Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 681 страница 700 из 2000

681

Strannik написал(а):

О чем вы вообще тут?))

Об этом!

Андрей Лях
Реквием по пилоту

Роман, 2000 год
Язык написания: русский
Жанрово-тематический классификатор:
Жанры/поджанры: Фантастика  («Твёрдая» научная фантастика  | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
Общие характеристики: Психологическое  | Приключенческое  | Производственное
Место действия: Вне Земли  (Планеты другой звёздной системы )
Время действия: Далёкое будущее
Сюжетные ходы: Искусственный интеллект  | Спецслужбы  | Жизнь после смерти
Линейность сюжета: Линейно-параллельный

Аннотация:

Главный герой романа Андрея Ляха — Эрлен Терра-Эттин — довольно необычный человек. Его отец — инопланетянин, а воспитатель — человек-робот. По профессии Эрлен — пилот, и ему предстоит участвовать в соревнованиях на звание чемпиона Летной ассоциации. Во время соревнований в Эрлена вселяется дух маршала Кромвеля. Довольно странные получились соревнования...

0

682

Отзывы:

У всякого уважающего себя потребителя культурных ценностей есть список великих, но решительно недооцененных авторов. Причины и списки у всех разные, что позволяет другим потребителям и, допустим, издателям относиться к вздохам по поводу несчастной судьбы такого-то гения как к белому шуму.
Примерно так я относился к рассказам об Андрее Ляхе, совершенно классном авторе, изданном не там, не тогда и не так, и потому незамеченном и т.д. Но потом решил проверить, познакомился с электронной версией, покачал головой, начал искать книги в бумаге, нашел, прочитал, имею честь доложить.
Андрей Лях – один из лучших современных писателей. Тут можно вставить несколько оговорок про некоторую похожесть на Покровского-Лазарчука-Филенко (да, я упорен), про его дурацкое самопозиционирование, пристрастие к чужим декорациям и узкой маргинальной нише, странность интересов – но я не буду, ибо сам не лучше. Совершенно понятно, почему творчество Ляха не зашло на широкую аудиторию — у него слишком акварельный подход к сюжету, слишком изощренный ум и слишком горькая ирония. Не говоря уж о том, что таргет-группа боевой фантастической серии совсем не так, как задумано автором, воспринимает диалог типа:
«- Ладно, это все присказка, теперь слушай сказку. О чем мечтало человечество на протяжении многих-многих лет?
- О счастье.
- Верно, а счастье заключается в том, чтобы построить многоцелевой универсальный истребитель-бомбардировщик, чтобы он дал и изоляцию района, и превосходство в воздухе, и для ПВО, и так далее.»
Да и вообще – непонятно, какая аудитория с легкостью заглотит такой сюжет: склонный к суициду мечтательный уродец-мажор, опекаемый кровавой гэбней, влюбляется в натуральную юную ведьму, опекаемую легализованными потусторонними бандюками, которых, в свою очередь, опекает кровавая гэбня, а бандюки по ряду причин решают мажора убить, а гэбня приставляет к мажору потустороннего же маршала, скажем так, Жукова, любителя независимости, геноцида и гонок на десяти «же». А потом все фигуры начинают резко двигаться в неожиданные стороны. И как уж тут без реквиема. И все ажурным таким стилем.
Надо читать, короче.
Оценка: 9

Честно говоря, шедевр! Безупречный стиль, богатый язык, сочная образность, утончённый юмор, истинно фантастическая идея, лихой сюжет с экскурсами — всё есть. Отсутствует описание природы и ландшафтов, вообще мир вокруг разумных не детализирован, намечен скупо, мазками, но мастерски, поскольку общее впечатление целостности присутствует. Отождествления с тем или иным героем романа в процессе чтения не происходит, каждый персонаж весьма не банален, даже не ординарен, что практически исключает возможность чувственного сопереживания за его судьбу, но не мешает сохранению неослабевающего интереса (а местами азарта) на протяжении всего чтения.
Оценка: 10

Запредельная фантазия! Неуманоид Зеленое Облако совокупляется с прекрасной землянкой и получается кривоголовый индивидуум на мотоцикле Харлей, в который (индивидуум, не мотоцикл) вселяется дух Кромвеля...
Если долго медитировать над величайшим произведением человечества «Черный Квадрат», начинаешь задумываться: в кого из современных писателей-фантастов вселился дух коня Каллигулы?
Оценки нет — бесценно :))
Оценка: нет

Ссылка на сообщение Резиновый Лев, 28 ноября 2018 г.
По всем известным мне параметрам роман скорее плох. Сюжет дёрганый — то бежим быстрее лани, то топчемся, что пепел с сигареты не три, а тридцать три раза упадёт. Эклектика чудовищная — в именах, географии, в действующих лицах, в ”здесь и сейчас”, которое как раз по классикам — ”где-то когда-то”. Герои утрированно-одномерные: фантастический везунчик, гениальный пилот, гениальный управленец, образцово-честный разбойник. И тэ дэ. Но во всей этой безумной эстетике и дёрганости бездна обаяния. Бесподобный антураж, декорации выше всяких похвал, этакие завитушки-фигулечки невиданной красы, которые только рассматривать одно удовольствие. Привкус американского кинонуара. В общем, сюжет придавлен всей этой красотой и, кажется, вовсе умер, но читать очень интересно, а когда со второй половины втянулся, так и вообще класс. Поэтому знакомству с прежде неведомым автором весьма рад, перечитаю обязательно, может, что вправится, на место встанет и прежде непонятое просияет и поймётся.
Оценка: 8

Обратил внимание на имечко — Тул Равий. Это наверное для тех читателей, кто читает фантастику с детства. И это из давней книжки, как писать фантастику — нужно имя персонажа. Берем два слова, стул и гравий, отбрасываем первые буквы и получается... Таких моментов немного, но они говорят читателю об авторе много интересного и хорошего. Да, и еще. В свое время эта книга прошла мимо меня, сейчас прочитал уже после «Челтенхема». Что скажешь, высокий класс.
Оценка: 10

0

683

Абгемахт написал(а):

Тогда может Челтенхем сначала зачитать?

Одно с другим связано слабо.

Реквием - это про Эрлена, музыкальную мафию и самолёты.

Челтенхем - это ответы на вопросы, которые за 16 лет (после публикации Реквиема) накопились у читателей не только Реквиема, но и других (немногочисленных) произведений автора, где у него фигурируют по они и те же названия и Джон Кромвель, но это явно разные Вселенные.

Стиль у Ляха очень своеобразный, а в Челтенхеме страниц много (чтобы оправдать долгое ожидание читателей). Сюжетно это приквел, но технически - см. выше.

Лучше "В направлении Окна" ещё попробуй. В отличие от Реквиема, там более линейная история из "флэшбеков" глав.героя. Т.е. он едет по Европе и вспоминает.

+1

684

С другой стороны, если Реквием зайдёт, то можно и Челтенхем - чтобы разобраться.

А там уже и остальные произведения Андрея Ляха станут понятны, если захочется прочитать.

+1

685

Вас понял!

0

686

Тирион Ланистер трижды пытается рассказать анекдот про то, как однажды взял в бордель осла и пчелиные соты, и, к сожалению, авторы так и не дают ему возможность завершить реплику.

Впервые Ланнистер вспомнил про него в речи на суде в первом сезоне, но тогда Лиза Аррен оборвала фразу.

Затем Тирион вспомнил анекдот в шестом сезоне в разговоре с Миссандеей и Серым Червём. Тогда ему не дало закончить прибытие вражеской флотилии.

Третий раз он начинает анекдот в финальной части, на заседании малого совета и ему снова не дают закончить анекдот.

Фанаты долго искали прототипы и аллюзии и наконец восстановили его:

***

Заходит Тирион в бордель. На поводу ведет ослицу (в сереале переводят как осла), а под мышкой пчелиный улей (в сереале переводят как пчелиные соты). Маман ему:

— Чего изволите?

— Хочу возлечь с женщиной, — говорит. — Мы с моей расстались.

— Что ж у вас с ней стряслось? — огорчается маман. — И зачем вы пришли с ослицей и сотами?

Тирион вздыхает:

— Моя женщина нашла бутылку с джинном, и он пообещал ей исполнить три желания.

Первым делом она пожелала себе дом, как у королевы.

Вторым желанием она попросила себе самую упругую попку на свете.

А что было за третье желание? — с любопытством спрашивает мадам.

Ну… она попросила джинна, чтобы у меня хрен свешивался до колена.

Исполняя первое желание он всучил ей этот проклятый улей.

По второму желанию он превратил ее в эту ослицу.

- А что не так с третьим желанием?

Что не так?!! Да до этого я был два метра ростом!

0

687

Абгемахт написал(а):

Скиф этот - киборг? А отец главперсонажа кто? Там вроде тоже он не совсем человек? Оммаж братьям с КОМКОНом?

Читаю "Челтенхем" (перечитываю).

Скиф все же скорее киборг. Т.е. разумное существо, усовершенствованное "электроникой" (в кавычках, т.к. деталей технологии нет).

Отец глав.персонажа - как и писал, оммаж на Лилу из Пятого элемента.

Оммажи на Стругацких не случайны, но это не тот КомКон... Не тот же самый...

PS: Кручу в голове, на кого оммаж сам Скиф... Не на Электроника ли?..

0

688

Kovshanov написал(а):

PS: Кручу в голове, на кого оммаж сам Скиф... Не на Электроника ли?..

Меня интересует вопрос того плана, что они, персонажи, как я понял, совершенно не грузятся тем, что он киборг и ведут себя с ним как с Личностью. Или это общество будущего с тотально победившей толерантностью, или...

Во сколько лет ребенок осознает себя и понимает: "Я - есмь"? Года в три-четыре? Почему бы и роботу однажды не осознать себя и с этого момента он вроде бы как и не совсем "железка". Кто-то скажет про душу. Но так же, как родители тренируют ребёнка на предмет "хорошо/плохо", "можно/нельзя" и тем самым из биоматериала строгают человека, так и программисты закладывают в синапсы компьютерного мозга необходимые команды. У нас Десять заповедей, у них - Три закона робототехники.

В книге раскрыт этот момент?

Если пойти дальше: учитывая всемогущество Б-га, почему ему отказывается в возможности вдохнуть душу и в кибернетический организм?

0

689

Абгемахт написал(а):

Меня интересует вопрос того плана, что они, персонажи, как я понял, совершенно не грузятся тем, что он киборг и ведут себя с ним как с Личностью. Или это общество будущего с тотально победившей толерантностью, или...

Во сколько лет ребенок осознает себя и понимает: "Я - есмь"? Года в три-четыре? Почему бы и роботу однажды не осознать себя и с этого момента он вроде бы как и не совсем "железка". Кто-то скажет про душу. Но так же, как родители тренируют ребёнка на предмет "хорошо/плохо", "можно/нельзя" и тем самым из биоматериала строгают человека, так и программисты закладывают в синапсы компьютерного мозга необходимые команды. У нас Десять заповедей, у них - Три закона робототехники.

В книге раскрыт этот момент?

Если пойти дальше: учитывая всемогущество Б-га, почему ему отказывается в возможности вдохнуть душу и в кибернетический организм?

Мир у Андрея Ляха нуарный и эклектичный. В этом мире Скиф живёт и известен уже давно. Всем известно, что он инопланетянин, никого это не смущает. Что есть "железки" в голове - так это дело житейское.

Стиль у Ляха "репортажный": как современный репортёр не рассказывает, что из Москвы в Нью-Йорк кто-то летел по воздуху на самолёте, а пишет "отправился из Москвы в Нью-Йорк", так и Лях оставляет многие детали на откуп начитанности фантастикой у читателя.

0

690

Kovshanov написал(а):

Стиль у Ляха "репортажный": как современный репортёр не рассказывает, что из Москвы в Нью-Йорк кто-то летел по воздуху на самолёте, а пишет "отправился из Москвы в Нью-Йорк", так и Лях оставляет многие детали на откуп начитанности фантастикой у читателя.

Хитрый!

0

691

Абгемахт написал(а):

персонажи, как я понял, совершенно не грузятся тем, что он киборг и ведут себя с ним как с Личностью

Вроде понял вопрос.

Персонажи ведут себя с ним так, как мы вели бы себя с человеком-иностранцем с подвижным протезом руки или ноги.

Только со смещением на уровень технологий, когда псевдо-ИИ уже норма. И снятие матрицы с сознания тоже.

0

692

Kovshanov написал(а):

когда псевдо-ИИ уже норма. И снятие матрицы с сознания тоже.

http://forum.3dnews.ru/images/smilies/cold.gif

0

693

Василий Владимирский

Джордж Мартин в прямом эфире Онлайн-Ворлдкона в прикольной шапке в форме хрена с ушами подает зашифрованный сигнал тем, кто наивно ждет окончания ПЛиО.

Скрин Дмитрия Злотницкого.

https://scontent-hel2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/116429657_10213620937278032_4666642577180987795_o.jpg?_nc_cat=111&_nc_sid=8024bb&_nc_ohc=60YaastjVAcAX-TX5-U&_nc_ht=scontent-hel2-1.xx&oh=8019fb672920d5ed8459449c0626761c&oe=5F4B4ADD

0

694

Смеялся!

Андрей Лазарчук

"Семь Саруманов"

После большой войны наступили разруха и голод. Отчаявшиеся хоббиты, деревню которых постоянно грабит банда одичавших эльфов, за пиво и кашу нанимают семерых волшебников...

+1

695

Андрей Лазарчук

Великолепный роман написала Карина Шаинян - "С ключом на шее".

Когда-то мы хотели учредить серию шуточных премий: статуэтки самых популярных писателей, возлежащих в разных позах: на диване с книжкой, на траве с трубочкой, на берегу с удочкой и т.п. "Стругацкие отдыхают", "Толкиен отдыхает" и т.п. Так вот, Карине вручается премия "Стивен Кинг отдыхает".

Почему именно Кинг? Ну, просто сравнивать нужно с тем, кто полнее раскрыл архетипическую тему "Ребёнок наяву сталкивается со своим/чужим кошмаром". Крапивин писал на эту тему, Идиатуллин писал. Ну а Кинг написал своё знаменитое "Оно", и написал здорово.

Но Карина сделала лучше. Хотя бы потому, что основной массив действия происходит в наши девяностые на самой окраине страны, на Сахалине (привет, Веркин!). И ещё потому, что непонятно, что страшнее - хтонь потусторонняя или хтонь повседневной жизни. И вообще всё по-взрослому.

Роман выложен автором в открытый доступ на "Самиздате" и по этой причине не попадёт во многие номинации - а это неправильно

0

696

Армен Асриян

Я нынче далек от дел издательских и литературных, так что только сейчас из записи Андрей Лазарчук узнал, что премиальные жюри не рассматривают сетевые публикации, только бумажные... Причем речь шла о конкретной книге, сознательно выложенной автором в открытый доступ.

Сначала несколько прифигел. Потом, было, нашел объяснение - мол, хоть какой заслон от графомании... Потом понял, что глупость в голову пришла - любая графомания, если она хоть отдаленно напоминает завершенную книгу стандартного формата, появляется на бумаге в течение года-полутора - издатели работают по валу, им всегда не хватает... Да и текст в сети сам себя номинировать не будет, заслоном от макулатуры должны служить номинаторы.

Сдается мне, это просто все та же линия на неистовую "борьбу с пиратством". Я в свое время много писал о том, что русское "авторское право" глубоко антагонистично англоязычному "копирайту", который стоит на защите прав "правообладателя"-тиражировщика и от читателя, и от автора. И вот - замечательная иллюстрация.

Человека, размещающий в открытом доступе свой текст, окрестить "пиратом" никак невозможно - свое раздает, не чужое. Но ведь недопустимо же! Текст уходит читателям даром, минуя посредников, которым в таком раскладе никак не урвать свою долю. Это же необходимо пресекать! За неимением других возможностей - хотя бы отлучением таких вольнодумцев от премиальных кормушек. А то ведь если все авторы повадятся сговариваться с читателями непосредственно - хоть даром, хоть за деньги - "где же мы харчеваться будем"?

+2

697

– Соломон Давидович прочитает отрывок из «Бориса Годунова» Пушкина, под редакцией Игоря Чернявина.
Крейцер, сидящий в первом ряду, наклонился к уху Захарова:
– Как это Пушкин под редакцией Чернявина?
– Каверза, конечно.
Соломон Давидович нахмурил брови и произнес выразительно:

Достиг я высшей власти,
Шестой уж месяц царствую спокойно.

Крейцер произнес сквозь зубы:
– Подлецы!
Соломон Давидович читал:

Мне счастья нет. Я думал, свой народ
В цехах на производстве успокоить…

Многие колонисты встали. На их лицах еще молчаливый, но нескрываемый восторг. Сидевшая рядом с Захаровым учительница Надежда Васильевна улыбалась мечтательно. Захаров опустил веки и внимательно слушал. У Крейцера блестели глаза, он даже шею вытянул, наблюдая, что происходит на сцене. Соломон Давидович с большой трагической экспрессией очень громко читал:

Я им навез станков, я им сыскал работу.
Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Колонисты не выдержали: редко кто остался на месте, они приветствовали чтеца оглушительными аплодисментами, их лица выражали настоящий эстетический пафос.
Соломон Давидович не мог не улыбнуться, и его улыбка еще усилила восхищение слушателей. С нарастающим чувством он продолжал, и зал затих в предвидении новых эстетических наслаждений:

Кто ни умрет, я всех убийца тайный:
Ускорил я трансмиссии кончину,
И отравил литейщиков смиренных!

Трудно стало что-нибудь разобрать в наступившей овации: громкий смех потонул в бешеных аплодисментах, что-то кричали колонисты, Крейцер хохотал больше всех, но сказал Захарову:
– Надо этих редакторов взгреть все-таки! Разве так можно?
Соломон Давидович, сияя покрасневшим лицом, радостной лысиной и новым костюмом, протянул руку к залу:
– Дайте же кончить!
Колонисты закусили губы. Соломон Давидович сделал шаг вперед, положил руку на сердце, закрыл глаза:

И все тошнит, и голова кружится,
И мальчики нахальные в глазах.
И рад бежать, да некуда. Ужасно!
Да, жалок тот, у кого денег нет!

А.С. Макаренко, "Флаги на башнях".

0

698

Пионервожатая-режиссер Лили Угулава раздала роли. Заняв места вокруг стола, мы приступили к чтению пьесы. Автор — Роман Черкезишвили — раскрыл тетрадку в толстом переплете, кашлянул в кулак и несмело начал: «Действие происходит в Берлине, в рейхстаге. За длинным столом сидят Геббельс, Геринг, Паулюс, Ева Браун. Гитлер стоит. Он нервно грызет ногти, почесывает голову и кричит. Время от времени доносятся звуки взрывов — бомбят Берлин».
Гитлер. Я сровняю Россию с землей! Я поставлю Сталина на колени! Через неделю Сталинград будет лежать у моих ног!
Ева. Конечно, милый, конечно! Не нервничай, прошу тебя!
Она нежно гладит Гитлера по щеке, успокаивает его. Гитлер целует Еву и садится.
Геббельс. Мой фюрер! (Встает.) Наши войска под Сталинградом оказались в серьезном затруднении. Необходима мобилизация всех сил, иначе наше поражение неминуемо! Я боюсь, что...
Гитлер (вскакивает с пеной у рта, бьет кулаком по столу). Боитесь? Трусы! Убирайтесь вон! Чтобы ноги вашей не было в рейхстаге, трусы! Презренные трусы! Овцы! Овцы! Овцы!..
Геринг (вскакивает). Я не овца! Я не боюсь!
Гитлер. Иди ко мне, мой Геринг. Я обниму тебя.
Пока Гитлер обнимает Геринга, Ева укоризненно говорит Геббельсу:
Ева. Как тебе не стыдно, Геббельс! Разве можно расстраивать его! Ведь он и без того почти невменяем!
Геббельс. Пожалуйста, если уж и правду нельзя сказать, я замолчу!
Он умолкает. Гитлер последний раз целует Геринга и восторженно восклицает:
Гитлер. Мой толстый, мой верный Геринг! Ты поедешь в Сталинград!
Геринг (в ужасе). Я?!
Гитлер. А кто же? Я, что ли?
Геринг (бледнея). Брат мой Гитлер, я нужен фюреру именно здесь! И я скорее умру, чем покину его! В Сталинград поедет Паулюс!
У Паулюса перекосилось лицо.
Гитлер (Паулюсу). Поедешь?
Паулюс (дрожащим голосом). Поеду... Конечно, поеду!
Гитлер. Молодец! Браво! (Целует Еву, затем Паулюса. Снимает свои ордена и вешает их ему на грудь.)
Паулюс (плачет). Мой фюрер! Это самые счастливые минуты в моей жизни! Я поеду в Сталинград! Я уничтожу коммунизм! Я предам Россию огню и мечу! Я постараюсь захватить в плен самого Сталин»!
Ева вскакивает в радостном порыве.
Ева (Гитлеру). Можно, я поцелую его?
Гитлер. Целуй!
Ева целует Паулюса. Тот испуганно косится на Гитлера: не ревнует ли он?
Давай, давай!
Паулюс целует Еву. Гитлер отворачивается.

На генеральной репетиции присутствовали педагогический совет и художественный совет родителей в полном составе.
— Закройте дверь и никого не выпускайте! — приказал директор.
Первым потребовал слова отец Инолы Ткемаладзе.
— Уважаемый директор! — начал он. — Надеюсь, никто здесь не станет возражать, если я скажу, что моя семья воспитывает ребенка в полном соответствии с принципами и требованиями э-э... советской педагогики. Девочка в школе учится на «отлично», кроме того, она занимается музыкой, изучает английский... Чем же, спрашивается, объяснить тот факт, что в пьесе ей поручена роль, э-э, извиняюсь, дамы легкого поведения, э-э, сожительницы злейшего врага человечества, людоеда Гитлера — Евы Браун?
— Это искусство! — сказала пионервожатая.
— Это разврат! — взорвался отец отличницы. — В спектакле мою дочь целуют трижды: дважды Гитлер и один раз Геббельс! Я увожу ее из кружка и из школы. Да! Идем, дочка!

Нодар Думбадзе, "Солнечная ночь".

0

699

Сергей Лукьяненко

Когда я был маленький, я ни разу не смог огорчить свою ба...
Нет, это другое.
Когда я был маленький, у меня была мечта.
Нет!
МЕЧТА!
Была она простая и наивная. Чтобы по телевидению, по одному из двух доступных каналов, шла передача про фантастику. Чтобы там показывали фантастическое кино, мульты. Говорили о фантастике. И чтобы это было не пару раз в год, как в передаче "Этот фантастический мир" (единственное, что было похоже на мою мечту), а каждую неделю. И подолгу. По часу, например. Фильмы можно было бы кусочками показывать...
Но моя мечта не исполнилась.
А вот сейчас у меня на телевизоре, который по сравнению с нашим "Горизонтом" (цветным!) выглядит как пульт управления всеми космическими кораблями и заодно стратегическими ракетами тех лет, есть:
НТВ+ с кучей каналов ТОЛЬКО по фантастике (не считал) Да, НТВ+ Такой вот я ретроград.
А ещё:
ИВИ
НЕТФЛИКС
КИНОПОИСК
Можно подключить ещё ОККО, Амазон и т.д. и т.п.
Или на ютубе много чего найти.
А ещё есть торренты.
Но у меня нет времени это смотреть.
А если бы в моём детстве всё это было - я бы ничего никогда писать не начал.
Или писал бы литРПГ и попаданцев. Наверное.
Большое спасибо советской власти, за то, что она не пропагандировала фантастику, гнобила её и считала недолитературой. Мне пришлось прочитать тысяч пять других книжек за школьные годы и научиться фантазировать. Я ездил на другой конец города смотреть "Отроков во Вселенной", "Властелина времени" и прочие "Бесконечные истории". Я мотался на книжные развалы каждую неделю. Я менялся книгами с друзьями и знакомыми. Я ездил на конвенты, где можно было, наконец-то, поговорить о фантастике.
Бедное, несчастное, утопающее в развлечениях современное поколение.

0

700

Абгемахт написал(а):

"Властелина времени"

Посмотрел три раза. В кинотеатре "Салют". Французский мультипликационный!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2