Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 801 страница 820 из 993

801

OlgaNic написал(а):

Джек Лондон написал роман „Звёздный скиталец“, герой которого приговорён к смерти и в ожидании её видит похожие сны. Известно, что перед написанием этой книги писатель посещал тюрьмы, где общался с реальными преступниками, приговорёнными к смерти и ждущими исполнения приговора».

Вообще, чем больше узнаю фактов из жизни Джека Лондона, тем больше удивляюсь. Это очень старая и мудрая душа, воплотившаяся здесь среди нас. И, наверное, воплощавшаяся в последний раз, и вышедшая из колеса реинкарнаций!

+1

802

Kovshanov написал(а):

.Т. Молодый вспоминает о провале разведчика:

Самые типичные ошибки советских разведчиков за границей

Радистку Кэт из «Семнадцати мгновений весны» раскрыли, когда она в роддоме в беспамятстве кричала: «Мама!» по-русски. Есть сведения, что японского шпиона раскрыли в начале XX века, он говорил во сне на родном языке. А как это происходит в реальности?

Предатели сдают всех

Наиболее частая причина провалов — предательство кадрового разведчика или агента. Наиболее разрушительные последствия имел «раскол» осенью 1945 года Элизабет Бентли, раскрывшей всю американскую сеть советских агентов. Она назвала лично Эдгару Гуверу 150 имен, среди которых — 37 высокопоставленных чиновников в шести стратегических ведомствах. В 1948-м Бентли выступает на слушаниях в Конгрессе. В 1951 году на процессе супругов Розенберг по обвинению в атомном шпионаже проходит как свидетель.

Элизабет Бентли родилась и росла в аристократической американской семье, типичная WASP. Один из предков подписывал Декларацию независимости США. В 1932 году для продолжения учебы Элизабет приезжает в Италию, где сначала примыкает к молодежной фашистской организации, но любовь к профессору-леваку меняет ее взгляды и спустя год после возвращения в США, в 1935-м, она вступает в ряды американской компартии, тогда еще легальной организации.

Один из создателей компартии США — эмигрант Яков Голос, имеющий собственную турфирму. В реальности — советский нелегал, его правой рукой, а потом и возлюбленной становится Элизабет Бентли. С 1938 года она — агент НКВД, оперативные псевдонимы «Умница» и «Мирна». В 1943-м Голос умирает от инфаркта на руках Элизабет, а она топит депрессию в алкоголе. Москва не доверяет ставшей нестабильной психологически «Мирне» и в 1944 году окончательно перехватывает у Бентли управление коммунистическими ячейками и агентурной сетью. Если Бентли приедет в СССР, ее ждет орден Красной звезды, но она воспринимает происходящее как признак ненужности, а связь с единомышленниками была для нее памятью об умершем возлюбленном. Теперь у нее нет ничего, кроме информации, которой она и делится с ФБР. Советская разведка несколько лет приходила в себя от понесенного ущерба.

Мальчики, ведите себя прилично!

Советский фольклор знает как минимум три ответа на вопрос, как раскрываются советские разведчики: 1) они на ходу застегивают ширинку;
2) неправильно повязывают галстук;
3) когда пьют чай, зажмуривают один глаз — привыкнув к тому, что чайная ложечка не вынимается из посуды, что невозможно на Западе.

Конечно, самоконтроль кадровых разведчиков таков, что они не прокалываются на мелочах. Тем не менее именно нарушения правил поведения вели разведчиков к провалу. Десятки их попались на неблаговидных поступках, раскрытие которых повлекло бы эвакуацию в СССР, конец карьеры, а то и суд. Так что альтернативой становилось сотрудничество с западными спецслужбами.

Очень часто причиной провала становилось увлечение «зеленым змием». Например, Геннадий Вареник, «корреспондент ТАСС», прокололся на пьянстве, как и дипломат Андрей Кулак, во время работы в США.

Не менее распространен был крах из-за интимных связей. Олег Гордиевский засыпался на посещении публичного дома, когда еще студентом МГИМО, будучи на стажировке в Дании, без разрешения посетил Швецию. Тогда зарубежные спецслужбы не стали поднимать шум, дав возможность вырасти перспективному кадру.
Владимир Резун, капитан ГРУ, больше известный как Виктор Суворов, был замечен на повышенном внимании к прекрасному полу, из-за МИ-6 в Швейцарии устроила ему «медовую ловушку», сняв на скрытую камеру любовные утехи. Кое-кого ловили на гомосексуализме, что каралось уголовным преследованием по советским законам.

Безудержная игра в карты или частые посещения казино также вели к провалу. Подводила разведчиков и элементарная жадность. Николай Чернов, технический специалист ГРУ, на $200 завысил расходы, с помощью хозяина подделав накладную, и в следующий раз его в том же магазине ждали сотрудники ФБР.

Сергей Моторин, сын руководителя томского обкома КПСС, майор КГБ, в 1980 году попадает в вашингтонскую резидентуру. У него возникает бурный роман с женой советского дипломата, Моторин снимает часто номера в отелях, чем и привлек внимание ФБР. Моторин хотел купить в кредит бытовую технику, получил отказ, но американские спецслужбы провернули операцию стоимостью $950, и майор был прихвачен ФБР на нарушении американского налогового законодательства. Завербован за деньги в 1983-м. Все эти истории описал Николай Долгополов, историк спецслужб, и подтверждает Дэвид Мейджор, директор контрразведывательной и разведывательной программы Совета национальной безопасности США (1985—1988 годы).

Когда опыта маловато

Впрочем, в 1920—30-е, когда советская внешняя разведка еще только переживала становление, провалы были по неопытности самих разведчиков. Историк Павел Аптекарь пишет, что кадры разведки имели специфический конспиративный опыт, не всегда пригодный для операций. Сотрудникам не хватало образования, а разведчики в приграничных округах нередко плохо владели иностранными языками. Не добавляло координации и эффективности «размазанность» разведывательных задач между тремя структурами: Разведупром, иностранным отделом (ИНО) ОГПУ и Коминтерном. К тому же коминтерновцы увлекались революционной агитацией и пропагандой в ущерб разведзадачам. Все это привело к череде провалов во Франции, Швеции, Финляндии. Особо провальными стали 1932—1934 годы, о чем можно прочитать в книге «Империя ГРУ» историков Александра Колпакиди и Дмитрия Прохорова. Советская агентурная сеть по всей Европе была разгромлена, прошли шумные судебные процессы, нанесшие удар по имиджу СССР. Во многом это стало результатом халатности руководства разведки и недостатков в структуре и управлении резидентурами.

До сих пор не утихли споры, что стало причиной утраты ценного агента в США Гарри Голда: недоработка Центра или предательство. Голд уцелел даже после показаний Элизабет Бентли, но провалился в начале пятидесятых.

+4

803

«Не должен делать кусь»: в Петербурге ищут котика для группы Rammstein

В райдере музыкантов указано, что в гримёрке во время выступления обязательно должен находиться кот, чтобы артисты могли гладить его, снимать стресс и «улавливать позитивные вибрации». Концертное агентство объявило конкурс, в ходе которого организаторы выберут самого дружелюбного котика, которого почешет за ушком сам Тилль Линдеманн.

«Старше двух лет, воспитанный, добрый, вызывающий радость, умиление и желание погладить», — написали организаторы концерта в требованиях к коту. Также хвостатый должен «с охотой играть, любить сосиски, адекватно реагировать на запах пива или тушёной капусты, а также ласково мурлыкать под музыку Вагнера». Ещё одно важное условие — кот не должен быть агрессивным и кусаться.


Концерт состоится 02 августа в 19:30 на Газпром-арене.
Подсуетиться что ли и купить билеты... где-нибудь в приличном месте арены...
Котик то мой ласковый и даже очень, и мужчин любит больше, чем женщин.
Но думаю - концертное агентство своего котика какого то найдут.
Кстати, мой сосиски не ест. http://antclub.org/files/u463/s14.gif

0

804

OlgaNic написал(а):

Элизабет Бентли, раскрывшей всю американскую сеть советских агентов. Она назвала лично Эдгару Гуверу 150 имен

Сейчас в Аду, наверное, на том же круге пребывает, где и Иуда!

0

805

OlgaNic написал(а):

Советский фольклор знает как минимум три ответа на вопрос, как раскрываются советские разведчики: 1) они на ходу застегивают ширинку;

Мне папа рассказал эту легенду, когда повел меня в детстве в цирк, и когда я в антракте выбегал из туалета, застёгиваясь на ходу - так спешил побыстрее увидеть милых моему сердцу клоунов!

+2

806

Артур Кларк, «2010: Одиссея 2» (1982).

float:leftВ общем, жил себе человек, писал отличные НФ произведения, которые любили по обе стороны «железного занавеса», причем в социалистических странах его книги выходили кратными сотням тысяч тиражами. И вот на новом витке «холодной войны» пожилой гомосексуалист Кларк решил показать себя ещё и пидарасом и смачно харкнуть в одну из кормящих рук.

В итоге, экипаж советского космического корабля «Космонавт Алексей Леонов» был поголовно назван в честь диссидентов, у которых как раз начались проблемы на рубеже 1970-80-х:

командир Татьяна Орлова (двигатели) и доктор Василий Орлов (астрономия и навигация) – в честь Юрия Орлова, основателя и руководителя Московской Хельсинской группы,

доктор Максим Браиловский (структурные системы) – в честь сионистского активиста Виктора Браиловского,

доктор Александр Ковалев (связь) – в честь будущего лучшего друга чеченских террористов Сергея Ковалева,

доктор Николай Терновский (системы управления) – в честь Бориса Терновского (этот слабовато выглядел на фоне остальных – с момента ввода войск Варшавского договора в Чехословакию лет 10 подписывал письма в защиту кого-либо или с протестами, и только с 1979 г. стал действовать активнее и получил заслуженный срок),

главный бортврач Катерина Руденко (системы жизнеобеспечения) – в честь Николая Руденко, правозащитника с укронацистским уклоном,

доктор Ирина Якунина (диетолог) – в честь Глеба Якунина, ударившегося в политику священника, который в 1990 г. требовал активного открытия приходов РПЦЗ в СССР, т. к. . В итоге, его разжаловали из священников РПЦ, потом вообще отлучили от церкви (и это в ельцинские времена!), так что он связался с украинскими раскольниками, а потом и сам создал самостийную церковную деляночку для себя любимого.
но этот член экипажа был заменен на

Евгению Марченко – в честь Анатолия Марченко, который активно диссидентствовал с 20 лет (с 1958 г.) – побеги, незаконный переход границы и т. п.

В общем, букет повнушительнее, чем у любого Щаранского, которого Кларк почему-то не вспомнил.

+2

807

Слушал стоя.

+1

808

https://ic.pics.livejournal.com/diak_kuraev/17549268/563839/563839_600.png

Судьба человека: осетин на Титанике
Михаил Кучиев. Выжил в катастрофе. За счет компании прошел лечение, получил компенсацию в 200 долларов, вернулся в родное село. На Первой Мировой служил в казачьей дивизии, получил св. Георгия. Репрессирован в 30-е годы, сослан в Хабаровский край, где и умер.
https://www.youtube.com/watch?v=dzzJ5NRZW-k

+2

809

Целую передачу про него смотрел!

0

810

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/11692646/11692646_original.jpg

+2

811

Заброшенный урановый рудник на Кавказе.

0

812

Опытному инквизитору на заметку...

Бывало и такое...

...Данное дело было передано в Священный Трибунал инквизиции 3 августа 1390 по Р.Х. в связи с признаками несомненного колдовства. Прево Парижа просил Трибунал беспременно уведомлять о ходе дела и допустить к нему в качестве свидетелей следователей Шатле. Инквизиция приняла дело о колдовстве из рук светского суда.

В Шатле доложено, что дворянка Алис де Сен-Кьё, жена шевалье Робера де Сен-Кьё, была уличена в прелюбодеянии соседями, ибо ежевечерне в ее окно по улице Медников поднимался мужчина не похожий на ее мужа и спускался оттуда после отзвона на Сен-Жермен часа вечерни (после полуночи). Сие продолжалось с мая по август, когда беременность дворянки Алис стала видна, с учетом, что муж ее 73 лет неоднократно публично признавал, что утратил мужскую силу и заиметь детей не сможет. Жене же его по метрике церкви Сен-Ришар всего 23 года.

Так же обыватели наблюдали в окнах странные сполохи пламени и необычные тени, отчего решили, что к Алис де Сен-Кьё являлся дьявол и таковая от него забеременела.

Отношение Святейшего Трибунала к королевской службе прево (дело передано обратно) гласит:

Трибуналом инквизиции в лице приора коллегиаты доминиканцев Аньеля д'Овернь и братьев представляющих Трибунал достоверно установлено:

Алис де Сен-Кьё освобождена от подозрений в колдовстве и отношениях с дьяволом поскольку:

- Ее венчанный муж, шевалье Робер де Сен-Кьё, сеньор де Лавер, признался в мужском бессилии без пытки и испытания.

- Таковой сознался, что ради удовлетворения похоти своей жены счел нужным нанять за 4 ливра и 10 денье в две недели мужчину из рода mogol, являющемся царским и дворянским в странах восточных, в чем его убедили рыцари Ордена Госпитальеров, в доме которых (Новый Тампль) этот мужчина и жил.

- Следователями инквизиции удостоверено, что данный мужчина, христианин, по имени Жиль, действительно обитает в Новом Тампле под покровительством госпитальеров, таковой прочел "Отче Наш" и "Аве", засим получив за прелюбодеяние епитимью, но таковая епитимья не была строгой поскольку он человек иноземный и не сумел полностью узнать наши традиции и законы, о чем уверили братья-иоанниты.

- Комтур Ордена Госпитальеров Алонс Де Ферри принес извинения за вольность своих подчиненных дозволивших непотребство и повелел перевести таковых в испанские провинции на покаяние за грех.

- Удивительные огни в доме Алис де Сен-Кьё объясняются особыми огнепорождающими порошками Жиля, которые у него изъяты и проверены. Колдовство не установлено, ибо использовались селитра, сера и уголь, купленные в аптеке по улице Портовой у аптекаря ла Бона, пользующегося в городе уважением.

- Святейшая инквизиция ради получения доказательств измерила длину и толщину детородного уда Жиля и сравнила с показаниями Алис де Сен-Кьё. Поскольку показания совпадают, мадам Алис освобождена от обвинения в сношениях с дьяволом, и осуждается на покаяние в монастырь Сен-Реми и на паломничество в Реймс.

Примечание: родившийся ребенок может быть признан законным только в случае признания мужем, шевалье Робером де Сен-Кьё.

+2

813

Смерть — как инструмент бессмертия

http://s9.uploads.ru/t/0MtEF.jpg

Смерть — процесс, освобождающий существо от устаревших ограничений.

С общепринятой точки зрения, смерть является нежелательным процессом и ее причиной является старение физического тела.
Однако старение связано с изнашиванием тканей, и его причина — отсутствие у существа достаточных ресурсов для регенерации своих клеток. Организм начинает стареть в тот момент, когда уровень жизненной энергии падает настолько, что ее не хватает для поддержания физиологических процессов, и некоторые из них отключаются, вследствие чего биологические системы начинают выходить из баланса.

У человека с возрастом может ухудшиться кровоснабжение какого-то органа, что вначале приведет к уменьшению его активности и не повлечет за собою патологий. Однако различие в работоспособности разных органов приведет к отклонениям на уровне всего организма, так как проявятся несостыковки в их работе.

Недостаточная активность сердца приводит к застою жидкости в других органах и мышцах, а также к ухудшению их кровоснабжения. Ухудшение работы почек может привести к интоксикации организма побочными продуктами метаболизма, которые не будут выводиться вовне. Низкая продуктивность легких приводит к общему недостатку энергии и малокровию, что также ведет к отсутствию ресурсов для работы остальных органов.

Организм человека представляет собою сложную цепочку взаимосвязей, элементами которой являются биологические органы, и изменение в работе любого из них влияет на всю систему. Для обеспечения достаточного уровня активности нужно поддерживать тонкий баланс между всеми составляющими, и нарушение этой сложной картины ведет к накоплению противоречий и рано или поздно приводит к поломке.

У человеческого организма существует множество способов для поддержания внутреннего баланса, так как все органы взаимосвязаны между собою, и временное ослабление активности одного органа может компенсироваться активизацией других частей организма.

Если сердце понизило свою активность, то организм может перейти на более экономичный режим, тем самым не создавая дисбаланса. Если какой-то кровеносный сосуд травмировался или закупорился, то кровь начинает двигаться по параллельным веткам, и тем самым поддерживается щадящий режим этого сосуда, позволяя ему восстановиться.

При отравлении организма печень перенасыщенная вредными веществами испытывает перегрузку, и для поддержки этого органа тело переходит на новый режим питания, убирая из своего рациона жирные и калорийные вещества, переваривание которых зависит в первую очередь от активности печени.

Таким образом, у организма достаточно инструментов чтобы поддерживать внутренний баланс, что позволяет удерживать все системы в гармоничной взаимосвязи и разрешать противоречия. Если ни один из органов не выбивается из общего режима, то старения не наступает, ведь старение является следствием существенной поломки одной из биологических систем.

С этой точки зрения становится непонятным, почему же старение и последующая физическая смерть стали закономерным процессом, приводящим к окончанию жизни каждого человека.

Процесс старения является искусственным и навязанным для физического тела, и происходит он вследствие наложения внешних энергетических полей на внутренние физиологические процессы. Человеческое тело буквально вынуждают стареть, это осуществляется за счет дисгармоничных энергетических условий, в которых приходится существовать человеку или другому биологическому существу.

Внешняя энергетическая среда по своим параметрам не соответствует внутренней среде организма, и это несоответствие приводит к постепенному отклонению биологических процессов от нормы.

Так как человек существует в этой среде постоянно, то не замечает нежелательного воздействия, и старение являющееся результатом дисбаланса считается естественной закономерностью. Однако искусственность этого феномена можно проследить при сопоставлении условий, в которых проживают люди находящиеся в разных точках планеты, в которых давление энергетических полей системы различается своей интенсивностью.

Речь идет не только о социальной системе, но и о природной, посредством своих явлений воздействующей на все биологические организмы населяющие поверхность Земли.

В больших городах главным источником искажений являются электромагнитные поля, которые влияя на активность нервной системы удерживают клетки мозга в постоянном напряжении, и такой чрезмерный тонус передается через нервные окончания остальным органам.
В природной среде аналогом техногенного напряжения являются суровые погодные условия, и люди сталкивающиеся с этими трудностями также изнашивают свой организм, старея даже быстрей чем жители мегаполисов.

Однако многое зависит от того, насколько организм привычен к тем или иным условиям. Если несколько поколений людей проживают в одних и тех же условиях, то их тела приспосабливаются к внешнему воздействию, и оно перестает играть негативную роль.

Более того, внешние поля становятся дополнительной силой поддерживающей баланс, так как организм начинает полагаться на определенные энергетические ритмы и климатические условия, выстраивая свои внутренние процессы с учетом этих сторонних влияний.

Положительную тенденцию гармоничного воздействия внешних факторов на жизнь человека можно легко заметить, если рассмотреть образ жизни любого человека, живущего подобно своим предкам.
http://s5.uploads.ru/t/SsWBh.jpg

Люди населяющие Африку ощущают себя наиболее комфортно именно на своем континенте, и переезжая на другие территории испытывают не только социальное давление, но и подвергаются непривычным для себя болезням и воздействиям климата.

С первого взгляда, продолжительность жизни таких людей нередко увеличивается по сравнению со сроком жизни аборигенов, что связано с возможностями современной медицины доступной в более развитых странах, куда такие люди уезжают на заработки.

Однако продление жизни за счет медикаментов — искусственный процесс, который только оттягивает процесс старения и временно убирает его симптомы, однако рано или поздно организм сдается, так как не в силах существовать под постоянным энергетическим давлением, непривычным для человека переселившегося в город.

Главным критерием по которому можно оценить выход внутренних процессов из баланса, является понижение уровня эмоциональных вибраций. Если сравнить эмоциональное состояние, в котором пребывает житель Африки проживающий на своих территориях, и переселенец сделавший свою жизнь более цивилизованной, то преимущество стоит отдать первому.

Однако может возникнуть вопрос — почему же тогда человек долгое время живущий на земле своих предков, не может существенно продлить срок физической жизни?

Отчасти причина заключается в давлении природных факторов, ведь находясь на природе человеку приходится выживать, действуя в весьма жестких программах аналогичных биологическим инстинктам, и такая жизнь держит человека в достаточно низких вибрациях.

Кроме того, многие аборигены уходят из жизни раньше срока для того, чтобы быстрее перевоплотиться, то есть преждевременно запускают процесс старения ради собственного обновления. Такие люди ощущают постепенное проникновение полей современной цивилизации в их жизнь, вибрации которых закрепощают восприятие, делая их эмоции более тяжеловесными и негибкими.

Чтобы сохранить эмоциональный баланс на уровне всего племени, такие люди идут на компромисс, и специально сокращают срок своей физической жизни, чтобы большую часть времени находиться в высоких вибрациях.

Накладывая ограничения на индивидуальную жизнь, представители такого племени делают свой народ более свободным на уровне состояния. Таким образом, малый срок жизни людей поддерживающих исконные традиции — вынужденная мера предпринимаемая ими подсознательно, ради сохранения возможностей своего народа.

По сравнению с аборигенами, жители городов уже не поддерживают свои исконные традиции, и почти полностью захвачены тенденциями современной цивилизации. Такие люди ведущие прогрессивный образ жизни продляют срок своего существования искусственными методами, которые не затрагивают эмоциональное состояние и могут лишь временно поддержать биологическое тело.

Кардиостимуляторы помогают сердцу выполнять свою физическую функцию, однако в рассмотрение не принимаются вибрации в которых находится этот орган. Спортсмены питающиеся стероидами активируют стремительный рост мышц, однако не обращают внимание на стресс в котором пребывает их организм травмирующийся слишком быстрым наращиванием мышечной массы.

Подобное действие имеет любой медицинский препарат, который заставляет физическое тело выполнять определенный процесс, при этом не учитывается общее состояние.

Современные лекарственные средства буквально захватывают жизненную энергию и направляют ее в требуемое русло, что позволяет эффективно поднять тонус определенного органа или справиться с болезнью.

При этом не берется во внимание сложная цепочка причинно-следственных связей всей биологической системы. Искусственные препараты вырывают из контекста отдельное звено и усиливают его, однако при этом другие звенья лишаются энергетической поддержки и деактивируются.

Такое локальное усиление может привести к последующим отклонениям, которые приходится устранять другими препаратами, также решающими частную задачу и не поддерживающими общего баланса. В результате организм пребывает в постоянном стрессе, ощущая как любое воздействие лишает его точки опоры и заставляет сопротивляться, но при этом он не в силах справиться с этим биохимическим влиянием.

Можно сказать, современная медицина постоянно доказывает физическому телу, что оно не способно решать свои задачи самостоятельно, что умаляет внутреннюю уверенность человека и делает его зависимым от благ цивилизации, искусственно поддерживающих его жизнь.

С первого взгляда, каждое единичное влияние на человека со стороны социальной системы дает положительный и явный эффект, что проявляется в освобождении от болезней и в общем продолжении срока физической жизни.

Однако лишая человеческий организм точек опоры, система буквально забирает его в собственное пользование, делая инструментом в своих руках и не давая человеку осознанно пользоваться своими возможностями. Увеличение срока жизни современных людей — неестественный процесс, и каждый человек является подневольным объектом для исследований, предпринимаемых системой.

Главный результат, к которому стремится система — сломить волю человека и заставить его передать свое физическое тело в ее личное пользование. Может показаться, что система печется о благополучии человека, однако возникает вопрос — чему именно в таком случае оказывается поддержка?

Система конечно способствует существованию биологического тела, но не человека живущего в нем и проявляющегося на уровне эмоционального тела, то есть в виде чувств наполняющих физический организм.

Чтобы понять, насколько биологическое тело является собственностью современных людей, нужно обратить внимание на их эмоциональное состояние. Понижение уровня вибраций происходящее с годами является свидетельством того, что тело человека изначально являющееся его собственностью переходит в пользование системы, однако та не умея обращаться с тонким устройством этого прибора, быстро выводит его из строя.

По сути, система не способна гармонично поддерживать структуру биологического тела человека, и ей намного проще обеспечивать его жизнедеятельность с помощью более примитивных программ, лишенных проявлений жизни свойственных для человека.

Речь идет о замене органов их искусственными аналогами, выполненными с использованием электронных микросхем, функции которых аналогичны биологическим тканям, однако по своему строению и свойствам резко отличающихся от настоящих органов.

Электроника является той формой существования физической материи, которая находится под тотальным контролем внешних полей через которые происходит их управление. Если поддержание физического тела будет происходить путем замены органов электронными аналогами, то человек станет полностью подконтрольным существом и лишится остатков внутренней свободы.

К такому исходу активно продвигает человечество не только медицина, но и любые электронные приборы используемые людьми, так как они заменяют человеку его собственные возможности тела. Давление современной цивилизации направлено на то, чтобы человек сдался на милость техногенным полям и безвольно плыл по течению своей жизни, не проявляя инициативы и полагаясь на те возможности, которые ему предоставляются.

Глядя со стороны на жизнь среднестатистического человека, можно посчитать что он уже сдался, так как не стремится сопротивляться искусственным условиям. Единственное несоответствие заключается в том, что организм существующий в тепличных условиях начинает болеть и умирает еще раньше, чем человек живущий на природе.

Причина в том, что жители городов подсознательно сопротивляются тому захвату, который на них распространяется через электромагнитные поля, и хотя вынуждены соглашаться на неестественные способы поддержания их жизни, рано или поздно провоцируют сбой на уровне всего организма в целях высвобождения себя из энергетической ловушки.

Совокупность всех методов техногенного воздействия на человека создает вокруг него замкнутое пространство, из которого практически невозможно вырваться, и со временем люди лишаются последних возможностей освобождения.

Еще столетие назад люди имели возможность уединиться на природе, которая хотя и оказывала на них давление своими условиями, но позволяла им оставаться свободными на уровне состояния. Такую жизнь проводили многие йоги и отшельники, специально подвергавшие себя физическим испытаниям, так как за счет этого отвлекались от мыслей преследовавших цивилизованных людей и уходили от воздействия социальных полей.

В настоящее время этот инструмент, заключающийся в помещению себя в экстремальные условия, все еще действенен, однако его эффективность падает вследствие параллельного воздействия на тело человека электромагнитных полей, интенсивность которых значительно усилилась.

Где бы ни находился йог или отшельник, его сознание подвергается излучению идущему от спутников и вышек сотовой связи, влияние которых распространяется повсеместно. Поэтому жизнь людей проживающих в дикой природе все меньше отличается от условий жизни в больших городах, и современному человеку буквально некуда спрятаться.

Большинство людей ощущая безвыходность ситуации, подсознательно запускают процесс самоуничтожения, выводящий из строя физическое тело и позволяющий их сознанию высвободиться из ограничений конкретного воплощения. Перевоплощаясь вновь, человек проживает период детства и юности в течение которого избыток жизненной энергии позволяет не замечать внешних условностей и находиться в достаточно гармоничном состоянии.

Однако молодой человек не замечает, как его организм постоянно сопротивляется внешним условиям, и постепенно запас жизненной энергии иссякает, превращая каждый шаг вперед в настоящее испытание.

В результате зрелый человек действует уже более осмотрительно нежели раньше, а в пожилом возрасте ограничивает себя от многих интересов, чувствуя недостаток силы на осуществление желанных целей. В какой-то момент человек начинает ощущать, что данное воплощение исчерпало себя, так как набор доступных возможностей уже не соответствует реальным потребностям.

Безусловно, человек может жить ради поддержания физического тела, и система предоставляет ему необходимое питание и медикаменты, продлевающие срок жизни. Однако все это делает жизнь полностью механической и обусловленной влияниями внешних факторов, а сам человек являющийся чувственным наполнением физического тела перестает существовать.

Сталкиваясь с подобной ситуацией, некоторые люди выбирают продолжать физическую жизнь, при этом их существо засыпает в глубине организма, ожидая когда наконец закончится это воплощение и придет смерть, запускающая процесс обновления.

Подобная жизнь может оказаться очень долгой, когда человек внешне поддерживает высокий уровень активности за счет поддержки системы, при этом выполняет строгие задачи переданные ему эгрегорами обеспечивающими его жизненные процессы.

Такое искусственное продление жизни характерно для многих политиков, общественных деятелей и специалистов высокого класса, оказавшихся нужными системе для обеспечения ее работы. Как только такие люди выполняют свои миссию и уходят в отставку, их организм тут же испытывает слом вследствие отсутствия внешней поддержки, так как эгрегоры ранее питавшие энергией отдельные физиологические процессы, отключают тело человека от источника энергии.

Другой исход, выбираемый большинством людей — уйти из жизни в тот момент, когда набор доступных возможностей значительно сужается вследствие недостатка энергетических ресурсов. В таком случае, несмотря на здоровый образ жизни такого человека и внешнее благополучие, организм может форсировать смертельный исход путем инициации тяжелого и неизлечимого заболевания.

Кроме того, высвобождение человека из оков отдельного воплощения может быть достигнуто за счет несчастного случая, позволяющего легко прервать причинно-следственные связи являющиеся внешним препятствием.

С этой точки зрения, смерь постигающая людей является благоприятным феноменом, так как позволяет человеку перезапустить процесс своей жизни, снова ощутив прилив сил в молодые годы следующего воплощения.

Однако подобное позитивное отношение к смерти нехарактерно для людей, и в повседневной жизни бытует отрицательное воззрение, согласно которому смерть олицетворяет все беды способные свалиться на отдельного человека. Такое искаженное восприятие смерти заставляет людей цепляться за конкретное воплощение, что в итоге влечет за собой развитие искусственных способов продления жизни.

Стоит отметить, что традиционная медицина использовавшаяся у разных народов еще несколько веков назад, имела совершенно другой характер по сравнению с нынешними методиками оздоровления. Любые медикаменты применявшиеся в прошлом были направлены на улучшение эмоционального состояния и способствовали подъему уровня жизненной энергии.

Эти внутренние изменения позволяли организму самостоятельно справиться с любым физическим недугом. По сути, лекари прошлого времени оставляли больному человеку выбор — вылечиться и продолжить воплощение, или же использовать болезнь как шанс освободиться.

Подобный подход помогал людям пребывать в достаточно легких вибрациях, которые балансировали неспокойные события которыми были наполнен мир в античное время и средние века.

В эпоху возрождения и новейшее время процесс урбанизации набрал темпы, научно-технический прогресс повлиял также на медицину, сделав ее оплотом технологий. В результате медицина стала развиваться в сторону искоренения симптомов болезни, но лишая человека собственного выбора, она делает его более зависимым от системы.

Подобная ситуация приводит к тому, что в современное время появляются новые болезни, с которыми пока не в состоянии справиться медицина, являющиеся способами свободного ухода людей из жизни. К этим болезням можно отнести рак и СПИД, а также многие совершенно новые вирусные заболевания, которые могут появиться в ближайшее время.

Причина возникновения таких опаснейших инфекций и патологий — реакция человеческого организма на воздействие техногенных полей, которое усилилось вследствие стремительного распространения сотовой связи.

Влияние также оказывают компьютерные приборы, утягивающие восприятие человека в виртуальную реальность и незаметно захватывающие его сознание, что становится значительным осложнением для беспрепятственного окончания воплощения.

Человек попавший в ловушку виртуальной реальности рискует зависнуть между жизнями, и даже когда его физическое тело перестанет существовать, его сознание продолжит путешествовать в астральных мирах в которых он пребывал при жизни, смотря красочные фильмы или играя в компьютерные игры.

Возможно, увлечение виртуальной реальностью позволяет отдельным людям забыться и не ощущать дискомфорта из-за отсутствия возможностей для развития, однако подсознательно они ощущают угрозу, заключающуюся в невозможности осуществить перевоплощение.

Если сознание человека испытало захват, биологическое тело может оказать сильнейшее сопротивление и запустить процесс самоуничтожения. С учетом того, что стремительное развитие электронных технологий буквально поместило человечество в энергетический плен, то подобный исход может стать естественным и наиболее распространенным.

Уход из конкретного воплощения может происходить не только с помощью болезней, более эффективными являются террористические акты и войны, уносящие сотни и тысячи жизней. Подобный инструмент, заключающийся в физическом противостоянии между людьми, использовался и ранее, однако применялся для других целей.

Войны происходившие в античное время и средние века позволяли системе легко регулировать процесс развития человечества, разрушая цивилизации достигшие слишком высоких вибраций и с ее точки зрения чрезмерно опережавшие остальные.

В настоящее время уровень развития людей полностью контролируется за счет электронных технологий, и возможность любых открытий зависит от тенденций в сфере электроники и виртуальных коммуникаций. В связи с этим, война как средство блокировки возможностей людей теряет свою актуальность, и социальное существование людей может стать более спокойным.

Однако войны могут продолжиться по другой причине, и вооруженные конфликты могут подсознательно провоцироваться самими людьми, стремящимися уйти из жизни. Подобную роль могут также играть эпидемии и глобальные чрезвычайные происшествия, которые в прошлые времена являлись приёмами системы для регулирования своих процессов, теперь же они станут спонтанными явлениями, запускаемыми коллективным сознанием людей. При этом внешняя сторона жизни станет более спокойной, и система не будет давать предпосылок для возмущения.

Внешний комфорт может проявиться в повышении качества жизни и материального дохода, в льготах на проведение медицинских процедур и операций направленных на продление биологического существования.

Однако чем больше система будет поддерживать сохранность физического тела, тем больше подсознание человека будет возмущаться этому, что будет приводить к сбоям на уровне всей цивилизации. Несмотря на эффективность медицинских технологий ближайшего будущего, будут возникать новые болезни с которыми не способно справиться новейшее оборудование и препараты.

Аналогичная ситуация может произойти в других сферах жизни: высокий материальный доход уже перестанет радовать человека и заставит его быстрее уходить с головой в виртуальную реальность, становясь либо невольным инструментом системы, либо же запуская процесс самоликвидации.

Точно также система не сможет обеспечивать достаточный уровень безопасности внутри любой страны, так как участившиеся теракты станут способом ухода из жизни людей, не согласных пребывать в искусственных условиях. Можно сказать, что в ближайшее время смерть может стать для людей единственным способом ухода от многочисленных ограничений социального существования.

Чтобы предотвратить самоуничтожение человечества, система будет дополнительно усугублять ситуацию, усиливая в умах людей негативное отношение к феномену смерти и параллельно делая максимально доступными механические импланты, массовое использование которых не позволит людям-биороботам уйти из жизни. С точки зрения повседневного восприятия, человек наконец-то обретет долгожданное бессмертие, но на самом деле лишится последней свободы и превратится в раба социальных процессов.

С учетом распространенности негативного воззрения на смерть, люди ближайшего будущего начнут смотреть на окончание физической жизни как на страшнейший недуг и будут всеми силами стремиться избежать этого, соглашаясь на замену здоровых органов имплантами в целях блокировки процесса старения.

Отчасти потребность таких людей будет естественной, так как она будет продиктована желанием продлить срок активной жизни и обеспечить себе свободу в действиях. Причина такого желания заключается в стремлении уйти от старения, которое является неестественным процессом провоцируемым системой.

В будущее время внешние поля обеспечивающие процесс старения могут дополнительно активизироваться, что сделает старение неким бичом человечества, подстегивающим людей быстрее сдаться на милость технологиям и провести замену своего тело на искусственный аналог.

Параллельно с этим система может усилить воздействие вибрациями страха, гипертрофируя негативное отношение к смерти, питаемое страхом неизвестности, которую ощущают люди не имея представления о процессах происходящих с ними после окончания физической жизни.

По сути, боязнь смерти является надуманной, и она исходит из непонимания этого феномена, а также поддерживается отсутствием информации о том, что происходит с человеком после окончания воплощения.

В том случае, если люди будут располагать сведениями о процессах которые претерпевает их существо в период перевоплощения, то они начнут относиться к смерти более осознанно и смогут освободиться от беспочвенного страха.

Стоит отметить, что система специально держит человека в неведении относительно этого вопроса, и наиболее распространенная точка зрения поддерживается материалистической концепцией, согласно которой смерть является исключительно биологическим процессом.

Альтернативная точка зрения продвигается некоторыми религиями, которая дает людям надежду на продолжение существования, однако не в физическом теле, а на тонком плане в астральных мирах, одними из которых являются рай или ад. Другие религии, позволяющие людям верить в возможность реинкарнации, неволят их восприятие концепцией кармы, согласно которой ограничения конкретной жизни переходят с человеком в следующее воплощение и заставляют его отрабатывать прежние долги.

Таким образом, религиозная концепция, как и материалистическая, не позволяет людям увидеть смерть как процесс освобождения, и хотя подобный тезис распространен в некоторых духовных учениях, он не находит широкого признания вследствие навязывания других точек зрения, более удобных для системы.

В то же время уже сегодня, человечество стоит перед выбором — стать примитивным биологическим материалом для эгрегоров контролирующих их сознание, либо же воспользоваться шансом на освобождение, представляемым физической смертью.

И с первого взгляда, второй исход означает полное самоуничтожение на уровней всей цивилизации, ведь такое может случиться если люди воспользуются возможностью уйти из жизни неосознанно, запустив один из негативных сценариев. С этой точки зрения, любое действие ведущее к смерти может стать желанным для человека, если социальные условия не дают ему надежды на реализацию своих глубинных устремлений.

В настоящее время система не предоставляет людям возможности для самореализации, однако при этом питает их надеждой на то, что такая возможность окажется доступной в ближайшем будущем. В целом, любое религиозное или философское мировоззрение имеет право на существование в социуме в том случае, если помогает человеку надеяться на лучшее.

Информация же изложенная в этой статье, наоборот может уничтожить привычные точки опоры, а значит в привычном смысле является асоциальной. Однако если посмотреть на смерть как на источник освобождения, то информация развенчивающая привычные точки опоры может стать спасением, так как вместо мнимых надежд может дать человеку реальную веру в собственные силы.

Возможность умереть — это единственное, что еще не отнято у современного человека, и к этому приему он способен прибегнуть в любой момент, за исключением тех случаев когда его сознание окончательно захвачено страхом неизвестности, или препятствием является физическое состояние подобное коме или параличу.

Во всех остальных случаях человек волен окончить жизнь в тот момент, когда этого пожелает, в том числе провести этот процесс сознательно.

Стоит отметить, что отношение к самоубийству специально усугубляется влиянием религий, ведь при отсутствии подобного воздействия на умы людей, этот акт стал бы очень распространенным явлением. В то же время, мое высказывание не направлено на то, чтобы склонить читателя к возможности скоропостижно уйти из жизни.

Речь идет о том, чтобы обрести более чистое восприятие самого феномена смерти и освободиться от многих ограничивающих точек зрения, одна из которых заключается в отрицательном отношении к самоубийцам. Человек может легко уйти от подобного суждения, если поставит самоубийство в один ряд с другими феноменами, такими как теракты, несчастные случаи или смертельные болезни, каждый из которых является способом оборвать физическую жизнь.

Более того, смерть большинства современных людей происходящая вследствие старения также является способом досрочного ухода из жизни, так как телу человека изначально хватает энергетических ресурсов для существования в течение многих тысяч лет.

Процесс старения специально ускоряется человеческим существом в том случае, если оно ощущает бессмысленность существования, и тогда оно начинает помогать внешним полям разрушать организм. Исходя из этого, человек может выбрать любой прием ухода из жизни, и для его глубинного существа он является освобождением.

В том случае, если современные люди смогут посмотреть на феномен смерти с позитивной точки зрения, то перестанут бояться ее, и возможно даже полюбят эту возможность. Скорее всего, создание гармоничных отношений с феноменом смерти не ускорит процесс умирания, а наоборот продлит физическую жизнь, причем ту ее фазу, в которой человек находится в наиболее ресурсном и свободном состоянии.

Главной причиной увядания физического тела является подсознательный страх, который держит организм в постоянном напряжении и не позволяет человеку расслабиться. В том случае, если человек почувствует благоприятность смертельного исхода, то он освободится от большинства страхов и переведет себя на совершенно новый уровень вибраций, что сделает его невосприимчивым к большинству манипуляций со стороны социальных эгрегоров.

Страх смерти является основной эмоцией, питающей любые дисгармоничные ощущения людей, среди которых вина, обида, ревность, злость и желание мести. Боязнь окончания жизни преломляется в восприятии человека множеством частностей, и почти любой страх можно считать производной от этого основополагающего искажения.

С одной стороны, страх смерти стимулирует человека реализовываться в социуме, и освобождение от него приведет к потере привычных точек опоры, сделав неактуальными обычные целик которым стремится большинство людей. С другой стороны, пересмотрев феномен смерти люди могут найти новые смыслы существования, позволяющие им развиваться более осознанно как в личном плане, так и на уровне всей цивилизации.

Возможно, позитивное отношение к смерти ляжет в основу нового учения, которое сможет гармонично дополнить все ныне существующие религии и помочь людям обрети новую точку опоры. Благодаря этому привычная вера религиозного человека станет более объективной, и надежда на посмертный переход в другие миры или на реинкарнацию обретет новый смысл.

Если человек перестанет относиться к смерти как к наказанию и патологии, то сможет здраво посмотреть на процесс перехода в новое воплощение и заблаговременно подготовиться к нему. В таком случае многие препятствия, обычно подстерегающие человека при перевоплощении, возможно будет преодолеть и освободить следующую жизнь от многих ограничений, присутствовавших ранее.

Возможно, новое учение помогающее людям гармонично осуществлять процесс реинкарнации, станет главным источником для положительных эмоций, так как это поможет им освободиться от основного негативного переживания ведущего к старению — страха смерти.

Этот страх силен только в том случае, если переход в следующую жизнь является темным и непонятным, и тогда он действительно становится почвой для опасений. Если же пелена загробной жизни будет наконец снята, человек может удовлетворить один из основных своих интересов, связывающих его с тонким планом.

Безусловно, при создании новой концепции о реинкарнации стоит уделить особое внимание новой информации становящейся фундаментом для этого учения. Истинность сведений, приходящих с тонкого плана и помогающих человеку пересмотреть привычную точку зрения о смерти, играет ключевую роль.

Главным критерием, который может стать лакмусовой бумажкой надежности информации, является ощущение силы и внутренней свободы, которое может прийти при соприкосновении с реальными сведениями. Если сущность передающая информацию о смерти стремится поместить сознание человека в новые ограничения, то подобные изречения могут лишь дать почву для очередных страхов и поколебать уверенность.

Поэтому создавая новую концепцию смерти, человек может положить в его основу чувство непоколебимой веры в собственные силы, которое может стать чувственным наполнением любой информации и раскрыть ее подлинный смысл.

Это же ощущение может стать той энергией, которая поможет человеку легко преодолеть любые препятствия отделяющие его от следующего воплощения в физическом теле, или перейти на те уровни Мироздания, на которых он хотел бы очутиться.

С уважением, Хранитель Энциклопедии

+1

814

https://pp.userapi.com/c849532/v849532227/173877/-f5CW0qmKpY.jpg

+1

815

Самураи, которых не было: кто и зачем придумал кодекс Бусидо

Согласно сложившемуся на Западе образу, самураи — доблестные рыцари с железными принципами, жившие когда-то в Японии. На деле же они были жестокими наемниками, мужеложество в их среде было правилом, а нажива – главной целью. А кодекс Бусидо, на который так часто ссылаются – это просто байка, придуманная японцем, который не знал истории своей страны, а его идеи были впоследствии успешно применены милитаристскими идеологами.

Говоря о японских камикадзе Второй мировой, и в частности об «отце камикадзе», самурае Ониси Такидзиро, часто отмечают, что они не принесли в японскую культуру чего-то нового. Ведь самурай и так должен умирать за своего господина отважно, с готовностью и с улыбкой на лице — как гласит кодекс Бусидо! Это не совсем так: отвага камикадзе, пожалуй, была уникальна сама по себе. И вы не представляете, насколько не в тему тут кодекс Бусидо.

Утверждается, что кодекс Бусидо (с японского – «путь воина») сформировался в 16-17 веках. Он содержит классические правила поведения самурая, устанавливает его понятия чести и долга. Единого текста кодекса не существует – он такой же неписаный, как и древний свод правил «Путь лука и скакуна» («Кюба-но мити»). Но если последний упоминается в древних японских текстах, то на Бусидо никаких ссылок мы не найдем. Ведь этого кодекса не существовало до начала 20 века, пока его не придумал японский писатель Нитобэ Инадзо.

Самурай в переводе с японского – «служивый». Они появились в средневековой Японии как боевая сила при своих лидерах. Отношения самураев и их господ были подобны отношениям дружины и князя. К началу 17 века феодальные войны в Японии закончились объединением страны под властью клана Токугава – началась эпоха Эдо, названная так по столице клана, Эдо (нынешний Токио). Эта эпоха стала «золотым веком» самураев. Парадоксальным образом, в это же время и произошел закат сословия, которое окончательно размылось к концу Эдо, середине 19 века.

Cпустя полвека Нитобэ Инадзо сделает себе карьеру на сказочках о благородных и принципиальных самураях, которые впоследствии стали неотъемлемой частью представлений о Японии, принятых в западной культуре. Вот несколько примеров.

В легендарном фильме «Мост через реку Квай» 1957 года командир японского лагеря полковник Сайто заявляет английскому офицеру Николсону в ответ на его упоминание принципов Женевской конвенции: «Что вы вообще знаете о Кодексе Солдата? О Бусидо? Ничего! Вы не достойны командовать!».

«Восточка» всегда привлекала европейцев и имела хороший коммерческий потенциал, что стали использовать авторы все большего числа фильмов и даже видеоигр. В 1983 Enebel выпустила один из первых 2D файтингов, названный «Bushido: Way of The Warrior». Не забываем и о «Звездных войнах» – принципы джедаев во многом были построены Лукасом на Бусидо. Вспомним сцену из 4 эпизода, где Дарт Вейдер убивает Оби-Вана: «Ты не можешь победить, Дарт», – говорит Оби-Ван. «Если ты сразишь меня, я стану таким сильным, что ты этого даже не можешь представить» – явный намек на самурайскую честь, которая остается незапятнанной только в случае смерти по принципам бусидо – смерти в верности своим принципам и господину. Напоминаю, что «Звездные войны» во многом основаны на японской культуре и эстетике, как ее понимал Джордж Лукас – например, шлем Дарта Вейдера сделан по модели самурайского шлема.

В фильме «Последний самурай» с Томом Крузом и Кэном Ватанабэ, герой Ватанабэ, отважный самурай Кацумото, проявляет чудеса благородства в отношении даже врагов и демонстрирует высокий боевой дух и бесстрашие — «как истинный самурай».  Если бы герои действительно следовали истинным самурайским традициям, то, как метко замечает англоязычный исследователь вопроса, в фильме должна была бы присутствовать любовная линия, а то и эротическая сцена между героями Круза и Ватанабэ…. Что? Да, вот до такой степени искажены наши представления о самураях. Но обо всем по порядку.

Христианские самураи

Нитобэ родился в 1862 в обедневшей самурайской семье в префектуре Ивате, северном районе Японии, глухой окраине. С 9 лет он жил в Токио и учился новому для того времени предмету – английскому языку. С 1877 Нитобэ учится в сельскохозяйственном колледже в еще более северной префектуре Хоккайдо. В 1884 он переезжает в США. И кажется, английский язык и культуру он уже знает лучше, чем японскую.

В это же время японцы осознали всю свою отсталость от европейского общества и начали крупные реформы, частью которых было лишение самурайского класса бывших привилегий. Огромными шагами вперед стали победоносные войны — японо-китайская (1894-1895) и русско-японская (1904-1905). Они доказали японцам, что отмена самурайских привилегий и перестройка как армии, так и всего общества реально приносят свои плоды. Но Европа до сих пор воспринимала японцев как дикую нацию, живущую при феодальном строе. На этом и решил сыграть Нитобэ, в 1899 выпустивший книгу «Бусидо. Душа Японии» — причем написанную сразу на английском.

Откроем полный текст книги. Просто удивительно, как много авторов ссылается на «Бусидо» и книгу Нитобэ – учитывая то, что сам Нитобэ почти никогда не цитирует японскую литературу и источники. Книга начинается с трех эпиграфов – из английского поэта Роберта Браунинга, английского историка Генри Галлама и немецкого писателя Фридриха Шлегеля. Нитобэ часто ссылается на конфуцианство, буддизм, интерпретирует синтоизм, но самое дикое – это то, что Нитобэ строит самурайскую мораль на христианских принципах. Конечно, все это делалось с определенной целью.

«Я хотел показать, что японцы на самом деле не так отличаются от людей Запада», — говорил Нитобэ в одном интервью. Ну и показал так, что закачаешься. (Существующий перевод на русский Елены Фёдоровой содержит ошибки, искажающие смысл текста, поэтому перевод мой). «Семена Царства Божия, так желанные и воспринятые японским умом, процветали в Бусидо. Теперь его дни сочтены… Единственная этическая система, достаточно сильная, чтобы бороться с утилитаризмом и материализмом – христианство, в сравнении с которым Бусидо, надо признать, – лишь «лен курящийся» (цитата из Книги Пророка Исайи, 42:3 – Б.З.), который, как сказал Мессия, не угаснет, а лишь возгорится пламенем (он сказал это по другому поводу – Б.З.) <…> Доминирующая, самоутверждающаяся «мораль господ», о которой писал Ницше, сама по себе похожая в некоторых отношениях на Бусидо, является – если я не сильно ошибаюсь – преходящей фазой или временной реакцией на то, что Ницше называет скромной, самоотрицающей моралью Назореянина». Ницше? Что, вашу мать, я только что прочитал?!

Вот такая у Нитобэ аргументация. Более того, и японские традиции он уподобляет христианству. В общем-то, он сам его исповедовал, и все пытался интерпретировать с этой точки зрения. Так, сэппуку – ритуальное самоубийство со вскрытием живота, также известное как харакири – Нитобэ связывает с христианским пониманием живота как средоточия жизненной энергии. «Они (библейские Иосиф, Давид, Исайя и Иеремия) поддерживали верование, распространенное и среди японцев, что живот есть храм души». А ношение самураем меча он поддерживает цитатой из Послания к Римлянам, 13:4: «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч».

Сэппуку как популярный миф

Неужели кто-то мог повестись на подобные рассуждения? Увы, западная аудитория восприняла книгу Нитобэ буквально – она быстро стала хитом. Молодой Тедди Рузвельт купил 60 экземпляров, чтобы раздавать их друзьям. Вдохновила книга и английского военного Роберта Баден-Пауэлла, который использовал принципы Бусидо для создания кодекса бойскаутов. Поскольку другой информации на английском языке о Японии почти не было, «Бусидо» на долгие годы стал для англоязычных читателей основным источником представлений о Японии.

В Японии же о книге узнали не сразу, в том числе и потому, что Нитобэ активно сопротивлялся попыткам ее перевода, опасаясь критики японцев. Тем не менее, в 1901 японский историк Цуда Сокити разгромил содержание книги, прочтя ее в оригинале. Он отмечал, что автор не знаком с предметом изложения, путает исторические эпохи и приписывает принципы Бусидо всему японскому народу, когда в действительности они могли быть только у самураев.

Какие-то правила поведения самураев, безусловно, существовали. Помимо упомянутого «Пути лука и скакуна», в каждой самурайской семье существовал какун (с японского – «семейное уложение») – поведенческие правила, различавшиеся от клана к клану в зависимости от места жительства, состоятельности, происхождения и так далее. Кроме того, известны и авторские тексты, описывающие, каким должен быть истинный воин – например, «Будосёсинсю» самурая Дайдодзи Юдзан Сигэсукэ. Но Нитобэ изобрел свою, поистине фантастическую версию истории.

Одно из главных утверждений Нитобэ — о том, что нарушение принципов Бусидо означало бесчестие и требовало смерти, так как самурай не мог жить с пятном позора. Сама такая идея, безусловно, абсурдна: подобные правила, существуй они в действительности, быстро бы уничтожили самураев как класс. Великолепно обученные и дорого вооруженные воины, самураи были способны группами переходить от одного лидера к другому, и свою жизнь (и классовую солидарность) ценили больше жизни любого сёгуна. Главным примером ритуального харакири считается история о 47 ронинах, отомстивших знатному сановнику, погубившему их господина Асано Наганори. Впрочем, довольно редко упоминается, что всего у Асано было более 300 самураев. Остальные согласились со статусом ронинов, отправились искать нового господина и в мести не участвовали. 46 ронинов (за исключением одного гонца) во главе с лидером, Оиси Кураносукэ, действительно были приговорены к ритуальному самоубийству.

Как Нитобэ описывает принципы сэппуку? В своем легко узнаваемом стиле. Сначала он цитирует Шекспира, Библию, греческую философию, Декарта, а сам процесс сэппуку описывает по сочинению «Сказки старой Японии» британского дипломата Элджернона Бертрама Фримен-Митфорда, который служил в Японии в эпоху Мэйдзи. Совпадением ли считать то, что именно Митфорд в своих «Сказках» впервые познакомил европейцев с сюжетом о 47 ронинах?

В действительности процедура сэппуку была очень болезненной и сложной для исполнения; самостоятельное вскрытие живота было доступно очень немногим. Ритуальное самоубийство сэппуку применялось, к примеру, когда воины понимали, что они захвачены врагом и обязательно будут подвергнуты пыткам или мучительной смерти. И даже в этом случае большинство самураев умирало не от вспарывания живота. Они совершали ритуальный жест деревянным мечом или даже веером – а слуга или другой самурай отрубал самураю голову. На миниатюре «Сэппуку Оиси Кураносукэ» ниже можно увидеть, как он сидит и ждет, когда ему отрубят голову.

В такой же манере Нитобэ обосновывает и значение меча для самурая – «Когда Магомет провозгласил, “Меч – ключ к Раю и Аду”, он лишь повторил то, что знают японцы». Великолепно! В особенности учитывая то, что самураи до эпохи Сэнгоку (15-17 вв.) были прежде всего всадниками-лучниками (отсюда «Путь лука и скакуна»), хотя и носили небольшие мечи. Здесь можно прочитать о многочисленных японских школах лучников и важности этого оружия для классического самурая. 

В 15-16 веках, когда армии увеличились в численности, самураям пришлось начать использовать мечи для ближнего боя – но при этом они продолжали оставаться и лучниками, и всадниками.

Образ пешего самурая с двумя мечами, облаченного в металлический доспех – это уже образ церемониальный, эпохи Токугава, когда меч уже был больше атрибутом класса, чем оружием – самураи-бюрократы не участвовали в боевых действиях. В эту эпоху сформировалась и своеобразная самурайская мораль.

Самураи и мужская любовь

Описывая самурайские моральные принципы, Нитобэ много ссылается на европейское  рыцарство, говорит о незапятнанной чести и верности службе. Между тем, самурайское воспитание кроме прочего основывалось на сексе между учителем и учеником.

В современном японском обществе мужеложество – жесточайшее табу. Но большую часть своей истории японское общество было максимально толерантно к любым видам половых связей. Достаточно сказать, что в течение столетий в Японии существовала традиция ёбаи – когда мужики ходили ночью к незамужним женщинам для полуанонимного секса.

Синтоизм, главная японская религия, поощряла сексуальные контакты. В 7-м веке в Японию пришел буддизм, в котором воздержание от половых контактов считалось добродетелью – однако секс между мужчинами считался всего лишь потерей контроля, в то время как секс с женщиной был гораздо более греховным. В 12-16 веках в Японии существовало более 90 тысяч мужских буддистских монастырей, в которых монахи проводили по 10-12 лет, и им пришлось приспособить свою половую жизнь к этим условиям.

В среде буддистских монахов существовала пришедшая из Китая традиция, названная в Японии нансёку («мужской путь») – взрослые монахи («нэндзя») принимали на воспитание юношей («тиго»), с которыми жили половой жизнью до определенного их возраста, после чего оба – и учитель, и повзрослевший воспитанник – находили себе новых «учеников». Отношения между учителем и учеником были подчинены ритуалам и правилам и воспринимались как необходимая часть воспитания монаха.

Самураи с готовностью переняли эту традицию. Японский автор 17 века Ихара Сайкаку писал: «Эдо был городом холостяков, как и монастыри горы Коя». Прозрачно. Самураи учили своих вакасю (так назывались юноши, достигшие возраста 10 – 20 лет) воинскому искусству и верному образу жизни, а юноши были их оруженосцами, слугами, секундантами. Отношения не обязательно разрывались, когда юноша становился взрослым. Он мог найти себе своего вакасю и при этом поддерживать связь с учителем. Не возбранялся, разумеется, и секс с женщинами, но отношения мужчин воспринимались как более важные и благородные. Такие отношения были очень выгодны и непосредственно для военного дела: ученики защищали своих нэндзя самоотверженно, воспитывая бесстрашие в битвах. 

В эпоху Эдо (1603 – 1868), условное японское Новое время, когда самураи стали в основном не военным, а административным классом, отношения нансёку превратились в эдакий атрибут элиты. Большее, чем раньше, внимание стало уделяться не военному делу, а любовному искусству. Существовали даже учебники! Вот названия глав из японского учебника мужских отношений 1657 года:

«Об обмене взглядами»
«Как отвечать на первое письмо»
«Как вежливо уйти домой поутру»
«О чувстве омерзения после одной встречи»
«О заболеваниях вакасю»
«О поцелуях и о бумажных салфетках»

…и так далее. Такой «элитный» образ жизни и отношений захотели перенять другие классы. В 1700 году в Эдо (будущий Токио) жил миллион человек, в Киото и Осаке – по 400 тысяч. Купцы и ремесленники, приехавшие из глубинки, считали нансёку признаком состоятельного и культурного человека. 1650-е – 1750-е годы – время бума проституции, свободной любви и прочих самурайских радостей.

Есть ли об этом что-то у Нитобэ? Во всем тексте ни нансёку, ни вакасю, ни другие термины не упоминаются ни разу, а в главе «Обучение и место женщины» вопросы любви буквально замылены пространными рассуждениями о долге и сути брака. Да что там – слово «секс» употребляется только в значении «пол», а говоря о семье, Нитобэ цитирует Библию и европейских философов. В общем, его самураи – само целомудрие.

Но и чисто исторически ко времени, когда родился Нитобэ мужская любовь перестала быть атрибутом элиты и вообще как-то особенно выделяться. Ну а христианские миссионеры, попавшие в Японию в эру Мэйдзи, конечно же, сообщили японцам о понятии «содомский грех». Гомосексуальность начала запрещаться на правительственном уровне, но все равно процветала в регионе Сацума – эдаком самурайском анклаве.

В 1877, через год после запрета на ношение мечей для нетитулованных самураев, именно в Сацуме произошло последнее крупное восстание самураев, разбитое регулярной армией и показавшее отсталость самураев. Самурайский образ жизни постепенно отмирал, хотя отношения нансёку всё ещё ассоциировались с истинной мужской доблестью.

К началу 20 века самурайские традиции стали сугубо маргинальными. Для Японии наступили новые времена – и в них бредни Нитобэ получили новое, страшное применение.

Хайль сёгун

«Разнообразными путями Бусидо просочилось из того класса, в котором зародилось, и действовало подобно разрыхлителю в народе, устанавливая моральный стандарт для всей нации», – писал Нитобэ. Иронично, что, как мы убедились выше, самурайский разврат действительно был популярен в народе эпохи позднего Эдо. Но разумеется, автор имеет в виду другое – что самурайские принципы чести были переняты простыми людьми. Эта идеологема годилась как нельзя лучше для поддержки патриотического духа новой японской армии. Каждый хотел почувствовать себя благородным самураем. А цели у нового японского правительства были абсолютно завоевательские.

Начиная с победы в русско-японской войне, японская политика все более милитаризировалась. В 1910 году к Японии присоединили Корею; после Первой мировой Япония также пополнилась территориями и стала одним из государств-основателей Лиги Наций. А после того, как в 1926-м трон занял Хирохито, правительство окончательно нацелилось на воспитание нации воинов-смертников.

«Цивилизация и просвещение» и «Богатая страна, сильная армия» стали официальными слоганами. Идеологи начали активно выискивать «подходящие» тексты из прошлого, которые поддержали бы идею смерти за государство. В результате этих поисков была обнаружена уже два века как забытая книга «Хагакурэ», созданная в начале 18 века и  проповедовавшая «Путь смерти». Опять же, в литературе принято называть «Хагакурэ» «изложением принципов Бусидо» – однако в тексте книги слова Бусидо нет. Философский трактат о бессмысленности жизни, основанный на конфуцианских и дзенских представлениях, «Хагакурэ» в 1930-е стала использоваться в целях военной пропаганды. Но не только она – в 1935 году романист Эйдзи Ёсикава выпустил книгу «Мусаси» о приключениях легендарного самурая Миямото Мусаси, вскоре превращенную в суперпопулярный комикс. Необыкновенную популярность обрела в этом контексте и «Бусидо. Душа Японии».

Сам Нитобэ, надо сказать, был от происходившего в ужасе – по своим убеждениям он был пацифистом. В короткий период, когда Нитобэ заседал в японском парламенте, он даже подготовил речь, обличавшую премьер-министра Танака Гиити и его милитаристскую политику. Но тщетно – захватнические устремления Японии были неутолимы. В 1933 году Нитобэ умер в Канаде, куда ездил на политическую конференцию.

Непонятно, каких последствий ожидал Нитобэ от своей книги, настолько извращающей историю Японии – хотя похоже, сам автор даже не понимал, насколько он заблуждается. Неудивительно, что его книга в конце концов нашла применение в милитаристской идеологии, которую японское правительство рьяно поддержало, вступив во Вторую мировую на стороне Рейха. Разумеется, люди, добровольно идущие на смерть за идею, выгодны любому полководцу. И как и в случае нацистской Германии, идеи эти оказались ложными в самой сути.

+1

816

Бусидо было и до Нитобэ. он лишь переложил на язык понятный европейцам
у меня Бусидо Дайдодзи
одним из основателей считается  Ямага Соко. это 17 век. Дайдодзи - 17-начало 18 века

0

817

Чот надо наверно позвонить Галине Федоровне,  взять список литературы по древнему востоку и почитать.  Весь мозг мне сломали этими самураями.  Однокурсница Аня писала реферат,  до сих пор  помню,  что сеппуку делали только женщины,  а харакири  был уделом мужчин.

0

818

OK-koalla написал(а):

Чот надо наверно позвонить Галине Федоровне,  взять список литературы по древнему востоку и почитать.  Весь мозг мне сломали этими самураями.  Однокурсница Аня писала реферат,  до сих пор  помню,  что сеппуку делали только женщины,  а харакири  был уделом мужчин.

Сэпукку это ритуал со своими правилами. Харакири это просто самоубийство путем вспарывания живота. Женщины действительно больше делали сэпукку т.к. были из самурайских сословий но у них правила были проще ножиком по шее или в сердце. У мужчин были варианты сэпукку либо крест накрест вертикально и горизонтально, либо крест накрест по диагонали либо меч в пузо и навалиться на него. Затейники такие ))))

+2

819

Чубайс рассказал об отношении к фразе «во всем виноват Чубайс».

В 1990-е людям нужно было, чтобы кто-то был виноват, сказал глава «Роснано», признав, что «хотелось бы, чтобы это все-таки был не он». Но сложилось иначе: для народа, заметил Чубайс, он попал в разряд Бабы Яги и Кощея Бессмертного.

Председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс прокомментировал появившуюся в России в 1990-е годы и до сих популярную в обществе фразу «во всем виноват Чубайс». «Есть факт: у меня высокий отрицательный рейтинг — это очевидная правда», — признал он в программе «Действующие лица с Наилей Аскер-заде» на канале «Россия 1».

​«Политический мир устроен по своим законам. <...> Если ты пнул этого самого, с отрицательным рейтингом, ну очевидно, ты получил позитив», — отозвался глава «Роснано» о политиках.

Отвечая на вопрос ведущей, не обидно ли ему слышать в свой адрес такое высказывание, Чубайс заметил: «Если говорить всерьез, то, конечно же, [нужно] понимать, что 1990-е годы были тяжелейшим периодом для десятков миллионов людей». «В этом смысле человеку нужно, чтобы кто-то был виноват», — добавил он, подчеркнув, что «мы все так устроены».

«Конечно, хотелось бы, чтобы это лучше все-таки был не я, но сложилось, что это я, я попал куда-то, знаете, туда уже, в район Бабы Яги и Кощея Бессмертного, ну, сложилось, значит, сложилось. Будем жить с этим», — резюмировал председатель правления «Роснано».

В эфире телеканала он также рассказал о своем отношении к тому, что Чубайс в народ пошел «как одна из самых популярных кличек для рыжих котов». «Ну люди же к котам относятся всегда очень по-хорошему! Ради бога, это мне пытаются как-то так вменить в вину, но я в этом абсолютно не вижу ничего ни плохого, ни обидного», — заверил он.

В 1991–1994 годах Анатолий Чубайс занимал должность председателя Госкомитета России по управлению государственным имуществом. Также при президенте Борисе Ельцине Чубайс работал замглавы правительства. В период с 1996 по 1997 год он руководил администрацией президента, а затем несколько месяцев был министром финансов.

Фраза «Чубайс во всем виноват» впервые прозвучала в передаче «Куклы», которая выходила в эфир телеканала НТВ.​ Ее прототипом послужила схожая формулировка, с которой в январе 1996 года Ельцин отправил Чубайса в отставку с поста первого вице-премьера. Свой шаг глава государства тогда объяснил «низкой требовательностью [Чубайса] к подведомственным федеральным ведомствам и невыполнением [им] ряда поручений президента России».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/14/04/2019/ … =from_main

0

820

11 апреля исполнилось 40 лет культовому фильму «Апокалипсис сегодня», так что он вновь вышел в прокат. Прекрасный повод вспомнить о Вьетнамской войне. Тема кажется избитой, но в ней осталось множество по-настоящему диких вещей.

К примеру, слово «фраг» идет со времен Вьетнамской и обозначало убийство своего же офицера; бойцы отряда «Тигр» отрезали врагам уши; а палач со знаменитой фотографии, запечатлевшей расстрел партизана, открыл пиццерию и спокойно доживал свои дни в Виргинии.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3