Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 241 страница 260 из 2000

241

Йон Айвиде Линдквист. Химмельстранд.

М.: АСТ, 2019. Перевод со шведского Сергея Штерна

float:leftОднажды тихой летней ночью несколько шведских отпускников, заночевавших в провинциальном кемпинге, переносятся в Совсем Другое Место. Разношерстная компания — престарелый мачо с женой и собачкой, пара фермеров-геев с котом, вышедший в тираж футболист, его супруга-стерва и дочка-садистка, бизнесмен-«ботаник» с семьей (всего четыре трейлера и десять человек) — застревает посреди бескрайнего поля для гольфа. GPS показывает, что машины стоят ровно на том месте, где их оставили вчера вечером, но электроника нагло лжет: вместо привычного пейзажа вокруг только аккуратно подстриженная трава до горизонта да смутные фигуры на грани видимости. Телефоны не работают, электричество и газ подходят к концу, рука вот-вот потянется к припрятанному оружию — и только из радиоточки доносится бесконечная ретроспектива Питера Химмельстранда, автор песен ABBA и других эстрадных групп эпохи диско. Но на самом деле музыкант здесь совершенно ни при чем.

Когда Йона Айвиде Линдквиста издавала «Азбука», критика любила сравнивать писателя со Стивеном Кингом. Хотя общего с настоящим Кингом у него примерно столько же, сколько у «скандинавского нуара» с нуаром американским, а у сериала «Мост» — с «Мальтийским соколом». С начала нулевых Линдквист писал про трогательных зомби, которым сочувствуешь сильнее, чем стокгольмским обывателям («Блаженны мертвые»), про несчастную девочку-вампира («Впусти меня») и другие настолько же странные истории, где с темпераментом сангвиника переламывал через колено типичные для американских «ужастиков» клише. В «Химмельстранде» он использует примерно тот же прием — но на этот раз выходит за пределы «чистого жанра».

С какого-то момента возникает устойчивое ощущение, что читаешь не хоррор, не speculative fiction, а пародию на популярную «литературу о травмах» — пародию, написанную с непроницаемо-серьезным выражением лица, таким, знаете, покер-фейсом. Черный юмор по-скандинавски: Линдквист собрал на одном пятачке рекордное количество персонажей, переживших детскую, подростковую или юношескую травму. У одного героя на глазах умер отец, которому на лесопилке отрезало руки циркулярной пилой. Другой чуть не утонул в возрасте шести лет, а потом долго мучился кошмарами. Третья подсела на наркоту, попала дурную компанию, и с ней, пьяненькой и обдолбанной, много раз вытворяли непотребное. И так далее; в той или иной степени тут психологически травмированы все, от шестилетки до выжившего из ума деда. Авторы хоррора, конечно, любят отклонения от нормы, это их хлеб с маслом (и маленькой горкой черной икры), но надо и меру знать. Тот же Стивен Кинг, например, не брезгует и другими психическими расстройствами: шизофреники, параноики, МДПшники — дивное разнообразие, никакой дискриминации по диагнозу.

Зато у Линдквиста для песика и котика все заканчивается хорошо — и то радость. Стивен Книг от кровавой точки в финале точно не удержался бы.

0

242

Всегда держим в голове, что 95% людей - идиоты. И никогда этого не забываем!

Сергей Лукьяненко

Иногда мне кажется, что люди по большой части - идиоты.

"Добрый день.
Я понимаю вы очень заняты. И сейчас пишете книгу. Хотел спросить у вас. Если у вас
появится свободное время. Не захотели бы вы написать вместе с нами книгу? в Литрпг жанре. Если конечно, вам понравится идея, и сюжет.
Мы уже ее написали. Готовы переделать, как скажите.
Но у нас нет такого таланта как у вас. книга готовая, но другими словами, эта книга в описании напоминает плохой перевод
я вам дам сылку на книгу".

0

243

Том Светерлич. Исчезнувший мир.

М.: Эксмо. Fanzon, 2019. Перевод с английского Наталии Рокачевской

float:leftВ 2018 году ВЦИОМ сообщил пренеприятнейшее известие: 57 % российских граждан не верят в высадку американцев на Луне. Штаты водят весь мир за нос, документы сфальсифицированы, знаменитые кадры сняты Стэнли Кубриком в голливудских павильонах — ну а сама Луна обыкновенно делается в Гамбурге, и прескверно делается. Дорогие россияне не одиноки: теория «лунного заговора» родилась в США и до сих пор имеет там немало сторонников — хотя и не 57 % населения, конечно.

Но существуют и другие конспирологические теории — если можно так выразиться, с противоположным знаком. Согласно одной из них американские астронавты давным-давно путешествуют к другим звездам и, возможно, вступили в контакт с инопланетным разумом, но сообщить об этом прогрессивному человечеству власти США в силу общей зловредности не спешат — ну чего еще от них ждать. В романе Тома Светерлича «Исчезнувший мир» всё так и есть: да, путешествуют, да, установили, да, скрывают. И погружаются американцы не только в Глубины космоса, вплоть до соседних галактик, но и в Глубины времени — то есть в вероятностное будущее, на тысячи лет вперед. Одна незадача: каждая временная линия неизбежно заканчивается концом света, причем этот Рубеж смещается, приближаясь к 1997 году, когда начинается действие романа.

Шэннон Мосс, главная героиня «Исчезнувшего мира», побывала в самом конце времен и стала свидетельницей гибели человечества. На Рубеже она потеряла ногу — то есть по сравнению с большинством населения Земли отделалась легким испугом. Теперь она федеральный агент, сотрудник СУ ВМФ США с высоким допуском — иными словами, тот человек, к которому обращаются, когда в уголовщине замешаны морячки, вернувшиеся на побывку из Глубин космоса или Глубин времени. Ей предстоит расследовать жуткое тройное убийство и похищение, в котором подозревают путешественника во времени. Но это не просто очередной случай семейного насилия — на сей раз речь идет о самом выживании хомо сапиенса. Светерлич понемногу нагнетает саспенс, конспирология крепчает: Шэннон узнает о тайных террористических ячейках в ключевых силовых ведомствах США, среди подозреваемых появляются двойники и люди, которые по всем документам давно мертвы или безвозвратно сгинули — в общем, «Секретные материалы» в полный рост (автор, надо отдать ему должное, этого сходства и не скрывает — напротив, не без иронии подчеркивает).

Светерлич — любимый сценарист Нила Бломкампа: за последние годы он написал пять сценариев для короткометражек южноафриканского оскороносца. Как и режиссер «Района № 9» и «Чужого 5», Том обитает в зазоре между научно-фантастическим мейнстримом и научно-фантастическим артхаусом. «Исчезнувший мир»,  может, и не выдающийся, но по крайней мере любопытный НФ-триллер: умный, жесткий (определенно «18+»), с философской подкладкой. Впечатление портит финал, просчитывающийся с первых же страниц: так заканчивается 9/10 всех романов об организациях, контролирующих путешествия во времени. Иногда не грех обмануть читательские ожидания — но в «Исчезнувшем мире» Светерлич этого то ли не смог, то ли не захотел. Хотя для тех, кто не читал «Конец Вечности», «Патруль Времени», «Берег Динозавров» и т. д., финальный твист — ничего себе, не подкопаешься.

0

244

Жан-Кристоф Гранже. Земля мёртвых

новый детектив от автора книг «Багровые реки» и «Братство волка».

Тут же парижский полицейский расследует зверские убийства стриптизерш на фоне собственного бракоразводного процесса. После этой книги «На службе зла» Роулинг и даже «Палач» Лимонова кажутся добрыми и соцреалистическими.

Если судить о жизни в стране по детективам (в конце концов, из книг Конан Дойла, Стаута и Вайнеров можно узнать много подлинных деталей быта описываемой эпохи), то нельзя не заметить, что жизнь во Франции стала намного суровее со времен Сименона!

(с)

0

245

С удовольствием слушаю урывками. Олег Табаков был Мастер!

А.Твардовский. Василий Теркин. Читает Олег Табаков (1979):

0

246

float:leftДжон Скальци «Крушение империи»

Что почитать из фантастики? Книжные новинки мая 2019

Открыв Поток, особое поле, позволяющее путешествовать по Вселенной, человечество распространилось по бесчисленным мирам. Возникла Взаимозависимость, империя, в основе которой — доктрина о том, что ни один форпост человечества не способен выжить без остальных. Однако когда становится ясно, что Поток пребывает в движении и, возможно, разделит населённые людьми планеты навсегда, три человека — учёный, звездолётчик и императрица — пытаются выяснить, можно ли спасти хоть какую-то часть готовой рухнуть межзвёздной империи.

Что нас ждёт: первый роман цикла «Взаимозависимость», масштабной космической оперы от одного из ведущих мастеров этого направления. В прошлом году роман получил премию журнала «Локус» как лучшая НФ.

0

247

grey_croco

О сложностях перехода из деревни в город в свете научной фантастики

Несколько дней назад в статье, посвященной современной кинофантастике как отражению страха перед будущим приводился следующее:

..Вообще, в СССР снимали очень мало фантастики. А потом и печатать её перестали. Почему – понять трудно. Ведь по идее коммунистическое общество создавало нового человека, строило утопическое завтра. Готовилось покорять звезды. И при этом модели этого счастливого будущего практически в масскультуре были не востребованы.

По идее должны были всячески развивать нашу фантастику, которую отличали социальный оптимизм, вера в прогресс, совершенствование общества и человека. Но не было и в помине.

Может, сами руководители страны не представляли, каким это будущее будет и считали дискуссии на эти темы опасными – а вдруг куда не туда творческая мысль заведёт. Ведь главное в фантастике совсем не литературные или изобразительные достоинства, а создание корректных моделей будущего. Вот и домоделировались. Даже рецензии на «Час быка» пришлось запрещать – чтобы кто-чего не попадающего на линию партии не подумал бы. А может ортодоксы считали, что не фиг касаться святого светлого будущего грязными лапами деятелей культуры?

Я тогда написал:

А вот это действительно крайне интересная тема. Ведь снимали вполне приличную фантастику и все было для этого жанра, что нужно. И тем не менее. У меня есть этому объяснение, из нескольких пунктов, но наверное я лучше дам его отдельным постом, а то тут и так слишком уж много букв получается.

Ну вот сегодня постараюсь ответить, почему, по моему мнению руководство Союза не уделяло фантастике достаточного внимания. Разумеется, это не единственная причина, но на мой взгляд, одна из основных.

На мой взгляд, свою роль сыграло то, что большая часть руководства, причем, всех уровней являлось либо выходцами из деревень, либо не слишком отличающихся от них в конце 19 - начале 20 веков поселков. А если обобщенно - принадлежали к аграрному типу общества с соответствующим мышлением.

Вспоминаем - в 1913 году доля крестьян в Российской империи составляла 85%. Это при том, что в САСШ она была куда меньше - 58%, Германии - 44%, а в Великобритании - так вообще всего 22%.

Так вот, что такое крестьянское мышление? В первую очередь - конкретная практичность, приземленность и самое главное - отсутствие долговременной перспективы. Что вполне объяснимо, ведь их труд очень сильно был завязан на непредсказуемые погодно-климатические условия, когда главным было просто выжить. И как следствие всего этого - отсутствие того, что называется "абстрактное мышление". Чистая конкретика, ничего больше. Не потому, что такой глупый, а потому, что в повседневной жизни это не нужно и даже вредно.

И когда начался резкий переход из деревни в город (в принципе, начало было положено с началом развития промышленности - в 1880-90-х годах) в 1920-30-х годах, совершенно разумеется, что первое поколение тех, кто приехало в города на заводы, фабрики и стройки в полной мере несло в себе это самое конкретное крестьянское мышление. Еще раз повторю - это вовсе не значит, что они были глупыми. Наоборот, попав в новую среду они очень быстро по историческим меркам освоились в ней, обучились новым профессиям, из пастухов и землепашцев стали рабочими, техниками, инженерами, офицерами и генералами. И уж через два десятилетия показали Европе и всему миру, что может русский народ в условиях социально справедливого общества при приобщении к современной науке и технике, расписавшись на стенах рейхстага в самом сердце этой самой Европы. Напомню, что всего три десятилетия до этого русская армия больше трех лет отступала перед теми же самыми немцами. На этот же раз результат оказался совершенно иным.

Все это так. НО.

Несмотря на все успехи, мышление у эти людей не изменилось. В условиях 1920-40-х годов это было неважно. А вот после войны, когда началось то, что назвали НТР (научно-техническая революция), оно медленно, но с постепенным нарастанием начало подводить.

Ведь условия жизни начали меняться, причем, все более стремительными темпами. И приспособиться к этому вчерашним крестьянам, которые привыкли к медлительному темпу жизни, которая раньше оставалась неизменной многие десятилетия и даже века, оказалось крайне сложно.

Отсюда и такое я бы сказал пренебрежительное отношение к многим веяниям времени, которые были для них непривычными и даже пугающими. Фантастика - это что за зверь такой? А, сказки просто! Нам они не нужны, это разве что для детей - примерно так вот думали они.

Да, ситуация к 1960-70-м годам начала меняться. Начало космической эры и первые полеты в космос резко подняли статус НФ. Но все-таки в недостаточной степени, консерватизм и косность - штука страшная.

А в 1980-е годы уже началась постепенная подготовка к "перестройке". И светскому сегменту корпоратократии фантастика оказалась не нужна уже по другой причине: НФ - это ведь концептуальная штука, поиск путей в будущее. А это самое будущее, по мнению этой самой корпоратократии, должно было заключаться в прошлом - РКМП и т.п.

Все это в совокупности и привело к тому, что роль фантастики, особенно кинофантастики и ее место в современном мире оказалась недооцененной. При этом, лично я полагаю, что если бы корпоратократия проиграла и СССР не распался, то роль НФ постепенно возрастала бы. Ведь за 75 лет выросли уже три поколения горожан с совершенно иным мышлением и образованием, а значит - с принципиально иным взглядом на мир и перспективу. А значит НФ вполне вписалась бы в их жизнь в качестве полноправного жанра, а вовсе не полубесправной Золушки.

Как в техно-опере "2032: Легенда о несбывшемся грядущем". За что я ее так и люблю - альтернативный вариант развития, вполне реальный. И надеюсь, что в одном из параллельных измерений воплотившийся в жизнь (ну, за исключением самого финала - такой хоккей нам не нужен).

Таково мое сугубо личное мнение. Переходные процессы - штука весьма сложная и серьезная. И конечно, желательно, что бы они проходили не так резко. Но тут уж ничего не поделаешь, у нас в прошлом веке просто не было другого выхода. Общество аграрного типа с 85% крестьян в нем было просто обречено на уничтожение.

0

248

Люблю Михаила Елизарова ("Библиотекарь", "Pasternak").

Бывает, нагрянешь в родной город, из которого сбежал — трудно поверить — пятнадцать лет назад, и вдруг подхватит тебя на улице цепкий, как репей, приятель юности и поволочет за собой на чужое веселье.

Говоришь такому: «Неудобно, Валер, я же там никого не знаю!» — а он тянет: «Зато тебя знают! Рады будут! Вот, ей-богу, обижусь! Зазнался, что ли, в своей Москве?»

Оказываешься в гостях. Сидишь там случайный, мимоходом, персонаж. Твоя глупая книжка (в подарок) брошена на тумбочке у входной двери. Валерка, гад, еще подписать заставил: «Дорогому такому-то от автора».

Так и было. Чинно сел, где посадили, положил в тарелку, что предложили. Светлые люди улыбались друг другу, лету, бытию и всей метафизике сразу.

А в это время над столом покачивался Женька, взрослый человек с фигурой отрока — будто стоял на краю трансцендентальной космической пропасти и готовился к прыжку. За грани и пределы. И солнце, как разбитый желток, плавало в его рюмке.

Неслись к нему весёлые голоса:

— Жень, не надо! Помнишь, что в прошлый раз было?! Помнишь?

Свернутый текст

Не помню — мотылял маленьким, как рыло, лицом Женька. И обреченно, точно приносил себя в жертву, отвечал:

— Я ж только за здоровье! Я за то, чтобы всем хорошо было! Иначе — не по-людски!

И была женщина рядом с Женькой, из шелковых кружев вся, и смотрела на него, снизу вверх, как на монумент: «Может, не надо, Жень?..» — еле слышно шелестела, словно куст.

Женька возрастом мужик, рост выше среднего. Худой. На Женьке футболка без рукавов — чтобы под руками дышало. Плечи костлявые. Курносый, глаза — сказать бы серые, но ведь они не серые, а серенькие были. Белобрысый. Раньше таких много водилось, а теперь везде мало. Особенно в Москве мало, потому что много других, не белобрысых. Женька тут за столом не чужой, родня из Белгорода.

Медленные секунды покачиваются в Женькиной рюмке...

К моему уху ртом привалился Валерка:

— Вообще-то нельзя ему пить! Скоро такое начнется!..

— Какое?

— Куролесить будет! Всем даст! — Валерка почти влюбленно смотрел на Женьку. — Прикурить и просраться! Тебе для работы пригодится — колоритный материал!..

Женька вознес рюмку ко рту. Сказал, как Гагарин: «Поехали!..» — и выплеснул водку в запрокинутый рот. И всё. Сел и галантно позволил супруге нахлобучить ему в тарелку шапку оливье.

И ничего такого не было — ближайшие полчаса. Паясничал в телевизоре первый канал, по обочине стола из рук в руки плыли расписные фарфоровые лохани с салатами, с красными лоскутьями рыбы, с крапчатой колбасой, с перламутровым салом. Я уже и забыл про Женьку, и мне казалось, что все остальные забыли.

А потом разом вздрогнули двадцать, или сколько там их было, человек. Потому что Женька грохнул об стол худыми, похожими на телячьи ноги, руками — так, что подлетела вся снедь. Громко сказал:

— Тук-тук, *****! К вам можно?! Тук-тук, *****, к вам можно?! — снова пали костлявые руки.

Так начинался аттракцион «Прикурить и просраться».

— Тук, тук, *****!.. — Женька монотонно сотрясал стол, пока кто-то, жалостливый, не сказал:

— Входите!

И Женька как бы заново вошел в пространство праздника. С обеих сторон на него навалились — шелковая супруга и сестра-хозяйка, пытались обуздать: «Женя, тише!» — но Женька стряхнул их, как прах. И вышел из-за стола.

Похожий на беса-именинника, он плясал канкан. Высоко вскидывал ноги в резиновых шлепках, и каждый взлет кривой ноги сопровождало:

— Оп-па, *****! Оп-па, *****!..

Ему понадобились партнеры — их выкорчевывал из-за стола. Чтобы мужики по бокам — так хотел. Когда состоялось трио, он обвис у них на плечах, как раненый морячок.

С женщинами Женька танцевал танго, мелодию гудел сам:

— А мы с тобой о-Пя_ть танцуем! А я тебя о-Пя_ть! целую! Та-та, та-та, та-РА! — та-та-та!

Со стороны это выглядело так, что на ударном «РА» он пытается сломать партнерше спину. Когда те приноравливали позвоночник к его «РА», он хитрил, дольше положенного тянул свое «та-та», а после резко, как из засады, РАкал.

Он был прирожденным тираном. Разделял и властвовал:

— Дай обниму моего Петюню! — и яростно наглаживал холку добродушному и лысому, почти немолодому Пете, а секунду спустя уже низвергал вознесенного фаворита, умело отрыгивая тому в лицо свое имя — по отрыжке на каждый слог: — Же-ня!

И розовый, крупный, в сто кило весом, Петюня кротко улыбался бесноватому придурку.

Сатана из телевизора подкинул фамилию и идею.

Женька неутомимо и зычно, как болельщик, скандировал:

— Бас-ков-****-ков! Бас-ков-****-ков! Басков-****-ков!..

Подходил к каждому гостю вплотную и орал «****кова». Лицо у него оставалось серьезным, даже деловым.

На кухне курили и шептались те, кто еще раньше сбежал от плясок и воплей: хозяин квартиры — интеллигентный мужчина с холеной рыжей бородкой, преподаватель чего-то запредельно технического, и две немолодые женщины — экономика и социальная педагогика. И Валерка еще приплелся.

— Он неплохой, Женька. Сводный брат жены. Где-то в горячей точке служил, — оправдывался холеный. — Когда трезвый — нормальный мужик. А стоит пробку понюхать — и улетает в астрал...

— А где именно он служил? — спросил я, будто это что-то значило.

— Не знаю, — сознался холеный. — В горячей точке. Мало ли их в России было?..

Из гостиной донесся долгий бабий вопль. А потом дребезг посуды.

— Это он за скатерть потянул, — проницательно сказала социальная педагогика.

Холеный махнул рукой, обратился ко мне:

— Я листал один ваш роман, и вы знаете...

В этот момент Женька добрался до кухни. Он оглядел собрание и выбрал меня. Подошел, выкатил мутные, как самогон, белки глаз.

— Басков-****ков!!!

Пронзительный дикий голос вдребезги разнес уши и мозг.

Я сказал:

— Ты ****** орать.

Он удивился. Он оторопел и попятился. Оглянулся — призывая всех в свидетели. Да неужели?

Произнес:

— Ого!

Ухмыльнулся и аккуратно, как яичко снес, срыгнул целиком свое «Женя» — исполнил коронный номер.

Была такая передача «От всей души». Примерно так же я его ударил. От всего сердца. По маленькому детскому рылу. Может, и не было чести в том, чтобы бить пьяную паскуду, но удовольствия — вот его было с избытком.

Взвизгнули экономика с педагогикой. Вздернулся, как паяц на нитках, взвыл Валерка:

— Миха, ну, зачем так!..

Женька упал весь — даже шлепки его упали. На полу он раззявлено пообещал:

— Вот я только встану, и тебе ******. Железно. Только встану!..

Холеный кинулся водружать падшего родственника.

Женька поднялся, чуть постоял, пока не устаканился, а потом хищно цапнул со стола кухонный нож. И выронил. Я снова ударил. И, не давая ему подняться, поволок в коридор.

Из гостиной на шум уже торопилась прозорливая Женькина супруга — на нежной ее щеке алела недавняя мужнина плюха. Увидев, заголосила: «У-ой! У-ой!» Женька орал на все лады «тебе******»: то коротко рявкал, то долго, как ораторию, тянул. За нами бежал, стонал и подпрыгивал Валерка: «Миха, Миха!..»

Я вязал Женьку собачьим поводком — приметил в коридоре у двери, такой метра на два брезентовый ремень. Вязал на совесть, по рукам и ногам, затягивал узлы потуже. Валерка ужасался мне, но добросовестно помогал.

Вся гостиная столпилась в коридоре.

Женька, пока публика собиралась, грозно сопел. А затем принялся изображать контуженного.

Изгибался телом, вздувал жилы на лбу, рвал путы, кричал: «Огонь!» — и гнал в атаку «второй взвод».

Вся эта милитаристская эстрада вызывала сочувственные охи:

— Да развяжите же его! Как можно?!

Меня Женька называл комбатом. Орал:

— Комбат! Обходят, комбат!..

Потом он просто ревел. На одной ноте, как дурак.

— Ему больно, вы ему что-то передавили! — плакала Женькина битая супруга, а ей вторили остальные женщины, те самые, которых он полчаса назад ломал пополам в танго.

Я отвесил Женьке подзатыльник, сказал:

— Заткнись.

И он сразу заткнулся. Взгляд его стал хитрый, потом жалостливый. «Комбата» он заменил на «друга».

— Друг! Ты же мне друг? Ты мне прямо скажи — друг ты мне или не друг?

— Я тебе не друг, — отвечал я.

Он озадаченно поморгал и вдруг просиял:

— Тогда давай дружить! Давай? Ты мне друг? Тебя как зовут?..

Он выглядел присмиревшим и почти трезвым.

— Надо милицию вызывать, — шептались за моей спиной. — Он его искалечит.

Я слышал голос Валерки — он стыдился меня, оправдывался, извинялся, что привел в дом изверга.

— Вы знаете, действительно хватит, — хмуро вмешался розовый Петя. — Что вы себе позволяете?! Это все-таки человек, а не животное. Развяжите его немедленно!

Я оглянулся — они всей гостиной, всем застольем своим осуждали меня.

Я был не просто плохим — я был отверженным. Тем, кто нарушил все мыслимые человеческие табу. Поднял руку на пьяного. Которого, как и всю Россию, — умом не понять и аршином не измерить… Но раньше? Разве раньше бывало иначе? Пьяный всегда был сродни блаженному, юродивому — божьему человеку.

Вот событие далекой юности... Подруга наша Светка утешает чьи-то трясущиеся плечи. Валерка, кстати, там тоже присутствовал, на празднике. А суть в том, что одна девица изменила своему без пяти минут жениху. На балконе. Светка взяла дело в свои руки: «Ты успокойся, Славик. Пьяная баба — ***** не хозяйка...» И как посветлел лицом обманутый жених! Будто впервые за вечер услышал что-то здравое. Действительно, чего это он, дуралей, завелся. Забыл прописные истины: Каин не сторож брату своему Авелю, и не хозяйка ***** своей пьяная баба.

Была проблема, и нет проблемы. Посмеялись и забыли...

А вот московское событие пятилетней давности. Я в книжном работал. Нас трое там было: я, коллега мой Цветков и третья сотрудница — невыносимая Наталья. Однажды довела нас Наталья. И аж сама себя испугалась. Решила, что теперь мы ее точно сживем со свету. Закатила превентивную истерику. И тогда мы крепко задумались, я и коллега Цветков: и верно, не пора ли гнать к черту невыносимую?

Но раньше мне позвонил Натальин муж, Дима. Всей мощью отчаяния обрушился: «Наташку увольняете? Суки! Вы хоть понимаете, что я бухаю?! У нас же ребёнок маленький! А Я БУХАЮ!!!»

Это было созвучно: «Я пишу диссертацию!»

Или нет: «Я воюю!!!»

И я не нашелся, что возразить. Его аргумент обезоруживал. Мы были благополучные тыловые крысы, а он пропивал за нас кровь.

Я сказал Цветкову: «Цветков, мы не тронем невыносимую Наталью. У нее Дима БУХАЕТ...»

Никаких вопросов не возникло у коллеги Цветкова...

А с Женькой благополучно разрешилось. Валера после наплел всем, что я в запое был и себя не помнил: «Пока трезвый — нормальный мужик. А когда в запое — зверь!»

И все стало на свои места. И сразу меня простили за пьяную мою выходку с поводком.

— Он такой, да... Еще похуже Женьки нашего...

Посмеялись и забыли

0

249

Василий Владимирский.

Ну и последний претендент на "Новые горизонты-2019". Лонг-лист сформирован!
Кстати, повесть Михаила Савеличева буквально неделю назад назвали лучшим произведением средней формы, опубликованным в альманахе "Полдень" за последний год. Премия, конечно, сугубо внутренняя, но.

Литературная премия "Новые Горизонты"

И наконец – последнее произведение, номинированное в этом году на «Новые горизонты»:

Михаил Савеличев. Я, Братская ГЭС… // Полдень № 7. – СПб.: ИП Сидорович, 2018.

Номинировал Сергей Шикарев:

У каждого поэта есть провинция... Именно туда, в провинцию, довольно отдаленную от кремлевских звезд и башен, и отправляют успешного – по советским и даже по светским меркам – поэта Эдуарда Евтушкова. Повод – неправильное, с идеологической точки зрения, интервью буржуазному журналу «Штерн»; причина – необходимость правильного, с идеологической точки зрения, освещения коммунистической стройки века – сооружения Братской гидроэлектростанции. Подоплека же – в намерениях и действиях самой Братской ГЭС – так называемой «субъектности» (в иной системе координат уместно использовать термин «эгрегор»), олицетворяющей согласно известной формуле электрификацию советской страны.

Повесть Михаила Савеличева в лучших традициях постмодернизма (простите за оксюморон) перелицовывает известную поэму Евтушенко на фантастический лад. Убедительности ей – и понимания происходящего читателю – добавляют цитаты из выдуманных работ настоящего философа Эвальда Ильенкова (и его соавторов).

Есть и другая – едва не прервавшаяся – традиция, которой наследует автор. Речь идёт об упрямом оптимизме советской фантастики в отображении мира, который добр, и будущего, которое светло.

Посредством Братской ГЭС, с помощью электрического тока Савеличев воскрешает/реанимирует идеалы шестидесятых, а заодно идеальные шестидесятые: грандиозные проекты преобразования природы, отважные пионеры стройки – «первоэшелонники», внимающие поэтам толпы и культурно подкованные (рассуждающие о Феллини и итальянских неореалистах, знающие иностранные языки) рабочие и всеобщая устремленность в грядущее – таков образ светлого прошлого, (вос)создаваемый писателем.

Удивительное дело. Пока в англо-американской фантастике идут нешуточные бои между правым и левым лагерями, отечественная фантастика в большинстве своем политически аморфна. Разве что лежат на книжных развалах и снуют туда-сюда по отечественной истории «попаданцы», разочарованные развитием событий и норовящие в механизме истории что-то подправить. Повесть Савеличева среди них – «белая ворона»; не только потому, что являет собой идеологическое высказывание в деидеологизированном пространстве, но и потому, что работает ровно противоположным «попаданчеству» образом. Оживленные писателем идеи и идеалы прошлого, пробуждают ностальгию по несостоявшемуся будущему, «полудню двадцать второго века» и читателя зачаровывают.

0

250

Вчера из одной конференции вынес следующие книги к прочтению:

1. Найдис, "Библейская правда";

2. Колин Уилсон, "Паразиты сознания";

3. Джозеф Кэмпбэлл, "Тысячеликий герой";

4. и "Библия Колбрина".

Чтоб, значит, лупетками своими голубыми не хлопать, а быть в курсе обсуждаемого и происходящего.

Но и моя позиция в чём-то выигрышна, или, скажем, не совсем пропаща - "Розу Мира" Даниила Андреева мало кто читал, а я её таки да.

Мало кто читал, что не мешает некоторым пользовать чисто андреевские темы, типа "гавваха", "гешервы" и "гагтунгра", не зная всего бэкграунда за ними стоящего!

0

251

Абгемахт написал(а):

Вчера из одной конференции вынес следующие книги к прочтению:

Абге это ты вынес или кто-то? Нипанятна!

0

252

Strannik написал(а):

Абге это ты вынес или кто-то? Нипанятна!

Это мне нужно срочно прочитать, чтобы не плавать в некоторых темах!

0

253

Тогда несколько вопросов, что за конференция и о чем книги, если коротко?

0

254

Абгемахт написал(а):

1. Найдис, "Библейская правда"

Книга «Библейская правда» — результат многолетнего исследования и изучения библейских текстов. Автор комментариев пришёл к выводу, что тексты эти содержат массу ложных свидетельств, неточностей, явных натяжек, внутренних противоречий. В действиях персонажей отсутствует логика и здравый смысл, мораль их — глубоко порочна, чужда принципам гуманизма, современной этике человеческих взаимоотношений.

Автор убедительно доказывает, что многие события, описанные в Библии, выдуманы от начала до конца, большинство персонажей никогда не существовало. Имена, даты, числа, чудеса, пророчества — плод досужего вымысла. Религиозные догмы построены на ложной основе.

Автор сознательно не прибегает к помощи научной и атеистической литературы, не приводит ссылок, которые могли бы подтвердить его доводы. Достаточно, считает он, сопоставления цитат из разных библейских книг, чтобы доказать полную несостоятельность утверждений церковников, что Библия — предельно правдивая, освящённая Господом Святая Книга. Он, не без оснований, считает, что вполне достаточно внимательно прочесть Библию, чтобы стать убеждённым атеистом. И предлагает Читателю самому убедиться в этом.

В качестве иллюстраций использованы гравюры немецкого художника XVI столетия Ганса Гольбейна младшего.

Абгемахт написал(а):

2. Колин Уилсон, "Паразиты сознания"

Паразиты сознания` - лучший и наиболее насыщенный философским содержанием роман К.Уилсона. По форме его можно причислить к шедеврам фантастики: именно так и воспринимают эту книгу до сих пор многие ее читатели. Это книга об ученом - археологе, который обнаружил, что разум всех людей Земли представлляет собой нечто единое и что в этот Всепланетный Разум давным - давно вселились некие паразитирующие враждебные сущности, питающиеся энергией людского гнева и ненависти и для этого провоцирующие на Земле войны, революции и прочие социальные катастрофы. Это книга о победе над паразитами сознания и открытии новой страницы человеческой цивилизации - превращение освободившегося разума в Сверхчеловека. Но значение `Паразитов...` выходит далелко за пределы этого жанра - приемы фантастики лишь подчеркивают глубокий философский смысл изображаемого в этом очень непростом и насыщенном произведении.Это не просто художественное произведение, но вполне непротиворечивая модель реальности и утверждение неограниченных возможностей человека.

Абгемахт написал(а):

Джозеф Кэмпбэлл, "Тысячеликий герой"

Книга Джозефа Кэмпбелла — классическое исследование мифологии на основе психоанализа, дающего ключ к тайнам языка символов, общего для мифов всех мировых культур с их архетипическим героем.
Переходя от психологической плоскости анализа к метафизической, Кэмпбелл представляет героическое путешествие как космогонический цикл. Пройдя через испытания инициации, преодолев порог между бытием и ничто, герой как воплощение микрокосма и макрокосма растворяется в Высшей Самости, тем самым завершая свою путь.

Абгемахт написал(а):

"Библия Колбрина"

В мире и в истории очень много людей, которые утверждают, будто могут предсказать будущее. Так вот, мало кто знает о таком явлении как Библия Колбрина. Итак, до Рождества Христова осталась еще полторы тысячи лет, а Библия Колбрина уже описала многие будущие события. Это некий древний манускрипт, который призван предупредить мир о приближающихся катастрофах.

Кто был автором этой работы? Кто-то считает, что это дело рук египетских ученых и астрологов, есть мнение, что Библия написана древнеегипетскими жрецами. Многие верят в сверхчеловеческие способности жрецов, тайные силы, могущественные знания. Сегодня мы может ознакомиться лишь с малым - тем, что осталось от манускрипта. В нашем распоряжении есть всего лишь 11 частей Библии Колбрина, из них шесть - тексты на древнеегипетском, они были созданы еще до Исхода. Другие пять - кельтские, их написали священники.

Значит так, ученые древности создали эту работу примерно четыре тысячи лет назад, тогда ему дали название «Великая книга». Говорилось в работе об исходе евреев из Египта, также там описывался Великий потоп, но, надо сказать, что в нем было много того, о чем ни слова нет в Ветхом Завете. Если же мы обратимся к священной Библии, то увидим, что Потоп - кара Божия человечеству за зло и распутство. Здесь же совсем другая история, в Библии Колбрина говорится, что Потоп - событие сугубо научное. Что это значит? Вода - стихийное бедствие, как мы скажем сегодня, это природное ЧП. Далее эта книга объясняет нам, что на Землю упал какой-то космический объект, может быть это комета, может быть метеорит. Так вот, приведем некоторые выдержки из работы древних умов: «Разрушение и воссоздание Земли было не единожды, но дважды. Во время великого уничтожения Земли Бог сделал дракона из неба. Дракон был страшен и хлестал хвостом, он дышал огнем и раскаленными углями, и великая катастрофа настигла человечество. Тело дракона имело ярко-красное свечение, а сзади был хвост дыма. Он выбросил золы и горячих камней, приход его вызвал гром и молнии, а моря вышли из своих берегов, разливаясь повсюду...»

Вот, так описывается в Библии Колбрина легенда древних народов - Шумера и Вавилона, которые писали о планете Нибиру. В Священном Писании тоже есть слова о некоем небесном пришельце, он зовется «звездой Полынь», из-за которой вода стала «горькая и непригодная для питья». Так вот, в Библии Колбрина всему виной стал метеорит, который рухнул прямо в Мировой океан. Затем, поднялась огромная волна, она окатила всю Землю, там мир соприкоснулся с ледяной кометой. Итак, больше тысячи лет книга хранилась в Древнем Египте, наверное, по ней учились жрецы. Затем работа вместе с финикийскими мореплавателями попала на земли Англии.

Свиток оказался в распоряжении кельтских жрецов, они изучили все, что было написано кем-то загадочным. Они хранили рукопись бережно, но неясно - как расшифровали. В Туманный Альбион пришло христианство и манускрипт переехал в дом в аббатстве Гластонбери. Кстати, это место небезызвестное в мире - там покоится король Артур со своей супругой. Еще об этом же месте говорят, что там хранится Святой Грааль, писал об этом библейский Иосиф Аримафейский. Эту вещицу, как известно, привезли из Иерусалима. Конечно, тут произошел конфликт интересов - некий вызов католической Библии, которая вроде уже и не «единственное слово Бога на Земле». Английский король принял решение - «Великую книгу» надо уничтожить. То, что говорилось в Библии Колбрина, считалось богохульством.

Сгорело все аббатство - так приказал король. Многие древние манускрипты тоже пострадали, за что -непонятно. Невероятно, но именно свиток Колбрина смог хоть как-то сохраниться, кельты-калдианцы его уберегли. Конечно, никто долго не говорил о наличии этой реликвии, но в начале XVIII века весь мир узнал, что есть Библия Колбрина и в ней много чего интересного.

0

255

Strannik написал(а):

Тогда несколько вопросов, что за конференция

Закрытая конфренция. Вход туда только после долгих проверок. Не шучу!

Strannik написал(а):

и о чем книги, если коротко?

Уже!

0

256

Спасибо Марат. Возьму на заметку. Несколько слов о том, что я думаю по поводу некоторых книг.

Я ветхий завет мало читал. Мое упущение. Он сложен для восприятия и я пока не соберусь его прочитать полностью. Тем не менее, знаю, что Библию для правильного понимания нужно читать с комментариями, причем разных авторов, такой подход открывает многие скрытые на первый взгляд смыслы. В Библии вообще много уровней для понимания, об этом пишут святые отцы. Тебе, если ты взялся за такую тему, как и мне нужно прочитать весь ветхий завет с комментариями и новый завет с комментариями. Только тогда сможешь составить более целостное, многосторонне изученное, свое представление, мнение.

По поводу паразитов сознания. Уверен они есть и они влияют на каждого человека. На кого-то сильнее на кого-то слабее. Помнишь, я выкладывал видео с ожившем парнем, он рассказывал про разных паразитов прилипающих к людям. Ну вот. Думаю все эти сущности - суть бесы.

0

257

Strannik написал(а):

Тебе, если ты взялся за такую тему, как и мне нужно прочитать весь ветхий завет с комментариями и новый завет с комментариями.

Я чувствую, что мне это будет невподым, словами классика!

Strannik написал(а):

По поводу паразитов сознания. Уверен они есть и они влияют на каждого человека. На кого-то сильнее на кого-то слабее. Помнишь, я выкладывал видео с ожившем парнем, он рассказывал про разных паразитов прилипающих к людям. Ну вот. Думаю все эти сущности - суть бесы.

Очень хорошо всё это перекликается с летунами и неорганиками Карлоса Кастанеды. Будто КК и Колин Уилсон в одно время от Дона Хуана окармливались!

0

258

– Ты видел его рожу? – спросил Вики, хрустя перцем чили. – Поэзия, ептыть. Это был первый и последний раз, когда я услышал от Вики слово «поэзия».

(с) Тибор Фишер «Как править миром»

0

259

Опять потерял прямую ссылку на флибусту. Если не сложно поделитесь пожалуйста.

0

260

Эта рабочая!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2