Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 701 страница 720 из 2000

701

Абгемахт написал(а):

Бедное, несчастное, утопающее в развлечениях современное поколение

Как сказать. Может ещё не всё потеряно.

Дочь вчера рассказала. Её друг попросил у нее книжки почитать. Мол, разговаривали с пацанами, такая мысль хорошая в голову пришла, а вслух высказать ее не смог, чот бекал, мекал. Решил, что надо срочно начать читать.

+1

702

Коала написал(а):

Дочь вчера рассказала. Её друг попросил у нее книжки почитать. Мол, разговаривали с пацанами, такая мысль хорошая в голову пришла, а вслух высказать ее не смог, чот бекал, мекал. Решил, что надо срочно начать читать.

(смеётся)

0

703

Наша учительница по литературе, Зоя Андреевна, любила приводить такой пример.

Приходит молодая мамаша к психологу и спрашивает, мол, а когда мне можно начинать воспитывать своего ребенка? Тот спрашивает: а сколько вашему ребёнку? Та отвечает: два года. Тот: вы опоздали ровно на два года.

С чтением почти так же: как только научился складывать буквы в слова, так сразу же читать и надобно!

+1

704

Павел Корнев

О токсичности белого гетеросексуального мужчины.

Всё чаще и чаще главными героями детективов и триллеров становятся женщины. И эта тенденция наблюдается не только из-за запросов современного западного общества, но и вполне понятного и обоснованного конформизма авторов. Никому не хочется попасть под каток какого-нибудь меньшинства. И поэтому писатил вынуждены очень тщательно подходить к выбору центральных персонажей. А вот те, кто продолжает цикл с "неправильным" по нынешним временам героем, приходится выкручиваться. И если фантаст может вставить воспоминание о гомосексуальных экспериментах протагониста и даже сделать его не столь вызывающе белым, то детективщикам приходится идти на самые разнообразные уловки.

Вот вам рецепт пятилетней давности от Майкла Коннелли, призванный отвлечь внимание прогрессивной общественности от личности героя или хотя бы заставить примириться с ним (никаких спойлеров, это всё подаётся в первой трети книги, сюжет прямой как рельс и финальный поворот не поворот, а лишь незначительный зигзаг генеральной линии партии):

1. Важна личность жертвы. Она должна вызывать не просто сочувствие, но праведный гнев. В нашем случае это успешная женщина - общественный деятель с наградами от ЛГБТ-сообщества
2. Неправедно-обвинённый человек тоже не должен быть случайным человеком. Он должен вызывать сочувствие очень-очень сильное. Пусть будет чернокожий раскаявшийся бандит хороший семьянин, творческая личность и наставник, но ещё и тайный гомосексуалист
3. Другая жертва... Мужчина, женщина... Неохваченными остаются транссексуалы, пусть будет транссексуал. Прогрессивная общественность должна возненавидеть убийц.
4. убийцы. Ну тут всё просто. Копы! Из полиции нравов! И оба - белые! Это важно!
5. И ещё надо добавить сильную женщину, чтобы герой не казался столь возмутительно компетентным.
6. Герою лучше бы держаться подальше от столь токсичной организации как полиция. Пусть работает на защиту.
Увы-увы, это рецепт пятилетней давности. Не факт, что теперь Гарри Босха спасёт даже татуировка ACAB. Но всё же обнадёживает, что сериал продолжен на следующий год

P.S. и да - три упоминания фильма "Линкольн для адвоката" по тексту - это определённо перебор. Тщеславен Майкл безмерно, но кто из нас без греха?

https://scontent-hel2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/118375204_2645367039046032_299640809554824905_n.jpg?_nc_cat=107&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=xAirYVAcSHUAX9qENsd&_nc_ht=scontent-hel2-1.xx&oh=d96709037fcd0840aaef0eb67a6c5084&oe=5F6C6D8D

0

705

Добро с мечом и оралом: вышел роман о прекрасной России будущего

В новой книге Льва Гурского добро и справедливость в нашей стране торжествуют неотвратимо и весело.

Анна Берсенева, писатель

https://newizv.ru/attachments/8f11bbd0475944531b8826eaca2b1d39d4a2db80/store/limit/700/393/95/3050b29a7f6e19a8497c1b552174acb1d543974cdc0b438fe0a9199f4b57/гурск.JPG

Отсутствие справедливости не просто дезорганизует повседневную жизнь, но, главное, вгоняет человека во всеобъемлющую депрессию. А поскольку даже не склонные к рефлексии соотечественники теперь все чаще открывают для себя, что находятся в эпицентре торжествующего зла, - депрессия эта становится уже не явлением личной психологии, а общественным фактором. Не стоит удивляться, что в борьбу с ней включаются самые неожиданные институции.

В частности - беллетристика. Известный автор остросюжетных жанров Лев Гурский (не менее известно, что это псевдоним писателя Романа Арбитмана) написал книгу «Министерство справедливости» (М.: Время. 2020), где о торжестве этой самой справедливости рассказано с такой феерической фантазией и, главное, с таким неубиваемым оптимизмом, что действительность, в ней описанная, представляется абсолютно реалистичной. Кстати, это обстоятельство - реалистичность повествовательной манеры и создаваемой с ее помощью действительности - следует учитывать читателям, которые, как я, вздрагивают при слове «фантастика» и откладывают книгу, не раскрыв.

Реалистичности повествования не мешает даже то, что Лев Гурский пишет не о сегодняшнем дне, а о том фантастически прекрасном времени, когда абсолютно мирным путем уже произошла Славная Революция и торжествующая подлость в России наконец оказалась изгнана из общественного обихода, причем и на законодательном, и на повседневном уровне.

Не все дается легко, неразберихи хватает, наивности тоже, однако, как минимум, полицейский перестал восприниматься как враг народа, и не зря: от взяток он шарахается, потому что брать их не только уголовно наказуемо, но и позорно, к людям относится доброжелательно, всячески старается им помочь. Ничего особенного, конечно, но для современного российского читателя, согласитесь, непривычно.

В бывшем здании Госдумы с помощью современнейших технологий создан гигантский Музей новейшей истории, в него привозят школьников со всей страны, и дети с изумлением спрашивают, как их родители могли жить, не обращая внимания на деяния, чудовищность которых очевидна любому ребенку. Одним словом, торжествует норма и живая жизнь со всеми ее плюсами и минусами.

А вот справедливость торжествует не вполне. Потому что сразу после смерти президента Павла Павловича Дорогина и честного всенародного избрания президентом замечательной Надежды Евгеньевны произошло, как сказано в авторской аннотации, то, что не могло не произойти: «Когда ржавые скрепы рассыпались и подлый мир канул в небытие, его вчерашние хозяева и их верные слуги шустро расползлись по всему глобусу и забились в глубокие щели. Они сменили имена, паспорта, номера банковских счетов и понадеялись на юридические увертки, а еще больше — на короткую память обывателей и великодушие победителей». Но нет! В дело вступает Вселенская Справедливость. Ее весы расположены в голове у обычного с виду немолодого филолога Романа Ильича. Он чувствует носителей зла настолько сильно, что физически не может находиться с ними рядом... Нет-нет, Роман Ильич не выхватывает из-за пазухи меч-кладенец или автомат Калашникова - просто от его приближения к носителям зла в нем начинают работать те самые весы. За счет этого и осуществляется возмездие. Роман Ильич даже не знает заранее, каким именно образом сработает Вселенская Справедливость и тем более не может ее отмерять; действует она без малодушных колебаний, но и без мстительного перебора.

Организационно же все делается через небольшую группу людей, работающих в скромной конторе при Минфине. И вот уже эта группа во главе с Романом Ильичем спешит в Доминикану, где под чужим именем скрывается бывший глава космической отрасли Демид Ерголин. Отрасль ему удалось развалить настолько, что спутники стали падать на головы ни в чем не повинных людей. Надо ли удивляться, что кусок такого спутника с помощью весов Романа Ильича настигает и Ерголина. А уж что происходит с бесчеловечным убийцей Ерофеем Ожогиным, отравившим множество людей по всему миру...

Я без зазрения совести пересказываю события, происходящие в этой блистательно написанной книге, по одной простой причине: их там такое множество и сюжет полон таких неожиданных поворотов, что пересказ мой содержит в себе едва ли сотую его часть.

Мы устали от торжества зла, причем в литературе не меньше, чем в жизни. Я, например, в какой-то момент поняла, что больше не могу читать триллеры, и именно потому, что убежденность во всесилии зла - главная примета этого жанра. А поскольку догадываюсь, что таких, как я, немало, могу предположить: книга Льва Гурского, в которой добро торжествует неотвратимо и с живым юмором, заслуживает и интереса читателей, и простой человеческой любви.

0

706

Глубина: "Прыгун" Марцин Подлевский

Психофизия неизлечимая болезнь. Телекинез? Пиромания? Чтение мыслей? Представьте себе все все виды психических аномалий, слившиеся воедино. Психофизия должна исчезнуть из Выжженной Галактики, пусть даже для этого придется перебить всех заболевших.

Не люблю космической оперы. Рискуя вызвать недовольство поклонников "Звездных войн", скажу. Гоняться друг за другом по галактике, размахивать световыми мечами, бесконечно разыскивать потерянных родственников лишь за тем, чтобы найдя, убедиться, что он/она перешли на темную сторону силы (вместе бежать, попутно спасая мир, как вариант) - все это, может, и круто. Но тратить три часа своей жизни лишь за тем, чтобы в очередной раз убедиться: голливудские сценаристы думают, что сюжет - это его отсутствие. Нет, увольте.

Книжные космооперы мало отличаются от кино-, но необходимым и достаточным условием слушать было то, что аудиоверсию этой начитал Игорь Князев, а в его исполнении способна получить удовольствие даже от тех жанров и авторов, кого нипочем не возьму читать глазами. Кроме того, плох тот читатель, который нет, не "не мечтает стать писателем", этого добра и без нас хватает. Плох тот, кто не умеет научиться извлекать радость из самых неподходящих текстов. Этот оказался неподходящим только на первый взгляд.

Потому что новая польская фантастика продолжает удивлять разнообразием. К героическому Гжендовичу, фольклорному Майке, авантюрному Комуде, абсурдистскому Орбитовскому, киберпанковому Збешховскому, интеллекталу Дукаю сегодня добавляем Марцина Подлевского с его вариантом космической оперы. Казалось бы, трудно найти фантастический поджанр, менее испорченный интеллектом, но первая книга Подлевского из цикла «Глубина: Прыгун» умное и довольно сложно организованное чтение.

Да, в качестве строительных блоков автор использует готовые штампы жанра: капитан, потерявший прежнюю команду и судно, формирует новую; космический корабль с темной историей; члены команды, всякий со своей особенностью и тайной – можно перечислять долго. Но строит он из этих блоков оригинальное здание. Которое очаровывает, едва проходит первая оторопь от обилия персонажей и понятий, которые нужно усвоить.

Очень далекое будущее, настолько, что сегодняшний день воспринимается оттуда средневековьем. Человечество прошло период расцвета, нашло братьев по разуму, ввязалось сначала в ксеновойну (вы понимаете, это против других, хотя каким-то странным образом читателю предлагается сделать вывод, что это мы всех спасли и непонятно, за что на нас обиделись), потом в машинную войну - это со взбунтовавшимися умными вещами, по периферии поучаствовали нанотехнологии, потому наночастицам теперь большого доверия нет, а искусственные интеллекты кастрируются, по аналогии с волами и хряками - чтобы снизить природную агрессию.

И да, серия о Глубине популярна, «Прыгун» только начало, на сегодняшний день во вселенной Выжженной Галактики уже четыре тома

0

707

Вис Виталис

Советская литература - как и вся советская Атлантида - скрывает множество забытых жемчужин. Вот одна из них: 1959 год, больше не издавалась. Там круто: стиляги, комсомольцы, воры, западные разведки, вполне актуальные и ныне искусствоведческие дискуссии и своеобразные визионерские предсказания. Ну и сюжет, конечно. Написана, разумеется, отвратительно, но с особым шармом своего времени - сейчас так не пишут, это такой своего рода комикс зари холодной войны. В первой же главе появляются кровожадные стиляги в желтых ботинках на каучуковой подошве, куда там Тарантино! В общем, прелесть, я бы ее экранизировал.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/21463091_1449896255125059_3976683692574970746_n.jpg?_nc_cat=104&_nc_sid=8bfeb9&_nc_ohc=aF5uhE9i4IoAX9-Ytvd&_nc_oc=AQmVrkbuG8m9YdE9-OiruX1OQcGjjfoA3xuaibGuBQBcq6lyxa6LDGJeNxkMA31or2w&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=ad4b2876fc20a3aabd2a43c71696aee9&oe=5F815271

0

708

Игорь, а, Игорь!

А ты читал у Андрея Ляха "В направлении Окна"?

Авторское название романа звучит так: «Воспоминания государственного преступника доктора искусствоведения Хедли Холла во время его путешествия на автомобиле по секретному поручению маршала Кромвеля через Центральную Европу в направлении Окна».

Поспокойней, чем «Реквием по пилоту», но все равно сдержанно отчаянный текст про как бы маршала Жукова, неспешно вспоминающего свое превращение из живописного ботана в разорванное пополам исчадие партизанского ада, раз за разом упирающееся разбитой головой в некрасивый берег, за которым земли для нас нет. И хоть ты сдохни.

Прекрасная повесть.

0

709

Абгемахт написал(а):

Игорь, а, Игорь!

А ты читал у Андрея Ляха "В направлении Окна"?

Авторское название романа звучит так: «Воспоминания государственного преступника доктора искусствоведения Хедли Холла во время его путешествия на автомобиле по секретному поручению маршала Кромвеля через Центральную Европу в направлении Окна».

Читал и не раз. Пару недель назад ещё раз перечитал.

Отчего у рецензента появились ассоциации с маршалом Жуковым, я не знаю, но в целом всё верно.

0

710

Kovshanov написал(а):

Читал и не раз. Пару недель назад ещё раз перечитал.

Отчего у рецензента появились ассоциации с маршалом Жуковым, я не знаю, но в целом всё верно.

(ставит галочку)

0

711

Kovshanov написал(а):

Отчего у рецензента появились ассоциации с маршалом Жуковым

Уж кто-кто, а Георгий Константиныч не был живописным ботаном даже с большой натяжкой. Сызмальства тяжелый труд и прочие подобные вот вещи!

0

712

Генри Лайон Олди

Сатана там правит бал
Ким Ньюман: «Эра Дракулы»

float:leftАнглия, 1888-й год. Всё пошло не так в «Дракуле» Брэма Стокера: Ван Хельсинг и его друзья потерпели поражение, а граф Дракула не только выжил (пусть он и не жив по-настоящему), но и сумел жениться на королеве Виктории, став принцем-консортом Англии, захватил власть в стране – и теперь на Британских островах правят бал вампиры. Им больше не нужно скрываться. Более того, кровососы захватили все ведущие посты в правительстве, армии и полиции, во многих других сферах, и теперь британцы вынуждены подчиняться новым законам, установленным Дракулой. И надо сказать, что законы эти, как и творящаяся в стране кровавая вакханалия, не по нутру не только многим живым, но наиболее вменяемым не-мертвым. Далеко не все вампиры в восторге от того, что творит Дракула и его приспешники. Но сила и официальная власть на их стороне, а традиции почитания монаршей династии в Англии всё ещё сильны.

Из просвещенного XIX века Англия стремительно скатывается в кровавое средневековье. Лондон теперь в основном живёт ночной жизнью, вампиры-аристократы в почёте, многие стремятся к ним присоединиться, приняв тёмное обращение. Вот только для простолюдинов, даже ставших вампирами, мало что изменилось: господа по-прежнему господа, плебеи по-прежнему плебеи (хоть вампиры, хоть «тёплые»), а добыть глоток крови для пропитания оказалось ничуть не легче, чем кусок хлеба. Да ещё и от солнца прятаться надо. В Лондоне появилось множество проституток-вампирш самого низкого пошиба...

И вот сначала одну, а вскоре и другую, третью проститутку-вампиршу находят не просто убитой окончательно, но и разрезанной на куски и выпотрошенной с хирургической точностью. Жестокие убийства всколыхнули весь Лондон. Полиция сбилась с ног в поисках серийного убийцы, что сначала получил прозвище Серебряный Нож, но вскоре стал... да, вы наверняка уже догадались – Джеком-Потрошителем!

Кроме полиции, за расследование берутся пятисотлетняя вампирша Женевьева Дьёдонне со внешностью шестнадцатилетней девушки – и «тёплый» аристократ Чарльз Борегар из клуба «Диоген», британский тайный агент по особым поручениям. Эти двое окажутся самыми симпатичными и адекватными персонажами романа: ни вампирская природа Женевьевы, ни аристократическое происхождение Чарльза и необходимость верно служить правлению клуба «Диоген» не смогли вытравить из них настоящей человечности и сострадания. Оба умны, оба не привыкли сидеть сложа руки, у обоих найдутся для врагов весьма неприятные сюрпризы – но главное, оба они вызывают искреннее сопереживание и сочувствие, и следить за приключениями этой постепенно сходящейся пары было очень интересно.

Читателю, в отличие от героев романа, личность Серебряного Ножа (он же Джек-Потрошитель) будет известна с самого начала – но это ничуть не сделает чтение менее увлекательным. Ведь, как постепенно выясняется, сложная, запутанная и многоходовая интрига заключается отнюдь не в установлении личности серийного убийцы и его поимке. Здесь всё намного сложнее и ставки куда выше, чем может показаться на первый взгляд.

Отличная стилизация под викторианскую Англию – с поправкой на правящих в стране бал вампиров. Мощная литературоцентричность: кроме исторических личностей и авторских персонажей Кима Ньюмана, в романе действуют герои Брэма Стокера и Артура Конан Дойла, Герберта Уэллса и Джона Полидори – и это лишь наиболее известные из авторов, чьи персонажи оказались задействованы в романе Кима Ньюмана. Доктор Моро и доктор Джекил, доктор Сьюард и Мина Харкер, инспектор Лестрейд и лорд Ратвен – не говоря уже о собственно графе Дракуле – вот лишь некоторые из персонажей, что встретятся нам на страницах книги, наряду, к примеру, с Оскаром Уайльдом. Роман полнится аллюзиями, ассоциациями, прямыми и скрытыми цитатами и отсылками. Но при этом Ким Ньюман написал весьма оригинальную книгу, с лихо закрученной интригой, живыми и яркими героями (даже если некоторые из них не совсем живы), развивающимися характерами и взаимоотношениями и мастерски выстроенным сюжетом. Многие герои весьма неоднозначны, вызывая одновременно и сочувствие, и неприязнь. А честные служаки, беспринципные карьеристы, жестокие маньяки и их невинные жертвы найдутся и среди вампиров, и среди «тёплых». Прекрасно передана атмосфера кровавого безумия, что постепенно накрывает чопорную викторианскую Англию и все сильнее захлёстывает и развращает погрязший в грязи и роскоши, пороках и вечном тумане Лондон – от трущоб Уайтчепела и Лаймхауса до фешенебельных Уайтхолла и Мэйфера.

Пожалуй, местами со стилизацией и стремлением упомянуть в книге как можно больше различных литературных персонажей и исторических лиц автор несколько перестарался. К примеру, глава с долгими разглагольствованиями лорда Ратвена выглядит попросту лишней, а некоторые другие моменты, возможно, стоило бы несколько «ужать» и подсократить. Но, к счастью, подобных моментов в романе не так уж много, и увлекательному чтению они не слишком мешают – а во второй половине книги пропадают вовсе.

Гремучая смесь мэшапа и хоррора, политического детектива и мистического триллера, литературоцентричной альтернативной истории и психологической драмы с элементами любовного романа вышла у Кима Ньюмана на удивление цельной и органичной.

Прочел с удовольствием, чего и вам желаю.

0

713

Василий Владимирский

Дочитал «Агента влияния» Уильяма Гибсона - ну там про зловещих криптархов, русских эмигрантов, правящим миром 2136 года из лондонского Сити и все такое (горжусь Россией!). Вот чего подумал. Это, в общем, далеко не самое худшее – когда у чиновников яхты-самолеты, счета на Кайманах и многомиллиардный бизнес, записанный на дочку-внучку-жучку. Еще не до конца потеряли страх божий, интуитивно чего-то опасаются, создают заначку на черный день. Гораздо страшнее, когда высший государственный чиновник проявляет «личную скромность». Туши свет, сливай воду. Как правило это значит только одно: в любой момент он может получить доступ к любым государственным ресурсам. Без ограничений. Вот просто по щелчку пальцев. К яхтам-самолетам, госбюджету во всей его полноте, пусковым шахтам, стартовым площадкам. Абсолютная, ничем не сдерживаемая власть: все вокруг колхозное, все вокруг мое. Можно творить любую хрень ничего и никого не опасаясь, ни на кого не оглядываясь. В одной паре сапог, ага.

Кстати, не правильнее было бы, учитывая контекст, переводить то, что в «Агенте влияния» называют «джекпотом», ёмким русским словом, начинающимся на «п» и заканчивающимся не «дец»?

https://api.azbooka.ru/upload/iblock/8f1/8f1983685f716f656f24d55ca0916ed5.jpg

0

714

Василий Владимирский

Отличный отзыв, ящитаю. Хотя собственно о книге - только первый и последний абзацы. Зато настроение передает.
На изображении может находиться: текст «фальшивый слон владимир покровский»
Литературная премия "Новые Горизонты"

Евгений ЛЕСИН о «Фальшивом слоне» В.Покровского:

Добротная советская фантастика. Чистейший образец. Если бы была напечатана в СССР, вызвала бы фурор, как Стругацкие. Остроумная, но не в смысле, что юмористика, а в смысле идей, вещь. Не просто фантастические допущения или безумный сказочный водоворот превращений, а сознательно и подробно выстроенный мир. Который отличается от «нормального» совсем чуть-чуть, законов природы не нарушает, но – чудеса возможны и в нем.

Сюжет развивается спокойно, но поступательно. Такую вещь не надо читать целое мучительно лето, такую вещь можно прочесть за одну-две ночи.

Некоторые места меня порадовали особенно, но тут, простите, личное: «Я шел туда, бездумно напевая черт его знает откуда взявшееся когда-то двустишие «от Зацепы до Щипка нет автобуса пока», хотя на Щипке и, кажется, на Зацепе (тут сложно) никогда не был, да и живу по другую сторону Кольца, хотя, в общем, не так уж и далеко, Таганка, но там имелось в виду, что оттуда дотуда идти очень недалеко…» Я живу между Зацепой и Щипком, идти и впрямь недалеко, но транспорт между ними все-таки ходит. И не автобус, а самый настоящий трамвай, несколько маршрутов. До недавнего времени даже знаменитая Аннушка шла от Зацепской площади до Щипка. Сейчас, увы, Аннушку заставили идти на Пролетарку. Но я отвлекся.

Впрочем, не зря.

Роман не просто интересный, а такой, что можно иногда и отвлечься, можно (и нужно) читать его не как исключительно «сюжетную» прозу, а и как «просто» прозу. Где с автором не грех поспорить, но можно и задумчиво порой согласиться.

0

715

Владимир Покровский. Фальшивый слон

float:leftВладимир Покровский – лауреат ряда литературных премий, яркий представитель так называемой «четвертой волны российской фантастики», автор романов «Танцы мужчин», «Дожди на Ямайке», «Пути-Пучи», «Персональный детектив», нескольких повестей и множества рассказов. Его фирменный прием — соединение традиции классической НФ с элементами сюрреализма и постмодернизма. В его новой повести или небольшом романе также научная фантастика сочетается с фантасмагорией и абсурдом. Точнее все начинается как традиционная, даже заурядная, построенная на штампах НФ, а потом превращается в жестокий сюр.

Герой – журналист, научный обозреватель «в одном полуглянцевом журнале, который, судя по всему, скоро сдохнет». Он привык иметь дело со всевозможными «чайниками», изобретателями вечных двигателей или антигравилетов, но Эдуард показался ему не таким. «Если бы он сказал: «Я знаю, как управлять вероятностью», — я бы с досады всплакнул. Чайники всегда знают. Но он сказал: «Я умею». Константин поверил Эдуарду, и тот продемонстрировал свое изобретение – прибор, который «переключает» реальность. Он называется «усижел» — усилитель желаний. Это не единственный неологизм в произведении, и китчевость этих названий превращается в стилистический прием, погружающий читателя в мир абсурда.

Изобретатель Эдуард передает Константину «усижел». После этого следует череда неожиданных Переключений (именно так – с большой буквы) одного мира на другой – чем-то похожих друг на друга, а чем-то отличающихся… Каждый поворот неожиданный до предела.
Произведение непривычно для прозы метафорично. В одном из миров герой видит готический собор, украшенный фигурами экзотических животных, созданных скульптором, который не видел оригиналов. Этих зверей ему описали, и они получились похожими, но неуловимо фальшивыми. Так же фальшивы миры, в которые попадает Константин.

По насыщенности действия и количеству сюжетных линий, пусть и пунктирно набросанных, но очень точных и ярких, «Фальшивый слон» — роман. Только маленький.

0

716

Армен Асриян

Нет, воля ваша - но женщины должны писать исключительно "женскую литературу"... Когда они работают в общедоступных, так сказать, жанрах - конфуз неизбежен.

Вот и сейчас. Талантливая книжка, чуть водянистая, правда, но по нашим временам грех на такое жаловаться... Хороший язык, живой, образный. И герой тебе уже стал... ну, не симпатичен - неуловимая странность держит на расстоянии - но, по крайней мере, любопытен - а это, опять же по нашим временам, уже немало. И тут хуяк - герой "забрался в кресло с ногами". Ага. Он бы еще "быстрым движением поправил на губах помаду"! И вся странность героя сразу становится ясной и понятной. И имя этой странности - женственность. Не голубизна, а именно нутряная женственность - в эмоциях, в оценках, в подсознательных реакциях... И как бы авторесса не старалась выписать его сильным - хучь физически, хучь внутренне - он все равно останется вымечтанным сказочным принцем, нежным существом из девичьей грезы...

Нет, есть единственный случай, когда женщина способна выписать живой и правдоподобный мужской портрет. Когда страстно и глубоко любящая женщина пишет его с натуры - пусть и вплетая возлюбленного в литературные обстоятельства, не имеющие никакого отношения к реальности. И такой портрет не обязательно получается комплиментарным - женская проницательность неподвластна им самим... Но любовь - зверь редкий, в наше же время - не просто вымирающий, а хищнически истребляемый. Кроме же "вымечтанного принца" и "возлюбленного" у женщин-авторесс существует единственный вид более-менее выписанных героев - "разлюбленный".

Безотносительно к сюжету - просто персонажа, которого необходимо сделать симпатичным, но обреченным на неудачу, женщины, как правило, пишут со своих "бывших"... В итоге сквозь натужную "симпатичность" прорывается злая карикатура... Ибо, как говорила одна мудрая женщина, "когда женщина разлюбит, мужчина начинает смердеть и чавкать".

Собственно, и все. Все остальные персонажи женщины-авторессы - грубо раскрашенные картонки.

А как же, гневно воскликнут читательницы, а разве мужики умеют описывать женщин? Нет. Не умеют. Но им и незачем. Потому что женщина в традиционной литературе - антураж, декорация. На фоне которых разворачивается основная деятельность героя - даже если эта деятельность сводится к любви. И любая попытка выписать Анну Каренину или Эмму Бовари заканчивается созданием неправдоподобного и нежизнеспособного монстра.

Ну, так и мы имеем право на такое же отношение - снова гневно вскричит читательница. Чтобы мужчина был антуражем и декорацией, на фоне которых... Имеете. Безусловно, имеете. Именно это и называется "женским романом". И давайте больше не морочить друг другу голову, а заниматься каждый своим.

+2

717

Сергей Лукьяненко

Из рубрики "Нам пишут".

"Здравствуйте Сергей. Мне нужно всего лишь пару минут вашего времени. Я студент, и с самого детства люблю смотреть фильмы и сериалы. Два года назад, увлекся чтением книг и загорелся написать свою. Углубился в изучение искусства ведения сюжета и придумал свой. 1 акт, 2, 3, поворотные моменты, развитие главного персонажа. В общем, все как полагается, постарался учесть. Жанр: ужасы, и фантастика. Но возникли некоторые проблемы. Завал по учебе, и не имение средств на хорошее редактирование и корректировку, книга не закончена, но основные моменты прописаны. Объем книги свыше 200 стр. имеет намеки на продолжение. Хочу предложить вам купить все права на книгу, чтобы вы как профессионал закончили ее. Соглашусь на любую сумму. Хочу чтобы книга увидела свет. Если вы хотите удостоверится в существовании книги, могу прислать вам анатацию, и первую главу. Жду вашего ответа."

+1

718

Дмитрий Филиппов

Тут меня обвинили, что я хвалю только друзей. И мне, собственно, нечего возразить. Друзей своих я люблю, странно было бы, если бы я их не хвалил. Но вот вам прекрасный автор, с которым я лично не знаком и о существовании его узнал месяца два назад. Эдуард Овечкин.

Я вот честно, давно так не хохотал над книгой. А ведь писать смешно - это самое сложное, любой писатель вам подтвердит. Вы читали Тома Сойера в детстве? Ведь смеялись и переживали, верно? Вот это чудесное детское чувство вновь родилось, когда я читал его рассказы о подводниках. Тут и личное замешалось, конечно. Отец 18 лет отслужил на атомной подводной лодке, детство в закрытом посёлке на ТОФ, все это было. Но если серьезно, то именно по такой литературе я соскучился. Не выдуманной. Настоящей. Не обсирающей свою страну. С крепким словом и юмором. С любовью к людям и...чему-то большему, чем твоя собственная жизнь. И это дорогого стоит.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/119664388_3384508031625029_3761418049992335017_n.jpg?_nc_cat=102&_nc_sid=8bfeb9&_nc_ohc=fY3b6ykkPN0AX_qrP4V&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=8b40854c3808bce8e2ada1901a23ac5b&oe=5F90D350

0

719

Абгемахт написал(а):

Не обсирающей свою страну.

А вот про Покровского, пишущего писавшего в такой же тематике, я, увы, такого сказать не могу. Нет-нет, да мазнёт говнецом!

0

720

я люблю фантастику и фэнтази, но мне тут посоветовали вселенную Вархаммер 40к... больше 200 книг, боюсь не осилю, говорят надо начинать с Ереси Хоруса, но хронологически наверное будет неверным такое решение

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2