Такого можно нахуевертить - мама, мама!

0

1025

Абгемахт написал(а):

А на Мстителях уже стало понятно, что и айзековская "Академия" нынешним киноделами по плечу и Ваха. Такого можно нахуевертить - мама, мама!

В технических возможностях киноделов никто не сомневается.

Однако маховик киновселённой  Мстителей/Marvel осторожно
раскручивали почти 20 лет. При том, что это по всем параметрам Холливуд: яркие кинокомиксы для семейного кинопросмотра с шутками прибаутками и визуальными аттракционами .

А вот более мрачная и серьёзная Лига справедливости не взлетела

В этом плане показательно, что GW уже несколько лет делает шаги по облегчению пафоса франшизы и приближению её к простым людям. Детский комикс, например.

0

1026

Kovshanov написал(а):

А вот более мрачная и серьёзная Лига справедливости не взлетела

На "Дюне" в этом году проверим, нужен ли зрителю сурьёз и пафос!

0

1027

Mitya Samoylov

Саша Сулим, “Безлюдное место. Как ловят маньяков в России”.

Книга, посвящена тому, что маньяков в России ловят довольно плохо. Об этом журналистка Саша Сулим рассказывает на примере дела ангарского маньяка Михаила Попкова, который с 1990-го по 2010 годы убил в Иркутской области 90 человек. Точнее так — сейчас 90 убийств считаются доказанными, но время от времени всплывают новые эпизоды, над которыми следователи до сих пор работают.

В книге довольно подробно описан процесс работы специальной группы следователей, которые ловили маньяка — сколько биоматериала собирали, сколько экспертиз провели, какие получали суточные, как опрашивали родственников жертв, как проводили опознания, с каким вдохновением просеивали кости сожженной жертвы через панцирную сетку кровати.

Правоохранительным органам более или менее на всё плевать, и только очень специальные люди набираются в отдельную группу, днями и ночами работают над поимкой маньяка. Зарплаты у милиционеров копеечные, семьи рушатся, наград никаких. Всё очень убедительно, достоверно и обыкновенно.

Сам маньяк — и ангарский, и другой, о котором речь идет в книге — тоже обыкновенный. Ничего особенного — работал в милиции, занимался спортом, как-то начал убивать без особенных причин. Вроде бы считал, что очищает мир от скверны — думал, что убивает только выпивающих женщин, ведущих паразитический образ жизни. Но нет. Убивал всех подряд. Почему? Потому что гомицидоман. А так вменяемый нормальный мужик. Из интервью с ним, которое тут как приложение к книге, вообще ничего интересного выцепить нельзя. Сериал для нэтфликса не снимешь.

Наверное, это и есть самое страшное. Безлюдное место, населенное чудовищами.

Сколько еще таких маньяков ходит по России? Никто не знает. Как сказал один оперативник — “Если после пятой жертвы кто-то додумается объединить убийства в серию, это уже хорошо”. А дальше будут ловить десятилетиями неизвестно кого, потому что этот кто-то может быть и соседом, и коллегой, и мужем, и двоюродным братом.

Сейчас ангарский маньяк отсиживает два своих пожизненных срока и шьет. Потому что, как известно, на зоне всем положено шить. Раньше он шил какую-то спецодежду, но с прошлого года его цех переквалифицировался на пошив масок для лица. Посмотрите на маску, которую вы надеваете, выходя в магазин или заходя в общественный транспорт. Возможно ее сшил тот, кто зарубил топором 90 человек. Или больше.

0

1028

Абгемахт написал(а):

Четыре части уже вышло. Завтра пятая, в вск - шестая. Забойная аудиокнига. Чтец - моё почтение. Всячески рекомендую!

Части 5, 6 и заключительная. Чем-то похоже на братьев. Одновременно и на "Пикник на обочине", и на "Град обречённый":

0

1029

А теперь о культурном шоке. Вносил в роман "Стекло" правки,  и открыл, что выражение "не разлей вода" может писаться как раздельно, так и вместе - "неразлейвода". Рассказал Тане. Таня сказала: "Не хочу в это верить, это из какой-то другой реальности". Gramota подтвердила: существуют обе формы. Неразлейвода. Велик и могуч всё-таки.

0

1030

Сергей Лукьяненко

Яцек Комуда. "Якса. Царство железных слез".

Все польские фантасты живут под проклятием Сапковского - что ни пиши, сравнивать будут с ним.
Комуда попытался создать свой фэнтези сеттинг - как у Сапковского, но с монголо-татарским игом. Получилось странно, попытки уйти от Анджея в итоге приводят к нему же...

Но читать можно. Польская фантастика традиционно сильна.

https://scontent.fppk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-9/178830820_1151064538743647_1736850773334813098_n.jpg?_nc_cat=106&amp;ccb=1-3&amp;_nc_sid=8bfeb9&amp;_nc_ohc=_BiLGp5IoYgAX8BlphG&amp;_nc_ht=scontent.fppk1-1.fna&amp;oh=db61b6e7aebec6056cb194bccc8350c8&amp;oe=60B0563C

0

1031

Василий Владимирский

О фанфиках. Вычитал тут, что старший брат Кейта Лаумера, Марч Лаумер, сочинявший продолжения цикла сказок о стране Оз, использовал в своих книгах героев и сюжетные повороты из цикла Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города". Вот и спрашивается: кто на ком стоял?! Слабаки постмодернисты.

0

1032

Читаю предпоследнюю книгу Олегыча, "Искусство лёгких касаний", рассказ "Столыпин". Ржу!

Тюремный вагон мягко покачивало на рельсах.

В этих движениях чудилось что-то принудительно-эротическое: словно бы столыпина уже несколько часов долбил в дупло другой вагон, такой авторитетный, что лучше было даже не знать, что у него внутри – ракета «Буревестник», делегация парламентариев или часть золотого запаса Родины.

Обиженные кумовскими колесами рельсы удивлялись и радовались такому развитию событий – и повторяли то и дело свое веское: «Да-да!»

Во всяком случае, именно такие мыслеобразы посещали зэков – то ли от долгого отсутствия женской ласки, то ли от омерзения к ее тюремным эрзацам, на которые гулко намекал каждый удар колес.

Иногда наваливался тревожный дневной сон – и, помучив кого-нибудь пару минут, отпускал, будто мог одолеть арестантов только поодиночке.

– Привет, драконы! – раздался громкий голос за серой проволочной решеткой, отделявшей клетку от вагонного коридора. – Ссать подано!

В коридоре стоял конвойный.

В руках у него было пять или шесть двухлитровых бутылок из-под «кока-колы». Прижимая их к туловищу, он попытался вставить ключ в замок, выронил одну бутылку, другую, а потом, чертыхнувшись, отпустил их все – и принялся отпирать дверь.

– Нате! Ловите!

Бутылки по одной стали влетать в клетку. Плотно сидящие на нижних шконках чертопасы поджимали ноги, чтобы случайно не зашквариться – непонятно было, ссали в эти бутылки раньше или нет.

Закончив с бутылками, конвоир запер дверь.

– Чтобы на сегодня тары хватило. Не хватит, кипятку больше не спрашивать. На дальняк сегодня не проситься – ремонт. Срать завтра поведем. Вчера с утра предупреждали…

Когда конвойный ушел, темнота над «пальмами» – самыми верхними шконками – веско сказала:

– Эй, чертяка… Че, не слышишь? Я с тобой говорю…

Худенький молодой зэк с краю нижнего топчана поднял голову.

– Я?

– Да, ты. Ну-ка, возьми бутылку, отверни пробку и понюхай – чем пахнет. Ссаками или «кока-колой».

Чертяка послушно взял бутыль, отвернул крышечку и понюхал.

– Вроде «кока-колой», – сказал он. – Да, точно. Тут даже жидкость осталась.

– Ясно, – ответила темнота. – Значит, руками брать не зашквар.

Всем в клетке, конечно, понятно было, что за драма разыгралась секунду назад. На пальмах ехали два крадуна, два самых настоящих жулика. Ослушаться их было опасно. Но простое повиновение их команде от зашквара, увы, не спасало. Парень рисковал – и в этот раз, тьфу-тьфу-тьфу, остался невредим.

– Зашквар не зашквар, – сказал сиплый голос, – а ссать все равно больше некуда.

Это произнес Басмач – грузный восточный человек в перемотанных скотчем очках, ехавший на второй полке.

– Тоже верно, – согласилась верхняя тьма вторым своим голосом, кавказским. – Я другого не догнал. Чего это он нас драконами обозвал? Че за погоняло?

– Нехорошо он нас назвал, – ответил Басмач. – Очень нехорошо. Я сам человек не особо авторитетный, но много лет назад на Чистопольской крытой слышал, как бродяги этот вопрос разбирали. Дракон – тот же петух, только с длинным гребнем.

– Кумчасть на беспредел высела, – выдохнул кто-то из чертей.

– Че ж высела, – ответил другой, – она всегда там сидит.

– А я не согласен, – раздался вдруг голос со средней полки.

Это сказал сосед Басмача, Плеш – мужчина лет сорока, интеллигентного вида, украшенный, как и констатировало погоняло, заметной плешью.

– С чем не согласен? – спросила верхняя полка.

– Что дракон это петух, – ответил Плеш. – Я вам так скажу, петух с реально длинным гребнем – это уже не петух. Или, вернее, такой петух, что он уже по другим базарам проходит. Тут все от гребня зависит.

– Бакланишь ты не по делу, – веско сказала верхняя полка. – Обоснуй.

Плеш коротко глянул вверх.

– Обосновывать не обязан, – ответил он, – потому как пиздеть имею право. Но пояснить могу.

Черти снизу одобрительно закивали головами – Плеш прошел между Сциллой и Харибдой уверенно и точно: не поддался наезду, но и в отрицалово не ушел. Как и положено умеренно козырному фраеру со второй полки.

Конечно, если прикинуть по-серьезному, козырным фраером со второй полки Плеш никак не был. Настоящее его космическое место было все-таки внизу. И к его соседу Басмачу это относилось тоже. На средних полках по всем правилам и понятиям должны были отдыхать два крадуна, что чалились сейчас на верхних пальмах.

Но места так распределил сам начальник конвоя – и, сделав пометки в блокноте, предупредил, что за любое нарушение, как он выразился, внутривагонной дисциплины температура кипятка будет снижена до пятидесяти градусов Цельсия, строго по инструкции. А значит, поняли все, чифиря не заваришь.

Вот так Плеш из черта временно стал фраером.

– Ну поясни, умник, поясни, – усмехнулся крадун сверху.

– Долгий рассказ будет, – ответил Плеш.

– Спешить нам вроде некуда. Расцепка через день.

– Расскажу, если чифирьку отхлебнуть дадите. Свежего.

И так далее...

0

1033

Интересно, как выглядела та орчиха, которая от Азога зачала Больга?!

https://images.vfl.ru/ii/1620122251/8576eb52/34321609.png

https://images.vfl.ru/ii/1620122298/ff63d690/34321619.png

0

1034

Абгемахт написал(а):

Интересно, как выглядела та орчиха, которая от Азога зачала Больга?!

- Есть вещи, про которые лучше не знать.

0

1035

Абгемахт написал(а):

И так далее...

Какой кошмар. И вы это читаете, тов. Абгемахт?

Отредактировано Коала (2021-05-04 16:25:53)

0

1036

Коала написал(а):

Какой кошмар. И вы это читаете, тов. Абгемахт?

Отредактировано Коала (Сегодня 18:25:53)

Там развязка - угар. Это ж Олегыч!

0

1037

Леший написал(а):

- Есть вещи, про которые лучше не знать.

Ах, если б знали из какого места
Родился Больг, не ведая стыда!

0

1038

Питер Уоттс радует новеньким!

Питер Уоттс «Революция в стоп-кадрах»

В течение 65 миллионов лет экипаж звездолёта «Эриофора» выполняет миссию по строительству порталов, чтобы упростить космическую экспансию человечества. Кораблём управляет ИИ. Раз в несколько тысяч лет он будит строительную бригаду — формирует её состав, произвольно выбирая людей из 30 тысяч членов экипажа. Сандей Азмандин просыпается чаще других и считает, что искин замыслил недоброе. Она и ещё несколько человек готовят мятеж против электронного диктатора. Но как это сделать, если горстка потенциальных союзников с каждой сменой другая? И как утаить свои намерения от врага, который никогда не спит, всё видит и всё слышит?

0

1039

Roman Lukyanov

А вы замечали что некоторые писатели (я сейчас говорю о фантастах) до чертиков кровожадны и беспощадны? И эта их кровожадность даже идёт наперекор тайному желанию большинства читателей на счастливый конец истории. Каждый из читателей в тайне надеется на то что герой романа допрыгнет, дотянется и успеет - а кровожадный автор говорит "а хрен вам!". И главный герой не допрыгнул, не дотянулся и не успел. БАБАХ! И кирдык. Роман окончен.

А ещё есть такие авторы как Сергей Тармашев. У него каждый второй роман заканчивается однозначной жопой для всего человечества и автор тут не мелочится. Нужно отправить в Адъ остатки всего человечества? Сколько там осталось после 33 главы романа в живых на планете? 10 миллионов человек? Тьфу. Легко. Вжух! И в финале тотальный и всеобъемлющий холокост всему живому. Когда говорю "всему живому" - это значит что у Тармашева в эпилоге обязательно появляется зло%бучая амёбоподобная фагобактерия, которая пожирает всю органику без остатки и перерыва на сон. Автор как бы смакует это всеобщий пестец. Там в бункере все задохнулись потому что воздух закончился и ты читаешь ещё пару глав романа о том как медленно и ужасно задыхаясь умирают 150 тысяч уцелевших после всепланетарной ядерной катастрофы, тут амёба всё жрёт и спасения нет, там какая-то непонятная хрень из космоса всех людей безальтернативно на консервы и полуфабрикаты отправила. И всё это подробно, красочно и медленно. "Медленно и больно" это вообще излюбленный приём Тармашева, а главный герой его романов это всегда молчаливый и по пояс деревянный (эмоционально) русский терминатор с гипертрофированным чёрным юмором и полутораметровым сарказмом.

Почему так? Может потому что Сергей Тармашев в прошлом контуженный офицер спецназа ГРУ? Профессия наложила отпечаток на его сознание и воображение? Личная жестокость по отношению ко всему человечеству? Желание быть не таким как все в фантастике?

И да. Я сейчас промолчу о его фирменном стиле (этим страдают сейчас многие авторы - бизнес!). Тармашев размазывает любой свой роман на дикую серию в 100500 книг, потом появляется серия из 10 книг предыстории к основному роману и пару книг как предыстория к предыстории. Жесть.

https://scontent.fppk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-9/185425154_4296757520336834_2586924744394581715_n.jpg?_nc_cat=102&amp;ccb=1-3&amp;_nc_sid=730e14&amp;_nc_ohc=pfuHw5FabxIAX94q1At&amp;_nc_ht=scontent.fppk1-1.fna&amp;oh=9419d414f1b7dca8ae9c3fad3f027c7a&amp;oe=60C3F1DD

+1

1040

Начал читать продолжение "Чему не учат на юрфаке" - "Стратегии мышления".

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2