Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 761 страница 780 из 2000

761

— Кто ты такой?
Растягивает серые губы в улыбке. Выдаёт ответ.
— Твой будущий хозяин, мясо.
“Натиск” не работает? Интересно. Достаю нож. Посмотрим, насколько эффективны окажутся старые добрые пытки. Когда подношу лезвие к его лицу, тот прекращает скалиться. А со стороны леса слышится рёв сотен глоток. Поворачиваю голову. Из под деревьев вываливается масса мутантов, которые мчатся прямо на нас. В основном человеческие фигуры, но между ними видны и животные. Бойцы встречают их шквалом огня. Противник прёт прямо на позиции, на этот раз даже не пытаясь как-то словчить.

Возвращаю взгляд на пленника. Скалится в улыбке, смотря на меня. Хмыкнув, всаживаю острие ножа ему в глаз.

Вот что не говори, а ГГ мне определенно нравится!
Крайне редко встретишь ГГ без соплей и всяких сюсю-мусю!

Отредактировано Проклятый Т9 (2020-11-06 09:06:22)

+1

762

Начал ххх-цатый раз перечитывать "Голубятню на желтой поляне" Крапивина. Вообще-то это книжка такая... летняя, но для меня она всегда была осенней!

0

763

Атас! Действие книги переместилось к месту моего рождения!!!
Шо делается, шо делается! Пускай они проездом, но... ата-а-ас!

0

764

Проклятый Т9 написал(а):

Атас! Действие книги переместилось к месту моего рождения!!!
Шо делается, шо делается! Пускай они проездом, но... ата-а-ас!

Выходил как-то трёхтомник фантастики нашего местного пейсателя, дак там сюжет происходил строго в локациях нашего города. Читать такое было удивительно!

0

765

Абгемахт написал(а):

Выходил как-то трёхтомник фантастики нашего местного пейсателя, дак там сюжет происходил строго в локациях нашего города. Читать такое было удивительно!

Бушков для своих произведений "переименовал" Красноярск в Шантарск (а Енисей в Шантару).

0

766

Товарищи,  происходит какая-то фиготация.  Пока не могу понять почему.  Мне стало неинтересно читать.  Совсем недавно,  запоем,  иногда до утра,  а потом почти сразу на работу, забив на семью и  домашние обязанности.  А сейчас с трудом вымучиваю  пару страниц за вечер.  Что за фигня?

0

767

Коала написал(а):

Товарищи,  происходит какая-то фиготация.  Пока не могу понять почему.  Мне стало неинтересно читать.  Совсем недавно,  запоем,  иногда до утра,  а потом почти сразу на работу, забив на семью и  домашние обязанности.  А сейчас с трудом вымучиваю  пару страниц за вечер.  Что за фигня?

Хронического переутомления или хронического нервного напряжения нет?

0

768

А фиг знает?  Может и есть.  Да по-чесноку если,  вообще апатия что-ли.  Может у меня старческая деменция начинается?  Или просто окружающая ситуация так действует? Ну вся эта ковидная  хрень,  маски,  страх за близких.  Нет уже какой-то беззаботности что ли.

0

769

Коала написал(а):

Может у меня старческая деменция начинается?

Это вряд ли.

0

770

Коала написал(а):

Мне стало неинтересно читать.

Значит, надо на секс переключаться. Тут как. Или книги, или секс. А то чего зря время терять.

0

771

Коала написал(а):

Что за фигня?

- У меня примерно такая же фигня. Но замечено: стоит себя не допустить пару дней до компьютера (кроме как по работе, а лучше и вообще исключить) да смартфона (кроме использования как телефона) - объём ежедневно прочитываемого резко увеличивается.

+1

772

Vit Vas написал(а):

Значит, надо на секс переключаться. Тут как. Или книги, или секс. А то чего зря время терять.

Я зря это время не трачу.  Я сплю.

+1

773

Коала написал(а):

Товарищи,  происходит какая-то фиготация.  Пока не могу понять почему.  Мне стало неинтересно читать.  Совсем недавно,  запоем,  иногда до утра,  а потом почти сразу на работу, забив на семью и  домашние обязанности.  А сейчас с трудом вымучиваю  пару страниц за вечер.  Что за фигня?

не парься, такое бывает. и от перенасыщения и просто надоедает. через некоторое время пройдет

+1

774

Коала написал(а):

Что за фигня?

У меня такое было несколько лет, не то что дней... Просто вообще не тянуло читать.. А потом прошло. Может просто неинтересный материал попадается?

+1

775

Спасибо,  друзья!  Значит все норм.  Будем (жить) читать!

0

776

Вадим Чекунов

НЕРУССКИЙ САДЪ.

#новая_критика продолжает разговор об очередном книжном продукте, вышедшем из кузницы современной антиотечественной литературы - редакции Елены Шубиной имени Елены Шубиной.

Речь снова пойдет о новом антирусском романе Марины Степновой "Сад".

Ненависть к народу -  своеобразная творческая "фишка" авторши Степновой, узнаваемая и, судя по всему, одобряемая ее патронами. Какое-то время эта ненависть маскировалась под "оппозиционность" - поэтому наша страна в ее романах просто "щетинила жесткую, свалявшуюся холку" и "водила тяжелым лицом, прищуривалась... искала врагов" и вообще "неотвратимо сползала в темный свой период".

Таких темных периодов у нашей страны, по версии Степновой, хоть отбавляй - мы и не вылезали из них, всю дорогу щетиним холки да мошонки, из глубины своей темноты. То Крым, то, понимаешь, пятилетки и сломанный фашистам хребет, то еще какие грехи творим...   

Во времена вальсов Шуберта и хруста французской булки было не лучше. Нет, конечно, были бла'ародные "хорошие и честные люди", которые "умели мыслить и страдать", а еще "дочиста мыли шею и руки", но все их "реформы или нравственные усилия" разбивались о наше с вами русско-быдляцкое "все равно", да пачкались о нашу вековую немытость.

Надо отдать должное авторше - в своем новом романе она долго в себе не держит на нас зла и изблевывает его на первых же страницах:

"Девка, ровным счетом ничего не понявшая, ушла – порка, как, впрочем, и ласка не могли произвести на нее никакого впечатления. Ей вообще было все равно – в самом страшном, самом русском смысле этого нехитрого выражения. То есть действительно: все – равно. Лишь бы войны не было да лето уродилось".

О замечательном во всех отношениях романе Марины Степновой "Сад" рассказывает критик Александр Кузьменков. 

АЛЕКСАНДР КУЗЬМЕНКОВ. "ВСЕ В САД!"

(М. Степнова «Сад»; М., «Редакция Елены Шубиной», 2020)

В малиннике яростная магометанская зелень перемигивалась с трагической менструальной киноварью ягод. Трава завивалась неистовыми лобковыми махрами. Voldemar, sale enculé, laissez-moi, прошипела графиня Задрищева-Мушкина, вырвавшись из лейб-гвардейских клешней мглистого мужа. Заволглые ноги кое-как понесли ее прочь. На когтистых кустах оставались сочно-целомудренные фестоны брабантских кружев, похожих на сахарную отделку свадебного торта. Граф добыл из кожаной сигарочницы с тисненой золотом монограммой ZM ароматную Cabañas Coronitas; злобно полыхнула шведская спичка. Французская волчица, процитировал граф вслед уходящей жене Дрюона, которого не читал…
Ну, вы поняли: Марина Степнова написала роман про вальсы Шуберта и хруст французской булки. Примерно так и написала.

Вообще, нынче каждый уважающий себя литератор обязан иметь в активе книжку, где водятся непуганные дуэлянты-аксельбанты, будуары-пеньюары, шоколад «Gala Peter», пирожныя «Жоржъ Борманъ» и прочая прянично-леденечная Россiя, которую мы потеряли. Правда, авторесса, урожденная Ровнер, в той самой Россiи до гробовой доски слушала бы хруст мацы где-нибудь в Бердичеве, но кому ж таки оно волнует?
Сюжет известный: не хочу быть черною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой. Большого греха тут не вижу: всяк по-своему с ума сходит. Но…

продолжение публикации: https://www.alterlit.ru/publications/45473/#items_list

0

777

Абгемахт написал(а):

В малиннике яростная магометанская зелень перемигивалась с трагической менструальной киноварью ягод. Трава завивалась неистовыми лобковыми махрами. Voldemar, sale enculé, laissez-moi, прошипела графиня Задрищева-Мушкина, вырвавшись из лейб-гвардейских клешней мглистого мужа. Заволглые ноги кое-как понесли ее прочь. На когтистых кустах оставались сочно-целомудренные фестоны брабантских кружев, похожих на сахарную отделку свадебного торта. Граф добыл из кожаной сигарочницы с тисненой золотом монограммой ZM ароматную Cabañas Coronitas; злобно полыхнула шведская спичка. Французская волчица, процитировал граф вслед уходящей жене Дрюона, которого не читал…

(кричит)

0

778

Нет, это лучше полностью сюда запостить!

Александр Кузьменков

ВСЕ В САД!

(М. Степнова «Сад»; М., «Редакция Елены Шубиной», 2020)

В малиннике яростная магометанская зелень перемигивалась с трагической менструальной киноварью ягод. Трава завивалась неистовыми лобковыми махрами. Voldemar, sale enculé, laissez-moi, прошипела графиня Задрищева-Мушкина, вырвавшись из лейб-гвардейских клешней мглистого мужа. Заволглые ноги кое-как понесли ее прочь. На когтистых кустах оставались сочно-целомудренные фестоны брабантских кружев, похожих на сахарную отделку свадебного торта. Граф добыл из кожаной сигарочницы с тисненой золотом монограммой ZM ароматную Cabañas Coronitas; злобно полыхнула шведская спичка. Французская волчица, процитировал граф вслед уходящей жене Дрюона, которого не читал…

Ну, вы поняли: Марина Степнова написала роман про вальсы Шуберта и хруст французской булки. Примерно так и написала.

Вообще, нынче каждый уважающий себя литератор обязан иметь в активе книжку, где водятся непуганные дуэлянты-аксельбанты, будуары-пеньюары, шоколад «Gala Peter», пирожныя «Жоржъ Борманъ» и прочая прянично-леденечная Россiя, которую мы потеряли. Правда, авторесса, урожденная Ровнер, в той самой Россiи до гробовой доски слушала бы хруст мацы где-нибудь в Бердичеве, но кому ж таки оно волнует?

Сюжет известный: не хочу быть черною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой. Большого греха тут не вижу: всяк по-своему с ума сходит. Но…

В Сибири я жил рядом с ювелирным магазином под названием «Роскошѣ». Именно так, через «ять» – не по Кириллу с Мефодием, а по былинам сего времени. Вот и господа сочинители из кожи вон лезут, имитируя комильфо, а выходит галантерейное обхождение-с. И мизинчик этак на отлете-с. Так что-с, милсдарь, однем словом, самая энта роскошѣ и есть: гостинодворцы во фраках. И сбоку бантик.

У Варламова в 1914-м знают о радиации, расстояние измеряют километрами, а водку подают в лафитниках вместо графинов. Афлатуни приладил затвор к капсюльному солдатскому ружью образца 1845 года. Акунин открыл Русско-Азиатский банк в 1876-м, на 34 года раньше срока и сочинил корявую пародию на Ефрема Сирина… и прочая, прочая, прочая.

Анамнез Степновой тоже особых надежд не внушал. Уж коли создательница кошерных поросят и парня, похожего на кариатиду (гермафродит, что ли?), берется за историческую тему, в перспективе маячит безотлагательный apocalypse now. Входящие, оставьте упованья.

Так в итоге и вышло. Во избежание построчного комментария – избранные примеры.

Стало быть, княгиня Борятинская, предавшись с мужем африканским страстям во саду ли, в огороде, к 44 годам оказалась непраздною. Fi donc, суфлирует авторесса: «Светской женщине после сорока лет надлежало заниматься благотворительностью, а не любовью». Ну-ну. Графиня Софья Толстая Ванечку тоже в 44 родила – ни товарищеских судов, ни общественного порицания не упомню. А Екатерина Карамзина? – в 41 год осчастливила супруга дочкою Лизой, и ровно никакого осуждения в свете.

Княжна Борятинская осмелилась вставить слово в беседу черных гусар. Те смотрят на дерзкую барышню растерянно, будто с ними заговорил полковой козел. Это каким же ветром талисман 1-го пехотного батальона Королевских Валлийцев занесло в наш 5-й Александрийский полк?

Кстати, о военных. Борятинский-младший нравом отменно вспыльчив, чуть что – за шашку хватается. Маловероятно: вряд ли князинька в казаках служил. Всем остальным в 1870-м полагались сабли: кому пехотная образца 1865-го, кому драгунская образца 1841-го. А шашка в Русской императорской армии окончательно прописалась лишь в 1881-м стараниями генерал-лейтенанта Горлова.

Надеюсь, понятно: с матчастью у нас привычные нелады. Впрочем, в «Саду» повсеместно хронические нелады.

Крестьяне, утверждает доктор-немец, звери первобытные: быка бы им спьяну заживо ободрать да на кольях схватиться. Марина Львовна, это что за русская коррида, бессмысленная и беспощадная? Вы для начала живую курицу ощипать попробуйте. А  тогда и про быка потолкуем.

Кухарка возле образа Троеручицы внезапно начинает рассуждать под стать маститому религиоведу: это обломок древнего культа? Слабо, право слово. Надо было шестирукого Махакалу приплести для полного и безоговорочного абсурда.

К третьим родам – внезапно! – выясняется, что у княгини Борятинской узкий таз. А раньше как справлялась? Кстати, о родах: выписанный из Питера айболит забыл дома щипцы – он медик или где?

Хватит, пожалуй: ведь этак можно и до бесконечности.
Спойлер… хм. Пожалуй, он здесь невозможен. «Сад» – это 400-страничное читательское ожидание: когда же хоть что-то начнется? Однако фабула скудна до неприличия: княгиня родила дочь Тусю, та до пяти лет не говорила, потом выучилась материться и полюбила лошадей, потом вышла замуж за альфонса с гомосексуальными наклонностями: мужиковата была, на любителя. Действия как такового нет, вместо него вас заставят до рези в глазах любоваться декорациями: «Сочная, почти первобытная зелень перла отовсюду, кудрявилась, завивалась в петли, топорщила неистовые махры. Сонное пчелиное гудение, комариный стон, ход соков в невидимых прочных жилах, лопотание листьев и даже тонкий, натужный писк, с которым раздвигали землю бледные молодые стрелки будущих растений». Надоело? А вы еще полюбуйтесь: «Вокруг дома вскипал сад, тоже акварельный, зеленовато-белый, весенний». Эх, раз, еще раз, еще много-много раз. Вас предупреждали: оставьте упованья.

Лет шесть назад сервильный «Сноб» пускал сладкие слюни: «Марина Степнова вышла на тот уровень, когда фабула уже не особенно нужна». Похоже, что г-жа авторесса уверовала в комплимент, а зря. Впрочем, что о том толковать? С фабулой мы уже простились: au revoir, chérie – в сад! Но нет худа без добра: бессмыслица вмещает в себя все смыслы, доступные читательскому воображению.

Впрочем, лейтмотив выдумывать не придется: высоковольтная ненависть к русским – это у Степновой распивочно и навынос, оптом и в розницу: «Держись от московитов подальше, сынок, дикий народишко, дикий и трусливый» и проч. Я уже спрашивал однажды, откуда что взялось: чай, «Большую книгу» М.С. не в Лондоне вручали и не в Париже… Не дает ответа. Зато тема прописана четко. В отличие от всего остального.

Большинство героев романа родом из песни Максима Леонидова: то ли девочки-мальчики, то ли виденья. Обрюхатил князь Владимир Анатольевич благоверную – в сад. Заглянули старшие дети в родительское имение – в сад. Сшила вдова Арбузиха княгине десяток туалетов – в сад. Выспалась воспитанница Нюточка с заезжим игроком и аферистом – в сад. Мелькнул метеором Александр Ульянов, ради дурной издательской моды произведенный в заднеприводные, – и его тем же маршрутом. Широкий выбор пейзажей и натюрмортов, а портрет – не наш жанр. Все в сад!

Детали ровно того же свойства: ни одна не работает. Есть, к примеру, у Барятинской астрономически дорогая кашмирская шаль – прадед в 1800 году отдал за нее деревню ценой в 12 тысяч целковых (еще одна ересь: красная ей цена в то время была 200 рублей, писал Иван Муравьев-Апостол). Шаль описана с великим пиететом и тщанием: черно-алая, затканная слезами Аллаха… И что в итоге? Заблевала брюхатая княгиня кашмирскую тряпицу – в сад!

И добро бы речь шла только о персонажах. Примерно то же самое с проблематикой: противостояние сословий, противостояние полов – все наспех обозначено, но оборвано на полуслове. В сад! – то пронизанный медным закатным солнцем, то черный, будто жестяной. Это же не в пример важнее полудиких крестьян-гоминидов (авторская формулировка).

Тоже важный момент, прямо-таки сюжетообразующий – классический перформанс: нарядилась Степнова Водолазкиным… Князь Владимир Анатольевич то Дрюона процитирует: «негоже лилиям прясть», то Мандельштама: «Россия, Лета, Лорелея». Как-то невзначай в пореформенную эпоху забредут декаденты под ручку с Набоковым и залетит грузовой дирижабль Циолковского. Зачем? – не слишком понятно. Спасибо и на том, что обошлось без пластиковых бутылок. А потом М.С. забава до смерти надоест – в сад!

Авторские игры в стилистику хочется без промедления отправить в сад – не надейтесь, не получится. Будет вам по три прилагательных на одно существительное, будет вам мертворожденный авторский маньеризм: «Москва гомонила, визжала санями и девками, ухала, колыхалась внутри Кремля темной веселой жижей и то закручивала люд гулким водоворотом, то застывала, вылупив нахальные глаза и раззявив рот». Кто б объяснил, что такое «визжать девками»? И почему визжат сани? – не иначе, тормозные колодки износились. Будет и алмазная россыпь анекдотических эпитетов: «мозглые ноги», «сытная грязь», и даже «черносливовые тараканы». Станет Марина Львовна вареньем потчевать – держите ухо востро: мало ли что… Особенно впечатляет «бесстыдно задравшая оглобли телега», – доктор, да вы прямо маньяк какой-то! И это итог десятилетней работы над текстом? Да уж.

Стало быть, судари мои: Степнову – в сад. Пожизненно. Литературно-критический цех может визжать всеми своими девками, но повторяю… хотя что проку? Ведь второй том клятвенно обещан. Так просто не отделаешься.

http://udaff.com/image/58/16/581666.jpg

0

779

Почему все эти писательницы-русофобки, яхины, степновы, все на одно лицо? Загадка!

https://scontent.fppk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/127278980_838849809992053_5411186979373941306_n.jpg?_nc_cat=109&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=O-oTFweRCBMAX_Y0H_p&_nc_ht=scontent.fppk1-1.fna&oh=5492ed894c67b63a566f59511c90e8a8&oe=5FE7C354

+1

780

Возможно, они из тех рептилоидов, которым на их складе перед высадкой на Землю выдали недорогие человеческие маски, так сказать, "общевойскового образца"!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2